Геймпад что это такое


Геймпад - это... Что такое Геймпад?

Игровой пульт (геймпад, джойпад) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками и в то же время можно использовать геймпад который в свою очередь используется одной рукой, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

Геймпады обеспечивают взаимодействие между игроком и игровой приставкой. Тем не менее, геймпады используются и на персональных компьютерах, хотя пользователи в большинстве случаев предпочитают использовать привычные клавиатуру (обычную или игровую) и мышь. Стандартное исполнение геймпада таково: под левой рукой кнопки направления (вперёд-назад-влево-вправо), под правой — кнопки действия (прыгнуть, выстрелить).

Во многих современных контроллерах совместно с направляющими кнопками используются аналоговые стики. Впервые подобное решение было представлено на контроллере Emerson Arcadia 2001, но обрело популярность среди игроков только после появления консолей Nintendo 64, Sony PlayStation и Sega Saturn.

  • D-pad (англ. direction — направление) — кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons) — дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры — кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик — представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция — ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back — кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).
Трекбол на геймпаде
  • Обратная связь, функция вибрации — предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством работы вибромотора.
  • Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол.
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы.
Геймпад для Famicom

Внешне, контроллер NES (Nintendo Entertainmen System) напоминал кирпичик. Техническая реализация была столь же проста, как и его форма. Две кнопки действия (А и B), кнопки Start и Select, и наконец D-pad. Форма кнопки была запатентована и являлась модификацией Milton Bradley’s Cosmic Hunter Dpad. Впервые она нашла применение в серии карманных игр Nintendo «Game and Watch» (в СССР аналогом игр стала серия «Электроника»: Хоккей, Веселый повар, Тайны океана, Автослалом, Ну, погоди!). Ближе к закату эпохи NES, перед выпуском AV Famicom и NES2, «кирпичик» превратился в «собачью косточку», напоминая по форме будущий контроллер для Super Nintendo.

Контроллеры Famicom отличались от NES иным дизайном. На втором контроллере вместо кнопок Start и Select, размещался микрофон, задействованный лишь в нескольких играх. Ко всему прочему, отсутствовала возможность отключения контроллеров от консоли.

Super Nintendo Entertainment System (SNES): Внедрение вспомогательных кнопок

Геймпад для SNES

Более скругленная форма «собачей косточки», кнопки X и Y (в дополнение к старым A и B), расположенных ромбом, а также вспомогательные клавиши L и R, под указательными пальцами (с тех пор включенных в конфигурацию многих других контроллеров) — таким предстал перед всеми геймпад для Super Nintendo. Известен тот факт, что версия манипулятора для Северной Америки отличается от подобной для Японии или Европы. В то время как кнопки A,B,X и Y последних имели выпуклую форму и окрашены в разные цвета, в американском варианте, те же кнопки были вогнутыми и ограничивались двумя цветами: фиолетовым (А,B) и сиреневым(X,Y).

Virtual Boy: Двойной D-pad

Геймпад Virtual Boy

Весьма интересная разработка геймпада была представлена Nintendo для консоли Virtual Boy. Использовавшая эффект параллакса, для наиболее правдоподобного воспроизведения трехмерной картинки на плоском экране, консоль обладала специальным контроллером, включавшим в себя две кнопки направления движения — D-pad. Один из них отвечал за повороты объекта вокруг своей оси и дополнительные действия, другой обеспечивал движения по плоскости. Подобный принцип двойного контроля (dual control), был использован позднее, в манипуляторах с аналоговыми стиками приставок шестого поколения, и в частности, в системе GameCube.

Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

Геймпад N64

Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad, стало доступным на консоли Nintendo 64. Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak, отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный — левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

Геймпад для Nintendo GameCube

Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

Позже, Nintendo представила Wavebird — беспроводной манипулятор использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибромотора (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

DS: Сенсорный экран

Nintendo DS не первая консоль, в которой был реализован сенсорный экран. Это касается, как средства управления, так и использования сенсорного экрана в видеоигровых системах вообще. Но, безусловно, консоль является одним из ярких примеров подобного решения. Nintendo объединила сенсорный экран со стандартными кнопками управления и используя стило (перо), пользователь получает возможность альтернативного управления.

Wii: Новый тип контроллера

Wii Remote и Nunchuk

Контроллер Wii в сравнении с другими обладает нетрадиционными чертами. По внешнему виду он больше напоминает пульт дистанционного управления от обычного телевизора (официально он так и называется Wii Remote) и включает целый ряд особенностей, наиболее значимые из которых, сенсор движения и определения положения в пространстве, что позволяет системе распознавать движения по всем осям координат, включая вращение.

Контроллер мультифункционален и обеспечивает возможность подключения различных дополнительных устройств. Для использования другой рукой, аналоговый стик представлен отдельным устройством и обладает двумя триггерами. При этом, было анонсировано приложение в виде традиционного контроллера, которое будет служит не просто дублером «классического контроллера», но ещё и дает возможность использовать сервис Virtual Console. На смену привычным кнопкам Start и Select, пришли кнопки -, home и +.

