Точка пользователя на антирадаре что это такое


Что значит диапазон кей на радаре и можно ли отключить

С появлением правил, ограничивающих скорость движения автомобиля, появился и прибор, который стал фиксировать эти нарушения — радар. Однако действие вызывает противодействие, то есть появление таких устройств, как антирадар и радар-детектор. Большинство автолюбителей знает принцип работы этих приборов и их устройство. Но значение многих символов им незнакомо, поэтому на вопрос, что диапазон кей на радаре значит, не все могут ответить.

Что значат разные диапазоны

Работа антирадара может проходить в разных диапазонах. И для того чтобы устройство заранее предупредило водителя о посте дорожной полиции, оно должно работать на той же частоте, что и полицейские радары. Для определения скорости автомобиля применяют приборы 2 видов: работающие на радиочастотах и на лазере.

В функцию радар-детектора входит принятие сигнала полицейского прибора, расшифровка и своевременное предупреждение водителя, позволяющее снизить скорость. От того как произвести настройку диапазонов детектора, будет зависеть качество работы антирадаров. Диапазоны радар-детекторов (ДРД), в которых сканируется сигнал, бывают следующие: K, Ka, Ku, X и L.

Х

Сейчас диапазон Х считается устаревшим, поэтому его практически не применяют. В прошлом он был основным, и на нем работали не только милицейские радары, но и локационные установки. Зафиксированное радарной установкой превышение скорости удерживалось в памяти прибора в течении 10 минут для предъявления доказательств нарушителю, после чего показания исчезали из памяти.

С 2012 г. в России отменили использование радаров, работающих в этом частотном диапазоне. Современные приборы не работают в диапазоне икс (10.475 — 10.575 кГц), т.к. детектор реагирует на сигналы спутниковой антенны.

К или кей

Обозначение К, или кей, — это современный диапазон, в котором работает большинство полицейских приборов, использующих частоту 24.150 кГц. Настроенный К-диапазон в антирадаре способен сканировать сигналы полицейских радарных комплексов, функционирующих на той же частоте.

При этом стоит учитывать, что современные радарные устройства способны фиксировать нарушителей скоростного режима на большом расстоянии, в сравнении с приборами старого поколения, работающими в диапазоне Х, разница может превосходить в 1,5 раза.

Ка

Диапазон Ka (33,4-36 кГц) — новый. Радарные комплексы, которые работают на этой частоте, более точные, они способны обнаруживать объект на больших расстояниях. Прибор может засечь излучение на антирадаре, но т.к. современное устройство срабатывает, обладая большой скоростью, то порой водители, обнаружив его, не успевают погасить скорость.

Кu

Ku (13.450 кГц) используется только в некоторых странах Европы, СНГ и Прибалтики. В России в этом диапазоне происходит передача спутникового ТВ.

L

Работа приборов основана на отражении лазерного излучения, в результате обработки которого определяется скорость транспортного средства. Лазерный измеритель скорости Ultralite применялся в приборах еще с 90-х гг. прошлого столетия. Впоследствии принцип работы остался тот же, изменилась только частота сигнала и длина излучения.

Основной недостаток этих приборов заключается в применении их только в ясную и сухую погоду; во время дождя, снега или тумана, создающих помехи, устройство не применяют.

Другие режимы

Приборы могут функционировать также в следующих режимах:

  • VG-2, Spectre. В некоторых странах Европы и штатах США использование радар-детекторов запрещено законом. Для выявления таких устройств используют пеленгаторы с частотой 13.000 кГц, способные определить как сигналы радар-детектора, так и его местонахождение. Большинство современных антирадаров оснащены поддержкой VG-2 и Spectre, позволяющей противостоять их обнаружению. Например, хорошо себя зарекомендовал Band V 7,который сканирует сигналы всех радарных комплексов.
  • Instant-On. Импульсный режим Х-диапазона. При настройке прибора в некоторый момент отключается радиосигнал, что позволяет не определять его антирадаром. Но современные радар-детекторы последнего поколения способны определить найти данный режим.
  • POP — быстрый диапазон. Применяется в современных радарных комплексах последнего поколения, которые работают в К и Ка. Определить работу таких устройств способны только современные радар-детекторы:
  • Ultra-K — радиосигналы в К, применяемые в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ka — радиосигналы в Ка в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ku — радиосигналы в Ku в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-X — в Х, режим фиксированных радиосигналов.
  • Режим сигнатурного анализа снижает количество ложных срабатываний.
  • «Стрелка» — предупреждает о работе радарного комплекса «Стрелка».
  • «Город/Трасса/Смарт» — производит регулировку уровня чувствительности приема сигнала.

Какие можно отключить и какие включить

В случае ложных срабатываний детектором при отключенных режимах причиной могут быть следующие помехи:

  • неполадки, которые связаны с географическими особенностями местности;
  • помехи, вызванные видом радарного комплекса, применяемого ДВД;
  • нарушения в связи с погодными условиями;
  • ошибки, возникающие вследствие высокой плотности автомобильного потока.

На территории России можно отключить диапазоны Ka, Ku, VG-2, Spectre и POP, т.к. радары не применяют эти режимы. При включении этих режимов уровень защиты от помех радар-детектора снижается, что выражается в увеличении количества ложных срабатываний.

Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Крепят антирадар параллельно дорожному полотну.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

Процедура подключения:

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.
  • Подключение осуществляется через предохранитель.
  • Спрятать колодку и установить обивку порога на свое место.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

  • Instant-On.
  • В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.

