Нунофелтинг что это такое


Мастер класс по нунофелтингу

Техника нунофелтинг – сравнительно новый, но уже достаточно популярный вид искусства. Именитые дома мод активно используют метод для украшения своих моделей, а модницы-рукодельницы с удовольствием создают оригинальные авторские изделия.

В чем заключается и где используется это искусство

Итак, нунофелтинг – что это такое? Это процесс, в ходе которого волокна непряденой шерсти приваливаются к тканевой основе. В качестве основы обязательно должна выступать натуральная ткань – шелк, хлопок, лен, вискоза. В технике нунофелтинг создается одежда, аксессуары, предметы интерьера.

В зависимости от того, сколько слоев шерсти наложено на тканевую основу, будет зависеть толщина и грубость изделия, время выполнения работы.

Освоить нунофелтинг для начинающих не составит труда. Техника основана на принципе мокрого валяния, волокна шерсти с помощью теплого мыльного раствора и трения проникают в ткань, образуя единое целое.

Чаще всего выполняют нунофелтинг на шифоне. Именно эта ткань будет выступать в качестве основы – отрез 50*180 см. Еще понадобится: шерсть для валяния (можно также шелк) разных цветов, упаковочная пузырчатая пленка, мыло, или моющая жидкость, щетка для фальцевания (сгодится и обувная).

Порядок выполнения работы

Разложите на рабочей поверхности пузырчатый полиэтилен пузырьками вверх, на нем расположите ткань – основу. Теперь выкладывайте шерсть в соответствии с задуманным рисунком. Ни в коем случае шерсть нельзя резать – только отрывать по волокнам. Выкладывать на ткани ее нужно в несколько слоев, каждый последующий слой должен быть перпендикулярен предыдущему, чтоб волокна лучше скрепились между собой.

Подготовьте мыльный раствор. На крупной терке натрите мыло, чтобы получилось две ложки мыльной стружки, и растворите их в литре горячей воды. Можно заменить сухое мыло жидким.

После того, как рисунок полностью выложен, а мыльный раствор готов, смочите им будущее изделие. Не забывайте, что чем горячее вода, тем лучше будет сваливаться шерсть. Для удобства в процессе разбрызгивания воды можно использовать щетку, только не прикасайтесь ею к ткани. В итоге шерсть и шифон должны оказаться полностью промоченными.

Когда цель достигнута, накройте будущий шарф упаковочным полиэтиленом, пузырьками вниз. Слегка намочите его и руки мыльным раствором – это увеличит скольжение.

Круговыми движениями рук с легким нажимом начинайте втирать шерсть в ткань. В начале движения должны быть легкими, скользящими, а как только шерсть начнет сваливаться - увеличивайте нажим.

В течение работы необходимо постоянно проверять и поправлять рисунок, не допуская, чтобы отдельные элементы рисунка съезжали со своего места. Проверяйте готовность изделия, попробовав оторвать элемент рисунка от основы – если шерсть держится крепко, а на вид гладкая и однородная, значит, вы вплотную подошли к завершению. Отдельные не свалявшиеся места можно доработать с помощью фальцевальной иглы.

После того, как рисунок прочно скрепился с тканью, сполосните его в новой порции теплого мыльного раствора, аккуратно отожмите, опять заключите в пленку и валяйте вновь. Процедуру повторите несколько раз до тех пор, пока текстуры окончательно не сольются.

Готовое изделие тщательно сполосните несколько раз в чистой воде, просушите на горизонтальной поверхности.

Вообще валяние на шелке, шифоне – самый распространенный вариант, так как нунофелтинг на марле, льняной ткани выполнить сложнее и времени процесс занимает больше. Разобраться с отличиями техник и вариантов вам помогут видео уроки мастеров:

Мастер-классы по нунофелтингу — технике мокрого валяния

Ещё с древней Руси русские девушки славились золотыми руками. Они и детей с мужем обласкать могли, и приготовить вкуснейшие блюда, и убрать дом до блеска, и рукоделицы были хоть куда. Постепенно в жизнь вошли современные технологии, и некоторые навыки из-за ненадобности канули в омут. Дело не обошло стороной влажное валяние из шерсти на марле, пока двое подающих надежды дизайнеров не изобрели в 1994 году нунофелтинг.

Секреты забытого мастерства

Нунофелтинг — это технология на марле мокрого валяния из шерсти. Это направление относительно новое и оригинальное, которое позволяет творить неповторимые личные вещи и украшения для интерьера дома.

Для рукоделия потребуется:

  • Вода комнатной температуры.
  • Необработанная шерсть.
  • Моющие средства.
  • Фатин плотный или сетка москитная.
  • Полотенце.
  • Сливер для изнаночной стороны. Поможет сэкономить денежные средства.
  • Пузырчатая плёнка.
  • Подложка — салфетка из бамбука, полипропилен вспененный, каремат.
  • Для целей безопасности резиновые перчатки, шапочка и фартук.
  • Шёлк и марля.
  • Для украшения: ломтики из ткани, нитки шерстяные и цветная шерсть.