Sega

Sega Master System

Геймпады Sega Master System с дополнением в середине D-pad и без него

Геймпады Master System имеют схожий вид с контроллером NES, но в отличие от него, D-pad выполнен в форме квадрата, а не креста. Кнопок Start и Select нет вообще. Две кнопки отвечающие за действия, пронумерованы как «1» и «2». При этом «1» дублирует кнопку «Старт». Игры на Master System входили в режим паузы только через нажатия специальной кнопки на корпусе консоли. В нескольких ранних моделях контроллеров в середине D-pad был встроено небольшое дополнение, которое при нажатии придавало геймпаду большее ощущение сходства с джойстиком. Обычный же джойстик для системы был выпущен позже. Важно отметить, что, в отличие от Nintendo, Sega использовала для своих контроллеров универсальное соединение DE-9, позволявшее использовать эти геймпады на других игровых системах.

Sega Genesis/Mega Drive

Трехкнопочный геймпад Mega Drive/Genesis Шестикнопочный геймпад Mega Drive/Genesis

Уже в Mega Drive/Genesis контроллер обладал восьминаправленным D-pad, кнопкой Старт и тремя кнопками действия. Трех кнопок было достаточно для первых аркадных игр вроде Golden Axe. Однако, появление «файтингов» послужило поводом для релиза шестикнопочной версии контроллера. Значительно меньший по размеру, он обладал дополнительными тремя кнопками над рядом основных (так называемая раскладка «Street Fighter»), а также кнопкой Mode располагавшейся под правым указательным пальцем. Её необходимость была обусловлена тем, что некоторые игры были несовместимы с новым контроллером (например John Madden Football and Olympic Gold). В момент загрузки консоли, при демонстрации логотипа Sega, необходимо было нажать эту кнопку. Обе версии геймпадов вновь использовали соединение через стандарт DE-9.

Sega Saturn

Аналоговый геймпад Sega Saturn

Игровой контроллер для Sega Saturn был исполнен восьмью кнопками, шесть из которых отвечали за действия, а оставшиеся две, левая и правая, были дополнительными (плюс кнопка Start). 3D Control Pad с аналоговым стиком (на фотографии) входила в часть комплектов популярной на платформе игры Nights into Dreams. Официально для Sega Saturn были созданы несколько контроллеров: световой пистолет (названный Stunner), рулевое колесо (Arcade Racer), рукоятка для авиасимулятора (Mission Stick), пара аркадные джойстики (Twin Sticks), и привычный аркадный джойстик (Virtua Stick).

Dreamcast

Геймпад Sega Dreamcast

Схожий с 3D Control Pad по дизайну, геймпад для Sega Dreamcast, обладал следующим набором кнопок: D-pad, четыре кнопки на лицевой стороне, кнопка Старт и два аналоговых триггера, впервые представленных на тыльной стороне, с левой и правой стороны. Контроллер также имел два слота, для использования карт памяти, VMU (Visual Memory Unit — модуль, который объединял в себе возможности карты памяти и портативной консоли), или модуль вибрации.

Позднее, слоты для аксессуаров, размещение кнопок и аналоговые триггеры с внутренней стороны геймпада, будут представлены на контроллере для Xbox от Microsoft.

Как и в случае с Sega Saturn, Dreamcast обладал дополнительными контроллерами, включая уникальный контроллер-удочку (для игр Get Bass/Sega Bass Fishing), мышь, клавиатуру, а также световой пистолет, рулевое колесо, аркадный джойстик и маракасы (для игры Samba de Amigo).

Microsoft

Microsoft Sidewinder

Геймпад Microsoft Sidewinder

Линейка геймпадов Sidewinder от Microsoft, была представлена в 1996 году, и прошла путь от простых игровых джойстиков, до включающих в себя все виды игровых контроллеров, от геймпадов до инновационного Sidewinder Strategic Commander, ориентированного на игроков в стратегии реального времени. В то время, как первые геймпады для персональных компьютеров, брали за основу популярный дизайн Dual Shock от Sony, Sidewinger Gamepad, с десятью кнопками (шесть кнопок действия, две триггера, Mode и Start) и возможностью последовательного соединения до четырёх контроллеров к одному игровому порту, был лидером среди геймпадов для спортивных игр, поэтому многие игры с 1998 по 2002 год разрабатывались с учетом возможностей Sidewinder.

