Джимхана что это такое
Что такое мото-джимхана
Что такое мото-джимхана? О, это увлекательнейшее занятие, к тому же крайне полезное. Этот вид спорта, если можно так его назвать, пришёл к нам с Запада. По сути, мото-джимхана — это искусство управления мотоциклом на низкой скорости. Если посмотреть на Youtube ролики с профессиональными участниками, волосы дыбом встают от того, что они вытворяют, при этом многие крутят нереальные трюки на каких-нибудь двухлитровых круизерах, а не на лёгких и маленьких классиках и мотардах! Если у вас есть свободное время и желание научиться лучше управляться с мотоциклов, то начать посещать на регулярной основе занятия мото-джимханой будет хорошей идеей, тем более что обычно это бесплатно. Площадки мото-джимханы существуют за счёт энтузиазма тренеров-организаторов и добровольных пожертвований участников. Эти люди делают действительно хорошее дело, и кто знает, сколько жизней они спасли тем, что научили множество байкеров по-настоящему классно ездить?
Занятия мото-джимханой не только интересны и увлекательны, они, в первую очередь, несут образовательную функцию. Научившись чувствовать мотоцикл, над ним приобретается полный контроль, и зачастую люди потом удивляются — как же можно было раньше ездить, не зная и не умея всего этого? Во многих ситуациях умение контролировать байк на все сто процентов может спасти если не жизнь, то уж здоровье и кошелёк — точно. Конечно, на тренировках не обходится и без падений. Поэтому тренируются на площадках для мото-джимханы в полной экипировке, а мотоциклы в обязательном порядке оборудуют защитными дугами или слайдерами. Падения на тех скоростях, какие обычно развиваются на площадке, не опасны, но риск повредить байк или уронить его себе на ногу есть всегда, поэтому и принимаются подобные меры предосторожности.
Новички обычно тренируются на площадках отдельно от более опытных товарищей, и «лягушатник» для начинающих участников мото-джимханы включает в себя упрощённую трассу со стандартными участками — разворот в ограниченном пространстве, змейка и т.п. Напоминает экзамен в ГИБДД. Освоив простые упражнения, байкеры переходят к более сложным. Основное правило — нельзя касаться ногой земли. Умелый мотоциклист может развернуть мотоцикл на крошечном пятачке, скребя подножками по асфальту, и при этом не опуская ног на землю и не рискуя уронить свой байк. А когда видишь, как кто-то виртуозно выписывает на тяжеленной Honda Gold Wing фигуры, которые самому было бы затруднительно выполнить и на Yamaha YBR 125, понимаешь, что ещё есть, чему учиться.
Мото-джимхана — не только отличное развлечение. Занятия ей здорово повышают ваши шансы избежать неприятностей на дороге, мелких и не очень. Неужели не стоит потратить пару-тройку часов в неделю, чтобы научиться по-настоящему хорошо управляться со своим мотоциклом?
Moto Gymkhana - это... Что такое Moto Gymkhana?
Мото-джимхана (Motorcycle Gymkhana) — это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Как направление в мотоспорте мото-джимхана возникла в Японии в 1970-е гг. и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках. Мото-джимхана быстро стала популярной, привлекая людей с ограниченным бюджетом, и получила распространение в других странах.
Место соревнования — это, обычно, закрытая площадка, например, площадка автошколы или автостоянка. Схема трассы разрабатывается организаторами и отличается для каждого соревнования. Каждый участник проходит трассу для ознакомления, а затем все стартуют по одиночке в определенном порядке. Участник может пройти трассу два раза — утром и днем, засчитывается время только одного, самого быстрого прохождения.
Как правило, гонщики используют только первую и вторую передачи из-за множества крутых поворотов трассы, поэтому скорости обычно низкие или умеренно-средние. Существует высокая вероятность падения из-за нестабильности мотоциклов на низких скоростях, но травмы или повреждения мотоцикла, тем не менее, редки. В соревнованиях могут принимать участие любители или новички — от гонщика требуется минимум экипировки и никаких специальных лицензий для участия.