Когда будет собран весь список инструментов, можно начинать работу. Мокрое валяние из шерсти на марле или шёлке предусматривает следующие шаги:

  1. Приготовить мыльный раствор на основе любого моющего средства. Это может быть жидкое или твёрдое мыло, средство для мытья волос, порошок для стирки белья, жидкость для мойки посуды.
  2. Выбрать изделие и сделать по нему выкройки на 15−50% больше, так как все разновидности шерсти имеют свойство усаживаться во время работы.
  3. Подобрать шерсть. Подойдет овечья, верблюжья, мохеровая, кашемировая, шерсть ламы, альпака, мериноса, ангорка.
  4. Не пряденую и необработанную шерсть раскладывают ровным слоем на шёлк или марлю.
  5. Раствором с мылом хорошо опрыскать всю поверхность.
  6. Получить нуновойлок — скатать, привалять и вмять шерсть в основной материал.

Читайте также:  Создание кукол и игрушек Тильда своими руками

Альтернативные методы

Вышеуказанный метод не единственный. Настоящие мастерицы знают, как упростить процесс и быстрее создать то или иное изделие. Некоторые из способов не позволяют выполнять какие-то сложные рисунки, но значительно экономят время. Поэтому эти способы подойдут для людей с ограниченным свободным временем:

  • Виброшлифовальная машинка (ВШМ). Она создана специально для техники валяния. Процесс работы: машинку плотно прижимают к шерсти на марле и держат 15 секунд. Результат будет ровным и быстрым.
  • Стиральная автоматическая машина. Большие заготовки из пенопласта оборачиваются шерстью, и всё это при помощи капрона удерживается. После остаётся лишь включить стирку.
  • Из уже готовых изделий. Существует специализированная пряжа для валяния. Из неё вяжут крючком или спицами задуманную вещь на 40 процентов больше желаемого размера.

Далее вручную исполняют обработку шерстью либо используя стиральную автомат-машинку.

Пошаговый мастер-класс для начинающих по нунофелтингу выглядит следующим образом:

  1. Шерсть для ускорения процесса необходимо потереть в руках, после чего можно ровным слоем раскладывать на пузырчатой плёнке.
  2. Следующим слоем будет марля или шифон.
  3. Поверх неё снова складывают шерсть.
  4. Можно взять цветной материал, шерстяные нитки или шерсть разных цветов для украшения изделия.
  5. В пропорции один к десяти развести мыльный раствор. Если работа происходит без резиновых защитных перчаток, тогда следует пользоваться детским мылом, чтобы не получить раздражения кожных покровов.
  6. При помощи этой жидкости и пульверизатора из пластиковой бутылки с проколотыми дырочками в крышке сильно смочить заготовку.
  7. Закрыть изделие сеткой москитной, фатином или пупырчатой плёнкой.
  8. Аккуратно разглаживать круговыми движениями руками или скалкой. Силу надо постепенно увеличивать. Возможно использовать машинку ВШП, для этого необходимо её прижимать на пять секунд к одному месту и 15 сек. в местах, где есть узоры и украшения.
  9. Перевернуть изделие на изнаночную сторону и повторить все пункты снова.
  10. Положить на салфетку из бамбука или каремат. Всё вместе закрутить в тугой рулон и завернуть в полотенце. Получившуюся трубочку катать по 200 раз с каждой стороны. Так излишняя влага выйдет.

В завершение вся работа стирается вручную и мягко отжимается.

Полезные советы мастеров

Техника валяния сложная для освоения и требует множество сил. Поэтому мастерицы постоянно обмениваются опытом и секретами мастерства. Многие из них любят совмещать любимые летнее вещи и своё увлечение.

Читайте также:  Поделки из бросового материала: игрушки из вторсырья

Для платья потребуются материалы:

  • Если шьётся для ребёнка, то потребуется 3−4 метра марли. Если на взрослого — до 8 м. Можно воспользоваться тюлью.
  • Полипропиленовая выкройка либо сделанная из другой нескользкой основы.
  • Не пряденая шерсть толщиной 18 микрон.
  • Раствор из мыла или моющего средства.
  • Плёнка из полиэтилена.
  • Элементы для украшения: нитки, лоскуты ткани, шёлк в пасме и иные.
  • По востребованности виброшлифовальная машинка.

Изготовление летнего платья

Несмотря на использование в работе шерсти, платье не станет тёплым, колючим и тяжёлым. А для того чтобы придать обычной белой марле красок можно воспользоваться специализированными красителями. Не рекомендуется использовать краски для украшения куриных яиц, так как они со временем смываются и оставляют следы.

«Валяние на марле» мастер-класс Смирновой:

