Преамп что это такое


Гитарный преамп

Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.

Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:

  • Предусилитель
  • Оконечный усилитель, другими словами, усилитель мощности
  • Кабинет, колонка или любая другая акустическая система

Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.

Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.

Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.

Ламповый преамп

В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.

Marshall JMP-1

Mesa Boogie TriAxis

Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:

1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп. 2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором. 3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.

4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.

Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:

  • Damage Control
  • DigiTech
  • Hughes & Kettner
  • Koch
  • Line 6
  • Marshall
  • Randall
  • Rocktron
  • Vox
  • AMT Electronics

Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.

Напольный преамп AMT

guitarprofi.ru

Основы формирования лампового звука гитары. Что такое ламповые преампы гитарного перегруза?

Каждый начинающий гитарист, приходя в магазин за своей первой гитарой, тут же задается вопросом: как получить настоящий тяжелый звук (как у своей любимой группы). Вот тут то он и ступает на непаханое поле догм, предрассудков и дурацких советов. Итак, что же представляет из себя настоящий гитарный звук, который мы все так привыкли слышать? И как ни странно, здесь нет ничего сложного. Основой классического гитарного звука является ламповый гитарный усилитель (ГОЛОВА) и специальная гитарная колонка (КАБИНЕТ).  Иногда усилитель и кабинет объединяют вместе в одном корпусе. Такую систему называют комбоусилителем (КОМБИКОМ). Схема подключения такой системы показана на рисунке. Давайте теперь поподробнее остановимся на элементах.

Гитарный усилитель (ГОЛОВА)

Принципиальная модульная схема схема такого усилителя показана на рисунке ниже. Гитарный усилитель состоит из двух основных модулей. Это предварительный усилитель (ПРЕАМП), и усилитель мощности (ПОВЕРАМП или ОКОНЕЧНИК). Предварительный усилитель является главной частью устройства. Именно в нем формируется весь основной звук. Конструктивно он состоит из нескольких, как минимум двух, независимых каналов усиления. Каждый из них имеет свой отдельный темброблок и другие элементы управления. Первый канал усилителя - это канал чистого звука (CLEAN). Он предназначен для игры на неискаженном звуке гитары. Отличается невысоким усилением и минимальными искажениями сигнала. Второй канал - это канал перегруженного звука (LEAD) именно он нам делает «хеви метал».  После формирования звука в предварительном усилителе, его надо усилить по мощности и вывести на динамик. Этим занимается усилитель мощности. Надо отметить, что оконечный усилитель тоже может вносить искажения в сигнал и формировать звук, но не стоит забывать, что делает он это только на максимальной мощности и, если мы говорим о домашнем применении, то использование его в таком режиме практически не допустимо. Вы просто оглохнете и не сможете услышать, что вам будет говорить полиция и соседи, которые ее вызвали, а ведь это так интересно!

С усилителя наш звук идет на гитарный кабинет. Чем же он отличается от вашей любимой HI-FI колонки? Первое и самое главное, что надо знать о гитарном кабинете, это то, что он имеет очень сильный завал на частотах свыше 5Кгц. В то время как HI-FI колонка имеет диапазон до 20Кгц. Но ведь все знают, что чем больше, тем лучше!? А вот и нет! В нашем случае это не так. Дело в том,  что  гитара - инструмент среднечастотный и не имеет никакого полезного музыкального сигнала на частотах более 5Кгц. Типичная частотная харрактеристика гитарного динамика показана на рисунке.

Более того! Когда мы переходим на канал перегруза, то гитарный сигнал начинает обогощяться различными гармоническими  искажениями, и эти искажения возникают по всему частотному диапазону и простираются гораздо дальше заветных 5Кгц. На слух это выглядит как страшный зудо-срач на высоких частотах. Именно этот эффект называется ПЕСКОМ. Слушать такое решительно не возможно, и остается одно самое правильное решение – срезать все выше 5Кгц, и желательно в ноль! Тем более, что в гитарном динамике это получилось само собой!  В отличие от домашнего музыкального центра основное требование к гитарной колонке всегда была громкость и звуковое давление. Это приводило  конструкторов к увеличению размера динамика и повышение его чувствительности. Побочным эффектом выполнения этих требование было создание легкого бумажного диффузора. А он имеет как раз такую узкую полосу пропускания.  Но не будем подробно на этом останавливаться. Потом почитаете  в специальной статье, посвященной гитарным кабинетам.

