Арт студия что это такое
- Арт-мастерская -
В нашем центре это целая игра воображения. У ребенка есть возможность создавать и изобретать свои работы из различных материалов. На занятиях мы проходим такие техники как: рисование цветным песком, работа с природными материалами (веточки, камушки, шишки, листочки), лепка из соленого теста, роспись фигурок (дерево, гипс), работа с бумагой, шерстью и т.д. Каждое занятие – это буквально сказочный сюжет, и ребенок самый главный участник и создатель этого волшебного мира, через который он учится отстаивать свои позиции, выражать свои мысли и эмоции, принимать самостоятельно решения, делать осознанный выбор.Какие навыки приобретает ребенок:
- - Развитие воображения и фантазии
- - Внимательность и усидчивость
- - Пальчиковые краски
- - Развитие художественного вкуса
- - Мелкая моторика
- - Работа в разных техниках и совмещение их
В студии ART HELLO есть весь необходимый инвентарь:
- - Кисти
- - Краски
- - Пальчиковые краски
- - Картон
- - Цветная бумага
- - Природный материал
- - Безопасный пластилин
- - Фартучки и нарукавники
- разовое занятие 1.000
- 4 занятия 3.000
- 8 занятий 4.600
Приобрести
Первое пробное занятие бесплатно!
Арт-студия «Исцеляющее искусство» как пространство для развития личности и форма обучения студентов
Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном.
Антон Павлович Чехов
Студенческий научно-исследовательский проект «Арт-студия «Исцеляющее искусство» отражает, прежде всего, вопросы актуальности создания специально оборудованного пространства, гармонично сочетающего в себе одновременно рабочую и релаксационную зоны, предназначенного для обучения студентов техникам арт-терапевтического направления с возможностью самостоятельной групповой и индивидуальной работы в нем. Рассматривая арт-терапию как прогрессивное и перспективное направление работы, авторы отмечают ее важную роль в вопросах развития и воспитания личности: речь идет о самоактуализации, самореализации, развитии творческого мышления, эмпатии и воображения, профессиональном и личностном росте, профилактике эмоционального выгорания, актуализации ресурсов личности. Также в проекте подчеркнут план дальнейшего развития арт-студии – это расширение ее деятельности и создание волонтерского движения компетентных студентов-психологов, готовых оказывать помощь в коррекционных и реабилитационных учреждениях г. Хабаровска.
Ключевые слова: арт-терапия, арт-студия, искусство, рабочее пространство, развитие личности, личностные ресурсы, волонтеры, art-therapy, art-studio, art, workspace, personal development, personal resources, volunteers.
Актуальность темы исследования определяется повышенным интересом к арт-терапии, основная цель которой состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Проект по созданию и поддержке арт-студии «Исцеляющее искусство» дает возможность не только направленно и экологично в компетентной среде работать с личностью, уделяя внимание в первую очередь ее состояниям и развитию, не только создает условия для приобретения важных профессиональных знаний и навыков студентами-психологами, но и способствует формированию психологической культуры на Дальнем Востоке.
Объектом исследования выступает арт-студия как пространство и формат обучения, предметом - личностное развитие студентов в процессе арт-терапевтического взаимодействия и их последующая профессионализация в рамках арт-студии.
Цель работы – демонстрация результатов и плана деятельности арт-студии «Исцеляющее искусство» как одного из ведущих направлений научно-практической деятельности студентов ДВГМУ. Направление работы такого формата предполагает решение ряда задач: 1) Создание условий для организации художественно-эстетической деятельности студентов; 2) Обеспечение возможности выхода негативных состояний в социально одобряемой форме; 3) Использование невербальных средств для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений; 4) Развитие чувства внутреннего контроля при работе с различными материалами; 5) Развитие способности к отслеживанию и выражению мыслей и чувств; 6) Развитие художественных способностей и способствование повышению самооценки.
Работа представляет большую практическую значимость, так как ориентирована на решение конкретных практических задач, при этом предполагает постоянный исследовательский компонент. Главным достижением работы арт - студии является то, что каждый ее участник приобретает ценный опыт позитивных изменений. Постепенно происходит углубленное самопознание, самопринятие, гармонизация развития, личностный рост.
