Зарубежное регионоведение что это такое кем работать
Профессия без вакансий: где работать регионоведу
Направление «регионоведение» – очень редкое и декларируемое вузами как перспективное. Однако многие студенты, даже проучившись несколько лет, недоумевают, где же они потом смогут работать. Rjob попытался ответить на этот вопрос.
Ошибочно думать, что регионовед – это другое наименование этнографов и этнологов. Это скорее «облегченный» вариант специалиста по международным отношениям, дипломата. Предполагается, что факультеты и кафедры регионоведения готовят специалистов по изучению зарубежных стран и регионов, а также политическому, социальному и экономическому региональному управлению и внешним связям. Звучит это очень красиво (провинциальные вузы раньше прямо называли свои факультеты и кафедры регионоведения «местным МГИМО»), учебные планы выглядят очень заманчиво (международные отношения, несколько иностранных языков, экономическая теория), но что происходит после того, как выпускник получает диплом?
Преподаватель
Шансов на то, что будет свободная вакансия именно для выпускников-регионоведов, практически нет: лишь несколько часов для аспирантов да преподаватель обществознания в школе. Во всех других случаях регионоведов обходят профессиональные «предметники»: выпускники факультетов иностранных языков, географы, историки и специалисты русского языка и литературы.
Даже репетитором устроиться будет очень и очень сложно – как бы хорошо вы ни знали иностранный язык, диплом регионоведа вызовет меньше доверия, чем профильный иняза.
Зарплаты у педагогического состава от 15 до 25 тысяч рублей, но высока вероятность, что регионоведу дадут лишь вести отдельные курсы, без перевода на полную ставку. А это в итоге не более чем 3-4 тысячи в месяц и острая необходимость подработки.
Сотрудник в сфере туризма
Турфирмы всегда открыты для людей, владеющих иностранными языками и разбирающимися в культурно-экономической специфике зарубежья. Здесь масса вариантов – от экскурсовода или менеджера-консультанта до хозяина агентства (особенно специализирующегося на неклассическом виде отдыха). Регионовед может предлагать нестандартные туры, консультировать клиентов, подбирать варианты, помогать с визой и документами, давать ценные советы и на расстоянии решать возникающие в путешествии вопросы.
Зарплаты здесь от 15-30 тысяч рублей экскурсоводу до 40-50 тысячи эксперту-консультанту в крупной фирме.
Координатор программ
Сейчас все более популярными становятся разнообразные культурные и научные программы, связанные с зарубежными стажировками, грантами, выставками, семинарами, фестивалями, арт-резиденциями и прочим. И здесь требуются специалисты, которые ориентировались бы в этом массиве информации, отбирали наиболее перспективные программы, координировали их, курировали, связывались с организаторами и поддерживали участников. Достаточно перспективная профессия: при должных умениях и навыках можно вырасти до эксперта и координатора российских программ за рубежом.
Некоторые организации предпочитают набирать штат из волонтеров, предлагая взамен опыт, контакты, связи и хорошую характеристику. Не стоит наотрез отказываться от подобных предложений: если у вас есть возможность потратить силы и время на волонтерство, в будущем это может окупиться беспроблемным устройством на оплачиваемую работу в серьезную организацию или госструктуру.
Зарплаты здесь зависят от уровня организации, в среднем – 25-30 тысяч, руководители могут рассчитывать на 50-70 тысяч рублей.
Менеджер по работе с зарубежными партнерами
Очень «вкусная» профессия, с прицелом на которую многие и идут на регионоведение. Не столько денежная, сколько с перспективой через несколько лет уехать за рубеж с рабочей визой.
Это действительно так, но есть одна проблема – как правило, штат у таких компаний уже давно укомплектован, а если и появляется вакансия, то вместе с обязательным требованием опыта работы, а то и проживания за рубежом. Не говоря уже о том, что диплом выпускника МГИМО или заграничного вуза котируется гораздо выше, чем «регионовед» Новосибирска или Омска.
Выход есть – рассматривать работу не в столице, а в регионах. Очень многие градообразующие предприятия предлагают своим сотрудникам достойную зарплату, а иногда и рабочее место в зарубежном филиале.
Другой вариант – искать иностранную компанию, у которой есть представительство в вашем городе.
Здесь в выгодном положении окажутся те выпускники, которые во время обучения освоили не только обязательный английский язык, но и более редкий – финский или китайский.
В зависимости от статуса компании и ее веса на рынке, зарплаты здесь ожидаются от 30-40 тысяч рублей до 70-90 тысяч и выше.
Сотрудник консульства
То, ради чего многие абитуриенты и поступают на регионоведение. И что становится потом поводом для разочарования. Регионоведов много, а посольств мало. И свободных мест там, как правило, нет.
Здесь снова преимущества у кандидатов, которые в качестве второго языка изучали что-то редкое (хотя есть и ловушка: у страны вашего редкого языка может не быть консульства в вашем городе). Не стоит забывать и о посольствах стран ближнего зарубежья – конкуренция ниже, а специфика работы та же самая. Правда, придется самостоятельно изучать профильные языки – мало в каких вузах преподаются, например, казахский или эстонский.
Зарплаты здесь не такие уж и высокие, в отличие от ожиданий – от 30 до 50 тысяч рублей, зато есть перспективы уехать за рубеж, в том числе и по семейной визе.
Переводчик
Профессия, для которой диплом регионоведа нужен исключительно как старт. И снова в выигрышном положении владеющие редкими языками – восточными или Северной Европы. Рынок английского языка переполнен в том числе и талантливыми самоучками, немецкий и французский к тому приближаются, а вот специалисты китайского или шведского требуются постоянно. Регионовед может подать резюме в издательство, специализирующееся на иностранной литературе. Тем, кто предпочитает не писать, а разговаривать, стоит обратить внимание на вакансии переводчика-синхрониста: можно попасть как в штат крупной компании, так и заключить договор на постоянное сотрудничество с повременной оплатой.
