Прикладная информатика в образовании что это такое


Специальность «Прикладная информатика»

Львиная доля предметов учебного курса связана с математикой и информатикой — системным анализом, моделированием, теорией алгоритмов, методами оптимизации, работой с базами данных. Кроме того, студенты изучают основы предпринимательской деятельности, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет и аудит, физику, технику безопасности, правовые основы прикладной информатики. Нетехническая часть предусматривает изучение истории, философии, иностранного языка и экономики. В программу входит обязательная производственная и преддипломная практика.

бакалавриат

Facebook

Вконтакте

Google+

Одноклассники

Twitter

Профили обучения: Прикладная информатика в менеджменте; Прикладная информатика в экономике; Прикладная информатика в юриспруденции; Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях Формы обучения:очная, очно-заочная, заочная Экзамены:математика (профильный), русский язык, физика / информатика и ИКТ / химия (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза) Поле профессиональной деятельности выпускников вузов по направлению «Прикладная информатика» — IT-сфера: компании и подразделения компаний, занимающиеся разработкой программных комплексов, внедрением и эксплуатацией информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в различных предметных областях. Необходимо отметить, что в профессиональном плане выпускники способны решать широкий круг задач — работать системными администраторами, специалистами по обслуживанию компьютерных сетей, системными аналитиками, инженерами, программистами, тестировщиками и т.д. Опытные специалисты, имеющие управленческие навыки, могут дорасти до менеджера проекта. Выпускники являются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых фигур на рынке труда в наши дни. Ежемесячный доход высококвалифицированных специалистов по Москве достигает 90–150 тысяч рублей, начинающие могут рассчитывать на 40 тысяч.. Особо ценятся специалисты, обладающие сертификацией в нескольких ключевых системах сразу (например, в Oracle, Microsoft и HP). Специфика компаний-работодателей может быть самой разнообразной — «айтишники» сегодня нужны практически в любой организации.

Профессия "Прикладная информатика"

Что такое прикладная информатика. Откуда взялась эта специальность и чем потом предстоит заниматься на работе.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Что такое быть выпускником специальности «Прикладная информатика»? Это значит быть стопроцентно уверенным, что с помощью информационных технологий, автоматизации рутинных процессов, технологий сбора и обработки информации жизнь современного человека можно сделать проще и удобнее.

Кому подходит профессия

Вы вовсе не обязаны уметь собирать компьютер с завязанными глазами и переустанавливать программное обеспечение одним взглядом на мышь. Конечно, ощутимо легче будет учиться тому, кто уже интересуется компьютерами. Однако важно другое: верите ли вы всей душой, что развитие технологии - это правильно, что надо искать моменты, требующие усовершенствования, и автоматизировать различные процессы, чтобы многомиллионным количеством операций они проходили без участия человека. (Например, в сфере биржевой торговли ценными бумагами ежедневно проводятся по счетам за средний день даже около 1,3 миллиарда сделок: 99,9% - автоматически, и только для 0,1% оставшихся требуется участие человека.)

Те, кто желает освоить специальность крайне регламентированную, ошибутся, если выберут прикладную информатику. Это инновационная специальность, здесь вы всегда первопроходцы. Даже если есть кто-то, кто делает то же самое, ваша задача - придумать, как делать по-другому.

И к сведению слишком уж творческих людей: в этой сфере, особенно если речь идет о сложной области применения, проще не автоматизировать работу с нуля, а совершенствовать что-то. Есть от чего оттолкнуться, есть уже общее видение системы заказчиком. В проекте «с нуля» может пройти и полгода, прежде чем клиент начнет понимать, что же ему нужно.

Суть дела и широкие возможности

Оценить работу инновационного специалиста корректно -- сложно. Зачастую в ней нет правильного и неправильного, потому что спустя время оказывается, что другой способ решения задачи оптимален по отношению к некогда общепризнанному. И это время нужно выждать.

