Викторина квест что это такое


Квест-викторина для школьников

В стенах Географического факультета проводился увлекательный Квест для школьников. К нам приехали дети из 5-ого и 7-ого класса. Всех их ждала увлекательная и познавательная программа, подготовленная нашими педагогами и студентами. Всего было 6 пунктов, 6 точек, где ребята проявили себя в качестве юных географов:

“Музей В.П.Максаковского” Тут ребятам провели небольшую экскурсию в маленьком, но комфортном и уютном музее. Истории Елены Игоревны как всегда завораживают и вдохновляют людей. Многие задавали вопросы, заинтересовавшие их в течение всей истории о В.П.Максаковского.

“Геотека” Эта точка понравилась многим, дети с большим удовольствием сопоставляли флаги со странами на карте. Они справлялись быстро, а главное точно, поэтому приходилось немного усложнять задания. Однако эти школьники справились со всеми заданиями от наших студентов! 

“Эко_Logos” Что такое экология? Какими приборами пользуются экологи? И на многие другие вопросы сегодня детишки получили ответ. Было приятно видеть, что многих заинтересовал это пункт. Ребята активно отвечали на вопросы наших преподавателей и студентов.

“Узелок завяжется” Морской узел? Проще простого! На данной точке студентки нашего факультета показывали детям мастер класс по завязыванию различных узлов. С одной стороны все выглядело достаточно сложно, а с другой стороны у ребят все выходило красиво и изящно. Будет чем удивить дома родных! 

“Межкультурная коммуникация” А вы можете отличить китайский язык от японского? Если да, то супер, а если нет, то у наших девчонок сегодня можно было проверить свои умения и знания! Нашим гостям пришлось поднапрячь свои головки, чтобы сопоставить каждый текст со своим языков!

“Минералогия” Как по самым простым признакам определить тот или иной минерал можно было узнать на этой точке. Ребята с легкостью смогли найти среди всех образцов обсидиан, пирит, кварц и многие другие. Новое поколение геологов уже в пути!

И конечно же наших юных друзей сегодня сопровождали самые-самые сопровождающие! Они всегда были со своими группами, развлекали ребят играми в перерывах и просто весело проводили время .

Пресс-центр Географического факультета

Статья: Казурова Татьяна

Фотографии: Бармина Алена

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

25 / 10 / 2018

Квест-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знайка-эконом»

Светлана Зайнутдинова Квест-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знайка-эконом»

КВЕСТ-ВИКТОРИНА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗНАЙКА-ЭКОНОМ»

Разработал:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зайнутдинова С. В.

Цель: расширение и обобщение представлений детей старшего дошкольного возраста в вопросах финансовой грамотности

Задачи:

• закреплять экономические термины и понятия;

• упражнять в разгадывании ребусов и решении проблемных ситуаций;

• Закрепить умение отгадывать загадки;

• развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;

• воспитывать интерес к играм экономической направленности;

• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Форма организации: квест-викторина.

Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; разгадывание ребусов; использование художественного слова; словесные инструкции

Оборудование:

• Карты движения

• Ребусы

• Карточки с заданиями

• Дошколики

• Грамоты для награждения

Ход квест-викторины:

Дети старшей и подготовительной к школе групп заходят в зал. Их встречает ведущий-воспитатель.

Воспитатель-ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу пригласить вас поучаствовать в увлекательной квест-викторине. Она будет проходить в форе соревнований меду двумя командами: командой старшей группы «Морские звездочки» и командой подготовительной к школе группы «Капелька». А помогать мне будут ваши воспитатели и родители. Вам нужно будет посетить 6 станций. На каждой из них вас ждут задания. В течение всей игры будет происходить бартер (обмен): вы будете говорить правильный ответ, а ведущие за каждый правильный ответ вам будут давать 1 дошколик. Эти дошколики вам понадобятся на ярмарке, которая состоится чуть позже. А значит вам нужно заработать как можно больше дошколиков.

Перемещаться вы будете по специальной карте, на которой ведущие будут делать вам отметку. Как только все станции будут пройдены, вам нужно будет вернуться в зал, где вас будет ждать награда.

Воспитатель раздает детям карты перемещения. Воспитатели читают название первой станции. Квест-викторина начинается.

Задания квест-викторины

Задание № 1 «Отгадай загадки»

(ведущий загадывает загадки, за каждую загадку, отгаданную без помощи воспитателя, дети получают 1 дошколик. По окончании задания, ведущий делает в карте отметку. Игроки движутся дальше)

На товаре быть должна

Обязательна. (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким. (доход)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке)

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее. (реклама)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Очень вкусная витрина

Овощного. (магазина)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (Продавцы.)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (Кассир.)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется. (Монета.)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются. (Товар.)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет.)

Ззадание № 2 «Повтори скороговорку»

(Ведущий проговаривает скороговорку, предлагает 2-3 детям повторить ее. Если дети повторяют скороговорку без запинок и ошибок, им деется 1 дошколик. По окончании ведущий делает отметку. Игроки движутся дальше, в соответствии с картой.)

1. На рынке Кирилл

Крынку и кружку купил.

2. Купили Валерику и Вареньке

Варежку и валенки.