    При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.

    Для измерения хватает 1 секунды.

    Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

  • POP.
  • Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.

    Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

  • Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.
  • При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

Основные обозначения:

  • При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
  • Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
  • «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
  • «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
  • Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.

Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.

Особенности эксплуатации

Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.

Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.

Кроме полицейских приборов контроля скорости в некоторых диапазонах работают датчики открытия дверей вышки сотовой связи и другое оборудование.

Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».

В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.

Ее стоит включать в пробках или при подъезде к большим торговым центрам.

От чего зависит качество работы прибора?

Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.

Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.

Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.

Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.

Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.

Режимы «Город» и «Трасса» в радар-детекторах

Радар-детектор – весьма чувствительное устройство, оно улавливает частоты, на которые настроены полицейские радары. Однако детектор может реагировать не только на радары, ведь в тех же частотах излучают сигнал и автоматические двери супермаркетов, парктроники других автомобилей, высоковольтные линии электропередач, спутниковые антенны и т.д. Реакция на подобные источники вызывает ложные оповещения радар-детектора.

К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса».

Режим «Город», как это можно понять по названию, предназначен для езды по городу. В этом режиме радар-детектор активирует частотные фильтры и снижает чувствительность. Дело в том, что в городских условиях в дороге можно встретить слишком много источников ложных сигналов, из-за чего устройство часто будет оповещать вас о несуществующих радарах.

Режим «Город 1» работает по тому же принципу, что и «Город», но помимо прочего, дополнительно снижается чувствительность в диапазоне X. Именно на этот диапазон приходится значительная доля ложных срабатываний.

Режим «Город 2» полностью отключается диапазон X, таким образом полностью исключая вероятность ложного срабатывания на немалую долю потенциальных источников.

Режим «Трасса» предназначен для движения за пределами города, где практически нет источников ложных срабатываний. В этом режиме радар-детектор работает на полную мощность. Разумеется, даже за пределами города вы можете столкнуться с ложными сигналами, но их будет значительно меньше. А при движении по трассе на высокой скорости, максимальная чувствительность радар-детектора позволит с большего расстояния обнаружить полицейский радар.

Диапазоны на антирадаре: 3 лучших устройства

Автор Артем On Сен 6, 2017

В настоящее время особое внимание уделяется соблюдению скорости каждым водителем. Именно поэтому на дорогах устанавливаются специальные радары, предназначенные для измерения скоростного режима. И если превысить эту скорость, можно получить штраф. Существуют специальные радар-детекторы, которые используются в автомобиле для определения скоростных радаров на дороге. Рассмотрим подробнее, что такое антирадар, и как его использовать.

А вот антирадар представляет собой устройство, которое не только реагирует на волны от полицейских радаров, но и глушит эти сигналы. По закону использовать такое устройство нельзя, а если его обнаружат в автомобиле, водителю грозит серьезный штраф.

Принцип работы радара (как реагирует на «стрелку радара»)

Превышение скорости является довольно серьезным нарушением, за которое грозит штраф. И чтобы избежать этого, можно использовать небольшое устройство, предназначенное для выявления полицейских радаров, — радар-детектор. Уведомление водителя осуществляется посредством звуковой сигнализации или мигания лампочки.

Притом улавливание сигнала от полицейского оборудования происходит даже в том случае, если автомобиль не находится в зоне действия радара. Поэтому после получения сигнала водитель, вероятнее всего, снизит скорость, так что ему удастся избежать штрафа. Подключается прибор через прикуриватель, а монтировать его можно в любое удобное место (например, на лобовое стекло), так как его размеры довольно компактны.

Действует радар-детектор по очень простому принципу. Полицейские радары функционируют за счет эффекта Допплера. То есть, скорость движимого объекта сравнивается с исходной скоростью (как правило с той, что является нормальной для конкретной местности). Но чтобы начать замерять скорость автомобиля, он должен находиться рядом с ним (не более 400-800 метров).

А вот радар-детектор замечает полицейские радары гораздо быстрее и сообщает водителю об опасности примерно за 2-3 км до появления устройства. У человека, как правило, достаточно времени для того, чтобы уменьшить скорость движения. То есть, это своеобразная система оповещения о приближающейся опасности.

Диапазоны (K и X) и их описание, можно ли отключить

Диапазоны на антирадаре могут быть различными. Чтобы радар оповестил человека о посте ГИБДД, он должен работать на той же частоте, что и их устройство. В большинстве детекторов работает диапазон К и Х. Рассмотрим, что означают диапазоны радар-детекторов:

  • Диапазон Х на радар-детекторе. Это самая старая и основная частота, используемая полицейскими радарами (10525 МГц).
  • К диапазон. Это новый диапазон, имеющий частоту МГц. Что такое диапазон К на антирадаре? Если он настроен, можно улавливать сигналы от полицейских приборов с такой же частотой. Необходимо учитывать, что такие радары более мощные, поэтому они способны обнаружить водителя-нарушителя на расстоянии, в 1,5 раза больше по сравнение с диапазоном Х.
  • Ка-диапазон. Это американское нововведение, частота которого составляет 34700 МГц. Точность таких приборов очень высокая, а определение скорости с их помощью возможно на расстоянии 1,5 км.
  • Ku диапазон. Представляет собой частоту (13450 МГц), используемую только в некоторых европейских странах.
  • Антирадар laser. Это устройство с лазерным диапазоном. Используется преимущественно в сухую погоду, так как во время повышенной влажности может показывать неправильные данные.

