Санавиация что это такое


Санитарная авиация: как должна выглядеть экстренная помощь с воздуха

Сегодня в мире существуют разные типы авиации:

  • Военная
  • Гражданская
  • Малая

Особняком в этом ряду стоит санитарная авиация, которая имеет свои определенные цели и задачи. При этом представить себе небо без нее нельзя, ведь она позволяет спасать жизни, т.к. воздушные суда быстро добираются до труднодоступных мест и быстро транспортируют пострадавших.

Что собой представляет санавиация

Санавиация – это система, созданная специально для оказания экстренной медпомощи там, где нет транспортной доступности ли отмечается большая удаленность от медучреждений. Услугами санитарной авиации пользуются и в тех ситуациях, когда требуется максимально быстрая транспортировка пострадавших до больниц.

История развития

О том, что нужна авиация санитарная, а не только военная или гражданская, задумались давно. В России она появилась в 1925 году – тогда было предложение отдать ее под ответственность Красного креста и красного полумесяца СССР. В 1937 году ее передали под руководство Министерства гражданской авиации. А в 1963 году она была передана в ведение Минздрава.

Необходимость такого рода воздушной помощи четко проявилась по окончании Первой мировой войны. И уже через десятилетие в СССР активно начали разрабатывать специальные модели самолетов – ведь они должны были принципиально отличаться от стандартных вариантов самолетов.

Когда санавиация в 60-х годах 20 века была отдана Минздраву, стали прорабатывать и необходимую инфраструктуру:

  • При больницах открыли специальные отделения экстренной помощи, где оказывали консультации и проводили необходимые срочные врачебные манипуляции
  • Появились спецплощадки для посадки, например, вертолетов
  • Организовывались специальные бригады медиков, которые могли работать в экстренных условиях

В советское время в СССР было 164 больницы, в авиапарке которых были такие флагманы, как:

Также санитарная авиация охотно использовала вертолеты. В 90-е годы санитарная авиация тесно сотрудничала с МЧС, помогая спасать и лечить раненых в различных сложных ситуациях, например, при крупных землетрясениях и т.д.

Сегодня размах санавиации в России не такой глобальный, как в советское время, но все же она продолжает существовать. А разговоры о том, что службу надо активно развивать, ведутся постоянно.

Как выглядит бригада экстренной помощи

Для оказания экстренной помощи в санавиации предусмотрена целая бригада медиков:

  • Врачи высокой квалификации по узкому профилю
  • Медики скорой помощи
  • Медсестры и парамедики – это специалисты, которых обучили оказывать грамотную транспортировку самолетом или вертолетом пострадавших
  • Пилоты со спецподготовкой

Для выполнения всех необходимых задач по санавиации сегодня вполне можно использовать одни только вертолеты. Современные модели таких летательных аппаратов вполне способны преодолевать достаточно большие расстояния – около 400 км.

С какими трудностями сталкивается санавиация сегодня

В России есть ряд сложных нюансов, которые не дают нормально развиваться санитарной авиации. Специалисты выделили целый список проблем:

  1. Сложности с пролетами судов над рядом крупных городов. Так, например, Москва, как столица и центр власти, является закрытым городом. Летать над ней разрешено немногим и только с наличием спецразрешений. В ситуации, когда требуется экстренная помощь, ждать, пока оформят такое разрешение, невозможно. Поэтому здесь приемлем только вариант использования скорой помощи
  2. Слишком дорогое содержание и обслуживание авиапарка: сегодня область здравоохранения постоянно подвергается оптимизации и сокращению расходной части. Естественно, выделять довольно крупные суммы на организацию посадочных площадок и их поддержание в рабочем состоянии, а также на содержание специализированных бригад врачей довольно сложно. Плюс, не на руку больницам играет тот факт, что санавиация требуется при ликвидации ЧС в сельских местностях, которые также не имеют достаточного количества средств
  3. Отсутствие инфраструктуры: за годы, пока в стране сменялась власть и происходили распределения госсобственности, на санавиацию махнули рукой. Естественно, на этом фоне имеющиеся площадки рассыпались и стали непригодными для эксплуатации – в результате, их фактически нет сегодня, а восстанавливать такие слишком дорого
  4. Бюрократические проволочки: в стране очень много разных организаций, которые по своим обязанностям и функциям тесно соприкасаются и пересекаются. В результате, для создания полноценной сети санитарной авиации может потребоваться согласие сразу нескольких достаточно серьезных бюрократических машин. У каждой из них могут быть свои требования, выполнить которые зачастую сложно
  5. Проблемы с радиосвязью: в России не на самом лучше уровне развита радиосвязь и система обмена по ней информацией между спасательными отрядами. Так, например, если требуется помощь санавиации, многие даже не представляют, куда звонить – медикам, МЧС или каким-то иным структурам
  6. Сложности с полетами при неблагоприятных условиях – в темноте, при буранах и ливнях
  7. Отсутствие общих организаций для медиков и спасателей – и те, и другие подчиняются разным структурам. При этом важно понимать, что в критической ситуации, когда требуется экстренная помощь, медики без спасателей бесполезны, и наоборот

Эксперты уверяют, на сегодняшний день функции авиации санитарного направления могут выполнять разве что отряды Центроспас. Но их мощностей не хватит для обеспечения потребностей всех нуждающихся в помощи. Есть версия, что сегодня можно было бы создать отряды санавиации на базе территориальных центров Медицины Катастроф, т.к. именно у них есть и современная база техники, и необходимые по подготовке и квалификации специалисты. Однако для этого требуется одобренная на самом верху специальная программа.

Санавиация за рубежом

Заграничная медпомощь достаточно активно использует возможности малых судов для спасения жизней людей в труднодоступных местностях. Для этого зачастую используются легкие вертолеты, которые могут сесть в горах и в любых условиях. Специалисты, работающих в таких службах, проходят специальную подготовку и регулярно переучиваются, чтобы обновлять свои знания.

САНАВИАЦИЯ

MedTravel Лечение за рубежом » Санавиация

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ

Нередко возникают ситуации, которые требуют немедленного оказания экстренной помощи (несчастные случаи, острые заболевания, природные или техногенные катастрофы), для чего необходимо в самый кратчайший срок доставить пацингьа в клинику где ему могут оказать неотложную помощь. В этом случае временной фактор, наличие необходимых специалистов и специального оборудования играет огромную роль для сохранения жизни пациента.