3. Купили каракатице

Кружевное платьице…

Ходит каракатица,

Хвастается платьицем.

4. Пошел спозаранку Назар на базар,

Купил там козу и корзинку Назар.

Задание № 3 «Реши проблемную ситуацию»

(ведущий предлагает детям послушать истории и ответить на вопросы, объяснить свой ответ. За каждую правильно решенную проблемную ситуацию дается 1 дошколик. По окончании задания, ведущий делает в карте отметку. Игроки движутся дальше)

Задание первое: «Письмо ослику»

Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщали ему, что у каждого из них есть интересная работа. Пятачок печет булочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Вопрос: Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

Задание второе: «Подарки друзьям»

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы там купить своим друзьям подарки».

Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Задание третье: «Два медвежонка».

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопросы детям:

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Задание четвертое: «Любимое варенье».

Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».

Вопросы детям:

Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

Задание № 4 «Разгадай ребус»

(ведущий дает два ребуса и за одну минуту предлагает и разгадать их. За каждый разгаданный ребус, дети получают 1 дошколик. По окончании задания, ведущий делает в карте отметку. Игроки движутся дальше)

Ответ: банкрот

Ответ: ярмарка

Задание № 5 «Объясни пословицу»

(ведущий называет пословицу, дети объясняют ее смысл. За каждую правильно объясненную пословицу, дети получают 1 дошколик. По окончании задания, ведущий делает в карте отметку. Игроки движутся дальше.)

1. Без нужды живет, кто деньги бережет

2. Денежка без ног, весь свет обойдет

Задание № 6 «Продолжи предложение»

(ведущий проговаривает начало предложения, дети – его окончание. За каждый правильный ответ, дети получают 1 дошколик. По окончании задания, ведущий делает в карте отметку. Игроки движутся дальше.)

1. Любой труд приносит… (пользу)

2. Моя мама за свой труд получает (зарплату)

3. Бабушка и дедушка получают… (пенсию)

4. Деньги разных стран называются … (валюта)

5. В магазине цена выше, чем на … (рынке)

6. Место хранения и накопления денег называется … (банком)

7. Чем качественнее товар, тем цена… (выше)

8. Говорят, что у трудолюбивых людей руки (золотые)

9. Золотые яйца в сказке несла… (курочка Ряба)

10. Копейка рубль (бережет)

Выполнив все задания, дети вместе с воспитателями возвращаются в зал.

Воспитатель-ведущий: Молодцы, ребята! молодцы, ребята. Вы показали отличные знания по Экономике! Выполнили все задания. Давайте подсчитаем, у какой команды сколько дошколиков (считают). Эти дошколики вам скоро пригодятся. А сейчас я хочу наградить вас грамотами за участие и победу. (награждение детей)

А я буду рада встретиться с вами еще раз! До следующей встречи!

Задания для квеста для детей: 16 интересных вариантов

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Видео по теме:

Квест-викторины с элементами спортивного ориентирования «Поиск сокровищ»

Рузиля Вахитова Квест-викторины с элементами спортивного ориентирования «Поиск сокровищ»

Во время самостоятельной игровой деятельности воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы не знаете, откуда взялся этот сундучок? Странно, никто не знает, давайте поставим его на видное место, может кто-то вспомнит и заберет (стук в дверь).

Выбегают пираты под музыку «Мы к вам заехали на час».

Пираты. Здравствуйте ребята!

Усатый Джорж. Я бывалый пират Усатый Джорж. Мы приехали к Вам через семь морей и три океанаиз острова Мадагаскара.

Рыжий Билли. Я отважный пират Рыжий Билли. Случилась с нами беда. Наш корабль потерпел крушение, и мы потеряли всё – наш сундук с сокровищами и любимого попугая. Ищем всюду, и вот мы пришли к вам в детский сад.

Ведущий показывает сундучок. Это не ваш сундук?

Усатый Джорж. Да, да, это наш сундук, только не поймем, у вас он как оказался?

Рыжий Билли. А где наше золото, где наши сокровища? Сундучок-то совсем пустой. А нет, тут какое-то письмо (читает):

«После крушения вашего корабля я нашел ваш сундук и спрятал его в одном из детских садов, а сокровища ваши спрятал в сказках. А сказку найдете по схеме –карте, которая спрятана в загадке: легкий, воздушный, круглый, с хвостиком – и не арбуз, и не мышь, что это? Если найдете сокровища, попугай ваш к вам сам прилетит. Ха-ха-ха.

Пират Непобедимый Джон из острова Белых костей».

Дети отгадывают загадку.

Усатый Джорж. Значит, карта спрятана в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти карту, так мы узнаем, куда идти дальше и где спрятаны сокровища!

Дети лопают воздушные шары (в шарах спрятаны кусочки бумаги и только на одном есть карта).

Рыжий Билли. Пират Непобедимый Джон хочет завоевать наш остров и мстит нам. Но карта уже у нас в руках.

Усатый Джорж. Надежно спрятал наши сокровища, их нам не найти, сказки-то мы не читаем. А вы ребята читаете сказки? Поможете нам найти сокровища? А какие вы сказки знаете? (дети перечисляют).