Любую из вышеперечисленных частот можно отключить в антирадаре. Например, жителям СНГ нет необходимости использовать Ка-диапазон.

Что означает VG-2, анти VG-2

Поскольку антирадар запрещается использовать в некоторых странах Европы и США, были созданы специальные высокочувствительные приборы, называемые VG. Защита от обнаружения VG 2 практически невозможна. Устройство улавливает все частоты, которые настроены в радар-детекторе. И если VG сигнализирует (звуком или миганием лампочки), значит, в автомобиле установлен антирадар.

Однако существует так называемое анти VG 2. Это небольшой прибор, который «глушит» сигналы антирадара, поэтому с помощью обычного VG 2 его не удается обнаружить.

Что означает Instant-On, POP

Выделяют такие особенности полицейских детекторов:

  • Instant-ON. Благодаря этому оборудование мгновенно включается. При этом радар находится в режиме ожидания и не сигнализирует. Сразу же после нажатия специальной кнопки устройство срабатывает и мгновенно начинает измерение скорости каждой приближающейся к нему цели.
  • POP представляет собой технологию, отвечающую за структуру выдающегося полицейским радаром сигнала. Когда измеряется скорость движущегося автомобиля, устройство излучает незначительный импульс. В результате этого радар-детекторам сложнее определить местоположение измеряющего скорость прибора. Многие модели считают этот импульс помехой, поэтому они не дают сигнал водителю относительно приближающейся опасности.

Чтобы антирадар смог распознать такой импульс, он должен быть оснащен специальной дополнительной функцией. Устройства с защитной технологией стоят дороже.

Есть ли законодательная база о применении антирадаров

На территории России использование радар-детекторов разрешено. Однако применение антирадаров считается незаконным. В случае их обнаружения водителю грозит штраф около 5000 рублей.

Список лучших детекторов в России (бренд, цена, характеристики)

Можно выделить несколько лучших антирадаров на территории РФ, которые позволят избежать штрафов о превышении скорости:

  1. SilverStone F1 Fuji стоимостью 2110 рублей. Режимы работы антирадара – «Город 1» и «Город 2». Однако нет возможности регулировать уровень громкости по расстоянию к радару.
  2. Prestige RD-101 со стоимостью около 2000 рублей. Режимы работы радар-детекторов данного бренда также «Город 1» и «Город 2». Однако такой прибор имеет недостаток – отсутствие дисплея, поэтому им тяжело управлять. Зато включить любую функцию можно голосом.
  3. Prestige 516 с ценой примерно 2700 рублей. Работает только с лазерными частотами. И то, позволяет определить их на расстоянии только 200 м. поэтому любителям высокой скорости такие функции и значения антирадара не подойдут.

Расшифровка диапазонов радар-детекторов позволит водителям правильно подобрать устройство для пользования.

Необходимо учитывать, что сейчас k диапазон в России более популярен, поэтому желательно выбирать устройство, настроенное на такую частоту.

Кроме того, диапазоны можно отключить в радар-детекторе, если он настроен сразу на несколько частот.

Радар детекторы функции их и расшифровка

Дата: 2015-09-28

DSP

Расшифровывается данный параметр, как Digital Signal Processor. Если произвести перевод, то можно понять, что речь идет о сигнальном цифровом процессоре. Так, данное оснащение можно отнести к вычислительному оборудованию, с помощью которого осуществляется эффективная обработка поступающих сигналов. Благодаря тому, что включены цифровые модули, которые можно легко программировать, есть возможность применения разнообразных алгоритмов. Иными словами, можно без каких-либо сложностей установить поступающие от радаров сигналы, а также эффективно их отфильтровать.

Наличие цифрового процессора позволяет своевременно обновлять все установленные в антирадар программы, изменять прошивку. В итоге, никаких сложностей с обнаружением даже современных радаров не будет.

GPS-приемник

Обязательно этим компонентом комплектуют современные антирадары, коими оснащают свой автотранспорт пользователи. По сути, представляет он собой спутниковую систему, благодаря которой можно без сложностей определить, где сосредоточен радар. Его функционирование осуществляется за счет тех сигналов, которые поступают непосредственно от разнообразных спутников. И это позволяет безпроблемно устанавливать точные координаты. На точность, кстати, оказывает влияние численность спутников, которые установит приемник.

С помощью такого приемника можно без проблем получать требуемые данные. Современные антирадары, оснащенные подобными компонентами, своевременно устанавливают и камеры, и радары стационарного типа. Если по каким-то причинам было ложное срабатывание, то этот компонент обязательно произведет фиксацию координат. Подобный подход позволит не отвлекаться на то, что не нужно.

VCO

Как правило, применяется подобная схема для того, чтобы приемник был более точным, избирательным. В итоге, и уровень защищенности от помех стремительно увеличивается. Иными словами, практически отсутствуют ложные срабатывания, которые препятствуют нормальному перемещению автотранспорта.

«Антисон»

Данная функциональная возможность была подготовлена непосредственно для того, чтобы водитель четко понимал, в какие моменты стоит остановиться, дабы не заснуть за рулем. Как только данная функция будет запущена, то от устройства будут в определенные временные промежутки поступать соответствующие сигналы. Для того чтобы отметить, что вы не спите, нужно воспользоваться кнопкой. Если такое действие выполнено не будет, то по салону распространиться довольно громкий сигнал, с помощью которого водитель и будет разбужен. Подобный функционал подходит для пользователей, которые часто путешествуют при помощи автотранспорта.

