Вера что это такое для человека


Что такое Вера Человека

Что такое Вера человека? Что значит Вера для человека. Данные вопрос мы будем рассматривать ракурсом и с позиции Философии Синтеза, которая изучает данную тематику более 18 лет. Принято считать, что Вера – это признание Истины, которую невозможно проверить логическим, фактическим, опытным или любым другим путем. В математике схожее понятие называется аксиомой. Таким образом, получается, что Вера – это некий недоказанный факт, который обосновывается исключительно субъективным убеждением, не требует подтверждений.

Разные религии мира многими веками нас учили веровать или верить во что-то, что человек не видел, не воспринимал в своей обычной жизни. Религии воспитывают в человеке более Высокую Веру, поэтому для нас она кажется какой-то гипотетической. Например, Христианство учит верить в Душу, когда мы Душу не видим, не можем пощупать, не понимаем, как она живёт и чем строится. В обычной жизни  человеку в стрессовых ситуациях иногда получалось почувствовать Душу, где-то больше интуитивно, есть такое выражение «Душа в пятки ушла». Приходя в  церковь нам объясняли, что есть Душа, через которую приходит (Божья) Отцовская благодать. И от этого знания у человека складывалось благодатное определённое состояние, плюс ритуальность действия (исповедование, причастие, молитвы, песнопение) и через эти действие Вера человека постепенно укреплялась и взрастала, но без доказательно для человека он просто принимал это как факт и утверждение священника на Веру, где источником являлась Библия, Ветхий Завет, Новый Завет и так далее. 

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»

Есть такая фраза у Иисуса Христа «И по Вере твоей дано будет тебе». А Иисус, если посмотреть,  был очень мудрым Человеком в своё время, много чего ценного, важного принес людям, то к его фразам стоит прислушиваться. Значит то, во что ты ВЕРИШЬ, ты для себя, это и допускаешь. То, во что ты НЕ ВЕРИШЬ, ты для себя это не допускаешь. Если не допускаешь, а человек изначально наделен Свободой Воли, априори, Свободой выбора, человек в Свободе своей может выбирать, во что он Верит и во, что не Верит.

Необходимо осознать, что слово Вера не должно ассоциироваться у современного человека только с религией. Мы можем верить в самого себя, в друзей, в свою победу (спорт), в государство, в окружающую нас среду и так далее. В нашей жизни есть много ярких эффектов Веры когда человек искренне уверовал в своё выздоровление и происходил можно сказать «волшебный эффект Веры» когда человек выздоравливал и таких примеров очень много.

Главный фактор таких чудесных исцелений – это то, что человек смог допустить сам факт исцеления, поверив в него, плюс действием физическим преображал себя, меняя свой образ жизни, повышал качество и уровень своих мыслей, находил Сути и Смыслы это есть эффект преображения Верой. Когда человек преображается Верой он не может быть прежним, он меняется и преображается внутренне (по настоящему) и как следствие потом идёт преображение вовне в окружающей среде в жизни человека.

Если человек начинает верить во что-то, то он включает какие-то факты, положения, знания о том, что он верит в свою жизнь, и начиная встраиваться в эти законы, начиная постепенно на них опираться, учитывать их, даже изучать, человек получает подтверждение с учетом этих законов.

Не верящий человек в какие-то законы, в того же Отца, не допускает его в свою жизнь, верящий человек допускает и учитывает, что жизнь идет по определенным законам. И он начинает изучать эти законы, следовать им, чтобы в строиться в эту жизнь без проблем, трудностей. Когда нарушается закон, идет катастрофа, разрушение материи, начинается инволюция. Когда человек Верит, встраиваясь в законы, постепенно ими, овладевая и образовываясь. Новый закон, более высокий приводит к организованности материи человека на более высоком уровне и как следствие Развитие человека. Представляете, вопрос Веры какое имеет большое значение для человека.

Мерилом нашей жизни был, есть и будет Человек. И не только потому, что по Образу и подобию он выражает Отца, но и потому что так устроен человек мы всё воспринимает через собственную призму знаний и нашей образованности  «Я Вижу то, что знаю» или «Я Верю в то? что знаю». Мы говорим о Вере и Знаний, если Вера без знания, начинается фанатизм, если знание без Веры, начинается « тупизм, тупик жизни». Вера не должна быть фанатичной. Мы с вами прекрасно знаем и понимаем к чему приводит фанатизм во всех его проявлениях.

Есть две крайности Веры — это  фанатизм (например религиозный) и абсолютное неверие (атеизм). Фанатизм — это когда тебе сказали что-то, вот верь в это, и ты веришь, веришь, потому, что кто-то сказал. А почему? А если у вас срабатывает законодательная база, если вы готовы принять, если вы связываете и видите цельность того, о чем говорится, для вас это логично, естественно и разумно. Вы в это можете поверить. А если вы не связываете или у вас есть свои установки, это ещё надо доказать и тому подобное — тогда возникает неверие. И вот каждый человек живет на своей грани Веры или не Веры. И от того, какая это грань, я не в смысле Христианской веры, а веры вообще по жизни, ведь она у каждого присутствует своя. Например, ты веришь в самого себя, в свои усилия какие-то, ты веришь в свои способности, в свои таланты, ты веришь в успех и так далее, ведь это напрямую касается каждого человека.

