Гидравлическое масло что это такое


Гидравлическое масло: характеристики, виды, применение

Зачем нужно гидравлическое масло?

Гидравлическое масло – одна из важных составляющих любой гидравлической системы. Ее основная функция состоит в передаче механической энергии от источника к месту назначения. При этом изменяется значение или направление приложенной силы.

Чтобы гидравлика работала исправно, масло следует подбирать с учетом типа системы, а также следовать рекомендациям производителя техники.

Как уже сказано выше, гидравлическое масло – это жидкость, которая служит для передачи механической энергии при управлении, приводе и движении. Она используется в гидродинамических и гидростатических системах.

Для того, чтобы гидростатическая система передала энергию, ей требуется высокое давление при малой скорости течения (статическое давление). Гидродинамические системы используют кинетическую энергию. Здесь передача энергии происходит за счет низкого давления и высокой скорости течения.

Любое гидравлическое масло должно обладать низкотемпературными и вязкостными свойствами. Вязкость гидравлического масла напрямую влияет на мощность оборудования, условия смазывания и перемещение смазочного материала в узлах оборудования.

В руководстве по эксплуатации любой гидросистемы указано, жидкость какой вязкости в ней применяется.

При использовании в оборудовании масла с пониженной вязкостью увеличиваются эксплуатационные потери, ухудшается смазывание его рабочих элементов, возникает усталостное изнашивание. Жидкости с повышенной вязкостью затрудняют работоспособность узлов при низких температурах, увеличивают механические потери и сопротивление при перемещении.

Чем выше химическая и окислительная стабильность масел, тем больше они проработают в различных температурных режимах и при усиленном прохождении газа через жидкость. При недостаточной устойчивости к окислению смазочный материал изменяет вязкостные характеристики, образует отложения и шламы.

Гидравлическая система содержит элементы, изготовленные из различных металлов и сплавов. Под воздействием воды и кислот, которые выделяются при окислении масел, может возникнуть коррозия. Для предотвращения подобных процессов в состав жидкостей добавляют антикоррозионные присадки и специальные ингибиторы, которые препятствуют окислению и образованию коррозии.

Помимо вышеперечисленных основных свойств, гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью, низким пенообразованием и устойчивостью к воздействию воды.

Гидравлические масла классифицируются по вязкости, назначению и составу.

Существует 10 классов вязкости, по которым различают гидравлические жидкости: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 класс.

По назначению масла делятся на:

  • Жидкости для водного или воздушного транспорта
  • Жидкости для тормозных и амортизационных механизмов транспортных средств и техники
  • Жидкости для гидросистем промышленного оборудования

По составу гидравлика делится на 3 группы: А, Б и В.

В групппу А (H по DIN, HH по ISO) входят минеральные масла, которые не содержат в своем составе присадок. Они используются в низконагруженном оборудовании с насосами поршневого или шестереночного типа, диапазон рабочих температур не превышает +80 °С, а рабочее давление – не более 15 МПа.

К группе Б (HL по DIN и ISO) относятся материалы с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Они предназначены для средненагруженных гидросистем с различными типами насосов, которые работают при температурах свыше +80 °С и давлении не более 2,5 МПа.

В группу В (HLP по DIN, HM по ISO) входят высокоочищенные жидкости с антиокислительными, противоизносными и антикоррозионными присадками. Они применяются в оборудовании, температура масла в которых может быть свыше +90 °С, а давление – более 25 МПа.

В соответствии со стандартами DIN и ISO выделяется еще одна группа масел – HLP-V и HV. Материалы данной группы содержат загустители, которые улучшает вязкостно-температурные характеристики. В России такие масла не выделяются в отдельную группу.

Существует также международная классификация, которая выделяет нефтяные, синтетические и водно-гликолевые жидкости.

Масло для гидравлических систем отечественного производства в зависимости от применения, представлено следующими основными марками:

  • ЭШ – масла для гидравлики, работающей под воздействием очень высоких нагрузок
  • ГТ – предназначено для турборедукторов дизельной железнодорожной техники
  • АУ – веретенное масло с низкой температурой застывания, которое применяется в высокоскоростных станках
  • АУП – жидкости для наземной и морской спецтехники, применяемое в гидравлических системах подъемных передач
  • Р – масла для гидроподъемников и рулевого управления
  • А – жидкости для гидротрансформаторов и автоматических коробок переключения передач
  • МГЕ – материалы для сельскохозяйственной техники
  • ВМГЗ – предназначено для гидравлических систем техники, работающей на открытом пространстве

Со временем в процессе эксплуатации масло начинает терять свои свойства. Происходит так называемая деградация базовой основы или истощаются присадки. Если продолжить эксплуатацию оборудования с подобной жидкостью, то оно в скором времени выйдет из строя.

Замену смазочного материала производят по результатам лабораторного анализа, но существуют и более простые признаки того, что масло пришло в негодность:

  • Появляется пена
  • Увеличивается кислотность
  • Изменяется вязкость
  • Появляется серный запах
  • Увеличивается удельный вес
  • Ухудшается прозрачность

В принципе, разложение – это естественный процесс, но оно может происходить и в результате загрязнения жидкости металлической стружкой, которая образовалась вследствие износа оборудования, кремниевым песком, попавшим в систему из-за разрушения уплотнителей, частичками краски из фитингов и гидравлического бака, водой, образовавшейся в результате эмульгирования.

Следует помнить, что при замене масла нельзя смешивать материалы разных производителей даже в том случае, если у них совпадают базовые основы и вязкость.

Не следует смешивать масла с разными присадками, так как в результате может возникнуть непредвиденная химическая реакция, которая приведет в негодность как саму жидкость, так и оборудование. При отсутствии нужной жидкости следует подобрать аналог и полностью заменить смазочный материал в системе.

Перед обновлением масла гидробак следует очистить от загрязнений, накопившихся в нем за время эксплуатации. Замена гидравлического масла производится путем закачивания, а не залива. Это делается для того, чтобы в систему не попадал воздух и загрязнения.