Из-за плотного расположения препятствий на трассе более маленькие и легкие мотоциклы часто имеют преимущество перед более крупными. Тем не менее, трасса может включать в себя длинные прямые участки в дополнение к крутым поворотам, так что мотоциклы различных размеров, стилей и компоновки остаются потенциальными соперниками.
Мото-джимхана требует от гонщиков знаний техники ускорения-торможения, управления и контроля веса, умения настроить мотоцикл на максимальную производительность, способности оценить наиболее эффективную траекторию прохождения трассы.
Требования к мотоциклам
- Мотоциклы должны быть зарегистрированы и иметь номерной знак.
- Допускается только двухколесная техника. Правила не предполагают никаких ограничений к типу мотоцикла — можно участвовать на нейкеде, супер-спорте, круизере, скутере, мотоцикле двойного назначения.
- Стоп-сигнал должен быть в рабочем состоянии.
- Шины должны быть дорожными, слики или колеса супермото не допускаются.
- Шины должны иметь достаточную глубину канавок протектора, изношенная резина не допустима.
- Допустимый уровень шума ограничен 100 дБ.
- Мотоциклы не должны иметь острых деталей на концах руля, рычагах, лапках переключения и любых других частях.
При выполнении вышеуказанных требований остальные изменения в конструкции мотоциклов допустимы. Например, участники могут поднять повыше руль (для лучшего контроля управляемости), изменить передаточное отношение путем замены передней и / или задней звездочки (для лучшего ускорения), изменить выхлопную систему, снять обтекатели (для уменьшения веса).
Экипировка
- Участники должны иметь мотоциклетные перчатки и защиту локтей.
- Для защиты верхней части тела рекомендуется также дополнительная защита плеч, груди, спины. Возможен вариант спортивного комбеза со встроенной защитой или кожаная куртка.
- Для нижней части тела от участника требуется иметь наколенники. Дополнительная защита для бедер и голени также рекомендуется.
- Разрешена обувь без шнурков или мотоботы.
Фигурное вождение мотоцикла в CCСР
Аналог мото-джимханы в СССР назывался фигурным вождением мотоцикла и определялся как соревнование на наиболее четкое выполнение специальных упражнений в ограниченный срок. Фигурное вождение проводилось на горизонтальной площадке, оборудованной искусственными препятствиями[1]. К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах с любым стажем вождения. На одном мотоцикле разрешалось выступать нескольким участникам[2].
Фигурное вождение мотоцикла в России
Соревнования по фигурному вождению мотоцикла (или «азам мастерства») входят в перечень дисциплин мотоциклетного спорта, указанных в Спортивном Кодексе МФР (п. 01.19)[3]. Однако, не внесены во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС).
Упражнения и порядок их выполнения
Участник должен выполнить все упражнения в строгой последовательности их расположения на трассе и уложиться в контрольное время 90 сек[4].
- «Коридор». Наносятся две параллельные линии длиной по 10,0 м на расстоянии 0,9 м одна от другой. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать «Коридор», не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Круг». Наносятся две концентрические окружности: радиус внутренней окружности 1,5 м, радиус внешней окружности 2,6 м. По окружностям устанавливают флажки высотой 0,35 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать полный круг, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Габарит». На двух стойках укладывается легкая планка (деревянная или алюминиевая трубка). Расстояние между стойками 1,5 м, высота планки над землей 1,15 м. Участник должен проехать под планкой, не задев ее.
- «Колейный мост». Ширина моста 0,25 м, высота моста 0,25 м, длина моста вместе с пологим въездом и съездом 10 м. Участник должен проехать по мосту и съехать на землю с торца моста. Съезд в любом другом месте любым колесом считается невыполнением упражнения.
- «Трамплин». Ширина 0,4 м, высота переднего края 0,3 м, длина 3,0 м. Участник должен выполнить прыжок на мотоцикле с переднего края трамплина. Приземление заднего колеса ближе 1 м от переднего края трамплина считается невыполнением упражнения.
