Калибровка тахографа что это такое
Калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году - что это такое, срок действия, Москва, периодичность
Все водители, управляющие машинами с тахографом, должны знать, что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году, как она проводится, и какое наказание может быть назначено за не проведение калибровки.
После установки оборудования нужно проследить за тем, чтобы была правильно проведена активация тахографа, в систему вбиты необходимые данные.
Водитель может установить нужные настройки самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.
Российским законодательством, в частности, Приказом Минтранса России № 36, установлено, что на борту грузовых и пассажирских транспортных средств обязательно должен быть в наличии тахограф.
То же требование закреплено и Европейским Соглашением о соблюдении режимов труда и отдыха водителя. Если правила нарушаются, предприятие, владеющее транспортным средством, обязано выплатить штраф.
На самого водителя штраф не накладывается, но данные о нарушении передаются в Ведомство. Не достаточно просто установить прибор, он должен быть откалиброван и полностью исправен.
Первоначальные данные
Калибровка аналогового устройства – это процедура, во время которой осуществляется проверка точности замера технических параметров транспортных средств.
Такая проверка позволяет определить точность работы следующих показателей:
- Измерителя пробега автомобиля.
- Счетчика, замеряющего количество оборотов колес.
- Скорость движения ТС.
- Общий расход топлива.
Проводить калибровку самому водителю нельзя. Это должен сделать сертифицированный мастер в сервисе.
По результатам проверки составляется специальный акт, образец заполнения которого приводится ниже:
На бортовое устройство СКЗИ, необходимо вносить следующие данные:
Общая информация о транспортном средстве | Идентификационные данные и номер автомобиля |
Время и дата установки прибора | И дата следующей калибровки оборудования |
Характеристики транспортного средства | Которые являются специфическими – диаметр шин, давление в них |
Световой сигнал | Служащий предупреждением об опасности |
Показания одометра | И оборудования для ограничения скорости |
После того, как регулировка тахографа закончена, устройство необходимо опечатать с помощью пломбы, которая наносится на поверхность.
К ней прикрепляется идентификационный номер мастерской, в которой была выполнена работа. После пломбировки разъема владелец оборудования – чаще всего это индивидуальный предприниматель – получает на руки сертификат калибровки (акт).
Срок ее действия (периодичность)
Проводить калибровку тахографа нужно каждые два года (24 месяца) с момента установки оборудования. Данные сроки действительны для устройства ЕСТР.
Оборудование СКЗИ калибруют один раз в 3 года (36 месяцев). В случае, если тарировка не произведена вовремя, оборудование считается неисправным и запрещено к использованию.
В таком случае водитель может быть оштрафован за невыполнение правил, которые были выдвинуты Министерством транспорта.
Калибровка тахографа должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента присвоения регистрационного номера устройству.
Правовая база
Нормативные акты, которые должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства, оснащенного тахографом:
Соблюдение законодательных актов позволит избежать проблем с правоохранительными организациями и наказания в виде штрафных санкций.
Особенности данного процесса
Сертификат калибровки тахографа, образец которого можно получить в мастерской, где проводятся работы по тарировке, заполняется мастером, выполнившим работы.
В сертификате, выдаваемом владельцу ТС после калибровки, обязательно должна содержаться следующая информация:
Реквизиты мастерской | В которой были проведены работы |
Сведения об оборудовании | — |
Результаты проведения тарировки | В акте отображается коэффициент погрешностей оборудования, которые являются допустимыми |
Значение показателей | Установленных в процессе проведения калибровки |
Личная подпись мастера и дата | — |
Для того, чтобы избежать мошенничества, водителю следует выбирать мастерские из списка, приведенного на официальном сайте Министерства Транспорта.
При возникновении каких событий требуется тарировка
В некоторых случаях провести тарировку (калибровку) устройства нужно в обязательном порядке:
- замена шин в автомобиле;
- установка нового тахографа;
- перенос тахографа в другое транспортное средство;
- выявление и устранение неполадок;
- изменение регистрационного номера ТС;
- поломка пломб.
Если неполадки возникли во время осуществления рейса, водитель может закончить его, но по возвращению нужно сразу же обратиться в мастерскую для проведения тарировки.
Как осуществляется проверка точности прибора
В стандартный перечень работ по калибровке цифрового устройства входит следующее:
Общая проверка точности показаний | Отображаемых на дисплее тахографа, и правильности его работы |
Корректировка времени | Во внимание нужно принимать часовой пояс |
Корректирование данных | По пробегу транспортного средства |
Регулирование и установка показателей максимальной скорости | Которую может развить транспортное средство |
Корректировка сразу нескольких коэффициентов | Общей постоянной, составляющей и длины окружности для всех колес |
После того, как проведена калибровка, мастер обязательно должен провести проверку правильности установленных данных и работы оборудования:
- Считывание данных, собранных устройством. Для этого необходимо проанализировать показатели встроенной памяти.
