Электровелосипед что это такое


Электровелосипед, что это такое и как это работает?

Своим внешним обликом электровелосипед или велогибрид практически не отличается от обычного велосипеда. Чтобы это понять, достаточно посмотреть электровелосипед на фото или видео.

В движение его приводит компактный электромотор, расположенный на раме либо внутри заднего или переднего колеса (мотор-колесо). Перезаряжаемый аккумулятор (АКБ, в основном литий-ионный), располагается на раме электровелосипеда и служит его источником питания.

Комфортная езда

Автоматическое переключение передач (вариатор)*. Система PassControl** . Вес электровелосипеда не намного превышает вес обыкновенного велосипеда. Безопасность и эффективную работу электрических узлов обеспечивает специальный контроллер.

Старт с места

Электровелосипед начинает движение с места, стоит лишь нажать «ручку газа». Также вы можете выбрать и другие режимы езды, которые передусмотрены производителем: педали, синхронный или комбинированный. 

Заряжается от сети

Заряжается за 5-6 часов от обычной бытовой электросети с напряжением 220В. Можно подзаряджать в любом удобном для вас месте. 

Пробег от 40 км

Заряженного АКБ хватает до 10 часов работы электрического велосипеда или 40 км пробега! Расширяет ваши возможности преодоления длинных дистанций до 200 км в день.

Легкий подъем в горку

Всю тяжелую работу велогибрид сделает за вас. Легкое движение в горку до 45 градусов! А на спуске вы можете отключить двигатель и продолжить движение на педалях, экономя заряд АКБ.

Скорость 30-55 км/ч

Средняя скорость 35 км/ч (на обычном велосипеде 15 км/ч). Отдельные модели разгоняются до 55 км/ч!

3 года гарантии на аккумулятор

Перезаряжаемый аккумулятор, 1000 циклов разряд-заряд или 3 года гарантии. Аккумулятор съемный, его можно поменять при необходимости или снять вовсе и ездить как на обычном велосипеде. 

Подходит для всех

Нет возрастных ограничений. Купить электровелосипед в интернет-магазине можно для любых целей: городская прогулка, выезд за город, ежедневные покупки. Не нужно водительское удостоверение. Велогибриды очень просты в обслуживании, необходимо лишь вовремя осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Электровелосипед имеет относительно не большой вес, что позволяет при полной разрядке аккумулятора продолжить движение на педалях.

Видео об электровелосипедах

Преимущества электрического велосипеда

Если сравнивать его с обычным велосипедом, то при покупке электрического велосипеда, вы получаете отличного помощника в передвижении. Всю тяжелую работу, такую как подъем в гору и разгон, он возьмет на себя!

По сравнению с бензиновыми мопедами и скутерами электровелосипед прост в обслуживании, бесшумен, является экологически чистым видом транспорта и гораздо дешевле! 

Благодаря своему малому весу электровелосипед можно хранить в квартире: в коридоре или на балконе. Почитайте отзывы об электровелосипедах, чтобы убедиться в этом! 

Электрический велосипед теперь в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Новосибирске!

Электрический велосипед, завоевавший Западный и Восточный рынок своей компактностью, удобством, простотой в эксплуатации и низкой стоимостью обслуживания, теперь покоряет Екатеринбург, Челябинск, Тюмень! Недавно мы начали продавать электровелосипеды в Новосибирске, открыли офис компании.  

Городской электрический велосипед Eltreco Air Volt GLS

Перейти в каталог электровелосипедов »

Что такое электровелосипед?

Итак, обычный велосипед и не более необычная приставка «Электро», что же это такое, откуда он взялся и зачем все усложнять?

Первый обычный велосипед появился в Германии почти два века назад в 1817 году благодаря профессору Кару фон Дрезу. И с того времени данный транспорт постоянно совершенствовался. Интересно, что первый патент на электро-велосипед был зарегистрирован еще в 1890 году. Но популярность получил только в конце ХХ века с развитием легких и компактных аккумуляторов способных обеспечить достойный запас хода.

И сегодня в XXI веке все больше набирает обороты велосипед с электромотором и аккумулятором. Это превращает его в настоящий электротранспорт настоящего и будущего. Он не имеет никакого выхлопа, практически бесшумен, затраты на его содержание ничтожны даже на фоне простейших скутеров и общественного транспорта. И одновременно с этим он управляется также, как и обычный велосипед и сохраняет его достоинства.