- «Восьмерка». Два круга, как в упражнении «Круг», соприкасаются внешними окружностями. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен въехать в месте соприкосновения окружностей, проехать первый круг против часовой стрелки, второй круг — по ходу часовой стрелки или наоборот, не задев стоек (флажков) и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Тоннель». Трое ворот, в которых подвешено по три шара, устанавливают на расстоянии 4,5 м друг от друга. При этом центр средних ворот смещен влево от продольной оси крайних ворот на 2,0 м; высота ворот 2,0 м, ширина 2,0 м, расстояние между боковыми шарами 0,8 м, высота боковых шаров над землей 0,9 м, высота среднего шара над землей 1,25 м. Участник должен проехать трое ворот, не задев шаров. Проезд мимо хотя бы одних ворот считается невыполнением упражнения.
- «Эстафета». Устанавливают две стойки на расстоянии 20,0 м одна от другой. К стойкам на высоте 1,5 м от земли горизонтально прикрепляют кронштейны длиной 0,2 м. Стойки устанавливают так, чтобы кронштейны были перпендикулярны оси движения. На кронштейн первой стойки надевается кольцо (из 4-5 мм проволоки) диаметром 0,2 м. Участник должен правой рукой снять кольцо с кронштейна первой стойки и левой рукой надеть его на кронштейн второй стойки, при этом не уронив кольцо и не опрокинув стойку.
- «Зигзаг». Наносятся две параллельные друг другу ломаные линии, каждая состоит из шести прямых отрезков длиной 4 м, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Расстояние между линиями 1,6 м. На линиях устанавливаются флажки высотой 0,9-1,0 м. Расстояние между флажками 1 м. Участник должен проехать траекторию, не задев флажков и не выехав хотя бы одним колесом мотоцикла за их линию.
- «Линия „Стоп“». Ширина линии 0,1 м, длина — 1,5-2,0 м. Участник должен остановиться перед линией так, чтобы иметь с ней контакт шиной переднего колеса, но не выезжая за нее.
Элементы мото-джимханы на практическом экзамене по вождению ТС категории «А»
Для кандидатов в водители ТС категории «А» комплекс испытательных упражнений содержит 3 упражнения[5]:
- упражнение № 1 — «„габаритный коридор“, „габаритный полукруг“, разгон-торможение»;
- упражнение № 2 — «„змейка“, „колейная доска“, управление на малой скорости»;
- упражнение № 3 — «габаритная восьмерка»;
При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы[5]:
- «змейка» (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);
- «габаритная восьмерка» (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м);
- «разгон-торможение».
Примечания
- Ред.-сост. Афремов Г. М. Мотоциклетный спорт. Правила соревнований. — ДОСААФ, 1970. — С. 224.
Джимхана из СССР и другие странные гонки
Джимхана
Бестолковая абракадабра? Заклинание? Загадочное слово джимхана разлетелось по тусовкам после ошеломительного успеха видеороликов Кена Блока. Но американский раллист в этой дисциплине был далеко не первым. Своя джимхана существовала даже в... СССР! А зародились эти гонки еще в ту пору, когда и машин-то на свете не было. Английские аристократы назвали джимханой соревнования наездников на трассе с препятствиями. Термин же позаимствовали из языка хинди, в котором он означает «место для состязаний».

Скоростное маневрирование — аналог джимханы в СССР — считалось важным способом повышения водительского мастерства. Потому спортсмены-любители зачастую участвовали в соревнованиях на рабочих машинах
По большому счету, автомобильная джимхана — это разновидность слалома, «фигурки», в ряде стран также называемого «моторханой» или «автотестом». Суть одна. Участникам предлагается по очереди за ограниченное время пройти насыщенную упражнениями трассу: «змейки», повороты, «восьмерки», «шпильки», «бублики» да хоть заезд в гараж задним ходом. Кто справился быстрее и проехал точнее, не выйдя за границы обозначенного коридора, — тот и победил. Иными словами, устроить джимхану можно на обычной асфальтовой площадке с конусами, выпустив на трассу совершенно стандартный автомобиль. Чем и занимались советские таксисты и автолюбители на соревнованиях по автомногоборью.