Гидравлические масла: свойства и применение

Гидравлическое масло является необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. Основная функция гидравлического масла – передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Основные области применения Гидравлические системы встречаются почти во всех отраслях промышленности:  

  • Производстве (например, в литейных машинах, прессах, тяжелых манипуляторах, станках, роботах, формовочных машинах для пластмассы и др.);
  • Горно- и нефтедобывающей промышленности;
  • Мостах и шлюзовых воротах;
  • Спасательном оборудовании;
  • И других.

Схема гидравлической системы 1 Привод-поршень 2. Гидрораспределитель 3. Масляный фильтр 4. Аварийный клапан cброса давления (предохранительный) 5. Насос

6. Резервуар

Типы насосов использующиеся в гидравлических системах

Шестеренчатый насос  

  • Шестеренчатые насосы компактны, механически просты и относительно дешевы.
  • Они часто используются в устройствах низкого давления (3,4 МПа) небольших передвижных устройств, например в землеройных машинах или экскаваторах.

  • Шестеренчатый насос наружного зацепления состоит из пары зубчатых колес, которые вращаются внутри плотно пригнанного корпуса.
  • При вращении зубчатых колес жидкость всасывается с одной стороны, переносится по окружности корпуса во впадинах между зубьями зубчатых колес и, в конечном итоге, выталкивается с другой стороны. (Синим цветом изображена всасываемая жидкость, красным - выталкиваемая)

Пластинчатый насос

  • Пластинчатые (лопастные) насосы широко распространены, так как компактны и при одинаковом давлении могут нагнетать большее количество жидкости по сравнению с шестеренными насосами.
  • Эти насосы часто используются в промышленном оборудовании при давлении до 6,8 МПа.
  • Простейший пластинчатый насос имеет цилиндрический ротор, который устанавливается в цилиндрическом корпусе со смещением относительно центра. В роторе установлен ряд пластин, которые могут входить и выходить из пазов при вращении.
  • Пластинчатые насосы выдвигают повышенные требования к смазочным свойствам гидравлической жидкости. Это происходит из-за контакта стальных поверхностей пластин, скользя по поверхности стопорного (статорного) кольца.

Поршневой насос  

  • Поршневые насосы могут создавать гораздо более высокое давление ( 20,6 МПа и выше), а также обеспечивать более высокую скорость потока по сравнению с шестеренными и пластинчатыми насосами.

  • Поршневые насосы часто используются в стационарных и больших по величине передвижных устройствах.

Основные свойства гидравлических масел

Гидравлические масла должны обеспечивать:

 

  • Антиокислительные свойства Стойкость масла к окислению под воздействием температуры
  • Антипенные свойства Уменьшают тенденцию пенообразования
  • Вязкостно-температурные свойства Определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистемы и влияют на выходные характеристики гидропривода
  • Фильтруемость Способствует работе системы в условиях повышенной чистоты
  • Деэмульгирующие свойства Обеспечивают отделение воды
  • Антикоррозионные свойства

Предотвращать коррозию деталей гидравлической системы

  • Противоизносные свойства Обеспечивают защиту от износа при высоких нагрузках

Вязкость гидравлического масла является одним из важнейших эксплуатационных показателей

5

4,14-5,06

Вязкость гидравлического масла подбирается в зависимости от типа насоса.
  • Максимальная вязкость – это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло.
  • Минимальная вязкость – это вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно.

7

 6,12-7,48

10

 9,00-11,00

15

 13,50-16,50

22

 19,8-24,20

32

 28,8-35,20

46

 41,4-50,60

68

 61,20-74,80

100

 90,00-110,00

150

 135,00-165,00

H

 А*

 HH

Минеральные масла без присадок   Гидросистемы с шестеренчатыми и поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 МПа и температуре масла в объеме до 800С

HL

Б*

HL

  Минеральные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме не выше 900С

HLP

В*

HM

Минеральные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками   Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 900С

HVLP

HV

Масло НM, HLP с улучшенными вязкостно-температурными свойствами  Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 900С

 Примечание:  * Допускается добавление загущающих (вязкостных) присадок в гидравлические масла всех групп.

Общая информация по DIN 51524

  • DIN 51524 является одной из самых распространенных спецификаций для

гидравлических масел в Европе

  • DIN 51524 описывает 3 действующих стандарта качества масел для гидравлических систем

 — Часть 1 - HL  — Часть 2 - HLP  — Часть 3 - HVLP

 — Большинство производителей оборудования включают DIN 51524 Часть 2 как основное требование в своих спецификациях смазочных материалов. К ним относятся такие компании, как Denison, Eaton, Sauer-Danfoss и др.

  • DIN 51524 включает следующие испытания: на кинематическую вязкость, на температуру застывания, на стальную и медную коррозию, на период окисления, на гидролитическую стабильность, на противоизносные свойства на машине FZG и лопастном насосе V104C. 

Тенденции развития гидравлических систем

  • Повышение рабочего давления и связанное с этим увеличение рабочей температуры до 80-900С.
  • Увеличение отношения передаваемой мощности к массе гидравлической системы.
  • Уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа.
  • Увеличение сроков службы масла при уменьшении емкости бака (увеличивается кратность циркуляции.

Ужесточение требований к маслам для современных гидравлических систем  

  • Устойчивость гидравлического масла к окислению - обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и узлов/компонентов системы. (Метод ASTM D 943)
  • Высокая температура - термическая стабильность - обеспечивает повышенную чистоту и более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и оборудования при высоких рабочих температурах.
  • Обводнение – гидролитическая стабильность - обеспечивает сохранение эксплуатационных характеристик при наличии в системе воды, защиту деталей системы от химического воздействия и коррозии. (Метод ASTM D 2619) между деталями рабочего органа.
  • Защита от изнашивания - обеспечивает защиту деталей системы, увеличивая срок их службы. (испытание на машине FZG методом DIN 51354, испытание на лопастном насосе V104C методом DIN 51389)
  • Тонкодисперсное загрязнение - фильтруемость - позволяет использовать ультратонкие фильтры даже при наличии воды и химических загрязнителей, что способствует работе системы в условиях повышенной чистоты. (Метод AFNOR NF E 48-603)

Гидравлические масла (IND)  

Существующий ассортимент  (Уровень ГОСТ)  

Новая линейка гидравлических масел (Уровень DIN 51524 часть II и выше )

  • Гидравлик 32,Гидравлик 46,Гидравлик 68,Гидравлик 100
  • DIN 51524 часть II
  • Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100
  • DIN 51524 часть II,
  • DENISON HF0/HF1/HF2
  • VIKERS 35 VQ25
  • Cincinnati Milacron P-68, P-70, P-69

 Устойчивость гидравлического масла к окислению

 **

 ***

 ***

 Термическая стабильность

**

***

***

 Гидролитическая стабильность

*

**

***

 Фильтруемость

~

***

***

 Класс чистоты

~

**

***

 Защита от изнашивания

*

**

***

 Примечание: ~ — нет требований; *  — низкие; ** — средние; *** — высокие.

