Ховерборд что это такое


Ховерборд — это не шутка, а средство передвижения будущего

Ховерборд (англ. Hoverboard) — вымышленное устройство, напоминающее скейтборд, у которого вместо колёс два антигравитатора. Может парить на высоте около семи сантиметров над землёй. Сюжетный элемент фильмов «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3», а также одноимённых игры и мультсериала.

Когда-то это было вымышленное устройство, но сейчас пришли времена, когда мечта становиться явью.

История создания

Попытки создать ховерборд предпринимались много раз.

в 2001 году.  Ходили слухи, что изобретение Дина Кеймена, имеющее кодовое название «Джинджер», которое он сделал в 2001 году — это транспортное устройство, напоминающее ховерборд.

На самом деле «Джинджер» оказался сегвеем, электрическим самобалансирующимся двухколёсным транспортным средством.

В 2004 году Джейми Хайнеман и его команда построили импровизированное судно на воздушной подушке для «Разрушителей легенд», назвав его «ховерборд Хайнемана».

Он был сделан из доски для сёрфинга и насоса для уборки листьев. Однако, ховерборд Джейми оказался не очень эффективным.

В 2005 году Джейсон Брэдбери создал «ховерборд» для шоу Gadget Show, используя деревянную доску, которая летала с помощью насоса для уборки листьев.

Созданное устройство не было самоходным, и им нельзя было управлять.

В 2009 году была сделана вторая, самоходная версия, которая управлялась небольшим реактивным двигателем (а не воздушным винтом, как аэроглиссер), а также содержала 2 (более мощных) насоса для уборки листьев.

В 2010 году, Энджи Гринап, Марк Хоровиц и Чад Зденек сделали ещё один «ховерборд» для шоу It’s Effin’ Science из деревянной доски и насоса для уборки листьев.

Дизайнер Нилс Гуэдагнин (Nils Guadagnin) создал ховерборд, который использует силу магнитного отталкивания, но не может нести нагрузку. Доска была установлена над специальным подиумом, в который встроены электромагниты и лазерная система позиционирования, удерживающие доску в неподвижном положении.

В октябре 2011 года в Парижском университете VII имени Дени Дидро на выставке Fête de la science 2011 был представлен MagSurf, устройство на основе сверхпроводника, которое левитирует в 3 см над магнитными рельсами и может нести до 100 кг. В устройстве используется эффект Мейснера

В 2014 году американский спортсмен-экстремал, изобретатель Фрэнки Запата создал Flyboard — свой прототип летающей доски, которая перемещается над поверхностью воды. Его версия ховерборда приводится в движение за счёт мощного напора воды, поступающего от гидроцикла, и может управляться как в одиночку, так и вдвоём. Напор разгоняет ховерборд до 24 узлов (43 километра в час) и поднимает на высоту до 6 метров над водой.

Flyboard Air этого же изобретателя парит в воздухе благодаря четырём реактивным двигателям, каждый из которых обладает мощностью в 250 лошадиных сил. Запас топлива (в данном случае — керосина) хранится в баке, который закрепляется ремнями на спине пилота. Управляется ховерборд при помощи пульта дистанционного управления, вложенного в руку пилота, а также с помощью наклона платформы ногами. Удержать всю систему в равновесии помогает автоматическая система из нескольких гироскопов, работающая от встроенных аккумуляторов. Снизу к платформе прикреплены четыре стойки, на которые совершается посадка на твёрдую поверхность, а сверху в неё вмонтированы удобные ботинки, в которые пилот просовывает свои ноги.

В марте 2014 году компания HUVr Tech запустила в интернет вирусный ролик с рекламой якобы произведённых прототипов ховерборда из фильма 1985 года. По достижении критического числа желающих приобрести или ознакомиться с их разработкой, команде пришлось опубликовать сообщение о том, что это было шуткой.

В 2014 же году появились сообщения о стартапе Hendo, который представил работающий прототип и собирает деньги на дальнейшую разработку.

В 2015 году Lexus, подразделение автомобильного гиганта Toyota, анонсировал свою версию ховерборда под названием Lexus Hoverboard. Однако, кататься на нём можно только по специальной поверхности.

5 августа 2015 года Lexus представил видео создания прототипа ховерборда и его тестирования. В разработке использовался принцип квантовой левитации.

Ховерборд — это не шутка

Компания Arx Pax, разработчик ховерборда Hendo, выпустила пресс-релиз о выпуске следующего поколения своего изделия. Обещают большую автономность и более мощные двигатели.

Hendo — первая попытка компании, которая решила не наживаться на обещаниях построить летающую доску, как в фильме «Назад в будущее», а реально собрать и запустить ховерборд в жизнь. И ее одноименный ховерборд имеет все права на уникальность.

Он внешне мало похож на скейтборд. Более мощный, тяжелый, грозный. Причиной тому, конечно, аккумуляторы, определяющие его вес в выключенном состоянии. И их эксплуатация сильно зависит от веса человека, вставшего на парящую доску. Расчетная нагрузка такова — 40 W на 1 килограмм массы. То есть человек с массой в 100 килограмм требует мощности в 4000 W, чтобы полететь. А вот ребенку с массой в 20 кг достаточно 800 W. Вопрос, кто прокатается дольше, лишен смысла. Так что есть три варианта: худеть, отдать ховерборд ребенку или попросить более мощные батареи, которые, несомненно, скажутся на весе аппарата. Сколько сейчас весит оптимальный ховерборд, рано говорить: параметры еще подбираются, прототипы собираются буквально на наших глазах.

Проект, кстати, собирается не только делать ховерборды, но и заняться созданием летающих коробок, игровых кубиков, пуфиков, игрушек, а в перспективе собирается создавать системы для спасения людей, левитирующие дома, возможно, автомобили, а также поезда на магнитной подушке. Это все стык будущего и реальности, а пока мы имеем рабочий ховерборд, который парит в дюйме над землей, но только над металлической поверхностью — медь, алюминий, любой металл, что подвергается намагничиванию. В общем, ховерборд ограничен своим ареалом обитания.