Давайте более глубоко углубимся в понятие Веры и увидим, что за Верой мы часто не видим всей глубины процесса верования. Живя в условиях 5 расы, мы могли познать Веру только поверхностно, частично. Этот процесс Веры, который позволял нам допускать что-то в нашу жизнь, во что мы хотели Верить и это хорошо, но только на начальном этапе. 

Состояние Веры в человеке – это знание или познание чего-то нового или кого-то, когда мы познаём своим личным опытом новые возможности, условия, явления, выражения, внутренние состояния, проживания внутри себя.

Вера – это есть процесс допущения. Допущение того, что человек явно физически не видит органами чувств.

Другой вариант верования – это процесс познания законов природы и окружающей нас среды планеты (электрические, магнитные поля и так далее), которые познаются научным путём через исследования и доносятся до нас как изученные законы, которые преподаются в школе на уроке физики и мы утверждаем для себя, что эти законы и явления в природе есть, действуют, являясь для нас аксиомой (не требующей доказательств). То есть через познание, изучение, информирование нас мы накапливаем сведения, информацию, а потом всё это складывается как наше знание. Формируя в нас наше мировоззрение и миропонимание через знание. Этим занимаются учёные, открывая новые законы природы Планеты.

Вера присущая человеку функция, допускать что-либо необъяснимое, включать явление, в которое поверил, в свою жизнь, с последующим доказательством в материи явления непознанного. Воспитывается в большей степени христианством и наукой. Негативные крайности: фанатизм (с недостатком мудрости для познания необъяснимого) и жесткое позиционирование на физически доказанных знаниях (с недопущением  недоказанного). Глубокая Вера являет мощную способность преображения человека за счет парадоксального мышления и принятия необъяснимого.

Вера допускает в начале, что-то новое для нас она складывает то новое, что мы допустили, но ещё не познанное нами с нашей базой возможностей как сутевой, так и смысловой.

Вера мощна тем, что она несёт очень глубокий внутренний преображающий процесс человека.

Вера работает на парадоксах и допускает то, что не может допустить Синтезобраз (15 часть человека).

Вера работает на двух противоположностях. При прохождении нами разных явлений жизни как положительных, так и отрицательных складывает  некий глубокий вывод, как наше внутреннее естество.

Вера предполагает  очень глубокие процессы естества нашей жизни, затрагивая их.

Вера живёт сложенными смыслами собственного нашего опыта в главном вопросе “Что есть жизнь”.

Вера опирается на сложенные нами смыслы жизни и потом допускает нас к следующим новым возможностям по жизни. Чтобы Вера сложилась до конца нам нужно осмыслить и получить настоящее конкретное в материи подтверждение действие новыми законами, стандартами, правилами.

Вера работает на синтезе мистики и рационального. Мистика для нас – это то, что мы не понимаем, не распознаём, не расшифровываем, но что можем допустить.

Вера – 7 горизонт частей Человека это ментальная отстроенность, иерархичность, столпность, образ-типичность. Вера — это мощная часть, мощный инструмент, который был в 5 расе и который действует и сейчас.

Когда мы верим, мы Волю переводим в действие. Вера – «золотая середина» между Волей и Духом. В синтезе Воли и Духа рождается Вера.

Вера как часть Человека новой эпохи является 25 частью, она имеет своё строение, свои системы, аппараты, частности. Более подробнее и детальнее данная тематика рассматривается на семинарах Метагалактических Философских Чтениях Синтеза приглашаю всех кого интересует данная тема для более глубокого Смыслового и Сутевого осознания и понимания. Города где проходят семинары Философских Чтений Синтеза. Записаться на семинары можно через страницу Контакты (укажите Имя, Страну, город где вы живёте).

Друзья если Вам понравилась статья поделитесь, пожалуйста со своими друзьями в социальных сетях или оставьте свой комментарий.

Мне важно услышать Ваше мнение. Заранее Благодарю Вас за отзыв.

farazvitie.info

Вера

См. раздел О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ

Ве́ра –  1) добровольный союз между Богом и человеком;

2) христианская добродетель, внутренняя убеждённость человека в существовании Бога, сопряженная с высшей степенью доверия к Нему как Благому и Мудрому Вседержителю, с желанием и готовностью следовать Его благой воле;

3) сухое согласие разума с фактом существования Бога; знание о Боге и Его воле, не сопровождающееся желанием её исполнять (бесовская вера) (Иак.2:19); 4) религиозный культ, верование (ложное).

На древнееврейском языке слово «вера» звучит как «эмуна» – от слова «аман», верность. «Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность».

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1). «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Христианство – «вера, действующая любовью» (Гал.5:6).

Существуют три уровня веры, три ступени духовного восхождения, основанные на трёх силах души (уме, чувствах и воле): вера как рассудочная уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность. 

1. Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Такая вера не влияет на жизнь человека. Предположим, кто-то верит, что мы есть. И что нам с того? Внутренний мир человека от такой веры мало меняется. Для него Бог является как бы одним из объектов вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу «Я сам по себе, а Бог Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога. Кроме того, обычно такая вера иллюзорна, спроси такого верующего «Кто есть Бог?» и услышишь наивные фантазии, не имеющие ничего общего с Божественным откровением.