Итак вернемся к нашим баранам…

Получается вопрос решен?! Идем в магазин и покупаем себе гитару-голову-кабинет и радуемся? Да, это отличный вариант! Но… Не для начинающего гитариста и не для дома… Первое, что вам бросится в глаза и скорее всего не понравится, будет ценник на такие усилители. Второе, что бросится в глаза , или даже загородит взгляд, это их размер.  Что-то мне подсказывае: домашние будут слегка в шоке. Но это еще не все… Дело в том, что эти усилители предназначены для озвучивания концертных площадок, а не квартиры в хрущевках, и громкость их работы избыточна в десятки раз.

Ну вот приплыли… Нужно альтернативное решение…

Надо сказать, что этим вопросом занимаются инженеры всех компаний, выпускающих музыкальное оборудование. Есть множество решений - процессоры, моделирующие комбо-усилители, мини-усилители, педали перегрузов и т.д.  Но об этом поговорим в другой раз. Главное, что нам надо знать и запомнить раз и навсегда: это все СУРРОГАТЫ! Ну, то есть попытка как можно более дешево заменить  женщину сами знаете чем…  Настоящий звук гитары для тяжелой музыки, и не только, делаю только  лампы!  И вот тут конечно начнется дикий спор и срач! Спокойно товарищи! Конечно ценители цифрового звука могут рассказать множество хорошего о современных процессорах. Конечно многое современное оборудование в слепом тесте часто работает не хуже лампы, а для звукозаписи может даже лучше. Но мы все должны, не смотря на наши вкусы и предпочтения, согласится с одной простой и честной аксиомой – лампа - это классика и эталон. Процессоры пытаются лампу эмулировать, пусть и хорошо. Транзисторные скрипелки почти всегда унылое Г.

Итак, мы снова в магазине. И смотрим на все многообразие, но уже с одним единственным вопросом. Где и в чем тут есть канал ЛАМПОВОГО ПЕРЕГРУЗА? И вы удивитесь, как резко сократится ваш выбор. Вариантов стало в разы меньше, но один из них - это приобретение отдельного лампового преампа. Конструктивно это устройство представляет из себя тот самый «LEAD» - канал взрослого лампового усилителя, просто выполненный  отдельным устройством. Смотрим схему:

Такое решение сохраняет все преимущества настоящего лампового звука и полностью освобождает вас от его недостатков. Такие решения выпускаются многими компаниями. Например АМТ, ENGL, Yerasov и, конечно, нами.  Достаточно купить любой недорогой гитарный комбик с одним чистым каналом и, подсоединив к нему преамп. получить теплое ламповое счастье. Преамп подключается в чистый канал, и задачей комбика остается только усиление уже сформированного звука.

Надеюсь данная статья была вам полезна. На множество других вопросов вы можете поискать ответы в разделе FAQ или не посредственно задать нам на почту: [email protected] .Нашу продукцию вы можете посмотреть и купить здесь.

guitar-preamp.ru

GuitarLine.Ru

В конце 80-ых — начале 90-ых большой популярностью пользовались преампы. Хотя усилители и красовались поверх кабинетов, но их преампы так и не использовались. В 90-ые гитаристы снова поддались моде использования стеков, полустеков и комбо усилителей. Скорее всего на становление моды повлияли заявления Joe Perry о записи альбома Get A Grip, он утверждал, что весь альбом был записан при помощи хорошей гитары, хорошего кабеля и хорошего усилителя, и никаких примочек. Так что теперь множество преампов пошло на рынок подержанных товаров, комиссионки и e-bay. И теперь любой диванный гитарист может приобщиться к звуку звезд 80-ых, тем более за сравнительно небольшие деньги.