Рыжий Билли. Теперь мы с уверенностью можем отправиться на поиски сокровищ, а вы хорошо знаете имена друг друга? Сейчас я проверю, слушайте меня внимательно и узнавайте чьё это имя:

- Это имя девочки на С - начинается и на А – заканчивается. (СВЕТА);

- Это имя мальчика на А – начинается и на М – заканчивается (АРТЁМ);

- Это имя мальчика на Е – начинается и на Р – заканчивается (ЕГОР);

Усатый Джорж. Молодцы! Нашей дружной команде нужно название (дети придумывают название команды – «Отважные»).

Пираты вместе с командой изучают карту:

-следуя по синим стрелкам, нужно найти пиратские шляпы, которые спрятаны в музыкальном и спортивном залах, в комнате эмоциональной разгрузки;

-следуя по красным стрелкам, найти пиратские шляпы в кабинете ИЗО, на веранде своей группы, в методическом кабинете.

Под каждой шляпой спрятаны задания из разных сказок. После каждого выполненного задания дети должны найти золотую монетку.

Ведущий. Ребята, сокровища спрятаны в сказках, поэтому вампредстоит показать свои знания, проявить смекалку и фантазию, быстроту и ловкость. Удачи вам в поисках сокровищ! Дети на голову завязывают банданы.

Команда и пираты, следуя по карте, отправляются в путь.

1. Музыкальный зал. Дети находят пиратскую шляпу.

Вопрос: Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).

Задание: «Уберись в квартире».

По территории зала разбросаны скомканные листы бумаги. По сигналу, участники собирают «мусор» совком и веником. Победителем считается та участница, которая больше соберёт мусора.

После игры находят монетку.

2. Спортивный зал. Дети находят пиратскую шляпу.

Вопрос: Кто из этих героев является героем сказки про Красную Шапочку? Если героя из этой сказки, то хлопните в ладоши - волк, колобок, бабушка, фея, Карлсон, охотники, Красная Шапочка.

Задание: «Кто быстрее»

Соревнуются волк и Красная Шапочка. Бабушка сидит в середине. Перед каждым участником на столе тарелка. По команде участники должны перенести по одному пирожку в тарелку и подать бабушке.

После игры находят монетку.

3. Комната эмоциональной разгрузки. Дети находят пиратскую шляпу.

Вопрос: Ребята один сказочный герой оставил для вас музыкальный привет, послушайте внимательно и скажите от кого привет (звучит отрывок песенки из кинофильма про Буратино)

Задание: Ребята, Буратино предлагает вам сделать зарядку.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.

- Продолжаем играть с Буратино.

Игра «Хлопни в ладоши» (необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите правильно сказанное слово).

Игра со словом банан: банан, баман, паман, банан, банам, вабан, даван, банан, ванан, банан, баван, банан.

Игра со словом альбом (альбом, айбом, аньбом, альбом, авьбом, альпом, альбом, альмом, альбом, альном, альбом).После игры находят монетку

4. Кабинет ИЗО. Дети находят пиратскую шляпу.

Вопрос: Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).

Задание: Малоподвижная игра «Баба Яга»

Дети стоят по кругу, в середине баба Яга с завязанными глазами. Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу и произносят слова:

В темном лесу избушка, стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка, баба Яга живет.

У нее глаза большие, дыбом волосы стоят,

Ух, какая страшная Бабушка Яга!

Дети останавливаются. Баба Яга, подойдя к кругу, должна угадать ребенка, до кого она дотронулась.

осле игры находят монетку

5. Методический кабинет. Дети находят пиратскую шляпу.

Вопрос: В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).

Где жила Снежная королева? (в снежном замке)

Задание: «Построй замок»

Давайте построим замок для Кая и Герды из счетных палочек.

Дети делятся на пары и по схеме выкладывают несколько видов замков.

После игры находят монетку.

Пираты (держа в руках карту). Давайте посмотрим, куда же нам двигаться сейчас?

Дети рассматривают карту и делают вывод, что нужно вернуться в группу. Вернувшись в группу, дети видят попугая и сундук. Возле сундука рассыпаны драгоценные камешки, золотые монетки.

Пираты. Вернулся наш блудный попугай, да с драгоценностями! Ты молодец! Дорогой попугай, познакомься с нашими дружными и замечательными ребятами. Они нам помогли найти спрятанное сокровище пиратом Джоном из острова Белых костей. Открывай сундучок и высыпай золото! Спасибо вам, ребята, вы заслужили награду!

Пираты раздают детям «золотые» шоколадные монетки.

До свидания!

23 идеи для составления квестов: лучшая шпаргалка для активных родителей

Переключение меню



Сначала разделим мух и котлеты. Хочу, чтобы вы сразу понимали, для какого типа квестов тут собраны задания.

Типы квестов, для которых подойдут эти задания

Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка только для последнего):

  • Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок. Вот пример у меня описан.
  • Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). Вот пример детских квестов с профессиональными ведущими. Вот выездные взрослые.
  • Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. Пример.
  • Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха.  Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. Пример.
  • Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.

Я придумала и опубликовала нескольких таких квестов. Все мои бесплатные сценарии можно найти тут.