Прикладная информатика изучает информационные технологии, применяемые где-либо. Специалист занятый в профессиях, связанных с информатикой, сочетает умения и навыки по построению информационной среды, удобной и простой для применения, а также оптимально соответствующей задаче, - и познания в какой-либо выбранной им предметной области.

Давайте окинем взглядом профессионала… библиотеку, например. Какие процессы требуют здесь нововведений? Возможно, это накопление информации о различных авторах и темах, построение каталога библиотеки по выбранному признаку… Или процесс приема и выдачи книг - кстати, а почему бы не ускорить его благодаря применению штрихкодового сканера? Так и читательская задолженность будет определяться точнее, и библиотекари станут радостнее!

Теперь представьте себе, что это не библиотека, а банк. Изменилась область применения - но глобально не изменилось ничего. Есть необходимость каталогизации, накопления информации и, возможно, применения сканера штрихкода (для более быстрого и удобного способа внесения денег на счет клиентами или перемещений этих денег со счета клиентов).

Так что любая область требует профессионального внимания прикладника. Есть определенная логика процессов, которую необходимо изучить, прежде чем приступать к улучшениям. И цель специалиста - понять, как можно адаптировать технические знания для решения задач предметной области.

Автоматизация нужна повсеместно. Кассиры в магазине пробивают чеки с помощью сканера штрихкодов, настроенного на ассортимент этого магазина и на его бухгалтерские документы. На  заводе информация о каждой детали тоже поступает в бухгалтерскую программу напрямую со станка. В стоматологической клинике ваша карта ведется в электронном виде; во многих западных и в некоторых наших медицинских лабораториях обработка анализов производится автоматически, без участия человека. Бухгалтеры работают с системами R-keeper, 1C, SAP-R3, автоматизирующими их труд.

При этом средства автоматизации еще далеки от совершенства - и постоянно развиваются. Скажем, если вам интересны иностранные языки и вы хотите изучать прикладную информатику - пожалуйста, есть системы типа Lingvo или Promt и электронные словари, и вы, как специалист, интересующийся языками, будете лучше других понимать требования к таким системам и сможете с удовольствием улучшать существующие программы либо разрабатывать новую, которая будет успешно с ними конкурировать.

Широкий выбор области применения знаний - это, безусловно, преимущество для выпускника. Знания о том, как искать задачи усовершенствования процессов работы с информацией и как их решать, совершенно унифицированы. После выпуска можно с одинаковым успехом идти работать как в лабораторию, так и в торговую компанию; как в школу, так и в государственное учреждение. Выбор определяется тем, к чему лежит душа.

Должностные обязанности

Аналитик в основном общается с командой разработки и с заказчиком (проект может быть и сторонним, и внутренним). Он собирает сведения и у заказчиков, и у предполагаемых пользователей продукта и описывает это для команды разработки в понятных для нее терминах. Отвечает на вопрос: что надо сделать? Именно аналитик занимается наиболее соответствующей специальности деятельностью.

Программист - член команды разработки. Отвечает на вопрос: как надо сделать? Получает информацию либо напрямую от заказчика и пользователей (если проект совсем маленький и не предполагает аналитиков), либо от аналитика и из документов, которые тот подготовил. После этого он создает программу.

Тестер - инженер по тестированию. Увы, роль этого специалиста в проекте недооценивают. Однако именно тестировщик, или тестер, отвечает за качество продукта: он составляет сценарии проверки программы, чтобы покрыть максимально возможные варианты ее использования и выявить максимально возможное число сбоев в ее работе, а также максимально возможное количество ошибок программиста.

Менеджер проектов зачастую совмещает роль аналитика проекта и обязанности по управлению проектом - распределение задач, контроль над их выполнением, помощь команде в сложных ситуациях и обеспечение дружественной инфраструктуры (комфортных условий и наличия всех необходимых программ).

Дополнительные требования

  1. Специалисту с самого начала придется привыкать оценивать свой труд в трудозатратах. Нужно будет предугадывать, сколько времени отнимет та или иная задача, чтобы начальник проекта или клиент далее смогли оценить эти трудозатраты по установленным для них тарифам.
  2. Для этой работы нужны и хорошо развитые коммуникативные способности. Одно из основных умений - умение доказать и показать, что всё хорошо придумано. Очень сложно доказать клиенту, что он неправ. А еще сложнее признать потом, что именно клиент был прав, потому что «идеальный» сценарий не работает.