- Проверка корректности режима труда и отдыха.
- Работа кнопок на устройстве и дисплея.
Все полученные результаты заносятся в журнал. Кроме того, мастер в сервисе обязательно осуществляет проверку целостности пломб.
Другой важный момент – учет погрешностей устройства. Проводить подобные измерения можно только на транспортном средстве, лишенном груза.
Также учитывается давление в шинах – оно не должно быть выше или ниже нормы. Для проведении испытаний устанавливаются начальные параметры – движение транспортного средства – 50 километров в час.
Проверка может быть проведена и на испытательном стенде. Многих водителей и владельцем транспортных средств волнует вопрос, сколько стоит калибровка тахографа.
Цена работ по калибровке зависит от того, в каком городе они проводятся:
Санкт-Петербург | Около 3500 рублей |
Москва | 2500 рублей |
Ростов-на-Дону | 2600 рублей |
Воронеж | 2600 рублей |
Самара | 2700 рублей |
Общая стоимость может отличаться в зависимости от того, в какую мастерскую обратится водитель.
Кто должен ею заниматься
Категорически запрещается самостоятельно проводить ремонт тахографа. Даже настройку оборудования осуществляет мастер в сервисе.
При этом очень важно, чтобы сервисный центр имел разрешение, выданное организацией «Росавтотранс». Дополнительно требуется аккредитация, пройденная непосредственно у изготовителя оборудования.
Нередко водители задают вопросы в сети, можно ли каким-то образом обмануть тахограф Штрих-М или другой модели. Сделать это невозможно, даже если использовать специальное оборудование.
Специалист в сервисе, проводя калибровку, быстро заметит любые попытки вмешательства в работу тахографа.
Видео: тарировка с помощью программатора
Предусмотрен ли штраф за просроченную калибровку тахографа
Несколько различных государственных ведомств осуществляют контроль над тем, соблюдает ли водитель правила эксплуатации тахографа.
В случае, если нормы не соблюдаются, на водителя могут наложить штраф в соответствие с Кодексом об Административных правонарушениях по статье 11.23.
Кроме неправильного использования тахографа под нарушением подразумевается и несоблюдение режимов труда и отдыха водителя.
Существует перечень должностных лиц, которые, согласно нормам законодательства имеют право на проведение проверки авто и возбуждение административных дел:
- Инспектор ГИБДД.
- Сотрудники государственной организации – Роспотребнадзор.
- Работники Роструда, осуществляющие проверку документации.
Только вышеперечисленные должностные лица имеют право на проверку данных прибора, целостности пломб.
Все нарушения, которые будут зафиксированы при использовании тахографа, квалифицируются по статье 11.23 КоАП.
Полагающаяся мера наказания для физического лица – до 3 000 рублей штрафа, для должностных лиц – до 10 000 рублей.
К водителю взыскание в размере до 3000 рублей может быть применено, если:
- просроченная, или отсутствующая во время осуществления рейса карта водителя;
- нарушение режимов работы;
- использование чужой карты;
- не использование карты при ее наличии;
- попытка обмануть устройство.
За последние годы требования, предъявляемые к компаниям по перевозке грузов, пассажиров, были существенно ужесточены.
Это связано с многочисленными попытками изменить, накрутить данные тахографов, избежать проверки.
В целом, использование тахографического оборудования способствует снижению количества ДТП на дорогах.
Однако компании зачастую пренебрегают правилами, поскольку устанавливать и обслуживать прибор им приходится за собственные средства.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Калибровка тахографов 3000р. | ВЫЕЗД
Cтоимость калибровки любого тахографа:
3 000р.
В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи
Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.
Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!
ЗВОНИТЕ! +7(495)664 45 41; +7(499)390 59 40
Описание калибровки цифрового тахографа:
Калибровка тахографов – важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.
Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.
Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства. Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах. Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки. Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.
Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством. Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку. Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:
- программного обеспечения тахографа;
- блока памяти тахографа;
- слотов для установки тахографических карт;
- датчика движения;
- блока СКЗИ;
- подсветка дисплея будет включаться и выключаться (моргать).
Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования. Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:
- Время UTC. Нужно помнить, что по умолчанию на дисплее отображается внутреннее время часов калибратора, которое пользователю необходимо принять или исправить. Допустимая погрешность установки времени может составлять максимум +/- 2 секунды.