2. Вторая ступень – вера как доверие. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога. Впрочем, если ребёнок доверяет своим родителям, это ещё не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. Человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему, оправдывая свои страсти греховностью окружающих. И хотя такой человек время от времени молится, он редко старается побеждать свои пороки, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.

3. Самая высокая ступень – это вера как верность. Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы (Иак.2:19)), но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божьей. Только такая вера может выражать любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Такая вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека и только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями и обретение евангельских добродетелей. Итак, душа человека состоит из трёх сил — ума, чувств и воли; истинная вера задействует их все.

«Во главе святых добродетелей стоит вера – корень и суть всех святых добродетелей. Из нее вытекают вся святые добродетели: молитва, любовь, покаяние, смирение, пост, кротость, милосердие и др. преподобный Иустин (Попович)

Вера даруется Богом тому, кто её ищет. Святитель Тихон Задонский говорил, что вера, как искра, зажжённая от Духа Святого в сердце человеческом, разгорается теплотой любви. Он называет веру светильником в сердце. Когда горит этот светильник, человек видит духовные вещи, может верно судить о духовном и даже видит невидимого Бога; когда же не горит – в сердце темно, там мрак неведения, там заблуждения и пороки возводятся в достоинство добродетелей.

Вера слагается из человеческого произволения (желания, воли) и действия Божественной благодати. Она есть святое таинство, в котором согласуется человеческая воля и Божественная благодать (см. синергия).

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры. 

Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его… Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова? святитель Иоанн Златоуст

Веру можно подразделить на умозрительную (догматическую) и деятельную, живую, выражающуюся в исполнении Евангельских заповедей. Эти виды веры взаимно дополняют друг друга в человеческом спасении.

«Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.  Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:16-26)

«Без веры невозможно спастись, потому что на вере основывается все, как человеческое, так и духовное. Но вера не иначе приходит в совершенство, как чрез исполнение всего указанного Христом. Без дел же вера мертва, равно как и дела без веры. Истинная вера показывается в делах». преподобный Иоанн Дамаскин

«Образ богопочитания заключается в сих двух вещах: в точном познании догматов благочестия (1) и в добрых делах (2). Догматы без добрых дел не благоприятны Богу, не приемлет Он и добрых дел, если они основаны не на догматах благочестия» святитель Кирилл Иерусалимский

«Вера в Евангелие должна быть живая, нужно веровать умом и сердцем, исповедовать веру устами, выражать, доказывать ее жизнью. Постоянство в православном исповедании догматов веры питается и хранится делами веры и непорочностью совести … Спаситель мой. Насади в меня веру живую, доказываемую делами…, чтобы я стал способным к воскресению в духе моем». святитель Игнатий (Брянчанинов)

То, что мы истинно веруем Богу… пусть будет явлено на основании наших дел и соблюдения Божиих заповедей. святитель Григорий Палама

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры. 

Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его… Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова? святитель Иоанн Златоуст

Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, [творения] святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин. свт. Феофан Затворник

***

К сожалению, на сегодняшний день даже среди прихожан существует немалое количество тех, чья личная религиозная позиция в отношении изучения догматов бывает не только нейтральной, но даже и негативной.

Зачем обременять себя излишними знаниями? — удивляются они; ведь главное — посещать Божий храм, участвовать в богослужении, слушаться батюшку, стараться не грешить. Между тем, такая точка зрения не только не приветствуется Церковью, но и противоречит самому понятию веры.

Не случайно Господь Иисус Христос, обращая внимание на пророческое провозвестие о том, что люди будут научены Богом, указывал апостолам, что (именно) научившийся приходит к Нему (Ин.6:45). При этом Спаситель и Сам призывал: «научитесь от Меня» (Мф.11:29). Как известно, одним из последних Его повелений, адресованных апостолам, было требование научить (а не просто крестить) все народы (Мф.28:19-20).

И это объяснимо. Уже само вступление человека в Церковь Христову подразумевает определенное знание условий, задач и целей христианской жизни.

Скажем, без знания о том, для чего и ради чего надлежит исполнять послушание Церкви, немыслимо сознательное, добровольное служение Богу, смиренная, жертвенная самоотдача. А ведь именно этого ждёт от нас Глава Церкви, Господь (Мф.16:24).

Без обстоятельных знаний того, во что именно следует верить, чтобы спастись, унаследовать Царство Небесное, вера не может быть осью человеческой жизни, предметом убежденности разума; не может возрасти до уровня высокой христианской добродетели.

«Вера», не подкрепленная знаниями, ведёт к заблуждениям, зарождению и развитию ложных представлений о Боге, к формированию в сознании воображаемого идола. Идолопоклонство же служит преградой на пути в Царство Божье.

Вера, основанная на простом признании факта существования Бога и Его Промысла, на слепом и невнятном исповедании Христа Сыном Божьим, сродни бесовской. Ведь и демоны вопили, кричали Христу: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29); ведь и демоны веруют и трепещут (Иак.2:19)

Человек призван к уподоблению Богу (Мф.5:48). И оно должно осуществляться по множеству направлений. Ввиду того, что одним из существенных Божеских свойств является всеведение, уподобление должно осуществляться и в отношении повышения уровня знаний.