Использование машин скорой помощи уместно только при наличии дорог и небольшого расстояния до ближайшей больницы. Если же возникает необходимость доставить больного в современное специализированное медицинское учреждение, находящееся за тысячи километров, тогда без помощи санавиации никак не обойтись.

В чем состоит особенность современной медицинской авиации?

При использовании такого вида перевозок пациентов, применяются специальные самолеты, которые оборудованы медицинской техникой и укомплектованы квалифицированным персоналом, способным оказать необходимую помощь. Самолеты санитарной авиации могут максимально быстро доставить тяжелобольного пациента практически в любую точку мира. И все же выбор способа транспортировки тяжелобольного зависит от множества причин, среди которых важное место занимает как состояние больного, так и его возраст. Тяжесть заболевания, количество необходимого медицинского оборудования и расстояние, которое нужно преодолеть, также нужно учитывать. После изучения всех данных, врач может принять решение о транспортировке пациента. На сегодняшний день современная авиация использует различные виды перевозки пациентов. Сюда входят:

Транспортировка пациента в рейсовом пассажирском самолете, когда больной, медики и все необходимое оборудование доставляется на самолет, где должно быть заранее выкуплено определенное количество мест для размещения пациента на носилках, медицинской техники и группы сопровождения. Такая транспортировка больного является наиболее доступным способом, но у него есть и очень большой недостаток, заключающийся в длительной организации процесса перевозки и вероятности отсутствия необходимого количества мест.

Транспортировка специальным медицинским самолетом. Такой вид перевозки является наиболее эффективным для перелета на большие расстояния, поскольку самолет оснащен современным оборудованием и работающими на борту высококвалифицированными медиками для безопасности во время транспортировки пациента, наблюдения за его состоянием и возможности оказать экстренную помощь в случае необходимости. Организация рейса занимает значительно меньше времени, чем в первом случае.

Перевозка транспортным самолетом. В этом случае для уменьшения травматизации пациента при длительных перелетах, используют так называемые «челночные перевозки»: больного доставляют к самолету в оборудованном реанимационном автомобиле с бригадой врачей и грузят их в самолет. Во время перелета при необходимости врачи могут провести интенсивную терапию и весь спектр неотложной помощи. По прибытии в пункт назначения, этот же реанимобиль доставляет пациента в клинику.

Самолеты санитарной авиации, перевозящие тяжелобольных, оснащены всем необходимым новейшим оборудованием по принципу больничных блоков интенсивной терапии или отделения реанимации (приборы для контролирования состояния пациента, лекарства и средства, обеспечивающие жизнедеятельность больного в любой ситуации, запас кислорода, обычно как минимум, вдвое превышающий стандартный запас, вакуумные насосы и сжатый газ.). Благодаря техническому прогрессу, реанимационное оборудование сейчас стало намного компактнее, удобнее и вполне помещается даже в небольшом санитарном самолете. Каждый самолет санитарной авиации оснащен сменным оборудованием, которое устанавливается для конкретного пациента. Салон самолета, как правило, оснащен кондиционерами, которые создают дополнительный комфорт пациентам и персоналу. Пограничный контроль (если он нужен) проводится непосредственно на борту санитарного самолета, такие же правила предусмотрены и для сопровождающих лиц. Все специалисты реанимационной бригады, обслуживающие перелет санитарного самолета или вертолета, имеют самую высшую квалификацию и большой опыт работы в самых сложных и экстремальных условиях.

Бригада медиков санитарного самолета обычно состоит из таких специалистов:

  • Высококвалифицированные врачи узкого профиля.
  • Врачи скорой помощи.
  • Медсестры и парамедики (специалисты интенсивной терапии, прошедшие специальное обучение по транспортировке пациентов санитарными самолетами).
  • Пилоты, имеющие специальную подготовку.

Помимо самолетов, санитарная авиация часто использует и вертолеты, которые прекрасно зарекомендовали себя при перевозке пациентов на относительно небольшие расстояния (до 400 км).

По мнению специалистов, санитарные вертолеты отвечают всем нормам безопасности и могут перевозить лежачих больных с подключением во время полета медицинской аппаратуры к бортовой электросети.

У санитарных вертолетов есть определенные преимущества перед самолетами:

  1. Вертолетам не нужны специально оборудованные взлетные полосы и аэродромы.
  2. Вертолет может доставить больного буквально к дверям клиники (крупные медицинские центры имеют свои вертолетные площадки).
  3. Вертолеты незаменимы для эвакуации раненых и пострадавших во время катастроф и стихийных бедствий.

Но, наряду с положительными моментами при использовании вертолетов в санитарной авиации, существует целый ряд недостатков такой транспортировки. Например: шум в салоне, высокая вибрация, мешающая работе медицинского оборудования, большая зависимость вертолета от погодных условий и времени суток, да и дальность полетов весьма ограничена.

Существует определенный перечень заболеваний, требующий скорейшей перевозки больных в специализированные клиники при помощи самолетов и вертолетов, входящих в состав санитарной авиации. К ним относятся: пациенты с коронарным синдромом, больные с нарушением мозгового кровообращения, в состоянии шока от полученных травм, беременные со сложными патологиями, матери с новорожденными, требующими неотложной помощи, дети с сердечными патологиями, ожоговые больные и пациенты, которым необходима искусственная вентиляция легких, нейрореанимационные пациенты и больные с о скелетными травмами.

Данные, полученные от военно-полевых медиков, свидетельствуют о том, что перевозка тяжелобольных и раненых пациентов всегда сопряжена с риском возникновения осложнений, а использование самолетов для транспортировки таких пациентов, намного увеличивает этот риск. Чтобы не усугубить и без того тяжелое состояние пациента во время перелета, нужно брать во внимание множество факторов, которые составят общую картину. Например: пациент, имеющий черепно-мозговую травму, вследствие нахождения в герметически закрытом помещении, может внезапно и очень быстро получить развитие отека мозга. Для предотвращения такой возможности, полет необходимо проводить на самой низкой высоте, избегая болтанку и резкие маневры. Так управлять самолетом может только специально обученный экипаж. Необходимо также иметь бригаду медиков, прошедших специальное обучение по перевозке тяжелобольных на санитарных самолетах, а также надежное оборудование, которое будет работать в воздухе без перебоев. Только в случае соблюдения всех данных условий, можно рассчитывать на положительный результат.