Но есть и еще более важное умение - умение признать клиента основным носителем знаний в его предметной области. Увы, очень часто специалист додумывает за клиента, что тому якобы нужно, а потом клиент удивляется: сделано даже то, о чем не просили. Впрочем, бывает, что клиент и сам не знает, чего он хочет. Либо формулирует свои пожелания неточно и невнимательно, поскольку просто не понимает, что же еще надо объяснить: для него-то всё очевидно.

Работая на стыке областей знаний, вы зачастую будете посредником между узкими специалистами выбранной предметной области и специалистами техническими. И именно от вас зависит, найдут ли они общий язык, обретут ли они общее видение ситуации и единую точку зрения на решаемую задачу. Если вы создаете систему для коммерческой компании, то больше полугода вы будете объяснять остальным прикладникам, «а что такое дебет и кредит», «а как мне рассчитать вот этот коэффициент, который указан в документе». И объяснять как можно проще. А потом будете многократно растолковывать пользователям, «а когда нажимать на эту кнопку», и возражать на выпады типа «разве это сложно - добавить новый отчет? Он ведь почти такой же, как другой отчет».

Ваш круг общения расширится. Вы сможете ориентироваться в реалиях предметных областей. Однако возможны и конфликты - так что ваш выбор зависит от того, насколько комфортно вы чувствуете себя в конфликтных ситуациях и при обилии общения.

Базовые знания

Надо прекрасно разбираться в алгебре и школьном курсе информатики - это не обсуждается. А как быть с физикой и геометрией? Они тоже нужны, чтобы развивать абстрактное мышление.

Очень важно знать английский язык! Именно английский: иначе будет сложно работать даже с русскоязычными клиентами. В специальности полно англицизмов и непереводимых терминов, новые технологии сопровождаются документацией только на английском. Если основной иностранный язык не английский, то надо хорошо подумать, прежде чем выбирать прикладную информатику.

И хорошо бы уметь играть в шахматы - это разовьет логическое мышление.

Выбор вуза и учеба

Очень хороший критерий выбора - преподаватели-практики! Если же преподавание - основная и единственная занятость вузовских педагогов, то это плохо: есть риск, что очень скоро они будут учить устаревшей информации.

Ищите вуз, где дают много задач, где необходимо много думать абстрактно, учиться думать непривычным для себя способом, а также постоянно искать аналогии: ведь чем сложнее предметная область и чем дальше она от того, с чем программист уже знаком, тем сложнее и интереснее будет работать.

А как стать востребованным экспертом, если вам более интересен именно прикладной аспект, а не технические подробности? Обратите внимание на вузы, специализирующиеся в той предметной области, которую вы хотите выбрать. Одного человека больше заинтересует прикладная информатика в экономике, другого - в медицине или туризме. И подготовку по специальности «Прикладная информатика» ищите именно в соответствующих высших учебных заведениях.

Необходимо постоянно учиться новому

Прикладник учится всегда. А учиться нужно процессам производства программ и технологий, изучать и сами новые технологии, используемые в конкретном проекте, осваивать новые области приложения знаний, постигать по-другому поставленные бизнес-процессы. Результата в обучении надо достигать очень быстро - и так же быстро переключаться между разными знаниями, которые уже есть. За то время, пока вы студенты, будут придуманы новые алгоритмы проектирования процессов, новые способы автоматизации, новые программы для документирования - всё станет по-новому.

В области информационных технологий изменения носят нерегламентированный и зачастую недокументированный характер.