  1. Подготовить шаблоны и выкройки по ним.
  2. Марлю поделить напополам и обмотать вокруг шаблона, заранее оставить по бокам припуски.
  3. Ткань выпрямить, разгладить и слегка увлажнить.
  4. Выложить ровным слоем шерсть по кругу выреза и бокам. После — сверху изделия, по всей поверхности изделия. К тому же следует укладывать шерсть вертикально до талии, далее — горизонтально. Тут же выкладывается узор или рисунок. Не стоит перебарщивать со слоем, иначе платье выйдет в итоге грубым и громоздким. И, наоборот, слишком тонкий слой сделает материал прозрачным.
  5. По окончании смочить всю поверхность мыльным раствором и прикрыть плёнкой.
  6. Свалять вручную или специальной машинкой. Стоит уделить этому моменту более пристальное внимание, чтобы избежать быстрого распада рисунка.
  7. С изнаночной стороны шерсть загибается вовнутрь и закрепляется вторым слоем марли.
  8. После чего все этапы повторяются, и снова изделие покрывается полиэтиленовой плёнкой.
  9. Только в этот момент можно подогнуть боковые стороны и отрезать горловину и рукава.
  10. Для профилактики ещё раз провалять всё изделие.
  11. Скатать изделие в плотный рулон и раскатывать до 1000 раз, пока вся влага не выйдет.
  12. Платье расправляется и проверяется на погрешности, если что-то не так, дефекты сразу аккуратно исправляются.
  13. Выхлопать или смять в комок и месить, как тесто на кухне.
  14. В заключение постирать руками или в машинке-автомат.

Обязательно перед сушкой придать платью необходимую форму.

Валяние палантина

Ещё одной популярной вещью для валяния являются аксессуары для головы и шеи. Валяние палантина на шёлке по мастер-классу от Смирновой выглядит так:

  1. Палантин расправить на каремате или небольшом ковре.
  2. Создать желаемый узор или картинку из шерсти. Сделать как минимум 4 слоя.
  3. Прикрыть марлей и мыльной жидкостью обильно обрызгать изделие.
  4. Разглаживать руками, машинкой или скалкой, надавливая по нарастанию.
  5. Свернуть жгутом с ковром и раскатывать полчаса.
  6. Расправить изделие и проверить на ошибки. Если есть недочёты, повторять вышеуказанные этапы, пока результат не удовлетворит.

Читайте также:  Декорирование вазы своими руками

В конце концов должно получиться мягкое и шикарное изделие. Это могут быть валяные шарфы и палантины, варежки, шапка, платья или другие личные вещи и одежда, а также украшения для дома. Для этого потребуется уделить много времени и сил, но трудоёмкое увлечение стоит того и порадует мастерицу потрясающим результатом.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Мастер-класс по нунофелтингу для начинающих рукодельниц

Искусство валяния из натуральной шерсти, несправедливо забытое с появлением большого разнообразия удобных и практичных синтетических тканей, сегодня получило вторую жизнь. Нунофелтинг является одной из наиболее необычных техник рукоделия. Он используется мастерами-умельцами для разработки и декорирования моделей платьев, аксессуаров и предметов быта.

История и особенности нунофелтинга

Суть технологии состоит в том, что в результате простых и легко выполнимых действий создаётся оригинальный тип ткани, получивший название нуновойлок. «Нуно» в переводе с японского — «ткань», «фелтинг» — слово английского происхождения, обозначает процесс валяния. Взяв за основу традиционную обработку материалов, дизайнеры из Японии и Австралии в 1994 году внесли свою лепту, предложив использовать шёлк для мокрого валяния из шерсти. На марле, шифоне, тюле также получится прочное, тонкое и красивое полотно.

Для этой техники в качестве основы можно использовать ткани льняные, хлопковые или шерстяные. Но дело в том, что привалять шерсть к другому материалу будет тем легче, чем тоньше и свободнее переплетение нитей основы, а её плотность скажется на лёгкости и мягкости готового изделия. К тому же лён, хлопок и шерсть со временем утрачивают яркость красок. Поэтому в качестве базового материала удобно использовать и органзу.

Уникальность этого вида рукоделия позволит изменить внешний вид поднадоевших и вышедших из моды любимых вещей. Нунофелтинг потребует времени и некоторых физических усилий, но наградой станет появление новомодного украшения. Например, валяные шарфы и палантины, шейные платки и шали в сочетании даже с заурядными предметами одежды помогут создать яркий и неповторимый образ. Разработанный мастер-класс для начинающих по нунофелтингу в этом поможет.

Практичность изготовленных из нуновойлока вещей трудно переоценить. Тёплые и уютные, они согреют в холодное время года. Их лёгкость, изящество и удобство будут желанны знойным летним днём.

Начальные приготовления

Несмотря на свою экзотичность, нунофелтинг имеет определенное сходство с обыкновенным шитьем. Поэтому первые несколько шагов будут такими же, как при работе с обычной тканью:

  1. Прежде всего необходимо определиться с выбором основы, на которой будет готовиться волокно. Это зависит от того, какое изделие нужно получить в результате.
  2. Необходимо сделать выкройку будущей вещи. Здесь следует учесть немаловажную деталь: любой вид шерсти при замачивании и стирке даёт усадку, поэтому элементы выкройки должны быть на 30−50% больше истинных размеров.
  3. Запастись необходимыми материалами и подготовить рабочее место.