Сегодня во многих, даже довольно крупных странах мира, существуют населенные пункты и целые районы, которые находятся довольно далеко от центральных клиник. В том случае, когда их жителям срочно требуется экстренная помощь специалистов, которых нет в местных больницах, а счет идет на минуты, на помощь приходит санитарная авиация. Несмотря на то, что содержание такой службы и самолетов дело недешевое, оно вполне оправдано, так как позволяет любому жителю отдаленного района вне зависимости от обстоятельств, получить своевременную квалифицированную медицинскую помощь. Самолеты и вертолеты современной санитарной авиации в полной мере оснащены стационарным оборудованием, а на борту работает бригада медиков, состоящая из реаниматологов, кардиологов, нейрохирургов, травматологов, и других специалистов, всегда готовых не только оказать срочную помощь, но и при необходимости провести операцию любой сложности.

В настоящее время, помимо государственной санитарной авиации, существует множество частных компаний, которые могут доставить больного из любой страны в необходимую клинику. Такое сотрудничество (государственная служба и частные компании) прекрасно функционирует и дополняет друг друга.

Санитарная авиация является действенной и очень эффективной моделью оказания скорой медицинской помощи. Если скорость движения машины (реанимационного автомобиля) составляет в среднем около 80 км в час, то вертолет или самолет санитарной авиации может развить скорость свыше 200 км в час, причем ему не могут помешать пробки на дорогах, светофоры или другие дорожные проблемы. Таким образом, время на доставку пациента в клинику уменьшается в несколько раз, что жизненно необходимо, когда помощь нужна очень срочно.

Если несколько лет назад заказать санитарный самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня развитие рынка авиационных услуг значительно снизило стоимость перевозки, а также упростило и ускорило организацию авиаперевозок пациентов. Бывают случаи, когда использование санитарного самолета является единственной возможностью спасти больного и доставить его в больницу, если использовать другой вид транспорта невозможно. По данным информационных агентств, на каждые сто тысяч пассажиров, летающих ежемесячно, пятьдесят человек приходится на пациентов санитарной авиации, причем каждый рейс оборудуется под определенного пациента.

Таким образом, использование санитарных самолетов и вертолетов дает возможность для оказания быстрой и качественной медицинской помощи каждому, кто в ней нуждается, а высокий уровень организации таких полетов и поддержка постоянной связи со всеми аэропортами, делает транспортировку пациентов более комфортной, безопасной и максимально быстрой. Время, в течение которого можно оформить пакет необходимых документов для пациента и персонала для перевозки на санитарном самолете, зависит от решения административных вопросов (визы, загранпаспорта, разрешение полета до назначенного места, выписки из больницы, подтверждение принимающей стороны, финансовые вопросы), подготовки экипажа, самолета и бригады медиков.

Сегодня санитарная авиация представляет собой наиболее эффективное и приоритетное направление современной неотложной помощи, которая успешно используется не только в странах Европы, но и Америки, поскольку может доставить пациента в клинику намного быстрее, чем любой другой транспорт, что естественно увеличивает шансы больного на своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи. Транспортировка тяжелобольных пациентов с помощью самолетов санитарной авиации, постепенно превращается в совершенно отдельную и самостоятельную область медицины, оказывающую скорую помощь. Во многих западных странах проводится специальное обучение врачей и экипажа, без которого их никогда не допустят к перевозке тяжелобольных на санитарных самолетах.

Главное, что нужно помнить – важнее доставить пациента с максимальной безопасностью, чем с максимальной скоростью. При отправке больного, необходимо посмотреть на его состояние, и если оно неустойчиво и это внушает опасения, то обязательно нужно отвести время, чтобы пациент стабилизировался и не спешить с перелетом, тогда шансов на успешный исход у пациента будет гораздо больше.

(495) 50-253-50 - бесплатная консультация по клиникам и специалистам

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ

Санавиация: как работает «медицинский спецназ»?

У этого подразделения Областной больницы особая миссия: врачи санавиации несут вахту круглосуточно, оперативно выезжая к тяжёлым больным, поступившим в городские и районные больницы. По сути, это «скорая помощь» для «скорой помощи». Специалисты отделения помогают коллегам-врачам спасать человеческие жизни, справляясь с самыми сложными случаями.

В эксклюзивном интервью порталу «Сибмеда» Евгений Игоревич Васильев, заведующий отделением плановой и экстренной консультативной помощи, рассказал об истории создания, структуре, техническом оснащении и коллективе своего подразделения.

– Отделение санавиации скрыто от глаз пациентов, между тем, часто за спасение их жизней боретесь именно вы. Как и для чего создавалась ваша служба?

– Станция санитарной авиации создавалась в Новосибирске в 1933 году, одной из первых в стране, потом подобные службы были организованы в ряде других городов. В 1945 году станция стала отделением Областной больницы. Санавиация оказывала экстренную помощь больным, находящимся в большой удалённости от медучреждений. В послевоенные годы врачи больницы вылетали в отдалённые районы области на двухместном самолёте У-2.

С тех пор эти службы претерпели ряд изменений. В части больниц они были закрыты, точнее, переданы центрам медицины катастроф. Лет пять-шесть назад комиссия приезжала и к нам: изучала документацию, оценивала количество выездов и консультаций. В результате было принято решение оставить нас самостоятельной структурой – подразделением Областной больницы.

Сейчас таких подразделений как наше в России осталось всего несколько. В своё время они были переименованы из отделений санитарной авиации в отделения плановой и экстренной консультативной помощи.

– Миссия у них осталась прежней? Что входит в ваши задачи сейчас?

– Мы курируем особо сложных, тяжёлых пациентов на территории Новосибирска и Новосибирской области. Выезжаем на места происшествий, в районные и городские лечебные учреждения, консультируем по телефону. Таким образом, вместе с местными врачами участвуем в мероприятиях по спасению жизни.

На выездах мы проводим операции, а также помогаем коллегам в назначении и проведении терапии, даём рекомендации и потом контролируем состояние пациента.