Хотя, конечно, многомиллионные просмотры роликов Кена Блока говорят о том, что медлительные «Волги» и «Жигули» меркнут на фоне эффектной езды гоночных Subaru Impreza или Ford Fiesta. Ведь современная скоростная джимхана — это и дрифт, и ралли-кросс, и кольцо. Весь техничный автоспорт в одном флаконе.
Во время загрузки произошла ошибка.Сериал джимханы от Кена Блока насчитывает уже девять серий. Каждую можно смотреть бесконечно. Мы предлагаем вспомнить одну из самых эффектных, где гонщик рассекает на уникальном полноприводном Ford Mustang с мотором мощностью 845 л.с.Каждый ролик про джимхану — маленькое кино. На разработку сценария, переговоры и прочие формальности обычно уходит до полугода. А съемки, если все идет по плану, продолжаются около четырех дней. За это время мы уничтожаем в среднем 30-40 покрышек. Экшн-камеры — тоже расходный материал. Например, при создании «Джимханы 5» погибло порядка 15 камер
Спринт кар
Трасса соревнований Sprint car, весьма популярных в США, Канаде, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии, — ипподром, на котором гоняются тысячи лошадей разом. Трек представляет собой профилированный грунтовый овал, мощность каждого болида, чем-то напоминающего багги, — от 600 до 1100 сил. Число участников доходит до трех десятков.
Половину времени машина проводит в глубоком заносе, а другую — предлагает пилоту совладать с инфернальной динамикой на короткой прямой. Это чертовски непросто, так как многолитровые атмосферные V8 на метаноле очень мощные, а весит автомобильчик всего около полутонны.
Во время загрузки произошла ошибка.Для пущей зрелищности трассу поливают водой. Скользкий трек огорожен твердой стенкой, а машин на нем так много, что эпичные аварии в Sprint car в порядке вещей«У меня был шанс поводить это чудище. Сидя за рулём, пилот состоит из прямых углов: согнутый на 90 градусов в коленях, в пояснице, руках. Руль огромный и вертикальный, обзорность — условная. Старт в гонках дается с ходу, так как двигатель запускается только “с толкача” — для этого болид разгоняется сзади специальным пикапом с силовым бампером. Момент, когда мотор завелся, не прозеваете — будет эпически громко. Чтобы быстро и правильно мчать на “спринт каре”, нужно забыть обо всех известных рефлексах. Даже (и особенно) если вы гонщик. Потому что у этой машины нет тормозов на внешнем переднем колесе, а диаметр заднего внутреннего меньше, чем заднего внешнего! Первая особенность позволяет инициировать занос на дуге, а вторая — лучше поворачивать в отсутствие дифференциала. Строптивая штука, даже если не нажимать газ более чем до половины. А если прожать в пол... ну, вы поняли. И это я был на треке один. Как только представлю вокруг себя десятки соперников — холодный пот становится ледяным», — рассказал Дмитрий Ласьков, редактор «Авто Mail.Ru».
Дрифт
Так называют вид автоспорта, в котором заднеприводные автомобили со скольжением задней оси проходят трассу в соответствии с заданием судей. В России дрифт появился недавно и сразу стал популярным, поскольку в СССР ничего столь эффектного не проводилось.
Парные заезды длятся чуть меньше минуты, времени на раскачку у гонщиков нет, поэтому напряжение на трассе быстро достигает предела — зрители замирают при движении двух автомобилей боком. Во главу угла ставится зрелищность и близкое скольжение рядом с соперником.