Масла серии Газпромнефть Гидравлик

Масла серии Газпромнефть Гидравлик разрабатываются с целью замены масел серии ИГП

При производстве используется современный импортный пакет присадок, обеспечивающий лучшие эксплуатационные свойства в сравнении с маслами серии ИГП:

  • Коллоидная стабильность – присадки не выпадают в осадок.
  • Лучшая фильтруемость ( применение фильтров c размером ячейки 5-10 мкм).
  • Лучшие деэмульгирующие свойства – полное разделении слоев масла и воды.
  • Лучшие противозносные свойства – обеспечивают увеличение ресурса технологического оборудования.
  • Лучшие антиокислительные свойства – обеспечивают увеличение сроков смены масла.
  • Лучшие антипенные свойства – увеличивается КПД гидросистемы.
  • Имеют 10 класс чистоты по ГОСТ17216 – что гарантирует отсутствие механических примесей в масле на начальном этапе работы.
  • Соответствуют требованиям DIN 51524 ч.2 – что позволяет использовать их в Гидравлических системах импортного оборудования.

Основные проблемы возникающие в гидравлических системах при использовании масел низкого качества

Рис.1 - Лаковые отложения на золотнике – в результате низкой термической стабильности

Рис.2 - Изменение геометрии поверхности, вызванные износом и залипанием пластин. Гидравлическое масло с недостаточной деаэрационной способностью,  низкими противоизносными и антикоррозионными свойствами

Рис.3 – Фильтр забит продуктами реакции присадок. Плохая фильтруемость гидравлического масла.

Затраты на обслуживание и ремонт различных агрегатов гидравлической системы

Основные преимущества использования гидравлических масел серии Газпромнефть Гидравлик вместо масел серии ИГП 70% отказов гидравлических систем возникает из-за состояния масла. Из них: 40% таких отказов имеет непосредственное отношение к эксплуатационным качествам масла, 60% связаны с чистотой масла.

  • Использование высококачественного гидравлического масла серии Гидравлик позволит сократить эксплуатационные затраты, связанные:   — с плановым техническим обслуживанием (замена масла, замена фильтров, промывка системы и т.д.);

      — капитальным ремонтом оборудования (замена насосов, гидрораспределителей и т.д.)

  • Незначительное увеличение затрат на закупку качественного масла 10-15% компенсируется экономией затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования не менее 35

Гидравлические масла серии Газпромнефть Гидравлик HLP  

  • Эти масла разрабатываются специально для использования в гидросистемах современного зарубежного оборудования
  • Производятся с использованием импортного пакета присадок, обеспечивающего высокие эксплуатационные свойства
  • Отвечают требованиям мировых производителей техники и спецификаций:

 — DIN 51524 ч 2  — Denison HF-0  — Cincinnati Milacron P-68, P-70, P-69  — Vickers 2950-S /I-286-S

 — Bosch Rexroth 90220

Испытания DENISON HF-0 с использованием метода T6h30C.

  • Испытания проводятся на лопастно-поршневом насосе в течении 600 часов.
  • Испытания делятся на два этапа:    300 часов испытаний сухая фаза: испытания проходят при температуре 1100С и давлении 280 bar/250 bar.    300 часов влажная фаза в масло добавляется 1% воды испытания проводятся при температуре 800С и давлении 280 bar/250 bar.

  • Оценивается износ деталей насоса.
  • Для прохождения теста масло должно обладать повышенными противоизносными свойствами, улучшенной фильтруемостью, повышенной способностью к защитите цветных металлов, гидролитической стабильностью.

Основные конкурентные аналоги Масла серии Газпромнефть Гидравлик HLP

  • Mobil DTE-24, 25, 26, 27
  • BP Energol HLP-НМ
  • Esso NUTO H
  • Shell Tellus
  • Texaco Rando HD
  • ТНК Гидравлик HLP
  • Лукойл Гейзер

Масла серии Газпромнефть Гидравлик

  • ТНК Гидравлик Стандарт
  • ЛУКОЙЛ ИГС 32,46,68.
Page 2

20.10.2019 - Различия между видами трансмиссионных масел Чтобы используемое трансмиссионное масло надежно защищало коробку передач и / или трансмиссию, прежде всего, нужно определиться с требуемой маркой масла. В основном различают масла для автомобильных трансмиссий и для промышленных трансмиссий (редукторов). В виде ответов на вопросы приводятся значения и различия между марками и видами трансмиссионных масел.

18.10.2019 - Технология SHELL по методу GTL Технология SHELL «газ-жидкость» (GTL) превращает природный газ - наиболее чистое горящее ископаемое топливо, в высококачественные жидкие продукты, которые в другом случае были бы получены из сырой нефти. Технология SHELL GTL основана на более чем 45-летнем опыте исследований, разработок и коммерческой деятельности. Первый в мире коммерческий завод GTL в Бинтулу, Малайзия был построен в 1993 году, а а самый большой в мире завод GTL, Pearl GTL построен в Катаре в 2011 году. Новые масла по технологии GTL представляют собой высококачественные технические и медицинские белые масла. Они имеют водно-белый цвет и обладают однородной химической структурой, высокой температурой вспышки и низкой летучестью, а также превосходной свето- и термостойкостью.Технологические масла SHELL GTL находят применение в самых разных химических и технических отраслях промышленности..