В последний год к нашему отделению присоединили детский консультативный центр. Теперь мы выезжаем еще и к детям, которые родились на ранних сроках, начиная с 22 недель. Как правило, эвакуируем их в отделение нашей больницы.

– Пациентов с какими патологиями приходится спасать чаще остальных?

– Клинические случаи самые разные. Выезжаем к недоношенным детям, к акушерским пациентам – женщинам с кровотечениями, осложнениями беременности, эмболией околоплодными водами, преэклампсией. Часто нас вызывают к пациентам после ДТП с черепно-мозговыми травмами, переломами костей скелета, ушибами грудной клетки, ушибами сердца. Если мы не можем транспортировать пациента к нам, потому что он не перенесёт дороги, – то наши хирурги едут к нему.

Бывают случаи, когда мы выезжаем на установку кава-фильтра – ловушки для тромбов. Это также неотложная помощь, потому что тромбоэмболия – это угрожающее жизни состояние. Можем установить временный кардиостимулятор людям с серьёзными нарушениями сердечного ритма, например, брадикардией, когда частота пульса сокращается до 20-30 в минуту.

Вызывают нас медицинские учреждения. Есть особый приказ минздрава, в котором представлен список нозологий, при которых коллеги из районных больниц не просто могут, но и обязаны поставить нас в известность.  И тогда мы разделяем с ними ответственность за состояние человека.

– Можете вспомнить какие-то особые, нестандартные ситуации?

– Все нашу случаи – сложные. Это специфика работы отделения. Сейчас в больнице находится ребёнок, который с тяжёлыми травмами поступил в больницу Бердска. Сначала наши доктора его курировали там, потом перевезли сюда. На сегодняшний день врачи справились с отёком мозга, ребёнок пришёл в сознание, его сняли с искусственной вентиляции лёгких.

Не так давно выезжали в гинекологию на кровотечение. Женщина потеряла 4,5 литра крови – это огромная кровопотеря! Требовалось ушить правую печеночную артерию, и сделать это нужно было ювелирно, чтобы не допустить повреждений печени. Наш хирург Иван Анатольевич Поршенников аккуратно ушил артерию, и больная пошла на поправку.

Из вызовов на ДТП вспоминается случай, о котором в октябре прошлого года писали местные СМИ. Тогда в аварии пострадали несколько человек, двух спасти не удалось. Участницей аварии стала машина «скорой помощи», в которой находилась беременная женщина. На этот вызов выезжали мы: забрали ее в Областную больницу, стабилизировали состояние и выписали под наблюдение районных врачей.  

– Как часто происходят экстренные выезды? Какие врачи работают на вызовах?

– Мы постоянно в работе, в среднем, делаем примерно по 8 выездов в сутки. Служба работает 24 часа, операторы непрерывно принимают звонки. Выезд может потребоваться в любое время дня и ночи – мы всегда в боевой готовности.

Выездные бригады у нас составные, мы их комплектуем в зависимости от профиля больного: реаниматолог, хирург, акушер-гинеколог, кардиолог – всё по ситуации.

В отделении работают реаниматологи, нейрохирурги, хирурги, акушеры-гинекологи, эндоскопист. Также есть совместители – врачи, которые работают и в отделении Областной больницы, и у нас. Это сосудистые хирурги, лор-врачи, кардиологи. Если экстренно требуется специалист, которого нет ни в штате отделения, ни в числе совместителей, то привлекаются другие врачи нашей больницы. С нами часто ездят ультразвуковые диагносты – они очень помогают с постановкой диагноза.

– Всегда ли удаётся вовремя доехать: дорожная обстановка оставляет желать лучшего, да и расстояния немалые?

– Стараемся успевать. Самое проблемное для нас время года – зима. Когда температура минус 30, сложно прогреть салон авто. Машины дизельные, есть риск, что могут перемёрзнуть на трассе. Но справляемся. Часто забираем пострадавших новосибирцев с соседних территорий – Кемерово, Томск, Алтайский край. У нас 11 автомобилей. Машины оснащены полностью, как палата реанимации любого стационара. Дыхательный аппарат, кардиомониторы, дефибрилляторы, отсосы, дозаторы для введения лекарств и т.д. В пути мы можем провести какую-то часть манипуляций: допустим, перевести человека с самостоятельного дыхания на искусственное.

 

– Такого парка автомобилей достаточно для отделения, которое курирует город, область и даже выезжает в соседние регионы?

– Ну, конечно, нам бы хотелось увеличить парк, расстояния-то большие. Кыштовка, например – 500 км пути. Если машина ушла с утра, то назад ждать её можно только к ночи. Может быть, появятся перспективы и на возрождение медицинской авиации. Слышал, что этот вопрос обсуждают…

В год у нас проходит 20 000 консультаций, 2500 тысячи выездов, курируем порядка 10 000 пациентов. Если пересчитать это всё на дни, станет ясно, что отделение работает очень интенсивно.

–  Получается порядка 60 телефонных консультаций в день. Расскажите о диспетчерской службе, которая первая принимает сигналы о помощи.

– Все диспетчеры у нас с медицинским образованием и опытом работы. Они первые принимают информацию о пациенте и затем связывают районного доктора со специалистом, который нужен. Медсёстры наши настолько хорошо ориентируются, что сами способны определить, врач какой специализации может помочь в данном случае. Это позволяет консультировать оперативно – а время в экстренных случаях решает всё.

 

– Сейчас много говорят о телемедицине. Для вашей службы она может стать особо эффективной. Уже есть опыт её применения?

– Отчасти да. Благодаря развитию телекоммуникационных новшеств стало возможным, например, смотреть результаты УЗИ. С внедрением телемедицины эти возможности станут ещё шире. Мы сможем выводить на экран процедуры фиброгастроскопии, колоноскопии, бронхоскопии в тот момент, когда специалист будет их проводить пациенту, находящемуся за сотни километров от нас. Сейчас это уже возможно по защищённой линии, а будет доступно в режиме онлайн.

– Евгений Игоревич, как давно вы работаете в отделении, как пришли в него?