- Страна регистрации и ГосНомер ТС.
- VIN. Идентификационный номер.
- Пробег ТС.
- Максимальная допустимая скорость.
- Размерность колеса (диаметр).
- Длина окружности ведущих колес (L).
- Характеристический коэффициент транспортного средства (w). Определение параметра w является основной задачей процедуры калибровки. Коэффициент w показывает количество импульсов, поступающих от датчика скорости в тахограф, при прохождении ТС пути в 1 км. Таким образом, для определения w нужно проехать или прокатить ТС на определенное расстояние и посчитать количество импульсов принятое от датчика движения за время прохождения этого расстояния. Определение параметра w может производиться либо при прокатке ТС по тестовой площадке, либо с использованием испытательного роликового стенда.
Определение параметра w прокаткой ТС по тестовой площадке. Чтобы иметь возможность определения параметра w этим способом, мастерская должна располагать тестовой площадкой - линейным участком дороги с ровным твердым покрытием, не допускающим скольжения колес ТС. Длина тестового пути должна быть не менее 20 м. Способ фиксации старта и финиша может быть ручным и автоматизированным с использованием фотоэлемента. Ручной способ определения старта и финиша. Операция определения коэффициента w производится при медленном прямолинейном движении транспортного средства по тестовой площадке. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч. Прокатка ТС по тестовой площадке для определения усредненного значения параметра W повторяется не менее 3 раз. После проведения всех трех испытаний программатор автоматически усредняет все 3 значения и выводит результат на экран. Автоматический способ определения старта и финиша.
При проведении калибровки проверяются следующие параметры:
- Соответствие установочных данных тахографа данным документов на транспортное средство.
- Работоспособность контрольного устройства.
- Целостность элементов и пломб.
- Отсутствие следов несанкционированного вмешательства - манипуляций.
По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.
Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.
Подробнее о калибровке тахографа
Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат
Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.
Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.
Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке
Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.
Итак, далее излагаю по смыслу приказа:
- Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
- Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.
Назначение и содержание калибровки тахографа
Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.
Так, мастер проверят два значимых коэффициента:
- W – число оборотов КП на единицу движения;
- L – длина окружности колес.
Важные моменты процедуры калибровки
Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:
- Автомобиль, на котором запускается устройство:
- Должен быть в снаряженном состоянии;
- Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
- Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
- Присутствие водителя в салоне обязательно.
- Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
- При включении передачи;
- Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
- Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.
Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.
Действия мастера при калибровке
В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:
- Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
- Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
- Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
- Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
- Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.
К вопросу о сроках
Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.
- Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
- Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года
Внеплановые процедуры и их причины
Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:
- Замены ведущих колес машины;
- Сильный износ покрышек;
- Ремонт, замена коробки передач;
- Если изменилось количество импульсов;
- Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
- Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
- Отсутствует калибровочная табличка;
- Обнаружились повреждения пломб.
Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.
Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:
- Калибровочной табличкой;
- Калибровочным сертификатом.
Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.
Подводя итог
Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.
Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:
- Для водителя – до 3 тысяч;
- Для юридического лица – до 15 тысяч.
При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.
Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.
Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,
Что такое калибровка и тарировка тахографа
Время чтения: 3 минуты
В Российском законодательстве, согласно Приказу минтранса России № 36, предусмотрена обязательная установка тахографа на борту легковых и грузовых автомобилей. Это же условие прописано в Европейском соглашении o coблюдeнии peжимoв трудa и oтдыха водителя.
Что такое тахограф
Это средство контроля, обеспечивающее непрерывное фиксирование данных о скорости и маршруте передвижения транспорта, распорядка дня водителя.
Исходные данные
Что такое калибровка тахографа? Это процедура проверки тoчнocти показаний тexничecкиx пapaмeтpoв автотpaнcпopтныx cpeдcтв и устранение погрешностей, допущенных производителем или специальной компанией, имеющей разрешение на проведение подобных работ.
Тарировка тахографа – это процедура, которая обеспечивает контроль норм перевозок груза или пассажиров. Она необходима для того, чтобы прибор работал без проблем и регистрировал правильные данные о режиме передвижения и отдыха водителя, пройденном пути, длительности остановок. Регулярная и своевременная тарировка позволяет избежать проблем с устройством, вовремя определить поломку тахографа для ремонта.
Проверке подвергаются следующие показатели:
спидометр автомобиля;
одометр;
счетчик расхода топлива.
прибор, показывающий общий пробег транспортного средства.
Когда возникает необходимость в калибровке (тарировке)
Поверка тахографа производится в следующих случаях:
нарушение пломбировки;
смена регистрационных данных и владельца;
обнаружение неисправностей;
установка нового тахографа;
перестановка прибора в другое авто;
монтаж новых шин;
ремонт коробки передач.
