Муаровая лента что это такое


Ткань муар, что это за материя: из чего производят и где применяют

Прекрасные переливы муара

В настоящее время термин «муаровый» чаще всего используется при обработке изображений. Мало кто из фотохудожников знает, что название эффекту перехода одного цветового оттенка в другой дала переливающаяся ткань муар, которая когда-то была атрибутом высшей власти.

  • Что такое муар?
  • Что изготовляют из муара?
  • Уход

Что такое муар?

Данное наименование пришло из французского языка, в котором оно означает «переливающийся», «волнующийся». Так называется шелковая переливчатая ткань, на поверхности которой, в зависимости от угла освещения, появляется волнообразный узор, напоминающий древесные кольца. Для достижения такого эффекта требуется неоднородная структура материала, которую получают несколькими способами:

  1. Плотное шелковое полотно прокатывают между разогретыми цилиндрами, в результате чего нити смещались и вызывали неоднородное преломление падающего на них света. Такая ткань носит название громуар и является самой роскошной.
  2. Муаре-антик изготовляют, применяя регулярное изменение переплетения нитей по определенным правилам, при этом получается повторяющийся отлив, образующий довольно крупный орнамент.
  3. Несколько редких сетчатых полотен накладывают в случайном порядке друг на друга, при этом несовпадение пересечения волокон заставляет свет переливаться и создавать интересные оптические эффекты. Эту ткань называется многослойным муаром.

Старинный муар – ткань, которая изготовлялась только из шелка, была очень дорогой и престижной. В середине прошлого века для нее стали применять ацетат, а позднее – синтетику, что сделало этот материал более доступным, однако способы обработки и основные его разновидности остались прежними. В любом случае муар всегда имеет полотняное переплетение и однотонную окраску волокон.

Что изготовляют из муара?

Родиной этого материала является Франция. Роскошная и дорогостоящая муаровая ткань была принадлежностью самых высших слоев общества. Из нее изготовляли роскошные костюмы и платья для титулованных особ, а муаровая лента была знаком отличия. Это значение переливающейся шелковой ленты сохранилось до настоящего времени, к ней прикрепляется орден или медаль, она может надеваться вместо соответствующей награды.

Наиболее дорогостоящим был громуар, который часто можно увидеть на парадных портретах XVIII века. Более дешевые муаре-антик и многослойный муар использовались для нарядных вечерних и свадебных платьев, а также для убранства роскошных апартаментов.

Всплеск моды на эту ткань произошел в начале прошлого века, когда «шумное платье муаровое» стало синонимом изысканной красоты.

В настоящее время шелковый муар является эксклюзивной тканью, чаще используются материалы на основе ацетата и синтетики. Они очень красивы и изысканны, хорошо держат объем и требуют самого простого кроя, но их не стоит применять для изделий, которые постоянно подвергаются трению (брюк, облегающих юбок, мебельных чехлов). Зато муаровые занавеси на окнах смотрятся необычайно красиво и стильно при любом освещении.

Уход

Стирать изделия из муара нужно в теплой воде, не прилагая механических усилий и не выкручивая. На них легко образуются трудно устранимые заломы, поэтому вещи при сушке нужно тщательно расправлять. Гладить муар лучше в режиме «синтетика» с изнанки, ни в коем случае не сбрызгивая водой.

Все ткани Ненатуральные, Синтетические

Акция по раздаче муаровых лент в Комсомольске-на-Амуре в Площадь Юности 2 сентября 2016

Событие добавлено в избранное

2 сентября в Комсомольске пройдет акция по раздаче муаровых лент, посвящённая окончанию Второй мировой войны

2 сентября в 12.00 на стеле в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной Войне, которая находится на пересечение пр. Победы и ул. Советской и в 13.00 на площади Юности состоится раздача бело-желто-красных муаровых лент. Раздача приурочена ко дню окончания Второй мировой войны.

Муаровая лента — это символ победы над милитаристской Японией. Она взята как образец с колодки медали «За победу над Японией», такими медалями награждены более 1 миллиона 800 тысяч советских военнослужащих. Главная цель акции — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

Акция проводится управлением по физической культуре спорту и молодежной политики администрации города.