Для катания на таких досках предполагается создание открытых и закрытых парков, где выстелют соответствующий пол. Но если вспомнить тот же фильм «Назад в будущее», то главный герой в нем парил на доске на любой поверхности. И чтобы соответствовать, пространство должно быть неограниченным. То же верно и для левитирующих домов. Смысл в определенных металлических территориях есть только у поездов, что сейчас ездят по железным дорогам и монорельсам, а потом будут парить над магнитами. Но что если их отвязать? Летящий над тундрой поезд на открытой поверхности выглядит гораздо эффектнее.

Но вернемся к ховерборду. Ниже мы покажем вам ролик, где готовый образец именно работает, а не просто обещает нам уникальную игрушку в будущем. На нем катается человек весом примерно в 90 кг. Действие происходит в специальном тестовом павильоне со спецпокрытием. Своеобразный миниатюрный скейтпарк будущего.

Как видим, образец гудит, скрипит, но работает. Аккумуляторы воздействуют на магниты, те позволяют держать вес взрослого человека, который, в свою очередь, может кататься и делать разные трюки. И не только на гладкой поверхности, но на любой металлической. А значит, изогнутые эстакады, на которых отрабатывают трюки скейтбордисты, — не за горами. Но что важно — осталось только научиться держать равновесие на этой доске. Впрочем, готовятся образцы и с индивидуальным управлением, когда остается только управлять джойстиком. А для тех, кто плохо стоит на своих двоих, видимо, могут сделать поддерживающую стойку.

Оставим размышления и посмотрим на стороннего наблюдателя, который не является одним из разработчиков и просто пришел посмотреть и показаться.

Испытуемого поддерживают с двух сторон поля, чтобы не выкатился за пределы. Ведь в чем вся соль — на ховерборд не действуют законы трения. Он будет катиться и катиться, пока не сядет батарейка или не кончится намагниченная поверхность. А значит, нужны свои системы торможения. Ведь чем больше будет скорость, тем быстрее он будет нестись. И инженеры сейчас работают над системой торможения. Иначе это будет дорога в реанимацию. Привычного торможения задней поверхностью «об асфальт» не существует. Ховерборд все так же привычно будет распределять вес, встаньте вы хоть на его край. Единственное, что пока возможно для остановки, — соскочить на ходу. Но  ховерборд сам продолжит движение, скорее всего, врезавшись в стенку, если его никто не остановит или опять не кончится поле или заряд батарейки.

Как можно тормозить ховерборд, так и начинается движение — инерцией. Испытатель заскакивает на доску и сам отталкивается, либо его отталкивают. Ощущения по сравнению с простым скейтбордом совсем другие. Как раз из-за отсутствия трения. Это своеобразная невесомость.

Что же касается громкого, неприятного звука, издаваемого ховербордом, это временно. Его обещают заизолировать или хотя бы приглушить. Не исключено, что уже следующий образец будет полностью доработан по этой части. Об этом, по крайней мере, заявляет Шон Моран — одна из ведущих инженеров команды. Все дело в том, что образец сделан из не звукоизолирующего материала. Значит, стоит ему получить другую оболочку, гул пропадет. Плюс изоляция.

А вот картинка, где ховерборд используют уже не на плоской поверхности, а на наклонной, скатываясь под углом. Образец чуть более полуметра в длину и менее 30 см в ширину уверенно несет на себе инженера команды.

Что все-таки внутри ховерборда?

Разработчики пока держат это в тайне. Но будем надеяться, что это вращающиеся магниты, которые каким-то образом изменяют архитектуру магнитного поля в режиме реального времени. Да так, что могут поднять себя с земли и отталкиваться в любом направлении. Сами или с помощью пульта дистанционного управления. Это не так важно, если это изобретение работает. Это не совсем научный подход, но есть такой принцип: «не лезь туда, где все хорошо работает».

Какие планы компании после ховерборда?

Компания утверждает, что следующим шагом будет создание «тягового луча», который эффективно будет поднимать что-то с поверхностей. Как-то футуристично, но если подумать, то человек на видео катается на летающей доске, так что все возможно. В конце концов, физики уже придумали луч, который перемещает предметы с места на место (отодвигает и подвигает).

Какова все-таки цена готовых продуктов и каковы планы компании?

После того как компания поставит несколько рабочих ховербордов по цене в $10 000 и реализует множество летающих небольших игрушек и прочих девайсов по цене от $300 до $900, она, видимо, займется распространением более дешевых моделей ховербордов. А чем ниже по цене они пойдут на рынке, тем больше будут иметь спрос. Соответственно, компания займется строительством обещанных парков в крупных городах (на начальном этапе), а затем в любом уголке. К тому же проект подобных развлекательных полей для ховербордов уже есть. И это целые комплексы.

Проектные картинки ниже:

Когда?

Если подумать, то 21 октября 2015 — день, когда Марти Макфлай из «Назад в будущее» и встал на ховерборд. Только тот был придуманный, а этот к этому времени точно будет настоящим. Рабочим. Реальным. И не говорите потом, что футурологи, писатели, сценаристы и прочие креативные, творческие люди не генерируют идеи для будущего. Стоит только добавить, что воплощают их в жизнь такие люди, как Грег Хендерсон. Конечно, при активном содействии любящей жены Джил.

Перспективы          

Если спросить основателя компании, его жену и даже расспросить инженеров о том, что ждет компанию в будущем, то они в один голос начнут рассказывать об огромном потенциале «левитирующей системы». Это будут и корабли, летающие вдоль Суэцкого канала по пустыне (просто потому, что могут), и вездеходы, одинаково легко преодолевающие леса, горы, а возможно, даже реки, если компания придумает, как убрать конфликт магнитов и воды. А что говорить про игровые, спортивные и развивающие девайсы? Детям летающие игрушки, спортсменам парящие кроссовки, руководителям двигающиеся на пульте управления кресла из комнаты в комнату. Каждому свое.