Xbox

Геймпады для Xbox. Оригинальный контроллер (слева) и контроллер Type-S

Дизайн контроллера Microsoft Xbox имел общие черты с контроллером Sega Dreamcast. Он включал в себя два слота, шесть аналоговых кнопок, два аналоговых триггера, два аналоговых стика. Восемь цифровых кнопок (четыре из которых можно отнести к D-pad), давали возможность получения вибрации. В отличие от контроллера Sega, Microsoft реализовал правый аналоговый стик, черную, белую и черную (Select) кнопки. Контроллер Xbox прошёл отдельную проверку для японских пользователей ввиду того, что контроллер в комплекте был слишком громоздким (это послужило предметом для насмешек и шуток в сетевых комиксах посвященных видеоиграм). Как результат, был создан геймпад Type-S, который был утвержден Microsoft и позже вошёл в комплект с консолью по всему миру.

Оба контроллера имели слабое место на месте подключения к проводу. Если в норме при выдергивании провода из контроллера, провод должен просто отсоединиться от консоли, после чего игра войдет в режим паузы, то в случае с Xbox, консоль сама падала на пол и могла нанести увечья игрокам.

Xbox 360

Геймпад для Xbox 360

Контроллер для Xbox 360 обладает возможностью беспроводного подключения. У него отсутствуют «черная» и «белая» кнопки, вместо них, над каждым триггером размещены кнопки «bumper». При использовании не входящего в основной комплект поставки Xbox 360 специального аккумулятора для беспроводного контроллера, используется USB порт для зарядки от консоли. Данный контроллер является основным геймпадом для операционных систем Windows XP, Windows Vista и Windows 7

22 октября 2007 года[1] выпуск наиболее дешевой версии Xbox 360 с проводным контроллером — Core был прекращён — она была заменена Xbox 360 Arcade с беспроводным геймпадом.

Sony

PlayStation

Геймпад для PlayStation

Оригинальный контроллер Sony снабжен четырёхсторонним D-pad и двумя группами цифровых кнопок. Первая, насчитывает 4 кнопки, которые вместо привычных цифр, букв или цветов, промаркированы формами: квадрат () — обозначение кнопки меню, треугольник () — знак движения вперёд, круг () — положительный ответ на вопрос или выбор, а также крест () — отрицательный ответ или отмена (в приставках, выпущенных за пределами Японии, () — положительный ответ, а () — отрицательный). Вторая группа, представлена оставшимися 4-мя, вспомогательными кнопками, которые обозначены как правые и левые триггеры — R1, R2 и L1, L2. Ко всему прочему, на геймпаде размещены кнопки Start и Select. Данный тип контроллера был основным на протяжении всего первого года жизни PlayStation, вплоть до выхода модели Dual Analog.

В конце 1995 года, впервые анонсирована модель Dual Analog. Окончательно представлена на суд общественности она была в ноябре 1996 года, на выставке PlayStation. Внешне контроллеры были очень похожи, различия касались непосредственно конструктивных особенностей. Ручки Dual Analog были чуть длиннее и имели более коническую форму. Главным же отличием стали аналоговые стики, размещенные чуть ниже центра геймпада. Первые версии для Японии обладали режимом вибрации, а аналоговые стики сверху имели вогнутую форму. Под стиками располагалась трех-функциональная кнопка «Mode». Однако, ввиду отсутствия интереса, более поздние модели японских версий Dual Analog, были лишены вибрации.

Dual Shock стал следующей моделью представленной Sony. Устройство вновь обрело режим вибрации (что подчеркивается в названии), внешне были изменены ручки, убран третий режим кнопки «Mode» и добавлены положения «R3 и L3», которые были совмещены со стиками (появилась возможность нажимать на каждый стик до щелчка). В конце 1997 года, в Японии, контроллер поступил как дополнительный аксессуар, а в мае 1998 года — в Северной Америке. Его популярность означала конец Dual Analog, после которого Dual Shock был выбран новым стандартом контроллера, на протяжении большей части оставшейся жизни PlayStation.

PlayStation 2

Геймпад для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошёл в комплект с PlayStation 2. Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали чувствительнее к силе нажатия. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation, то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.

PlayStation 3

Геймпад для PlayStation 3 Геймпад концепт для PlayStation 3

Изначально, концептуальный геймпад для PlayStation 3, был похож на банан или бумеранг. Такой дизайн вызвал множество насмешек, в результате его часто называли «бананмеранг». На конференции E3, Sony отказалась от подобного визуального исполнения контроллера в пользу формы идентичной моделям Dual Shock, при этом добавив беспроводное подключение к консоли и возможность улавливать изменение положения в пространстве. Однако, функция вибрации, доступная в Dual Shock, была убрана. Сама Sony объясняла это помехами, которые создает вибро-режим, влияющие на работу датчика движения (хотя на самом деле, все объясняется конфликтом между Immersion Corporation — разработчиком технологии обратной связи и Sony. Компания Immersion подала в суд на Sony и Microsoft, за нарушение патентных прав. Microsoft отказалась от разбирательства, в отличие от Sony, которая решила продолжить тяжбу и проиграла дело). В то же время, Wii Remote, без каких либо проблем сочетает в себе и функцию вибрации, и датчик позиционирования в пространстве. Сама корпорация Immersion выпустила новую версию контроллера с измененной системой вибрации, использующая не два мотора, а один. По словам компании, этот мотор может быть использован в геймпаде для PlayStation 3. Джойпад назвали Sixaxis. Рычаги «L2» и «R2» в задней части стали почти аналоговыми, степень их нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых стиков был увеличен максимальный угол отклонения и повышена чувствительность. Так, в новом контроллере точность аналоговых стиков увеличена с 8 бит (в DualShock 2) до 10.