Читайте также:  Мастер-класс по технике ошибана для начинающих

Требования к материалам

Для достижения высокого результата недостаточно знаний о самом процессе. Чтобы вещь получилась по-настоящему красивой и удобной, сырье и другие средства производства должны отвечать нескольким требованиям:

  1. Шерсть, которую используют для фелтинга, обязательно должна быть 100% натуральной и получена от домашних животных. Только из неё можно свалять хороший войлок, так как структура этого волокна способна к такому уплотнению и переплетению волосков, которые не допускают дальнейшего их разъединения, а значит, и изменения внешнего вида полотна. В качестве сырья используются кашемир, овечья, верблюжья или ангорская шерсть. Наиболее удобна в работе овечья. К тому же у неё самая богатая палитра цветов.
  2. Вода должна быть горячей.
  3. Мыло, которое даёт не слишком обильную пену, вызывающую неудобства в работе. Можно также применить жидкое мыло или шампунь. Если используется стиральный порошок, волокно нужно хорошо выполоскать, несколько раз меняя воду, чтобы остатки средства в готовом изделии не привели к аллергической реакции на коже.
  4. Пульверизатор или щетка для разбрызгивания.
  5. Отрез ткани.
  6. Подложка под ткань — плёнка (хорошо подойдёт полиэтиленовая воздушно-пузырьковая, которую используют при упаковке).

Новичкам в этом изящном виде рукоделия рекомендуется попробовать валяние палантина на шёлке. Мастер-класс подскажет последовательность этапов работы.

Освоение техники

Для начала на ровной поверхности раскладывается полиэтилен пузырьками вверх, чтобы полотно не приваливалось к плёнке. Сверху аккуратно и без складок нужно уложить отрез шелка. Края ткани желательно обработать заранее, чтобы они не осыпались во время работы. Теперь можно приступать к выкладыванию шерстяного материала. Его нельзя резать ножницами. Отрывая небольшими прядями, равномерно раскладываем волокно, формируя первый слой запланированного рисунка. Следующий слой должен лечь под прямым углом к предыдущему — это обеспечит лучшее сцепление ворсинок.

Читайте также:  Картины для дома из подручных материалов своими руками

Выбор количества слоёв индивидуален, но чем больше их будет, тем плотнее получится рисунок. Можно оставить на ткани небольшие просветы, что придаст волокну лёгкость и эффект воздушности. Важно, чтобы это сочеталось с задуманным результатом.

Следующий шаг после раскладывания сырья — сбрызгивание всей поверхности подготовленным заранее мыльным раствором. Смоченные в изобилии слои шерсти накрывают ещё одним слоем упаковочной плёнки пузырьками вниз. Для того чтобы рисунок не «поехал» во время валяния, полиэтилен также сбрызгивают мыльной водой, которая облегчит скольжение рук.

Теперь наступает момент самого валяния. Разглаживают плёнку медленно и без больших усилий. Если для работы вместо мыла был выбран стиральный порошок, желательно защитить руки перчатками, так как от продолжительного контакта с ним кожа может пострадать, а занятие нунофелтингом не принесёт радости. Постепенно интенсивность движений и силу давления нужно увеличивать.

Читайте также:  Цветы из атласных лент своими руками: пошаговая инструкция

Процесс сваливания шерсти нужно все время контролировать — волокна в результате растирания постепенно проникают в шелковую основу. И если они отделяются от ткани с трудом, значит, все действия правильные. Если же отдельные элементы легко отходят от рисунка, нажим нужно усилить. Профессионалы для этой цели используют шлифмашинку, так как она значительно облегчает работу, снижая нагрузку на руки и позвоночник.

Поваляв с одной стороны, полотно переворачивают на другую и продолжают валять. Затем, используя обыкновенную скалку, волокно сворачивают и вновь прокатывают несколько раз, хорошо придавливая. После этого меняют направление движений. Все эти манипуляции совершают для того, чтобы добиться плотности и однородности войлока, тогда изделия из него смогут служить и радовать глаз долгие годы.

Убедившись, что процесс валяния успешно завершён, готовое изделие выполаскивают в тёплой воде и слегка отжимают. Сушат, как и все шерстяные и вязанные вещи, на ровной поверхности в расправленном виде без растягивания, подложив полотенце, которое периодически сменяют. Техника нунофелтинга требует много времени и усердного труда, но любители ручного творчества почувствуют себя в ней комфортно.

Если появилось желание сделать нунофелтинг частью своей жизни, не обойтись без мастер-классов Смирновой. Результатом долгого поиска пути к себе этой талантливой художницы стало искусство валяния на марле.

Мастер-классы Смирновой Елены объединены по темам и содержат огромный объем интересной информации.

Представленные в них красивые выставочные коллекции подскажут идеи, а короткие и доступные методики помогут самостоятельно создать жизненные и невероятно красивые вещи, не обращаясь к помощи профессиональных дизайнеров.

Валяем двусторонний свитер в технике «нунофелтинг»: ажурные фактуры, замшевый эффект и минимум шелка | Журнал Ярмарки Мастеров

Наверное, я не единственная, кого просто потрясает и восхищает многообразие фактур войлока! Уже давно войлок не ассоциируется сугубо с зимними изделиями. Все мы прекрасно знаем, что он комфортен в любое время года. Практически любой каприз можно воплотить, иногда только очень трудно определиться с выбором фактуры и тогда начинаем совмещать несколько вариантов в одном изделии.

Давно начала готовить этот несложный мастер-класс по валянию легкого двустороннего ажурного свитерка в смешанной технике nunofelting+ажур+замшевый эффект без швов. Но домашних дел всегда «по самые гланды», поэтому смогла закончить только сейчас и делюсь с вами в надежде, что мастер-класс будет полезным.