Как использовать эти примеры заданий для квеста

Эти идеи  — для творческих людей. Такие люди читают описание задания квеста, и вдруг придумывают что-то совершенно новое. Не просто меняют слова и картинки, а составляют новую головоломку, которая внезапно «прилетает» в голову. Даже книга есть «Воруй как художник». Ищи старое, делай собственную аранжировку, создавай новое, пропустив через себя опыт предшественников.

В шпаргалке есть примеры коллективного собирательства и мои личные «аранжировки». Пользуйтесь, вдохновляйте, творите.

Напоминаю, все это подходит для тех, кто проводит квесты для своих детей или учеников. Для профессиональных ведущих тоже найдется что-то полезное, но нужно использовать настоящий игровой реквизит.

Сюжет и механика

Попробую очень коротко. Нельзя просто давать детям одну головоломку за другой. Нужно придумать или позаимствовать в литературе или кинематографе готовый сюжет и главных героев, определить цель, продумать препятствия на пути к этой цели. И вот для преодоления этих препятствий и понадобятся все эти задания (механика игры). 

Ну, например, сказка «Колобок». Для счастливого финала Колобку нужно собрать какие-нибудь подсказки от каждого персонажа. Просто так Заяц, Волк и Медведь ничего не дают. Нужно на каждом этапе игры разгадать их задания, получить букву, из букв сложить слово-пароль. Услышав это слово, Лиса извинится за свои хищные мысли и отнесет Колобка назад к бабке и деду.

Это примитивный пример, конечно. Тема может быть любой. У меня уже есть темы «Рататуй», «Тайны египетской принцессы», «Бункер с привидением», «Пещера трех попугаев», «Затерянный мир», «Квест для принцесс», «Ночь в музее».

Еще есть несколько сценариев от читателей сайта с заданиями квеста в квартире и на природе. На этих примерах можно посмотреть, как отдельные задания вписываются в сюжет.

Где прятать очередные подсказки и задания

Иначе говоря, перечислю коротко, КАКИЕ ИМЕННО СЛОВА мы будем зашифровывать чаще всего. Можно, конечно, просто сказать детям, что где-то в комнате спрятан ключ от сундука с подарками, и они перероют вам всю комнату. Суть квеста в том, чтобы поочередно угадывать места, в которых запрятаны новые пароли, свитки, предметы.

Вот эти места:

• мебель (в ответе загадки должно быть: стол, кресло, комод, окно и т.д.) • диванные подушки • бытовые приборы (микроволновая печь, холодильник, стиральная машина, хлебопечка, духовка и т.д.) • «под ковром» • предметы интерьера (вазы, коробки, шкатулки, сундуки, картины и т.д.) • магниты и сувениры из разных стран, на которых написано название города • многотомные собрания сочинений (угадать номер тома и забрать там подсказку) • почтовый ящик (безумно азартно спуститься на первый этаж и открыть ключиком свой ящик, когда речь идет о последней подсказке про подарки)

• чемоданы и портфели с кодовыми замками

Еще тайники могут быть такими:

• бутылка (пусть даже плавает в ванне, чем не море) • воздушные шары (их нужно лопнуть, естественно) • ледяные фигуры (в новогоднем квесте я замораживала воду в резиновых перчатках и шарах, получился целый таз ледяных глыб разной формы. Ради добычи подсказки дети размораживали все это под краном в раковине) • коробка с песком, в которой нужно найти мелкие предметы • конфеты в обертках • печенья с подсказками / предсказаниями (вот на моем сайте рецепт) • банки для хранения сыпучих продуктов • горшки с живыми растениями

• посуда на праздничном столе (к нижней части тарелок можно прикрепить подсказку)

Задания для квеста

1. Составление слова из отдельных букв

  • буквы можно находить по одной, как в моем квесте «Ночь в музее», потом из них составить финальное слово и найти подарки
  • напишите буквы на одноразовых стаканчиках, которые стоят на праздничном столе
  • слово можно составить из букв, написанных маркером на воздушных шариках
  • пластмассовые буквы закопайте в песок, дети любят раскопки (я использую магнитную азбуку)
  • заморозьте буквы в формочках для льда
  • напишите буквы на рыбках с магнитиками (готовая детская игра «Рыбалка»), пусть ловят и составляют слово

2. Пазлы

  • составить карту поиска подарков из кусочков
  • составить портреты известных личностей из 4 фрагментов (лица разрезаем полосками, как для составления фоторобота)
  • на разрезанной картинке можно написать загадку (отгадка — очередное место с подсказкой: диван, ваза и т.д.)
  • на кусочках пазла может быть код замка или номер телефона, по которому ваши помощники дадут подсказку
  • обычные пазлы на 30-50 фрагментов можно складывать двум командам на скорость (борьба за дополнительный приз или подсказку)

4. Внимательный счет

  • в сценарии квеста «Ночь в музее» я предложила посчитать стопки монет, чтобы угадать номер телефона
  • считать можно одинаковые предметы на картине в вашей комнате
  • ступени в доме
  • окна в здании напротив
  • книги на полке
  • разделить бедую и красную фасоль на кучки и посчитать, на сколько больше бобов одного цвета, чем другого («Квест для принцесс»)
  • сколько мягких игрушек в корзине
  • сложить все цифры, которыми пишут дату рождения именинника (02.09.2009 = 22)
  • посчитать количество букв в имени и фамилии именинника и т.д.