Недавно в продажу поступили контроллеры Dual Shock 3, они идентичны геймпадам Sixaxis, но имеют больший вес из-за 2 вибромоторов.

Примечания

Помощь в выборе геймпада для ПК | Блог | Клуб DNS

С каждым годом выпускается все больше и больше видеоигр, ориентированных по своей сути на игровые консоли (геймпады). Многие геймеры вопреки своим привычкам продолжают использовать для этих игр клавиатуру и мышь, но есть и те, которые используют для более комфортной игры геймпад. На самом деле, такие люди остаются только в плюсе, так как использование геймпада имеет несколько положительных моментов. Во-первых, играть в различные игры можно в любой удобной для себя позе, будучи полностью расслабленным и находясь на существенном расстоянии от монитора. Во-вторых, удобное расположение кнопок позволяет быстро и максимально точно производить различные манипуляции в играх. 

Несмотря на то, что геймпад с первого взгляда кажется простым и незамысловатым устройством, просто пойти и купить первый попавшийся вариант будет неправильным поступком. Для того чтобы данная покупка была полностью оправданной, необходимо иметь небольшое представление о данном виде устройств.

Критериев при выборе геймпада может быть несколько, например, геймпады различаются в первую очередь между собой по универсальности (возможность использования в различных ОС системах). Во-вторых, бывают беспроводные и проводные геймпады. В-третьих, геймпады различны между собой по количеству кнопок и «стиков». В-четвертых, бывают модели с виброотдачей, а бывают и без. Одни модели выполнены из глянцевого пластика, другие из матового, третьи обладают прорезиненными вставками.    

Как видите, существует достаточно много критериев для выбора данного вида устройств. Остановимся на каждом поподробнее.

Универсальность геймпада

Покупая себе геймад, многие рассчитывают на то, чтобы устройство было совместимо со многими ПК, да и к тому же было универсальным. То есть, рассчитывают на использование геймпада как за ПК так и, например, в дальнейшем за любой другой игровой приставкой.

В таком случае, главное обратить внимание на совместимость устройства с различными ОС, а также проверить поддержку с игровыми приставками (серией Sony PlayStation или Xbox). Бывают модели, у которых в наличии не один разъем USB, а имеются специальные штекера под соответствующие разъемы приставок.

Поддержка Xinput

Продолжая тему совместимости, хочу сделать акцент на таком критерии при выборе геймпада, как поддержка Xinput. Покупая более бюджетные варианты, поддержка данной функции конечно же не предусмотрена, в таком случае стандартом выступает – Directinput.

За что вообще отвечает функция Xinput и в чем ее особенность?

Некоторые версии геймадов не поддерживают Xinput и данный стандарт заменяет – Directinput. Поэтому играя на ПК в ту или иную игру, возникают проблемы с манипулятором (кнопки не соответствуют, невозможно настроить под себя устройство). Грубо говоря геймпад не совместим с игрой. В таком случае существует решение, которое заключается в необходимости дополнительного скачивания симулятора для данного стандарта. Такой симулятор необходимо устанавливать на свой ПК и запускать перед каждой игрой.

Для тех, кто не хочет этого делать, возиться и настраивать все дополнительно, советую изначально при покупке обратить внимание на наличие у геймпада поддержки Xinput. Такой геймпад является «правильным» и многие современные игры уже поддерживают данный стандарт, поэтому какая-либо дополнительная настройка в играх будет уже не нужна или останется минимальной.

Проводной или беспроводной

Данная характеристика больше индивидуальная, кому-то лишняя кабельная коммуникация мешает, а для кого-то лишний вес беспроводного устройства не приносит удовольствия при долгой эксплуатации.

Проводной геймпад удобен тем, что он легкий и его использование не зависит от времени эксплуатации. Но длина кабеля такого устройства может является для кого-то проблемой.

Беспроводной геймпад превосходит проводную версию лишь в том, что его использование не завязано на определенном месте, можно размещаться и играть в любой части комнаты, главное, чтобы уровень сигнала был положительным. Но у такого геймпада есть минус, аккумуляторная батарея может сесть в любой момент игры, да и цена на порядок выше по сравнению с проводной версией.

Количество кнопок

Обилие кнопок на геймпаде не всегда хорошо, лишний раз в самый напряженный момент игры просто-напросто можно случайно нажать не на ту кнопку, что приведет к неприятным последствиям. Среднее количество кнопок, которое оптимально для большинства игр, принято считать от восьми до десяти.