Если подумать и пофантазировать, то антигравитационные магниты и особенно подобный луч могут неплохо помочь и за пределами нашей планеты. Если на Луне гравитация низкая, а на кораблях ее даже надо самим создавать, то «антигравы» могут пригодиться на Марсе и спутниках Юпитера, где в перспективе должны быть космические базы. Двигать скалы, скользить по Красной планете на марсоходе. Что может быть интереснее? К тому же Марс потому и «Красная» планета, что содержит много железа. А что еще может быть лучше для «магнитной системы» компании Hendo?

Вот, например, еще один ролик действующей системы от компании. Левитирующая коробка:

А что? Удобно. И робота сопровождения заводить не надо с системой «следуй за мной», о которой писали тут. Антигравитационные сумки могут сами себя носить.

Целью компании Хендерсона является нечто гораздо более грандиозное, чем просто катание на доске. Он принес реализуемую идею и хочет сделать мир безопаснее и интереснее. И да поможет ему в этом Провидение и наука.

Ховерборд Lexus Slide отрывается от земли

Обычно под ховербордом подразумевают устройство, подобное скейтборду, но с двумя двумя антигравитаторами вместо колёс, как на Aero-X Hoverbike. Lexus некоторое время разжигала интерес публики действующим ховербордом и теперь наконец представила его! Она представила такой реально функционирующий ховерборд, именуемый Slide, в серии видео, демонстрирующих, как он был изготовлен и как опробывают его профессиональные скейтбордисты. Хотя, по всей видимости, Slide не тот же самый ховерборд из фильма «Назад в будущее» (1989), он во всех отношениях довольно удивителен.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ХОВЕРБОРДА ЛЕКСУС

Основу ховерборда составляет изолированный остов, содержащий высокотемпературные сверхпроводящие блоки. Они размещены в криостатах— резервуарах жидкого азота, которые охлаждают сверхпроводники до -197 °C. Slide помещают над треком, содержащим постоянные магниты. Когда он охлаждается до своей рабочей температуры, линии магнитной индукции трека «устремляются» на место, поддерживая высоту парения доски.

Это означает, что желающий поездить на нём не может просто так взять ховерборд в любое место, если он не готов сначала засеять землю магнитами.

Lexus смонтировала около 200 метров магнитной дорожки для тестирования в Дрездене, которая позволяет ховерборду осуществлять некоторые прикольные трюки, как, например, вояж над водой. Как и весь дизайн Lexus, конструктивные особенности доски отличаются гармоническим сочетанием искусно изготовленных деталей, современных материалов и технических инноваций.

Навеянный классическим скейтбордингом и принципами дизайна Lexus  результат предстаёт идеальным равновесием естественных и высоких технологий.

Кроме вмещения подобных технологий в весьма небольшой корпус, упакованный в дизайн, который является однозначно Lexus, ховерборд проявляет отличительную черту в виде легко узнаваемой фирменной  решётки радиатора веретенообразной формы и использует материалы начиная от высокотехнологичных до натурального бамбука. Вес с магнитами и жидким азотом составляет 11.5 кг при количестве сверхпроводников 32.

Элитный бренд говорит, что завершил тестирование ховерборда на специально построенном ховерпарке в Кубельес, Барселона, Испания, представляющем аналогию со скейтпарком. Slide предназначена только для демонстрационных целей, заявляет компания, но на самом деле он парит или левитирует. Естественно, при наличии подходящих условий.

Как известно, системы магнитной левитации или mag-lev нашли ограниченное применение для высокоскоростных поездов. Предоставление возможности транспортному средству парить над поверхностью исключает помехи движению, увеличивая эффективность. Тем не менее потребности в инфраструктуре для организации транспортировки mag-lev, возможно, ограничат использование доски в реальном мире.

Проект ховерборда является частью рекламной кампании Lexus под названием Amazing in Motion («Удивительный в движении»). Разработка началась с сотрудничества Lexus с учёными из дрезденского института IFW и Evico, фирмы, специализирующейся на технологии магнитной левитации. Для пробного прогона доски они отстояли в споре профессионального скейтбордиста Росса Макгурэна. «Это совершенно новое ранее неизведанное ощущение», заявил Макгурэн. По его мнению, езда на ховерборде требует выработки абсолютно нового чувства положения ног и сохранения равновесия по сравнению с традиционным скейтбордом.

Двe xopoшиe нoвocти o xoвepбopдe

1. Xoвepбopд (дeйcтвующий пpoтoтип) cущecтвуeт peaльнo и дeйcтвитeльнo paбoтaeт.

2. Xoвepбopд пpoдeмoнcтpиpoвaн нa видeo и будeт пoкaзaн нa выcтaвкe в иcпaнcкoй Бapceлoнe, гдe кaждый cмoжeт личнo eгo увидeть. Двe плoxиe нoвocти o xoвepбopдe 1. Издeлиe являeтcя paбoтaющим пpoтoтипoм, дeмoнcтpиpующим вoзмoжнocти кoмпaнии и нe пpeднaзнaчeнo для poзничнoй пpoдaжи.

2. Издeлиe нe иcпoльзуeт aнтигpaвитaцию и нe мoжeт лeвитиpoвaть нaд oбычными пoвepxнocтями – acфaльтoм, зeмлeй и т.п.

Фрэнки Запата сделал воздушный флайборд Flyboard Air

Француз Фрэнки Запата (Franky Zapata) в апреле 2016 года опубликовал новое видео, в котором демонстрирует в действии свой новый воздушный флайборд Flyboard Air. По сути, новое устройство напоминает обычный ховерборд, только оно не ездит по горизонтальной поверхности, а летает по воздуху! Флайборд представляет собой платформу с несколькими газотурбинными двигателями, сопла которых направлены вниз. Они выпускают мощные струи воздуха, отталкивающие флайборд от земли и позволяют ему летать вместе с человеком, который стоит на нем вертикально. Фрэнки Запата утверждает, что Flyboard Air полностью управляем, может подняться на высоту 3048 метров и находиться в полете 10 минут.