Все эти числа могут понадобиться для угадывания пароля к замку, например. Или угаданное число будет написано на видном месте на предмете мебели с очередной подсказкой.

5. QR-коды

Это, конечно, не задание для квеста, а один из способов добычи информации, но детям обычно нравится. Через специальное приложение в смартфоне вы можете зашифровать любую картинку или записку с подсказками. Куда крепить распечатанный  QR-код? На внутреннюю поверхность дверцы шкафа, под тарелку, на сувенир или игрушку, вложить в книгу и т.д.

6. Головоломки, шарады, кроссворды

Нет смысла приводить много примеров, вы подберете в интернете по теме своего квеста или создадите свои головоломки по образу и подобию. Вот простенький пример, в котором зашифровано слово «картина». В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.

Особенно много такого добра в старых советских книгах и календарях школьника. Для тех, кто хочет найти что-то действительно интересное, рекомендую сходить в библиотеку. С шарадами и кроссвордами удобно подбирать интеллектуальную нагрузку по возрасту. В одной и той же тематике можно придумать задания квеста для подростков, взрослых и детей от 6 до 10 лет.

7. Зеркальный текст

Составляем нужную фразу, которую сложно прочесть без зеркала. Поиску самого зеркала тоже можно уделить внимание, загадав его с помощью предыдущей головоломки.

Чтобы усложнить задание, напечатайте текст необычным витиеватым шрифтом, иначе игроки легко перевернут буквы без всякого зеркала.

8. Анаграммы

Это примеры для вдохновения. Просто только на первый взгляд, так как даже взрослые иногда долго составляют из букв одного слова другое слово. Если квест командный, засекайте время и поощряйте самых смекалистых дополнительными очками, призами или подсказками. Составленное слово может стать паролем к очередной головоломке.

9. Что спрятано на картинке

Таких загадок на внимательность разной сложности в интернете очень много. Слева пример головоломки для малышей, справа — для подростков: «Сколько тут животных?»

Есть еще интересные подборки с общим названием «Что скрыто на фото».

10. Обозначаем смайликами название сказки (фильма, песни)

Достаточно сложно, но весело. Смайликов не так много, поэтому нужно призвать на помощь всю фантазию. Все картинки можно не давать, дети устанут. Зашифруйте так ту книжку со сказкой, в которой лежит очередная подсказка. А на картинке примерно такое: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Принцесса на горошине», «Царевна-лягушка», «Муму» (возможно), «Звездный дождь», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Иван Царевич и змей», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Петушок и бобовое зернышко».

11. Невидимые чернила

Честно говоря, я давно не пишу записки молоком и лимонным соком. Времени нет)). Сейчас в продаже есть ручки с невидимыми чернилами и специальным фонариком. Пишу детям буквы и послания на зеркалах, мебели, в обычных письмах. Иногда даже на собственном сыне (исписали ему руки и ноги подсказками и чертежами).

Пример такой ручки.

Вот я прямо сейчас написала себе на руке название своего сайта и посветила фонариком. Без  УФ-фонарика никаких букв не видно! Кстати, можете на каждом госте нарисовать по одной букве перед началом квеста, потом соберете финальное слово.

12. Шифры

Куда без шифров. Вот самые популярные (картинки есть в интернете)

  • пляшущие человечки (спасибо Шерлоку Холмсу)
  • азбука Морзе
  • числовой шифр (каждой букве присвоен номер)
  • семафорная и флажков азбука
  • символы
  • самодельные шифры (разные картинки усов, игрушек, еды, косметики — всем изображениям присваивается буква)

Семафорную азбуку можно показывать (один член команды показывает всем остальным зашифрованное слово). Сыночек, спасибо за помощь!))

Длинные фразы детям расшифровывать сложно. Максимум 3 слова по 3-5 букв. Этого достаточно, чтобы сообщить место очередной подсказки.

13. Лабиринты

Лабиринт может быть нарисованным. Что-то запутанное надо распутать по линиям или пройти по «коридорам» без тупиков. Я иногда раздаю распечатанный лабиринт каждому участнику квеста. Кто первый — тот и открывает кодовый замок и достает подарки, иначе будут горячие споры)).

Есть родители, которым не лень сделать веревочный лабиринт. Веревки разного цвета раскладываются на полу в квартире или натягиваются между деревьями на даче. Каждый выбирает свой цвет и идет по линии. К концу одной из веревок привязана подсказка. Еще можно между веревками, натянутыми на разной высоте между деревьями, добираться до цели (подарка, ключа, очередного свитка).

14. Раскопки

Вот уж однозначно приятное занятие! Эту картинку прислала моя читательница (гляньте на весь ее сценарий квеста «Робинзон»). Она для раскопок месяц собирала куриные кости! Череп, правда, пластмассовый. Я повторила ее идею, но закопала в таз с песком много мелких игрушек от киндер-сюрпризов. Повторяющиеся фигурки нужно было отложить, одна уникальная была подсказкой.

Вместо песка можно порыться в манке, рисе, соли и гречке.

15. Головоломки со спичками

Чаще для этой цели используют большие каминные спички или счетные палочки. Есть совсем простые задачки, есть такие, над которыми и взрослые ломают голову. Вот пример из моего квеста «Бункер с Привидениями». Переложить одну спичку так, чтобы ответ все равно был правильным.