Речь также пойдет об экономной раскладке шелка в ажурном войлоке. Ведь каждая из нас сталкивалась с тем,что желание свалять интересную «штучку» не дает покоя! Ну, прямо — хочу сейчас и немедленно! А шелка катастрофически мало. Те, кто красят шелк собственноручно, отлично меня поймут, что дважды секционно покрасить шелк абсолютно одинаково невозможно.

Сразу оговорюсь, что мастер-класс будет состоять из двух частей. В первой части будем валять ажурный войлочный свитерок, во второй части — тунику на шелке, конечно, если вам будет интересно.

Лежал у меня в закромах шелковый, собственноручно окрашенный палантин из эксельсиора в морских тонах, всего 2.3 метра. Для свитера — это мизер!

На тунику бы хватило. Но хотелось свитерок с рукавчиком, такой, знаете ли, легкий, с интересной фактурой, весенний, с «дырочками». И вот, что из этого получилось...

Вывалила все понравившиеся тона шерсти, вискозы, шелка. Позже часть из них отпала сама собой.

Приготовила выкройку на пленке, которую использую в качестве шаблона.Такой шаблон позволит свалять изделие без единого шва. При построении выкройки был учтен коэффициент увеличения 1,5.

Для того, чтобы ограниченного количества шелка хватило на весь свитерок, мочим его, растягивая на столе и согласно нижеприложенной схеме безжалостно режем поперёк.

Вот так! Уже видно, что при растяжении в стороны, шелка «становится» значительно больше:)

Пока мы его разрезали, шелк успел высохнуть.

Ну а теперь растилаем пупырку, брызнув под неё водичкой, чтобы не съезжала со стола. Поверх пупырки раскладываем выкройку-шаблон. А на него кладем шелк поперёк, совместив середину переда шаблона с серединой шелка — для ориентации: перед у нас получится цельным, а на спинке края шелка загнутся и сойдутся на середине спины с небольшим нахлёстом. Но обо всем по порядку.

Надрезаем по краям переда разложенный шелк таким образом, чтобы по краям шелк выступал за шаблон примерно на 2 см. Позже эти края шелка загнутся на спинку и заднюю часть рукавов внахлест с разложенным по спинке шелком и сваляются друг с другом так, что и заметно не будет!

Вот так выглядит передняя часть:

А так — рукав. В верхнем правом углу на фото видно, что часть шелка пока не востребована. Она нам понадобится после того, как перевернём шаблон и будем раскладывать спинку. По нижнему боковому краю рукава также оставляем припуск шелка на подгибку около 2 см.

Валять будем ажурный свитерок, поэтому и раскладка шерсти по шелку должна быть очень тонкая и равномерная. Вытягиваем шерсть вот такой толщины.

Для этого пасму шерсти делим на четыре части.

При тонкой раскладке это значительно облегчает работу. Полотно получается равномерным и тонким.

Посмотрим: два варианта ажура.

1. Ажур-лапша.

Более плотный вариант. Раскладывается так:

- горизонтально вискоза только на прорези, кончики вискозы заходят на шелк на 2 см;

- горизонтально слой шерсти только на прорези, кончики шерсти заходят на шелк на 2см;

- вертикально слой шерсти только на шелк;

- горизонтально вискоза по всей поверхности. Все слои тончайшие.

2. Ажур-паутинка.

Просто паутинный вариант, «как сыр в дырочку». Это достигается за счет того, что

- сначала на прорези горизонтально раскладывается вискоза, кончики которой заходят на шелк на 2 см;

- затем вертикальным слоем раскладывается шерсть только на шелк (прорези шерстью не закладываются);

- затем слой вискозы по всей поверхности горизонтально. Всё очень тонко.

Вот образец ажура-паутинки (на маргеланском шелке шерсть бирюзового цвета, а в прорезях — только вискоза (блестящая, синяя). Темно-синяя подложка — только для контраста. Но это другой свитерок и другая история...

Мы будем раскладывать первый вариант — ажур-лапшу.

Чтобы избежать недоразумений, прошу обратить внимание, что названия вариантов ажура исключительно мои, не претендующие на оригинальность и классику жанра. Мне так удобней. Возможно, кто-то делает так же, но называет иначе.

Итак, тончайшим слоем начинаем раскладывать горизонтально вискозу бирюзового цвета.

Затем горизонтальный слой шерсти бирюзового и синего цвета только на прорези, заходя на шелк по 2 см.

По краям делаем припуск из тонкого слоя шерсти на подгибку, выходя за края шаблона примерно на половину длины пасмы. Это нам даст возможность свалять свитерок без единого шва.

Теперь вертикальный слой шерсти (синий), не затрагивая прорези. Все слой тончайшие.

Открытые края укрепляем слоем шерсти вдоль края.

Так как у меня небольшой перерыв в работе, смачиваем нашу раскладку водичкой, чтобы не разлетелась и пропиталась заодно более равномерно.

Заключающий слой — вискоза серебристого цвета. Раскладываем горизонтально, строго по шаблону, без припусков по бокам на подгибку.

Теперь хорошенько и равномерно смачиваем наш «слоенный пирог» водичкой.