В настоящий момент времени арт-терапия является направлением в психотерапии, построенным на принципе работы с различными видами искусства. Причем сейчас данное направление медленно, но постепенно развивается в России, в частности, даже на Дальнем Востоке, хотя настоящих и грамотных специалистов в этой сфере мало. Работа в арт-терапевтическом ключе позволяет проводить профилактику, коррекцию, терапию, совмещая эти виды деятельности с консультированием и просветительской работой психолога. К тому же, спектр используемых техник и материалов расширяется с каждым годом.
Сегодня быстро развивается медицинская арт-терапия, ориентированная на оказание помощи пациентам с самыми разными заболеваниями внутренних органов, что связано с распространением биопсихосоциальной модели, основанной на признании важной роли не только физических/биологических, но и психосоциальных факторов в развитии и лечении различных заболеваний. Как показали исследования Люсбринк, арт-терапия затрагивает сложный континуум экспрессивных терапий (КЭТ), включающий несколько уровней экспрессии: кинестетический-сенсорный, перцептивный-аффективный и когнитивный-символический. Они связаны с определенными структурами и функциями мозга, участвующими в переработке различной информации (сенсорной, эмоциональной, понятийной, символической) и могут быть в разной степени активизированы, в зависимости от конкретных видов изобразительной деятельности, к которым прибегает пациент в ходе арт-терапевтических занятий (спонтанно или под руководством специалиста).
Однако, фрагментарно все нюансы правильной психологической технологии уловить невозможно, поэтому со временем при знакомстве с арт-терапией возникает потребность изучать ее методы и подходы более направлено, не мозаично, а системно и последовательно. Тем не менее, не только данная потребность стала причиной создания нашей арт-студии «Исцеляющее искусство». Зачастую, материалы и техники, инструментарий, которые разрабатываются либо адаптируются для психологической арт-терапевтической работы, используются не экологично людьми, далекими от психологической практики в целом, либо некомпетентными в этой области психологами. Таким образом, арт-студия в первую очередь со стороны ее создателей представляется как сообщество «начинающих» психологов под чутким руководством компетентных, грамотных специалистов-психологов, которые имеют огромный практический опыт, теоретический багаж знаний, различные умения и навыки, полученные в результате обучения и на семинарах специалистов России и Европы, и современную педагогическую направленность. Еще одним важным моментом в организации работы арт-студии является возможность использования профессионального инструментария, который полностью соответствует требованиям к работе и психологическим стандартам.
Все три особенности (систематичность и полнота получения, усвоения знаний, грамотность и компетентность ведущих специалистов и наличие профессионального инструментария) заведомо определяют квалифицированность и успешность работы и обучения студентов-психологов в арт-студии «Исцеляющее искусство» на базе учебно-практической психологической лаборатории ДВГМУ.
Так выглядят принципы построения арт-студии со стороны организаторов. Со стороны участников, гостей арт-студии причины создания такого формата работы и обучения демонстрируются, скорее, в другом аспекте. Во-первых, это возможность для всех желающих получить опыт группового либо индивидуального психологического взаимодействия, построенного на принципе субъект-субъектного типа взаимоотношений. Во-вторых, это вариант свободного и открытого не директивного способа организации творческого пространства, допускающего работу в группе либо уединение при работе. В-третьих, что в первую очередь важно для студентов – клинических психологов ДВГМУ, это реальная возможность пополнить свой запас профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечить себе профессиональный и личностный рост, ознакомиться с новыми методами работы и поделиться своим опытом с другими участниками арт-студии с дальнейшим обсуждением результатов. Тонкость профессиональной психологической работы специалиста-психолога заключается в том, что до того, как приступить к оказанию помощи другим людям, ему требуется понимание себя, процессов своего внутреннего мира, осознание своих психологических защит, своих проблемных зон, и, конечно, необходима способность искать позитивные стороны своей личности и ресурсы в себе, что, безусловно, поможет в будущей профессиональной деятельности.
Официальный статус арт-студия «Исцеляющее искусство» приобрела в сентябре 2014 года, однако работа на базе учебно-практической психологической лаборатории ДВГМУ активно проводилась уже в 2013 году.
В настоящее время арт-студия «Исцеляющее искусство» функционирует систематически со стабильным расписанием, в котором учтены заранее потребности индивидуальной и групповой работы.
В арт-студии есть практически весь набор необходимых для работы материалов и сопутствующий инструментарий. Специалисты и участники имеют возможность работать со следующими материалами:
• Песок (SandPlay (Юнганская песочница), работа на световых столах)
• Метафорические ассоциативные карты, спектрокарты
• Готовые проформы мандал или заготовки для их создания
• Краски (акварельные, гуашь, масляные и т.д.)