Ранее, в 2011 году, Запата построил водный флайборд, который позволял ему летать над водой на высоте до 9 метров. Подъемную силу обеспечивала мощная струя воды, выпускаемая двигателями, спрятанными в ранце, который крепился на спине Фрэнки. А вода подавалась в ранец с помощью длинного шланга, опущенного в реку или озеро.

В воздушном флайборде Flyboard Air исчез ранец, нет больше шланга, воду заменил воздушный поток, к тому же устройство стало более компактным. В опубликованном видео Фрэнки Запата взлетает на высоту 30 метров над землей. Точнее — над водой, поскольку флайборд пока тестируется, поэтому возможен отказ его двигателей или потеря равновесия. Так что Фрэнки подумал, что в этих случаях лучше будет падать в воду, чем на твердую землю.

Воздушный флайборд Фрэнки Запаты может подниматься на высоту 3048 метров, находиться в воздухе до 10 минут и развивать скорость до 150 км/час. На данный момент француз еще не придумал, как обезопасить полет на своем новом изобретении. Дело в том, что при падении на небольшой высоте, в так называемой «смертельной зоне» (от 9 до 60 метров) парашюты не помогут, поскольку попросту не смогут раскрыться. Отказ реактивного двигателя или просчет в топливном расходе будут иметь катастрофические последствия для человека.

Видео первого испытания:

Фрэнки Запата сделал воздушный флайборд Flyboard Air, 09/11/2016,

А 18.03.2017 г. По словам основателя реактивного ховерборда Фрэнки Запате, сотрудники Воздушной жандармерии запретили летать на собственных разработках и пригрозили открытием уголовного дела. Предприниматель считает, что может покинуть территорию Франции, чтобы и дальше заниматься созданием новинок. Сообщается, что местный житель представил в прошлом году устройство и установил рекорд Гиннесса по длительности полета на собственном летательном аппарате. Ховерборд способен подниматься до трех тысяч метров, а запаса топлива хватит на 10 минут полета. 

На сегодняшний день Фрэнки Запате еще работает над усовершенствованием реактивного ховерборда, поэтому окончательный результат еще не был представлен. Сотрудники французской прокуратуры провели расследование и определили, что предприниматель не получал разрешение на тестирование устройства. Сообщается, что тренировки француза создали беспокойство местным жителям. Помимо этого, изобретатель не зарегистрировал летательный аппарат, не получил лицензию, а также не проверил новинку на безопасность.

Разработка Запаты использует реактивные двигатели, бак с керосином и пульт дистанционного управления. Фрэнки считает, что любой человек должен суметь полететь на ховербайке безо всякой тренировки . в отличие от, например, вертолётов, которые требуют 200-часовых тренировок перед самостоятельным полётом. Чтобы развеять все сомнения, Фрэнки Запата осуществил новый полёт на юге Франции в присутствии журналистов и местных жителей. За 3 минуты 55 секунд Фрэнки смог пролететь более 2,2 километров со скоростью 150 км\час, двигаясь на высоте порядка восьми метров. После того как Фрэнки приземлился, представители Книги Рекордов Гиннесса на глазах у двухста зрителей вручили ему сертификат об установлении мирового рекорда.

Цель Flyboard — создать такой «ховербайк», управление которым не отличалось бы от обычных мотоциклов.

Вот так, дорогие читатели- нет предела мечтаниям, а главное их реализациям!

Источник: all-test-drives.com    и   www.mobipukka.ru     fshoke.com   actualnews.org     fishki.net

Парит над землей и водой. Как работает ховерборд Lexus: «Мотор» — Meduza

В июне компания Lexus впервые показала свой ховерборд — физическую реализацию летающей доски из фантастических фильмов и игр. Почти сразу журналисты выяснили главное: чтобы левитировать над землей, ховерборду нужны специальные условия — металлическая поверхность, уложенная под поверхностью скейтпарка (в самой доске находятся мощные магниты). Пока есть только один подобный скейтпарк, его построили специально для тестирования новинки в Барселоне.

4 августа Lexus выдал СМИ больше подробностей и опубликовал трехминутный ролик, на котором показаны люди, катающиеся на ховерборде и падающие с него. Как видно из демонстрации, доска может ездить не только над землей, но и над водой (в отличие от оригинальных ховербордов, показанных в фильме «Назад в будущее 2»).

Lexus создавал ховерборд не в одиночку: автопроизводителю помогал дрезденский институт IFW и его дочерняя компания evico (она специализируется на технологии магнитной левитации и разработке промышленных магнитных подшипников). В доске находятся сверхпроводники, заключенные в специальные криокамеры с температурой ниже -197 градусов Цельсия, которые, взаимодействуя с полотном, и позволяют ей левитировать.

Пока существует только один экземпляр ховерборда. Его тестированием занимается профессиональный скейтбордист Росс Макгуран. Спортсмен признается, что кататься на ховерборде куда сложнее, чем на скейте. Даже ему.

«Я посвятил скейтборду 20 лет, но на ховерборде, который парит над поверхностью, не испытывая силы трения, мне пришлось развивать другие навыки, в частности, удерживать правильное положение тела и сохранять баланс, находясь на ховерборде. Это совершенно новый опыт», — заявил Макгуран.

Мотор

Ховерборд — это не шутка. Мы покажем, как он работает - Транспортные средства и ховерборды | Тренды

Ховерборд Hendo быстро покорил сердца многих людей еще на старте проекта на Кикстартере, но сегодня нас не интересует, сколько он стоит и сколько собрали денег на запуск этого проекта. Сегодня мы хотим видеть, как он работает. Настоящий, эксплуатируемый, реальный.

Hendo — первая попытка компании, которая решила не наживаться на обещаниях построить летающую доску, как в фильме «Назад в будущее», а реально собрать и запустить ховерборд в жизнь. И ее одноименный ховерборд имеет все права на уникальность.