17.10.2019 - Проверить и заменить трансмиссионное масло Через определенный интервал пробега автомобиля необходимо заменить не только моторное, но и трансмиссионное масло. В противном случае медленное накопление отложений может привести к засорению масляного фильтра коробки передач, потенциальному повреждению элементов трансмиссии, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт трансмиссии в целом. Даются простые пошаговые инструкции о том, когда и как проверить, заменить трансмиссионное масло и фильтр, чтобы обеспечить долгий срок службы агрегатов.

15.10.2019 - Совместные инфраструктурные проекты Газпром и SHELL в России. «Сахалин-2» - один из крупнейших в мире интегрированных, ориентированных на экспорт нефтегазовых проектов, а также первый в России морской газовый проект. Состав участников проекта: Shell 27,5%, Газпром 50%ция), Mitsui 12,5%, Mitsubishi 10%. Проект включает три морских платформы, береговую перерабатывающую установку, 300 километров морских трубопроводов и 1600 километров наземных трубопроводов, терминал экспорта нефти и завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Месторождения: Пильтун-Астохское и Лунское нефтегазовые месторождения. Общие запасы на месторождениях — 150 миллионов тонн нефти и 500 миллиардов кубометров природного газа. «Сахалин-2» обеспечивает около 4% мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ). Практически весь газ с Сахалина-2 продается по долгосрочным контрактам потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке. Существует потенциал для расширения проекта. На стадии проектирования и подготовки проекта к запуску были решены производственные, экологические и социальные проблемы.

07.10.2019 - Масла и охлаждающие жидкости для ЗИМНИХ УСЛОВИй эксплуатации автомобилей Для того, чтобы в холодное время года непрерывно эксплуатировать транспортные средства, необходимо тщательно подобрать соответствующие смазочные материалы, основными из которых являются . моторные, трансмиссионные масла и антифриз. В статье разбираются особенности использования масел в зимнее время, критерии выбора смазочных средств, даются конкретные рекомендации..

06.10.2019 - Особенности изготовления моторных масел «ЭКСПЕРТ-ОЙЛ» и используемых присадок. Моторные масла предоставляют собой сложные смеси соединений базовых масел и присадок. При производстве каждого конкретного вида моторных масел тщательно подбирают базовые масла и присадки, чтобы по вязкости и функциональным характеристикам конечный продукт соответствовал заданной классификации. В статье подробно описаны присадки и их роль в создании заданных эксплуатационных характеристик моторного масла.

06.10.2019 - Совместное партнерство SHELL и MASERATI Технология SHELL PurePlus, созданная в результате 40 лет научных разработок, представляет собой революционный процесс превращения природного газа в кристально чистое синтетическое базовое масло, чистота которого составляет 99,5%. Следуя предыдущей версии SHELL Helix Ultra MASERATI 5W-40 для моделей MASERATI 2017 года, SHELL и MASERATI теперь представляют новое совместное фирменное моторное масло под названием SHELL Helix Ultra MASERATI 10W-60 - единственное, рекомендованное для всех моделей MASERATI 2018 и 2019 годов выпуска, оснащенных бензиновым двигателем V6 и V8.

04.10.2019 - Преимущества использования датчиков масла в реальном времени Проведение анализов промышленного масла - это важная основа надежности оборудования. Одними из последних разработок являются встроенные датчики масла, передающие данные в реальном времени, которые повышают истинные возможности онлайн-мониторинга. Исследование работающего масла при использовании онлайн-датчиков позволяет не только оценить физико-химическое состояние масла, но и спрогнозировать срок службы масла, что является основным фактором оптимизации технологических процессов

19.09.2019 - Новый проект SHELL в Мексиканском заливе SHELL Offshore Inc. (SHELL), дочерняя компания Royal Dutch Shell, приняла окончательное инвестиционное решение для развития глубоководного проекта PowerNap в Мексиканском заливе США. Он представляет собой подводную привязку к производственному узлу Olympus, управляемому SHELL. Глубина моря в этом районе составляет примерно 1280 метров. В настоящее время SHELL является крупнейшим арендатором и одним из ведущих офшорных производителей нефти и природного газа в Мексиканском заливе США.

21.08.2019 - Моторные масла для гибридных автомобилей. Гибридные автомобили в наши дни известны во всем мире. Применение данной технологии связано с желанием снизить затраты на топливо и уменьшить выбросы углеводородных газов, то есть гибриды являются «зеленой» технологией. В статье подробно описано, как работают эти современные двигатели, какие типы альтернативных трансмиссий доступны, и какую роль играет моторное масло

21.08.2019 - Влияние смазочных материалов на затраты и производительность Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании-производители стремятся повысить производительность и сократить время простоя. Одним из важных элементов в такой работе является использование необходимых технических масел и смазок. Многие производственные компании уже применяют оценки совокупной стоимости владения (TCO) для измерения эксплуатационных характеристик. Производители смазочных материалов считают, что качественная смазка может принести значительную пользу для бизнеса. Оптимизация смазки может оказать значительное влияние на срок службы компонентов, затраты на техническое обслуживание и незапланированные простои, что может обеспечить экономиию, значительно превышающую стоимость самой смазки.

11.08.2019 - Моторные масла для двигателей, оснащенных системой «Старт стоп» Системы в двигателях автомобилей с названием «Старт стоп» - это еще один инженерный ответ, направленный на экономию топлива и снижению выбросов в атмосферу парниковых газов. По данным аналитиков, к 2025 году до 50 процентов автомобилей, продаваемых в Европе и США, — это системы «Старт-стоп». Инженеры компании SHELL с помощью специализированных тестов «Старт стоп» провели одновременно 300 000 циклов остановки и начала работы двигателей при пробегах автомобилей в 200 000 километров с увеличенными интервалами замены моторного масла SHELL HELIX HX8 0W-30 и 5W-30. Результат —каждая остановка экономит топливо с помощью систем «Старт стоп». Многие инженеры оценивают экономию от 3 до 10 процентов, что особенно актуально для городского х режима эксплуатации автомобилей.