• Карандаши, мелки и пастель
• Пластилин, глина, пластика, тесто
• Камни (элементы литотерапии, стоунтерапии)
• Бумага, картон, журналы (коллажи, аппликации)
• Стёкла
• Зеркала
• Различные вспомогательные средства (кисти, дыроколы и т.д.)
Также для осуществления некоторых видов работ используется компьютерная техника, фото- и видеоаппаратура. В качестве дополнительных средств используется также музыкальное оборудование.
Участники арт-студии, посредством использования различных арт-терапевтических техник, овладевают приемами и методами работы с материалами и через собственный опыт, более предметно оценивают их терапевтические свойства, анализируют освоенные методы. Результатом контакта участников арт-студии с изобразительными средствами и материалами в процессе спонтанной творческой деятельности являются различные способы самовыражения, проявления бессознательного, символические образы, отраженные в изобразительном продукте. Это не только рисунки, живопись, но и композиции из различных природных и поделочных материалов, коллажи, инсталляции, анимации, продукты литературного творчества, музыка, пение, театральная постановка, танец, и т.д.
Как у достойного и перспективного проекта у арт-студии есть план дальнейшего развития. И прежде всего можно выделить два приоритетных направления:
1. Расширение деятельности арт-студии, привлечение студентов младших курсов медико-гуманитарного факультета и других вузов, обогащение ее новым оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в арт-терапевтическом направлении;
2. Создание волонтерского движения из состава участников арт-студии, которые являются компетентными специалистами в области арт-терапии, для оказания квалифицированной психологической помощи в коррекционных и реабилитационных Центрах г. Хабаровска, детских учреждениях, больницах и клиниках.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что арт-студия «Исцеляющее искусство» - перспективный проект и пространство для творчества, сочетающее в себе одновременно комфорт рабочей и релаксационной зон, форма обучения и изучения себя и мира, способствующая личностному и профессиональному развитию и росту, накоплению позитивного опыта, самореализации и самоактуализации. Арт-студия дает возможности для развития творческого мышления, эмпатии, воображения, поиска и формирования ресурсов личности, обеспечивает профилактику профессионального и эмоционального выгорания, алекситимии, способствует коррекции и терапии стрессовых состояний. Работа в арт-студии – потенциальное направление в развитии личности, охватывающее возможности проработки личных ситуаций, расширения профессиональных компетенций, формирования психологичности мышления студентов-психологов и установок на позитивное восприятие жизни, самосознания и самопринятия. Арт-терапия – ключевое понятие всей работы – это лекарство, которое не имеет побочных эффектов и возрастных ограничений; это ресурсная технология, которая способна в умелых руках стать исцеляющим средством.
Арт-студия для детей 5+
В Family особое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей. Когда в ART-студию приходит ребенок пяти лет, мы вначале определяем - какими навыками он владеет уже, а что необходимо тренировать-развивать. Ведь рисование – сложнее, чем просто ведение рукой. Для рисования необходимы скоординированные движения пальцев, кисти, руки и туловища. Ребенок должен управлять ими и контролировать их. Поэтому занятия в ART-студии включают в себя практическую работу не только по традиционным техникам, формам и различным материалам, но и выполнению коллажей. При этом основная задача ART-студии - развивать способности ребенка и позволять ему в полной мере реализовать свой потенциал. А он у каждого – огромный, к нему только необходимо регулярно обращаться.
Структура направления:
- для детей от 5 до 7 лет
- максимальное количество детей в группе – 6
- занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут
- объяснение детям хода занятия
- выполнение кистевой и пальчиковой гимнастики
- поэтапный показ и объяснение выполнение работы.
Методика творческого направления:
- cистема игровых упражнений, разработанная Флериной Е.А.
- авторская методика обучения дошкольников рисованию, разработанная Картавцевой И.А.
Задачи направления «ART-студия»:
В пять-шесть лет перед педагогом, родителем и самим ребенком стоят важные задачи, наш ученик должен:
- владеть различными ART-техниками
- уметь ориентироваться на листе бумаги
- четко выполнять штрихи в различных направлениях, контролируя степень нажима
- от него также требуется большая самостоятельность
- увеличение скорости при выполнении поочередных заданий
- формирование избирательных хорошо координированных предметных действий.
И чтобы все эти задачи были решены положительно – в основу творческих работ программы ART-студии положено формирование и совершенствование более сложных дифференцированных моторных актов, а также законы цветоведения, художественные и композиционные законы.