В первую очередь для спасения важны не знания вообще, а знания религиозно-нравственного характера (1Кор.14:20). Именно эти знания именуются в Откровении глаголами вечной жизни (Ин.6:68). (см. подробнее: Можно ли быть христианином без знания догматов?)

***

Для того, чтобы ответить на это вопрос, необходимо четко представлять, какая именно форма веры (какое именно смысловое значение этого понятия) имеется в виду.

Вера в Единого Бога проявлялась в людях и до создания Церкви. Такой верой обладал и Адам, и Авраам, и Израиль.

Некоторая вера в Единое Начало, проявлявшаяся на уровне разума, была свойственна ряду дохристианских философов. Некоторыми начатками веры в Неведомого Бога обладали даже и представители языческого мира (Деян.17:23).

На протяжении всей истории существования человеческого рода Бог открывался всем людям через естественное Откровение (см. подробнее: Что такое естественное откровение Божие и естественное богопознание?).

Отдельные ветхозаветные праведники (а, например, во время заключения Синайского Завета — весь Израиль) становились причастниками сверхъестественного Божественного Откровения. Всё это способствовало формированию и укреплению веры людей в Бога Истинного и Единственного.

Однако через ветхозаветную веру человек не освобождался от рабства греха, не достигал Высших Небесных Обителей. Это стало возможным только с Пришествием Сына Божьего, заключением Нового Завета между Богом и человеком, образованием Церкви.

Приобщение к вере Христовой осуществляется через усвоение Евангельских учения, приобщение к Истинной Церкви, соблюдение заповедей.

Истинной Церковью является Вселенская Православная Церковь. Ведь только она есть столп и утверждение истины (1Тим.3:15), только ей вверена полнота спасительных даров Святого Духа, только в ней соблюдается подлинная вера, та, которую имел в виду Господь, говоря о Себе, что «верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин.3:18).

Поскольку быть верующим, в самом возвышенном смысле этого слова, означает не только верить в существование Бога и всего, что составляет предмет христианского вероучения, но и жить полнотой христианской жизни, постольку понимаем, что вера достижима лишь в рамках общецерковной жизни (подразумевающей участие в храмовых богослужениях, Таинствах и т. д.), в рамках жизни во Христе.

Сам Господь, говоря о необходимости такого отношения к вере, утверждал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

См. ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ

***

«Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность». Становится очевидно, что вера – это не пассивное доверие к внешнему авторитету, а динамичная сила, которая преображает человека, ставит перед ним цель жизни, дает возможность для осуществления этой цели.

«Не принимай за счастье сытость. Истина заключается в том, что мы не имеем ничего постоянного на этой земле. Всё вмиг проходит, и ничего нам не принадлежит, всё взаймы. Взаймы здоровье, сила и красота.» святитель Николай Сербский

«Тут только есть верующие и неверующие. Там – все верующие». М. Цветаева

«Вера не есть лишь ожидание; это есть уже сама реальность». еп. Иоанн (Шаховской)

«Христианская вера имеет две стороны: вера в Бога и вера Богу. Есть догматическая вера – приверженность определенным вероисповедным утверждениям и определенным религиозным практикам, и есть вера личная – приверженность определенной личности, Господу нашему Иисусу Христу. Личное упование на Христа, покаяние и вера не могут существовать без догматов. Вот догматы без упования, покаяния и веры – сколько угодно». Сергей Худиев

«Человек никогда веры не чужд… В душе каждого Бог закодирован: в ощущении Вечности, ощущении Высшего начала. И поэтому для того, чтобы прийти к вере, надо прийти к самому себе. Мы живём как бы вдали от себя. Работаем торопимся, суетимся в домашних делах. Но мы совершенно не помним себя. Мне часто вспоминаются слова Майстера Экхарта: «В молчании Бог произносит своё слово». Молчание! Где у нас молчание? У нас всё время всё тарахтит. Но для того чтобы прийти к каким-то духовным ценностям, надо создавать островки тишины, островки духовной сосредоточенности. Остановиться на минуту. Мы же всё время бежим, как будто у нас очень большая дистанция впереди. А дистанция у нас короткая. Пробежать её ничего не стоит. Так вот, чтобы познать, углубить, осознать в себе живущую в нас веру надо вернуться к самим себе…». протоиерей Александр Мень