09.08.2019 - Особенности трансформаторных масел Для технического обслуживания трансформаторов большое значение имеет мониторинг состояния трансформаторных масел. Анализ трансформаторного масла - это услуга, которая дает инженеру достаточно времени для организации остановки производства или замены масла / агрегата, когда это подходит. Для каждого вида трансформаторов отдельно разработана специальная методика проверок. Описаны методы проведения исследований проб трансформаторного масла. При подборе необходимого к замене специального трансформаторного масла нужно неукоснительно соблюдать инструкции по эксплуатации оборудования. Каждый вид, марка трансформатора, а так же рабочее напряжение требуют отдельных, не совместимых друг с другом масел. В настоящее время на рынке в Российской Федерации, ООО «Промсервис-центр» реализует трансформаторные масла: «ВГ», «ГК», «ТКП», «Т-1500 ГОСТ», «Т-1500у ТУ», «ТСО». Дополнительную информацию можно узнать в отделе продаж по телефону 8 – 495 – 77 – 11 – 093 или направить запрос по электронной почте в отдел продаж: [email protected]

05.08.2019 - Тормозная Жидкость – Практическое Руководство Тормозная жидкость ничем не отличается от других жидкостей в вашем автомобиле и должна своевременно меняться, так как возможно загрязнение и ухудшение ee рабочих свойств. Если тормоза не прокачаны должным образом, загрязнение воздуха останется в системе. Появление высоких температур, связанных с процессом торможения, вызывает повышенную теплоотдачу. Описано влияние воздуха и влаги на тормозную систему автомобиля Приведены классификация и стандарты, на которые подразделяются тормозные жидкости. Описаны их свойства и условия применения. При принятии решения пользователем, какую тормозную жидкость купить, лучший совет: строго придерживаться инструкций к машинам и оборудованию.

04.08.2019 - Экономия за счет сокращения расходов. Описан пример — Как модернизация гидравлической жидкости помогла сэкономить $ 10 708 за счет сокращения расходов на техническое обслуживание и увеличения интервалов замены масла. В процессе принимали участие технические эксперты SHELL Lubricants.

31.07.2019 - Промышленные трансмиссионные масла Используемые типы передач используются для различных применений. Трансмиссионное масло должно соответствовать рекомендациям производителя оригинального оборудования (ОЕМ). Минеральное масло является наиболее часто используемым базовым маслом в трансмиссионном масле. Современное высокопроизводительное оборудование предполагает уже требование к использованию синтетических масел. Описаны основные свойства трансмиссионного масла, преимущества синтетического трансмиссионного масла и разница между минеральными и синтетическими трансмиссионными маслами на основе PAO и PAG.

30.07.2019 - Предотвратить окисление масел Смазочные материалы уязвимы при возникновении негативных факторов. Процесс окисления можно охарактеризовать как деградацию хорошего (свежего) масла, что в дальнейшем вызывает отложения или нагар в системе оборудования. Сокращение сроков службы масла от процесса окисления требует минимизации наличия воздуха и контроля тепла. Приведены некоторые действия, чтобы лучше контролировать воздух и тепло в системах.

27.07.2019 - Высокотемпературные смазки в промышленности Большинство отраслей промышленности имеют процессы, которые требуют работы оборудования при высоких температурах и высоких скоростях. Эти применения требуют специальных смазок. Новые условия эксплуатации или использование новой технологии также могут потребовать использования улучшенных высокотемпературных смазочных материалов. В статье описаны загустители и базовые компоненты, которые используются для производства минеральных и синтетических смазочных материалов. Указаны как плюсы, так и минусы, а также продукция, производимая из данных компонентов.

22.07.2019 - Моторные масла SHELL RIMULA Моторные масла SHELL RIMULA обеспечивают превосходную защиту двигателя от износа. гарантируют лучшую экономию топлива. Низкие выбросы, экономия на техобслуживании и экономия топлива — то, что всегда востребовано при эксплуатации грузовых автомобилей и в Shell «Dynamic Protection Plus», целом общественного транспорта. Приводятся преимущества и основные характеристики инновационной технология Shell «Dynamic Protection Plus» и новой серии моторных масел SHELL RIMALA ULTRA, основанной на этой технологии. Признанное высокое качество моторного масла SHELL RIMALA ULTRA успешно используется при проведении чемпионата ЕВРОПЫ по гонкам на грузовых автомобилях.

19.07.2019 - Влияние холодных температур на работу моторного масла Зимняя погода в большей части России характеризуется низкими температурами. При чрезвычайно низких температурах масло в двигателе может достигать точки, где оно фактически застывает и не прокачивается.. Вязкость становится настолько высокой, что поток масла ограничивается. Происходит масляное голодание, которое приводит к повышенному трению металла об металл и ускоренному износу частей двигателя. Поэтому необходимо помнить о влиянии этих условий эксплуатации на надежность работы транспорта и оборудования и использовать правильно подобранное масло и смазки. В настоящее время разрабатываются смазочные материалы специально для применения в холодную погоду.

17.07.2019 - Смазка Литол-24 «Люкс» изготовлена по ГОСТу Качественная смазка ЛИТОЛ-24, произведённая по ГОСТу, востребована в отраслях промышленности и транспорта, при регулярных технических процессах обслуживания. Сегодня на рынке можно встретить дешевую подделку этой смазки. Применение такой смазки пагубно сказывается на состоянии механизмов, их быстром выходе их строя, необходимости последующего дорогостоящего ремонта. В статье приводятся визуальные отличия настоящей и поддельной смазок, даются основные качественные характеристики настоящей смазки. Качественную и недорогую смазку Литол-24 «Люкс» можно приобрести у производителя «Эксперт-ойл».

17.07.2019 - Когда гидравлическое масло меняет свой цвет Если гидравлическое масло изменяется от того золотистого цвета нового масла к темно-коричневому цвету, значит ли это, что его необходимо немедленно заменить? Рассматриваютя причины изменения цвета гидравлического масла. Приводятся способы проверки пригодности масла для дальнейшего использования.

16.07.2019 - Уровень масла —- Вы правильно его измеряете? Неправильный уровень масла может привести к повреждению двигателя. Поэтому его следует регулярно проверять на прогретом двигателе, используя масляный щуп со специальными метками. Описана процедура измерения уровня масла.