Освоение различных техник:
- акварель
- пластилин
- глина
- карандаш
- пальчиковые краски
- коллаж
- аппликация
- работа с природными материалами
- рисование на песке (очень важные упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки).
Что важно в направлении «ART-студия»:
- удобный график расписаний
- авторская методика
- все поделки, рисунки, творческие работы дети забирают в домашнюю коллекцию
- ребенка научат правильно держать в руке карандаш или кисть
- уметь пользоваться ножницами
- контролировать силу нажима карандаша на бумагу
- ориентироваться на листе
- качественно обрабатывать изобразительную линию и равномерно раскрашивать поверхности
- для ребенка весь художественный материал обладает притягательной, завораживающей силой: именно поэтому у нас более 100 наименований материалов высокого качества и различной направленности
- индивидуальный подход к каждому ребенку: все детки разные, но благодаря большому опыту педагогов, каждый ребенок будет вовлечен в общий процесс с целью – достижения необходимых результатов.
Основной итог нашей работы:
Сам творческий процесс, фантазия и воображение детей в ART-студии Family – это волшебство. Конечно, на занятиях нужно трудиться, но учитывая, какое количество различных и интересных форм работ дети выполняют, они учатся с удовольствием. А когда ребенок обучается не первый год и проходит все ART-ступеньки в центре Family, он на глазах превращается в волшебника, способного видеть чудо там, где взрослый не может его себе даже представить.
Отзывы о направлении «ART-студия»
Как открыть арт-студию с чистой прибылью 220 тысяч рублей - «Жажда» - бизнес-журнал
С самого детства Наталья Теренина была творческим человеком: увлекалась прикладным искусством и рукоделием, вышивала бисером, лентами и гладью. После школы поступила в Гуманитарно-прикладной институт при МЭИ на специальность «графический дизайнер». После окончания вуза девушка устроилась работать по специальности, потом стала арт-директором и параллельно ходила на развивающие творческие курсы: компоузинг, 3D-моделирование, японская лепка из фарфора, вышивка люневильским крючком.
Наталья Теренина: «Я чувствовала, что мне необходимо как-то реализовывать свои творческие идеи: на работе я испытывала стресс, усталость, давили ответственность, боязнь подвести, вечный дедлайн. Хоть и работала по специальности, понимала, что это не мое и долго не протяну в таком режиме. Меня метало из стороны в сторону: на какие курсы я только ни ходила, потому что быстро остывала. Я понимала, что в новом выбранном направлении не стану лучшей, а я – перфекционист».
Предпринимательница отмечает, что не может похвастаться увлекательной историей зарождения идеи арт-студии «Грядки-Прятки». Все началось с банальной мотивации: доказать близким, что, будучи женой и молодой мамой, она может сделать что-то стоящее. После рождения ребенка Наталья задумалась: вернуться на старую работу или двигаться иным путем? Победило желание работать на себя без ущерба для мужа и ребенка. Воспитание дочки помогло девушке понять, что ей близка тема организации детских праздников: ей нравилось придумывать детали оформления – от пригласительных до салфеток.

Безграничное творчество
Молодая мама не сидела без дела во время декрета – ей хотелось быть полезной. Наталья фрилансила – оформляла сайты, разрабатывала логотипы, буклеты, листовки, фирменный стиль компании. Через какое-то время поняла: пора действовать, и решила разработать проект своего кафе на островке в торговом центре. В кафе предполагалось приготовление и продажа свежевыжатых соков, выпечка из полезных продуктов, конфеты ручной работы из натуральных соков; стояли столики на случай, если мамы захотят насладиться напитками не «на бегу», а детей занять каким-то творческим заданием.
Наталья Теренина: «Идея проекта родилась, но я не могла сформулировать ее. Знала, что хочу что-то делать своими руками, творить «красоту», но не представляла, что моя будущая деятельность будет связана с детьми. Название для проекта мы придумывали вместе с подругами: устроили мозговой штурм и остановились на лаконичном названии «Грядки», которое отражало концепцию будущего бренда, а именно – здоровый «дачный» образ жизни. Но обстоятельства и условия поменялись, появилась возможность обустраивать целое семейное пространство, а не отдельную стойку».