Начало: 12:00, 13:00

Стоимость: бесплатно

Место проведения: пересечение пр. Победы и ул. Советская (стела в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной Войне), площадь Юности

Наверх Полная версия сайта

Î

Орденская лента. Виды, история появления

Орденской лентой называется ткань, предназначенная для орденов либо медалей. Ей покрываются колодки, посредством которых награды крепятся к мундиру. Помимо того, ими обтягиваются орденские планки, имеющие форму прямоугольника, которые прикрепляют к груди вместо наградных знаков.

Иногда ордена прикрепляются к самой орденской ленте. Появился этот элемент орденов и медалей задолго до Октябрьской революции. Тогда они представляли собой широкие полоски ткани, к которым прикреплялись ордена. У каждой награды были свои цвета ленточки.

У ордена Св. А. Первозванного лента была голубой, Св. А. Невского — красной, Св. Владимира красной с двумя черными полосами и т.д. Они носились через плечо (чересплечные ленты) либо на шее (шейные ленты), сзади предусматривалась застежка, нередко выполненная из драгоценного металла. Как правило, если орден делился на степени, высшая из них, первая, носилась на чересплечной ленте. Знак 2-й степени прикреплялся к шейной.

Ленточки в современного виде появились в 1943-м. 19.06.1943 г. вышел соответствующий Указ ПВС СССР. Ленты предусмотрены не ко всем наградам. У некоторых орденов («Мать героиня» и «Материнская слава»), а также «Медали материнства» она отсутствует. Медали «Золотая Звезда» и «Серп и Молот», которые являлись знаками отличия к высшим званиям СССР, планки не имели. Поэтому ленточки можно носить только вместе с этими медалями.

Муаровая лента (перевязь)

Так называется широкая тканевая либо кожаная лента, которую надевают поверх одежды. У некоторых народностей она служит деталью национального костюма. Среди них индийцы, болгары, армяне, греки, испанцы и др.

В Средние Века в странах Европы была деталью мужского придворного костюма. Ее наматывали вокруг туловища или надевали через правое плечо (чересплечная лента). Через некоторое время такая деталь туалета стала свидетельствовать о принадлежности к какой-либо политической или военной организации. Со временем право на ношение перевязи осталось только у офицеров. Однако, в начале прошлого столетия такую деталь носили лишь во время проведения военных парадов.

Помимо этого, с начала 17-го века в европейских и азиатских странах на такую перевязь прикрепляли высшие ордена. В нашей стране это, в частности, Андреевская лента. Она голубая, делается из шелка, и имеет ширину 10 см. На нее крепится Орден Св. А. Первозванного. Ранее такая лента служила лентой нескольких наград. Среди них крест Крестовоздвиженской общины сестер милосердия, «В память 200-летия морского сражения при Гангуте» и др.

Аннинская лента, на которую надевался орден св. Анны, имела красный цвет и была окаймлена желтыми полосками. Расцветка означала «Искренность пылающей души».

Полиэфирная лента

Полиэфирная лента — это синтетическое волокно, которое постепенно занимает доминирующее положение на рынке текстильных лент. Полиэфирный материал имеет ряд преимуществ, таких как прочность, стойкость к сминаемости, стойкость к свету, влажности, холоду и прочим влияниям окружающей среды.

Недостатками является текстура ткани, которая не позволяет нанести муаровый эффект.

Георгиевская лента

Когда говорят об орденских лентах, большинство людей представляет георгиевскую, которая давно стала символом нашей Победы, ставы и доблести. Она была деталью ордена Св. Георгия, Георгиевских креста и медали.

Орден Св. Георгия в 1769-м учредила государыня Екатерина II. Это произошло во время войны с Турцией. Согласно статуту наградой могли быть удостоены люди, совершившие военный подвиг. То есть награда была военной. Назван орден был в честь Св. Георгия Победоносца и делился на 4 степени. Крест 1 ст. носился на широкой чересплечной ленте (через правое плечо). Знаки 2 и 3 ст. крепились к шейной ленте. Знак 4 ст. располагался в петлице.