Во время загрузки произошла ошибка.В дрифте даже ветераны автопрома могут выйти против современных моделей и... победить! Главное в этой дисциплине — не крутость техники, а мастерство пилотаНикаких сложных делений на классы, как в классическом автоспорте (кольцо, ралли), в дрифте нет! Класс один — с самыми разнообразными машинами: здесь нет «обычных» гоночных Volkswagen Polo или вазовских «Калин» со скромными моторами. В дрифте — 500-сильные Lexus, Nissan, Toyota, которые извергают облака дыма, буксуя задними колесами. Даже старенькая Toyota Corolla KE70 начинает вызывать интерес, когда под капотом у нее четырехлитровый двигатель V8 (280 л.с.), механическая коробка передач от спорткара Toyota Supra, а масса снижена до 900 кг.
Я пошел в дрифт, имея опыт в кольцевых и ледовых соревнованиях, — хотелось победить страх заноса. С фобией справился, и затянуло. Никаких регламентных ограничений в дрифте нет. Любые двигатели, трансмиссии и конфигурации подвески — ставь, что есть под рукой. Но главное — атмосфера праздника и шоу. Дрифт — это то, чем автоспорт был в безумных 70-х годах!
Дрифт-трасса разбита на сегменты, прохождение каждого судьи оценивают баллами. Главный критерий — траектория. Дополнительные — скорость и глубина скольжений, близость к противнику
FMX или фристайл
Соревнования по мотокроссу подразумевают прыжки — длинные и высокие. А почему бы полеты не использовать для демонстрации трюков? Так решили американские байкеры, придумав в 90-х новый вид соревнований — мотофристайл.
Сегодня Freestyle motocross (FMX) имеет несколько разновидностей. Тут и битва за самый высокий прыжок, и самый зрелищный трюк, и даже выступление с программой, когда за отведенное время надо выполнить больше разнообразных пируэтов, как в фигурном катании на льду. В любом случае все это проводится на компактной и удобной для зрителей площадке. Вот только основное действо происходит в воздухе, а не на земле.
В этой дисциплине нет ни одной мелочи, от которой бы меня не трясло (в хорошем смысле слова). Бескомпромиссность здесь основной момент, ты постоянно бросаешь вызов — и, в первую очередь, самому себе. Здесь нельзя попробовать чуть-чуть: либо ты это делаешь и отдаешься полностью, либо не делаешь совсем.
Во время загрузки произошла ошибка.Один из самых знаменитых трюков Алексея Колесникова — прыжок через гоночный дакаровский КАМАЗ Владимира ЧагинаСтантрайдинг
В FMX трюкачи летают, а в стантрайдинге если и отрываются от земли, то сохраняют точку опоры. Зато крутятся вокруг нее в самых разнообразных вариациях. Главное в этой дисциплине опять же зрелищность и сложность программы, но финты совершенно другие и техника отличается. Если фристайлеры отдают предпочтение непробиваемым кроссовым мотоциклам, то стантрайдеры обычно используют мощные спортбайки (хотя квадрики и прочая техника тоже встречаются). Ведь прыгать с трамплинов тут не требуется — соревнования проводят на ровных площадках. Что, кстати, и подстегнуло популярность стантрайдинга: для тренировок по акробатике подходит чуть ли не любая парковка.
Стантрайдинг — это моя страсть! Неотъемлемая составляющая жизни и возможность выражения себя как спортсмена, каскадера и артиста. Мастерское владение мотоциклом, скорость, головокружительные трюки — все это вызывает у зрителей самые яркие эмоции и заставляет их сердца биться чаще!
Во время загрузки произошла ошибка.Крупные команды по стантрайдингу используют разнообразную технику, чтобы расширить ассортимент трюковДжимхана — автородео с индийским именем
Культура
Одной из многочисленных трасс в Японии, на которых проводятся соревнования по Джимхане является Tsukuba Circuit.