Аналоговые стики

Аналоговые стики – это джойстики, расположенные в нижней части геймпада. Лучше делать выбор в пользу той модели, у которой они имеются в наличии, ведь управление в играх благодаря им становится намного комфортнее и удобнее. Обычно данные стики устанавливают в более дорогих моделях, поэтому если у вас не хватает денег на геймпад с данными стиками, советую подкопить их и купить именно такую модель.

У некоторых моделей геймпадов в комплект поставки входят съемные, запасные стики, которые различаются по размерам и формам. Как правило, такие модели дорогие, и не каждому доступны.   

 

Функция виброотдачи

Не во всех геймпадах имеется в наличии вибромоторчик, который и отвечает за функцию «обратной связи» (виброотдачу). В некоторых моделях можно встретить лишь один вибромоторчик, а в некоторых два. Если вы хотите приблизить ощущения от игры к небольшим реальностям, то есть чувствовать удары, взрывы и столкновения в играх. Советую рассмотреть вариант, у которого в наличии имеется функция виброотдачи. Существуют модели с возможностью регулировки уровня вибрации.

Посадка

Перед покупкой обязательно советую подержать в руках геймпад. Ведь он, в первую очередь, должен хорошо лежать в руках, держать его должно быть удобно. Он не должен выпадать из рук, корпус или кнопки скрипеть, или трещать при эксплуатации. Поэтому если вы подобрали вариант у которого все это отсутствует – покупайте, это то что вам нужно!

Эргономика и дизайн

Выбирайте геймпад с эргономичным дизайном, чтобы на корпусе присутствовали прорезиненные вставки или чтобы сам корпус имел софт-тач покрытие. Модели с матовым корпусом смотрятся солидней, нежели модели с глянцевым пластиковым корпусом. Расцветка у геймпада может быть какой угодно, могут быть на корпусе дополнительные индикаторы, но это все - дело личного вкуса, и никак не влияет на функциональные качества устройства.  

Игры в комплекте

В некоторых магазинах на прилавках можно встретить варианты геймпадов у которых дополнительно в комплект поставки входят различные игры. Например, в магазинах ДНС, можно встретить геймпады в комплекте которых идет игра FIFA17.

Ценовые категории

С хорошим геймпадом игровой процесс станет комфортным и увлекательным. Но ценовой диапазон при выборе той или иной модели имеет разбег в несколько тысяч рублей. Но что все-таки выбрать если на руках уже имеется конкретная сумма денег?

Для тех, кто выбирает бюджетную модель сумма которой не превышает 1200 рублей, доступны несколько вариантов расцветок. Но геймпады будут предназначены для использования исключительно на ПК. Данные устройства все проводные, есть модели как с аналоговыми стиками, так и без них. Большая часть обеспечена наличием функции виброотдачи. Корпус устройств в основном выполнен из глянцевого пластика, в редком случае можно встретить геймпады с прорезиненными вставками.

За сумму от 1200 до 3000 рублей, можно уже подобрать для себя беспроводную модель геймпада. В данном ценовом диапазоне есть и проводные модели. Встречаются устройства, которые совместимы и с сериями игровых приставок PlayStation и Xbox 360, а также с устройствами на Androidе. У каждого устройства имеются в наличии два аналоговых стика и у каждого второго есть функция виброотдачи.

Свыше 3000 в основном идут «брендовые» геймпады которые оснащены всем необходимым для комфортной игры. Встречаются модели, у которых в комплект поставки входят игры, дополнительный ресивер или съемная аккумуляторная батарея.

Встречаются и более дорогие «элитные» модели геймпадов, которые особенны тем, что у них в комплект поставки входят дополнительные аналоговые стики, запасные крестовины, сменные ручки и футляр для переноски всех комплектующих частей. Такие модели выполнены качественно, смотрятся дорого и играть с их помощью одно удовольствие.

Дорогие геймпады от бюджетных в основном отличаются материалом изготовления корпуса и наличием дополнительных запасных частей. Выбирать такое устройство необходимо лишь заядлым геймерам-фанатам. Ведь если вы новичок, то существует вероятность того, что желание поиграть за геймпадом у вас может в скором времени исчезнуть, а потраченную солидную сумму денег вам уже никто не компенсирует. И останется лишь только вашей «элитной» и дорогой модели геймпада покрываться слоем пыли на дальней полке в шкафу. Поэтому совет – делайте свой выбор обдуманно и не торопитесь с покупкой имея солидную сумму денег в своем кармане.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачных всем покупок!

Что такое геймпад? Управление, виды

Многие пользователи задаются вопросом — что такое геймпад? Игровой пульт (или геймпад) — тип игрового манипулятора. Представляет он собой устройство, которое удерживается двумя руками, а управление происходит при помощи пальцев. В основном используются большие пальцы, но в новых моделях нередко устанавливаются дополнительные кнопки, нажатие на которые осуществляется иным образом.