Он внешне мало похож на скейтборд. Более мощный, тяжелый, грозный. Причиной тому, конечно, аккумуляторы, определяющие его вес в выключенном состоянии. И их эксплуатация сильно зависит от веса человека, вставшего на парящую доску. Расчетная нагрузка такова — 40 W на 1 килограмм массы. То есть человек с массой в 100 килограмм требует мощности в 4000 W, чтобы полететь. А вот ребенку с массой в 20 кг достаточно 800 W. Вопрос, кто прокатается дольше, лишен смысла. Так что есть три варианта: худеть, отдать ховерборд ребенку или попросить более мощные батареи, которые, несомненно, скажутся на весе аппарата. Сколько сейчас весит оптимальный ховерборд, рано говорить: параметры еще подбираются, прототипы собираются буквально на наших глазах.

Проект, кстати, собирается не только делать ховерборды, но и заняться созданием летающих коробок, игровых кубиков, пуфиков, игрушек, а в перспективе собирается создавать системы для спасения людей, левитирующие дома, возможно, автомобили, а также поезда на магнитной подушке. Это все стык будущего и реальности, а пока мы имеем рабочий ховерборд, который парит в дюйме над землей, но только над металлической поверхностью — медь, алюминий, любой металл, что подвергается намагничиванию. В общем, ховерборд ограничен своим ареалом обитания.

Для катания на таких досках предполагается создание открытых и закрытых парков, где выстелют соответствующий пол. Но если вспомнить тот же фильм «Назад в будущее», то главный герой в нем парил на доске на любой поверхности. И чтобы соответствовать, пространство должно быть неограниченным. То же верно и для левитирующих домов. Смысл в определенных металлических территориях есть только у поездов, что сейчас ездят по железным дорогам и монорельсам, а потом будут парить над магнитами. Но что если их отвязать? Летящий над тундрой поезд на открытой поверхности выглядит гораздо эффектнее.

Но вернемся к ховерборду. Ниже мы покажем вам ролик, где готовый образец именно работает, а не просто обещает нам уникальную игрушку в будущем. На нем катается человек весом примерно в 90 кг. Действие происходит в специальном тестовом павильоне со спецпокрытием. Своеобразный миниатюрный скейтпарк будущего.

Как видим, образец гудит, скрипит, но работает. Аккумуляторы воздействуют на магниты, те позволяют держать вес взрослого человека, который, в свою очередь, может кататься и делать разные трюки. И не только на гладкой поверхности, но на любой металлической. А значит, изогнутые эстакады, на которых отрабатывают трюки скейтбордисты, — не за горами. Но что важно — осталось только научиться держать равновесие на этой доске. Впрочем, готовятся образцы и с индивидуальным управлением, когда остается только управлять джойстиком. А для тех, кто плохо стоит на своих двоих, видимо, могут сделать поддерживающую стойку.

Оставим размышления и посмотрим на стороннего наблюдателя, который не является одним из разработчиков и просто пришел посмотреть и показаться.

Испытуемого поддерживают с двух сторон поля, чтобы не выкатился за пределы. Ведь в чем вся соль — на ховерборд не действуют законы трения. Он будет катиться и катиться, пока не сядет батарейка или не кончится намагниченная поверхность. А значит, нужны свои системы торможения. Ведь чем больше будет скорость, тем быстрее он будет нестись. И инженеры сейчас работают над системой торможения. Иначе это будет дорога в реанимацию. Привычного торможения задней поверхностью «об асфальт» не существует. Ховерборд все так же привычно будет распределять вес, встаньте вы хоть на его край. Единственное, что пока возможно для остановки, — соскочить на ходу. Но  ховерборд сам продолжит движение, скорее всего, врезавшись в стенку, если его никто не остановит или опять не кончится поле или заряд батарейки.

Как можно тормозить ховерборд, так и начинается движение — инерцией. Испытатель заскакивает на доску и сам отталкивается, либо его отталкивают. Ощущения по сравнению с простым скейтбордом совсем другие. Как раз из-за отсутствия трения. Это своеобразная невесомость.    

Что же касается громкого, неприятного звука, издаваемого ховербордом, это временно. Его обещают заизолировать или хотя бы приглушить. Не исключено, что уже следующий образец будет полностью доработан по этой части. Об этом, по крайней мере, заявляет Шон Моран — одна из ведущих инженеров команды. Все дело в том, что образец сделан из не звукоизолирующего материала. Значит, стоит ему получить другую оболочку, гул пропадет. Плюс изоляция.

А вот картинка, где ховерборд используют уже не на плоской поверхности, а на наклонной, скатываясь под углом. Образец чуть более полуметра в длину и менее 30 см в ширину уверенно несет на себе инженера команды.

Что все-таки внутри ховерборда?

Разработчики пока держат это в тайне. Но будем надеяться, что это вращающиеся магниты, которые каким-то образом изменяют архитектуру магнитного поля в режиме реального времени. Да так, что могут поднять себя с земли и отталкиваться в любом направлении. Сами или с помощью пульта дистанционного управления. Это не так важно, если это изобретение работает. Это не совсем научный подход, но есть такой принцип: «не лезь туда, где все хорошо работает».

Какие планы компании после ховерборда?

Компания утверждает, что следующим шагом будет создание «тягового луча», который эффективно будет поднимать что-то с поверхностей. Как-то футуристично, но если подумать, то человек на видео катается на летающей доске, так что все возможно. В конце концов, физики уже придумали луч, который перемещает предметы с места на место (отодвигает и подвигает). Мы писали об этом тут.

Какова все-таки цена готовых продуктов и каковы планы компании?

После того как компания поставит несколько рабочих ховербордов по цене в $10 000 и реализует множество летающих небольших игрушек и прочих девайсов по цене от $300 до $900, она, видимо, займется распространением более дешевых моделей ховербордов. А чем ниже по цене они пойдут на рынке, тем больше будут иметь спрос. Соответственно, компания займется строительством обещанных парков в крупных городах (на начальном этапе), а затем в любом уголке. К тому же проект подобных развлекательных полей для ховербордов уже есть. И это целые комплексы.

Проектные картинки ниже:

Когда?