Что такое джимхана
Джимхана — одна из разновидностей автокросса, по сути являющаяся чем-то средним между фигурным вождением, ралли-спринтом и дрифтом. Своим появлением этот спорт обязан японцам, которые начали развивать его еще в девяностых годах прошлого века. Начаналось все с соревнований по «уличному дрифту», неотъемлемой частью которых являлась городская эстетика. Пилоты демонстрировали филигранную технику вождения автомобилей на фоне городских пейзажей — заброшенных аэродромов, парковок и заводов. Со временем уличное развлечение превратилось в профессиональный спорт, который затем получил широкое распространение в США и Великобритании. В России также с некоторых пор начали проводиться соревнования по джимхане.
На официальных соревнованиях гонщики состязаются в одиночных заездах, которые длятся в среднем около минуты. Целью заезда является не только минимальное время прохождения трассы, но и точность выполнения упражнений по объезду всевозможных препятствий — пилот должен вести свой автомобиль в пределах помеченной зоны, называемой «стопроцентной зоной», выполняя сложнейшие элементы — змейки, повороты на 180, 360 градусов, заносы и езду задом. Поэтому важнейшими составляющими элементами джимханы являются запоминание трассы и дрифт, который позволяет проходить трассу намного быстрее и превращает заезд в мощнейшее визуальное переживание для зрителей. |
Важной частью феномена популярности этого спорта является серия видеороликов «Ken's Block Gymkhana» в главной роли с американским раллийным автогонщиком Кеном Блоком и во многом ассоциируется с его именем. Кроме автогонок Кен Блок принимал участие в соревнованиях по скейтбордингу, сноубордингу и мотокроссу. Но основной профиль спортсмена — это ралли. Блок начал свою раллийную карьеру в 2005 году в команде Vermont Sports Car и в первый сезон выиграл приз Rally America Rookie Of The Year и занял четвертое место в общем зачете в национальном чемпионате Rally America. За шесть лет спортивной карьеры в автоспорте Блок выиграл множество гонок и индивидуальных призов и даже попал в список самых влиятельных людей по версии журнала Sports Business. |
Первое видео серии «Ken Block's Gymkhana», снятое в 2008 году, стало настоящей сенсацией — его посмотрели несколько десятков миллионов пользователей интернет-сервиса YouTube, и мгновенно превратило американского гонщика в суперзвезду современного автоспорта.
Два дня назад на YouTube был опубликован очередной неземной красоты видеоролик «Gymkhana FOUR: The Hollywood Megamercial», в котором Кен Блок дрифтует и трюкачит на модифицированном Ford Fiesta. Авторы подошли к съемкам с голливудским размахом — режиссером выступил Бен Конрад, приложивший руку к созданию фильмов «Добро пожаловать в Зомбиленд» и «Успеть за 30 минут». Само видео снималось на студии Universal, с кучей взрывов и спецэффектов. Кроме собственно дрифта, в ролике присутствуют зомби, летающая на сигвее горилла, механическая акула, камео ребят из Epic Meal и красочный болливудский финал с пиротехникой и тележкой из супермаркета. |
Мотоджимхана.Что это такое?|Бесплатные тренировки
В 1970-х годах Япония подарила миру азартный, зрелищный и очень полезный вид спорта – Мотоджимхану. Давайте попробуем разобраться, чем она так хороша?
Мотоджимхана - это максимально приближенное к городским условиям спортивное соревнование по фигурному вождению мотоцикла на время. Отлично развивает навыки контраварийного вождения, учит находить самые оптимальные траектории заходов в повороты и выходов из них, быстро ориентироваться и находить выходы из ситуаций, требующих мгновенных и правильных решений.
Официальной версией происхождения названия Мотоджимхана является персидское «Джамаат-хана» (место собрания). Когда оно перешло в азиатские языки, то видоизменилось на словосочетание «спортивный клуб».
Чему Вы научитесь занимаясь мотоджимханой?
-
Смотреть туда, куда хотите приехать. Очень важный момент, который недооценивают многие мотолюбители.
-
Выбирать правильные траектории вхождений в поворот и объезда препятствий.
-
Быстро и правильно работать передним и задним тормозом.
-
Точно регулировать подачу тяги.