База координат, в которую включены и стационарные камеры, и радары со стабильным местоположением

Иными словами, база включает координаты тех камер, радаров, которые не перемещаются, которые применяются для фиксирования нарушений.

Кстати, современные радары оснащены приемниками, при помощи которых можно осуществлять обновления базы, загрузку новых координат. При этом водитель может собственноручно зафиксировать те точки, которые были им установлены в процессе следования по трассе. Кроме того, можно фиксировать и иные опасные участки.

Такого рода оснащение позволяет водителю своевременно узнать об радаре. Помимо этого, если при помощи устройства его установить не удалось, то можно определить по координатам. Кстати, такие приемники оповещение осуществляют более точно.

Голосовые и звуковые оповещения

Оповещение собственника автотранспорта осуществляется за счет голосовых сообщений. Как правило, современные модели располагают такой функциональной возможностью, как звуковое сопровождение. Как только вы будете на определенном расстоянии от радара, вас сразу же устройство об этом проинформирует. Более старые модели, как правило, воспроизводят лишь тональные звуки. Помимо этого, часть устройств оповещает собственников о том, что можно воспользоваться обновлениями, появились новые детекторы.

Детектирование поступающих лазерных излучений

При помощи современного оснащения можно уловить также и лазерное излучение, поступающее от оборудования, применяемого полицейскими. Кстати, часть радаров применяет именно такой вид излучения, поскольку это дает возможность более точно устанавливать скорость, с которой перемещается автотранспорт. Выбрав такой радар детектор, никаких сложностей с установкой излучателя не будет.

«К» диапазон

Позволяет установить излучение в данном диапазоне. При этом рабочая частота данного диапазона составляет около 24 000 МГц.

Кстати, данный диапазон считается достаточно новым, поэтому им укомплектованы только современные радары. Хотя ныне их численность стремительно увеличивается.

«Ка» диапазон

Функционирует в такой частоте, как 34 000 МГц. Такой диапазон ныне практически не применяется в Российской Федерации. Благодаря тому, что показатели частоты достаточно высоки, выявлять устройства можно на значительном расстоянии. У нас ныне он применяется нечасто. А вот в определенных европейских странах, США он распространен. Кстати, подобный диапазон у на в измерителях скоростного режима не применяется. А вот в военной технике довольно часто используется.

«

Ku» диапазон

Рабочая частота в этом случае составляет около 13 500 МГц. Радары с такого рода излучением в нашем государстве не применяются. Что же касается большинства европейских стран, то они там получили довольно широкое распространение. Пользоваться антирадарами с такого рода излучением стоит всем тем, кто отправляется в путешествие в европейское государство.

«Х» диапазон

В этом случае частота равна 10 500 МГц. Ранее подобное излучение, как правило, использовалось только в локационном оборудовании. Кроме того, создавались также советские, импортные аппараты с таким диапазоном, которые использовались для измерения скоростного режима. Ныне такие устройства можно считать устаревшими. Поэтому практически полицейские радарами, работающими в подобном диапазоне, не пользуются.

В нашем государстве еще есть радары для такого диапазона, хотя их численность и минимальна.

Если рассматривать длину поступающего луча, то она, примерно, 900-1100 нм. Кроме того, присутствует возможность фиксировать и добавлять те точки, в которых прослеживаются ложные срабатывания.

Такие антирадары могут реагировать на помехи. Ведь огромная численность источников антирадарами в таком диапазоне принимается в качестве помехи. К примеру, может произойти реакция на дверные конструкции, открывающиеся автоматически, датчики, прочие электронные аппараты.

Защитный функционал, представленный системой

Spectre

Некоторые европейские государства, определенные штаты Америки не допускают применение антирадаров на законных основаниях. И для того чтобы полицейским было проще устанавливать их наличие, они пользуются соответствующими пеленгаторами. С их помощью улавливается поступающее от антирадаров излучение.

Данная функция и относиться к системам пеленгации. Кстати, функционирует она схожим образом. Но при этом алгоритм ее более продвинутый.

Суть функционирования заключается в том, что как только будет установлен источник излучения, поступающий от Spectre, отключается соответствующий приемник. В итоге, антирадар попросту нельзя заметить.

Но вы должны принимать к сведению тот факт, что присутствие такой функции не позволит вам получить надежную защиту от пеленгаторов. Поэтому не стоит забывать о том, что могут последовать за использования антирадаров штрафные санкции.

Наше государство не запрещает эксплуатацию подобного оборудования, поэтому его применение законно. Поэтому пользоваться Spectre не стоит. Ведь это только увеличит численность ложных срабатываний.

VG-2 система

Такая система чаще всего применяется для установления антирадаров в автотранспорте. Для того чтобы обеспечить защиту от такой системы, нужно после установления излучения сразу же отключить соответствующий приемник. Так, никто попросту не сможет выявить у вас радар детектор.

Фильтрационные режимы 1-8

Дабы минимизировать численность поступающих помех, а также повысить качество функционирования оборудования, антирадары комплектуют фильтрами. С их помощью можно отсеять помехи, получая только требуемые сигналы. Ведь источник, провоцирующих появление помех, масса. Благодаря тому, что есть фильтры, пользователь может самостоятельно устанавливать режим, позволяющий оптимизировать работу автомобильного антирадара.

