Брейк что это такое


Брейк и прочие команды рефери

Здравствуйте, друзья. Знаете, что брейк в боксе тоже существует. Ничего общего он с танцами не имеет. В этом спорте у него другое назначение. Поэтому важно разобраться, что означает слово брейк в боксе.

Происхождение и значение

На английском этот термин пишется так – break. Его транскрипция — [breik]. На русском его часто произносят, как брейк. На Западе, в основном – брэк. Поэтому в боксе брэк или брейк можно слышать регулярно. Первый вариант – больше в западных странах. Второй – в России и бывшем СНГ.

В переводе break означает следующее: пауза, разлом. Это варианты существительными. Варианты с глаголами – ломать и сломаться.

Ещё это слово фигурирует здесь:

  1. На компьютерной клавиатуре.
  2. В торговле на бирже. Им обозначают стремительный упадок цен.
  3. В деловой среде. Там распространён термин кофе-брейк. Суть та же – сделать паузу в работе.
  4. В танцах.

Значение слова брейк в боксе аналогичное, но с привязкой к определённой ситуации.

Применение брейка

Обозначенной выше ситуацией обычно является ситуация, в которой нарушаются правила боксёрского боя. А брейк в боксе это призыв судьи прекратить поединок. Говоря военным языком, это даже приказ. Услышав команду брейк в боксе, бойцы должны немедленно расцепиться и разойтись. Каждому из них нужно сделать буквально шаг назад. Обоюдный захват должен прекратиться.

Брейк в боксе, что это такое? Это команда рефери, это аспект из правил. За неподчинение у боксёра могут отнять очки. В худшем случае его ожидает дисквалификация.

Если боксёры чётко следуют данной команде, оба немного отступают назад, то они вправе продолжать поединок без прочих судейских команд.

Обязанности и команды рефери

Согласно боксёрскому кодексу, в обязанности судьи входит:

  1. Проверка состояния ринга и других составляющих: каната и ковра. Необходимо удостовериться, что ринг готов к проведению поединка. Телекамеры и прочие предметы должны дистанцироваться от канатов на 70 см минимум.
  2. Проверка оборонительных кап у бойцов, состояния другой экипировки. Это и качество тейпирования рук, и шнуровки на перчатках. Ещё рефери позволяет нанести специальный вазелин бойцам только на область вокруг глаз.
  3. Взять чемпионский пояс и передать в руки супервайзера.
  4. Озвучивание краткого списка инструкций перед боксёрами до начала схватки.
  5. Проверка наличия боковых арбитров и главного медика боя, и супервайзера, и хронометриста.
  6. Провести опрос секундантов и оповещение хронометриста о старте отсчёта времени раунда.

Управлять боем рефери может с помощью таких основных команд:

  1. «Бокс». Она позволяет начинать или продолжать поединок.
  2. «Стоп». После её оглашения бой должен сразу остановиться.
  3. «Тайм». Этой командой судья останавливает секундомер.

И четвёртая команда – это брейк. А что значит брейк в боксе, было рассмотрено здесь ранее.

Обязательные действия судьи при завершении каждого раунда:

  1. За считанные секунды до этого встать близко к боксёрам и обозначить призыв «Стоп».
  2. Поднять обе руки вверх. При надобности силой разнять бойцов.

В паузах между раундами обязанности судьи таковы:

  1. Взять специальные записки у боковых судей (их – трое) и сразу их предоставить супервайзеру.
  2. Когда боец в завершении раунда получил мощный удар, пройти в его зону (угол) и провести его визуальный осмотр. После чего занять в нейтральном углу такое место, чтобы удобно визуально контролировать углы обоих боксёров.
  3. Регулировать деятельность секундантов и сразу изымать вещи и вещества, запрещённые к применению.
  4. Наблюдать, чтобы не осуществлялись никакие операции с перчатками бойцов.

Далее предлагаются фото, отражающие работу рефери и его команды:

Термины в международных встречах

Проведение международных боксёрских турниров разного уровня – дело стандартное. И когда проходят бои между боксёрами разных стран, в силу вступает следующая терминология

  1. Присуждение победа за счёт большего количества очков: PTS. Звучит, как — On points.
  2. Победа за счёт очевидного преимущества: RSC. Расшифровка — Referee stop contest.
  3. То же, что п.2, только из-за попаданий в голову: RSCH: Referee stop contest heard.
  4. Ещё вариация п.2. Суть: проигравший не может продолжать встречу: RSCI: те же слова + injury.
  5. Третья вариация п.2. Суть – боец побеждает, если нанёс больше ударов, чем пропустил. И эта разница превышает 15 ударов. Это принцип работает лишь до 4 раунда. Обозначение: RSCO: те же слова + out class.
  6. Победа из-за отказа любого секунданта: RET. Полностью – Retermentю
  7. Дисквалификация: DISQ. Полностью – Disqualification.
  8. Нокаут: KO. Полн. – Knockout

Заключение

Бойцам необходимо выполнять брейк и другие команды рефери на ринге. Ещё полезно знать терминологию.