– Однажды предложили помочь отделению – ушёл реаниматолог и нужно было взять на себя дежурства. Вадим Ильич Юрков, ныне один из моих замов резерва, попросил тогда: «Подстрахуй, работа несложная, ответишь за ночь на пару звонков – и всё». Согласился. В первую ночь моего дежурства звонков было больше тридцати, но отступать было поздно. Втянулся, а потом ушёл в это отделение на основное место работы, был заместителем, резервом заведующего отделением Анатолия Васильевича Юданова. Потом он на своё место рекомендовал меня. Вот уже более 10 лет я являюсь заведующим отделением плановой и экстренной консультативной помощи.  

– Ваше отделение имеет филиал в Куйбышеве – как вы им руководите? Дистанционно?

– Да, это подразделение подчиняется нам. Там есть старший группы, который ставит меня в известность, если приходится сталкиваться с тяжёлыми случаями. В куйбышевском отделении экстренной помощи работают реаниматологи, акушеры-гинекологи, педиатры, эндоскопист – так же, как и здесь.

С учётом этого филиала, можно прикинуть, что на сегодняшний день в отделении трудятся порядка 100 человек.

Состав нашего отделения практически не меняется уже много лет. Коллектив хороший, домашняя обстановка – психологический комфорт, который так важен для работы.

...В отделении санавиации действительно царит душевная, уютная обстановка. Юлия Валерьевна Вайс, старшая медсестра отделения, провела экскурсию, рассказав, как в нём все устроено. Она проработала здесь более 15 лет: начинала с диспетчерской службы, а потом заняла должность главной медсестры.

Юлия Валерьевна ведёт нас по отделению и поясняет:

– Это кабинет Евгения Игоревича, а это – кабинет, где хранится всё оборудование. Вот, например, укладка для анестезиолога-реаниматолога. Укладки мы формируем в зависимости от состава бригад, выезжающих на вызов.

– Это кухня – она у нас просторная и удобная. Мы ведём круглосуточную работу, врачи часто ночью возвращаются с вызовов, и здесь они могут выпить чая, перекусить.

– Это – диспетчерская. Здесь стоит специальный системный телефон, на который поступают все звонки. Их принимает сестра. Она фиксирует информацию в журнал, связывает районных врачей с нужными специалистами. Звонков поступает довольно много: в среднем, в сутки мы принимаем до 70 звонков.

– Это кабинет врача-методиста, которой контролирует все жалобы, ведёт учёт, составляет приказы. Рядом – мой кабинет. Работу свою очень люблю: довольна отделением, коллективом, атмосферой…

Работа у нас непростая, мы имеем дело с экстренными ситуациями – но зато какое получаешь удовлетворение, когда удаётся спасти человеческую жизнь.

Санитарная авиация - это... Что такое Санитарная авиация?

Вертолёт EC145 санитарной авиации в Швейцарских Альпах

Санита́рная авиа́ция — авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

История возникновения

Санитарная авиация возникла в период после Первой мировой войны. Уже в 1930-е годы в СССР проектировались и строились санитарные разновидности самолётов (Ш-2, К-3 и др.), были выработаны основные требования к оснащению воздушного судна и его лётным качествам[1][2]. Во время Второй мировой войны санитарная авиация получила повсеместное распространение и использовалась многими воюющими сторонами, хотя и в небольших масштабах.

Пик развития санитарной авиации пришёлся на вторую половину XX века. В это время широкое распространение получили вертолёты, а значит появилась возможность посадки воздушного судна там, где ранее это не представлялось возможным — например, на небольшой поляне у дома лесника или на вертолётной площадке по соседству с больничным корпусом. Увеличилась грузоподъёмность самолётов, при этом салон получил герметичность, что позволило брать больше больных на борт и перевозить их с меньшими неудобствами

Развитие санитарной авиации

Вертодром на территории городской клинической больницы № 7, г. Москва

Создание в СССР санитарной авиации было инициировано в 1925 году обществом красного креста и красного полумесяца СССР[3][4].

В 1937 году санитарная авиация была передана из ведения Наркомздава СССР в ведение Министерства гражданской авиации СССР, однако в 1963 году вновь выведена в состав министерства здравоохранения. При многих больницах были созданы отделения экстренной и плановой консультативной помощи. Врачи этих отделений и составляли бригады санитарной авиации. К 1968 году в СССР насчитывалось 164 больницы, к которым были приписаны самолёты и вертолёты санитарной авиации[4]. В распоряжении медиков были самолёты Ан-2, Ан-28, Л-410, Ту-104, вертолёты Ми-2[5].

В марте 1992 года при министерстве Гражданской авиации России был сформирован центральный аэромобильный спасательный отряд (ЦАМО). В тесном сотрудничестве с МЧС России этот отряд выполнял санитарные перевозки вплоть до 1994 года. В 1994 году МЧС приступило к формированию собственного парка воздушных судов, в том числе и санитарной авиации. Почти сразу после формирования аэромобильного отряда МЧС его санитарная авиация прошла проверку в условиях реальной спасательной операции — шла эвакуация пострадавших при землетрясении в Нефтегорске в город Оха.

В штатный состав авиации МЧС входят вертолетное звено ЦАМО и четыре отдельных вертолетных отряда региональных центров МЧС России.

Отдельные авиагруппы имеются и непосредственно в медицинских учреждениях. Например, два вертолёта Ка-226, оборудованные медицинскими модулями, эксплуатируются Оренбургской областной клинической больницей, большой отряд санитарной авиации есть в распоряжении у Красноярской краевой клинической больницы[6], Республиканской клинической больницы Татарстана.[7]

В Москве действует Московский авиационный центр («МАЦ»), одно из подразделений МЧС, которому принадлежит санитарная авиация в Москве. Вертолеты Eurocopter EC-145 базируются на аэродроме в Остафьево. Площадка для дежурства находится на территории 15-й Городской клинической больницы. Площадки для посадки вертолета имеются на территориях НИИСП им Н. В. Склифосовского, 15-й, 7-й, 20-й, 36-й, 71-й городских больниц, детских городских больниц (Тушинской ДГКБ, ДГКБ № 9 им. Г. Н. Сперанского и крайне редко используемая площадка на крыше НИИ НДХТ). Пилоты — сотрудники МАЦ, врачи-реаниматологи — сотрудники МАЦ и Научно-практического центра экстренной медицинской помощи г. Москвы (ЦЭМП) — территориального центра медицины катастроф г. Москвы.