На ленту нанесены 3 черные и 2 желтые полосы. Считается, что черный — цвет пороха, желтый же — огня. Однако, с этим мнением согласны не все. Некоторые утверждают, что в ленте были использованы цвета российского герба — черный 2-главый орел на фоне золотой царской короны. В екатерининские времена герб имел именно такие цвета.

В некоторых ситуациях Георгиевскую ленту носили вместо награды, частью которой она являлась. К примеру, когда человек, удостоенный ордена Св. Георгия не имел возможности получить знаки, он прикреплял к мундиру одну ленту. Такое происходило в середине 19-го века во время севастопольской обороны. В период ПМВ Георгиевские кавалеры зимой прикрепляли ленту непосредственно к шинели.

Один раз лента стала самостоятельной наградой. Это случилось в 1914-м. Тогда генерал А. Лукомский за достижения в мобилизации был награжден Георгиевской лентой. Она должна была носиться с имеющимся у генерала орденом Владимира 4 ст. Дело в том, что орден Св. Георгия был исключительно военным, за мобилизацию им не награждались. В результате генерал стал обладателем единственной в своем роде награды, которую в шутку звали «Владимиром Георгиевичем».

Георгиевские ленточки широко использовались белым движением. К примеру, она стала лентой к нескольким знакам Белых армий. Цвета ленты широко применялись на знаменах, шапках и т.д. В 18-м атаман Анненков разрешил носить ленту своим ветеранам, чтобы отличить их от новобранцев. После прихода к власти большевиков ленту использовали некоторые организации, оказавшиеся в эмиграции.

В СССР такая лента была установлена к нескольким наградам, в частности к медали «За победу над Германией в ВОВ 1941—1945 гг.», которой было награждено рекордное число людей. Помимо того, она была у Ордена Славы, учрежденном в 43-м. Весной 92-го было решено восстановить орден Св. Георгия и Георгиевский крест.

Гвардейская лента

Такое название носит двухцветная лента, применявшаяся в системе наград Советского Союза. История ее появления такова. Начиная с осени 41-го части ВС за доблесть в боях удостаивались звания «гвардейские». Весной 42-го для них был основан нагрудный знак «Гвардия». Руководство ВМФ постановило учредить собственный знак — «Морская гвардия». Для него использовалась прямоугольная пластинка, покрытая лентой черных и оранжевых цветов.

Такая лента была названа «гвардейской». Она идентична георгиевской, только вместо золотистого цвета был использован ярко оранжевый. Ленточка располагается на околыше бескозырок матросов. Спереди — название корабля. На концах ленты — якоря. Гвардейские подразделения удостаивались Боевых знамен. На них была прикреплена такая лента. В Уставах ВС РФ эта лента называется георгиевской знаменной.

Ленточку, которую сегодня раздают в канун для Победы, правильнее называть гвардейской. Ведь полоски у нее оранжевые.

Орденская планка

Каждый раз при необходимости прикреплять медали к одежде неудобно и нецелесообразно. Для повседневного ношения существуют специальные приспособления — планки. Это планка в форме прямоугольника, покрытая орденской лентой. Подложка может быть выполнена из металла, ткани либо пластмассы.

Если основа из ткани, есть возможность выбрать ее оттенок в тон одежде. Крепление планок на подложке из металла производится с помощью булавки. Тканевые к одежде просто пришиваются. Носить планки положена на груди, слева. Если таких планок несколько, они крепятся к общей подложке. Порядок размещения — в соответствии со статусом наград. Чем выше награда находится в иерархическом списке, тем выше она расположена на планке.

У всех наград, у которых предусмотрены колодки, орденские лента разные. Они используются для соответствующей планки. Исключение составляют медали «Золотая Звезда» и «Серп и Молот». Планки у них отсутствуют. Производятся такие планки в специальных мастерских. Это делается в индивидуальном порядке.

Сегодня предусмотрены планки 2-х типоразмеров. Первый 24×12 мм, предназначен для ветеранов. Второй — 24×8 мм для действующих военных. В РФ для оформления планок чаще всего применяется лента шириной 24 мм.

Производство лент

Подобные изделия — необходимый элемент российской наградной системы России. Ей покрываются колодки 4-х и 5-угольной формы, а также планки. Лента является узкой полосой ткани, в состав которой входят продольные и поперечные нити. Края обработаны.