Важный момент - функционал велосипеда, на котором можно просто крутить педали и ехать в свое удовольствие никуда не исчезает, электромотор подключается только тогда, когда этого желает хозяин, в том числе его можно использовать и одновременно с педалированием. Для этого предусмотрена отдельная функция PAS – отдельно о ней можете прочитать в нашей статье Терминология. 

Электро-велосипед особо интересен, при желании преодоления большого расстояния, быстрого разгона, преодоления затяжных подъемов, повышения проходимости, движения на большой скорости и просто для получения удовольствия без необходимости крутить педали, потеть и уставать.

На просторах Интернета можно купить электро-велосипед в готовом виде, а можно собрать и своими руками, так как практически любой велосипед может стать электро-велосипедом за пару часов и для реализации этого не надо быть велоинженером, а просто иметь желание и немного терпения.

В итоге Вы получаете великолепный вид транспорта, способный проехать расстояние в десятки километров без подзарядки с фантастической динамикой разгона и с нулевым воздействием на экологию.

Заряжается он от самой обычной розетки в 220В. Время заряда зависит от аккумулятора и составляет от 2 до 7 часов.

Основные элементы которые отличают электровелосипед:

  • Аккумулятор с контроллером.
  • Электромотор внутри колеса – его еще называют мотор-колесо.
  • Рукоятка скорости на руле для управления мощностью
  • Дисплей - при необходимости.

Одна из главных составляющих электровелосипеда, это мотор-колесо. Он может быть с прямым приводом, а может с редуктором. Колеса с прямым приводом имеют простую, надежную и долговечную конструкцию.

Мотор с прямым приводом, заспицованный в велосипедное колесо.

Мотор-колесо редукторного типа обычно имеет ограниченную мощность (до 350 Вт), компактный размер и небольшой вес. По надежности такое колесо уступает прямому приводу, так как шестерни в редукторе сделаны из пластика. Это позволяет снизить шум в работе практически до нуля, а также облегчить конструкцию. К достоинствам редукторного колеса также можно отнести его высокий крутящий момент, который сравним с двигателем прямого привода на 1000 ватт.

Мотор-колесо редуторного типа на 350 Вт

Управление электровелосипедом схоже с управлением скутера, осуществляется с помощью рукояток на руле в виде мотоциклетной ручки или небольшого рычажка под большой палец.

Рукоятка скорости мотоциклетного типа.

Рычажок управления скоростью

Если вы хоть раз ездили на троллейбусе, метро или трамвае, то знаете, насколько быстро и плавно они разгоняются. То же самое с электровелосипедами - обычный однокиловатник по динамике разгона не уступит большинству городских автомобилей. Максимальная скорость велосипеда зависит от мощности электродвигателя и аккумулятора, и составляет от спокойных 30 до внушительных 100 км/ч и даже выше. Однако стоит помнить, что управление на скоростях свыше 40-50 км/ч требует определенного мастерства.

Наиболее популярным вариантом по динамике, скорости и пробегу являются электровелосипеды мощностью 500-1000 Ватт, а если самостоятельно переоборудовать обычный велосипед в электрический, то он получится еще и оптимальным по стоимости.

Для сравнения проведем аналогию - среднестатистический подготовленный велосипедист может производить от 100 до 200 Ватт энергии на длительном промежутке и до 300 Ватт на коротких участках. То есть приобретая набор даже мощностью 350 Ватт вы получаете прибавку плюс один супер спортивный велосипедист к мощности своего велосипеда.

Собрать электровелосипед своими руками. Это наиболее распространенное решение, т.к. установить комплект из мотор-колеса, контроллера, аккумулятора и ручек управления под силу каждому велосипедисту. Недостаток только в том, что трудно будет превзойти по внешнему виду готовый заводской электровелосипед, но этот недостаток многие облачают в достоинство создавая уникальные экземпляры не похожие на то что можно пойти и купить в магазине. Основные же плюсы в низкой стоимости, которая как минимум раза в 2 меньше чем у готового изделия, самостоятельный выбор мощности мотора, емкости аккумулятора и выбора органа управления. Также можно сделать полноприводный электровелосипед, который практически не встретите в магазинах.