Срок действия поверки
Согласно Приказу Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам», тарировка проводится каждые три года сертифицированным мастером в сервисе. Срок действия калибровки тахографа - 2 года со дня установки прибора. Исключение составляют внеплановые проверки, вызванные ремонтом прибора, нарушением целостности пломб, устранением поломок машины.
Законом определены несколько пунктов, позволяющим провести калибровку:
автомобиль должен быть полностью укомплектован;
водитель должен находиться в салоне;
колеса необходимо накачать согласно техническим нормам;
протекторы должны отвечать требованиям безопасности.
Тарировка проводится в следующих условиях:
при переключении скорости;
в момент, когда машина начинает движение;
автотранспорт передвигается прямо по ровной поверхности на заданное тахографу расстояние.
Важно!
После проведенной проверки мастером выдается сертификат и калибровочная табличка. Они должны хранится у водителя и предоставляться инспектору по требованию. В случае отсутствия подтверждающих документов на водителя налагается штраф, равноценный за езду с неисправным прибором.
По этой ссылке вы найдете подробную статью о проверке тахографов.
Тахограф является обязательным прибором для управления коммерческим автотранспортом, а его калибровка необходимой процедурой. Для рядовых водителей устройство поможет избежать проблем на дорогах, связанных с угоном, авариями и другими неприятностями.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 17 июня 2019 г.
Калибровка тахографа
- Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
- Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
- Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
- замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
- ремонт коробки передач;
- ремонт тахографа;
- отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
- замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
- отсутствие калибровочной таблички;
- смена регистрационных данных транспотного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).
Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:
- Тахограф под ЕСТР(цифровой без СКЗИ): калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
- Для аналогового тахографа(с шайбами): калибровка выполняется 1 раз в два года;
- Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.
Калибровка (настройка) тахографа – это процедура, которая призвана определить и занести в блок памяти тахографа либо зафиксировать иным способом параметры, идентифицирующие транспортное средство и установленный на нем тахограф и обеспечивающие его правильное функционирование.
Указанные параметры подразделяются на измеряемые, идентификационные, установочные, ограничительные и предупредительные.
К измеряемым параметрам относятся: характеристический коэффициент транспортного средства: – w, эффективная длина окружности ведущих колес: – l, погрешность внутренних часов тахографа, погрешность вычисления скорости движения транспортного средства, погрешность вычисления пройденного пути, давление в шинах транспортного средства.
К идентификационным параметрам относятся: регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, серийные номера тахографа и датчика движения, маркировка шин, номер карточки мастера и идентификационный номер мастерской.
К установочным параметрам относятся: коэффициент транспортного средства: – w, текущее время UTC (единое универсальное время), поправка на местное время, текущая дата UTC, текущее показание одометра, дата настройки тахографа, настройка типов и значений выходных сигналов тахографа, настройка режимов включаемых по умолчанию.
К ограничительным параметрам относятся: значение ограничения по скорости движения, интервал времени до следующей периодической настройки, минимальная скорость движения транспортного средства, интервалы оборотов выходного вала транспортного средства.
К предупредительным параметрам относятся: дата следующей периодической настройки, настройка звуковой сигнализации, настройка световой сигнализации, настройка предупредительной сигнализации, настройка отображения кодов нарушений и неисправностей.
Значение параметров, относящихся к группе измеряемых, мастер имеет право определять, используя оборудование только из рекомендованного заводом изготовителем тахографа.
Поскольку самым точным методом является метод фиксированной дистанции , то ниже по тексту приводится описание этого метода измерения характеристического коэффициента транспортного средства w .
1. Метод фиксированной дистанции
Обычно данный метод предусматривает использование предварительно отмеренного расстояния в 20м, используемого на станциях монтажа тахографов. Можно также установить и любое другое расстояние в диапазоне от 20 до 1000м.
Транспортное средство перемещается по отмеренной дистанции, а все измерения тахограф выполняет автоматически. На основании этих измерений определяется коэффициент – W.
Чтобы упростить измерения можно использовать калибратор «Меркурий-УК», который представляет собой ультразвуковой приемо-передатчик, который подключается к USB разъему тахографа для передачи сигналов начала и конца мерного участка. Калибратор устанавливается на двери транспортного средства. На начальной и конечной точках дистанции устанавливаются звукоотражающие столбики. При движении транспортного средства за счет отражения ультразвукового сигнала калибратора от поверхности столбиков в начале и конце дистанции производится точная регистрация длины мерного отрезка без участия оператора.