Основная задача

Мы разобрались, что такое геймпад, теперь перейдем к тому, для чего он необходим. Наиглавнейшая задача устройства заключается в обеспечении взаимодействия геймера и игровой консоли. Достаточно часто геймпады применяют и в компьютерных играх. Однако не каждая игра на ПК способна поддерживать его. Обычно левой рукой игрок производит управление объектом при помощи кнопок, а правой выполняет какие-либо действия. Обычно современные геймпады оснащены парой аналоговых стиков.

Nintendo

Это одна из самых знаменитых и первых игровых приставок. Кто, как не ее пользователи, впервые узнали, что такое геймпад. NES: D-pad стал первым известным контроллером для консоли. Внешне он особенно не выделялся ничем: достаточно простая форма в виде плитки, на которой расположены кнопки A, B (отвечают за действия), Start и Select, а также кнопка-крестовина для движения (D-pad). К концу эпохи консоли геймпад трансформировался и стал больше напоминать собачью косточку.

Вскоре что такое геймпад, знал практически каждый. SNES стал новым популярным контроллером и привнес две новые клавиши действия, а также появились кнопки L и R, которые расположились под указательными пальцами. Именно с того времени у многих геймпадов появились данные кнопки.

Virtual Boy является одной из самых интересных разработок того времени. Геймпад был создан для одноименной приставки. Главным отличием является наличие дополнительной кнопки-крестовины, которая отвечает за вращение объекта.

N64 стал первым геймпадом, который начал использовать аналоговый стик. Сам контроллер весьма удобен. Однако нередко стик выходил из строя. Форма геймпада представляла собой трезубец, что позволяло держать его несколькими способами.

GameCube стал геймпадом, который использовал два аналоговых стика. Помимо этого, были доработаны клавиши L и R. Теперь они были более чувствительны к нажатию, при полном вдавливании доносился негромкий щелчок. Впоследствии этот геймпад был доработан, и появился беспроводной контроллер. Однако пришлось отказаться от вибрации, дабы сохранить запас энергии.

Wii является самым нетрадиционным контроллером. Данный геймпад больше походит на пульт. Однако он обладает рядом особенностей. Главными являются сенсоры движения и определения положения тела в пространстве. Аналоговый стик был перенесен на отдельное устройство.

Sega

Master System достаточно сильно схож с контроллером от Nintendo. Главным отличием стало то, что вместо кнопки-крестовины использовались квадратные клавиши. Название клавиши управление также носили другое - 1 и 2. Как подключить геймпад Master System, вопросов особых не возникало. К тому же его можно было присоединить к другим приставкам, что являлось несомненным плюсом.

В MegaDrive/Genesis появился D-pad, который был восьминаправленным. Трех кнопок, которыми обладал контроллер, было вполне достаточно для первых игр. Однако со временем пришлось дополнить геймпад еще тремя клавишами действия.

Saturn получил восемь кнопок и имел круглую форму. К тому же геймпад имел аналоговый стик.

Dreamcast, который был выпущен на одноименную консоль, получил новую форму. На нем расположились четыре кнопки действия, а также D-pad, аналоговый стик и два триггера. Также геймпад имел два слота для карт памяти.

Microsoft

Геймпады Sidewinder от компании Microsoft берут свое начало в далеком 1996 году. За время своего существования геймпад Microsoft принимал самую различную форму и применялся в самых разнообразных играх. Один из них обладал по-настоящему инновационным функционалом и позволял геймерам играть в стратегии. Многие разработчики спортивных игр ориентировались именно на возможности данного контроллера.

Xbox

Первый геймпад Xbox получился у разработчиков достаточно большим, что не нравилось многим игрокам. Контроллер был наделен восьмью кнопками, двумя триггерами и двумя аналоговыми стиками. Однако вскоре появилась более компактная версия, Type-S.

Геймпад Xbox 360 получился более удобным и компактным. Контроллер наделен функцией беспроводного подключения. Однако существенных изменений в плане кнопок геймпад не претерпел. Кроме того, есть возможность купить данное устройство и с легкость подключить к компьютеру, а также многим гаджетам на Android.

Геймпад Xbox One является новым контроллером для последнего поколения консолей данной фирмы. Разработчики утверждают, что он получил массу улучшений. К геймпаду теперь можно подключить гарнитуру. Габариты устройства стали чуть меньше. Создатели уверяют, что была пересмотрена система связи с консолью. Благодаря этому удалось существенно повысить скорость отклика. Также, по заверениям разработчиков, контроллер сможет работать около десяти лет.

Sony

Первый геймпад для приставки от японских разработчиков был оснащен D-pad и четырьмя кнопками действий. Клавиши отличались тем, что обозначались они рисунками с изображением различных фигур. Вскоре на замену этому контроллеру вышел Dual Analog. Новинка получила более удлиненные ручки, которые стали чуть круглее.