Зарплата зависит от уровня переводчика, эксклюзивности его навыков (редкость языка, владение профессиональной терминологией), сложности и важности задания и престижности самой компании – от 30 рублей за 1000 знаков до 50000-70000 рублей в месяц и выше.
Журналист-международник
Профессия, в которой регионоведы, умеющие умно и увлекательно писать, легко обходят журналистов с дипломом. Международные отношения – очень сложная и ответственная тема, которую может осилить далеко не каждый: для этого нужны не только знания текущего момента, но и понимание всего процесса в исторической перспективе. Политическая история государств, основные конфликты в прошлом, их причины и поводы, менталитет населения и религиозные нормы: если выпускник-регионовед в этом действительно разбирается, ему открыты все двери в международной журналистике.
Средние зарплаты – от 20 до 50 тысяч рублей – окупаются перспективами, зарубежными командировками, связями с иностранными коллегами и шансами перейти на работу в заграничное СМИ.
Сотрудник международного отдела в библиотеке
В крупных библиотеках городского или областного значения есть так называемые «международные отделы». В отличие от отделов иностранной литературы, они не занимаются выдачей книг и иной библиотечной деятельностью, их функция – организация межкультурных контактов: встречи с иностранными гостями, тематические фестивали на базе библиотеки, поиск преподавателей для бесплатных курсов иностранного языка и многое другое. Основную «черную» работу обычно выполняют волонтеры, но их курируют штатные сотрудники.
Сотрудник международного отдела находится в штате библиотеки, а значит, его зарплата не отличается от стандартной – 10-20 тысяч рублей, но зато это хорошая возможность наладить связи, получить опыт и впоследствии устроиться в консульство или в крупную компанию.
«Регионовед» – слово, которое мало что скажет работодателю. Поэтому при устройстве на работу нужно делать упор на отдельные предметы, которые вы изучали в рамках курса или самостоятельно: иностранные языки, экономическая теория, основы международных отношений. В последние годы особенно востребованы специалисты по странам Азии, причем во многих сферах – от переводчиков до сотрудников крупных фирм. Если вы выпускник ближайших двух лет, ориентируйтесь в эту сторону; если вы первокурсник или абитуриент – обратите внимание на Латинскую Америку, вероятно, что через пять лет понадобятся эксперты именно по ней.
При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!
Зарубежное регионоведение – что это такое, кем работать
Зарубежное регионоведение – это специальность, которую можно получить в уже довольно большом количестве ВУЗов по всей стране.
Обучение длится, как правило, 4 года после окончания средней образовательной школы. Несколько учебных заведений в стране предполагают магистратуру по данной специальности, в основном же студенты этого направления заканчивают своё обучение с учёной степенью «бакалавр».
Не слишком известная ранее, но набирающая популярность с каждым учебным годом, специальность «зарубежное регионоведение» привлекает все больше и больше абитуриентов. Это связано с постоянно растущей актуальностью специалистов широкого профиля в международной деятельности.
Сегодня в нашей стране для плодотворного сотрудничества с рядом государств специалистам необходимо не только знать язык региона, его политику и географические особенности, но и культурную сторону, особенности историко-географического развития, и многие другие стороны жизни региона.
Обучение по специальности «зарубежное регионоведение» обеспечивает подготовку разносторонних специалистов, обладающих знаниями языка региона, навыками письменной и устной речи, а также всех особенности жизни коренного населения и современной жизни региона во всех его сферах деятельности.
Что предполагает обучение по «специальности зарубежное регионоведение»?
Данная специальность предполагает обучению истории, языку, культуры, экономики, географии и других особенностей определенного региона. Причем, студенты зарубежного регионоведения изучают не менее двух иностранных языков.
Помимо указанных предметов студенты изучают такие дисциплины как: культурология, естествознание, социология, правоведение, математика и другие.
Студенту предоставляется возможность выбрать любой регион из предложенных в ВУЗе. Самыми востребованными на сегодняшний день являются следующие регионы: Европа, Африка, страны СНГ, страны Северной и латинской Америки, страны Востока.
Как видно, перечень изучаемых дисциплин очень разнообразен и охватывает все сферы жизни выбранного региона, позволяя изучить его в максимально полной мере, затрагивая всевозможные особенности выбранного региона. Изучение происходит глубже и детальнее, чем, например по более узким специальностям, таким как лингвистика или культурология.
Какие экзамены сдают абитуриенты для того, чтобы поступить на специальность зарубежное регионоведение?
Каждый ВУЗ вправе ввести свой перечень испытаний для приема на обучение по определенной специальности.
Неизменными практически во всех учебных заведениях являются вступительные экзамены для данной специальности по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- история;
- обществознание.
Что умеет специалист по окончанию обучения? Кем может работать?
Пройдя обучение по специальности зарубежное регионоведение выпускники являются по сути экспертами всех областей конкретного региона. Глубокие знания, полученные в процессе обучения позволяют бакалавру или магистру специальности зарубежное регионоведение выступать квалифицированным специалистом в различных областях.
Выпускники могут найти работу по сути в любой сфере: политической, культурной, лингвистической, исторической, археологической, а также занимать дипломатические должности, принимать участие в переговорах, в работе по ведению отношений с изученным регионом. Полученные знания и навыки за время учебы иностранным языкам позволяют выпускнику работать переводчиком, культурным сотрудником, преподавателем ряда изученных дисциплин.
Специальность очень разносторонняя и многогранная, охватывает несколько научных областей, позволяя приобрести большой объем знаний в различных сферах.
Грамотный специалист в области зарубежного регионоведения без труда найдет работу, так как в настоящее время ведется активное взаимодействие с рядом стран, предполагающее глубокое знание различных областей жизни определенного региона.
Сколько можно заработать, являясь специалистом – зарубежным регионоведом?
Конечно, точного ответа на данный вопрос нет, и можно привести лишь примерные цифры заработной платы, на которую можно рассчитывать, получив специальность зарубежного регионоведа. Если выбрать актуальный регион, то специалист со знанием языковых и культурных особенностей, например, Китая или Японии может рассчитывать на заработной плату в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
А если вести дипломатическую работу, участвовать в развитии отношений между странами, то впоследствии можно рассчитывать на постоянный карьерный рост и увеличение дохода от собственной деятельности соответственно, так как взаимодействие с иностранными государствами сейчас ведется весьма тесно и квалифицированные специалисты пользуются высоким спросом.
