Реггетон что это такое


Что такое Reggaeton (Реггетон) и как научиться танцевать Reggaeton?

К сожалению, Ваш браузер устарел и не поддерживает вывод музыки. Для того, чтобы послушать этот музыкальный пример воспользуйтесь, к примеру, Chrome

Во-первых, reggaeton (реггетон) это название именно музыкального жанра, а не танцевального направления, как считают многие.

Reggaeton берет свои корни от ямайских reggae, завезенных в Панаму ямайскими рабочими, зачастившими туда на заработки при строительстве Панамского канала еще в начале 20 века. Первые испаноязычные регги стали появляться в 70-х. В то время получили распространения перепевки ямайских хитов панамскими исполнителями в переводе на испанский. То есть, примерно как и на нынешней российской эстраде — «И огонь, и вода» Киркорова, например, мне нравится даже больше чем оригинал Натальи Орейра. А спустя некоторое время — в 80-х появляется первый пуэрториканский исполнитель-рэпер Vico C выпустил испаноязычный альбом, в котором смешал регги и хип-хоп. Эти так называемые испанские регги приобрели немалую популярность, благодаря распространению латиноамериканских сообществ на Карибах и в Соединенных Штатах.

В дальнейшем музыкальное направление развивалось параллельно в Панаме и в Пуэрто-Рико, под влиянием других музыкальных жанров: клубной музыки, хип-хопа и других латиноамериканских ритмов. Его название также менялось с течением времени: Мелаза (Melaza), Музыка подполья (Musica Underground), Пуэрториканское регги (Reggae de Puerto Rico) и Дем Боу (Dem Bow). Последнее название стало нарицательным благодаря популярности одноименной песни исполнителя Shabba Ranks. В этой песне впервые прозвучал ритм, придуманный музыкальным продюсером Bobby «Digital» — ритм, который и по сей день можно услышать в реггетон-треках. Однако, сингл Dem Bow продолжал формально оставаться представителем направления Испанское регги. Название реггетон появилось лишь в 90-х в Пуэрто-Рико и было призвано выделить новый жанр.

Правда начиналось все на подпольных пригородных дискотеках Пуэрто-Рико, где царили бандиты и наркодиллеры. Попасть в такой клуб было не просто, а фотоаппараты и мобильные телефоны с камерами отбирались на входе, чтобы исключить возможность снимков продажи наркотиков. Благодаря этому реггетон и оставался достоянием ширяющейся молодежи на подпольных танцполах в дали от центров цивилизации. Наследием тех времен является звук передергивания затвора пистолета, постоянно появляющийся в песнях различных исполнителей. Правительство Пуэрто-Рико практически воевало с реггетоном в связи с чрезмерно откровенными текстами песен. Люди, у которых соответствующие ритмы были слышны из автомобилей, останавливались полицией и записи изымались и уничтожались. И закончилось это всего несколько лет назад!

Зато сегодня реггетон — это практически национальное достояние Пуэрто-Рико, неотъемлемая часть культуры. Есть даже отдельная радиостанция, видимо вроде «Русского радио». Daddy Yankee прописался на центральных каналах ТВ в прайм-тайм. А в 2004 году реггетон был даже использован в ходе предвыборной компании каких-то политических партий.

В последние годы reggaeton становился все популярнее в Латинской Америке и получил распространение в Соединенных Штатах. На сегодня существует целый список продюсеров, ди-джеев и исполнителей, вклад которых в развитие реггетона считается судьбоносным. Это продюсеры: доминиканский дуэт Luny Tunes, Noriega, Eliel; исполнители: Daddy Yankee (с его нашумевшим хитом «Gasolina»), Don Omar, Wisin & Yandel, Alexis Y Fido и т.д. К слову, я указал только исполнителей, присутствующих в нашей музыкальной коллекции, поэтому всех их можно услышать на наших занятиях и дискотеках. Бит реггетона весьма разнообразен и может накладываться на ритмы меренге, сальсы, бачаты и конечно хип-хопа. Чтобы получить представление о многообразии ритмов реггетона рекомендуют послушать альбом выпущенный Luny Tunes «The Kings of the Beats».