15.07.2019 - Как правильное моторное масло может помочь улучшить экономию топлива Использование масел с низкой вязкостью может способствовать повышению эффективности и экономии топлива за счет уменьшения трения в двигателе. Моторные масла «Fuel Economy» обеспечивают более быструю смазку и меньшую вязкость, чем масла с более высокой вязкостью, гарантируя исключительную защиту от износа и помогая поддерживать двигатели в чистоте и эффективной работе.

11.07.2019 - Важность чистого моторного масла! Грязное масло изнашивает детали масляного насоса и наносит непоправимый ущерб двигателю. Объясняется, почему важным фактором сохранения чистоты моторного масла является своевременная замена фильтрующих элементов. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 следующая →

Page 3
SAE 5W-30; API SL/CF; ОАО «ЗМЗ» (Евро-3); ОАО «АВТОВАЗ»;

сертифицированы ААИ (Ассоциация Автомобильных Инженеров)

Page 4
4 литра5 литров 20 литров 50 литров 182 кгAPI:CD SAE (М-8ДМ):20
Page 5
1литр4 литра5 литров

180 кг

SAE 10W-40; API SG/CD; ОАО «АВТОВАЗ»; ОАО «ЗМЗ» (Евро-2);

сертифицированы ААИ (Ассоциация Автомобильных Инженеров)

Page 6
4 литра10 литров20 литров30 литров 50 литров 183 кгAPI:СС; SAE (М-10Г2к):30
Page 7

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]ert-oil.com

Page 8
ТУ 0253-001-81683819-2007 По ГОСТ 17479.3-85 соответствует МГ-15-В, МГ-10-Б, МГ-22-А По ISO 6743/4 соответствует НМ

По DIN 51524 соответствует части 2 HLP

Page 9
ТУ 0253-017-05766528-2003 SAE 80W-85 ТМ-4-12 API GL-4
Page 10

Наше производство

  • Масла

  • Смазки

  • Нефтехимия

  • Эмульсолы и СОЖ
Page 11
ГОСТ 21150-87 DIN 51502 — К3К-40;

NLGI — 3

Page 12

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]

Page 13

Т*

Page 14

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]

Page 15

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]

Page 16

 Однородная мазь черного цвета

Page 17

 Однородная гладкая мазь черного цвета

Page 18

 Однородная мазь без комков от темно-серого до черного цвета цвета

Page 19

29-35

Page 20

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]

Page 21
ТУ 38.1011212-89 По ГОСТ 17479.3-85 соответствует МГ-22-А

По ISO 6743/4 соответствует НH

Page 22
ТУ 38 001347-83 По ГОСТ 17479.3-85 соответствует МГ-46-В

По ISO 6743/4 соответствует НМ

Page 23

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]

Page 24

Маслянистая жидкость коричневого цвета с запахом минерального масла.

Page 25

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]

Где применяется гидравлическое масло

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Масло гидравлическое является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Характеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

гидравлическое масло цена 

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования. Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора. Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы. Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды. Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей. Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.

гидравлическое масло характеристики

Вязкостные свойства

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость характеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Сферы применения

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-транспортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях. МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники. Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов. Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач. Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники. Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС. ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.

Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Применение гидравлических масел и отзывы. Гидравлические масла: характеристики, свойства :

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Характеристики масла

Гидравлическое масло является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Характеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

  1. Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
  2. Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.
  3. Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.
  4. Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
  5. Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.
  6. Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.

Вязкостные свойства

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость характеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Сферы применения

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

  1. Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-транспортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
  2. МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
  3. Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.
  4. Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
  5. Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
  6. Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
  7. ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.
  8. Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Классификация масел

На основе параметров вязкости и состава присадок создана классификация гидравлических масел, которая действует по всему миру. Так, гидравлические масла отличают по вязкости на 10 классов: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 класса.

По составу присадок выделяют группы масел:

  1. Группа А – сюда относятся нефтяные масла без присадок, которые предназначены для малонагруженных гидросистем с поршневыми или шестеренными типами насосов, работающими при температуре до 80º С и давлении до 15 МПа.
  2. Группа Б – гидравлические жидкости с антикоррозионными и антиокислительными присадками. Масла этой категории применяются в средненапряженных гидросистемах с разными типами насосов, работающими при температуре свыше 80º С и давлении до 2,5 МПа.
  3. Группа В – тщательно очищенные масла с антикоррозионными, противоизносными и антиокислительными присадками. Они предназначены для гидросистем, которые способны работать при температуре масла свыше 90º С и давлении более 25 МПа

Классификация масел по назначению:

  • гидравлические масла для мобильной земной, речной и морской техники, летательных аппаратов;
  • для гидротормозных и амортизаторных механизмов разных машин;
  • для гидравлических систем оборудования промышленного назначения.

Применение и хранение: отзывы и советы потребителей

Для нормальной эксплуатации любой гидравлической системы очень важно использовать чистое масло. Согласно данным статистики, более 70% всех поломок оборудования вызваны наличием грязи в гидравлическом масле. Поэтому большинство потребителей рекомендуют не экономить на гидравлической жидкости, а покупать сразу качественное масло, которое прошло тщательную очистку.

Заполнять гидравлическую систему следует только насосом. Запрещается вливать жидкость, иначе накопленная на таре грязь попадет в систему и вызовет ее сбой. Для заполнения системы маслом необходимо использовать фильтр.

Хранить гидравлическую жидкость нужно таким образом, чтобы в него не попадала вода и грязь. Для этого лучше всего использовать бочки, которые после наполнения следует хорошо закрыть и перевернуть вверх дном.

Замена гидравлического масла должна проводиться только в двух случаях – при истощении присадок или из-за деградации базового масла. Существует много показателей, на основе которых можно принимать решение о замене жидкости. Чтобы узнать, когда нужно менять гидравлическое масло, необходимо сделать его анализ. Если вовремя не провести замену, можно повредить все другие компоненты гидравлической системы.

Стоимость гидравлического масла

На сегодняшний день существует много фирм и интернет-магазинов, которые предлагают гидравлическое масло. Цена на эту продукцию может отличаться в зависимости от типа и марки. Так, за гидравлическую жидкость отечественного производства придется заплатить около 80 рублей за 1 л. Цена на гидравлическое масло Shell и других известных марок составляет от 125 рублей и выше. Покупать жидкость можно в бочках разных объемов, а также на розлив в свою тару.