Различных технологий на сегодняшний день столько, что специалисту с большой вероятностью придется работать в проекте, где часть применяемых технологий будет ему практически незнакомой. Попадая в проект, вы можете столкнуться с такой ситуацией, что не только вы не имеете ни малейшего представления, как работать с новой технологией, но и матерые специалисты тоже не в курсе дела. И это нормально. Однако будет ли у вас время на доучивание? А не окажутся ли новые знания слишком сложными? Однако еще только-только окончив вуз, вы уже окажетесь на одном уровне со многими коллегами в своей отрасли. Желаете освоить новую профессию?

Отзывы, комментарии и обсуждения

Прикладная информатика в образовании - МГПУ

09.04.03 Прикладная информатика Магистратура Срок обучения: 2 года Начало учебного года: с 1-го сентября Требования к предыдущему образованию: высшее образование

 190  Проходной балл 2018 года

Программа направлена на подготовку руководителей IТ-проектов; системных аналитиков и архитекторов информационных систем в сфере образования, заместителей директоров общеобразовательных организаций по информационным технологиям, научных сотрудников для профильных научно-исследовательских организаций.

  • Проблемы автоматизации создания информационных систем и технологий;
  • Методологии и технологии проектирования информационных систем;
  • Инструментарии учебного процесса;
  • Компьютерные образовательные технологии.

На курсах преподают: д-р техн. наук, профессор Ромашкова Оксана Николаевна; д-р пед. наук, д-р социол. наук, профессор Каптерев Андрей Игоревич; канд. техн. наук, доцент Чискидов Сергей Васильевич, канд. физ.-мат. наук, доцент Пономарева Людмила Алексеевна

Программа готовит ИТ-специалистов, планирующих заниматься организационно-управленческой, аналитической, проектной и научно-исследовательской деятельностью в профильных организациях столичного региона.

В результате, студент получает такие компетенции, как: выполнять анализ, оценку и прогнозирование основных тенденций использования ИКТ в образовании, в том числе в дистанционной форме; проектировать архитектуру и сервисы информационных систем предприятий и

организаций в сфере образования; принимать эффективные проектные решения в условиях неопределенности и риска.

Ведущие компании в сфере IТ-индустрии и образовательные организации г. Москвы:

  • Microsoft,
  • IBM,
  • Siemens,
  • SAP,
  • Ростелеком,
  • Транстелеком,
  • 1С,
  • Программный продукт,
  • Ланит,
  • ООО «IBS Экспертиза»;
  • Департамент образования г. Москвы;
  • ГАОУ ВО МГПУ, школы, колледжи и др.

Область профессиональной деятельности магистров включает аналитические службы учреждений, предприятий и организаций образования города Москвы, сферы здравоохранения, государственного и муниципального управления, предприятия, осуществляющие проектирование, разработку и эксплуатацию информационно-коммуникационных социально-ориентированных, в том числе банковских систем.

127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Специальность «Прикладная информатика»

Львиная доля предметов учебного курса связана с математикой и информатикой — системным анализом, моделированием, теорией алгоритмов, методами оптимизации, работой с базами данных. Кроме того, студенты изучают основы предпринимательской деятельности, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет и аудит, физику, технику безопасности, правовые основы прикладной информатики. Нетехническая часть предусматривает изучение истории, философии, иностранного языка и экономики. В программу входит обязательная производственная и преддипломная практика.

бакалавриат

Facebook

Вконтакте

Google+

Одноклассники

Twitter

Профили обучения: Прикладная информатика в менеджменте; Прикладная информатика в экономике; Прикладная информатика в юриспруденции; Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях Формы обучения:очная, очно-заочная, заочная Экзамены:математика (профильный), русский язык, физика / информатика и ИКТ / химия (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза) Поле профессиональной деятельности выпускников вузов по направлению «Прикладная информатика» — IT-сфера: компании и подразделения компаний, занимающиеся разработкой программных комплексов, внедрением и эксплуатацией информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в различных предметных областях. Необходимо отметить, что в профессиональном плане выпускники способны решать широкий круг задач — работать системными администраторами, специалистами по обслуживанию компьютерных сетей, системными аналитиками, инженерами, программистами, тестировщиками и т.д. Опытные специалисты, имеющие управленческие навыки, могут дорасти до менеджера проекта. Выпускники являются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых фигур на рынке труда в наши дни. Ежемесячный доход высококвалифицированных специалистов по Москве достигает 90–150 тысяч рублей, начинающие могут рассчитывать на 40 тысяч.. Особо ценятся специалисты, обладающие сертификацией в нескольких ключевых системах сразу (например, в Oracle, Microsoft и HP). Специфика компаний-работодателей может быть самой разнообразной — «айтишники» сегодня нужны практически в любой организации.