Что такое брейк в теннисе?

Большой теннис давно пользуется популярностью, и многие люди играют в него не только профессионально, но и ради удовольствия. Первая группа точно знает все термины, у них просто выбора нет. Однако простой обыватель часто путается в непонятных словах. Уже в начале обучения стоит разобраться, что такое брейк в теннисе.

Для понимания термина «брейк» стоит понять, как именно проходит игра в современности. Матч делится на сеты, которые состоят из геймов. Одна партия равняется 6-13 играм. В первом случае счет будет 6: 0 или 0: 6. Во втором игроки получают равное количество очков (6: 6) и играют дополнительный гейм, который называют тай-брейк.

Следует подробнее рассмотреть схему проведения игры. Гейм начинается со счетом 0: 0. Один игрок подает мяч и ведется игра. Если подающий выигрывает, то счет становится 15: 0, а если проигрывает – 0: 15. Право подавать мяч переходит ко второму игроку. Вторая победа прибавляет еще 15 очков, а третья – 10. Если счет 40: 30, то следующий гейм приводит к победе в сете. Если же счет одинаковый, максимальный, то победитель игры получает преимущество и мяч разыгрывается снова. Победа будет у того, кто выиграет гейм, имея преимущество.

Победа в сете принадлежит игроку, который набрал минимум на два очка больше, чем соперник. Для достижения цели необходимо выиграть все свои подачи и одну от оппонента. Если одна своя проиграна, то понадобится больше побед, когда мяч в игру вводит соперник. Брейк – это выигрыш в гейме на подаче оппонента.

Слово редко употребляется самостоятельно. Обычно говорят, что игрок «сделал брейк». В любительском матче это объявляет сам теннисист, а в профессиональном – судья. «Вести с брейком» означает что вы выигрываете в сете по геймам благодаря брейку. Считается, что победить на своей подаче легче, ведь можно ввести мяч сильно и агрессивно. Однако если выиграл оппонент, то исправить ситуацию можно.

Обратный брейк (ребрейк) – победа на подаче соперника после проигрыша на своей. Термин используется при условии, если все произошло в одном сете.

Аналитики точно знают, что брейк в матче можно предвидеть. Наибольшее количество таких побед наблюдается при женских играх. Подающий игрок в таком случае имеет очень небольшое превосходство над принимающим. Брейки часто встречаются и в парных матчах. Меньше всего подобных ситуаций наблюдается при мужском теннисе.

Сильные теннисисты могут ввести мяч в игру довольно сильно, агрессивно и стремительно. Статистика показывает, что такие игроки, как Нисикори, Дель Потро, Джокович, Надаль отлично отбивают даже очень мощные подачи. Среди женщин подобной особенностью отличаются Свитолина, Халеп и Азаренко. Эти игроки долго отрабатывали свои навыки, чтобы иметь возможность выигрывать на чужой подаче.

Есть и другой значимый момент – вероятность брейка зависит от покрытия корта. Самым медленным считается грунт. Покрытие уменьшает скорость полета мяча и подачи в целом. Вполне логично, что правильный грунт увеличивает шансы выиграть на чужой подаче. Минимальное количество брейков случается на жестком покрытии.

Некоторые подразумевают под «брейком» другой термин – тай-брейк. Если разобраться с последним, то путаницы не возникнет. Особый гейм был придуман специально для того, чтобы избежать долгих матчей. Профессиональные игроки могли бы бороться между собой днями и неделями, если бы не тай-брейк.

Для победы в сете нужно выиграть 6 игр, однако бывает, что оба игрока набирают нужное значение. Тай-брейк позволяет выявить победителя всего за один гейм с особенными правилами. Счет ведется не обычным образом, а по порядку (1, 2, 3, 4 и т. д.). Победителем тай-брейка и текущего сета считается тот, кто наберет 7 очков при условии, что у оппонента на 2 балла меньше.

Тай-брейк впервые появился на Чемпионате Америки в 1970 году. Однако изначально такое решение было предложено Джеймсом Аленом на 7 лет раньше. Турниры Большого шлема проходили с этим особым геймом уже в 1964 году. Специалисты уверяют, что данное решение позволило сократить среднюю продолжительность матча до 1,5 часов.

Подача мяча осуществляется тем игроком, который принимал в конце прошлого гейма. Здесь есть некоторые правила, которые нужно рассмотреть.