Характеристики и особенности гидравлического масла для автомобилей

Привод гидравлической системы не работает без специальной жидкости, которая защищает её от износа. Гидравлическое масло обеспечивает службу системы при разных показателях влажности и температуры.

Что такое гидравлическое масло и где оно используется

Основная задача масла – передать энергию от насоса к месту её использования. Гидравлическое масло – это жидкость, используемая для качественной эксплуатации гидравлических систем. Эта жидкость используется во всех отраслях тяжёлой и лёгкой промышленности. Она незаменима в горнодобывающей отрасли, нефтеперерабатывающей, литейной и других. Гидравлическое масло применяют при обслуживании шлюзов, мостов, тяжёлых производственных механизмов. Любая техника с гидравликой нуждается в смазочном материале – и наземная, и воздушная, и водная.

Как классифицируют гидравлические масла

Гидравлические масла по применению разделяют на виды:

• Для промышленного транспорта и оборудования;

• Для гидротормозных и амортизаторных систем;

• Для речных и морских судов;

• Для летательных машин.

По составу, учитывая характеристики вязкости и состава присадок, масла делятся на группы:

• «А» - нефтяные без присадок,

• «Б» - жидкости с антикоррозийными и антиокислительными добавками;

• «В» - очищенные с антикоррозийными, антиокислительными и противоизносными присадками.

Эта система классификации действительна во всех странах мира.

Характеристики гидравлического масла

Масло для гидравлических систем должно иметь технические характеристики – показатели вязкости, температура вспышки и застывания, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства. Масло не должно иметь агрессивного воздействия на материалы системы. Показатели вязкости и температуры масла обуславливают температуру работы всей системы. Антиокислительная жидкость противостоит окислению механизмов под тепловым воздействием. Антикоррозийные качества говорят о способности противостоять ржавчине. Антипенные и деэмульгирующие свойства также важны в работе гидросистем, так как попадание воздуха и воды усиливают процесс окисления и образование пятен ржавчины.

Вязкость и сжимаемость

При выборе гидравлического масла обратите внимание на свойства вязкости и тип насоса. Есть минимальные, максимальные и оптимальные значения жидкости. Максимальная - вязкость с наибольшим значением, при котором насос может подавать жидкость в механизмы системы. При низких температурах и небольшой мощности насоса повышенная вязкость значительно усложняет работу.

При минимальной вязкости работа системы более надёжна, но этот показатель ускоряет износ деталей при трении. Низкая вязкость даёт утечку в насосе и клапанах. Рассмотрим оптимальное значение: при нём лучше смазываются детали насоса и обеспечено минимальное сопротивление, что улучшает мощность и замедляет амортизацию составных элементов. Вязкость влияет и на температурный режим работы системы. Сжимаемость жидкости меняется от её состава.

Важно! При выборе масла учитывайте антипенные свойства, так как резкие скачки давления при работе гидравлической системы отделяют от масла воздух, который становится пеной, что снижает полезное действие и вызывает эрозию.

Стойкость к окислению

Рабочую стойкость гидравлического масла под воздействием температуры обеспечит устойчивость к окислению, для чего в жидкость вводятся присадки. Окисление масла приводит к повышению его вязкости и к накоплению продуктов окисления. Это приводит осадкам и отложениям частичек лаков и красок на поверхностях деталей гидросистемы, что ухудшает ее работу. Для того чтобы повысить антиокислительные свойства, в состав смазочных жидкостей вводят добавки фенольного и аминного вида. В гидросистемах есть составляющие детали из разных металлов: стали, алюминия, бронзы, которые подвержены коррозионно-химическому влиянию. Ржавчина на металлах образовывается из-за воздействия воды, кислой среды, возникающей в процессе окисления масла, и продуктов расщепления присадок при повышенных температурах. Присадки, вводимые в гидравлическое масло, задерживают процесс коррозии и окисления деталей гидросистемы.

Наличие посторонних примесей

Что такое гидравлическое масло – это жизнеобеспечение всей системы механизмов. В составе гидравлических масел не должно быть никаких примесей и воды. В процессе эксплуатации в гидросистему вместе с маслом попадает вода, она способствует окислению жидкости и вызывает гидролиз солей металлов. Кроме того, вода ускоряет накопление шлама, который забивает интервалы между деталями механизма и очистительные фильтры.

Внимание! Отказ в работе гидросистемы чаще всего связан с составом масла, из-за его плохого качества и вредоносных примесей детали гидравлики заклинивают и ломаются.

Общие требования и свойства гидравлического масла

Гидравлические системы модернизируются, усиливаются требования к смазочным жидкостям. Рабочая температура гидравлических масел должна иметь большой охват, чтобы обеспечить чистоту и длительный период работы. Обладая высокими показателями стойкости к окислению, смазочная жидкость продлит срок эксплуатации всех узлов и компонентов гидравлических устройств.

Немаловажной является и гидролитическая устойчивость масел. Она обеспечит надёжную защиту от химического и коррозийного действия на механизм. Поскольку гидравлическое оборудование задействовано практически во всех сферах жизни, оно должно очищаться от посторонних элементов и осадков. Сертифицированное гидравлическое масло, применяемое в работе механизма, поможет соответствовать экологическим требованиям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Гидравлическое масло

26 Декабря 2014

Качественная работа гидравлической системы любой техники зависит от правильного выбора нужного типа гидравлического масла. Благодаря широкому спектру масел с разными рабочими характеристиками, легко подобрать продукт, который оптимально подойдет для конкретных эксплуатационных условий и обеспечит надежную защиту элементов гидросистемы в ходе ее многолетней работы.

Гидравлическое масло играет ключевую роль в работе различных гидравлических систем. Именно при помощи этих жидкостей в гидросистемах передается усилие на рабочие узлы. Учитывая специфику использования этого типа масла, к нему выдвигается множество технических и эксплуатационных требований, исходя из которых, оно может применяться для различного рода гидросистемах.

Существует широкий спектр гидрооборудования, с разными эксплуатационными характеристиками, поэтому выпускается огромное количество гидравлических масел для определенной области использования. Увы, но универсального масла на все случаи жизни не существует. Рассмотрим, каким образом, по каким параметрам классифицируются масла, чтобы понять, какие именно нужны для конкретного механизма.