Орденские ленты изготавливаются на специальных ткацких станках. Материалом для них являются вискозные либо лавсановые крученые нити различных цветов и оттенков. Такие изделия должны обладать муаровым эффектом, то есть «переливаться».

Этого добиваются тем, что на последней стадии изготовления производится соответствующая отделка, называемая каландрованием. Нити немного сдвигаются, в результате чего на тканевой поверхности появляется специфичный узор в виде волнистых разводов. Муар может быть нанесен на одну сторону ткани или на обе. Последний вариант дороже.

Муаровый узор - это... Что такое Муаровый узор?

Возникновение муара при наложении двух линейных решёток. Муар на ленте ордена св. Андрея Первозванного.

Муа́ровый узор (муар, от фр. moiré) — узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки.

Муаровый узор наблюдается при наложении друг на друга различных частей тюлевых занавесок.

Понятие «муар» происходит от ткани муар, при отделке которой использовалось данное явление.

Муаровый узор возникает при цифровом фотографировании и сканировании сетчатых и других периодических изображений, если их период близок к расстоянию между светочувствительными элементами оборудования. Этот факт используется в одном из механизмов защиты денежных знаков от подделки: на купюры наносится волнообразный рисунок, который при сканировании может покрыться очень заметным узором, отличающим подделку от оригинала.

Чаще всего в повседневной жизни муар проявляется при сканировании изображений, напечатанных полиграфическим способом. Это происходит из-за того, что сканер повторно растрирует изображение, на котором уже есть оригинальный растр. Проще это можно представить так: если взять кальку с одним орнаментом и наложить её на кальку с тем же орнаментом, но изображенным под другим углом, то результирующий орнамент будет отличаться и от первого и от второго. Если же наложить их так, чтобы они совпадали, то первый орнамент совпадет со вторым.

Круглые «розетки» на пересечении двух прямоугольников и результируют в искажение изображения, которое видно на первом рисунке.

Возникновение муара в процессе растрирования

«Водолазы». Небо закрашено неровными горизонтальными линиями, и на низких разрешениях получается муар.

Муар также может возникнуть из-за неправильной установки углов между линиями основных цветов при растрировании. И то и другое является, фактически, интерференцией двух наборов линий растра. Различают несколько видов розеток муара, по виду которой часто можно выяснить причину муара.

В полиграфии само по себе возникновение растровой розочки не принято называть муаром (хотя это и паразитный «узор», не предусмотренный дизайнером).

Физические основы возникновения муара

Сканирование, фактически, представляет из себя модуляцию сигналов в узлах сетки сканера яркостью узлов типографского растра. В общем виде получается произведение двух модулированных синусоид (решеток) с различным периодом пространственных колебаний. Одна гармоника может иметь больший период, равный сумме периодов обеих решеток, что и вызывает муар. Вторая всегда имеет период, равный модулю разности периодов решеток и пропадает, потому что не может быть реализована при заданном разрешении сканирования.

Краски, влияющие на муар

Муаровая лента

При печати любым набором красок наиболее интенсивная (темная) краска, которая имеет на большой площади значение от 30 до 70 % может давать муар. То есть если у нас на CMYK фотографии черный канал не доминирует (95 %) понятие «угол наклона растра» практически исчезает (даже если речь идет о фотографии).

См. также

  • Муар многокрасочной печати
  • Интерференция

Ссылки

Технология удаления Муар-эффекта при сканировании изображений из журналов и газет

Ткань муар: описание материала, свойства, достоинства и недостатки

Муар – это ткань с переливающимися оттенками, сделанная из чистого шелка или полушелка. Загадочные блики на свету создают особый эстетический эффект. Материал незаменим в изысканных нарядах. Из него делают наградные ленты к орденам, медалям.

Дама в муаровом платье

Об истории создания муара известно мало. Предположительно, в Европе техника изготовления шелковых тканей с оптическим эффектом появилась с Востока. В России муар так же прижился быстро и прочно. В старину волнисто мерцающую ткань называли объяр. «Аб» в переводе с персидского «вода». В те времена полотна содержали дополнительную золотистую или серебряную нить. Ткань создавала эффект нисходящих, струящихся потоков воды.