Вера – это уверенность в вещах невидимых. Мы это слово употребляем по отношению к Богу к вещам духовным; но оно относится также ко многому в обычной жизни. Мы говорим о любви, мы говорим о красоте. Когда мы говорим, что любим человека, мы тем самым говорим, что непостижимым, невыразимым образом мы в нем прозрели нечто, чего другие не видели. И когда мы, охваченные восторгом, восклицаем: «Как это прекрасно!», – мы говорим о чем-то, что до нас дошло, но чего мы не можем просто истолковать. Мы только можем сказать: приди и посмотри, как апостолы говорили своим друзьям: приди, взгляни на Христа, и ты узнаешь, что я в Нем увидел (Ин.1:46). И вот наша вера в вещи невидимые, с одной стороны, является личной нашей верой, то есть тем, что мы сами познали, тем, как мы когда-то, хоть один раз в жизни, прикоснулись края ризы Христовой (Лк.8:44) – и почуяли Его Божественную силу, хоть раз взглянули в Его очи – и увидели бесконечное Его милосердие, сострадание, любовь. Это может случиться непосредственно, таинственным путем встречи живой души с Живым Богом, но это бывает тоже посредством других людей. Мой духовный отец мне раз сказал: никто не может отрешиться от земли и обратить весь свой взор на небо, если в глазах хоть одного человека, на лице хоть одного человека не увидит сияние вечной жизни… В этом отношении мы все ответственны друг за друга, все ответственны за ту веру, которую имеем или по которой тоскуем и которая нам может даться не только чудом непосредственной встречи лицом к лицу с Богом, но и через посредство человека. Вера поэтому складывается из многих элементов. С одной стороны, это наш личный опыт: вот, я увидел в этих очах, на этом лице сияние вечности, Бог просиял через этот лик… Но бывает: я как-то чую, что есть нечто – но не могу это уловить! Я улавливаю только немногое. И тогда могу обратиться взором, слухом, общением души к другим людям, которые тоже нечто познали, – и то жалкое, может быть, но драгоценное, святое знание веры, которое мне было дано, расширяется опытом, верой, то есть уверенностью, знанием других людей. И тогда моя вера делается шире и шире, глубже и глубже, и тогда я могу провозглашать истины, которыми обладаю не лично, но соборно, вместе с другими людьми. Так мы провозглашаем Символ веры, который нам дан издревле опытом других людей, но который мы постепенно познаем, приобщаясь этому опыту.

И наконец, есть другая вера, о которой говорит Евангелие от Иоанна: Бога никто не видел, кроме Единородного Его Сына, пришедшего в мир – спасти мир (Ин.1:18, 3:17). Есть истины веры, которые мы принимаем от Христа, потому что Он знает все глубины Божественные и всю глубину человека и может приобщить нас и к человеческой глубине, и к Божественным глубинам.

митрополит Сурожский Антоний

***

Понятие веры в святоотеческой письменности

Круг церковных авторов, посвятивших этому вопросу место в своих сочинениях, вполне обозрим. Во-первых, это те древние писатели, кто составлял большие тексты апологетического содержания, как, например, Климент Александрийский (ум. ок. 215 г.), блаженный Феодорит Кирский (ум. ок. 460 г.); во-вторых, это церковные катехизаторы – святой Кирилл Иерусалимский (ум. 386 г.); наконец, это систематизаторы церковного знания, как анонимный автор «Учения Святых Отцов о воплощении Бога-Слова» (Doctrina Patrum), приблизительно датируемого VI-VII вв., преподобный Анастасий Синаит (ум. ок. 700 г.) и преподобный Иоанн Дамаскин (ум. до 787 г.). Главными опорными текстами Священного Писания для Святых Отцов являются два места из апостола Павла. В Послании к евреям дается классическое определение веры: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:1). В таком понимании вера приоткрывает для человека неочевидное, но бесценное дно недоступного непосредственному чувственному восприятию и обыденной достоверности; предмет веры – это умопостигаемое, удостоверяемое лишь в мистическом опыте богообщения. Второе место из апостола Павла не служит определением. Это скорее описание необходимых условий возникновения веры, которыми оказываются самое Писание, иными словами, божественное откровение, и наставление в нем, то есть традиция, прививаемая в церковной общине: …ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:14-17). Впервые теоретическому рассмотрению понятие веры подвергается у Климента Александрийского, который, с одной стороны, опровергал обвинение греческих философов в том, что вера есть неразумное мнение, основанное на предрассудке, с другой стороны, противостоял мнению гностиков, оставлявших веру простым членам Церкви, противопоставляя ей значение гнозиса, понимаемого как некое эзотерическое ведение, доступное только посвященным и закрытое от профанов. С третьей стороны, он противился убеждению тех самых простецов, полагавших, что одной веры без знания или гнозиса вполне достаточно. «Вера, – пишет Климент в «Строматах», – есть свободное предвосхищение и благочестивое согласие … Другие же определяют веру как акт мысленного допущения неявного, наподобие доказательства, открывающего нам существование вещи хоть и неизвестной, но очевидной. Итак, вера – это акт свободного выбора, поскольку она есть некое стремление, и стремление разумное. Но так как каждое действие начинается с разумного выбора, то выходит, что вера и есть основа всякого разумного выбора… Итак, верящий Писаниям и имеющий верное суждение слышит в них голос самого Бога, свидетельство непререкаемое. Такая вера уже более не нуждается в доказательствах. Блаженны поэтому не видевшие, но уверовавшие. С попыткой полного и систематического богословского представления понятия веры мы встречаемся у автора IV века святого Кирилла Иерусалимского в его пятом «Огласительном поучении». Вот что он пишет: «Слово вера одно по названию своему … разделяется на два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо. И она полезна для души… Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом (1Кор.12:8-9). Итак, сия по благодати Духом Святым даруемая вера есть не только научающая, но и действующая выше сил человеческих. Ибо кто имеет сию веру: скажет горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет (Мф.17:20)… Итак, имей ты со своей стороны веру в Него, чтобы и от Него получить веру, действующую выше сил человеческих. Преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры», в главе, специально отведенной раскрытию значения слова вера, суммирует предшествующую традицию: «Вера, между тем, двояка: есть вера от слышания (Рим.10:17). Ибо, слушая божественные Писания, мы верим учению Духа. Вера же эта обретает совершенство через все, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Обновителя нашего. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, тот неверен. Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая – к дарам Духа. Преподобный Иоанн, также как и святой Кирилл, четко различает, что в нашей собственной власти, а что есть божественный дар. Итак, три основных смысла слова, три преобладающих образа – догматический (вера церкви), психологический (согласие с верой церкви) и харизматический (дар Духа Святого); это три стоящих за указанными образами сущности – церковь, человек, Бог. У Святых Отцов вера в первую очередь рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку, которое становится «внутренним» благодаря согласию души в акте личной веры.