Специальность "зарубежное регионоведение": описание обучение и кем работать - Студиорум
«Все работы хороши, выбирай на вкус…» Помните, именно так звучит строчка из детского стихотворения? Но есть целый ряд специальностей, одно название которых вызывает у нас трепет и уважение к тем, кто занимается данным направлением. Врач, пожарный, космонавт – это наши первые детские мечты.
Нам кажется очень увлекательным, а главное – нужным лечить и спасать людей. А иногда от сферы занятости веет такой романтикой и загадочностью… Вот, например, международные отношения. Профессии, связанные с дипломатией, – это же светские рауты, переговоры, постоянные командировки за границу…
Именно так кажется человеку, далекому от этой специальности.
Романтика
Во все века работа в иностранных посольствах была самой почетной, но в то же время и самой опасной. Ведь если вдруг между государствами начиналась вражда, именно дипломаты первыми оказывались под ударом.
Конечно, современный мир гораздо гуманнее, а экономические, производственные и прочие взаимоотношения государств становятся шире с каждым днем. Причем не всегда все проходит гладко и «как по маслу».
Но от этого они становятся еще интереснее – международные отношения. Профессии разноплановые, требующие знаний во многих областях деятельности, всегда привлекают людей неординарных.
А поэтому практически каждому хочется «учиться на дипломата».
Специальности
И все же, какие предлагает направление «Международные отношения» профессии? Что это даст выпускнику в будущем? Тем, кто по-настоящему собрался строить карьеру в области дипломатии, необходимо определиться с выбором конкретной специальности.
Ведь профессии, связанные с международными отношениями, очень разноплановые. Это и мировая экономика, и регионоведение, и прикладная информатика в сфере международных отношений.
Узкопрофильные вузы могут предлагать еще и внешнеэкономическую деятельность или социально-культурный сервис и туризм, лингвистику и т. п.
Кроме того, внутри регионоведения, например, выделяют такие возможности направления образования:
- Европа;
- Северная Америка;
- Азиатско-Тихоокеанский регион;
- Ближний восток;
- Африка;
- Балтийские страны;
- СНГ;
- отдельные страны в каждом регионе.
Собственно, мы видим, что иногда «на выходе» получаются очень узкие (хотя это весьма объемное понятие – международные отношения) профессии.
Что это – конкурентное преимущество или путь в безработицу? Профессионалы однозначно выступают в пользу первого – чем глубже молодой специалист изучил одно направление, чем больше приложил усилий к освоению редкого языка, тем выше его шансы на рынке труда.
Сложность и уникальность
Подготовка специалистов по направлению «Международные отношения» (профессии здесь очень разные) требует основательных знаний не только теории, но и прикладных дисциплин. Недостаточно просто заучить исторические события и даты; нужно сделать соответствующие выводы об их значении.
Мало говорить о необходимости взаимовыгодного сотрудничества, нужно точно уметь определить точки соприкосновения и обосновать свои предложения.
Профессия «международные экономические отношения» требует еще и серьезных знаний по макроэкономике и особенностям внешнеэкономических межгосударственных связей.
Языковая подготовка
Кроме того, студентам необходимо осваивать еще и несколько иностранных языков. Ведь возможность общаться без посредника-переводчика позволяет избежать недоразумений, и зачастую быстрее найти точки соприкосновения интересов участников переговоров.
Представьте себе, МГИМО отмечен Книгой рекордов Гиннеса как вуз с максимальным количеством преподавания государственных иностранных языков.
Там можно найти педагога по одному из 50 языков, включая редкие европейские и восточные. Согласитесь, что уникальные знания делают специалистов незаменимыми в своей сфере.
Причем они могут работать не только на территории России, но и строить карьеру в зарубежных компаниях.
Кроме языковой подготовки международные отношения (профессии дипломата и экономиста со знанием внешнеэкономической деятельности, например) требуют и глубоких познаний в области развития выбранного региона.
Это очень интересно, с одной стороны, но и крайне сложно – с другой. Ведь чтобы проникнуться проблемами какой-то страны, нужно очень хотеть этого.
Только при наличии внутренней мотивации можно говорить об успешном получении образования в такой области, как международные отношения.
Профессии, описание которых нас интересует сегодня, – важная и, главное, ответственная составляющая жизни государства в мировом сообществе. Видимо, поэтому специалисты-международники так ценятся во все времена.
Зарубежное регионоведение
Это одно из направлений подготовки студентов, которое предлагает факультет международных отношений. Профессии дипломатов и сотрудников посольств получают именно здесь. Здесь же куются кадры для работы в МИДе.
Обучение студентов по этой программе ведется очень давно. Впервые в МГИМО, например, такое отделение заработало в 1943 году. Поэтому можно с уверенностью говорить о «накатанной» программе подготовки.
Но, конечно, современная жизнь намного динамичнее той, что была 60, а то и 70 лет назад. Поэтому программы регулярно корректируются и видоизменяются.
К преподаванию постоянно привлекаются практики, проработавшие не один год в какой-то зарубежной командировке.
Узкопрофильность – не значит отсутствие возможностей
Выпускники-регионоведы, прошедшие направление «международные отношения» (профессии, зарплата которых значительно превышает среднестатистическую по государству) гораздо легче находят работу, чем их коллеги с более общим образованием.
Это связано с тем, что студенты осваивают редкие языки и довольно глубоко владеют ситуацией в «полюбившейся» точке Земного шара.
А это значит, что их меньше, и они более востребованы, чем специалисты широкого профиля со знанием английского, немецкого и французского.
И еще на заметку. Иногда в вузах по направлению «Международные отношения» профессии, связанные с зарубежным регионоведением, называют «дипломатией и политикой зарубежных стран». Подавая документы, следует точно разузнать, о какой программе подготовки идет речь.