И уже не этом этапе уделяем особое внимание открытым краям (низу рукавов, горловины, в этом свитерке низ изделия решила сделать озорным, позже будет видно — так лёг шелк, не хотела ничего резать и пошла у шелка на поводу).

Дальше — стандартная процедура: хорошенько смачиваем, накрываем пупыркой, жужжим ВШМ буквально по 2-3 сек на каждом месте. Чем тоньше ваше изделие, тем меньше время «жужжания» на данном этапе. Дело в том, что более длительное время жужжания может «разбить» нашу равномерную тонкую раскладку и появятся нежелательные дырочки и проплешины.

После этого снимаем пупырку, накладываем сеточку, хорошеньки мылим поверх сетки. И очень легкими движениями начинаем притирать во всех направлениях до тех пор, пока шерстка и декоративные волокна не сцепятся между собой (проверяем щипком).

Если нет ВШМ, прекрасно можно обойтись и ручками. Достоинство — не «разобьете» тонкую раскладку. Недостаток — занимает больше времени. И ещё: притирая ручками, нужно периодически приподнимать сеточку, слядя, чтобы она не привалялась к шерсти.

Из-за недостатка места на столе раскладываю частями, аккуратно двигая раскладку. Вот и сейчас, чтобы разложить низ, скатываю верхнюю часть в рулон и сдвигаю все вверх.

В той же последовательности продолжаю раскладку.

Перед готов. Переворачиваю всё шаблоном вверх.

И начинаем раскладку спинки. Здесь нужно немного повозиться, чтобы уложить шелк. Помним о том, что края шелка должны сойтись на середине спинки с небольшим нахлестом друг га друга. Очень тщательно натягиваем шелк по краям шаблона, чтобы в дальнейшем избежать заломов и ненужной толщины. Где нужно — равномерно присбариваем шелк. Главное, чтобы он равномерно лёг на шаблон.

Повторяем всю раскладку спинки в той же последовательности, что и перед, завершая слоем вискозы. Вы помните, что на переде мы раскладывали вискозу без припусков на подгибку. На спинке, наоборот, раскладываем вискозу с припуском, выходя за край шаблона примерно на половину пасмы.

Смачиваем, жужжим, притираем мылом через сеточку.

Чтобы загнуть края шерсти и вискозы, переворачиваем наше изделие и притираем вдоль краев до полного сцепления шерсти и вискозы. Я переворачиваю не полностью, чтобы лишний раз не тревожить еще довольно рыхлое изделие, а по частям. По фото видно.

Низ изделия захотелось сделать не ровным, а кокетливо-игривым, уже писала, кажется, об этом.

Раскладка закончена.

Скатываем свитерок в рулон, закрепляем скотчем и оставляем до полного стекания излишков воды.

Катаем в рулоне, меняя направление около 2000 раз. Получается по 500 раз в каждом из четырёх направлений. Не ленимся и не сокращаем количество и время катания. Именно этот этап влияет на носибельность изделия, а данном изделии именно так достигается замшевый эффект с той стороны, где выложена вискоза.

Вынимаем аккуратненько шаблон и торжественно идем в ванну.

Следующий этап — водные процедуры. Смываем мыло, тщательно растираем пальчиками все места сгибов, чтобы избежать заломов, намыливаем весь свитерок, мнем, как тесто, раз 100. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая. Маникюрными ножничками делаем горизонтальные надрезы в ромбах, где нет шёлка.

Снова в ванну, намыливаем, мнём, как тесто еще раз 200, без фанатизма, так как изделие у нас тонкое. Следовательно, и усилия не агресивные, а деликатные. Шерсть продолжает сваливаться, шелк — сжиматься.

Вот такой вид мокрого свитерка с одной стороны (свеху вискоза).

Изделие мокрое, еще не видно жемчужного блеска.

Другая сторона шелковая.

Продолжаем уваливать до нужного размера, выкатывая в рулоне с полотенцем.

Примеряем, подгоняем по фигуре, фотографируем, дождавшись полного высыхания (я не дождалась — на мне свитерок мокрый!

Одна сторона с шелком.

Вторая сторона с вискозой.

Вот фото уже сухого. Здесь хорошо виден и блеск, и замшевый эффект, и ажур.

Вот такая интересная фактура получилась с обеих сторон. Свитерок очень легкий, «дышащий», Можно прямо на тело — приятен с обеих сторон, а можно на гольфик или блузу.Спасибо за внимание, буду рада, если пригодится!

Мастер-класс по нунофелтингу: основы работы с шерстью

Нунофелтинг  или нуновойлок — это приваливание мотивов из шерсти к натуральной тканевой основе. Нунофелтинг на шифоне позволяет создать красивый узор с помощью соединения двух разных материалов. Но допустимо также использование практически любого натурального материала. Этот мастер-класс покажет, как из простого шифонового шарфика создать оригинальный предмет по нунофелтингу .

Нунофелтинг — это сравнительно молодое направление в области рукоделия. Но с помощью этой техники создаются восхитительные шедевры в мире моды, покоряющие своей красотой и индивидуальностью. Она позволяет узнает, как создать нечто новое, так и полностью преобразить уже потрепавшуюся, но любимую вещь. Рисунок в данном направлении получается путем выкладывания шерстяных мотивов. А слияние волокон тканей между собой достигается именно посредством техники валяния, за счет чего происходит переплетение волокон двух различных материалов. В итоге получается гладкое, но фактурное полотно.