В дальнейшем на рынок вышел новый геймпад от Sony, который получил название Dual Shock и вошел в первые поставки Sony Plastation 2. Однако совсем скоро поступили новости о появлении нового контроллера, который изменился лишь в плане нажатий кнопок. Многие игры в дальнейшем разрабатывались именно под это устройство.

Перед выходом Sony Plastation 3 был представлен новый, крайне необычный геймпад. Однако о данном контроллере последовало очень много негативных отзывов, и разработчики решили использовать привычные модели. Dual Shock 3 был незначительно изменен и получил возможность беспроводного соединения. Также он был наделен сенсором, который улавливал положение в пространстве.

Геймпад PS4 изменился достаточно сильно. Контроллер стал более удобным, кнопки стали размещаться ближе друг к другу.

Valve

Steam Controller получился наиболее инновационным известным геймпадом. Разработчики старались сделать устройство, которое заменит клавиатуру и мышь, но при этом будет иметь основные свойства контроллера. Вместо привычных стиков геймпад наделен двумя сенсорными областями.

Создание и улучшение контроллера ведется не только разработчиками, но и игроками. Поддерживается устройство большинством операционных систем. Геймеры ожидают от геймпада полной замены привычной мыши и клавиатуры.

Nvidia

SHIELD Controller является беспроводным геймпадом, который Nvidia разработала специально для своих устройств. Главной целью разработчиков было придать контроллеру отличную отзывчивость в играх. При этом геймпад получился весьма удобным.

Разница между геймпадом и джойстиком

«Хлеба и зрелищ!» – знаменитое выражение древнего сатирика, сказанное в адрес римского народа, находит свое отражение и в нынешней жизни. Испокон веков спортивные игры как зрелище привлекали огромное количество людей. Но в 80-х годах прошлого века с развитием компьютеров и цифровых технологий появилась особая виртуальная игровая индустрия. Игровые автоматы и консоли, клубы и киберспортивные соревнования – все это объединяет нынешнее сообщество геймеров, не представляющих свою жизнь без виртуальных баталий. Обилие разножанровых игр дало возможность каждому производителю найти свою нишу, а большой выбор игровых аксессуаров и вовсе разнообразил игровой процесс геймеров. Появление различных джойстиков, рулей, игровых манипуляторов и шлемов виртуальной реальности позволило миллионам людей окунуться в игровой мир, не отрываясь от дивана. Но большая часть геймеров даже и не подозревают, чем отличается геймпад от джойстика. Ведь для них это два одинаковых устройства. Так ли это, выясним в данной статье.

Содержание статьи

Геймпад

Геймпад (англ. gamepad) – один из видов игрового манипулятора, представляющий собой пульт с кнопками, удерживаемый преимущественно двумя руками. На левой части пульта, как правило, находится крестовина для управления персонажем (кнопки вправо, влево, вперед, назад), а на правой части – кнопки действий (стрельба, прыжки, удары и прочее). В управлении большинства геймпадов задействуются как большие пальцы рук, так и указательные (курки в «дуалшоках»).

Джойстик

Джойстик – (англ. joystick) – игровой контроллер в виде небольшой рукоятки на подставке с набором дополнительных клавиш, кнопок и курков. Управление осуществляется в двух плоскостях преимущественно одной рукой. Из-за незнания этимологии слова и предназначения данного типа манипулятора джойстиком называют геймпады консолей Sony PlayStation и Xbox, а также игровых приставок Dendy и Sega.

Таким образом, отличие геймпада от джойстика заключается как во внешнем виде, так и в способах управления, ввода информации.

к содержанию ↑

Сравнение

Большая часть игровых манипуляторов выпускается под отдельные игровые жанры. Так, руль с педалями предназначен в основном для игр жанра racing, контроллер консоли Wii – для спортивных тайтлов, а джойстик используется геймерами в авиационных симуляторах и космосимах. И только геймпады являются универсальными аксессуарами, позволяющими управлять персонажем в разножанровых играх, будь то спортивный симулятор, экшен или гонка.

Благодаря компании Nintendo и ее приставке NES геймпады обрели небывалую популярность. Расположение кнопок «крестовина управления – слева» и «блок кнопок действий – справа», предложенное вышеуказанной компанией в ее первой консоли, стало неким эталоном в игровой индустрии. В дальнейшем конфигурация не изменялась, увеличилось лишь количество кнопок. Так, к геймпаду добавились курки, расположенные на задней грани корпуса и управляемые указательными и средними пальцами. Затем присоединились своеобразные аналоговые стики или небольшие многопозиционные джойстики, имитирующие кнопки действий и управления персонажем. Именно из-за этих аналоговых стиков многие стали называть геймпады джойстиками.