  • Первое очко разыгрывается на одной подаче.
  • Право ввести мяч переходит оппоненту. В этот раз игрок делает одну подачу с правой позиции и еще одну – с левой.
  • Дальнейшая игра ведется так, что каждый участник вводит мяч по два раза.
  • После каждых 6 очков происходит смена сторонами корта. Паузы при этом не предусмотрены, игра беспрерывная. Исключением может быть только травма одного из теннисистов.

Интересный момент заключается в том, что в рамках тай-брейка тоже можно одержать очко на подаче соперника. Для такого события придумано особое название – мини-брейк. Уменьшение объясняется тем, что такой гейм не считается полноценной игрой. Термин используется не всегда.

Есть и другие примеры ошибочного восприятия брейка. Например, игрокам нужны перерывы между сетами. Согласно правилам, оппоненты могут перевести дух в течение 2 минут, это называют «сет-брейк».

Если счет в гейме 15: 40 или меньше, то теннисисту, принимающему подачу, достаточно выиграть следующий мяч для победы. Такую ситуацию называют «брейк-поинт».

В следующем видео вас ждут правила игры в большой теннис.

Брейк данс - это... Что такое Брейк данс?

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, один из шести элементов хип-хопа.

Происхождение термина

«Брейкдансинг» (англ. Breakdancing) никогда не был термином, используемым самими его исполнителями. Они предпочитали называть себя «Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls). Само слово обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «ломаный») так как движения выгледели ломаными. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.[1]

Разновидности брейка

Брейкданс собственно как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boyng). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось еще в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик Бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик Бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Стили верхнего брейка

Animation — Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Советскому зрителю такая анимация хорошо знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его называется в честь фильма — Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн — это различные виды походок.

Strobing — Имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.

Dimestop — Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» — монета в четверть доллара, и «stop» — остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop — это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping. Оригинальный робот в версии Роберта Шилдса (Robert Shields), популярного в 70х годах мима, который ныне является прародитетем botting’a, выполняется как раз при помощи даймстопа. То есть резкие сокращения мышц отсутствуют, вместо этого мышцы постоянно находятся в небольшом напряжении, для того, чтобы наилучшим образом их контролировать.

Floating/Gliding — Скольжение является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide — скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk — «лунная походка», популяризованная (но не придуманная) Майклом Джексоном, и «wiggle walk» — творение Mr. Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно для своего названия (wiggle — зигзаг). Это, конечно, не считая всевозможных knee glides — скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное — это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок». Стоит заметить, однако, что на основе этой техники существует отдельный танец «crip walk»(c-walk). Основная идея одна — движение создает иллюзию того, что танцор двигается в одну сторону, а на самом деле плавно перемещается в другую (напримет «лунная походка», которую исполняли еще мимы, и в частности Марсель Марсо, и которая называлась «walk against the wind» — «ходьба против ветра»). Что же касается техники исполнения скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду, что корпус не должен подпрыгивать — плечи, грудь, голова на все время на одном уровне. С учетом этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.

Waving — волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг — один из фанковых стилей. Основная его идея — имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге огромное количество подстилей. В рамках данного направления существуют как обычные волны, так и exaggerated waves — широкоамплитудные волны, bounce waves — волны, когда каждый сустав, по которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела, broken arm waves — волны, когда движение, скажем, по одной руке, иллюстрируется другой (имеется ввиду не слежение, а скорее своеобразная домкратность), а также такое явление как wavetracing — волна со слежением (причем слежение выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще многое другое. Качественный вэйвинг смотрится очень эффектно.

3D — Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D — это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек, нежели количество суставов, через которые она проходит. Иными словами, «три дэ» — это тот же strobe waving, но, возможно, с некоторыми особенностями, о которых пока мало известно. Разные источники дают разные определения, и, скажем, на форуме сайта dance.net данный стиль определялся практически как twist-o-flex. Там приводилось объяснение, что 3D, это когда танцор по очереди двигает 3 части тела, в основном голову, корпус и ноги, и давалось описание твистофлекса.

Bopping — секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Слово «bopping» произошло от слияния слов «botting» и «popping», из чего уже можно сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что «botting» — это «robotting». Наиболее короткое определение гласит, что боппинг — это танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если сам по себе робот — стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне неотличимая от человека). Техника исполнения bopping — это тайна и о ней мало кто знает.

King tut (tutting) — стиль у нас широко известный. В переводе с английского, king tut — «королевское запястье», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения — рисуя телом и руками различные сложные геометрические фигуры, можно фиксироваться, и это будет основной техникой, но каждая поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки. Неизвестно откуда пришедшая российская тенденция танцевать кинг-тат «на скорость», на мой взгляд, просто нелепа и не выдерживает никакой критики — мало того, что получается просто не под музыку, так еще и сами углы не просматриваются. Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями, так и в отдельности.