Наш интернет-магазин предлагает различные наборы для электровелосипедов и комплектующие к ним. Если нужны консультации - звоните нам или закажите обратный звонок, мы обязательно Вам поможем.

Подведем итоги электрификации велосипеда:

  • Повышение динамики разгона
  • Увеличение максимальной скорости
  • Повышение плавности хода и проходимости
  • Комфорт – теперь нет обязательства крутить педали и потеть въезжая на очередную горку
  • Замена любому другому транспорту для поездок на работу/отдых и просто перемещений по городу
  • Возможность создать модель именно «под себя» с нужными именно Вам характеристиками и внешним видом
  • Сохранение всех преимуществ обычного велосипеда

Электровелосипед: плюсы и минусы Стоит ли его брать

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

На них весело передвигаться

Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.

В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!

Смотрите также: Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.

Вы действительно можете ездить на работу на велосипеде без сменной одежды

На велосипеде – на работу. Как вам такая альтернатива автомобилю? На самом деле все больше людей охвачены подобного рода идеей. Кто-то покупает электроскутеры, другие ездят на обычных велосипедах, ну, а третьи берут электробайки. Если до работы 10, 20 или даже 30 километров, это идеальный вид транспорта для того, чтобы добираться до места своей работы в весенне-летне-осенний период. Преимущества перед обычным велосипедом безусловны – даже в самую жуткую жару вы не взмокнете. Коллеги будут вам благодарны за это.

Вы сэкономите деньги

Тут и говорить нечего, если сравнивать электробайк с любым другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили, вертолеты…), в большинстве случаев e-bike будет стоить гораздо дешевле. Да, конечно, есть премиум-велики, но даже они будут стоить меньше среднестатистического нового автомобиля. Добавьте к этому стоимость бензина/дизеля, цены на страховку, ремонт и другие издержки на содержание автомобиля или мотоцикла и вы поймете, что экологичный индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.

Если взять складной электробайк начального уровня (35-40 тыс. рублей), то при постоянном сезонном использовании в поездках на работу, на природу к ближайшему озеру и по другим своим делам вы через несколько лет отобьете вложения в электробайк и начнете экономить даже на общественном транспорте. Звучит, должно быть, немного странно, но, как оказалось, некоторые владельцы приобретали такие велосипеды именно из подобных соображений.

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Вы получите больше

По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.

На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.

Велосипед не машина – не угонят (если надежно его спрятали)

Это еще один, безусловно, спорный пункт, который относится как к плюсам, так и к минусам использования электробайка. Когда вы дома, своего железного коня вы можете хранить в своей квартире. По крайней мере, я делал именно так. По габаритам электровелосипед не больше обычного, так что спокойно проходит на стандартный балкон квартиры стандартной площади. Но есть существенный минус – вес. 25-35 кг – это вам не шутки. Так что если у вас в доме нет лифта, о покупке подобного средства передвижения придется забыть.

Минусы электрических велосипедных гибридов

В целом о плюсах приобретения мы с вами поговорили, и общая картина более-менее у вас сложилась. Но где есть плюсы, там же есть и минусы. Какие отрицательные черты есть у электробайков? На мой взгляд, они следующие:

Они не дешевые

Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

Малая внешняя привлекательность;

Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

Они тяжелые

Самый легкий велосипед, который я нашел, весил порядка 18 кг без корзин, стоек, замков и других принадлежностей. Таким образом, это не тот велосипед, который вы собираетесь перекинуть через плечо и занести на шестой этаж.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Вам нужно его заряжать

Не забывайте, что аккумуляторы нужно заряжать. Если забудете об этом, вас будет ждать малоприятный сюрприз – помощи от аппарата в пути вы не получите и придется отправляться обратно домой, возможно даже в пешем порядке.

Батареи имеют недостатки

Километраж работы вспомогательного электромотора достаточно ограничен: от 16 до 96 км в зависимости от условий движения.

У некоторых моделей велосипедов есть вспомогательные аккумуляторы, которые вы можете перевозить с собой в рюкзаке, чтобы менять их по мере необходимости, но это лишние хлопоты и вес.

Не забывайте также, что электрические батареи также нуждаются в замене после определенного цикла зарядов-разрядов (в среднем несколько лет), добавляя к стоимости эксплуатации.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Если их нет – по правому краю проезжей части;

По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Электробайк – опасность для велосипедиста

Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом. Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением. Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

Не всепогодный вид транспорта

Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур. Поехать когда вам захочется на таком велосипеде не получится.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

Что такое электрический велосипед и с чем его едят. Издалека.