У Территориального центра медицины катастроф Московской области имеется отдел санитарной авиации. Два вертолета Eurocopter Bo-105 (находятся в собственности ФГУАП МЧС России[8]). Врачи-реаниматологи — сотрудники ТЦМК Московской области. Базируется на аэродроме «Раменское», площадка для дежурства — больница города Клин. Других вертолетных площадок при медицинских учреждениях в Московской области нет. Отдел работает в ограниченном режиме из-за проблем, общих для всей санитарной авиации в России. Вертолет изредка вылетает на крупные ДТП на трассе М-10 «Москва — Санкт-Петербург», а также периодически эвакуирует детей с травмами из муниципальных больниц Московской области в Детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Г. Н. Сперанского г. Москвы.

Проблемы развития и эксплуатации Санитарной авиации в России

1. Трудности с организацией полетов над крупными городами. Имеется ряд объектов, полеты над которыми запрещены (особенно это относится к территориям таких стратегических центров, как Москва). По этой причине трудно получить разрешение на взлет и согласовать маршрут полета. Например, при проезде по Москве кортежа первого лица, охраняемого ФСО — запрещаются любые полеты и посадки санитарной авиации в Москве и Московской области, пока проезд кортежа не будет завершен. При нахождении первого лица в Кремле — запрещается полет вертолета в пределах Садового кольца (посадка в 20-й детской больнице). Существует множество других подобных ограничений, особенно в столичном регионе и других центральных областях России. Во многих случаях — быстрее и проще организовать транспортировку больного автомобильным транспортом.

2. Эксплуатация и содержание летательных аппаратов чрезвычайно дорогостоящие. Большинство государственных экстренных служб, заинтересованных в использовании авиатранспорта — не имеют на это денег. Санитарная авиация остро нужна при ликвидации ЧС в сельской местности (например, крупное ДТП на трассе вдалеке от населенных пунктов; крупный пожар в деревне, взрыв газовых баллонов, много пострадавших в тяжелом состоянии), но именно по этой причине её там не будет, в реальном обозримом будущем.

3. Полное отсутствие инфраструктуры для использования вертолетов — нет площадок для базирования, заправки и технического обслуживания вертолетов, нет площадок пригодных для посадки. Например, в крупных городах использование вертолетов почти невозможно — некуда сесть (везде реклама, троллейбусные и прочие провода, близко стоящие высотные здания — для посадки требуется расстояние не менее 100 метров от ближайшего высотного здания и т. п.) Поэтому в крупных городах, в основном, используется автомобильный транспорт. Отсутствуют площадки для посадки вертолетов в большинстве медицинских учреждений, особенно за пределами Москвы.

4. Трудности взаимодействия между организациями. По причинам указанным выше, летательные аппараты находятся в собственности МЧС, МВД и военных. У медицинских учреждений собственных летательных аппаратов нет. «Совместное использование» любого объекта — всегда вызывает большие бюрократические и финансовые трудности.

5. Плохая организация оперативной радиосвязи в России и полное её отсутствие между экстренными службами различной ведомственной принадлежности. Плохая организация оперативного взаимодействия между различными службами. «Нужен вертолет — кому звонить, что говорить?» и т. п.

6. Трудности с организацией полетов в плохих метеоусловиях и в темное время суток. Нет нужного оборудования и бюрократические проблемы. В Москве и Московской области в темное время суток санитарная авиация не летает.

7. В России не существует службы, объединяющей спасателей и медиков. Спасатели — МЧС, медики — Минздрав, подчиняются разным организациям. Во многих случаях, спасатели без медиков — бесполезны, медики без спасателей — бесполезны. В идеале, на место ЧС они должны прибывать совместно, в составе одного подразделения. По этой причине в России почти не проводятся аварийно-спасательные работы с использованием санитарной авиации (как в голливудских фильмах или на показательных учениях). Например, в составе бригады «Луч-1» (вертолет ЦЭМПа) — два пилота и два врача (один из ЦЭМПа, один из МАЦ). Они могут выполнить только оказание медицинской помощи и транспортировку пострадавшего (погрузка и разгрузка посадочным способом). Спуститься по тросу в очаг ЧС, поднять пострадавшего на борт в «люльке» и т. п. — в реальной жизни этим заниматься некому. Подобные возможности есть у отряда «Центроспас», но он один на всю страну. На пожар в деревню Васькино — «Центроспас» не полетит.

Областные ТЦМК (Территориальные центры Медицины Катастроф) — наиболее перспективные организации для создания на их базе современной авиаспасательной службы, при совместной работе сотрудников ТЦМК с поисково-спасательными отрядами МЧС. Но развитие санитарной авиации возможно только при условии принятия соответствующей государственной программы на самом высоком уровне. Из-за высокой сложности и стоимости подобная программа нуждается в строгом контроле за исполнением и защите от воровства, коррупции и нецелевого использования средств. К сожалению, по состоянию на 2012 год — реальных перспектив развития практически нет.

Существует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011 г. № 931 «О рабочей группе по проблемам санитарной авиации в Российской Федерации». Но федеральной программы по развитию санитарной авиации нет. И дальше разговоров — дело не идет.

В других странах

Ми-2 польской Lotnicze Pogotowie Ratunkowe

В Швейцарии санитарная авиация сконцентрирована в некоммерческой компании Schweizerische Rettungsflugwacht. Компания создана в 1952 году. Базовый аэропорт Цюрих, также используются Женева, Молисс, Цвайзиммен.

В западных районах Шотландии действует служба Emergency Medical Retrieval Service в распоряжении которой находятся самолёты и вертолёты.

В малонаселённых районах Австралийского Союза предоставлением медицинской помощи занимается некоммерческая компания Royal Flying Doctor Service of Australia, созданная в 1928 году. Финансируется компания федеральным правительством.

В Польше задачи санитарной авиации выполняет Lotnicze Pogotowie Ratunkowe. Используются вертолёты Ми-2, EC135, Agusta A.109 и самолёты Piaggio P.180 Avanti.

В Японии специально оборудованные медицинские вертолеты «Доктор Хэли» («Doctor Heli») помогают максимально быстро доставлять пациентов в клинику Сэйрэй Хамамацу

В Германии автомобильный клуб ADAC использует парк вертолётов EC135 для эвакуации пострадавших в ДТП, отдельное подразделение клуба предоставляет услуги по авиатранпортировке больных самолётами DO 328—300 Jet, King Air A350, Learjet.