Digits/Spiderman/Finger waving — это очень интересный стиль, в нашей стране пока еще освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения — один назывался «liquid», а другой «digits». Digits — это танец исключительно пальцами. То есть ладони и пальцы выполняют определенные последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя — волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень большую роль играют кисти и стопы.

Robot (botting) — именно этот стиль в свое время и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где твое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел — так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача — и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодежь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса — классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга как стиля заключается, пожалуй, в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» — термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют еще некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.

Hitting/Ticking — оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» — это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.

Strutting — Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.

Saccin' (Sacramento style) — стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами — правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.

Filmore — Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.

Popping — поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга — это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг — самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).

Boog (boogaloo) — Бугалу описывать чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль не танцует никто. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу — очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела — ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр. Snaking — Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо — наоборот).

Slowmo — Слоумо (сокращение от slow motion — замедленное движение) — это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Подробнее о локинге, электрик бугалу и поппинге

Элементы брейкинга

Windmill — в русском: гелик (от Helicopter) — Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счет маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Swipe — вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle — в руccкоязычном варианте: черепашка — Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определенную часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Twist — один из самых сложных элементов. Движением рук он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к гозизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket — элемент, который очень схож с элементом Turtle.В этом элементе заместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчёк и засчёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Sixstep — на русский переводится как Шесть Шаг. Называется он так, потому что в нём шесть движений. Идёт он против часовой стрелки. Перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать.

Backspin — кручение на спине на 360 градусов с широко раставленными ногами. Схож с Windmill, но тут надо крутиться, а там переход через спину.

Собственно сам брейкинг можно разделить на Oldschool и New School. Олдскулом принято считать то, что было создано основателями брейк-данса примерно до начала 90х годов, в New School входят элементы, созданные примерно с середины 90х годов. Элементы New School гораздо более сложны в исполнении, артистичнее и зрелищнее.

Десять заповедей батла от Rock Steady Crew

  • Не спать!
  • Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
  • Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
  • Не использовать несколько «выходов» за один раз
  • Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)
  • Меньше слов, больше сосредоточенности
  • Батл выигрывает не движение, а мысль
  • Если это батл — дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
  • Keep your eye on the prize! (Не держи взгляд у себя под ногами)
  • Умей принять свое поражение [2]

Команды мирового уровня

Rock Steady Crew

Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая, порой непредсказуемая, легендарная команда «Rock Steady Crew». Ее основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех остальных персонажей, стоявших у истоков создания данного танцевального проекта, можно смело отнести к разряду непревзойденных. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.

Ее членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» был зарегистрирован в начале семидесятых годов в Нью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki, к сожалению, ушли из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити.

На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Mr.Wiggles, Masami и Orko

ICE KID из SECOND 2 NONE

Second 2 none — это английская топовая би-бой команда. Основанная в 1985 году S2N, считается одной из самых старых команд в мире. В ее состав входят такие люди, как Nick Palmen, Asa Harding, Darrel Harding, Adam Pensaw и John Isaacs. Победители UK Championship’96, 97 они гастролировали не только по всей Англии, но и по всей Европе, появляясь в многочисленных клубах, на многочисленных джемах и фестивалях. На их плечах также появление во многих популярных телевизионных программах. Их стиль не похож ни на какой другой, это стопроцентный би-боинг — быстрый, жесткий пауермувс со всевозможными комбинациями стайла. Все члены команды имеют свой собственный стиль и, они также развиваются в различных направлениях танца. Являясь иноваторами многих оригинальных движений в стайле S2N улучшили критическое положение би-боинга, так как оказывали огромное влияние на остальных танцоров по всему миру. Звукозаписывающий лейбл S2N успешно функционирует в данное время и выпускает андерграундный брейкбит, под который можно было бы успешно танцевать брейк. В команде также есть ди-джеи, которые играют не только old school, но и new school hip hop, electro, breakbeat, funk & b-boy trax.

Flying Steps

Очень известная команда из Германии снявшая несколько клипов и занявшая 1-е место на BOTY2000. Известным представителем ее является BENNY, занесенный в книгу рекордов Гиннеса за большое количество оборотов на голове(62) и получивший приз, как лучший бибой мира 2000 года, по версии BOTY. Вместе с этой командой занимались основатели русского брейк-данса — ребята из DaBoogie когда работали в Германии.

Мировая сцена

Би-бой делает фриз

На данном этапе своего развития брэйк-данс распространен во всем мире. Во многих странах создаются школы брейка, где каждый желающий может научиться танцевать. Но как хорошо он это сделает, зависит только от его самого. Неотъемлемой частью этого танца есть, конечно, импровизация. Ясно, что сразу делать тяжелые элементы(Drop, Flare, Float, Freeze,Headspin, Backspin, Suicide, Swipe,Windmill) для новичка будет очень непросто. Нужны месяцы или даже годы тренировок.