16. Головоломки с пуговицами

Тут вместо пуговиц могут быть любые фигурки, что уж там нужно по теме квеста. Жучки, мумии, злые собаки. Суть в том, что четырьмя линиями нужно разделить фигурки так, чтобы в каждой ячейке было по одной.

Задание на скорость, самый быстрый получает дополнительные очки, подсказки или привелегии.

17. Классические ребусы

Напомню, что это. Правила всегда одинаковые, додуматься легко. Запятыми до картинки показано, сколько букв нужно убрать в начале слова, запятые после картинки — буквы на вылет в конце слова. Знак равно указывает, какую букву в слове нужно заменить на другую.

На шести картинках зашифрованы слова: лимон, столица, аист, ученик, подарок, королева. В интернете полно таких ребусов, встраивайте их в свой квест с учетом сюжета.

18. Зашифрованное стихотворение

Первая цифра — это номер строки сверху.

Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке.

Третья цифра — буква в выбранном слове.

Вот кусочек книги повара из моего квеста «Рататуй». У детей должно получиться слово «холодильник». Суть понятна, свою загадку придумать легко!

19. Соединяем картинки, получаем цифры

Снова покажу пример из своего бесплатного сценария «Ночь в музее».

Мысленно соединяйте в одну линию точки, глядя на цепочки слов. У вас получится цифра. Например: «пицца — яблоко — киви — помидор» — цифра 1. Для подсказки дайте детям образец цифр для записи индекса. Цифры запишите в квадратиках (это код от замка).

У меня зашифрован код 250. 

20. Акростих

Сразу на примере. Читаем стихотворение. Внимательно)).

Довольно именем известна я своим; Равно клянётся плут и непорочный им, Утехой в бедствиях всего бываю боле, Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. Блаженству чистых душ могу служить одна, А меж злодеями — не быть я создана.

Участникам квеста первые буквы каждой строки выделять жирным не нужно. Это я просто для того, чтобы напомнить суть такой головоломки. Слово «Дружба» получается. В интернете можно поискать акростихи на мужские и женские имена, названия времен года и т.д. Слово может стать подсказкой, как обычно.

21. Найти лишний или отсутствующий предмет / число

Картинок с такими заданиями много, да вы и сами можете составить что-то подобное. Вот я стерла одно число на готовой картинке из интернета, уже получилась головоломка. Надо угадать, какого числа здесь нет:

Ответ — 31. Все остальные числа от 1 до 33 тут есть! Трудно, кстати.

22. Перевертыши

Обожаю такие загадки! Сама не нарисую, но у коллективного разума частенько беру. Вот, например, такая загадка. Даю детям картинку с попугаем и спрашиваю: «Кто украл попугая?» Чтобы ответить, нужно просто перевернуть картинку и посмотреть на нее свежим взглядом. Индеец, конечно)).

23. Активные испытания

Дети любят квесты, но 2 часа головоломок — это издевательство. Если вы почитаете мои сценарии детских квестов, заметите, что я стараюсь дополнять задания яркими активностями. Бегать по квартире не нужно, но подвигаться нужно обязательно.

Вот несколько идей:

• построить шалаш из стульев, подушек и пледов по схеме • сделать воздушный шар с корзиной (шарик с гелием, нитки, одноразовый стаканчик) • собрать канапе по рецепту из нарезанных продуктов • нащупать с завязанными глазами нужный предмет в корзине • посадить растение в отдельный горшочек • сделать большой командный рисунок (карту или флаг выдуманной страны) • определить с завязанными глазами разные фрукты • показать движениями предмет или явление природы (игра «Крокодил», короче) • станцевать танец папуасов и сделать бусы из макарон

• провести эстафету (смотрите картинку, там «клювиками» таскали орехи и конфеты в другую комнату)

Или вот химические опыты. Меня хватает только на соду с уксусом, но можно с помощью готовых наборов наворотить много интересного. Где зашипело, тот стаканчик укажет на номер нужного тома книги с подсказкой.

Коллеги, дополняйте!

Я очень старалась для нашего общего блага. Если вспомните что-то полезное, допишите, пожалуйста, в комментариях. У нас ведь одна цель — порадовать детей своими идеями и креативом)).

Напоминаю, все мои бесплатные сценарии квестов можно найти ТУТ.

Ваша Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»

  Закрыть окно

Выполняется загрузка, пожалуйста, подождите!

Это может занять несколько секунд

Методическая разработка "Профориентационный квест-викторина для детей дошкольного возраста"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

(ГАОУ СПО ТК № 24)

105484, Москва, ул. 16-я Парковая, д. 20, тел./факс: 8(499) 461-52-19

kollege24.mskobr.ru, [email protected]

Методическая разработка

«Профориентационный квест-викторина для детей дошкольного возраста»

Москва, 2015

Пояснительная записка

Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возраста и заключается в развитии представлений ребенка о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности. Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми разнообразных ярких впечатлений о мире профессий, формирования у них положительного отношения к людям труда, их занятиям, приобретения ими начальных трудовых умений в доступных видах деятельности. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общее представление об окружающем мире, но и формирует элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Квест-путешествие для детей старшего дошкольного возраста проводится с 16 по 27 марта 2015 года в рамках профориентационной кампании ГБОУ ГМЦ ДОгМ «Профдвижение – дорога к мастерству». В мероприятии участвуют 7 учебно-производственных объединений системы среднего профессионального образования города Москвы, 11 округов города Москвы.