«Город»: численность уровней 1-4

Антирадары, по сути, принимают выдаваемое радарами высокочастотное излучение. Но при этом в процессе работы приемник, который входит в состав, воспринимает не только радары, но и разнообразные помехи, поступающих от иных источников. При этом их численность отличается, исходя из того, в каких именно условиях эксплуатируется оборудование. Так, аппаратов, излучающих определенные частоты, в черте города значительно больше, поэтому и ложные срабатывания происходят значительно чаще. Дабы их минимизировать, можно установить соответствующий режим «Город». После этого уровень чувствительности детектора немного снижается, благодаря чему побочное излучение практически не воспринимается.

Дабы процесс настройки был более успешным, присутствует несколько подрежимов. Отличаются они именно уровнем чувствительности, качеством встроенных фильтров, а также отсутствием или же наличием определенных диапазонов.

Уровни чувствительности для режима «Трасса» - это 1 или 2

Дабы аппарат воспринимал именно радары, а не выдавал ложные срабатывания, могут быть использованы и такие режимы, как «Трасса». Этот режим подразумевает немного увеличенную частоту. Ведь по трассе практически нет никаких промышленных, индустриальных объектов, которые бы препятствовали обнаружению. Поэтому можно минимизировать отсеивание помех.

Присутствует несколько подрежимов у современных моделей. Они выделяются не только уровнем предполагаемой чувствительности, но также и используемыми для фильтрации режимами, а также возможностью отключения определенных диапазонов.

Уровень чувствительности антирадара 1-5

Для более простой адаптации радар-детектора к разнообразным условиям использования, функционирования, можно применить определенный уровень чувствительности входящего в состав приемника. При этом перемещаясь по населенным пунктам можно его минимизировать, дабы не сосредотачиваться на помехах. Что же касается трассы, то здесь чувствительность должна быть более высокой. Так, вы сможете минимизировать численность ошибок.

Монтаж анти радара на коврике

Часть представленных моделей комплектуется особым липким ковриком, благодаря которому можно осуществлять крепление устройства непосредственно на панели управления. После правильного расположения можно зафиксировать устройство. При этом демонтаж производить не так уж и сложно.

Установка с помощью специальной липкой ленты

Современные антирадары могут оснащаться и липкими лентами, благодаря которым монтаж оборудования можно произвести практически везде в автотранспортном средстве.

Крепежный элемент с магнитом

Некоторые модели оснащены и такими крепежными составляющими. Как правило, фиксация происходит при помощи липкого слоя нанесенного на магнит. И в качестве месторасположения можно использовать не только панель.

Присоска в качестве крепежного элемента

Такой вариант крепежа прослеживается чаще всего. Ведь это позволяет расположить аппарат непосредственно на лобовом стекле. При этом никаких сложностей с демонтажем не будет.

Рабочий температурный диапазон 45-85 градусов

Иными словами, именно такая температура не окажет влияние на функционирование устройства. Вы должны учитывать этот факт, если устанавливаете оборудование на лобовом стекле. Ведь в жаркий день оно может чрезмерно нагреваться. Кроме того, зимой могут быть также сложности, поскольку на автомобильном стекле формируется наледь.

Минимальный температурный диапазон – 40 – 0 градусов

Зимой температура может опускаться довольно низко. Об этом факте не стоит забывать.

Аппарат, включающий пару модулей

Ныне представлены и модифицированные модели, включающие определенную численность блоков. Как правило, такой вариант дает возможность разместить монитор и основной модуль отдельно. К примеру, модуль может быть помещен в подкапотное пространство. Пользоваться таким оборудованием можно, если автотранспорт оснащен атермальным стеклом.

Декодирование радарных комплексов

«Robot»

Часть антирадаров могут выявлять радарные комплексы, именуемые «Robot». Такие комплексы осуществляют автоматическое измерение скоростного режима. Кроме того, они также снимают автотранспорт, его номер. Среди присутствующих антирадаров такое устройство выделяется коварностью. То, что устройство может установить «Robot», можно считать немалым преимуществом, поскольку лишь незначительная часть может произвести его декодирование.

Декодирование радарного комплекса «Стрелка»

Среди тех радарных комплексов, коими активно пользуются полицейские, на особом месте именно эта модификация. Все потому, что установить ее наличие при помощи большей части антирадаров на существенном расстоянии практически невозможно. Если такая функция есть, то это именно плюс.

Особенности обработки поступающих сигналов

После принятия сигнал перемещается в ту часть системы, которая осуществляет его обработку. И именно здесь вычленяются помехи, фиксируются сигналы от радаров. Таких систем может быть несколько. Они могут осуществлять комплексную, цифровую или же аналоговую обработку. Аналоговая обработка подразумевает использование электронного фильтра. При этом перевод сигнала в этом случае в цифровой не будет осуществлен.

Отключение звука или же функция Mute

Такой режим дает возможность минимизировать звучание или же полностью его отключить. В итоге, вы можете осуществлять переговоры в телефонном режиме или же создать тишину для иных целей. При этом оповещение о том, что вы в непосредственной близости от радаров будет осуществляться за счет света, выведения данных на присутствующий монитор.

Выборочное отключение определенных диапазонов

При помощи такой функции можно на некоторое время отключить часть диапазонов. Такой вариант подходит в том случае, если автолюбителей уверен, что на той, иной дороге радаров с таким типом излучения не будет. В итоге, и процесс декодирования будет происходить более правильно. А численность ложных срабатываний существенно сократиться. Так, в нашей стране пользоваться режимом Ка не стоит, так как радарные комплексы подобного рода у нас не применяются.

Выведение полезных данных

В качестве световой индикации могут применяться различные типы мониторов. Так, дешевые антирадары комплектуются обыкновенными светодиодными мониторами. При этом при помощи светодиодов будут выводиться определенные графические знаки, исходя из режима работы устройства. Так, расходы на производство минимизируются.