Более масштабный проект, где к «хлебу» добавились «зрелища», получил название «Грядки-Прятки». Вторая часть бренда отражала другую сторону деятельности: организация детских праздников, шоу-программы, игры, конкурсы, анимация, декор, творческие и кулинарные мастер-классы. Путь от идеи до реализации проекта занял более полугода: в конце 2015 года Наталья начала разработку фирменного стиля, а ее подруга разрабатывала дизайн-проект студии. К апрелю девушки завершили ремонт и официально открыли арт-студию и кафе «Грядки-Прятки».

Действия вместо рассуждений
Так как опыта по открытию бизнеса у Натальи Терениной не было, она консультировалась с друзьями и родственниками, которые помогли ей решить все формальные вопросы. Предпринимательница не выбирала помещение – она подстраивала свой проект под уже имеющееся, а средства на старт дали близкие.
Наталья Теренина: «Первое время я страшно боялась, что не оправдаю возложенных надежд, подведу себя и других, не смогу отбить полученные средства. Но помогла поддержка родных и мое упрямство. У меня не было пути назад, я не думала о конкурентах, а просто делала все на 100%. Пугало отсутствие знаний бухгалтерии и ведения бизнеса в целом, но меня консультировали знакомые, и я быстро училась, оперативно вникая в суть дела».
Владелица студии «Грядки-Прятки» советует не бояться делать ошибки – они делают только сильнее. Важно поверить в свои силы, но не быть наивным: не факт, что к вам повалят клиенты сразу после открытия, нужно заслужить каждого клиента честной работой, выполнением услуг выше ожиданий, старательным отношением к делу. Отдавайте больше сейчас и вы получите больше в будущем.
Наталья Теренина: «Постоянно учитесь – любые знания могут пригодиться в бизнесе. Составьте четкий бизнес-план, разработайте стратегию, ищите единомышленников – минимум три человека. Вам придется стать человеком-оркестром, чтобы разбираться во всех бизнес-процессах: уметь свести все цифры, чтобы не уходить в минус, распознавать людей – полная ответственность за бизнес все равно на вас. Работа с детьми предполагает серьезный подход и ответственность, готовность к внештатным ситуациям, стрессоустойчивость. Если вас раздражают чужие дети, не нравится, что клиентка начинает писать за три месяца до организации праздника, не умеете брать себя в руки и решать проблемы в условиях форс-мажора, то такой бизнес не для вас».

Сегодня «Грядки-Прятки» – это арт-студия и кафе, куда можно прийти всей семьей, уникальное пространство для творческих экспериментов, где проходят курсы, семинары и мастер-классы. В пространстве можно отпраздновать день рождения ребенка: сотрудники студии разработают идею, напишут сценарий, подготовят меню и декор, развлечения для детей и родителей. Два года стабильной работы помогли заработать хорошую репутацию и известность. В Москве большая конкуренция в этой сфере среди праздничных агентств, которые в основном работают на выезде, ресторанов и детских развлекательных центров, семейных пространств.
Наталья Тетерина: «Мы всегда делаем больше, чем прописывается в сухом договоре. Мы работаем индивидуально с каждым родителем, и, даже если тематика у праздников одинаковая, потому что те или иные персонажи в тренде у детей, праздники все равно получаются разными благодаря бережному, внимательному, терпеливому отношению к каждой семье. Уставшие взмокшие дети – это показатель того, что была бомбически-зажигательная анимация».
Составляющие удачного дня рождения в студии «Грядки-Прятки»:
- интересная программа, игры и веселье;
- внимательные и талантливые аниматоры;
- творческие мастер-классы;
- кульминация веселья – вынос праздничного торта, приготовленного собственным кондитером;
- атмосфера волшебства, продуманные детали и декор.

Клиенты студии – дошкольники 1-6 лет, школьники 7-11 лет, подростки 12-15 лет и их родители. Первые клиенты пришли не сразу: кто-то проходил мимо и случайно наткнулся на вывеску, кто-то прочитал листовку, кто-то увидел рекламу в интернете. Лучше всего срабатывало «сарафанное радио»: команда «Грядки-Прятки» участвовала в тематических выставках и ярмарках, устраивали праздники для мам с большим числом активных подписчиков в «Инстаграме», сотрудничала со СМИ и блогерами.
Наталья Теренина: «Насколько сложно бороться за клиента? Несложно, если ты делаешь свое дело на 101%, с любовью и вниманием относишься к клиентам, то тебе не придется за него бороться. Наоборот, он подождет тебя, чтобы именно ты оказал ему услугу».