-
Выбирать угол, и понимать предел наклона мотоцикла.
-
Перестанете бояться падений и плотного движения мотоциклистов.
Самое приятное в мотоджимхане то, что участвовать может любой желающий, имеющий водительское удостоверение с соответствующей категорией, на любом мотоцикле или скутере. Уровень навыков управления не имеет значения, так как основная идея этого мероприятия - повышать свой уровень с нуля до бесконечности. Мощность мотоцикла тоже играет малую роль, так как трассы строятся с учетом разной кубатуры мотоциклов. Так на трассе обычно размещаются и динамические элементы, где можно выиграть на скорости, и «затычные» элементы для менее мощных, но вертких мотоциклов. Тем самым уравниваются шансы всех участников, и главную роль играет мастерство владения своим мотоциклом.
Обязательны: шлем, исправный мотоцикл, документы и желание учиться. Желательны: защитная экипировка, отсутствие страха перед падениями, воля к победе.
Учебные тренировки в городах России проводятся, как правило, бесплатно и существуют на энтузиазме тренеров-организаторов. Нужно отдать этим ребятам должное. Остается только догадываться, скольких мотоциклистов они ежегодно спасают от ошибок на дороге. А мотоцикл ошибок не прощает.
Для проведения соревнований используются огороженные, закрытые площадки. Трасса разрабатывается организаторами и всегда выглядит по-разному. Полеты творческих фантазий разработчиков бывают от простых до очень изощренных.
На трассе Вас ждут препятствия различной сложности, обозначенные конусами, линиями разметки, планками и прочим инвентарем. На линии старта устанавливается лаптаймер, который срабатывает при пересечении мотоциклом стартовой линии. Ваша задача максимально быстро, с наименьшими потерями, повторить изображенную на карте трассу (карта выдается участникам перед соревнованиями).
Судьи располагаются по периметру площадки и радостно машут поочередно красными и желтыми флажками, если Вы допустили ошибки (касание ногой, сбитый конус и прочее). Если Вы по природе бунтарь, и решили объехать препятствия по пути, не указанном на схеме, то Вам покажут сразу 2 флажка, а в графе Вашего времени будет гордо значиться «дисквалификация».
Падать с мотоцикла можно, но больно, и вообще ни к чему. Ошибкой это считаться не будет, но время и свою уверенность Вы потеряете однозначно.
Когда Вы въезжаете в финишные ворота, таймер фиксирует Ваше время прохождения трассы. Оно заносится в таблицу и сравнивается со временем других участников класса, в котором Вы участвуете. Классификация бывает разных видов (по усмотрению организаторов): по типу мотоциклов (легкие, до 250 кубов, чоппер, мотард и другие варианты), по опыту райдеров и времени прохождения ими стандартных фигур (Eraser и GP8). Как такового единого регламента не существует. В Вашем городе правила могут несколько отличатся от правил в других городах.
Подведем итоги, друзья!
Мотоджимхана - это не только способ приятно провести время в компании единомышленников и обрести новых друзей, но и отличная альтернатива маршруту «от Дирижабля до Космоса и обратно, делать-все-равно-нечего», а также возможность расти, повышать свой уровень мотомастерства, раскрывать в себе таланты и научиться владеть своим мотоциклом в совершенстве. Гонкам и адреналину - да!
Но только на тренировках и соревнованиях. В городе не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем окружающих людей.
Объявления тренировок в Екатеринбурге, Вы всегда можете посмотреть здесь:
Всем желаем новых побед и продуктивного, полного впечатлений мотосезона!