Брейк-данс чемпионаты

Существуют множество брейк-данс чемптонатов и фестивалей. Самые знаменитые — Battle of the Year, Top 30, Maya, Red Bull BC One, IBE, Chelles PRO.

Музыка

Фриз на голове

Музыка — самое главное для breakdancing. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это funk, electro (сокр. от electro funk), disco и R&B. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы — «old school». Особенность музыки breakdance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных — немецкий музыкальный квартет «breakbeat.

Но все же направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогрессируют такие жанры как European electronica и даже оперные композиции.

Мировые мастера

Storm

Storm — это всеми признанный немецкий танцор брейк-данса. Получил свое би-бойское имя Storm — за то что однажды во время танца врезался в какого-то парня, а потом люди сказали «ты был словно шторм». Танцует с 1983 г. Раньше выступал в команде Battle Squad: Storm, Speedy,Swift. Также танцует funkstyles, то есть поппинг, локинг, энимейшн. В 2007 году был среди судей на BOTY 2007. Выпустил собственный фильм «Storm’s Footwork Fundamentals» в котором подробно показывает и обучает многим движениям, характерным для стиля «стайл».

Ken Swift

Настоящее имя этого парня — Kenneth James Gabbert. В данный момент является официальным членом команды Rock Steady Crew. Более тридцати лет в хип-хоп культуре, принимал непосредственное участие в первом международном турнире под названием New York City Rap. Снимался в таких фильмах, как «Wild Style», «Style Wars», «Beat Street» и «Flashdance». Также принимал участие во многих телевизионных шоу-программах, включая CBS. В тесном сотрудничестве с проектом GhettOriginal Productions, работал как танцор в таких местах, как Central Park Summer Stage, Lincoln Center, Boston Ballet и т. д. Исколесил почти всю Америку. Демонстрировал свое мастерство и в других странах, включая Канаду, Австрию и Францию. В 1991 году получил награду «Bessie Award» за лучшую хореографию. За всю свою творческую деятельность напридумывал кучу разных танцевальных фишек и сам же их назвал. Среди них такие элементы, как air babies, flowing downstream и т. д. За все его заслуги перед танцевальной хип-хоп культурой этого человека прозвали «the epitome of a b-boy», что в переводе означает «эталон настоящего танцора».

Mr. Wiggles

Mr. Wiggles входит в состав Electric boogaloos и знаменитой команды Rock Steady Crew. Он начал заниматься Бибоингом ещё в 1976 г., когда брейк-данс только зарождался и был популярным в узких кругах. Тогда-то он и увлекся им и потихоньку, со всей остальной массой изучал начальные движения, выковыривал foot work, пытался придумать что-то новое, что в последствии и помогло ему попасть в культовую группу Rock Steady Crew. В 1977 он увлёкся рэпом и даже сочинял собственные текста. А в 1979 Mr. Wiggles стал порисовывать на заборах, стенах и тому подобных объектах. Ему это очень понравилось и он стал заниматься этим более профессионально и продолжает заниматься по сей день.

Easy Roc

Заслуги, связанные с таким именем как Easy Roc можно перечислять бесконечно. Его вступление в ХипХоп началось в 1983 г., когда он занимался Бибоингом и граффити с парнями по соседству. В 1986 Easy Roc увлёкся фристайлом на велосипеде, и это было у него как хобби, после этого он стал одним из спонсоров команды GT Bicycles. Позже он получил полное покровительство, позволяющее ему полностью управлять командой, включая право на участие в национальных соревнованиях, различных показах и шоу и включая выступления в Knotts Berry Farm и Disneyland’е. Помимо увлечения байком Easy Roc продолжал заниматься брейк-дансом.

В 1991 он сошёлся с Rock Steady Crew и стал членом этой команды. За это время своим стилем танца он заработал репутацию одного из самых лучших Би-Боев западного побережья Америки. Его связки в стайле, павермувы и акробатические фишки показывали его разрушающую силу перед соперниками в батлах и разного рода соревнованиях. Easy Roc взял на себя ответственность представителя Rock Steady по воспитательным работам, которая включала в себя: обучение молодёжи истории Хип-Хопа, обучение правилам ответственности за свои поступки при помощи методики, философии и би-бойс стиля RSC. Он даже как-то высказывался о группе Streetstep.

Easy Roc много выступал вместе со своей командой — RSC. Это и выступления по Соединенным Штатам, включающие в себя Family Values Tour «98» (с такими звёздами как Ice Cube, Limp Bizkit, 1999 Easy Roc вписал себя в книгу Рекордов Гиннеса как человек, дольше всех крутящийся на голове (HeadSpin без рук).