В чем же преимущество предусилителей как отдельных приборов. Во-первых это удобство использования, все-таки играть на незнакомом звуке довольно некомфортно, со своим преампом звук будет хоть как-то напоминать ваш привычный. Во-вторых удобство использования, обычно преампы имеют больше каналов звука нежели усилители, а чем больше каналов и патчей — тем больше возможности гитариста в самовыражении.

Marshall JMP-1

Это классика среди гитарных преампов. В тракте используется 2 лампы 12AX7, полный контроль параметров преусилителя по MIDI. Он до сих пор используется множеством гитаристов, например, гитарист Def Leppard Phil Collen до сих пор с ним не растается, так же как Dave Mustaine, Stephen Carpenter из Deftones и звезда fusion гитары Frank Gambale, хотя он и пересел недавно на Carvin, а затем и на Roland. В преампе 2 чистых (обычный чистый канал Clean 1  и более яркий Clean 2) и 2 перегруженных(Plex-подобный OD1 и хай гейновый OD2).

Надо сказать что в преампе довольно приличная кабинетэмуляция, несмотря на гибридную схему, ее достаточно чтобы заниматься дома в линию звуковой карты, конечно нет такой же отдачи как от стека или раскаченного комбика, но зато есть возможность записываться напрямую в компьютер и заниматься в наушниках. Многие преампы поступающие на рынок России привозились из США, соответсвенно и заточены они были под напряжение 127 вольт. В переделке преампа нет никакой проблемы, в правом ближнем углу, прямо за кнопкой Power есть три джампера, переключение режима напряжения производиться с помощью этих джамперов.

Этот преамп был просто звездой 80-ых, многие гитаристы использовали его в связке с усилителем Marshall JCM 900. Вообще чтобы не использовать преамп усилителя, достаточно выход своего преампа подключить к входу Return разрыва усилителя, таким образом ваш звук пойдет из преампа напрямую в усилитель мощности. На ADA MP-1 играли такие гитаристы как Nuno Bettencourt, Paul Gilbert, Kirk Hammett, Vito Bratta и многие другие. До сих пор MP-1 использует  Billy Corgan из Smashing Pumpkins. Преамп позволяет сохранить 128 пресетов, так же на борту довольно приличный хорус. Так же выпускался преамп MP-2 и басовый MB-1(его можно видеть на старой видеошколе Victor Wooten на заднем фоне). Совсем недавно компания снова активизировалась и анонсировала скорый выпуск новой версии преампа MP-3, подробнее вскоре можно будет почитать на сайте adadepot.com.

Это полностью ламповый 4 канальный преамп, который жаждали получить все гитаристы 90-ых. На записи Rust in Peace Megadeth использовали этого монстра. В 90-ых этой рыбой пользовались группы Alice in Chains и Anthrax, сегодня его довольно сложно найти, но e-bay как обычно может помоч.

Hafler Triple Giant

Это Bogner, который вы покупаете, если на настоящий Bogner у вас не хвататет денег. То что на преампе написано Bogner, еще не значит что его выпустила компания Bogner, это всего лишь означает, что его проектировал Reinhold Bogner, а выпустила его компания Hafler.

Надписью Bogner на передней панели вы можете обмануть кого угодно, но только не себя…

Еще один гибрид со 128 пресетами и управлением по MIDI, кнопки заменены маленькими управляемыми по MIDI крутилками. X99 отличный выбор для гитаристов играющих рок.

guitarline.ru

Запись электрогитары через преамп

Сегодня я решил продолжить тему записи электрогитары. И, если помните, в предыдущих статьях мы уже разобрали несколько способов. В продолжение темы, расскажу Вам свое видение записи электрогитары, используя преамп (или по-нашему, предусилитель).

Почему-то в последнее время удается выкладывать новые статьи только поздними вечерами. Но, это не страшно, если Вы уже подписались на мои уведомления о новых статьях по электронной почте. Если нет, рекомендую сделать это, пройдя по ссылке, размещенной в конце статьи. Почтовая рассылка – это очень удобно. Проверьте сами. Но, я отвлекся.