Описывая женскую моду александровского времени, В.А. Верещагин замечает, что платья из муара (громуара) начали носить после 1806 года. Любовь к этой ткани сохранилась на столетия. В начале XX века А. Белый поэтически воспевал женщин в нарядах из муара. И. Северянин о даме в муаровом платье писал: «Вы такая эстетная», «Ваше платье изысканно». Русские поэты начала прошлого века знали толк в женщинах и их нарядах. Такое признание муара говорит само за себя.

Сначала ткань делали:

  • из однородного шелка;
  • шелка в основе, хлопковой нити в утке.

По мере появления нового текстильного сырья в составе муара стали появляться нити из следующих химических продуктов:

  • ацетата;
  • полиэстера (лавсана);
  • вискозы.
Серебристый муар

Основой технологии получения муарового эффекта является каландрирование. Материал, полученный полотняным плетением однородных или смешанных нитей, на заключительной стадии прокатывают через горячие каландры (вальцы). При этом уточные нити сдавливаются, сдвигаются, перенаправляются в другую сторону, что и создает эффект бликов на материале. Иногда кажется, что рисунок на поверхности муара напоминает продольный срез дерева. Игра воображения создает индивидуальное впечатление, которое в любом случае бывает загадочным.

Существует два вида муаровых тканей.

  • Ткань с выраженными крупными рисунками называют муар-антик.
  • Материал с рисунком помельче называют громуар.

Раньше громуар делали только из лучших сортов шелка. Сейчас состав двух видов муаровых тканей может быть однородным или смешанным. Кстати, у торговцев тех времен приставка «антик» в названии указывала на высочайшие качества редко встречающегося товара.

В исключительных случаях муаровый эффект создают многослойностью тканей. При накладывании сетчатых материалов друг на друга появляется оптическое впечатление сияющей поверхности.

Что шьют из муара

Из муара шьют орденские ленты

Несмотря на быстротечность изменения тенденций в моде, муар на протяжении столетий остается одной из лучших тканей для создания имиджевых нарядов, домашних текстильных изделий. Из муара шили и шьют наградные орденские ленты, делают чехлы на парадную мебель, декорируют помещения для проведения торжеств.

Удивительно, на полотнах некоторых живописцев муар был везде: дамы в нарядах из переливающихся тканей изображены в комнатах с муаровыми шторами, искрящимися накидками на мебели, скатертью. Джеймс Тиссо, любивший писать портреты знатных женщин Парижа и Лондона, особенно хорошо передавал красоту бликов муара.

В России до революции муар изумительной красоты выпускала фабрика Н. Серебряникова, расположенная в Петербурге. Муаровые ткани изображены в нарядах дам, на наградных лентах Петра I, полководцев: А.В. Суворова, М.И. Кутузова, генерала П. Багратиона, адмирала Ф. Ушакова. Для каждой награды был узаконен определенный цвет муаровой ленты. В музеях встречаются даже туфли, обтянутые муаровой тканью.

Сейчас муар по-прежнему в моде. Из него шьют:

  • свадебные, вечерние платья;
  • концертные костюмы;
  • наряды в стиле ретро, оп-арт;
  • элементы декорации;
  • портьеры, шторы;
  • используют для обивки нарядной мебели неповседневного использования;
  • изготавливают наградные ленты.

Привязанность стилистов, дизайнеров к материалу вполне объяснима его необычными свойствами. Достоинством муаровых тканей является:

  • всегда изысканный внешний вид;
  • способность хорошо держать форму;
  • высокая прочность;
  • легкая драпируемость.

Особая ткань требует бережного отношения. Для сохранения праздничного вида следует:

  • очень дорогие наряды из муара отдать в чистку профессионалам;
  • шторы из переливающегося шелка постирать аккуратно в теплой воде вручную без сильного трения и выкручивания;
  • при высушивании материал тщательно расправить, чтобы не образовались заломы ткани;
  • гладить с изнанки аккуратно, без увлажнения, т. к. от воды на материи могут оставаться пятна;
  • при появлении заломов проблемные места можно осторожно подержать над паром;
  • хранить изделия в развешенном или бережно сложенном состоянии.