Залог успешного бизнеса, по мнению предпринимательницы, не только особое отношение к клиентам, но и команда единомышленников. Найти профессионалов своего дело Наталье удалось не сразу – были и разочарования. Но опыт и время помогли найти ответственных, внимательных сотрудников, которые любят свою работу, детей, искренне хотят подарить ребенку праздник, а не просто отработать мероприятие. Наталья советует не оценивать человека только по резюме, нужно сразу его «бросить» в праздник и посмотреть в деле.

В начале большого пути
Идея упаковки бизнеса во франшизу пришла владелице бренда «Грядки-Прятки» не сразу – люди сами стали узнавать, как можно открыть такое пространство. Команда только недавно запустила франшизу, сейчас идут переговоры и согласования с потенциальными партнерами. Под маркой «Грядки-Прятки» предприниматель может организовать арт-кафе, детский центр, семейную студию. Специалисты компании проконсультируют, проанализируют рынок, подберут подрядчиков и помещение, оформят документы и доведут до первой сделки.
Наталья Теренина: «Мы постараемся облегчить задачи, убрать все страхи, которые были изначально у меня. Конечно, успех бизнеса будет зависеть от трудолюбия самого франчайзи, а мы поможем сделать первые шаги, уберечь от ошибок, которые делали сами. «Грядки-Прятки» – это бизнес, который подходит для представительниц прекрасного пола и семейных пар, мечтающих организовывать интересные праздники и мероприятия для детей в собственной семейной студии, разрабатывать уникальные проекты и хорошо зарабатывать».
В планах по развитию компании – продажа франшиз и открытие собственных студий в Москве, выход на рынок сувенирной продукции с фирменными персонажами: ведутся переговоры с брендом Pinup о выпуске значков, выпускаются майки, кружки и светильники совместно с Gift for Baby, есть желание создать короткие мультики с зайчиками бренда.

«Грядки-прятки» в цифрах и фактах
Год создания бренда
2015 год.
Открытие семейного пространства
2016 год.
Стартовые вложения
От 800 тыс. до 1,2 млн рублей.
Площадь помещения
От 100 кв. м.
Минимальный персонал
2-3 человека на первое время: менеджер по работе с клиентами, декоратор, кондитер (не обязательно держать в штате). Первые две функции можно первое время выполнять самому. Подрядчики по анимации и шоу-программам, фотограф.
Ежемесячные расходы
От 180 тыс. рублей.
Ежемесячные доходы
От 400 до 600 тыс. рублей.
Чистая прибыль за месяц
От 220 тыс. рублей.
Период окупаемости
14 месяцев.
Среднее количество клиентов в месяц
В будние дни – 5-15 детей на разных творческих и подготовительных курсах; с пятницы по воскресенье 3-5 дней рождения по 3-4 часа на 7-15 детей и 7-15 взрослых.
Средний чек
Праздничные комплексы – от 18 до 42 тыс. рублей, средний чек за день рождения – 20 тыс. рублей, 800 рублей/1 ребенок – мастер-класс.
Сезонность, пик посещаемости
Праздничные мероприятия, дни рождения, творческие мастер-классы, обучающие занятия проводятся все 12 месяцев в году.
Сайт: www.gryadki-pryatki.ru, грядки-прятки.рф
Соцсети: vk.com/club122463015, www.instagram.com/gryadki.pryatki
Комплект конспектов «Арт-студия. Весь год.»
Полное описание
Наш клуб рад предложить вам конспекты ещё одного творческого курса – арт-студии! Данный курс предназначен для работы именно в детском клубе с детьми от 2 до 7 лет. Это самый творческий курс в нашем клубе, который предполагает свободу выражения души и мыслей ребёнка.
Что такое арт-студия?
Аналогов данного курса вы не встретите, поскольку он был «рождён» после посещений многочисленных занятий в разных детских клубах и анализа запросов родителей. Наблюдения показали, что в последнее время растёт количество «песочных» студий, где детям разных возрастов предлагаются два вида работы с песком: совместная деятельность в общей «песочнице» и рисование песком на индивидуальных столах. К сожалению, несмотря на кажущуюся внешнюю привлекательность данных студий, на практике они имеют небольшое количество клиентов, поскольку предлагаемая деятельность обладает несколькими существенными недостатками. Какими? Работа общей «песочнице» однообразна и со временем надоедает детям. Два-три месяца регулярных посещений и…дети начинают капризничать и перестают ходить. Надоело. А рисование песком? Рисование песком на индивидуальных столах, во-первых, ограничено строго по возрасту (обычно предлагают детям только с 5 лет), а во-вторых, нарушает детский принцип «созидания» - с душой созданная картинка разрушается одним движением руки. Обращали внимание, с каким трепетом ребёнок выносит с занятия поделку и несёт её маме? А как он вечером показывает эту же поделку папе и бабушке или пришедшим гостям? С песочными картинами так не получится.