Недавно Easy Roc закончил работу в кинофильме с актёром/директором Бэном Стиллером, где он исполнил сложный танцевальный трюк для актёра Оуэна Вилсона. Easy постоянно рисует, пробует себя в райтинге, моде и дизайне интерьеров. В дополнение ко всем его талантам он также играет на Didgeridu (Австралийский духовой инструмент) в музыкальной группе AbOriginals. В будущем Easy Roc планирует координировать проведе

История Брейка в России

1986 год, первые battles в клубе г. Рига

В России танец развивался заметно медленнее чем в других странах. Вообще о нем слышали в основном в Прибалтике, Питере и Москве, но с выходом на Курьер, где в эпизодах снялись московские брейкеры. Первые курсы в Москве велись при дворце культуры «Правда» под руководством известного циркового режиссёра В. Гнеушева, откуда вышли первые более-менее известные танцоры и группы тех лет. Первый брейк-фестиваль «Папуга-86» на объединённом пространстве СССР прошёл в Паланге в 1986 году. В следующем, 1987 году был парад фестивалей, в разных городах и республиках, преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и, разумеется, снова в Паланге. Одна из команд 1ой волны B.People

Выступление брейкеров на Воробьевых горах

В 2000 г. произошел второй серьезный бум брейка в России — стали известны такие команды как «Jam Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом) за ними B-People, брейк стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности у Дельфина). В известной передаче того времени «До 16 и старше...» — Да буги проводили свои уроки брейка по которым учились сотни ребят в России во многих городах. Позднее B-People стали проводить свой фестиваль отбирающий лучшие команды в России. Также все узнали команду из Германии «Flying Steps» занявшую 1-е место в BOTY2000, тогда в России стали популярны исполнители Music Instructor и позже Bomfunk mc’s. Это был большой прорыв брейка в России — занимались везде — в каждом маленьком городке были секции где в маленьком зале тренировались Би-Бои.

Сейчас уровень Брейкеров в России достаточно высок. Наиболее известные команды «Almost»(Москва), «Predators»(Баксан, Нальчик), Тор9(Питерская сборная из команды «Реактив», «Battle Moves» и свободных Питерских Би-Боев).

18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по Брейк-Дансу «Battle of the Year» команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year».

Одежда для брейк данса

Основная задача танцора брейк данса, соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэпперскую одежду с одеждой би-боя. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает махать ногами. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-бой. танцующий верхний брейк данс. В основном би-бои одевают спортивную одежду, например adidas, nike, reebok или lacoste. Также есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например напульсник или шапка. Ну а вообще в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя.

См. также

Вторая волна Брейк Данса в России пошла в 1994 году прошлого столетия. Именно тогда и появилась группа B.people.

Ссылки

Примечания

Брейк-данс - это... Что такое Брейк-данс?

MTV фестиваль, Таиланд

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. Весь танец брейкинг пришел из Нью-Йорка из юга Бронкса, кроме поп-локинга, который пришел из Калифорнии. Брейкданс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. Впервые для широкой публики танец представил Джеймс Браун, так как в его шоу участвовали брейкданс танцоры.

Происхождение термина

Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).

Термин «брейкдансинг» (англ. Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово англ. breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин «B-boying», который происходит от слова B.Boy (break-boy).

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys) и «Би-гёлз» (англ. B-girls). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 1980-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни — паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Разновидности брейкинга

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний». Такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком», представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Funkstyles

  • Strobing — Имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.
  • Dimestop — Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» — монета в десять центов, и «stop» — остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop — это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.
  • Floating/Gliding — Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide — скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk. Это, конечно, не считая всевозможных knee glides — скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное — это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».
  • Waving — волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, в России и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг — один из фанковых стилей. Основная его идея — имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
  • 3D — Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D — это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
  • Bopping — секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг — это танцующий робот.
  • King tut (tutting) — примитивный арго king tut — сокращённое от «король Тутанхамон», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.
  • Spiderman — это стиль, в России пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения — один назывался «liquid», а другой «digits». Digits — это танец исключительно пальцами. То есть, ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя — волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не танцора целиком, а лишь отдельные части его тела. Очень большую роль здесь играют кисти и стопы.
  • Robot (botting) — именно этот стиль, в свое время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел — так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача — и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса — классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» — термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.
  • Hitting/Ticking — оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» — это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.
  • Strutting — Страттинг — как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
  • Saccin' (Sacramento style) — стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами — правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
  • Filmore — Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.
  • Popping — поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга — это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг — самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).
  • Boog (boogaloo) — Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу — очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела — ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр.
  • Snaking — Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо — наоборот).
  • Slowmo — Слоумо (сокращение от slow motion — замедленное движение) — это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Подробнее о локинге, электрик бугалу и поппинге

Виды элементов breaking’а

Как таковой, нижний брейк не существует. Breaking — это совукопность полного набора элементов, а также сменой уровней.