Если подумать, то 21 октября 2015 — день, когда Марти Макфлай из «Назад в будущее» и встал на ховерборд. Только тот был придуманный, а этот к этому времени точно будет настоящим. Рабочим. Реальным. И не говорите потом, что футурологи, писатели, сценаристы и прочие креативные, творческие люди не генерируют идеи для будущего. Стоит только добавить, что воплощают их в жизнь такие люди, как Грег Хендерсон. Конечно, при активном содействии любящей жены Джил.

Перспективы          

Если спросить основателя компании, его жену и даже расспросить инженеров о том, что ждет компанию в будущем, то они в один голос начнут рассказывать об огромном потенциале «левитирующей системы». Это будут и корабли, летающие вдоль Суэцкого канала по пустыне (просто потому, что могут), и вездеходы, одинаково легко преодолевающие леса, горы, а возможно, даже реки, если компания придумает, как убрать конфликт магнитов и воды. А что говорить про игровые, спортивные и развивающие девайсы? Детям летающие игрушки, спортсменам парящие кроссовки, руководителям двигающиеся на пульте управления кресла из комнаты в комнату. Каждому свое.

Если подумать и пофантазировать, то антигравитационные магниты и особенно подобный луч могут неплохо помочь и за пределами нашей планеты. Если на Луне гравитация низкая, а на кораблях ее даже надо самим создавать, то «антигравы» могут пригодиться на Марсе и спутниках Юпитера, где в перспективе должны быть космические базы. Двигать скалы, скользить по Красной планете на марсоходе. Что может быть интереснее? К тому же Марс потому и «Красная» планета, что содержит много железа. А что еще может быть лучше для «магнитной системы» компании Hendo?

Вот, например, еще один ролик действующей системы от компании. Левитирующая коробка:

А что? Удобно. И робота сопровождения заводить не надо с системой «следуй за мной», о которой писали тут. Антигравитационные сумки могут сами себя носить.

Глава компании

Сам Хендерсон — бывший армейский рейнджер, командир взвода и архитектор по профессии — говорит, что подобные идеи о будущем пришли к нему более 20 лет назад после землетрясения, когда он увидел, как мало человек может в ситуациях, где требуется немедленная помощь при отсутствии тяжелой техники. Многие люди могли бы быть спасены.

Так что целью компании Хендерсона является нечто гораздо более грандиозное, чем просто катание на доске. Он принес реализуемую идею и хочет сделать мир безопаснее и интереснее. И да поможет ему в этом Провидение и наука.

Автор: Степан Мазур

Производство ховербордов и летающих ранцев: ожидания vs реальность

Вымышленная доска из фильма «Назад в будущее» стала культовым предметом, который вожделели подростки. Во время одного из интервью режиссер фильма сказал журналистам, что доску уже давно изобрели, но родители мешают начать массовое производство гаджетов. После этого телефонные линии компании Mattel обвалили потенциальные покупатели. Они требовали запустить серийное производство ховербордов вопреки воле родителей всего мира. В Mattel подростки звонили потому, что ее логотип нанесли на ховерборд создатели фильма.

Читайте также: Солнце, заряди мой телефон: промдизайн солнечных электростанций

Промдизайн ховерборда Slide, Lexus

На дворе 2018-й и мы не слишком приблизились к летающей доске, которая вместо колес оснащена двумя антигравитаторами. Летом 2015-го года компания Lexus презентовала свой прототип ховерборда. Доска называется Slide и умеет летать только по заданной траектории. Специально для презентации продукта компания построила скейтпарк, под ровной поверхностью рамп проложены магнитные рельсы, которые не дают доске падать.

Создание ховерборда: история Lexus

Доска летает за счет сверхпроводников, в которых при низких температурах сопротивление равно нулю. Если поместить сверхпроводник в магнитное поле, оно полностью вытесняется из его объема. Так образовывается магнитная подушка, благодаря которой доска может сопротивляться гравитации.

Проектирование ховерборда: принцип работы устройства Lexus

Нужная низкая температура появляется благодаря использованию жидкого азота, которым залит сверхпроводник. Именно из-за него на видео вокруг борда виден пар.

Разработка ховерборда: попытка Lexus

Заказать дизайн корпуса ховерборда вы можете в студии промышленного дизайна KLONA. Расскажите нам о своих идеях, возможно ваша конструкция более революционна, чем идея Lexus.

Над проектами летающих досок работают не только корпорации. Французский спортсмен и изобретатель Фрэнки Запата презентовал уже 2 проекта, условно похожих на ховерборд.

Первый — доска, которая серфит над водой с помощью мощного потока воды. Она существует в двух версиях: прототипе Flyboard и доработанной версии Hoverboard, которая способна разгоняться до 37 км/час. Конструкция выглядит массивно: к доске прикреплен длинный шланг, через который подается вода. Он обеспечивает нужный напор. Прототип Фрэнки показал еще в 2011-м, но стабильная версия появилась только в 2014-м, когда он организовал масштабную презентацию возможностей Hoverboard.

Заказать разработку своего изобретения вы можете в студиии КЛОНА. Мы предоставляем услуги промышленного дизайна электроники.

Читайте также: Я слежу за тобой: дизайн корпуса камеры видеонаблюдения

Дизайн корпуса ховерборда: цена вопроса

На сайте Запаты можно купить сам скейт, шланг, крепежи и костюм. Специальный водный скутер покупать не обязательно, конструкция Запаты модульная, ее можно подключать к современным моделям водных скутеров.

Разработка корпуса ховерборда: Hoverboard

Сколько стоит разработка дизайна ховерборда Запаты история умалчивает, но комплект из доски, запчастей и костюма обойдется минимум в семь тысяч долларов.

Второй проект Запаты — Flyboard Air. Эта конструкция очень далека от концепции из фильма «Назад в будущее». По форме она напоминает небольшой макет космического корабля. для использования требуется шлем и специальный костюм.

Промдизайн ховерборда — Flyboard Air

Устройство может пролететь 10 000 футов (3048 метров) без подзарядки и развивает скорость до 150 км/час, значит летать до окончания заряда батареи устройство может лишь 10 минут. На сайте указано, что Flyboard Air доступен для предзаказа, но есть пометка, что он не годится для «развлекательных целей» Стоимость этой не развлекательной игрушки — 250 тысяч долларов.