Танец

Название танцевального направления также переживало мтаморфозы и имеет много вариаций на сегодняшний день. Гриндинг (Grinding — можно перевести как Вдалбливание) или Фрикинг (Freaking — дурачество, танец психов), грязные танцы — все это варианты наименования танца. Кстати, в фильме «Грязные танцы-2» (Dirty Dancing-2) в клубе Черная Роза (La Rosa Negra) только главные герои танцуют сальсу, а все остальные отжигают этот самый фрикинг. Но самое распространенное название танца на сегодня — перрео (perreo).

Perreo описывают как танец в котором два или более партнеров трутся телами друг о друга в сексуальной манере. На самом деле perreo лишь один из способов танца под реггетон, когда партнерша стоит спиной к партнеру. Собственно, слово произошло от испанского perro — собака. Очевидна связь с небезызвестным «doggy-style». Что самое интересное, вся эта интимная тематика, которая лично у меня вызывает немалое смущение и ощущение некоторой... испачканности при обсуждении вслух, в Пуэрто-Рико является вполне нормальной. Как-то иначе они относятся к подобным вещам, учитывая факт, что перрео является традиционным танцем на молодежных дискотеках с довольно раннего возраста.

В Европе бум развития реггетона и перрео сопровождался весьма ярким общественным порицанием. Появление танца в 2003 году было воспринято как очередная временная психоделия молодежи. Старшее поколение высказывало отвращение к танцу, его критиковали за черезмерную откровенность и называли унизительным для женщин. Но музыка не переставала заводить молодежь и вскоре Dem Bow звучал из каждого второго автомобиля, во множестве клубов и кафе на улицах городов и т.д.

Как танцевать реггетон

С самого рождения реггетона люди по всему миру двигаются под эту музыку так, как их заставляет двигаться бит Dem Bow. Каким образом этот бит воспроизводится в танце — дело танцующих партнеров. Мы заметили, что тесный контакт тел танцующих, особенно на начальной стадии знакомства с перрео, нечеткие движения, напоминающие фрикции, делают танец со стороны похожим на интим с намеком на танцец. В то время как более интересн для зрителя обратный вариант — танец с намеком на интим. Именно за такой разврат и критикуют перрео старшие поколения и их можно понять: ведь на концерты исполнителей реггетона ходит двенадцати-двадцатипятилетняя молодежь. С другой стороны, можем ли мы винить людей, между которыми существует какая-то близость и отношения, и если именно такие страстные ощущения передаются им музыкой? Для остальных следует просто помнить: несмотря на то, что реггетон действительно всегда имел сексуальные интонации, перрео — лишь один из вариантов танца под такую музыку, и это всего лишь танцевальное выражение музыки, но ни как не сексуальный акт. Многие наверняка имели возможность видео записи с выступлениями танцоров под музыку реггетон и могли заметить, что отточенные движения, намеки на прикосновения без фактического касания полностью снимают впечатление грязного порно, не лишая в тоже время танец его сексуальности. Наверное добиться такой зрелищности можно только в заученной танцевальной композиции, но никак не в процессе импровизации на танцполе клуба.

Распространение реггетона по всему миру, наверное, стало возможным только после того, как продюсеры пересмотрели подход к текстам песен, исключив оттуда преобладающие темы о том, в каких позах они представляют женщин. Реггетон остается способом сексуального самовыражения, но танцевать его можно так, как Вас ведет ритм, не вызывая конфликтов в самом себе.

Что слушать

Сегодня более 200 исполнителей по всему миру работают только в направлении реггетон. Однако наиболее продвинутые фанаты последнее время возмущены тем, что подавляющее большинство трэков, звучащих в радиоэфире похожи друг на друга. Это вызвано, во-первых, коррумпированностью радиостанций — ди-джеи крутят только «своих» музыкантов; во-вторых, в композициях реггетона действительно много общего — Dem Bow. Многие исполнители увлекаются новыми необычными текстами, забывая о разнообразии в музыке. Встречаются песни с совершенно идентичным звуком.