Ткань муар – лучший способ создать праздник. Переливающаяся поверхность материала формирует особый зрительный образ, наполняет пространство изысканной роскошью.

Переливающаяся ткань – муар: что это за материал?

Словом «муар» или «муаре» на французском языке обозначают переливающийся узор, напоминающий застывшие волны или древесные кольца. Точно также стали называть и шелковую однотонную ткань с рельефной «муаровой» поверхностью, создающей великолепную игру света и тени. Изначально ткань муар изготавливали только из высококачественного шелка. Сегодня она может быть полушелковой и даже полностью искусственной, но продолжает оставаться такой же загадочно красивой.

Немного истории

О том, кому принадлежит честь создания муара, достоверных сведений нет. Известно лишь то, что его история тянется со средних веков, а в Европу шелковые ткани с оптическим эффектом пришли с Востока примерно четыре столетия назад. Судя по описаниям, восточный муар был двух типов: из однотонного шелка и из шелка с вплетением дополнительных серебристых или золотистых нитей, что повышало стоимость ткани в разы. Торговцы называли этот волнисто-мерцающий текстиль «объярь», от персидского «об» ― вода. Позволить себе сшить такую одежду могли только очень состоятельные люди. Сегодня ее можно встретить лишь на музейных фото.

Первой европейской страной, освоившей производство муаровой ткани, стала Франция. Французский аналог ни качеством, ни внешним видом не уступал восточному первоисточнику, успешно с ним конкурировал и уже в начале XVII века покорил не только всю Европу, но и Россию, где в начале XIX века стали ткать свой «русский» муар. Долгие годы, вплоть до начала Первой мировой войны, этот материал по праву считался одним из самых красивых, и каждая светская красавица обязательно имела в своем гардеробе хотя бы одно муаровое платье.

Виктор Шрамм (1865-1929 гг.) Перед балом.

Особенности производства

Секрет получения муарового узора заключался в том, что шелк полотняного плетения подвергают каландрированию: пропускают через нагретые стальные гравировальные цилиндры под высоким давлением (до 35 тонн). Они сплющивают уточные нити, меняя их структуру и направляя волокна в другую сторону. Благодаря такой деформации на шелковой поверхности и появляется переливающийся и неповторяющийся в своих линиях волнистый узор, напоминающий волны или кольца на косом срезе дерева.

Каландрирование шелкового полотна.

Нити для изготовления муаровых тканей окрашивают заранее. Поэтому полотна этого типа могут быть различной плотности и толщины, но всегда имеют однотонную расцветку.

Позже ткань с переливами стали изготавливать на основе не только шелка, но и многих других материалов, таких как: сатин, жаккард, бархат, органза, велюр, полиэстер. Они ткутся из волокон самого разного происхождения: шелковых, полушелковых, хлопковых, вискозных, ацетатных, а объединяет их одно ― муаровый узор на поверхности.

Различают два вида муара:

  1. Муар-антик. Отличается объемным рисунком. Его поверхность переливается на свету ярким матовым блеском за счет особой технологии сплетения нитей. Используя такую технику, можно добиться броских разводов и резких переходов от светлых тонов к темным.
  2. Громуар. Плотное шелковое полотно высокого качества с хаотичными ясно различаемыми крупными переливами, изготовленное непосредственно методом каландрирования.

Чем ярче и четче муаровый отлив, тем выше ценится ткань.

Громуар ― стопроцентная шелковая ткань высшего качества. Муаровая скатертная ткань из 100% полиэстера. Органза-муар для штор из 100% полиэстера. Муаровый сатин-жаккард из смесовых волокон для пошива мужских сорочек. Муаровая поверхность представляет собой уникальную игру цвета и света, которая зависит от того под каким углом на нее смотреть.

Из многочисленного семейства муаровых тканей особенно можно выделить бархат ― современную разновидность этого великолепного ворсового текстиля, пластичный материал, красиво струящийся в драпировках. Игра цвета, света и тени на бархатной поверхности выглядит очень эффектно. Бархат, как и любой другой муар, может быть как натуральным (хлопчатобумажным), так и синтетическим (полиэстровым). Иногда в него добавляют эластичные нити. Такая ткань хорошо тянется и идеально подходит для пошива вечерних платьев. Бархат муар ―натуральный или искусственный материал с мелким ворсом и эффектными переливами.