Прикладная информатика – что это за профессия, кем работать

Прикладная информатика является одной из самых перспективных специальностей двадцать первого века. Фактически, прикладная информатика сочетает в себе два направления: экономику и информатику.

Поступать на факультет прикладной информатики следует тем, кто интересуется компьютерами и математикой и считает, что будущее – за автоматизацией процессов и развитием технологий.

Перед специалистами данного профиля ставится конкретная задача: адаптировать технические знания к конкретной области применения.

Кроме того, у будущего специалиста должно быть развито абстрактное мышление. Значит, при подготовке к поступлению в высшее учебное заведение стоит обратить внимание на такие предметы, как физика, геометрия, алгебра, информатика, а также шахматы (для развития логического мышления).

Самые распространенные вступительные экзамены по данной специальности включают в себя экзамены по математике, физике, информатик и русскому языку, в редких случаях – английскому языку.

Среди столичных вузов наиболее престижными являются Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Российский новый университет, Финансовый университет при правительстве РФ, Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ).

Программа бакалавриата включает в себя такие основные дисциплины, как информатика, дискретная математика, статистика, эконометрика, экономика и многие другие.

При получении этой специальности студенту присваивается квалификация «информатик-экономист». Нетрудно догадаться, что основная отрасль работы такого выпускника будет связана с внедрением информационных систем в экономике.

Информатик-экономист анализирует информационные процессы и работает с информационными системами. Также его работа тесно связана со статистикой и использованием математических методов в экономике, оптимизацией информационной цепочки в процессе обработки информации, решением задач программного обеспечения, использованием мировых информационных ресурсов.

Обучаемые специалисты получают знания, касающиеся экономической теории, самой информатики и математических методов.

Возможные сферы работы выпускников факультета прикладной информатики – это государственные учреждения, отдельные предприятия, управленческие органы, коммерческие структуры, аналитические центры, консалтинговые фирмы.

По сути, автоматизация нужна в любой сфере нашей жизни, начиная от торговли в магазине,  кончая заводами, медицинскими клиниками, бухгалтерскими фирмами.

Неплохо, если информатик-экономист будет владеть знаниями иностранного языка. В данном случае можно получить дополнительное образование переводчика, или же пойти на курсы по изучению иностранного языка.

В помощь молодому специалисту будут такие электронные системы как лингво и промпт. Это облегчит работу специалиста и поможет ему лучше понимать требования к информационным системам. В данном случае под иностранным языком понимается именно английский язык.

Среди конкретных вакансий для выпускника можно назвать аналитика, программиста и разработчика компьютерных программ, менеджера проектов, специалиста по обслуживанию информационных систем, оператора базы данных, системного инженера.

Кроме того, специалист может создать свою собственную фирму для работы в сфере информационных технологий, и она будет востребована.

Аналитик собирает и сортирует сведения, проводит их тщательный анализ.

Программист работает напрямую с созданием информационных программ.

Тестер или тестировщик (инженер по тестированию) проверяет качество работы программы, пытаясь выявить всевозможные сбои в ее работе.

Менеджер проекта совмещает в своей работе несколько функций, он полностью ведет проект, является главой команды.

Специалист по обслуживанию информационных систем создает и проверяет работу информационных систем, занимающихся автоматизацией работы коммерческих предприятий.

Оператор базы данных заносит в базу имеющуюся информацию, предварительно сортируя ее.

Системный инженер занимается обслуживанием внутренней компьютерной сети (установка антивирусов, обновление программного обеспечения, ремонт ПК, контроль работы компьютерных программ), обучает сотрудников по вопросам правильного использования программного обеспечения.