Основными составляющими символьного монитора считаются сегменты, благодаря которым вы можете видеть цифры, символы. При этом отображение информации получается более насыщенным, выразительным.

Более детальные данные, качественные потоки выдает именно жидкокристаллический монитор.

Выведение скоростного режима на мониторе

Это позволяет четко понимать, какой именно скоростной режим вы используете. Такой подход существенно упрощает решение о том, стоит ли снижать скорость или же ничего не будет. Можно установить соответствующие режимы, благодаря которым вы будете оповещены, если есть потребность в снижении скорости.

Фиксирование настроек

Вы можете ввести один раз соответствующие настройки, которые будут оставаться такими же, сколько бы раз не осуществлялось отключение антирадара.

Наличие Instant-On

По сути, это функция мгновенного включения. При этом устройство может оставаться незаметным для остальных радарных комплексов. Но вы должны учесть, что подобная реакция прослеживается только у современных модификациях.

Режим РОР

Данный режим является сертифицированным в США стандартом. Суть его заключается в стремительном установлении функционирования измерителя скорости. Для того чтобы такое измерение было выполнено, требуется около 0,06 секунды. Кстати, такие импульсы не приемлемы для старых моделей, к примеру, Беркут.

Наличие Ultra-K

Возможность обнаружения радарных комплексов, которые функционируют в таком режиме. Современные модификации антирадаров могут фиксировать импульсы, исходящие от радарных комплексов. При этом компании-производители, занимающиеся поставками антирадаров, применяют разнообразные алгоритмы. Фиксация может осуществляться в разнообразных режимах.

Наличие Ultra-Ka

Представленные ныне радарные комплексы применяют специальные импульсы, благодаря которым они и осуществляют определение скоростного режима, с коим перемещается автотранспорт. При этом импульсы посылаются с определенным временным промежутком, составляющим около 0,4 секунды. Если рассматривать более старые антирадары, то с их помощью обнаружить радарные комплексы, работающие с такими импульсами, проблематично. Как правило, они воспринимают ее в виде помехи. Данный режим используется для того, чтобы обозначить устройства, функционирующие именно в диапазоне Ка.

Наличие Ultra-X

Если антирадар поддерживает такой режим, то сможет легко установить радарные комплексы с такой частотой работы. Практически все выпускаемые современные модификации осуществляют фиксирование автотранспорта, превышающего скоростной режим, при помощи серий импульсов. При этом выпускаются они с определенной частотой. Старые антирадары не укомплектованы требуемыми программами, модулями, дабы осуществлять фиксирование. Именно поэтому и воспринимают подобного рода аппараты, как помеху.

Если же устройство поддерживает такой режим, то он сможет установить наличие радарных комплексов, работающих в таком диапазоне, как Х. Кстати, некоторые радарные комплексы, поддерживающие данный диапазон, могут функционировать не только импульсами, но и непрерывно. Кроме того, ныне ими практически не пользуются, хотя на некоторых трассах их и устанавливают.

Объем потребляемого тока

Как правило, современные антирадары потребляют не более 240 мА. Поэтому и нагрузка на транспортное средство в этом случае будет незначительной, как и потеря энергии. Но лучше все же выбирать модели, у которых данный показатель будет менее значительным. Так, вы сможете меньше оказывать влияние на общий ресурс электрической системы автотранспортного средства.

Радиоканал

Ныне активно действуют две основных разновидность приемников. Так, существует приемник, у которого усиление прямое, а также элемент, при создании которого применялся супергетеродин.

Более простым считается именно тот приемник, у которого усиление прямое. Ведь он отличается и достаточно простой схемой, а также минимальной ценой на рынке. Но вы должны учитывать, что у такого приемника будет минимальный уровень чувствительности. Несомненно, присутствует и положительный момент, заключающийся в том, что помехи таким устройством практически не воспринимаются. Ведь в процессе функционирования такого рода приемника практически нет никакого излучения от установленного генератора. И это несомненно преимущество для тех, кто посещает государства, в которых активно пользоваться антирадарами нельзя.

Те модели приемников, которые основаны именно на супергетеродине, отличаются несколькими аспектами. Так, как только ими будет принят сигнал, они начинают активно его преобразовывать непосредственно в промежуточную частоту. В итоге, осуществляется более серьезное усиление. Данная схема выделяется тем, что показатели чувствительности более высоки. Кроме того, и избирательность таких приемников лучше. Излучение определенных радиоволн осуществляется на предварительно выбранной частоте. Кстати, такого рода устройствами пользоваться запрещено. Поэтому и нужно устанавливать соответствующие настройки, дабы делать их невидимыми.

Изменение яркости

Благодаря тому, что можно вносить коррективы в уровень яркости, вам можно легко пользоваться монитором в любое время. Как правило, такая функциональная возможность присутствует в большинстве антирадаров. Исходя из того, насколько хорошая у вас в салоне освещенность, вы можете подобрать и требуемую яркость.

Такой режим, как «Авто»

Антирадары могут применяться в разнообразных условиях. Как правило, ими пользуются не только на трассе, но также и непосредственно в населенном пункте. И для того чтобы можно было нормально воспринимать информацию и применяются разнообразные режимы. Если вы воспользуетесь этим режимом, то в этом случает модуль антирадара будет осуществлять самостоятельный подбор требуемого режима. Кстати, с его помощью можно производить включение или же деактивацию определенных фильтров.