Для меня, совсем непродвинутого фаната, ситуация совсем не кажется такой запущенной. Музыка различных исполнителей значительно отличается, записи разных времен также имеют заметные отличия. Мы записали компакт с композициями, упомянутыми ниже — на свой вкус; они дают достаточное представление о современной музыке направления реггетон. Для желающих оценить реггетон в его развитии: можно послушать песню родителя направления Shabba Ranks «Dem Bow». Множество современных трэков представляют собой «долбежку» из одного слова или фразы плюс бешенный речетатив на испанском, как например в «Gasolina». Все это сопровождается ударными и минумумом инструментального сопровождения. Такой формат является нормой для упомянутого выше Daddy Yankee, что не может не радовать, учитывая его голос (например, «Segurosqui»).

Мне более по душе более мелодичные варианты, скажем с элементами soul. Примеры: Don Omar «Senor De La Noche», «En su Nota»; Wisin & Yandel «Yo Quiero», «Ya Me CaNsE», «Mayor Que Yo». В тот же список можно отнести хит начала 2006 года Nina Sky y Daddy Yankee (плюс еще целый штат исполнителей) «Oye Mi Canto» (слушай мою песню). В песне звучит обращение к людям различных национельностей с основной мыслью о том, что реггетон - это музыка для всех. Очень ласкают слух совсем лирические композиции, которые можно назвать «медляками», если это слово вообще применимо к реггетону: Don Omar «Infieles», Alexis y Fido «Tu No Sabes». Интересны композиции, в которых смешиваются стили. Например, бачата и реггетон — Don Omar «Cuentale». А сальса и реггетон даже получили название сальсатон и претендует на самостоятельное направление — Andy Montanez «Se Le Ve» песня с альбома под названием «Salsa Con Reggaeton» (Salsaton). Кроме островитян реггетон активно начал продвигаться популярными (в смысле, изветстными) исполнителями по всему миру: взять хотя бы песню испанки Shakira «Hips Don't Lie». В рядах исполнителей также появляются представители штатовского мэйнстрима: Doggy Dog, Nelly, Jay-Z...Отличная песня в исполнении R.Kelly при участии Wisin & Yandel «Burn It Up» на нашем диске.

Ссылки по теме:

  • Что такое реггетон и с чем его едят!
  • www.wikipedia.org

Текст: Сергей Березовский Оформление и редактирование: http://salsastudio.ru Пожалуйста, при перепечатке указывайте источник: http://salsastudio.ru

Завараживающий танец Реггетон

Самый жаркий, самый откровенный и, пожалуй, самый вызывающий танец на планете – реггетон, визитная карточка Латинской Америки. Именно здесь – колыбель свободы и сексуальности. Именно здесь самые знойные девушки и самые брутальные юноши. И именно здесь можно обрести полную раскрепощенность и возможность сексуального самовыражения.

Музыка или танец? Два в одном

Изначально Reggaeton возник в Пуэрто-Рико и Панаме как музыкальное направление. Затем, в начале 1990-х годов, он определился и как танцевальный стиль. Очень популярен он в латиноамериканской среде и на Кубе. Победоносно прошествовал по всей планете и, несмотря на попытки его запрета и цензуры, покорил весь мир.

Сейчас Reggaeton танцуют везде: на дискотеках и в барах, в ресторанах и ночных клубах, на уличных площадках и молодежных тусовках. Танцуется он под драйвовый рэп, исполняемый в основном на испанском языке. Текст рэпа иногда весьма откровенно говорит о любви и не только. Танцевальные движения вторят тексту, и получается чертовски горячо и зажигательно.

Особенности Реггетон танца

Танец очень многогранен – в нем можно увидеть элементы хип-хопа, поппинга (или тверка), латины, джаза, стрип-дэнса. Танцуется он как соло, так и в паре. Парный Reggaeton невероятно горяч. Откровенная сексуальная игра на танцполе заводит окружающих с пол-оборота!

В этом танцевальном стиле активно работают все мышцы, в том числе ягодицы, бедра, живот (сексуальные тряски), грудь и корпус (волнообразные движения). Хотя партнеры не касаются друг друга телами, явный намек на сексуальные отношения выглядит весьма пикантно.

Одни только плюсы, минусов нет!

За счет того, что в танце активно используются практически все мышцы тела, он очень полезен для здоровья, позволяет обрести фигуру своей мечты, причем в любом возрасте, формирует правильную осанку, развивает выносливость (поскольку является кардиотренировкой). Танцуя, вы избавляетесь от многих комплексов, устраняете зажимы в теле, становитесь более открытыми и сексуальными.