П.Б. Михайлов, преподаватель ПСТГУ

Page 2

• алфавитный указатель •

«В наши дни очень трудно обратить необразованного человека, потому что ему все нипочем. Популярная наука, правила его узкого круга, политические штампы и т.п. заключили его в темницу искусственного мира, который он считает единственно возможным. Для него нет тайн. Он все знает. Человеку же культурному приходится видеть, что мир очень сложен и что окончательная истина, какой бы она ни была, обязана быть странной».Льюис К. С.

Единственная польза от здешней жизни здесь в том, что само смятение видимого и подверженного бурям заставляет нас искать постоянного и незыблемого. cвт. Григорий Богослов

Верить и говорить о своей вере – разные понятия. То, во что я верю, – это то, что я делаю.

azbyka.ru

Вера

Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру. Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная. Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос — Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой — источник нашего освящения и усыновления Богу.

Но все такие убеждения еще нельзя назвать совершенной верой. Вера на высшей ступени своего развития есть видение — видение духом Бога и святых Его, созерцание тайн горнего мира, осязание их духовным чувством. О такой совершенной вере говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «вера, — определяет он, — есть обличение вещей невидимых» (Евр.11:1). «Обличение» — от слова «облик», т.е. при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа.

Следовательно, совершенная вера есть зрение очами сердца духовного мира, ощущение его духовным чувством. В подтверждение своего учения апостол Павел приводит далее и имена тех великих праведников Ветхого Завета, которые имели подобную веру. Таковы были святые патриархи, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… их не был достоин весь мир» (Евр.11:33—35, 38).

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».

Фото: optina.msk.ru

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни. Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: 1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни; 2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,

3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

О вере на «Правмире»:

Фильмы о вере:

Логика и доказательство православной веры

Вера и чудо

Воплощение

www.pravmir.ru

Что такое Вера? | 101Я

Добавить в избранное

Определения и основные свойства

Вера как важнейшая характеристика действительно сильного Человека. Сильный человек всегда имеет Веру во что то и наполняется тем, во что верит. Это может быть всё, что угодно! Это не обязательно Всевышний!  Посредством веры, человек получает огромную силу, которая дает смысл жизни, ценность жизни и направление движения движения вперед.  Вера и Цель могут дать ту самую жизненную энергию для движения вперед. Отсутствие Веры может полностью раздавить и уничтожить. Все войны – следствия столкновений каких-то вер. Когда человек сражается насмерть, значит, он обладает Верой. Стремясь к достижению Высших целей, человек наполняется энергией Сострадания, Любви, Доброты, Терпимости, Заботы и Великодушия.

Что такое Вера как качество личности?

Это наличие в сознании человека четкого осознания своего предназначения, устойчивого понимания что такое Счастье и источников Счастья. Источник счастья как визитная карточка личности. Зная источник счастья личности, можно многое узнать об этом человеке. Для кого-то источником счастья является Бог, для кого-то атеизм или автомат Калашникова, а для кого-то деньги и материальные блага.

Значение Веры для человека

Высшая цель жизни человека зависит полностью от его Веры. Жизнь без Веры пуста. Вера заставляет человека настойчиво идти к главной цели своей жизни. Вера вызывает желание жить и проявлять активность, действовать с воодушевлением и вдохновением. Вера это внутренний источник энергии Счастья и вдохновления как самая мощная из всех существующих энергий человека.

Высокое представление о Счастье в обществе или личном Счастье формируется в человеке благодаря социуму и пониманию глубоких смыслов жизни человека только благодаря собственному осознанию и стремлению к Самопознанию.

Есть утверждение доктора философии О.Г. Торсунова в следующей трактовке:

«Вера может передаться от одного человека к другому. Она не возникает сама спонтанно в голове. То есть вера – она приходит к человеку от другого человека. Если человек имеет какое-то возвышенное представление о жизни, он может передать это представление другому человеку»

Вера побуждает человека к самосовершенствованию, к желанию изменяться к лучшему, причем советует начинать не с других, а с себя.

Человек получает устойчивую связь с источником счастья, и у него пропадает всякое желание поучать, диктовать свою волю, контролировать и третировать своих близких.