Режим антирадара «Город»

О том, что присутствующий в антирадаре приемник воспринимает не только требуемый ряд сигналов, но также и массу посторонних сигналов, среди которых немало помех. При этом возникают такие помехи не потому, что рядом есть радарный комплекс, а из-за того, что в схожем диапазоне функционируют иные устройства. При этом численность поступающих помех в различных точках может отличаться. И для города, где количество помех огромно, требуется особый режим функционирования.

Режим антирадара «Трасса»

Современные, ранее изготовленные антирадары водители активно эксплуатируют в разнообразных условиях. Так, ими можно пользоваться в разнообразных населенных пунктах, а также на трассах. И для того чтобы можно было точно устанавливать, есть ли на пути радарный комплекс, принадлежность его к определенной модели, нужно пользоваться соответствующим режимом. Стоит отметить, что такие режимы отличаются различными показателями, среди которых выделяется именно чувствительность.

Так как за пределами населенного пункта практически не возводят промышленные объекты, то и численность индустриальных помех здесь существенно ниже. Поэтому и стоит пользоваться данным режимом. В том случае, если вы активизируете данный режим, то сможете повысить чувствительность присутствующего в антирадаре приемника. В итоге, вероятность установление радара, стоящего на пути, повышается.

Лазерный детектор: угол его обзора

В этом случае рассматривается параметр, при помощи которого можно установить, в каких именно направления действует детектор, с какой стороны он может вычислить используемые для вычисления скоростного режима радарные комплексы.

Поскольку ныне применяемые полицейскими радарные комплексы функционируют именно с помощью лазерного излучения, то такой вариант действительно приемлем. В итоге, вы с помощью антирадара сможете четко установить, присутствует ли устройство с лазерным излучением.

При этом ныне компании-производители выполняют поставки устройств, которые могут иметь такой угол обзора, как 180 градусов, а также и 360 градусов. Учтите, выбирая антирадар с углом обзора в 180 градусов, вы сможете установить наличие лазерного аппарата, который сосредоточен впереди. А вот устройство со вторым типом угла обзора дает возможность эффективно осматривать всю местность, которая окружает автотранспорт.

Присутствие электронного компаса

Некоторые поставляемые ныне антирадары комплектуются электронными компасами. С их помощью вы можете изучать и видеть на мониторе, который также входит в комплект, то, в каком именно направлении вы осуществляете перемещение.

Информация взята: http://auto-magnitola.ru

Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Ваш отзыв на статью.

Сигнатурный радар-детектор. Что это такое, как работает и зачем вообще нужно? Все по полкам — Inspector на DRIVE2

Технологии стационарных радаров, камер, прочих систем слежения за скоростью и просто автомашинами (например, пересечение стоп-линии) не стоят на месте, а развиваются семимильными шагами. С другой стороны очень много радар-детекторов (в простонародье «антирадаров») которое все это дело улавливают и предупреждают задумавшегося водителя. Я и сам такими пользуюсь и нужно сказать они реально экономят кучу денег, особенно при поездках в другие регионы. Все бы хорошо, но даже в самых крутых устройствах, есть достаточно большое количество «ложных срабатываний», обычно они вызваны — круиз-контролем дорогих иномарок, датчиками сенсорных дверей супер-маркетов, промышленных датчиков и т.д. ЭТО ДИКО РАЗДРАЖАЕТ! Однако постепенно разработчики начинают внедрять так называемые – «сигнатурные системы детектирования» а вот здесь ложных срабатываний вообще быть не должно! Так ли это или нет, как работают эти гаджеты и что это вообще такое? Мой отзыв и сравнительный видео тест в конце, смотрите-читайте, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

— Почему происходит ложное срабатывание?— Технология отслеживания сигнатур— Сигнатурные радар-детекторы— Чувствительность и работа сигнатурных устройств— Отрицательные стороны

— ВИДЕО ВЕРСИЯ

Наверное, многие замечают на старых устройствах, что он где-то пищит не понятно от чего. Вроде бы и камер нету, и радаров нету, и вообще ничего! А он заливается как «соловей» и затем внезапно умолкает, лично у меня такая ситуация вызывает мягко сказать «дискомфорт», ты просто судорожно начинаешь искать знаки, какая здесь должна быть скорость, не пропустил ли ты знак «20» или «40», ведь едешь 60 км/ч или чуть больше. А причиной такой «сработки» оказывается всего лишь дорогой автомобиль с системой адаптивного «круиз-контроля» который промчался рядом и как только он от вас удалился все умолкло, а ты такой сидишь и «чешешь репу» и не поймешь, что это такое было.

Почему происходит ложное срабатывание?

Очень просто — обычные радар-детекторы или КОМБО гаджеты «заточены» на улавливание определенного радиосигнала, и не важно от кого он будет исходить — радар ГИБДД, двери магазина, промышленных датчиков, «круизов» машин. ОН ОДИНАКОВО будет вам сигнализировать опасность, да еще и полную антенну показывать (мол вот — радар рядом). Многие просят меня указать причины ложных срабатываний, тогда по списку:

— Системы измерения плотности автомобильного трафика (датчики трафика) и загруженности перекрестков (для корректировки работы светофоров)— Датчики адаптивного «круиз-контроля»— Датчики контроля слепых зон и контроля сближения и скорости автомобилей— Системы автоматической парковки— Промышленные устройства (применяются на кранах, строительной техники, на ЖД, и сельскохозяйственных машинах)— Автоматические двери магазинов, супермаркетов и т.д.