Тем не менее, песок влечёт детей как магнит. Поэтому работа с песком у нас составляет первую часть занятия в курсе «Арт-студия». Данная работа обязательно строится на совместной деятельности детей за общим песочным столом. Чем занимаются дети в нашей «песочнице»? Для того, чтобы подобная работа была продуктивна с точки зрения развития детей и интересна самим детям, мы включаем самые разные виды деятельности: сегодня дети строят с помощью разных мелких предметов дорожки от домиков животных друг к другу, а завтра украшают камушками «тортик», послезавтра – разыскивают потерянные сокровища…Здесь же, за общим столом, происходит и чудесное песочное рисование, в результате которого может получится и совместная работа. Рисование за общим столом позволяет детям увидеть работы друг друга и высказать свои комментарии. Именно на арт-студии у нас приветствуется свобода выражения собственных мыслей.
Вторая часть занятия представляет собой работу за обычными столами и подразумевает изготовление тематической поделки. Именно на арт-студии мы не ограничиваем детей в выборе исходного материала, не задаём строгих образцов, которым надо обязательно следовать. Правое полушарие детской головки может проявить себя во всей яркости и оригинальности! Мы предлагаем детям на подносах всё клубное «богатство»: разнообразные краски и кисточки, ватные палочки и блёстки, верёвочки и обрезки золотистой фольги и т.д. Конечно, педагог даёт направление работы, например, в песке перед этим мы рисовали овечку и сейчас за столом, у нас тоже появятся овечки, но у каждого своя – у кого-то тело овечки выложено кусочками ваты, а у кого-то обрывочками салфеток. Тучка над овечкой может быть нарисована пальчиком, а может быть и кисточкой или вообще заполнена дождинками с помощью ватной палочки. В результате подобной работы ребёнок творит и с гордостью смотрит на своё неподражаемое «изделие». Не нарушается и принцип «созидания» - с занятия домой уносится действительно интересная «поделка», которая отличается индивидуальностью и оригинальностью. Надо видеть, с каким интересом родители рассматривают работы детей из группы по арт-студии! Ведь они видят отличия и видят характер собственного ребёнка в этих работах, а не шаблонно выполненный образец.
Кем разработаны и написаны занятия по арт-студии?
Конспекты занятий для детского клуба по арт-студии написаны 3 авторами, методистами нашего клуба:
1. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
2. Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая является автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий.Методический материал» и т.д.
3. Педагогом-психологом нашего клуба Терентьевой Ириной, автором психологических статей в журналах, закончившую с отличием курсы: «Арт-терапия в работе с детьми» в ИПиКП (Институт психотерапии и клинической психологии) , «Основы сказкотерапии» в Санкт-Перебургской Мастерской Сказкотерапии (при университете ИМАТОН), «Сказкотерапия в работе с дошкольниками и школьниками», МГППУ.
Все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.
Несомненные плюсы наших конспектов занятий по арт-студии:
Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть однозначно в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, нитки, пуговицы, горох, крупа, пёрышки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
Всё занятие построено в виде сюжетно-ролевой игры, которое является единственной подходящей формой обучения и развития для детей данного возраста.
Наши занятия гарантируют творческое развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!
В структуру каждого занятия по арт-студи для детей 3-7 лет обязательно входит: приветствие, подробное описание работы за песочным столом с фотографиями возможных работ, подвижные игры, подробное описание работы по изготовлению поделки и прощание.
Как построена система занятий?- Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
- Каждый месяц включает в себя 4 занятия: занятие 1, занятие 2, занятие 3 и т.д., где цифра обозначает номер занятия.
- Конспекты занятий обязательно содержат фотографии работ за песочным столом и поделки.
- С примером конспекта занятия можно ознакомиться в каталоге бесплатной продукции. Дополнительно к конспектам занятий по арт-студии рекомендуем приобрести книги:
- «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
- «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет» М., Ювента, 2012
- «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.
Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов после подтверждения оплаты.