Всем привет, большое спасибо тем, кто подписался. Отвечу сразу: это нечто и едят его закусывая различными сортами кактуса. Но начнем мы издалека, это же только второй пост.

Что вы спрашиваете про автомобиль?

Сколько жрет, сколько прет, разгон до сотни, расход топлива. Потом, чтобы вы не услышали вы делаете умный вид, да типа я знаю сколько стоит хайлендер после рестайлинга. Что же спрашивают про электровелосипед? Заряжается ли он от педалей? Сколько он стоит? На сколько хватает пробега? Какая у него скорость? И все провокация свершилась.

Если сказать что самый просто собранный на коленке электрический велосипед стоит как ВАЗ, народ выходит из роли и говорит, дак это же машину можно купить. Иногда можно добить, спросить вы ездите на машинах стоимостью до сотки? Я понимаю что миллионеров среди нас не много, у самого ваз, но иногда на этом попадаются внешне солидные дядечки ;) У которых каждая фара в машине по идее стоит как два таких велика.

Отвечать сколько жрет и сколько прет нельзя. Потому что обманем. Можно сказать скорость 80кмч и пробег 200км на одной зарядке. Но потом придется долго объяснять что не сразу оба пункта. Или медленно и далеко, или быстро с разрядом в ноль после 30км пробега. Профи поймет что моя акб 2 киловатт часа, но как мне ответить другим :) В общем в ней три  акб от жиги.

Вот сколько я смотрю блогеров наших, я просто угораю. Берут электромобиль, до дома типа 10км доехать, но типа не хватает. И шпарят 80кмч. А вы теперь будете знать что расход электрического транспорта зависит от скорости движения чуть больше чем полностью, точнее квадратично. Скорость снижаем в 2 раза, расход падает в 4 раза, и пройденный пусть возрастает тоже в 4 раза. Сбавь скорость до 40 проедешь не 10км а целых 40км, не нужно вызывать эвакуатор. Конечно это странное дело ехать 40км по нашим дорогам, но знать об этом нужно.

Педали. Начнем с того, что моторы бывают двух типов, редукторные и с прямым приводом. В редукторных кроме самого мотора есть еще редуктор с обгонной муфтой. Это такая штука которая отсоединяет мотор внутри колеса когда он не нужен. Поэтому такой мотор не дает сопротивления езде. Они как правило легкие. Но шестеренки долго не живут, поэтому они менее надежны, менее мощные и обычно не подходят для больших скоростей.

Моторы с прямым приводом без редуктора: если крутить их ось пальцами то будет туговато, но, замечу, мы крутим педали на велосипеде ногами, через рычаги в виде шатунов и звезды в виде редукции. Таким образом не шибко мощные моторы до 1000вт с прямым приводом особо не влияют на накат.

Зато они умеют возвращать энергию в батарею посредством функции рекуперации, которую поддерживают некоторые контроллеры. Это мало того что практически система АБС так еще и возможность снизить расход вернув часть энергии при торможении, плюс безопасность при торможении на песке или высокой скорости.

Если зажать концевик тормоза, то, конечно, энергия пойдет в мотор. Но ехать в таком режиме на педалях будет сложно. И как же ответить на вопрос заряжается ли от педалей? Заряжается, но смысла в такой зарядке нету. Если ехать по длинным спускам можно вернуть за поездку в среднем около 10% энергии которая тратится при езде.

Это как солнечная панель на 100вт на крыше электрического автомобиля с акб 72000 ватт часов. Одна семисотая заряда за один час хорошего солнца ;) 150вт выдает спортсмен велосипедист, минус КПД процесса, минус потери, в итоге время заряда средней батарейки от 8 часов, сможете ли вы крутить педали ради зарядки?

Часто спрашивают на сколько хватает аккумулятора. Дешевые батарейки с али могут жить от сезона до бесконечности. Надо понять один момент наше желание получить самый дешевый акб совпадает с китайским желанием продать самый отсталый товар получив обычную или максимальную прибыль. Они даже смеются что русские ездят на батарейках для резервного света а потом жалуются на качество. Батарейка должна выбираться с запасом чтобы не работать на пределе своей токоотдачи.