Танец может быть как постановочным, с четко определенной хореографией, так и полным экспромтом. В нем нет никаких ограничений, он дарит абсолютную свободу вашей фантазии. Как танцуют профессиональные исполнители – можно увидеть в реггетон видео. Чувственно-сексуальные нотки разжигают огонь в крови, заставляют сердце биться быстрее. Зажигательные ритмы увлекают за собой. Тело начинает свою сексуальную импровизацию. Это – реггетон!

Научиться танцевать данный стиль можно в специализированных школах танцев.

Реггетон - это... Что такое Реггетон?

Реггето́н (исп. reggaetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США.

История

Реггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, техно-музыки, рэпа, а также традиционных стилей пуэрториканской музыки — бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке.

В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм.

Музыкальные составляющие

Реггетон с лёгкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нём есть немногое, несмотря на то, что причастные к нему утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речёвка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон).

Популярные исполнители реггетона

Выходцы из Пуэрто-Рико:

  • Vico C — пионер реггетона
  • Иви Куин — «дива» реггетона
  • Дэдди Янки
  • Дон Омар — мэтр, король реггетона
  • Эктор Дельгадо Роман (Hector El Father)
  • Calle 13
  • Tego Calderon
  • Wisin & Yandel
  • Jowell & Randy
  • Arcangel & De La Ghetto
  • Plan B
  • Julio Voltio
  • Nicky Jam
  • Zion & Lennox
  • Angel & Khriz
  • Alexis & Fido
  • Rakim & Ken-Y
  • J-King & Maximan
  • Tito El Bambino
  • Chino & Nacho
  • Nova & Jory
  • J. Alvarez

Ссылки

Реггетон, стиль танца реггетон для начинающих, статьи, обзоры, уроки и движения на WeLoveDance

РЕГГЕТОН/ REGGAETON

Потрясающе откровенный, вызывающий стиль танца, возникший в начале 1990-х годов в Панаме и Пуэрто-Рико. Сексуальные движения, задающие характер реггетона, сводятся к энергичным потрясываниям, волнам и вращениям бедрами, грудью и корпусом. Здесь можно заметить элементы латины, хип-хопа, дэнсхолла и даже стрип-пластики. Драйва и атмосферности добавляют оригинальный ритм и бит Dem Bow.

Не надо стесняться и думать, что столь откровенные движения танцуют только стройные, нет! Именно благодаря реггетону фигура обретает столь соблазнительные формы, причем вместо изнурительных скучных тренировок, основанных на повторении и подходах, у вас будет настоящая пуэрториканская вечеринка.

Реггетон танцуют как сольно, так и в парах, и поверьте, девушка в таком танце никогда не останется без партнера.

После Пуэрто-Рико реггетон получил широкое распространение на Кубе и сегодня стал настолько популярен, что говорят, что именно он, а не сальса, – стал музыкой современной Кубы.

Кстати, это первый стиль на Кубе, в котором девушка повернулась спиной к партнеру, а название основного движения «Perreo» произошло от испанского «Perro» (собака) и демонстрирует танец «в позе собаки».

Танец рэггетон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Реггето́н (исп. reguetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги,

дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США.

История

Реггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, рэпа, а также традиционных стилей пуэрто-риканской музыки — бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке.

В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм.

Примером внедрения реггетона в американскую среду хип-хопа может послужить дуэт «Tanto Metro & Devonte», активно использовавший в 1997—2000 годах ямайские риддимы в своих композициях. В дальнейшем движение развили такие ямайские исполнители как Sean Paul и Sean Kingston.

В 2010-х годах реггетон, последствием мумбатона, оказал воздействие на танцевальный стиль тверк.

Музыкальные составляющие

Реггетон с лёгкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нём есть немногое, несмотря на то, что причастные к нему утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речовка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон).