Дизайн ховерборда — Flyboard Air

Читайте также: Первый, первый, я второй: дизайн корпуса рации

Летающий ранец: из фантазии в реальность

Jet pack (rocket pack, rocket belt) — устройство, которое крепится на спине как рюкзак и позволяет человеку взлететь. Работает на реактивной тяге, которая создается встроенным двигателем. Он выбрасывает вертикальную реактивную струю, а человек взмывает вверх. Конструкция ракетных ранцев довольна простая, и опытный инженер сможет изготовить его сам, в домашней мастерской. Все они основываются на классической разработке 1960—1969 годов, изобретателя Венделла Мура.

Полет с помощью ранца зрелищный, но короткий. В конструкции используется двигатель внутреннего сгорания, и топливо сжигается очень быстро. В среднем полет длится 30 секунд. Это препятствует распространению ранцов, их коммерческому успеху. Однако энтузиасты-изобретатели не хотят сдаваться и упорно ищут путь в небо. Чтобы продлить время в воздухе, они совершенствуют конструкцию ранца.

Реактивный ранец Мура состоит из:

  1. Газогенератора ракетного двигателя.
  2. 2-х трубок, которые крепятся к ракетному двигателю жестким соединением.
  3. Реактивных сопел с управляемыми наконечниками, которые размещаются на концах труб.
  4. Клапана-регулятора подачи топлива в двигатель.
  5. Поворотной рукоятки управления тягой, которая находится на правом рычаге управления конструкцией. Рычагов два, они жестко соединены с двигателем и проходят под руками пилота.
  6. 2-ух баллонов с жидкой перекисью водорода.
  7. 1-го баллона со сжатым азотом.
  8. Стеклопластикового жесткого корсета.
  9. Ракетного двигателя на шаровом шарнире, установленного подвижно.
  10. Системы креплений-ремней.

Конструкция реактивного ранца Bell Rocket Belt Венделла Мура

Читайте также: Разработка корпуса наушников: баланс эргономики и стиля

Jetlev R200: водный летающий ранец

Это изобретение поступило на рынок в 2009-м году, последняя версия вышла в 2015-м году. Минимальный набор обойдется в 4 тысячи евро. Устройство позиционируется как безопасный гаджет для отдыха. Конструкция позволяет находится в воздухе больше получаса и управлять направлением и скоростью полета с помощью двух рычагов, которые находятся на уровне плеч. Стоит оговориться, что чем больше весит человек, тем меньше скорость полета.

Разработка летающего ранца — проект Jetlev R200

Как и предыдущий водный скейт, конструкция модульная и универсальная: присоединить набор можно к стандартному водному мотоциклу, покупать специальный не требуется. Металлическая часть выполнена из нержавеющей стали. Изобретение позиционируется как ультрабезопасное, подходящее для всей семьи. Конструкция предусматривает возможность падения и смягчает удары.

Промдизайн летающего ранца — проект Jetlev R200

Читайте также: Шесть дизайн-стратегий для создания долговечных изделий

Jetman: разработка реактивного ранца из Дубаи

Ранец, который оснащен крыльями и позволяет парить — популярный тип конструкции. Из его плюсов: возможность продлить полет. В отличие от реактивного ранца классической конструкции, такие устройства летают около 10 минут. Особенности, которые можно назвать минусами — невозможность стартовать с земли и потребность в парашюте для приземления. Первый фактор препятствует массовости изобретения. Не каждый человек, который готов заплатить за устройство несколько тысяч долларов, может позволить себе арендовать вертолет для использования устройства.

Рекламное промовидео Jetman и авиалиний The Emirates

Парашут же делает применение более опасным, и требует от потенциального потребителя основательной физической подготовки. Однако для узкой целевой аудитории такие устройства все же привлекательны. Они позволяют проделывать трюки в воздухе и приземляться на расстоянии десятков километров от места высадки. Пусть на реактивные ранцы в первоначальном концепте они не слишком похожи, но стремление человека парить как птица удовлетворяют.

К сожалению компания задерживает выпуск своего устройства на рынок. В 2015-м создатели рапортовали, что покупка станет реальной через два года. Однако 2017-ый закончился, а продажи не открыли. Будем надеятся, что это задержка, а не закрытие проекта, ведь идея полета выглядит слишком заманчиво.

Заказать 3D-моделирование реактивного ранца или ховерборда вы можете в студии промышленного дизайна KLONA. Мы создадим проект изобретения по вашим чертежам и поможем с его реализацией. Давайте покорять воздушную стихию вместе!

Контактная информация:

+38 (044) 338 88 02

[email protected]ona.ua

Ховерборд Lexus: прорыв или фальшивка?