В Австрии, Германии и Польше медицинские вертолеты использует Йоханнитер-скорая-помощь[9].

Преимущества и недостатки

Преимущество — высокая скорость прибытия на место происшествия и транспортировки больных и пострадавших в стационар. Большинство пострадавших в Чрезвычайных Ситуациях, которые не дожили до прибытия спасателей или скончались в машине Скорой Помощи по дороге в больницу — погибают в результате продолжающегося внутреннего кровотечения. Единственный способ спасти больного — скорейшая доставка в операционную. Санитарная авиация решает эту проблему.

Например, в июне 2010 года при пожаре в одной из труднодоступных деревень в отдаленном конце Московской области — пострадал пожарный. Произошел взрыв восьми газовых баллонов. Пожарный получил тяжелую скелетную травму и множественные проникающие осколочные ранения грудной клетки и брюшной полости. Сотрудникам ТЦМК Московской области, работавшим на месте ЧС и дежурному старшему врачу оперотдела ЦЭМП (его главная заслуга) — с трудом (ФСО не давала разрешения на взлет), удалось организовать вызов вертолета МАЦ с бригадой ЦЭМП. Пожарный за 17 минут был доставлен в НИИСП им. Склифосовского и был спасен, в 2012 году вернулся на службу. При транспортировке автомобильным транспортом пострадавший гарантированно бы погиб (один только выезд из деревни на трассу занял бы очень много времени) и в сельской районной больнице не смогли бы оказать адекватную помощь (нет оборудования и врачей такого уровня, как в «Склифе», необходимых в данной ситуации).

«Недостатки» — очень высокая стоимость летательных аппаратов, их эксплуатации и обслуживания. Высокая стоимость авиационного топлива. Необходимость высококвалифицированных сотрудников для работы и проведения для них специальной подготовки. Необходимость строительства соответствующей инфраструктуры, организации диспетчерского сопровождения полетов, решения бюрократических и организационных проблем.

Происшествия

См. также

Примечания

  • Вертолет санавиации BK-117 начал выполнять рейсы в Башкирии «Интерфакс»
Page 2
  • Авиация — военная. Пилот в самолете. АВИАЦИЯ (французское aviation, от латинского avis птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере Земли летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха (самолеты, вертолеты, планеры и т.п.), а также организации (службы),… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Авиация — государственная авиация (государственная военная авиация и государственная авиация специального назначения), гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность …   Официальная терминология

  • Авиация — см. Государственная авиация; Гражданская авиация; Экспериментальная авиация …   Энциклопедия права

  • АВИАЦИЯ — (лат.). 1) искусство воздухоплаванья. 2) полет на летательном аппарате. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. авиация (фр. aviation лат. avis птица) 1) теория н практика передвижения в околоземном… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • авиация — воздушный флот, воздухоплавание, авиатика Словарь русских синонимов. авиация воздушный флот; авиатика (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • АВИАЦИЯ — (французское aviation, от латинского avis птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере Земли летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха (самолеты, вертолеты, планеры и т.п.), а также организации (службы), связанные с практическим… …   Современная энциклопедия

  • АВИАЦИЯ — (франц. aviation от лат. avis птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиацией называют также организацию (службу), использующую для полетов эти аппараты. Различают гражданскую авиацию и военную авиацию.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • авиация — и, ж. aviation f. 1863. Рей 1998. 1. Совокупность летательных аппаратов тяжелее воздуха (самолеты, вертолеты, планеры); воздушный флот. БАС 2. По мнению специалистов, по всей вероятности прибор для авиации .. имеет перед собой огромное будущее.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АВИАЦИЯ — АВИАЦИЯ, авиации, мн. нет, жен. (франц. aviation от лат. avis птица). Передвижение по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АВИАЦИЯ — АВИАЦИЯ, и, жен. 1. Теория и практика передвижения по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха. 2. Воздушные средства передвижения, воздушный флот. Гражданская а. Военная а. | прил. авиационный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • АВИАЦИЯ — (Aviation) техника передвижения в воздухе посредством аппаратов тяжелее воздуха. Часто этим словом называют воздушный флот и все, что имеет к нему отношение. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ …   Морской словарь

САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ

САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ - EURODOCTOR.RU - 2014

СРОЧНАЯ АВИАПЕРЕВОЗКА ПАЦИЕНТОВ - +7 925 005 13 27

Что такое санитарная авиация

Санавиация - это когда в любое время дня и ночи, для вас и ваших близких осуществляется авиаперевозка больных на самолете или вертолете, специально оборудованном профессиональной медицинской техникой.

Пациента сопровождают один или два реаниматолога.

Медицинская авиаперевозка проводится, если транспортировка необходима на большие расстояния и ввиду тяжелого или крайне тяжелого состояния больного.

Необходима консультация травматолога, хирурга для возможной немедленной операции на месте и реаниматолога на предмет подготовки к транспортировке и определения транспортабельности пациента в условиях санавиации.

В современном мире экстренные ситуации могут случиться везде и в любое время. Когда такое происходит, немедленная профессиональная экстренная помощь особенно важна для повышения вероятности благополучного исхода. Наш наземный и авиаперсонал предлагает особую специализацию и опыт в отправке полетов в широкий спектр пунктов - какими бы экзотическими или отдаленными они ни были – и все это без лишних хлопот.

Когда экстремальная ситуация происходит в таком месте, это первым делом требует прибытия высококвалифицированной профессиональной команды, которая как можно быстрее может оказаться на месте. Быстрая, эффективная реакция в экстренном случае требует немедленного доступа к амбулаторному летательному аппарату мирового класса с опытным, специально обученным авиа коллективом, наземной командой и самого усовершенствованного медицинского оборудования.

Мы предлагает высочайшую доступность, максимальную гибкость и минимальный срок реагирования, который требуется в экстренных ситуациях, наши команды имеют опыт в отправке амбулаторных рейсов фактически в любое место в кратчайшее время. Персонал компании доступен круглосуточно для обеспечения быстрого, профессионального экстренного реагирования в ситуациях, требующих отправки амбулаторных рейсов в близкие и далекие пункты.