  • en:Footwork — работа ног, который исполняется на полу. К нему относится элементы Sixsteps, Scramble, Fivesteps, Babylove, Zulu Spin, Pretzels, CC, Swing и т. д.
  • Toprock — уровень breaking’а, который обыватели называют верхним. На самом же деле Top rock наряду с футворком является одним из самых явных показателей уровня B’boy’я или B’girl. Top Rock состоит из многих элементов. Ниже пример лишь немногих и основных: Cross Step, indian step, outlaw step, salsa step, front step, march step и т. д.
  • Фриз — замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.
  • Power move (Силовые элементы) — Также называемый «Air Moves» — силовые вращательные движения, такие как Windmill, Flares, Head Spin, Air Twist (Air Tracks), Elbow Twist (Elbow Tracks), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), 1990 (Spine), 1999 (Revers), 2000, Elbow Spine (1990), Elbow Revers Spine (1999), Halo (Tracks), Windmills, Muchmills, Swipes, Airplane mills, Headspin, Turtle, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

Элементы нижнего брейк-данса

Flare/Delasal — в русском: флай — вращение ног по кругу, расставив уголком, поочерёдно меняя руки.

Windmill — в русском: гелик (от Helicopter) — Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Munchmill — в русском: бочка — похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.

Headspin — вращение на голове — вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое — с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).

1999/ninety-nine — в русском: свеча — вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.

2000\two-thousand — также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.

Swipe — вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle — в русскоязычном варианте: черепашка — Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Air Flare — один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket — элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Sixsteps — на русский переводится как Шесть Шагов. Называется он так, потому что состоит из шести движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.

Backspin — кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.

Flare — (по-русски «флай») элемент схож с гимнастическим элементом «даласалом», то есть вращением на коне, только в этом случае на полу и с расставленными ногами.

Baby freeze — фриз, схожий с Turtle, но без вращения. В отличие от Turtle, голова опущена и одно колено держится на локте, разновидности: open baby freeze, close baby freeze, baby gun

Air baby freeze — стояние на чуть согнутой в локте руке с поставленным на локоть коленом.

Air Chair — фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.

Drill — Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.

Halo — Элемент схожий с Baby freeze, но при этом движении бибой прокручивает голову в сторону потом встаёт на Baby freeze и снова «jackhammer» — элемент схожий с Cricket, но прыжки совершаются на одной руке.

Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.

Десять заповедей батла

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 июня 2012.
  • Не спать!
  • Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
  • Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
  • Не использовать несколько «выходов» за один раз
  • Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)
  • Меньше слов, больше сосредоточенности
  • Батл выигрывает не движение, а мысль
  • Если это батл — дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
  • Держи взгляд на своей цели!
  • Умей принять свое поражение.

Легендарные команды

Rock Steady Crew

Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая легендарная команда «Rock Steady Crew». Её основателем является некий Jo-Jo. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.

Её членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» был зарегистрирован в начале семидесятых годов в Нью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki ушли из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити.

На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Y-Not, Mr.Wiggles, Masami, Orko, Bailrock.

ICE KID из 2nd II None

2nd II None — это английская топовая би-бой команда. Основанная в 1985 году S2N, считается одной из самых старых команд в мире. В её состав входят такие люди, как Nick Palmen, Asa Harding, Darrel Harding, Adam Pensaw и John Isaacs. Победители UK Championship’96, 97 они гастролировали не только по всей Англии, но и по всей Европе, появляясь в многочисленных клубах, на многочисленных джемах и фестивалях. На их плечах также появление во многих популярных телевизионных программах. Их стиль не похож ни на какой другой, это стопроцентный би-боинг — быстрый, жесткий пауермувс со всевозможными комбинациями стайла. Все члены команды имеют свой собственный стиль, и они такжеразвиваются в различных направлениях танца. Являясь иноваторами многих оригинальных движений в стайле, S2N улучшили критическое положение би-боинга, так как оказывали огромное влияние на остальных танцоров по всему миру. Звукозаписывающий лейбл S2N успешно функционирует в данное время, и выпускает андерграундный брейкбит, под который можно было бы успешно танцевать брейк. В команде также есть ди-джеи, которые играют не только old school, но и new school hip hop, electro, breakbeat, soul, funk & b-boy trax.