Общий классификатор гидравлического масла

В зависимости от базовых компонентов, масла можно классифицировать по составу:

  • нефтяная основа;
  • синтетическая основа;
  • водно-гликолевая основа.
  • 2 169 ₽
  • 1 620 ₽
  • 18 341 ₽
  • 2 699 ₽
  • 2 156 ₽
  • 3 033 ₽
  • 3 660 ₽
  • 1 787 ₽
  • 2 517 ₽
  • 852 ₽

Показать все товары

По отраслевому назначению масло гидравлическое может распределяться по следующим группам:

  • масло, используемое в гидропередачах, гидравлических приводах, системах циркуляции и смазки промышленной техники;
  • масло для тормозных и амортизационных систем транспортных средств;
  • масло, применяемое для компактной наземной техники, а также морской и авиационной техники.

По целевому назначению, учитывая место эксплуатации оборудования, гидравлическое масло квалифицируют как:

  • масло для техники, эксплуатируемой внутри помещений — HLV;
  • масло для техники, используемой в условиях перемены температурного режима — HVLP;
  • масло для отрицательных температур — специальный норвежский стандарт.

Основные свойства гидравлических масел

Исходя из области применения и выполняемых работ с их применением, гидравлические масла должны отвечать ряду характеристик:

  1. Оптимальные коэффициенты вязкости и хорошие показатели вязкостно-температурных зависимостей в достаточно широком температурном интервале;
  2. Высокая антиокислительная стойкость, химическая устойчивость и термическая стабильность рабочих параметров;
  3. Масло должно иметь высокие антикоррозийные и защитные свойства по отношению к узлам и элементам систем, в которых они применяются;
  4. Хорошая фильтрация, оптимальные антипенные, деаэрирующие и деэмульгирующие свойства;
  5. Устойчивость к материалу системы, в которой оно используется в качестве рабочей жидкости.

Производство гидравлического масла

Масло гидравлическое производится из высокоочищенной базовой масляной смеси, получаемой из фракций нефти. Для этого применяются гидрокаталитическая и экстракционная очистка. Чтобы достичь нужных химико-физических и эксплуатационных свойств, в масляную субстанцию добавляются специальные присадки:

  • антикоррозионные; В гидросистемах должна исключаться вероятность химической реакции компонентов масла и металлических деталей. Масло гидравлическое должно быть химически нейтрально к механизмам, с которыми оно взаимодействует.
  • антиокислительные; Некоторые механизмы работают во внешней среде, которая способствует образованию пленки окиси на поверхности металла. Состав масла должен исключать возможность прохождения окислительных процессов.
  • противоизносные; В процессе эксплуатации масла не допускается его загрязнение продуктами износа трущихся деталей. Поэтому его состав должен максимально исключить процессы износа работающих механизмов.
  • антипенные. При работе гидравлических систем не допускается образование пены в масле, поскольку в этом случае процесс смазывания трущихся деталей не может выполняться эффективно.

Вязкость гидравлического масла

По вязкостным свойствам все гидравлические масла делятся на три группы:

  • маловязкое масло — вязкость класса с 5 по 15;
  • средневязкое — класс вязкости от 22 до 32;
  • вязкое масло — вязкость от 46 до 150.

Как известно, вязкость масла обратно пропорционально зависит от температуры. То есть при ее увеличении вязкость масла уменьшается и может достигать критических значений. Для того чтобы гидравлическая техника эффективно работала и не изнашивалась преждевременно масло в каждом ее режиме работы должно иметь оптимальный уровень вязкости. Различают три вида вязкости масла:

  1. Стартовая вязкость. Это значение привязано к условиям хранения оборудования и должно отвечать именно тому температурному режиму, в котором запускается оборудование в работу. Например, для оборудования, хранимого в отапливаемых помещениях, стартовая температура, будет выше, нежели для того, которое используется на открытом пространстве. Соответственно и вязкость масла в этих случаях должна быть разной.
  2. Оптимальная вязкость. В процессе работы гидравлической системы ее механизмы и детали должны испытывать минимальное сопротивление и оптимальное смазывание, что достигается при оптимальных значениях вязкости масла для эксплуатационного режима.
  3. Минимальная вязкость. При функционировании гидросистемы ее детали нагреваются, что приводит к тому, что вязкость масла постепенно уменьшается. Если вязкость снизится до таких значений, что масляная пленка будет иметь толщину ниже критической и детали будут хуже смазываться, может произойти их чрезмерный износ. Поэтому каждое оборудование характеризуется своим параметром минимальной вязкости, которому должно отвечать используемое масло.

Классификатор масла по эксплуатационным характеристикам

Эксплуатационные характеристики и наличие в составе масла определенного типа присадки позволяет поделить выпускаемые масла на три класса:

  • Класс А (соответствует ISO – HH). К этому типу относится масло на нефтяной основе, которое не имеет спецприсадок. Используется в слабонагруженных гидросистемах, для которых эксплуатационный режим отвечает давлению в системе 15 МПа и температуре масла не более 80°С.
  • Класс Б (HL). Сюда входят гидромасла, состав которых обогащен антикоррозионными и антиокислительными добавками. Предназначается для средненагруженных гидросистем разных типов, функционирующих при давлениях не больше 25 МПа и температуре масла более 80°С.
  • Класс В (HМ). Этот тип включает высокоочищенные гидравлические смазки с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными добавками. Может применяться в гидросистемах функционирующих при давлениях выше 25 МПа и температурах масляной субстанции выше 90°С.

Следует также отметить, что кроме чисто гидравлических масел к этому классификационному списку относятся и масла марок «P», «A», «МГТ». Эти смазочные жидкости относятся к трансмиссионным маслам, используемым для работы гидромеханической передачи. Кроме этого, они успешно могут применяться в навесном оборудовании, устанавливаемом на спецтехнике.

Таким образом, благодаря правильному выбору гидравлического масла под определенные эксплуатационные условия конкретной гидросистемы, можно гарантировать ее длительную, безотказную и износоустойчивую эксплуатацию.


Смотрите также