Области применения муара

Несмотря на разницу в плотности и составе волокон муаровые ткани обладают рядом общих преимуществ, благодаря которым они всегда востребованы как в пошиве одежды, так и в интерьерном дизайне. К их основным достоинствам можно отнести:

  • изысканный внешний вид;
  • отличную драпируемость;
  • способность держать форму;
  • прочность и износостойкость.

Как уже говорилось выше, переливающаяся ткань настолько фактурно хороша, что не нуждается в нанесении рисунка. Ее выпускают гладкоокрашенной, используя при этом все богатство цветов и оттенков.

В XVIII-XIX вв. муар был невероятно популярен. На полотнах некоторых живописцев, творивших в те времена, его можно было увидеть везде. На них изображены дамы в муаровых платьях, отдыхающие в комнатах с окнами, украшенными переливающимися на свету портьерами, обставленными мебелью с узорчатой обивкой и обитыми бликующей тканью стенами.

Фрагмент старинного женского платья из громуара.

Сегодня область применения муара тоже очень разнообразна. Из него изготавливают:

  • домашний текстиль (портьеры, гардины, покрывала и наволочки, скатерти);
  • праздничную одежду (свадебные и вечерние платья и костюмы, женские блузы и мужские сорочки);
  • наряды в стиле поп-арт и ретро;
  • всевозможные аксессуары (клатчи, ленты, бальные туфли, галстуки);
  • обивку для нарядной мебели не повседневного использования.
Вечерний костюм от Версаче из полушелкового муар-антика. Великолепное свадебное платье из шелка и органзы.

Из муарового текстиля можно создавать одежду и декор любого кроя, но наиболее выигрышно цветовые переходы выглядят на достаточно большой гладкой поверхности без конструктивных швов.

Следует помнить, что муаровый узор портится от постоянного трения, поэтому такие ткани являются не самым лучшим материалом пошива мебельных чехлов и брюк.

Неизвестный художник. Портрет фельдмаршала графа А.В. Суворова (1730 – 1800 гг.)

Еще одно применение муаровой ткани, а точнее громуара, о котором нельзя умолчать ― наградные и орденские ленты. Их имеют ордена большинства государств. Для каждой награды полагается лента определенного цвета или сочетания цветных полос.

Как ухаживать за муаровыми тканями

Чтобы муаровые изделия как можно дольше сохраняли презентабельный вид, ухаживать за ними нужно бережно:

  • дорогие шелковые вещи лучше сдавать в химчистку;
  • автоматическая стирка возможно только в деликатном режиме, при температуре 30 градусов, без отжима;
  • ацетатные и полиэстеровые шторы с муаровым узором стирают вручную, без трения и выкручивания;
  • моющие средства для стирки, следует брать самые мягкие, например биогели;
  • сушка рекомендуется на ровной поверхности в разложенном виде, вдали от отопительных приборов и яркого солнца;
  • температура глажки выбирается в соответствии с составом материи;
  • гладят изделия из муара только с изнаночной стороны;
  • смачивать муар при глажке нельзя – капли воды оставляют на его поверхности заметные пятна;
  • на таких вещах легко образуются заломы, поэтому расправлять их перед сушкой нужно как можно тщательнее;
  • образовавшиеся заломы можно осторожно расправить над паром;
  • хранят муаровый домашний текстиль аккуратно сложенным, а вещи развешанными на плечиках.

При соблюдении правильного ухода изделия из нарядного муарового текстиля будут очень долго служить без потери внешнего вида.

Ткань муар ― прекрасный способ создать праздник. Ее изысканные динамичные переливы формируют особый зрительный образ и наполняют пространство роскошью и ощущением внутренней свободы, поэтому в каждом доме или гардеробе не помешает иметь хотя бы одну муаровую вещь. Момент, когда она будет очень кстати, наступит обязательно.

[Оценивших: 3 Средняя оценка: 5]


Смотрите также