Цель мероприятия – сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий. Работа по организации детского квест-путешествия строится с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Сценарий разработан в соответствии с методическими рекомендациями Городского методического центра к проведению мероприятия.

Для юных участников квеста мастера и преподаватели ГАОУ СПО Технологического колледжа №24 со своими студентами организуют профильные мастерские, где проведут серию занимательных мастер-классов с творческими заданиями и театрализованными играми.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задачи этапа:

  • разбить участников на команды, назначить каждой группе сопровождающего (из числа студентов колледжа), который будет помогать воспитателю в организации группы;

  • объявить участникам легенду квеста-путешествия;

  • разъяснить правила игры;

  • раздать командам маршрутные листы.

Сюжет профориентационной игры

Участники квеста получают письмо от Волшебника королевства Мастерграда: он просит спасти принцесс этой страны от злой ведьмы, которая наложила на них заклятие. Ведущий после приветствия зачитывает письмо всей группе. Далее участникам объявляется, что для того, чтобы спасти принцесс, им необходимо самим отправится в Мастерград, где они пройдут три испытания. Каждой команде раздается карта Мастерграда (маршрутный лист), где указаны названия мастерских, их местоположение и порядок прохождения станций. По окончании каждого мастер-класса команда получает элемент головоломки (карточка с буквой), которую они должны собрать. Согласно легенде игры, пройдя все три станции и собрав все буквы, участники смогут сложить из этих букв заклинание, которое снимет проклятье с принцесс.

Правила квест-игры:

  1. Команда должна проходить мастерские строго в том порядке, который указан в их маршрутном листе.

  2. На каждом мастер-класс команда может находиться не более чем 15 минут. По истечении этого времени следует звуковой сигнал, после которого команды должны переходить на следующую станцию.

  3. По окончании работы в каждой мастерской ведущий выдает элемент головоломки (карточки с буквами).

  4. Переход между станциями осуществляется в игровой форме, которую объявляет команде ведущий предыдущей мастерской (например, прыгая, хлопая в ладоши, танцуя и т.д.).

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Детский квест-путешествие начинается, звучит веселая музыка. Все ребята собираются в круг в центре зала.

Вступительное слово воспитателя.

На сцену выходят студенты, несут в руках разноцветную коробку.

Студенты: Здравствуйте, ребята! Мы – жители Мастерграда, и сегодня мы приехали к вам в гости, чтобы рассказать о нашем королевстве. У нас для вас есть первый подарок, который лежит в этой волшебной коробке.

Студенты проходят по кругу всех ребят, каждый ребенок вытягивает подарок. В коробке – ладошки-наклейки разных цветов. Цвет ладошки указывает на команду. У сопровождающих воспитателей будут цветные флажки под цвет наклейкам. Дети собираются вокруг своего сопровождающего с флажком такого же цвета, что и наклейка. Сопровождающий показывает, как прикрепить ладошку на майку. Все ребята разбились на команды.

Студент: Посмотрите, теперь у каждого есть своя команда, но нам кажется, чего-то не хватает! Чего же нам не хватает? Правильно, нашим командам нужно название!

Студент: А я знаю, что нам делать. Я загадаю вам загадки! Итак, слушайте внимательно. Кто отгадает – поднимайте руки!

У этой волшебницы, Этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

к кому прикоснётся, тот станет красивый.

(Парикмахер; название для команды - Бантики)

Мастер - золотые руки – шьет рубашки, платья, брюки,

Будут взрослые и дети все с иголочки одеты!

(Портной, швея; название для команды - Наперстки)

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает.

На самой, бедняжке, даже нет рубашки.

(Иголка; название для команды - Иголочки)

На сцену выходит ведущий колледжа.

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки озорные!

В гости к нам герои Мастерграда спешат.

Они встречи с вами ждут.

Эта встреча не простая, эта встреча как урок!

Кто-то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо?

Может это воробьишка, пролетая, обронил?

А может быть, с Королевством случилась беда?

Читаем письмо скорее тогда!

(раскрывает письмо, читает)

Ребята, нам пишет Волшебник королевства Мастерград. Злая ведьма заколдовала прекрасных принцесс Мастерграда и держит их в заточении в своем замке. Освободить принцесс и расколдовать их мы можем только тогда, когда найдем нужное заклинание. Для этого нам с вами придется отправиться в путешествие в Мастерград, где нам предстоит выполнить задания. Поможем жителям Мастерграда?

Командам вручаются карты квеста-путешествия, ребята идут на мастер-классы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи этапа:

  • формирование представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

  • воспитание уважения к результатам труда людей разных профессий;

  • обогащение тематики профессионально-ролевых игр детей;

  • обучение детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

  • расширение словарного запаса детей по теме «Профессия».