Прежде чем говорить о механизме записи через преамп, давайте узнаем, что из себя представляет этот самый преамп, и для чего он нужен.

На самом деле, назначение предусилителя трудно переоценить. Не вдаваясь в технические подробности (заранее прошу прощения), я опишу свои эмоции. Предусилитель служит для формирования звука электрогитары. Иными словами, основная его функция – не усиление, а исправление сигнала и придание ему нужной окраски. Причем, в предусилитель может заходить как чистая гитара, так и гитара, обработанная педалями эффектов.

Сформированный правильный звук нужно усилить, правильно? И с этой работой справляется усилитель (или мощник). Для этого достаточно подключить преамп к мощнику. Кстати, поскольку этот агрегат грубо усиливает любой поступающий сигнал,  потому он и менее разборчив к его характеристикам. По большому счету, наличие в цепи гитариста предусилителя, не обязательно, но очень даже приветствуется для создания хорошего качественного, а главное, индивидуального звука.

При коммутации предусилителя, усилителя и педалей эффектов, следует учитывать, что большинство педалей эффектов размещаются в цепи между электрогитарой и предусилителем. Однако же, известны случаи, когда педали эффектов, для достижения лучшего звучания, должны подключаться в разрыв цепи преамп – мощник, то есть, подключаются меду ними. Об этом подробнее Вы можете почитать в моей статье «Коммутация педалей в педалборде».

Описал кратно и сумбурно, но, надеюсь, общую картину Вы увидели. Продолжаю по процессу записи. И тут, надо сразу сказать, что этот вариант записи – не совсем самостоятельный способ. Фактически, он дополняет либо запись гитары в линию, либо запись гитары через порт USB. Основная же отличительная черта записи электрогитары через преамп заключается в качестве сигнала, или по-другому, в звуке электрогитары.

В предыдущих способах (линия, USB), главным критерием записи являлась близость записанного трека к оригиналу. То есть, запись должна точно повторить тот звук, который мы слышим в наушниках или в комбике. И мы уже выяснили с Вами, что с этой задачей отлично справляются USB устройства, будь-то гитарные процессоры эффектов или аудиоинтерфейсы. Но, мы чуть не забыли о самом главном – о Вашем представлении об идеальном гитарном звуке.

Что это такое, спросите Вы? Все просто. Вы привыкли играть в наушниках либо в комбик, это сейчас не имеет значения. И Вы, естественно, накрутили на своих педалях самый, на Ваш взгляд, крутой звук. Одно дело, если Вы играете исключительно дома, и не даете концертов. Тогда Вы не будете придираться к качеству Вашей демо-записи. Но, если Вы уже выступаете, имеете свою аудиторию, и даже распространяете свою музыку среди своих поклонников, Вы конечно же захотите быть узнаваемым.

Да, я могу записать в линию гитару, улучшить ее эффектами, и обработать виртуальными гитарными процессорами. Я получу хороший звук. Но, я не смогу повторить его на сцене. Для меня такая ситуация недопустима. Я же личность, я создаю свой образ, в том числе и сценический, который складывается не только из моей музыки, моего поведения, но и из моего звука, который ассоциируется у моих поклонников только со мной.

И вот тут, я считаю, преамп и выручает, как никто другой. Играя через него, Вы уже настроили свой фирменный звук. А, записав через него свою гитару, Вы сохранили свой звук и в записи. Это, конечно, мое личное мнение. Хотелось бы услышать и Ваше.

На сегодняшний день видов преампов развелось великое множество. Более того, в Интернете есть немалое количество мастеров, которые специально для Вас изготовят любой преамп под заказ.

Чтобы выбрать свой вариант, Вам не достаточно будет ни описания, ни картинок. Все нужно слушать, и только так Вы сможете сделать правильный выбор, если конечно, он Вам нужен. На сегодня это все.

www.fxguitar.ru


Смотрите также