Легкий шарф в мастер-классе по нунофелтингу

Этот мастер-класс для начинающих рукодельниц поможет создать оригинальный легкий шарф своими руками.

Совет. Важно запомнить, что в процессе изготовления материал усядется. Это необходимо учитывать при выборе основы!

Что нужно подготовить для начала работы:

  1. Шерсть для валяния;
  2. Шелковый шарф любого цвета, хорошо пропускающий воздух. Это необходимо для наилучшего сцепления волокон. Чем лучше материал пропускает воздух, тем прочнее сцепление тканей;
  3. Пленка для мокрого валяния или упаковочная пупырчатая пленка;
  4. Пульверизатор с горячим мыльным раствором из расчета 1:10;
  5. Ели есть желание, прикрепить заранее подготовленный элемент из шерсти, понадобится игла для валяния.

Прочтите это:  Торцевание из салфеток для детей и их родителей

Для начала рабочее место нужно подготовить так, чтобы все необходимое для работы находилось под рукой. Теперь можно нарезать шарф на широкие одинаковые полоски. Если края не сильно осыпаются, то дополнительная обработка в виде подшивки не требуется.

На удобной поверхности раскладывается плотный материал. Пленка расстилается пупырчатой стороной вверх. И уже на нее аккуратно раскладываются заготовки шарфа, которому предстоит преображение. Осторожно разложить шерсть между кусками шифона внахлест одним слоем. Сделать это нужно таким образом, чтобы края шифоновых вставок находились сверху. Для упрощения процесса, шифон можно увлажнить.

Совет. Нужно запомнить, что резать шерстяной материал ножницами категорически нельзя. Только рвать руками. Выкладывать рисунок необходимо в несколько слоев, постепенно.

Теперь выкладывается второй слой шерсти. Делать это следует так, чтобы волокна находились перпендикулярно друг другу. Такой подход нужен для наиболее прочного сцепления волокон. На этот раз края шифона остаются между слоями шерстяного материала.

На следующем этапе можно смочить заготовку мыльным раствором. Причем чем горячее вода, тем лучше пойдет процесс валяния. Поверх подготовленного шарфа укладывается второй слой пленки. Сейчас воздушной стороной вниз. И повторяется процесс смачивания из пульверизатора. Это необходимо для наилучшего скольжения рук по поверхности. Если нет пульверизатора, для разбрызгивания воды по поверхности можно воспользоваться щеткой. Прикасаться к изделию щеткой нельзя.

Прочтите это:  Мастер-класс по венку из шишек сосны и ели

Не применяя больших усилий на начальном этапе валяния, круговыми движениями рук начинается сам процесс соединения волокон тканей. Усилить нажатие рук можно лишь тогда, когда рисунок ощутимо закрепится на основе. Также для упрощения работы можно воспользоваться специальными приспособлениями для валяния.

Совет. Необходимо помнить, что сам процесс необходимо постоянно контролировать. Нельзя допустить расползание мотивов рисунка, если нужно получить контрастные границы. Коррекция узора проводится вручную. Что это такое, станет понятно в процессе валяния.

Определить степень готовности изделия можно, попробовав отщепить шерсть от основы. Если это легко удается, то работу стоит продолжить. В итоге должно получится гладкое полотно.

Когда шерсть хорошо сцепилась с шифоновыми вставками, ее можно скатать с помощью подложки в плотный рулон.

Теперь на шарфике можно вырезать декоративные элементы. Делается это при помощи острых ножниц.

Доваливать аксессуар нужно под струей теплой воды. Отсутствие выходящих наружу краев полотна будет свидетельствовать о степени готовности изделия. Теперь почти готовое изделие следует ополоснуть в мыльной воде. Делать это необходимо аккуратно, не скручивая материал. Лишь слегка отжимая его.

На заключительном этапе шарф следует отгладить. Причем эта процедура проводится только с шерстяными вставками, через ткань, так как шелк от горячего воздействия может деформироваться.

После проведенных процедур изделие необходимо досушить в разложенном виде на полотенце.

Процесс преображения либо изготовления новых изделий по технике нунофелтинга достаточно затратный по времени. Но конечный результат оправдает все приложенные усилия.

Нунофелтинг на марлевой основе

Также можно попробовать сделать работу на марле. На такой основе готовое изделие получается не менее сногсшибательным, с той лишь разницей, что марля сделает его немного тяжелее и при этом прозрачнее. А времени на такую процедуру уйдет гораздо больше.

На этой фотографии показан мотив, полученный путем приваливания черной шерсти к марле. Узор немного прозрачный. Это надо учитывать, выбирая модель будущего изделия.

Здесь можно увидеть модели, изготовленные при помощи техники нунофелтинг. В стиле нунофелтинг можно декорировать совершенно разные вещи. Одежда, украшенная элементами из шерсти, будет уникальна и наверняка станет изюминкой гардероба. Главное — не сдерживать свою фантазию. А идеи декора можно позаимствовать у природы и даже из любимых детских мультиков.

А на начальном этапе ознакомления с этой интересной технологией в мире рукоделия можно реставрировать, например, свой любимый шарф, как это было показано в мастер классе.