Второе направление на первый взгляд всегда кажется престижнее и интереснее – собственно «международные отношения» (профессии, вузы обычно дают их перечень, очень интересны, но не имеют достаточной концентрации на каком-то одном нюансе). Это так называемые специалисты широкого профиля.
В рамках подготовки таких студентов нет предметов по истории, экономике или культуре какой-то одной страны. Здесь, скорее, ведется работа по изучению глобальных вопросов развития взаимоотношений в мире.
Например, изучаются отличия целых регионов (Восток-Запад), рассматривается деятельность международных фондов и организаций и т. д. Помимо ознакомления с традициями российской дипломатии, изучаются еще и иностранные практики.
Это же относится и к языковой подготовке: студенты осваивают традиционный набор европейских языков.
Одним словом, после окончания вуза молодые специалисты могут посвятить себя не только работе в МИДе, но и в других государственных или неправительственных структурах.
Перед выпускниками открываются довольно большие перспективы, ради которых стоит постараться, осознав свое желание поступить на факультет «Международные отношения».
Профессии (зарплата начинающего специалиста, возможно, и невелика) могут быть востребованы и компаниями, напрямую не связанными с дипломатией.
Лингвисты
Профессии, связанные с международными отношениями, не всегда предполагают дипломатическую карьеру. Получая образование по этому направлению, молодой человек осваивает два-три иностранных языка. А это прямой путь в референты, референты-переводчики, менеджеры по связям с общественностью в иностранных компаниях и т. д.
Программа подготовки обычно включает не только лингвистическую составляющую, но и экономику, и делопроизводство, и информационные технологии. То есть все базовые знания, которые могут понадобиться в дальнейшей работе.
Кроме всего прочего, референты и переводчики получают отличную возможность колесить по миру. Международные корпорации обязаны принимать участие во всевозможных форумах, симпозиумах, конференциях и т. д.
А это значит, что небольшие, но разносторонние заграничные командировки гарантированы.
Если у узких специалистов эта перспектива может быть реализована только во время отпуска (грубо говоря, им может «светить» длительная командировка в тот регион, который был объектом изучения), то лингвисты совмещают полезное с приятным.
Стажировка
Что еще дает обучение по направлению «Международные отношения»? Какие профессии требуют получения практических навыков во время учебы? Здесь ответ прост: все без исключения. Чаще всего у вузов есть договоренности с различными государственными и коммерческими предприятиями о прохождении студентами стажировки.
Крупные и известные университеты ведут подготовку по направлению «Международные отношения». Профессии (вузы Красноярска с бюджетными местами, 2014 года статистика очень ярко иллюстрируют это) дают возможность стажироваться за границей в выбранном регионе.
Это особенно важно для тех, кто получает специальность «Зарубежное регионоведение».
Ведь даже три месяца в стране, которую изучаешь, сделают чудеса: будет преодолен языковой барьер, станет понятна психология местных жителей, обряды и культурные традиции перестанут казаться «дикарскими» (конечно, если речь идет об Африке или каких-то азиатских странах, где философия жизни принципиально отличается от привычной нам).
Самостоятельная работа
Но и у тех, кому не посчастливилось стать студентом престижного вуза, есть масса возможностей заниматься развитием своей карьеры еще в момент обучения.
Ежегодно проводится множество открытых встреч с официальными представителями дипломатических корпусов разных стран. Постоянно организуются всевозможные конференции и симпозиумы, вечера национальной культуры и т. п.
Активно участвуя в подобных мероприятиях, можно получить немало полезных, а главное – практических навыков.
Источник: http://.ru/article/192013/fakultet-mejdunarodnyie-otnosheniya-professii-kakuyu-spetsialnost-poluchayut-posle-okonchaniya-fakulteta
Что такое регионоведение?
Автор текста: А.Г. Нестеров
Само слово «Регионоведение» часто вызывает непонимание. Другие направления подготовки факультета международных отношений намного понятнее.
Кажется очевидным, чем должны заниматься те, кто поступает на «Международные отношения». Ещё яснее направление «Востоковедение», хотя и непреложен тот факт, что Восток – дело тонкое.
А вот кто такие «регионоведы», что становится сферой их занятий, что они изучают? Регионоведение для многих абитуриентов остаётся загадкой.
Однако эту загадку решить довольно просто. Регионоведение изучает мир в его многообразии, оно конкретно, выпукло и объёмно, оно обращено непосредственно к странам и регионам и рассматривает их во всей полноте, во всех аспектах из жизни. В этом смысле «Востоковедение» – частный случай регионоведения, то есть регионоведение стран Востока.
На факультете международных отношений Уральского государственного университета под регионоведением – в соответствии с образовательными стандартами нового поколения – подразумевается в первую очередь изучение стран и регионов Запада, то есть Европы и Америки.
В новых образовательных стандартах это направление подготовки так и называется – «зарубежное регионоведение».
Студенты, обучающиеся по направлению «Регионоведение», изучают в обязательном порядке два языка (по желанию возможно изучение и третьего языка, и ни для кого не закрыты возможности изучения четвертого, пятого и так далее, причем языков не только Запада, но и Востока).
Новые государственные образовательные стандарты, введение которых ожидается осенью 2009 г., предусматривают для регионоведов обязательное изучение трех языков – одного языка международного общения и двух языков региона. Поэтому регионоведы становятся уникальными специалистами со знанием трех языков.
Среди обязательных дисциплин данного направления подготовки, наряду с языками – история изучаемой страны (или региона), экономика региона, литература и культура региона, внешняя политика и международные отношения изучаемой страны, ее внешнеэкономические связи, ее отношения с нашей страной.
Регионовед значительно глубже, чем студент, обучающийся по другим направлениям подготовки, знакомится с экономикой, политикой, географией конкретной страны.