Новости

6.07.2015 | Яна Хлебникова

Дождемся ли мы летающей доски из «Назад в будущее»: все о новой разработке Lexus

~~~

Ховерборд. Фото: gizmag.com

Не так давно отечественные сайты-агрегаторы с котиками и шуточками буквально взорвались новостью о новом ховерборде, который компания Lexus представила 30-секудным роликом. Впрочем, все восторги вокруг привлекательно дымящегося куска металла кажутся слегка преждевременными. Сегодня мы объясним, почему события из фильма «Назад в Будущее» вряд ли произойдут в реальном 2015 году.

Ховерборд. Фото: turner.com

Первым усомнился в совершенстве нового ховерборда Lexus журнал о современных технологиях и разработках Wired, который подробно расписал, почему игрушка из «Назад в будущее» вряд ли появится в детских супермаркетах по всему миру в 2015 году. Итак, что происходит в видео? Мечта миллионов подростков, ховерборд парит в десятке сантиметров над землей, над ним появляется нога, почти соприкасается с ним и… Стоп. Черный экран. Не совсем то, что выпустили бы в свет люди, научившиеся летать на досках, правда?

Как летающая доска из фильма «Назад в будущее» стала реальностью

2015 — год, в котором происходили события второй части трилогии «Назад в будущее». И только ленивый не воспользуется таким инфоповодом. Мы, например, до сих пор приходим в себя от предыдущего розыгрыша с Тони Хоуком, который порхал по воздуху на фальшивом ховерборде весной 2014 года. Ему, кстати, пришлось долго извиняться за это видео — настолько обижены были фанаты НВБ, поверившие в этот пранк. Позже он принял участие в тестах вполне реального ховерборда Hendo, о котором мы уже рассказывали. Кстати, именно от этого изобретения Lexus и позаимствовали свою технологию.

Даже та информация, которую Lexus предоставил в скомканном пресс-релизе, несопоставима с тем, что мы видим в тизере. Согласно информации Lexus, ховерборд использует магнитную левитацию, чтобы оторваться от земли. И это чудесно, если бы не одно «но»: делать это он может далеко не везде. Ховерборд действительно летает, но делает это только благодаря магнитам, встроенным в тело доски и в поверхность, над которой он поднимается.

Как это работает

Будем кратки: магниты. Чтобы понять детальный механизм, вам придется окунуться в увлекательный мир физики. Согласно Lexus, в основе технологии лежат магниты и сверхпроводник, которые в сочетании позволяют преодолеть силу гравитации и поднять объект (в данном случае, скейтборд и райдера) над землей. Эта технология знакома посетителям научно-популярных музеев, где уже давно можно запустить в воздух маленькие предметы (желающие изучить матчасть могут вбить в Google «эффект Мейснера»). Более того, благодаря магнитам в воздух удавалось поднять куда более массивные предметы, чем крошечный ховерборд — например, поезда типа «маглев», которые не соприкасаются с рельсами и развивают скорость до 1000 км / ч.

Маглев. Фото: wikimedia.org

Что до дыма, который вы видите вокруг ховербрда Lexus, это не просто киноэффект. Это жидкий азот, который охлаждает сверхпроводник до переходного состояния, когда тот, собственно, и становится свехпроводником (речь идет о температуре около —200 °C). Когда жидкий азот кончается, суперпроводники греются и ховерборд останавливается, продолжая левитировать до востребования. Примерно как в этом видео.

Что будет дальше?

Сложно поверить в то, что гиганты Lexus неожиданно отвлеклись от создания шикарных автомобилей и решили воплотить в жизнь детскую мечту нескольких поколений. Представитель Lexus уже признался, что никакого ховерборда они не разрабатывали (технологию отработали нанятые сторонние компании), а ролик является промо-кампанией еще не анонсированного автомобиля. В его полной версии должна появиться новая модель Lexus, и напуганные 6 миллионами просмотров и всеобщей бурей восторга деятели Lexus уже всерьез задумываются о том, не сменить ли рекламную стратегию. Впрочем, остается надежда, что алчные топ-менеджеры, сообразив, сколько денег можно заработать на поклонниках «Назад в будущее», все-таки вложатся в технологию и продолжат ее развитие с целью вывести ховерборд на массовый рынок.

Одно мы знаем наверняка: ховерборд возможен в этой реальности, пусть и ограниченный высокими технологиями и запертый в пределах магнитного скейтпарка. Надеемся, что честные изобретатели, не собирающиеся манипулировать светлой мечтой миллионов взрослых детей, уже сообразили, что к чему, и приступили к разработке!

Гаджеты Новости

Как работает ховерборд от Lexus

Компания Lexus, как и обещала, показала нам ховерборд в действии. Это действительно доска, которая парит над землей, прямо как в “Назад в будущее 2”. При этом не использована никакая магия – только технологии. И сейчас мы выясним, какие именно.

Для начала давайте ознакомимся с предметом разговора. Собственно, видео.

Как вы могли догадаться, здесь есть подвох. Скейтпарк, который Lexus специально построили для этого ховерборда, не такой простой как кажется на первый взгляд. Под ровной поверхностью располагаются специальные рельсы, по которым летающая доска и умеет летать. Так что та видимая свобода движения, показанная в ролике, к сожалению, не больше, чем иллюзия.

Как это работает

Итак, давайте разбираться, как же устроен ховерборд. Внутри него располагаются сверхпроводники. Специальные материалы, имеющие интересное свойство. При низких температурах сопротивление в них падает до нуля. Это, собственно, и называется сверхпроводимостью.

Если же мы помещаем сверхпроводник в магнитное поле, то оно будет полностью вытесняться из объема сверхпроводника. Таким образом у нас и получается та самая “магнитная подушка”, которая не дает сверхпроводнику падать, если мы поместим его вблизи магнита. Называется подобное явления эффектом Мейснера.

Чтобы достигать необходимых низких температур, используется жидкий азот. Температура его кипения составляет −195,75 °C, так что в нормальных условиях жидкий азот активно кипит и испаряется. Именно так объясняется та самая белая дымка, которая выходит из ховерборда. Это активно испаряющийся жидкий азот, которым нужно “заправлять” сверхпроводник.

Так что, как вы видите, ничего сверхъестественного в том, что сделали Lexus, нет. Если погуглить “эффект Мейснера”, то можно найти много увлекательных опытов, сделанных задолго до сегодняшнего дня. Более того, тема магнитной левитации довольно давно используется и в транспорте. В Японии (и не только) уже довольно давно ходят поезда-маглевы, которые используют магнитную левитацию, чтобы парить над рельсами. Единственное различие в том, что в место сверхпроводника там используются мощные электромагниты.

Однако Lexus удалось действительно удивить. Они смогли упаковать всю это не слишком мудреную физику в очень красивую упаковку и подать под соусом крутых съемок. При этом сам финальный продукт хоть и выглядит очень круто, но останется бесконечно далеким от финального покупателя. В отличие от, например, Hendo, который менее красивый, но призрачная возможность на нем покататься все же существует.

В общем, теперь вы знаете как работает ховерборд, так что нам остается только похлопать маркетинговому отделу Lexus, которые отлично сыграли на ажиотаже вокруг “Назад в будущее 2”. Ждем кроссовки?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Смотрите также