Вы вот представьте что в наше время переместился человек из 19 века и спрашивает чем отличаются современные автомобили друг от друга. Бензин или дизель? Что такое инжектор? Ну или вы пришли на тусовку к каким нибудь ихтиологам а они сыпят терминологией. Я в общем то теряюсь о чем писать дальше, уходить в теорию или практику, рассказать об самых интересных проектах или каких либо курьезах?

А может поделиться впечатлениями о езде на различных конфигурациях? Или какой либо жизненной философией социальной группы электровелосипедисты? Или может рассказать какие они бывают и какие плюсы и минусы у каждого вида? Складной, мощный, горный и прочее... Или устроить мастер класс по сборке?

Что такое электровелосипед?

Наверное, каждый автомобилист хоть раз в жизни с досадой смотрел на прайс-табло заправки и думал: «А что там с электромобилями?». К сожалению, с электромобилями в России дела пока что обстоят так себе… Зато всё замечательно с электровелосипедами!

Электровелосипед – это транспортное средство, которое стало по-настоящему адекватной заменой мопедам и отличной альтернативой любому другому двухколёсному транспорту. Почему мопедам вообще понадобилась замена? К такому положению вещей привели постоянно растущие цены на бензин и то, что теперь на мопеды нужны права.

В сочетании этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы водители скутеров начали искать замену любимому средству передвижения. И наилучшим выбором оказываются электровелосипеды.

Чем хорош электровелосипед?

Итак, если сравнивать с аналогами, электрические велосипеды:

  • Не требуют парковки как мопед, мотоцикл, мотороллер или автомобиль. На ночь электрический велосипед можно спокойно заносить домой – в подъезд или даже вовсе в квартиру, если он складной;

  • Не требуют затрат ВООБЩЕ. Регулярное ТО электромотору не нужно, он, в отличие от ДВС, ломается крайне редко. На топливо тратиться тоже не нужно: 100 километров, пройденных на электротяге, обойдутся Вам примерно в рубль;

  • Могут ехать по пешеходным зонам. Вы можете двигаться по обочине шоссе, а можете срезать путь через парк или по дворам – у ГИБДД не будет никаких претензий;

  • Едут быстрее и обеспечивают больший комфорт, чем электросамокаты, моноколёса или гироскутеры. К тому же, на электрических велосипедах гораздо удобнее возить багаж – они лучше приспособлены для этого, чем те же электросамокаты.

Если всё это просуммировать, то становится ясно: электровелосипед – это чудо, идеальное транспортное средство для города!

Как работает электровелосипед?

От обычного велосипеда электрическая модель отличается наличием следующих компонентов:

  • Электродвигателя. Обычно используют «мотор-колесо» - колесо, внутри которого размещён двигатель. Соответственно, электрические велосипеды бывают полноприводные (с двумя мотор-колёсами) и передне/заднеприводные (с одним, но мощным). Как правило, мощность мотор-колеса колеблется в пределах 150-1000 Вт;

  • Управляющего контроллера. Это электронный блок, который контролирует скорость движения и заряд батареи;

  • Аккумулятора. Батарея, которая устанавливается на раму велосипеда или в специальный багажник. Ёмкость таких батарей может достигать 20 А/ч – этого хватает на то, чтобы пройти вплоть до 90 километров!

Учитывайте, что конкретная дальность пробега без подзарядки зависит от модели электровелосипеда. 90 км – значение для топовых моделей, средним результатом считается 35-50 км.

С точки зрения пользователя отличия выражаются в большем весе (аккумулятор и двигатель добавляют конструкции «лишних» килограммов), высокой скорости и, конечно, в отсутствии необходимости крутить педали. Сел, нажал на ручку газа и поехал – мощные электровелосипеды без проблем разгоняются до 50 км/ч и более.

При этом заряжается электрический велосипед от обыкновенной розетки. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор хватает 3-8 часов (конкретное значение зависит от модели). То есть, на ночь поставил на подзарядку и утром можно ехать. Добрался до офиса – поставил на зарядку там, вечером ещё на то, чтобы покататься хватит.

После всего, что мы рассказали выше: Вы согласны, что электровелосипед – это чудо? Мы однозначно согласны!