Танец

Буквально с самого момента своего появления танец рэггетон столкнулся с ожесточенным сопротивлением поборников высокой морали. Танец считали наглым и дерзким, открыто заявляющим о сексуальных влечениях. Рэггетон исполняется под агрессивные песенные тексты, а большинство его исполнителей – мужчины. Музыка рэггетон поет об уличной жизни, потасовках, шайках, сексуальной свободе людей. Именно это и спровоцировало неприязнь людей, придерживающихся консервативных взглядов. В свою очередь, сторонники рэггетона утверждают, что таким образом пытаются подавить свободу самовыражения представителей низших слоев общества, для которых музыка и танец остались единственными способами донести свои чувства. Вот описание танца рэггетон, когда он только зарождался: «Бесстыжая мулатка с влажными губами, волнующей грудью, растрепанными волосами и нежным взглядом плавно и завораживающе в такт музыке двигает своими горячими бедрами и думает только о наслаждении». Именно то, что вызывает скандалы в обществе и привлекает людей в этом танце. Прелести рэггетона в его, так называемых, недостатках. Именно в этом танце человек может получить ощущение полной свободы, удовольствие, похожее на удовольствия сексуальной игры. Для исполнителей рэггетона главное – вести себя как можно более раскованно и не стесняться своих вызывающих движений. Представителям стиля рэггетон жизнь легкой не казалась никогда. В Латинской Америке вышла череда законопроектов, предлагающих запретить трансляцию публичных выступлений танцоров, а также видеоклипов рэггетона. Полностью рэггетон не запретили, однако, показ видеоклипов был перенесен только на «взрослое время», после 11 вечера. 

Реггетон, рагетон (reggaeton regueton)

Реггетон (пер. исп-й reggaeton или regueton) — музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги, дансхолла и рэпа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США. «Dale, Dale moreno no pares moreno» (Давай мулатик, не останавливайся), «Abre las piernas, abre la boca, que voy pa dentro» (Раздвинь ноги, открой свой рот, я уже иду внутрь) — вот каковы слова модных нынче в США, Латинской Америке и Испании песенок в стиле «реггетон». Это музыкальное направление зародилось в США благодаря обитавшим там эмигрантам из Пуэрто-Рико и Панамы, в начале восьмидесятых. И сейчас разгораются нешуточные споры на тему того, что же все таки это такое: новое слово в музыке или просто мода, которая, как известно преходяща? Реггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, техно-музыки, рэпа, а также традиционных стилей пуэротриканской музыки — бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке. В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению.

Латиноамериканцы хотят походить на американских «гангста-рэпперов». Как и они, исполнители «реггетона» обожают рэп и модную одежду известных марок и объединяются в «банды» или «племена» (tribus). И как некоторые из них, краеугольным камнем своего творчества избирают дробленые ритмы, (которые называют riddims) и чувственно-сексуальные (а иногда попахивающие откровенным мачизмом) тексты а также (изредка) тексты остро-социальной направленности. Но наибольший успех имеют не сильно нагруженные «легкие», развлекательные тексты. Слова композиций Дона Омара (Don Omar), Тего Кальдерона (Tego Calderon), Ники Джема (Nicky Jam), Магната и Валентино (Magneto y Valentino), Лито и Поляка (Lito y Polaco) или Эктора и Тито (Hector y Tito) учат своих слушателей «perrear» (глагол образованный от испанского слова «perro» — «собака») а это все равно что заниматься сексом но в танце (que es como practicar el sexo pero bailando). Как ни парадоксально приверженцев этого танца называют «котами» («gatos»).

«Ella le gusta que le den duro y se la coman…» — поет Ники Джем (в словах содержится прямое указание на обычный и оральный секс, который по словам Ники очень нравится лирической героине данного песенного произведения). А вот еще неплохой примерчик: «Купил я тележку и ну хот доги продавать. Классный у меня хот дог, твердый всем девчонкам нравится, так и тянут его в рот» -поет Рэнкин Стоун. Многим подобное кажется оскорбительным и «сексистским». Однако другая часть публики воспринимает реггетон как чистое развлечение.

В Испании сейчас популярны Дон Омар со своим «Dale Don Dale»’ и Авентура со своим «Obsesiоn», особенно в виде полифонических мелодий для мобильников. Но до этого «Танцуй смуглянка» (Baila morena) Эктора и Тито и хит Лорны «Papi сhulo te traigo… el mmm» превысили все возможные рекорды продаж.