Санитарный чартер – индивидуальный медицинский самолет или вертолет, вылетающий специально за пациентом в любое время суток.

Младенцев – даже недоношенных, можно так же перевозить на борту этих самолетов в инкубаторе. Самолеты полностью оборудованы компрессорными устройствами и позволяют обширное наблюдение за пациентом на протяжении всего полета.

Консультативная служба оказывает быструю и высококлассную помощь с участием профессиональных медиков. Мы осуществляем транспортировку больных и пострадавших с помощью:

  • реанимобиля скорой помощи (в Германии, России, Украине, Белоруссии, Казахстане),
  • воздушной техники – санавиации (по всему миру),

Медицинские работники, а именно: нейрохирург, реаниматолог и травматолог, способны оперативно оказывать помощь на месте происшествия. Часто своевременный заказ реанимобиля – это решение, стоящее жизни. В экстренной ситуации дорога каждая секунда, и важно оперативно оказать необходимую медицинскую помощь, чтобы сохранить жизнь пострадавшего до момента его госпитализации в клинику.

Перевозка больных реанимобилем

Важнейшая функция реанимобиля скорой помощи – это перевозка больных в Германии, странах СНГ и любой точке мира. Данный транспорт предназначен выполнять свою главную медицинскую миссию – спасение жизни в самых трудных ситуациях.

Реанимобиль оснащен высокотехнологичным сертифицированным оборудованием, которое значительно отличается от установленного в обычной скорой помощи.

Преимущества транспорта:

  • реанимобиль – вовсе не типичная скорая, в нем имеется полный комплект оборудования, которое установлено в реанимационном отделении клиники;
  • сопровождающий персонал с огромной квалифицированной медицинской и морально-психологической подготовкой, благодаря которой любая ситуация будет под контролем;
  • приподнятая крыша автомобиля позволяет реаниматологу полноценно оказывать помощь пострадавшему;
  • медицинская транспортировка больного на реанимобиле осуществляется оперативно.

    

СРОЧНАЯ АВИАПЕРЕВОЗКА ПАЦИЕНТОВ - +7 925 005 13 27

+7 (495) 51-722-51 ЛЕЧЕНИЕ в ИЗРАИЛЕ без ПОСРЕДНИКОВ - МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ИХИЛОВ в ТЕЛЬ-АВИВЕ

ПОМОЩЬ в ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ - 8 (495) 66 44 315

Возможности современной санитарной авиации Авиационная перевозка кардиологических пациентов Транспортировка детей санавиацией Авиаперевозка больных рейсовым самолетом Авиаперевозка больных частным самолетом Сопровождающие бригады санитарной авиации Авиационная перевозка нейрохирургических пациентов Авиационная перевозка травматологических пациентов Авиационная перевозка по России Авиационная перевозка за рубеж Челночная авиаэвакуация Отзывы пациентов о санавиации

+7 (925) 66-44-315 - бесплатная консультация по лечению в Москве и за рубежом

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ

Санавиация | Санитарный самолет

Для транспортировки тяжелых и реанимационных больных в условиях, когда дорога каждая минута, используются только санитарные реактивные самолеты высокого класса, полностью укомплектованные медицинским оборудованием. На борту работает медицинская бригада, состоящая из высококвалифицированных специалистов, делающих все возможное для того, чтобы перелет стал для пациента максимально комфортным и безопасным.

Для обеспечения пациенту самого высокого уровня медицинского обслуживания используемые для транспортировки самолеты санавиации (например, Bombardier Learjet, Cessna Citation Jet и Beechcraft King Air) оснащены стационарным набором реанимационного оборудования, который при необходимости может быть дополнен любыми медицинскими приборами. Такой гибкий комплексный подход позволяет в любое время дня и ночи организовать быструю и безопасную транспортировку пациента, затратив минимум времени на подготовку рейса санитарной авиации.

Медицинское оборудование на борту санавиации

Стандартное оснащение санитарного самолета включает в себя, среди прочего, следующее медицинское оборудование:

  • Реанимационная система LifePort с вакуумным матрасом и механизмом погрузки больного в самолет
  • Центральный кислородный баллон (на 6000 литров) и опциональный дополнительный баллон
  • Монитор Propaq CS246 для комплексного мониторинга жизненно важных функций пациента при транспортировке
  • Компактный дефибриллятор-монитор Welch Allyn PIC40
  • Транспортный аппарат искусственной вентиляции легких Oxylog 3000 с различными режимами вентиляции
  • Портативный картриджный анализатор i-STAT марки Abbott
  • Спутниковый телефон для связи в любой точке мира

Разумеется, медицинское оборудование перед каждым санитарным рейсом дополняется в зависимости от индивидуальных потребностей пациента.

Санитарная авиация для реанимационных пациентов

Санитарным самолетом мы можем осуществить безопасную перевозку даже реанимационных пациентов с очень сложными и тяжелыми диагнозами. В течение всего времени нахождения на борту мы оказываем пациентам всесторонний уход и доставляем в пункт назначения в кратчайшие сроки. Высококвалифицированные специалисты-реаниматологи сопровождают медицинский рейс и всегда могут оказать помощь при необходимости. Также на борту санитарного самолета всегда имеется техническая возможность выравнивания давления в салоне (так называемый «Рейс Sea Level» с обеспечением давления, отрегулированного до давления над уровнем моря), что при наличии некоторых диагнозов является жизненно необходимым при совершении санитарного рейса.

Важным является тот факт, что при организации санитарной авиации для реанимационных пациентов мы также организуем необходимые трансферы санитарным автомобилем из больницы до аэропорта, а также по завершении санитарного рейса до клиники места назначения. В частности, в случае пациента с тяжелыми заболеваниями разумным представляется воспользоваться нашей услугой «От кровати до кровати»: благодаря этому мы, с одной стороны, минимизируем возможное время ожидания пациента и членов его семьи, а с другой стороны гарантируем необходимый уход в течение всей продолжительности санитарной авиации.

У вас возникли вопросы по организации рейса санавиации? Дополнительную информацию вы найдете в разделе часто задаваемых вопросов. Вы также в любое время можете позвонить нам или заполнить контактную форму. Мы с готовностью ответим на все вопросы.


Смотрите также