Электровелосипед. Виды и устройство. Работа и как выбрать

Электровелосипед по своему исполнению представляет немного усовершенствованный двухколесный велосипед, на который установлен электрический привод. На нем можно ездить в свое удовольствие, не затрачивая сил, или подключать «педали», когда заканчивается зарядка. Такое конструктивное решение позволяет использовать разные способы передвижения, что выгодно выделяет его среди других средств перемещения.

Благодаря внедрению электрической тяги удалось создать транспортное средство, которое может перемещаться на высоких скоростях на сравнительно большие расстояния. Как правило, на одной зарядке электрический велосипед способен двигаться на скорости 25-50 км/час и проезжать до 30-50 км. Это экологичный, весьма быстрый и экономный вид транспорта.

Виды
Электрические велосипеды условно делятся на следующие виды:
  • Изделия заводского исполнения. Они имеют специальную раму, конструкцию колес и специфический дизайн.
  • Любительские варианты. Такие электрические устройства собираются самостоятельно на базе обычного велосипеда и покупных компонентов.
По типу передаваемого крутящего момента они разделяются на:
  • Велосипеды с мотор-колесом. Оно устанавливается взамен стандартного колеса спереди или сзади. Это готовое устройство, которое можно приобрести для переделки обычного двухколесного транспорта.

  • Велосипеды с электродвигателем. В этом случае передача крутящего момента осуществляется на заднее или переднее колесо посредством цепной или фрикционной передачи.

На электровелосипед устанавливаются аккумуляторные батареи:
  • Литий-железо-фосфатные.
  • Литий-ионные.
  • Свинцово-кислотные.
По назначению их можно поделить на:
  • Городские. Это электровелосипеды, которые выделяются компактностью, легкостью и удобством. В большинстве случаев это складные модели, которые занимают минимум места. Их часто выбирают молодые люди, студенты или офисные работники.

  • Горные. Они встречаются на порядок реже, ведь они созданы для разъездов по пересеченной местности или разбитым дорогам. Такие велосипеды чаще приобретают спортсмены и любители активного отдыха. Горные электрические велосипеды имеют надежную и крепкую раму, толстые и широкие шины.

Устройство
Электровелосипед включает в себя следующие элементы:

На раме монтируются все основные элементы электрического велосипеда, в том числе электродвигатель, который заставляет вращаться колесо. Вместо колеса может быть использовано мотор-колесо. Мотор-колесо производится в двух исполнениях: редукторный и прямоприводной. Мощность мотор-колеса начинается от 250 Вт и заканчивается 10 тысячами Вт.

Монтируется такое колесо на заднюю или переднюю ось. Однако вариант с передней осью встречается чаще, объясняется это следующими причинами:
  • Передняя ось наименее нагружена, поэтому мотор будет испытывать меньшую нагрузку.
  • При таком размещении колеса обеспечивается лучшая проходимость на пересеченной местности. Электрический велосипед меньше заносит в слякоть и снег.

Аккумулятор влияет на то, сколько времени велосипед сможет проехать на одной электрической тяге без подзарядки. Он может иметь разную емкость и напряжение. На сегодняшний день лучшими аккумуляторными батареями являются литий-железо-фосфатные устройства.

Они выделяются следующими характеристиками:
  • Нет эффекта памяти.
  • Стабильное функционирование при различных температурах.

Аккумуляторы обычно устанавливаются на раме либо багажнике. В некоторых моделях предусмотрены специальные отсеки для их установки.

Следующим важным элементом электрического велосипеда является контроллер. Именно при помощи него обеспечивается регулирование оборотов мотор-колеса и отслеживание работы электропривода.

Принцип действия

Электровелосипед работает по принципу обычного велосипеда, но с некоторыми усовершенствованиями. При вращении педалей поворачивается звезда, которая тянет цепь, приводя в движение колесо. То же самое делает и электродвигатель, получая энергию от аккумулятора. При этом электрический велосипед может совмещать эти движения.

Все дело в храповике, который разделяет вращение, получаемое при помощи педалей, а также движение, создаваемое мотором. Статор мотора устанавливается на раму, данный элемент находится в неподвижном состоянии. Движимой же частью является ротор, который вращается вокруг статора. При вращении ротора приходит в движение и колесо.