На этом этапе команды в соответствии со своими маршрутными листами принимают участие в мастер-классах. Каждая мастерская имеет яркую табличку со своим названием, в оформлении области работы мастер-класса используются орудия труда, относящиеся к представляемой профессии. Переходы между станциями также визуально украшаются при использовании различных средств (стрелки, указатели на стенах, следы на полу и т.д.). Порядок прохождения мастер-классов составлен таким образом, чтобы команды не пересекались и не ожидали друг друга.

Мастер-класс «В гостях у сказки» не включается в основную программу квест-игры. Все ребята могут сделать аквагрим по желанию, до начала мероприятия или после.

№ №

Название мастер-класса

Описание

11

«В гостях у сказки»

Знакомство с техникой нанесения аквагрима на лицо. Демонстрация изменения внешности путем наложения специальных красок в соответствии с задуманным образом.

22

«Варвара краса, длинная коса»

Ведущий знакомит детей с основными техниками плетения кос, показывает, как заплетать косы на болванке. В это время его помощники демонстрируют его рассказ, заплетая добровольцам из команды косы. После этого участникам дают задание: украсить готовую косу (на болванке) с использованием различных материалов, заранее подготовленных для мастер-класса (заколки, банты, ленты и т.д.). После того, как команда украшает голову, им дается карточка с частью слова-загадки.

3

3

«В гостях у шляпника»

Используя заранее подготовленные элементы, дети с помощью ведущего создают собственные уникальные шляпки.

44

«Мир фантазии»

Детям предлагается собрать собственный модный образ, используя заранее подготовленные составные части.

Мастер-класс «Варвара краса, длинная коса»

Ведущие: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Мастерград. Сейчас вы находитесь в гостях у парикмахеров, наш мастер-класс называется «Варвара краса, длинная коса», и чтобы получить волшебное слово, вам нужно выполнить наше задание.

Ведущие рассказывают о профессии парикмахера, затем рассказывают о том, как можно по-разному заплетать косы, заплетая при этом косу на болванке. После того, как плетение косы закончено, команде дается задание – украсить прическу, используя различные ленты, банты и заколки. За выполнение этого задания команда получает карточку с буквами (часть ребуса). Также во время мастер-класса любой желающий может сделать себе прическу: девочкам студенты заплетают косы, мальчикам делают лёгкую укладку.

Мастер-класс «В гостях у шляпника»

Ведущие: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Добро пожаловать к нам, сейчас вы находитесь в мастерской дизайнера-модельера. Чтобы получить волшебное слово, вам нужно выполнить наше задание. А задание не простое, мы с вами будем делать настоящие шляпки!

Начинается мастер-класс. Детям предлагается под руководством ведущих из готовых составных частей (основа для шляпки, цветок, фатин, парикмахерские заколки) собрать собственную уникальную шляпку. Части скрепляются текстильным клеем без запаха, специально предназначенным для творческой работы с детьми. После того, как задание выполнено, команда получает карточку с частью волшебного слова.

Мастер-класс «Мир фантазии»

Ведущие: Добро пожаловать, ребята! Вы пришли к нам на мастер-класс и сейчас мы находимся с вами в мастерской портного. Для того, чтобы получить волшебное слово, вам нужно выполнить задание. Задание не простое, но очень интересное! Мы с вами попробуем себя в роли портного и создадим своими руками свой первый костюм!

Начинается мастер-класс. Девочки и мальчики делятся на подгруппы и выполняют разные наряды со своими ведущими. Для мальчиков заранее подготовлены элементы костюма: разноцветные жилеты из сантиметровой ленты и аксессуары. Их задача – собрать с помощью ведущего красивый образ, где все элементы между собой сочетаются. Девочки также собирают костюм, однако из других частей: для них подготовлены простые юбки, на которые они сами наклеивают ленты. Далее к готовой юбке они подбирают дополнительные аксессуары. После того, как задание выполнено, команда получает карточку с волшебным словом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Команды заканчивают работу на мастер-классах и собираются вокруг ведущего. У каждой команды должно быть три карточки с буквами. Ведущий предлагает хором прокричать заклинание, чтобы помочь Мастерграду расколдовать принцесс. После того, как дети выкрикивают правильное слово, ведущий говорит, что всё удалось и принцессы Мастерграда спасены. Далее начинается показ моделей, подготовленный студентами колледжа (согласно легенде игры, модели – это принцессы Мастерграда, которым помогли дети). После окончания показа каждой команде вручается удостоверение «Почетный житель Мастерграда».

Ведущий: Ребята, я вижу, вы прошли все испытания, и нашли нужные слова! У вас есть волшебные слова? Давайте вместе скажем их, чтобы спасти Мастерград от злой волшебницы и снять заклятие с прекрасных принцесс!

Все дети хором кричат загаданное слово.

Ура! Ура! У нас все получилось! Королевство Мастерград спасено, и злая волшебница больше не угрожает нам! А сейчас к нам спешат принцессы Мастерграда!

Начинается шоу-показ моделей Мастерграда.

Ведущий: Спасибо большое, ребята, что помогли нам спасти Мастерград! Приходите в наше королевство еще, там вы научитесь многим полезным профессиям и умениям! А сейчас за вашу помощь принцессы Мастерграда присвают вам звание Почетного жителя Мастерграда (ведущие раздают детям праздничные сертификаты). До свидания!


Смотрите также