Автомобильный спорт Gymkhana (Джимхана)
Джимхана (Gymkhana) новый вид автомобильного спорта, который получил широкое распространение в Америке, Англии, Японии и Африке. Появился этот спорт еще в 60-х годах, но только через двадцать лет (уже в 80-е) он приобрел настоящую популярность. По аналогии с автокроссами, трассы Джимханы довольно сложные и запоминание трассы, по которой проехал пилот – одно из важнейших частей в этом виде автомобильного спорта. Данный вид автоспорта управляется из Японии, организацией FIA (Японская автомобильная федерация). Этот вид фигурного вождения включает в себя элементы дрифта и ралли-спринта на ограниченной площадке .В Америке Джимхану приравнивают к автокроссу и приравнивают к авто-родео. А вообще, термин Джимхана (Gymkhana) пришел из индийского языка Хинди, который обозначает любое соревнование, при котором его участник испытывают свои возможности. Цель соревнований по Джимхане – пройти трассу с максимальной скоростью, за минимальное время. На трассе умышленно расставляются разные препятствия, такие как бочки, автомобильные покрышки и конусы. Показывая разные техники вождения, пилот в Джимхане (Gymkhana) должен пройти трассу в заранее установленном порядке, при этом выполняя развороты на автомобиле на 360 и 180 градусов. А также, пилоты проходя трассу, должны показать прохождение парковочных боксов, кручение восьмерок и упражнения с ездой задом. Наиболее важной частью Джимханы (Gymkhana) является дрифт. Он помогает пилотам проехать трассу красочнее, эффектнее и эффективнее. Из всех составляющих, Джимхану (Gymkhana) можно с уверенностью представлять как вид автомобильного спорта, ведь в нем есть и старт, ряд различных препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткое время. Во время заездов, от пилотов требуется максимальная собранность и сосредоточение во время вождения автомобиля. Основная цель водителя – максимально быстро пройти трассу с минимальным количеством допущенных ошибок. Основными навыками, которыми должны обладать пилоты в Джимхане (Gymkhana), это эффективное торможение, маневрирование, ускорение и дрифт. Этот зрелищный автоспорт требует не только правильного контроля за автомобилем, но и концентрацию умственной деятельности и тщательнейшее запоминание и воспроизведение в памяти участков трассы. Для автоспорта Джимхана (Gymkhana) участки для заездов созданы таким образом, чтобы пилот применял на своем автомобиле только 1 и 2 передачи, в некоторых странах (Ирландия, Великобритания) используют также и заднюю скорость. Прохождение заездов с Джимхане (Gymkhana) обычно составляет от сорока пяти секунд до полутора минут. В Джимхане (Gymkhana) препятствия выстраиваются конусами, но в отличие от автокросса, здесь нет дорожных участков. Но здесь можно выполнять развороты в 360 и 180 градусов а также, восьмерки. Как правило, трассы для Джимханы (Gymkhana) делают на парковочных стоянках, трассах для картов или других площадках, которые имеют твердое покрытие. Автомобили в Джимхане (Gymkhana) поделены на несколько классов:-A1 – FF до 1.8 литра- A2 – FF двигатель более 1.8 литра- B1 – FR, RR, до 2.5 литра- B2 – FR, RR, двигатель 2.5 литра и более- C1 – AWD до 2.5 литра- C2 – AWD двигатель 2.5 литра и более.- На автомобилях обязательно присутствие заводского двигателя. - Не допускается улучшение и доработка шасси автомобиля.- Обязательная заводская подвеска. В Джимхане (Gymkhana) разрешены:- Отдельные секции глушителя;- Пружины амортизаторов;- Воздушный фильтр нулевого сопротивления;- Тормозные колодки;- Не заводские колеса;- Блокируемый дифференциал;- Диск сцепления;• Для автомобилей, двигатели которых оснащены турбонаддувом, необходимо прибавить 1800 куб.см к объему мотора. Классификация тюнингованных автомобилей:- M1 – FF- M2 – FR- M3 – RR- M4 – AWDВсе тюнингованные (именно тюнинг, а не стайлинг) могут иметь два или более пунктов из списка:- Улучшенные и доработанные тормоза;- Замененная подвеска;- Лексановые стекла;- Замененная система впрыска;- Каркас безопасности, облегченный кузов;- Замененный глушитель;- Закись азота или что-то подобное этому;- Снятые отделочные панели. | ||