Реггетон с легкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нем нет практически ничего несмотря на то что причастные к нему утверждают что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речевка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон). Вот и получается простое уравнение: регги плюс тон равно реггетон. Большинство «реггетонцев» — пуэрториканцы.

Раймонд Айяла, больше известный как Дэдди Янки, прославился своим хитом «Бензин» (Gasolina) с альбома «Barrio Fino» и пишет песни не только с эротическим но и с социальным уклоном и проявил себя как любитель сальсы выступив вместе Энди Монтаньесом и Доминго Киньонесом.

Пуэрториканец Вильям Омар Ландрон (Дон Омар) начал писать песни в 12 летнем возрасте. Его скромное социальное происхождение повлияло на его жизненный путь: в свое время у Омара были проблемы с наркотиками. Однако его хит «Dale Don Dale» является также и хитом продаж что предполагает довольно-таки радужное будущее как для него самого так и для жанра в целом.

Тего Кальдерон считается «магнатом реггетона» предпочитает песни социальной направленности и выступал в легендарном нью-йоркском клубе «Копакабана» и на летнем фестивале реггетона в Манхэттене (Reggaeton Summerfest).

Хомар Колон Рэйес (Jomar Colon Reyes), также уроженец Пуэрто-Рико, тоже занял свою нишу среди исполнителей реггетона. В его творчестве ощущается влияние поп-баллад и сальсы (его сестра, Эшли, исполняет меренге). Его альбом «Jomar presents Kolabo» тоже занимал первые строчки хит-парадов.

У реггетона есть и своя королева Айви Квин (Ivy Queen), пуэрториканка чьим билетом к славе стал альбом «Грубиянка» (Rude Girl).

Без романтики не обойтись нигде, даже в реггетоне. За романтику тут отвечают мальчиковые дуэты. Например сердцееды Магнат и Валентино с диском «Без границ».

Латиноамериканцы, безусловно на стороне реггетона хотя бы из соображений поддержки распространенного стереотипа «горячих латинских парней»: раз ты латино тебе должна нравится музыка которая объединяет и разжигает огонь в крови. Однако же реггетон продолжает завоевывать страны и континенты. Испания уже пала перед его чарами. Самыми популярными эм-си (maestros de ceremonia) были пуэртопиканец Вико Си и уроженец Панмы Чичомэн. Сейчас реггетоном заболели многие и многие тысячи людей по обе стороны Атлантики и есть европейцы пытающиеся делать реггетон.

Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм.

И всё-таки как же танцевать под любимый reggaeton?

С самого рождения реггетона люди по всему миру двигаются под эту музыку так, как их заставляет двигаться бит dembow. Каким образом этот бит воспроизводится в танце — дело танцующих партнеров. Мы заметили, что тесный контакт тел танцующих, особенно на начальной стадии знакомства с перрео, нечеткие движения, напоминающие фрикции, делают танец со стороны похожим на интим с намеком на танцец. В то время как более интересен для зрителя обратный вариант — танец с намеком на интим. Именно за такой разврат и критикуют перрео старшие поколения и их можно понять: ведь на концерты исполнителей реггетона ходит 12-25-летняя молодежь. С другой стороны, можем ли мы винить людей, между которыми существует какая-то близость и отношения, и если именно такие страстные ощущения передаются им музыкой? Для остальных следует просто помнить: несмотря на то, что реггетон действительно всегда имел сексуальные интонации, перрео — лишь один из вариантов танца под такую музыку, и это всего лишь танцевальное выражение музыки, но ни как не сексуальный акт. Многие наверняка имели возможность видео записи с выступлениями танцоров под музыку реггетон и могли заметить, что отточенные движения, намеки на прикосновения без фактического касания полностью снимают впечатление грязного порно, не лишая в тоже время танец его сексуальности. Наверное добиться такой зрелищности можно только в заученной танцевальной композиции, но никак не в процессе импровизации на танцполе клуба.

Распространение реггетона по всему миру, наверное, стало возможным только после того, как продюсеры пересмотрели подход к текстам песен, исключив оттуда преобладающие темы о том, в каких позах они представляют женщин. Реггетон остается способом сексуального самовыражения, но танцевать его можно так, как Вас ведет ритм, не вызывая конфликтов в самом себе.


Смотрите также