После окончания магистратуры есть смысл заняться преподавательской деятельностью по данной специальности.

Специалист факультета прикладной информатики учится всегда, постоянно расширяя и совершенствуя свои знания.

Прикладная информатика

230700.62 Прикладная информатика

Профили:

Прикладная информатика в экономике  Прикладная информатика в дизайне  Прикладная информатика в образовании 

Сфера деятельности:

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Прикладная информатика» включает: 

  • системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов ИС;
  • разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;
  • технико-экономическое обоснование проектных решений;
  • разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;
  • реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
  • внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;
  • управление проектами информатизации предприятий и организаций;
  • обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;
  • сопровождение и эксплуатация ИС;
  • обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

Места трудоустройства выпускников последних лет:

  • ООО «Линк-сервис», инженер-программист
  • Администрация муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», специалист.
  • ОАО «Сбербанк России» Вельское отделение № 4065, контролер-кассир СКОДО № 4065/075.
  • ООО «Долина», маркетолог.
  • ЗАО «Арбис: Прикладные решения», программист.
  • ИП Пырцак, директор.
  • ООО «Санаторий «Парус», администратор.
  • ООО «Архангельск-сервис», инженер-программист.
  • ПКФ «Перлина» ЛТД, специалист.
  • ООО «Север-Аудит-Профи», инженер-программист.
  • ООО «Полиграф-Сервис», программист.
  • ООО «Имижд-пресс», инженер-программист.
  • ООО «Орион», специалист.
  • «Фалькон плюс», консультант технического отдела.
  • «Евро-трейд», офис-менеджер.
  • ООО «МРК «Сплав», программист.
  • ООО «Нордис», программист-консультант.
  • ИОУ ИПО «Лицей информационных технологий», зам. директора по УВР.
  • Налоговая инспекция по городу Архангельску, специалист 1-ого разряда отдела ИТ.
  • ООО «Он-Лайн», инженер-проектировщик.
  • ООО «Бизнес-центр», специалист.
  • ООО «Луна», бухгалтер.
  • Управление федеральной миграционной службы РФ по Архангельской области, специалист 1-ого разряда отдела информационного обслуживания и технической защиты информации.
  • Салон красоты «Колорес», бухгалтер, управляющий администратор.
  • ОАО «Нордавиа — Региональные авиалинии», ведущий специалист отдела интернет-технологий.
  • «БалтИнвест банк», ведущий специалист отдела коммерческого и розничного кредитования.
  • ООО «Ладом», инженер-проектировщик.
  • ООО «ТараСофт», методист по работе с программным обеспечением.
  • Архангельский филиал ГУП «Росморпорт», бухгалтер.
  • «Банк Авангард», операционист по пластиковым картам.
  • ОАО «МТС», специалист функциональной группы потенциального развития отдела оценки и развития сотрудников Департамента кадровой политики Блока по управлению персоналом Корпоративного центра Группы «МТС».
  • ОАО «Аэрофлот-РА», экономист
  • МОУ СОШ № 14, бухгалтер
  • ООО «Саин-инвест», помощник оценщика
  • ИП Тропин, ведущий специалист
  • ООО «РИА», ведущий специалист
  • Комендатура военных сообщений станции и аэропорта Архангельска, инженер
  • ОАО «АКБ Росбанк», специалист внутрибанковских операций
  • «БалтИнвест банк», главный специалист внутрибанковских операций
  • ЗАО «Инженерный центр «Энергосервис», инженер-программистр
  • «Россельхозбанк», ведущий специалист
  • ООО «Двери-Оптима», бухгалтер
  • ООО «Норма Си Эс -Регион», ведущий специалист
  • ГУ — отделение ПФ РФ по городу Архангельску, старший специалист ОНПП
  • ГУЗ «АОККВД», программист
  • ИП Чудинов А.Л., директор

Срок обучения: 4 года, на 1 курсе происходит деление на профили

Изучаемые дисциплины:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл 

  • Философия
  • История
  • Иностранный язык
  • Экономическая теория
  • Правовые основы прикладной информатики 