Отсутствие Веры в человеке

Когда в человеке проявляется желание все контролировать, всех строить и давить человеке значит в нем прописалось недовольство и пороки. Человек пытается выплеснуть недовольство за счет упреков, обвинений и издевательств над своим окружением и это означает только одно: человеку не хватает энергии Веры. Нет четких указаний во что необходимо верить! Просто в этом случае нет Веры никакой или она ложная.

Если человек, пытается всех заставить жить по своим правилам, значит, его сердце открылось неправильной Вере. Истинная вера приносит Счастье, ложная вера приносит только разочарование и скорбь.

Сразу необходимо отметить, что Вера не предполагает обязательную Веру в духовность или Христианскую или Мусульманскую или другие религии. Вера исполненная на Атеизме тоже Вера! Это показали реальные результаты советского общества. Например, Вера в светлое коммунистическое будущее породила небывалый энтузиазм масс. Сейчас во времена кризисов и рецессий трудно представить такую Веру в Капитализм!

Признаки истинной Веры и верующего человека

Если ты стал уважительно и доброжелательно относиться к людям, значит, твое сердце не ошиблось в выборе Веры. Когда с Истинной Верой все в порядке, человек умиротворен и спокоен.

Что такое Сострадание?

Что такое Любовь?

Доброта и доброжелательность

Что такое Терпимость ?

Что такое Забота или Заботливость?

Что такое Великодушие?

101ya.ru

Вера человека: во что мы верим?

Крайне щекотливая и бесспорно, не раз обсуждаемая тема — вера человека. Во что мы верим? Вы себе не задавали этот вопрос? Ведь веры могут быть разные: кто-то может верить в Бога, кто-то в успех на работе, а кто-то в бутылку водки (к сожалению, это так). Давайте же попробуем разобраться, во что мы верим, и зачем нам это нужно.

Вера – это признание чего-либо истинным, несомненным фактом. Нам не нужно доказательств, что, то или иное обстоятельство существует, мы просто верим, что так оно и есть. Вера обусловлена особенностями психики человека, ведь нередко в трудных ситуациях мы обращаемся именно к ней. Так же вера служит регулятором поведения, ведь безоговорочное принятие чьих-либо суждений, установок, вера в те или иные явления, да, даже и наши собственные умозаключения, которые мы принимаем на веру, часто отражаются и на нашем поведении. Простой пример, если человек будет верить в свой успех, то он будет всячески идти к нему. Если же веры нет, то, конечно, и никакого продвижения не будет.

Во что же мы верим? В первое, что верит человек, это существование Высшей Силы. Все религии основываются на существовании некой Высшей Силы, будь то Бог, Аллах, Будда, Иегова или другие её олицетворения (не будем невеждами, и будем уважать все религии). Человеку свойственно верить в Высшую Силу, так как эта вера облегчает ему жизнь. Ведь нередко, в проблемах мирской суеты, мы обращаемся к Всевышнему за советом, и часто нам становиться легче от этого. А каноны и правила, написанные в Святых Книгах, облегчают человеку жизнь, делает её более моральной и социально пригодной. Однако расхождения в религиях часто приводят к конфликтам и даже войнам, хотя сами религии учат, что воевать – это плохо.

Люди так же верят в людей. Эта вера, к сожалению, одна из самых ненадёжных  и разочаровывающих. Мы часто сами «перекладываем» свою жизнь, в руки других людей, верим в них, что они нам помогут, не обманут, будут к нам относиться хорошо. Такая жизнь в розовых очках нам доставляет удовольствие и освобождает от ответственности за собственную жизнь, но что происходит на самом деле: нас предают, обманывают, доставляют нам боль. Надо научиться, самому брать ответственность за свою жизнь, а не возлагать её на других. Ведь НАША жизнь принадлежит только нам, а никому другому, и рассчитывать полностью на других людей никогда не стоит.

Вера в мораль. Мы верим, что  надо поступать хорошо, морально, быть честными и желать людям только добра, иначе нас ждёт наказание. Эта вера направленна на удовлетворение социальных нужд, где мораль служит законом и первостепенной ценностью. Благодаря этой вере, люди ведут себя морально, законно, правильно, и это избавляет их и общество от многих проблем, такие как бандитизм, убийство, грабёж. Поэтому в это верить не просто можно, но и нужно, желая цивилизованно жить в окружении других людей.

Вера в себя. Пожалуй, самый важный вид веры. Когда мы верим в себя, в свои силы, в свой успех, тогда мы всячески стараемся, чтобы так оно и получилось. Вера в себя часто служит мотиватором нашего поведения. А когда есть мотив, то, естественно, хочется что-то делать, а ведь это очень важно в повседневности, когда нежелание что-либо делать, развиваться, двигаться вперёд — равносильно смерти.

Конечно, это лишь небольшой список, во что верит человек. Мы верим во многое, и нам так легче жить, в независимости от направления веры. Лучше всего для себя всё же выбрать созидающую веру, а не фаталистическую, ведущую к гибели. Однако, это личное дело каждого. Только Вам решать, во что верить, друзья, а во что нет. Главное помните, живите так, чтобы после Вашей смерти, люди могли о Вас вспомнить только хорошее. Удачи!

your-happy-life.com

ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВЕРА?