Выпускник, завершающий обучение по направлению подготовки «Регионоведение», становится экспертом по изучаемой стране или региону, он знает все особенности данной страны – не только какие достопримечательности можно встретить там во время туристической поездки, но и как правильнее вести там дела, развивать отношения с ее деловыми кругами, привлекать их интерес к себе. Фактически регионоведение становится для студента ступенью в изучаемую страну, он постигает одну из граней бесконечно разнообразного мира.
Таким образом, регионовед – не просто международник, его знания более конкретны, более необходимы в будущей профессиональной деятельности.
В рамках направления «Регионоведение» предусмотрено специализированное изучение нескольких стран и регионов.
Южноевропейский регион представлен такими странами, как Франция, Италия и Испания (и, естественно, несколькими примыкающими к ним малыми странами, такими, как Ватикан, Монако, Андорра и Сан-Марино).
Многие наши выпускники, завершившие обучение в рамках данной специализации, продолжили образование в университетах Италии, Франции, Швейцарии, работают в туристическом бизнесе (и нужно учесть, что этот регион – одно из наиболее популярных направлений зарубежного туризма), участвуют в развитии деловых связей с этими странами.
Владение итальянским, французским и испанским языками становится очень важным в связи с расширением деловых контактов Среднего Урала с названными странами.
Вы обращали внимание на объявления в деловых газетах, примерно такого содержания: «На высокооплачиваемую работу в иностранную фирму приглашаются лица, свободно владеющие испанским (или итальянским, или французским) языком»? Такие объявления показывают, что не только россияне ездят отдыхать в Италию или Испанию, но бизнес стран Южной Европы проложил себе путь на Урал.
Примыкает к данной специализации другая – страны Латинской Америки, очень перспективная сфера для изучения. Этот регион, десятилетиями остававшийся закрытым для нас, теперь открывается и становится интересным для нашей страны. Для нас латиноамериканские исследования являются новым направлением деятельности и в настоящее время реализуются в рамках южно-европейской специализации.
Ведущее место среди них занимает Германия, важнейший партнер нашей страны в международных и внешнеэкономических связях. Нужно подчеркнуть, что для Среднего Урала отношения с регионами Германии наиболее значимы и с экономической, и с политической точки зрения.
Применительно к данному региону мы можем сказать, что здесь для россиян меньше туризма, но больше бизнеса. Наряду с германским направлением, в последнее время всё больший интерес вызывают соседние с ней центрально-европейские страны – Австрия, Чехия, Словакия, Польша, Венгрия.
Еще одной регионоведческой специализацией являются страны Северной Америки – США и Канада.
Необходимо отметить, что применительно к данному региону, наряду с английским, изучаются и другие языки – испанский и французский, распространенные в этих странах.
Объяснять же значение этих стран, входящих в «Большую Восьмерку», для экономической и политической жизни современного мира представляется излишним.
Кроме того, для регионоведческого исследования открыт весь мир! Как уже отмечалось, среди изучаемых дисциплин есть «внешняя политика страны», поэтому, если студент специализируется по Франции, но интересуется Китаем, он с успехом может исследовать отношения между Францией и Китаем – как в прошлом, так и в настоящее время.
Наконец, практически все регионоведы глубоко знакомятся с Европейским Союзом – мощной международной структурой, в состав которой входит 27 европейских стран и на долю которой приходится более половины всей внешней торговли нашей страны. В Европейский Союз входят все страны Южной и Центральной Европы, поэтому изучение ЕС является важным компонентом регионоведческого образования.
Подготовку специалистов-регионоведов ведет весь коллектив факультета международных отношений.
Ведущей выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Регионоведение» (образовательный профиль «Европейские исследования») является кафедра европейских исследований. Все преподаватели кафедры имеют ученые степени доктора или кандидата наук и в своей научной работе специализируются по отдельным европейским странам или регионам. Зав. кафедрой – доктор исторических наук А.Г. Нестеров.
Выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Регионоведение» (образовательный профиль «Евразийские исследования») является кафедра регионоведения России и стран СНГ. Члены кафедры в своей научной работе специализируются по истории и внешней политике России, а также стран ближнего зарубежья. Зав. кафедрой – доктор исторических наук В.Д. Камынин.
При факультете действует Информационный центр Европейского Союза, один из 13-ти, созданных в России Представительством (посольством) Европейского Союза в Москве.
Центр ежедневно получает из Брюсселя огромное количество официальной информации на бумажных и электронных носителях.
При Центре функционирует библиотечный фонд, содержащий тысячи книг и журналов на всех основных языках Европы и Америки и позволяющий изучать историю и политику стран мира во всей ее полноте.
Итак, регионоведение – ключ к современному миру. И этот ключ поможет открыть мир для любого абитуриента.
Источник: http://fir.ispn.urfu.ru/learn/overview/region/
Зарубежное регионоведение
Учебная программа бакалавров-регионоведов в Институте направлена на изучение глобальных регионов (Европа, Ближний Восток и Северная Америка) и отдельно взятых стран, региональных и межрегиональных организаций.
Регионоведа как специалиста отличает серьезное знание региона: истории, культуры, экономики, религии, специфики этноконфессиональных процессов, региональных аспектов международных отношений, деятельности неправительственных организаций.
Часть студентов, получая гражданскую специальность, одновременно участвует в программе подготовки военных переводчиков и специалистов по информационной борьбе по заказу Минобороны РФ.
Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
Профили подготовки:
- Политика, экономика и культура зарубежных регионов
- Региональные аспекты военно-политического сотрудничества: информационно-лингвистическое обеспечение
С информацией об учебных дисциплинах и преподавателях можно ознакомиться в учебном плане (с графиком учебного процесса):
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Политика, экономика и культура зарубежных регионов» (год поступления – 2014)
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Политика, экономика и культура зарубежных регионов» (год поступления – 2015)
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Политика, экономика и культура зарубежных регионов» (год поступления – 2016)
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Политика, экономика и культура зарубежных регионов» (год поступления – 2017)
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Региональные аспекты военно-политического сотрудничества: информационно-лингвистическое и информационно-психологическое обеспечение (военные переводчики)» (год поступления – 2014)
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Региональные аспекты военно-политического сотрудничества: информационно-лингвистическое и информационно-психологическое обеспечение (военные переводчики)» (год поступления – 2015)
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Региональные аспекты военно-политического сотрудничества: информационно-лингвистическое и информационно-психологическое обеспечение (военные переводчики)» (год поступления – 2016)
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Зарубежное регионоведение», профиль «Региональные аспекты военно-политического сотрудничества: информационно-лингвистическое и информационно-психологическое обеспечение (военные переводчики)» (год поступления – 2017)
Плюсы подготовки по направлению «Зарубежное регионоведение» в ИМОМИ:
- обязательное изучение двух иностранных языков, в том числе углубленное изучение языка региона – на обязательной и факультативной основе регионоведы ИМОМИ изучают английский, арабский, армянский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, турецкий, фарси и французский языки
- предусмотрены профессиональные и языковые стажировки в страну изучения
- большое внимание уделяется анализу оригинальных источников
- участие студентов в ежегодных научных мероприятиях, организованных ИМОМИ (конференция «Зарубежное регионоведение: проблемы теории и практики», семинар молодых ученых «Восточные исследования»)
- прохождение практики в государственных структурах, крупных компаниях и некоммерческих организациях
Наши выпускники эффективно занимают следующие профессиональные позиции:
- сотрудники международных организаций
- работники дипломатического корпуса
- сотрудники органов законодательной и исполнительной власти
- специалисты по обеспечению внешнеэкономической деятельности
- сотрудники силовых ведомств и специальных служб
- эксперты и аналитики
- переводчики
- научные работники и преподаватели
ИМОМИ заключил соглашения о сотрудничестве с государственными, муниципальными, коммерческими и общественными структурами. В рамках соглашений студенты-регионоведы проходят стажировки и практику в организациях-партнерах.
Учебный офис №1:
Кафедра зарубежного регионоведения и локальной истории
- Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 2, каб.322
- e-mail: [email protected]
- тел.: +7 (831) 462-35-07
Источник: http://www.imomi.unn.ru/education/bakalavriat/zarubezhnoe-regionovedenie
Бакалавриат «Зарубежное регионоведение (Азиатские исследования)»
Скажите пожалуйста, каков конкурс на «Зарубежное регионоведение»? Студенты изучают здесь философию, религиоведение, психологию, социологию, социальную работу, политологию, международные отношения, зарубежное регионоведение, востоковедение, лингвистику.
В ряде вузов возможна зарубежная стажировка. По мнению некоторых учёных, регионоведение не является пока самостоятельной наукой.
Регионоведение представляет собой такую дисциплину, которая занимается изучением как внутренних, так и внешних факторов развития территориальных сообществ.
Кроме того, такие специалисты нужны в подразделениях МИД, в консульствах, посольствах, в коммерческих фирмах и крупных корпорациях. Кем вы сможете работать после окончания обучения? Стало больше экономических наук, мы начали все глубже погружаться в атмосферу своей специальности.
Выпускники направления могут работать в посольствах, научно-исследовательских и культурных центрах. Могут выступать в качестве привлеченных экспертов по культуре, искусству, экономическим или политическим особенностям того или иного региона, аналитиков и прогнозистов. Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности.
В некоторых случаях профиль может быть более конкретизирован, например, страны Центральной Европы или страны Северной Европы и т.д. Какие профессиональные перспективы ждут студентов специальности «Нефтегазовое дело»? Своими мыслями и впечатлениями поделилась первокурсница Татьяна Днепровская (на снимке).
Я довольна, что выбрала именно ТОГУ: на мой взгляд, здесь работают строгие, но толковые преподаватели, которые способны дать качественное техническое образование. С какими трудностями сталкиваешься при изучении специальности и как с ними справляешься?
У меня довольно неплохие результаты: в зачетке ни одной тройки – только 4 и 5. Самым тяжелым испытанием стал экзамен по физике. Мой выбор пал на моего тезку – студента Факультета автоматизации и информационных технологий Георгия Овчаренко (на снимке), обучающегося по профилю бакалавриата «Безопасность информационных систем».
Насколько изменились твои знания и впечатления после поступления? Первые впечатления от университета были неизгладимыми: начиная от внешнего вида вуза и заканчивая качеством предоставляемого обучения.
Технические специальности казались трудными, а просто экономика или менеджмент – бесполезными и скучными. Спустя пару месяцев обучения стало понятно, что из нас готовят управленцев. Почему? Прогуливают учебу, теряют интерес к выбранной специальности из-за того, что не следуют своему изначальному желанию «кем стать, когда вырасту».
Специальность «Зарубежное регионоведение»
Мы учим китайский язык не с первого курса – это первый и последний минус, который вижу в Политене, и то для некоторых он может стать плюсом. Участвуем вместе с ними и в спортивных мероприятиях.
Лично я немало слышал о том, как сложно учиться на этой специальности, знаю, как много парней из-за большой нагрузки и неуспеваемости уже ушли в армию… Выбор пал на специальность «Архитектура», и я очень рада, что сейчас имею возможность обучаться этой профессии.
А после того, как уже подала документы, часто слышала, что это сложно, что надо много работать? В течение семестра нужно сдать несколько проектов, и, помимо этого, есть еще и другие предметы, не по профилю специальности. Но мне везет – нелюбимых предметов нет.
А если честно, нравятся больше все-таки дисциплины по специальности: архитектурное проектирование, рисунок, композиционное моделирование.
В будущем хотелось бы, конечно, не просто работать в коллективе и выполнять «штатные заказы», а воплощать проекты мирового масштаба!
Напоследок – пару слов ребятам, которые собираются поступать на ту же специальность. И смогу ли я, например, 1 августа, если вдруг узнаю, что не прошла на бюджет в другом ВУЗе, придти и оплатить семестр?
В системе государственных образовательных стандартов РФ специальности «Регионоведение» присвоен код 350300. Наш институт является центром в области социального и политического образования международного масштаба, и готовим мы по совершенно разным направлениям, связанным с этой областью знаний.