Flying Steps

Flying Steps — очень известная команда из Германии, снявшая несколько клипов, и занявшая 1-е место на BOTY2000. Известным представителем её является BENNY, занесенный в книгу рекордов Гиннеса за большое количество оборотов на голове (62) и получивший приз как лучший бибой мира 2000 года по версии BOTY. В период с 1995 по 1997 гг., вместе с этой командой выступали братья Алексей и Александр Мерзликины — участники легендарной питерской команды Jam Style crew. В это же время в составе Флаинг Степс был и один из сильнейших на то время танцоров Германии — бибой Крок (Crock), с которым команда заняла 3-е место на BOTY 1996. После этого чемпионата главный судья мероприятия — бибой Easy Rock (Rock Steady Crew) сказал, что он был искренне удивлен, что бренйкданс дошел даже в Россию, и что русские очень неплохо танцуют.

Мировая сцена

Би-бой делает фриз

На данном этапе своего развития брэйк-данс распространен во всем мире. Во многих странах создаются школы брейка, где каждый желающий может научиться танцевать. Но как хорошо он это сделает, зависит только от него самого. Неотъемлемой частью этого танца есть, конечно, импровизация. Ясно, что сразу делать тяжелые элементы (Drop, Flare, Float, Freeze,Headspin, Backspin, Suicide, Swipe, Windmill) для новичка будет очень непросто. Нужны месяцы или даже годы тренировок.

Брейк-данс чемпионаты

Существуют множество брейк-данс чемпионатов и фестивалей. Самые знаменитые — Battle of the Year, Red Bull BC One, Freestyle Session, IBE, Chelles PRO.

Музыка

headspin

Музыка — самое главное для breakdancing. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk, electro (сокр. от electro funk) до 2000 года, disco и rap. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы — «old school». Особенность музыки breakdance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных — немецкий музыкальный квартет «Kraftwerk». DJ Kool Herc, известный музыкант и продюсер, который работал в таких направлениях как хип-хоп, фанк и т.д, создал ещё одно направления для брейкинга, позже названое breakbeat.

Но все же, направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах, также прогрессируют такие жанры, как European electronica и даже оперные композиции.

В СССР и России

1986 год, первые battles в клубе «Октобрис» г. Рига

В России танец развивался заметно медленнее, чем в других странах. Вообще, в тогдашнем СССР о нём слышали в основном в Прибалтике, Ленинграде и Москве, но с выходом на VHS фильмов «Breakin’», «Breakin' 2 — Electric Boogaloo» многие самоучки получили возможность «снимать» движения и трюки у героев фильма.

Первые брейк-тусовки в Москве собирались в 1985 году в молочном кафе «У фонтана» (в просторечье - «Молоко»). Первый заметный всплеск с выходом советских фильмов «Танцы на крыше», «Курьер», где в эпизодах снялись московские би-бои. Первые курсы в Москве велись при дворце культуры «Правда» под руководством известного циркового режиссёра В. Гнеушева, откуда вышли первые более-менее известные танцоры и группы тех лет. Первый брейк-фестиваль «Папуга-86» на объединённом пространстве СССР прошёл в Паланге в 1986 году. В следующем, 1987 году был парад фестивалей, в разных городах и республиках, преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и снова в Паланге.

Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.

Выступление би-боев на Воробьевых горах

В 1998 г.  произошёл второй серьёзный бум брейка в России — стали известны такие команды как «Jam Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом) за ними B-People, брейк стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности у Дельфина). В известных передачах того времени «До 16 и старше» и «Башня» — «Да Буги» проводили свои уроки брейка, по которым учились сотни ребят во многих городах России. Позднее B-People стали проводить свой фестиваль, отбирающий лучшие команды в России. Также, все узнали команду из Германии «Flying Steps», занявшую 1-е место в BOTY2000, тогда в России стали популярны исполнители Music Instructor и позже Bomfunk MC’s. Это был большой прорыв брейка в России — занимались везде — в каждом маленьком городке были секции, где в маленьком зале тренировались Би-Бои[источник не указан 197 дней].

Сейчас уровень би-боев в России достаточно высок. Наиболее известные команды «Da Fanky style» (Новосибирск), «All the most» (Москва), «BMT» (Москва), «Predatorz» (Баксан, Нальчик, Махачкала), Тор9 (Питерская сборная из команды «Реактив», «Клинч Мастер» и свободных Питерских Би-Боев), Funk Fanatix (Санкт-Петербург, Сборная России), Оттиск-Натиск (Нефтекамск).

18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по Брейк-Дансу «Battle of the Year» команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year».

Одежда для брейкинга

Основная задача танцора брейкинга — соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает движению ног. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-бой. танцующий верхний брейк данс. В основном, би-бои надевают спортивную одежду, например такие марки как: Adidas, Nike, Reebok, Tribal, Biggest & Baggest. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например напульсник или шапка. Ну а вообще, в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя.

В других сферах

В 2006 году вышла игра для PlayStation Portable и PlayStation 2 B-Boy, в которой игрокам предстоит соревноваться более чем с сорока профессиональными бибоями.

Ссылки

Примечания


Смотрите также