Все религии мира призывают человека верить в Бога. И не важно, какое имя они Ему дают, какие примеры, ритуалы, книги и авторитеты используют для этого. Верующий в Бога человек — это, прежде всего, человек нравственный, соблюдающий определенные правила, Божьи заповеди. Но давайте спросим себя: много ли радости, счастья, любви и мудрости даст человеку вера в Бога, если он не верит в себя? Если надеется только на милость Божью, а в себе не видит того, кто действительно способен изменить его жизнь и весь мир?

Некоторые рабы верят своему господину и даже любят его, но какая польза их душе от этой любви и веры? Раб остается рабом, даже если его хозяин добр и милостив с ним. Как вы думаете, хочет ли Бог, чтобы мы были Его рабами? Чтобы слепо исполняли Его волю? Я уверен, что нет. Иначе зачем бы Он подарил нам свободу выбора? У рабов выбора нет, свобода же — достояние Богов. Даже если они, эти Боги, зовутся людьми.

Мы, дети Бога, разумеется, должны доверять и верить своему Отцу. Это врожденное и естественное качество любого живого существа. Этому же нас учат религия, родители, учителя и сама жизнь. Но чему хочет научить нас Бог? Доверию к себе. Вере в себя. Любви к себе. Потому что невозможно верить во что-то или кого-то, не веря себе самому. Потому что нельзя любить что-то или кого-то, не имея любви к себе. Потому что мы проецируем и несем в мир только то, что сами собой представляем и что уже присутствует в нас.

Любовь к Богу — это высшая степень любви. Чтобы придти к высшему, нужно сначала «обучиться» простому — любви к себе. Затем — к родным и близким. Затем — к знакомым и незнакомым людям. Затем — ко всем людям, всему живому на Земле, всему живому во Вселенной, и наконец — к Тому, Кто все это создал. Точно так же и с верой. Вера в Бога — высшая степень веры, а самая первая и простая ее степень — вера человека в себя.

Почему так важна вера в себя? Потому, что мы есть то, во что верим. Все люди и весь мир вокруг есть отражение, живая «голограмма» нашей веры. Вера — это универсальная творческая энергия, которая, концентрируясь, создает то, что мы выбираем — выбираем своими мыслями.

Любая вера возникает не из ума, а из сердца, которое подсказывает человеку: в тебе присутствуют силы несравнимо более значимые нежели твои умственные и физические способности. Влияние энергии веры на ум и тело человека настолько велико, что способно творить настоящие чудеса. Вы, возможно, не раз и не два слышали, читали или видели то, что называется «очевидное — невероятное». Сила веры способна излечить неизлечимое, преодолеть непреодолимое, победить непобедимое, сделать возможным невозможное… Вот почему правы те, кто, подобно Даниилу Гранину, утверждает: «Человек может много, может все, и еще столько же».

Вера делает все возможным. Именно в вере заключена истинная сила человека, а вовсе не в его уме или, тем более, физической мощи. Да, «знание» тоже «сила», но эта сила скорее инструмент, нежели сама энергия. Знания можно сравнить с оружием, при помощи которого одерживаются победы, но автором победы является не оружие, а человеческая вера и воля. Когда же веры и воли нет, то никакое оружие не поможет.

Известный английский евангелист Фредерик Мейер сказал замечательные слова: «Неверие ставит между нами и Богом обстоятельства. Вера же ставит Бога между нами и нашими обстоятельствами». Джон Максвелл в книге «Важно только сегодня» приводит пример того, к чему может привести отсутствие веры.

«Много лет тому назад в Мейне была запланирована постройка плотины для гидроэлектростанции. Предполагалось, что эта плотина вызовет образование озера, воды которого затопят находившийся там маленький городок. Вскоре жителям этого городка было объявлено, что им придется перебраться в другое место. По мере того как приближалась дата затопления, жители городка перестали что-либо делать для поддержания своего существования. Они перестали красить и ремонтировать дома, чистить тротуары. Ухудшилось состояние дорог. Город приобрел такой запущенный вид, что выглядел так, как будто жители давно покинули его».

«Там, где нет веры в будущее, — делает вывод автор, — там нет силы в настоящем».

Вера — это доверие Богу. «Если Бог с нами, то кто против нас?» Причем доверие это может до конца и не осознаваться человеком. Он будет просто на уровне интуиции, чувств понимать, что правильно, а что не правильно, что законно, а что незаконно. Проще говоря, еще не «зная» Бога, уметь различать добро и зло. Рано или поздно, если человек продолжит свое духовное развитие, его интуиция разовьется и окрепнет настолько, что перерастет в уверенность и убежденность — убежденность в том, что Бог есть, и что Он всегда находится рядом. В нашем сердце.

В чем главное отличие между человеком, наделенным верой, и человеком без веры? Оно в отношении. В отношении ко всему — к себе, к своим близким, к людям, к работе, к жизни… Вера влияет на выбор человека. Каково отношение, таков и выбор. А каков выбор — такова и жизнь.

Александр КАЗАКЕВИЧ

Категория: Книга «Самоучитель духовного развития».

Печать

www.akazak.ru


Смотрите также