К ротору крепится одна часть храповика, другая располагается внутри цепного механизма. Когда человек начинает вращать педали, то происходит вращение храпового механизма. Собачки, цепляясь за зазубрины, передают вращение колесу. В то же время именно этот механизм отделяет движение от педалей. В этом случае работает только мотор, цепь же остается неподвижной. Если бы не было храповика, то владельцу электрического велосипеда пришлось бы крутить педали со скоростью вращения мотора.

Применение

Электровелосипед является одновременно дешевым и скоростным транспортным средством. В нашей стране они не сильно распространены, но в Европе ими часто пользуются, как простые, так и зажиточные люди. Электрические велосипеды могут выступать в качестве удобного средства передвижения или эффективного тренажера. Они невероятно удобны на спусках и при езде в горку.

Электровелосипед, хоть и имеет электрический привод, но для его использования нет необходимости получать права и номерные знаки. Поэтому электрический велосипед является отличным решением для вылазок на природу или поездок по городу. Любой физически неподготовленный человек способен проезжать на нем десятки километров без какого-либо напряжения.

Как выбрать электровелосипед
  • Если Вы собираетесь ездить в городских условиях на хорошем дорожном покрытии, то рекомендуется присмотреться к складному электрическому велосипеду. Небольшие колеса и рама удобны для маневренного перемещения по городу. А благодаря компактности и малому весу велосипеда в складном исполнении его можно без проблем положить в машину, занести в лифт или разместить в квартире. Если Вы любите кататься по пересеченной местности и любите дальние поездки, то желательно остановиться на электробайке с цельной рамой, большими колесами и багажником.
  • Для подростка следует выбирать легкий складной велосипед и колеса, имеющие диаметр в 16-20 дюймов. Взрослым людям потребуется транспорт с более мощным аккумулятором и увеличенными диаметрами колес. Для пожилых людей рекомендуется подбирать устройство с хорошей подвеской, чтобы она позволяла комфортно преодолевать дефекты и неровности дороги.
  • При необходимости перевозки тяжелых грузов или пассажира потребуется мотор мощностью более 350 Вт. Это же касается и поездок по холмистой местности. Чем выше будет мощность, тем проще преодолевать крутые горки, динамика разгона и скорость перемещения будут выше.
  • При покупке следует присмотреться к типу аккумулятора. Естественно, что можно приобрести байк с любым аккумулятором, однако следует учесть, что LiFePO4 имеют большее число циклов заряда/разряда – это примерно 1000-2000 циклов. У LiMn аккумуляторов – порядка 500-770 циклов, свинцовые же рассчитаны на 300 циклов. Свинцовые аккумуляторы являются самыми дешевыми и тяжелыми. Наиболее дорогими и экологичными вариантами устройств являются литий-железо-фосфатные батареи.
  • Следует присмотреться к ширине обода колеса и спицам. Двойной обод более прочен, чем одинарный. Это важно, ведь обод с электродвигателем подвергается более высоким нагрузкам. На электрическом велосипеде должны устанавливаться спицы диаметром более 2,3-2,35 мм.
  • Также необходимо обратить внимание на дополнительное оснащение: индикация заряда, фары, крылья, подножки, багажник, насос и другие элементы. Следует проверить работу мотора, переключателя скоростей, тормозов, ручки акселератора.
Перспективы электровелосипедов

Каждый год в мире число электрических велосипедов увеличивается вдвое. Бурный рост продаж двухколесных транспортных средств, в том числе их постоянное совершенствование и рост скоростных характеристик привели к тому, что правительств разных стран начали вводить законы, которые позволили бы регулировать их использование. К примеру, в Америке и Канаде законодательно ограничили скорость движения электрических велосипедов до 20 миль в час. Возможно, и в нашей стране в скором времени появятся подобные ограничения.

Благодаря своей простоте в эксплуатации, невысокой цене, удобству и компактности электровелосипед полюбился и жителям восточных стран. Здесь он стал наиболее популярным видом двухколесного транспорта. Такой успех во многом объясняется его экономичностью и экологичностью.

Технологии постоянно развиваются, поэтому вполне вероятно, что в ближайшем будущем повсеместно можно будет наблюдать летающие электрические велосипеды. На сегодняшний день мощности электрических моторов уже вполне хватает, чтобы поднять человека на велосипеде на небольшую высоту.

Похожие темы:


Смотрите также