— Охранные сигнализации

Вообще радиоизлучений очень много и обычно они все работают по одному принципу и САМОЕ важное в одних частотах. Поэтому обычные радар-детекторы, не способны отличить их от систем слежения ГИБДД, вот вам и ложные срабатывания.

Технология отслеживания сигнатур

Собственно эта технология позволяет отличить «зерна от плевел», то есть «сигнатурный» гаджет позволяет во всем этом «радиошуме» выявить именно нужное излучение и реагировать на него.В прошивку устройства вкладывается такая информация как:

— Длительность импульса— Паузы между импульсами

— Период повторения

Все это можно назвать «подписью радара», а по-английски «Signature» от сюда и называние таких девайсов – «Сигнатурные».

Если совсем упростить, в прошивку заложен специальный «рисунок» сигнатуры, на которые радар-детектор реагирует. А другие от «ложных систем» в его памяти нет и он их просто отсеивает, например от «круизов», «сенсорных дверей» и прочего, за счет чего количество «ложных срабатываний» уменьшается в разы (а с развитием технологий думаю вообще пропадут).

Сейчас разработчики идут двумя пути:

— Замеряют излучения от полицейских систем. Это даст возможность точного их определения— Запоминают излучения от устройств, которые не являются полицейскими системами, а скажем это «двери», «круизы» и т.д.

Таким образом, точность повышается в разы, а «ложные сигналы» практически уходят. Потенциал таких гаджетов намного больше, чем у обычных устройств. Как я думаю рано или поздно все производителю уйдут в это направление.

Сигнатурные радар-детекторы

Обычные современные радар-детекторы сканируют всю ширину канала, как я уже писал выше они улавливают все и вся, а именно в диапазонах «X», «K», «Ka», отдельно можно выделить только «СТРЕЛКУ», на ее детектирование делается специальный модуль.

Сигнатурный радар-детектор, работает по-другому, у него принципиально нужно изменить устройство улавливания радиосигналов. По аналогии со «стрелкой», устанавливается сигнатурный модуль «СМ». В его память – прошивку, закладывается информация о всех существующих на данный момент радаров и камер. Нужно уточнить, что эта информация периодически обновляется, ведь постоянно выходят новые системы слежения.

В нужный момент «СМ» улавливает «нужный сигнал» и может с точностью в 99% инфицировать «аппарат», который на него «светит». Причем он напишет на дисплее или произнесет информацию о радаре, например «КРЕЧЕТ», «СТРЕЛКА», «КРИС» и т.д. Однако если информации просто в памяти нет, то никакого срабатывания не будет.

Конечно, такой подход требует от производителей постоянных усилий:

— НА начальном этапе записать всю аппаратную базу которой пользуется ГИБДД, это сложно, ведь в различных регионах она может различаться.— Обновлять не только базы, но и прошивки, причем чем чаще — тем лучше. Нельзя тянуть с прошивкой месяц или тем более полгода.

Причем сигнатуры, которые записываются изначально, можно сказать «шлифуются», подбираются именно нужное время и интервалы (до долей секунд), по которым происходит идеальное детектирование. Нужно сказать, что пока такой тип детектирования имеет свои небольшие недостатки (про это чуть ниже)

Чувствительность и работа сигнатурных устройств

Сейчас меняется вся логика поведения таких гаджетов как в городе, так и на трассе. Обычный имеет кучу различных настроек, таких как «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и т.д. А вот сигнатурный, совершенно в этом не нуждается, у него нету таких настроек (они ему не зачем). Еще одно отличие от «обычного», это то, что срабатывает он только на камеры и прочие «прелести» сотрудников ГИБДД, причем он напишет что это такое стоит, и вы с долей вероятности в 99% будете уверены вас пытаются поймать. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, никаких лишних звуков.

Про чувствительность хочется сказать так, пока она не такая высокая, зачастую это связано с аппаратной начинкой. Если обычный радар-детектор может определять на расстоянии до 1000 метров, а иногда бывает и больше (на открытой местности), то более продвинутый собрат пока берет на 300 – 450 метров. Этого тоже достаточно, но хотелось бы немного побольше.

Как я считаю «сигнатурник» нужно обязательно совмещать модулем GPS для дальнего определения. Причем в такой «связке» вы можете выяснять — какие камеры работают, а какие нет.

Отрицательные стороны

Конечно же есть и отрицательные стороны таких гаджетов, давайте перечислим:

— Стоимость. Понятно, что на новинки она всегда чуть больше, чем на старые образцы (хотя я считаю это обосновано)— Дальность обнаружения. Она меньше чем на обычных девайсах— Улавливаются только те сигнатуры, которые заложены в базы, остальные пропускаются. Это плохо тем, что если вдруг на дорогах появится новое устройство слежения, он его банально не определит, пока не обновит свою прошивку или базы

— Необходимы постоянные обновления. То есть производитель должен быть серьезный, не так один раз выпустили прошивку и забыли. Чтобы избежать последствий из п.3, НУЖНО ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ

В любом случае, как я считаю, это будущее нашей действительности уже сейчас побеждены почти все ложные срабатывания, а работоспособность со временем будет только расти. Как мне кажется скоро будут самообучаемые системы, когда ты нажал на кнопку и не существующий в базе гаджет записался, и при других встречах он будет детектироваться.

Сейчас небольшая видео битва, смотрим

На этом заканчиваю свой отзыв, лично мне такие радар-детекторы нравятся, и лично я думаю переходить именно на них. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Оригинал статьи здесь


Смотрите также