Видео по теме статьи

Мастер-класс по нунофелтингу

Со временем у каждой модницы скапливается большое количество шарфов, палантинов и шалей. Проще говоря, одежда, ставшая скучной. Многие из вещей уже давно вышли из моды, а другие просто перестали казаться симпатичными. На помощь в таком случае может прийти такой необычный вид рукоделия, как нунофелтинг. Основное назначение такой комбинации материалов – это «скорая помощь» для вещей, потерявших свои вид. Растянутые, застиранные, порванные, испачканные -  именно все эти недостатки поможет скрыть новомодное явление в рукодельном мире. Обучиться ему несложно, главное просмотреть мастер-класс по работе с нунофелтингом. 

Нунофелтинг (от англ. “Nuno felting”) – это процесс приваливания шерстяных волокон к самым разным натуральным тканям. Самая популярная из них – шелк. После такого валяния вещь кардинально меняется, превращаясь в индивидуальный аксессуар.

Красоту и необычность свалянных изделий сложно переоценить. Есть в них что-то такое уютное, теплое. Даже мода не обошла стороной изделия в технике нунофелтинга. 

Что же понадобиться мастерице, решившей попробовать свои силы в этой интересной технике, и что это такое?

Шерсть меринос. Это материал, с помощью которого можно создавать едва ли не картины на любом материале. Такая шерсть имеет богатый выбор цвета и высокое качество. 

Мыло. Естественно, его выбор индивидуален и не имеет значения. 

Вода. Мастер-класс, представленный ниже, предлагает обучиться так называемой технике «мокрого валяния». 

Отрез марли. Нунофелтинг на марле очень удобен и практичен. 

Игла для валяния. Понадобиться для создания отдельных элементов и украшений из шерсти. 

Не стоит и говорить о том, что рабочее место должно быть изначально организовано, все материалы и инструменты должны быть под рукой.  Ниже представлен нунофелтинг на шифоне. С помощью цветной шерсти будут преображены два обычных шифоновых шарфа. Однако материал основы может быть любым.

Разбираем процесс работы нунофелтинга в подробном мастер-классе

Сами шарфы нужно положить на что-то, что можно свернуть вместе с ними. Это может быть простой тонкий коврик, каремат, бамбуковая дорожка, пупырчатая пленка. На них укладывается основной материал, подлежащий преображению. Сразу после этого можно выкладывать шерстяной узор. Тонкие  

Из шерсти формируется лепесток. Его можно сделать из шерсти разных оттенков. А чтобы придать рисунку объема, добавляется контур из темных волокон. 

Закончив выкладку узора, можно приступать к валянию. Для этого готовится мыльный раствор. Можно просто натереть кусок мыла на терке и растворить в литре теплой или горячей воды. Но если нет желания тратить время, то можно взять простое жидкое мыло. По технике валяния «мокрый» способ самый несложный и распространенный.  

Раствором обильно смачивается поверхность изделия. Важно: нельзя тереть и прикасаться к рисунку, иначе он может просто «поплыть».  Можно для этого воспользоваться какой-нибудь щеткой (например, обувной) для разбрызгивания.

Когда поверхность шарфа будет достаточно смочена, ее нужно закрыть куском пупырчатого полиэтилена (пупырышками вниз). И снова все хорошенько смочить мыльным раствором для лучшего скольжения. 

Теперь мягкими скользящими движениями нужно разглаживать полиэтилен. Поначалу все движения должны быть аккуратными, чтобы не повредить структуру узора. Когда же шерсть начнет сваливаться, можно приложить больше усилий и давления на ткань. 

Во время валяния нужно непрерывно поправлять шерсть, контролируя весь процесс. Сваливание шерсти происходит за счет трения волокон между собой и тканью основы. Проверить результат своего творчества достаточно просто: если шерсть легко отделяется от шарфа, то стоит приложить больше усилий, если же волокна отрываются с трудом, а узор кажется гладким и блестящим, то процесс близок к завершению. 

Когда узор закрепится, весь шарф нужно прополоскать в водно-мыльном растворе. Воду нагревают на плите, в нее добавляется мыло. Главное не доводить до кипения. Изделие опускается в раствор, после чего отжимается (без скручиваний!). Затем его вновь помещают между слоями пупырчатой пленки и продолжают валять. Нунофелтинг для начинающих – занятие долгое и кропотливое. 

Важно помнить:

  1. Чем больше слоев шерсти – тем дольше будет весь процесс, а изделие будет грубее. Мало слоев – будет проглядывать сморщенная ткань.
  2. Скорость в нунофелтинге зависит от многих факторов. Количества шерсти, температуры раствора (чем горячее, тем лучше), ловкости рук. Если шерсть накак не хочет валяться, то стоит просто интенсивнее работать руками.
  3. Готовое изделие обязательно нужно прополоскать в теплой воде, смыв мыло. После этого его расстилают сохнуть на полотенце. Опять же, нельзя перекручивать и растягивать ткань. Если после высыхания окажется, что какие-то места плохо свалялись, то это исправить легко иглой для валяния.

А вот так выглядит шифоновый шарф, свалянный по данному мастер-классу: 

Видео мастер-классы по теме статьи


Смотрите также