Бакалавр регоиноведения — экономист, географ, языковед и историк «в одном флаконе». Поэтому перечень учебных дисциплин весьма широк. Студенты изучают один или два основных языка. Проходят политическую географию, историю и государственное право стран (или страны) региона.
Практика проходит при посольствах и культурных центрах. Возможна работа не только в компаниях и организациях, базирующихся в России, но и за рубежом. Еще один возможный вариант развития карьеры – преподавательская деятельность в средних и высших учебных заведениях. Эксперты и аналитики внешнеэкономической направленности могут зарабатывать до 100 и более тысяч рублей.
Краткое описание специальности
Управление проектами в международных службах государственных и негосударственных организаций и учреждений. Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера.
Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки. Ввиду специфики обучения профильным экзаменом выступает история. Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского. Многие вузы предлагают продолжить обучение по программе магистратуры.
В наши дни наиболее востребованы специалисты по странам Азии, что является следствием развития торговли и экономики РФ с государствами Востока. Оставьте свои контактные данные и мы обязательно с Вами свяжемся.
Вот и выбрал максимально близкую специальность. Зачастую после окончания вуза бывшие «студенты-невольники» не хотят работать по специальности и, в конце концов, делают вывод, что эти годы жизни прошли впустую. Знала об этой специальности до поступления в университет?
Источник: http://sitounertuon.ru/bakalavriat-zarubezhnoe-regionovede/
Поделиться:
Нет комментариев
Специальность «Зарубежное регионоведение»
Бакалавр регоиноведения - экономист, географ, языковед и историк «в одном лице. Поэтому перечень учебных дисциплин весьма широк. Студенты изучают один или два основных языка. Проходят политическую географию, историю и государственное право стран (или страны) региона. Изучают экономику и внешнюю политику конкретной части света. Осваивают лингвострановедческую специфику региона. Практика проходит при посольствах и культурных центрах. В ряде вузов возможна зарубежная стажировка.
бакалавриат
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Профили обучения: Востоковедение; Страны Африки; Страны Европы; Страны Латинской Америки; Страны Северной Америки; Страны СНГ. Формы обучения:очная, очно-заочная, заочная Экзамены:история (профильный), русский язык, иностранный язык / обществознание / география (на выбор вуза), иностранный язык / обществознание (на усмотрение вуза) Выпускники направления могут работать в посольствах, научно-исследовательских и культурных центрах. Выполняют функции переводчика. Могут выступать в качестве привлеченных экспертов по культуре, искусству, экономическим или политическим особенностям того или иного региона, аналитиков и прогнозистов. Возможна работа не только в компаниях и организациях, базирующихся в России, но и за рубежом. Еще один возможный вариант развития карьеры – преподавательская деятельность в средних и высших учебных заведениях. Наиболее востребованы эксперты по странам Востока: крепнущие торгово-экономические связи требуют новые кадры. Переводчики с китайского и японского языков требуются не только в учебные центры и посольства, но и в коммерческие фирмы и крупные корпорации. Средняя зарплата штатного переводчика 40-50 тысяч рублей (при условии полной нагрузки и наличия опыта). Эксперты и аналитики внешнеэкономической направленности могут зарабатывать до 100 и более тысяч рублей.
Выбор программы: зарубежное регионоведение в РАНХиГС
Куда идут работать выпускники факультета зарубежного регионоведения, почему важно изучать религии и что такое студенческая модель ООН? Рассказывает студентка РАНХиГС Алина Павлова.
20 августа 2015
Как у тебя возникла идея поступать в РАНХиГС, и почему ты выбрала именно институт государственной службы и управления?
РАНХиГС буквально пленил меня своей атмосферой, жизнерадостными лицами студентов и профессорами, которые были рады рассказать о своих факультетах и направлениях. Меня буквально бросало из одной стихии в другую: я не могла выбрать между международными отношениями, журналистикой, зарубежным регионоведением и государственным и муниципальным управлением. Однако при знакомстве со студентами ИГСУ (Института государственной службы и управления) и деканом факультета международного регионоведения и регионального управления в приемной комиссии мой выбор был сделан окончательно. Декан факультета — Валентина Вячеславовна Комлева. Честно говоря, я никогда до этого не видела в человеке столько любви к своей программе.
Сложно было поступить на этот факультет?Я набрала достаточное количество баллов, чтобы быть уверенной в том, что я поступлю, но волнение оставалось до окончательного выставления списков поступивших.
Ты не разочаровалась? Тебе нравится учиться здесь?Однозначно, да. Университет включает в себя 4 отделения, 17 кафедр, 22 научных центра и 9 научных лабораторий. В нашем институте проводятся дискуссионные клубы, конференции и моделирования, различного рода постановки и концерты.
Здесь есть несколько библиотек. Каждая библиотека оснащена всей необходимой электроникой и у каждой свой дизайн, что позволяет выбрать наиболее комфортную именно для себя.
Кроме того, у нас проходит масса общеакадемических мероприятий, организуемых студенческим советом академии, в который входят самые активные студенты вуза, желающие тренировать свои профессиональные навыки и получать новые знания и умения. Я тоже вхожу в студенческий совет. РАНХиГС — действительно рай для таких активных и увлеченных студентов, как я.
Возможно, через 20-30 лет вы сможете увидеть именно меня в качестве представителя Российской Федерации на заседаниях ООН.
Что из себя представляет зарубежное регионоведение в РАНХиГС?Зарубежное регионоведение ИГСУ имеет два профиля: информационно-аналитическое обеспечение международного сотрудничества и управление международными проектами и программами. Я выбрала именно управление международными проектами и программами. Помимо прочего, этот профиль включает программы международного сотрудничества. Работники посольств, эксперты по экономическим или политическим особенностям того или иного региона, аналитики и прогнозисты, работники международных организаций, органов государственной власти и муниципального управления — далеко не все, кем может работать зарубежный регионовед.