Математический и естественнонаучный цикл

  • Математика
  • Дискретная математика
  • Теория систем и системный анализ
  • Информатика и программирование
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Численные методы
  • Физика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Исследование операций и методы оптимизации
  • Математическое и имитационное моделирование
  • Теория алгоритмов

Профессиональный цикл:

  • Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
  • Операционные системы
  • Программная инженерия
  • Информационные системы и технологии
  • Проектирование информационных систем
  • Проектный практикум
  • Базы данных
  • Информационная безопасность
  • Интернет-программирование
  • Разработка программных приложений 

Фотографии: 

Направление подготовки глазами студентов и выпускников: 

Студенты 15 группы

Мы, студенты 15 группы, направления «прикладная информатика (в дизайне\экономике)» хотим рассказать о нашем замечательном институте. С первого сентября мы влились в бурную жизнь нашего института. Мы очень быстро нашли общий язык не только друг с другом, но и с преподавателями. Первой парой мы встретились с Сухондяевским Петром Викторовичем, который произвел на нас хорошее впечатление, на его парах не бывает скучно и предмет, благодаря ему, стал для нас понятнее и интереснее. 

Особым местом для нас стала теплая и уютная столовая, в которой всегда можно собраться, вкусно покушать и обсудить нашу студенческую жизнь, полную ярких впечатлений.

Также в нашем институте часто проводятся различные мероприятия, мы приняли участие в IT-фестивале, посетили лекции III Международной молодежной научно-практической школы «Высокопроизводительные вычисления на GRID системах. Модели доступа к ресурсам: IPDC, Grid, Cloud» .Благодаря чему мы получили бесценный опыт и заинтересовались в определенных профессиональных сферах.

Кроме того, в нашем институте регулярно проводятся и развлекательные мероприятия, такие как День Студента, День Института, Школа Актива, День Яблока.

После почти двух семестров обучения мы очень сдружились и полюбили преподавательский состав. 

Без сомнения, мы можем сказать, что будущие первокурсники не пожалеют, если сделают выбор в пользу нашего института и не только оценят качество получаемых знаний, но и с легкостью вольются в веселую студенческую жизнь.

Алексей Ежов (выпускник)

Поступив безусым юнцом в далеких двухтысячных на факультет математики, я ждал, что предо мной откроется новый мир. И мои ожидания оправдались.

Факультет стал вторым домом, — мы проводили там все время до вечера, а потом шли группой гулять. Не могу судить о других факультетах, но тут все были и остаются пусть не друзьями, но хорошими товарищами точно. Не редко делились шпорами с младшими курсами, помогали с лабораторными друг другу.

Каждый праздник и юбилей мы проводили, собираясь в актовом зале факультета, готовили номера и радовались сценкам на жизненные темы. Про учебу нам не давали забывать наши преподаватели, до сих пор про некоторых ходят легенды и вспоминаем их с доброй улыбкой.

Много занимались сами, факультет всегда славился своими кружками и студиями, которые теперь переросли в лаборатории.

Я желаю абитуриентам получить тоже удовольствие от учебы в институте математики и компьютерных наук, что и мы в свое время.

010100.62 Математика Профили:

  1. Преподавание математики и информатики
  2. Математическое моделирование

231300.62 Прикладная математика Профиль: Математическое и программное обеспечение систем обработки информации и управления

010400.62 Прикладная математика и информатика

230700.62 Прикладная информатика Профили:

090900.62 Информационная безопасность

230400.62 Информационные системы и технологии Профили:

080500.62 Бизнес-информатика

010400.68 Прикладная математика и информатика (магистр) Магистерские программы:

  1. Высокопроизводительные и облачные вычисления
  2. Математическое и информационное сопровождение экономической деятельности

050100.68 Педагогическое образование (магистр) Магистерские программы:

  1. Математическое образование
  2. Информационные технологии в образовании
230700.68 Прикладная информатика (магистр) Магистерская программа: Корпоративные информационные системы


Смотрите также