Преимущества метода фиксированной дистанции
- Простота использования.
- Дешевизна метода – не требуется приобретать роликовый стенд.
- Высокая точность, так как точность измерения существенно выше, чем на роликовом стенде. Таким образом, данный метод можно использовать для проверки точности роликового стенда.
- Для более высокой точности нужно совершить четыре пробега в одном направлении, так как это позволит учесть любое отклонение от дистанции. При этом в тахографе автоматически вычисляется среднее значение коэффициента w.
2. Процедура измерения коэффициента L.
Для измерения эффективной длины окружности ведущих колес: необходимо убедиться, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Для этого используется манометр из списка средств измерений. После измерения давления производится измерение длины окружности ведущих колес одним из доступных мастерской методов, например: с помощью рулетки и маркера.
Если используется рулетка и маркер, то удобно использовать линейный участок, на котором проводилось измерение коэффициента: – w. В этом случае, транспортное средство устанавливается в начале участка, маркером на шине ведущего колеса отмечается вертикальная полоса сверху вниз, которая заканчивается в середине нижней части шины в месте касания с землей, и эта линия маркером продолжается перпендикулярно колесу на поверхности земли, отмечая начало измерений. Транспортное средство медленно продвигается вперед, таким образом, чтобы колесо сделало 5 оборотов и остановилось в том же положении маркера, с которого началось движение, в этом месте делается вторая отметка на земле, отмечающая завершение измерений. Рулеткой измеряется расстояние между двумя отметками на земле, которое равно 5-ти кратной длине окружности ведущего колеса. Это расстояние делится на 5, и таким образом получается усредненная величина из 5 измерений. Это и есть значение параметра – l.
3. Параметры настройки тахографа.
Значения параметров, относящихся к группе идентификационных, заносятся в память тахографа и служат для идентификации тахографа и датчика движения в составе конкретного транспортного средства.
Установочные параметры предназначены для осуществления правильного выполнения тахографом своих функций в составе транспортного средства и обеспечения взаимодействия с другими системами автомобиля.
Калибровка цифрового тахографа - Что это такое? Когда делается калибровка? | Информация
Калибровка цифрового тахографа (тарировка цифрового тахографа) – это операция, при которой выполняются измерения параметров автомобиля, которые заносятся в память контрольного устройства. При проведении калибровки тахографа специалистом тахографической мастерской измеряются: эффективная окружность колёс, данные о пробеге автомобиля, характеристический коэффициент транспортного средства. Также, в процессе калибровки в память контрольного устройства вносятся данные о допустимой максимальной скорости, идентификационный (VIN) и регистрационный номера ТС. По окончании работ выполняется опломбировка тахографа и датчика скорости. Цель последней операции – обеспечить невозможность вмешательства посторонних лиц в работу контрольного прибора.
Калибровка цифрового тахографа может быть как первичной, так и периодической. Первичная калибровка производится при вводе тахографа в эксплуатацию. Периодическая калибровка выполняется с интервалом один раз в три года.
Причины калибровки цифрового тахографа
- Первичная установка контрольного устройства на транспортное средство;
- Истечение трёхлетнего межкалибровочного интервала;
- Изменение характеристического коэффициента ТС;
- Ремонт тахографа;
- Замена блока СКЗИ тахографа;
- Нарушение целостности пломб на контрольном приборе или калибровочной наклейки;
- Замена покрышек.
Важно, чтобы тахограф и блок СКЗИ не имели следов несанкционированного вмешательства.
Требования к автомобилю, на котором выполняется калибровка тахографа:
- Износ покрышек не превышает допустимых значений;
- Давление в шинах транспортного средства находится в пределах норм, установленных производителем ТС;
- Автомобиль в процессе прокатки движется прямо по ровной поверхности;
- Водитель присутствует на своём месте.
Для чего производится калибровка тахографа с СКЗИ?
Калибровка цифрового тахографа необходима для ввода в эксплуатацию и дальнейшего корректного использования данного контрольного устройства. При отсутствии своевременно проведённой калибровки устройство считается неисправным, что может повлечь штрафные санкции.
Выполнять работы по калибровке тахографа могут исключительно тахографические мастерские, которые включены в единый реестр ФБУ «Росавтотранс» и обладающие лицензией ФСБ на работу с криптографическими средствами защиты информации. «Тахограф Мастер» обладает всеми необходимыми разрешительными документами для выполнения работ по установке и обслуживанию тахографов. Специалисты нашего сервисного центра предоставят все необходимые консультации в области тахографии и произведут калибровку цифрового тахографа с выдачей пакета разрешительных документов.