Программа предусматривает изучение двух иностранных языков. Английский обязателен, а второй иностранный язык — французский, немецкий, испанский или итальянский — можно выбрать. Соответственно, при выборе второго иностранного языка студент выбирает и регион своей дальнейшей специализации. Кроме того, мы изучаем регионоведение, религиоведение, международное право, международные экономические отношения и многие другие дисциплины, которые позволяют студенту не только углубить и довести до совершенства знания о своем регионе, но и быть в курсе ситуации во всем мире. Ведь, зная культурные и экономические особенности страны, мы можем найти правильный подход при ведении переговоров и составлении программы международного сотрудничества.
А есть что-то, что тебе не нравится?Если говорить про минусы, то для каждого они свои. Для кого-то это длинная очередь в столовой или наличие слишком большого количества изучаемых дисциплин, необходимость переходить из корпуса в корпус или огромное количество проводимых конференций на территории академии. Я для себя выделяю только один минус, и он состоит в том, что студент чисто физически не может посетить все проводимые мероприятия академии из-за их широкого выбора. Каждая неделя настолько наполнена концертами, заседаниями и конференциями, что побывать на всех просто нереально. Мероприятия студенческого совета, научного студенческого общества, студенческих советов факультетов и студенческого спортивного клуба «Cенатор» — это наша настоящая студенческая жизнь, и ее настолько много, что у простого рядового студента, не состоящего в студсовете, просто разбегаются глаза от всех мероприятий.
На каких предметах делается акцент в обучении?Название «зарубежное регионоведение» говорит само за себя. Мы изучаем региональные особенности — политические, экономические, культурные. Сильный акцент делается на изучении истории стран и правовых особенностей региона, на общих дисциплинах и на изучении иностранных языков. Моим любимым предметом было международное право. Оно включает также изучение международных организаций и международных отношений. Для меня это было важно и актуально, так как я сама являюсь главным организатором проекта «Модель ООН РАНХиГС». Невероятно интересно проходили занятия по регионоведению и истории Европы. Уже со второго курса у нас идет разделение дисциплин по выбранным профилям. Это дает преимущество при выборе программы магистратуры.
Расскажи о проекте «Модель ООН РАНХиГС».Модель ООН — это ролевая игра, в ходе которой студенты и учащиеся старших классов в течение пяти дней воспроизводят работу органов Организации Объединенных Наций. Участники Модели ООН — делегаты, председатели, наблюдатели и эксперты — выступают в роли официальных представителей стран-членов ООН и членов международных организаций, которые приехали на конференцию для обсуждения вопросов, стоящих на повестке дня их комитета. На Модели делегаты абстрагируются от личной точки зрения и отстаивают официальную позицию представляемой ими страны. Конечная цель каждого комитета — принятие резолюции по данному вопросу.
Каждый студент сможет почувствовать себя делегатом той или иной страны. Это отличный шанс для каждого из студентов набраться опыта в ведении деловых переговоров и отстаивания своей позиции. Я считаю, что каждый студент должен попробовать себя в обсуждениях мировых вопросов для того, чтобы стать хорошим государственным деятелем и уверенно чувствовать себя на международной арене.
Уже третью сессию заседаний Модели ООН РАНХиГС я являюсь генеральным секретарем данной конференции. За два года существования проекта мы смогли повысить количество участников от 100 до 300 человек. Мы моделируем 7 комитетов на русском, английском и французском языках.
Ты упомянула религиоведение. Что вы изучали на занятиях по нему?Каждое занятие мы углублялись в мировые религии, их особенности и отличия друг от друга. Мы изучали тотемизм, магию, шаманизм, такие религии, как иудаизм, христианство и ислам, различные ответвления от них и изменение религий в зависимости от времени и региона. Мы узнали, с чего все начиналось, как человечество реагировало на религии в разные эпохи и как они воспринимаются сегодня. Как известно, религия с давних времен имеет очень сильное влияние на человека и принимаемые им решения, поэтому в нашей профессии невероятно важно знать, что разрешено и запрещено в той или иной религии. Это важно учитывать при выборе дресс-кода на переговорах, при ведении диалога и выборе способа общения.
Вообще это очень увлекательная дисциплина, по прохождению которой история страны становится намного понятнее и доступнее. Уже можно четко определить, какие из правителей не отступали от своей религии и жили предоставленными канонами и заповедями, а кто больше следовал девизу «я сам себе царь». И даже, анализируя современные ситуации на международной арене, мы видим влияние религии на жизнь человечества.
Где бы ты хотела работать после окончания учебы?Для меня, как, думаю, и для большинства студентов после окончания бакалавриата первоочередным делом является поступление на магистратуру. В дальнейшем я надеюсь получить работу в государственных органах и работать для продвижения имени и повышения статуса нашей страны. Также я рассматриваю для себя работу в ООН, так как действительно ценю деятельность данной организации и очень увлечена работой на международной арене. Возможно, через 20-30 лет вы сможете увидеть именно меня в качестве представителя Российской Федерации на заседаниях ООН. Конечно, пока это только мечты, но, почему бы и нет?
Регионовед
Регионоведы могут работать в компаниях, которые ведут торговлю за рубежом, в бюро перевода, образовательных организациях и госструктурах. При этом название их должности может звучать по-разному: менеджер, помощник руководителя, референт и т. д. Нужна хорошая гуманитарная подготовка, а также разносторонние знания в области истории, экономики, политики, культуры, науки, религии, этнографии и традиций выбранного региона. Это невозможно без владения несколькими иностранными языками. Большое внимание также уделяется изучению языка и культуры родной страны.
Вопросы и ответы, книги и объявления о возможностях для будущих регионоведов.
Любопытное “практическое востоковедение”, книга корееведа и китаиста Петра Козьмы.
Особенности подготовки к экзамену и разбор заданий повышенной сложности. Два-три варианта в неделю в течение года, пространственное мышление и карта мира в голове. Лекарство от остеоартроза, нейроинтерфейс для экзоскелета и первое российское спортивное авто. Почему это актуально, и куда пойти учиться по этому направлению. Как политика двигает континенты и делит океаны. Где получить качественное образование в области экономики, гуманитарных или компьютерных наук?