Так в чем разница между геймпадом и джойстиком? Внешний вид, различное предназначение, способы управления – все это отличает один вид контроллера от другого. Но не стоит забывать и о цене игрового манипулятора. Несмотря на развитие мобильного сегмента игровой индустрии, консоли и персональные компьютеры по-прежнему популярны среди геймеров. Приобретая тот или иной игровой аксессуар, геймеры обращают внимание не только на дизайн, функциональность, но и на цену устройства. Минимальная стоимость геймпада значительно ниже ценника самого дешевого джойстика.

к содержанию ↑

Таблица

ДжойстикГеймпад
В основном предназначается для игр жанра «авиасимулятор»Подходит для игр различных жанров
Для управления джойстиком достаточно одной рукиУдерживается и управляется двумя руками, как правило, в управлении задействованы большие и указательные пальцы
Джойстики популярны лишь среди любителей авиасимов и фанатов космических сагБольшая популярность среди геймеров, возможность подключения геймпада к любому устройству с интерфейсом USB
Высокая стоимостьСтоимость контроллера значительно ниже

Что такое геймпад

Что такое геймпад, рано или поздно узнает каждый любитель компьютерных игр, которые способны любого человека увлечь своей красотой и динамикой. Стремление достичь успеха, пусть даже в виртуальном пространстве, заставляет совершенствовать свои навыки владения клавиатурой и мышкой.

Но вскоре этих инструментов начинает не хватать, особенно в онлайн играх, когда порой для достижения успеха не хватает доли секунды. И тогда наступает очередь геймпада, или игрового контроллера, как наиболее удобного инструмента геймера.

Геймпад – это растолстевший джойстик, вобравший в себя все необходимые для игры функции клавиатуры, джойстика и мыши. Первые контроллеры-манипуляторы стали делать для игровых приставок, где они заменяли собой громоздкие интерфейсы персональных компьютеров.

Но вскоре геймпады стали использовать и для игры на ПК, поскольку они давали явное преимущество в игре. Ряд моделей завоевали заслуженное уважение среди геймеров, хотя все они между собой схожи по своему устройству.

В качестве примера можно привести популярный беспроводной геймпад Defender, который знаком целому поколению геймеров. Его устройство до боли напоминает манипулятор игровых приставок серии PS, даже обозначения кнопок сделаны такими же символами.  Однако отсутствие провода дает дополнительную свободу, особенно при наличии широкоформатного монитора. Что такое геймпад

Игровые кнопки позволяют назначить для себя нужное действие, которое в игре практически мгновенно приведет к нужному результату. В этом поможет и кнопка Турбо, которая позволяет избежать многократного повторения одного действия, например, стрельбы во время игры в шутер. Настраиваемая вибрация добавляет реализма игре и обостряет ощущения.

Для чего нужен эмулятор

Нужно отметить, что многие старые геймпады с трудом запускаются на новых приставках и персональных компьютерах. Для их использования применяется так называемый эмулятор геймпада – особо разработанное приложение, которое заставляет игровое устройство поверить в то, что именно этот контроллер является для него родным.

Эмуляторы геймпадов можно скачать на сайтах производителей или найти на них ссылки на игровых форумах. Как правило, эмулятор легко устанавливается, и во время установки сам находит все необходимые настройки для стабильной работы.

Купить современные геймпады можно в любом компьютерном магазине или в отделе игровых приставок торгового центра. Но, в принципе, иногда дешевле это сделать в интернет-магазине, на красочных страницах которого можно не торопясь выбрать для себя игровое устройство подходящей конфигурации и по приемлемой цене.

Читайте также: Геймпад для телефона: 5 лучших моделей для Андроид

геймпад - это... Что такое геймпад?

  • ГЕЙМПАД — (Gamepad), игровой планшет манипулятор, представляющий собой площадку с одной или двумя крестовинами и кнопками, количество которых может варьировать от 2 до нескольких десятков (тактические клавиатуры). Самый распространённый манипулятор для… …   Энциклопедический словарь

  • геймпад — (англ. gamepad) игровой пульт, тип игрового манипулятора, для управления игрой с помощью двух рук, которые упавляют игрой с помощью кнопок пульта Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Геймпад — Игровой пульт (геймпад, джойпад)  тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками и в то же время можно использовать геймпад который в свою очередь используется одной рукой, для контроля его органов… …   Википедия

  • геймпад — реком. геймпад …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Игровой пульт — Геймпад, (джойпад, игровой пульт)  тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний… …   Википедия

  • Force feedback — Геймпад внутри; в ручках видны моторы, обеспечивающие обратную связь Force feedback (форс фидбэк)  система, к …   Википедия

  • Xbox 360 — Xbox 360 …   Википедия

  • Nights into Dreams… — Североамериканская обложка игры Разработчики Sonic Team Sega Studio China (версия для …   Википедия

  • Wii — …   Википедия

  • Call of Duty: Black Ops — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Игровой контроллер — Игровой контроллер  это устройство ввода информации, которое используется в консольных и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру. При помощи игрового контроллера игрок управляет… …   Википедия


Смотрите также