Чем занялся онегин в деревне


Жизнь Евгения Онегина в деревне (в романе Пушкина)

Проживая в Петербурге, посещая балы, театральные постановки и другие развлечения, Онегин был пресыщен. Он ни в кого не был по-настоящему влюблен, у него не было интересного занятия, увлечения. Он скучал от обилия развлечений, и продолжал развлекаться от скуки.

Первое время по приезду в деревню, Евгению все казалось новым. Он наслаждался деревенским воздухом, с удовольствием гулял на природе. Но очень быстро он заскучал и здесь. Единственное, на что его хватило,

Он избегал знакомства с соседями, с такими же помещиками, каким был сам. Смотрел на всех свысока. И когда кто-то приезжал к нему, Онегин, как нашкодивший мальчишка, сбегал из дома через задний двор.

И в голос все решили так,

Что он опаснейший чудак.

Правда, когда в ту же пору в их краях появился Ленский, выпускник Геттингемского университета, Онегин сблизился с ним. Ленским был еще сентиментальным юношей, и возможно, 26-летнему Онегину он напоминал его юношеские мечты, надежды, устремления. Этот юноша сильно отличался от его петербургских знакомых, и поэтому он наслаждался общением с Ленским. Хотя

Онегин почти каждый день встречался с Ленским. Они ездили на лошадях, сидели в гостиной у Онегина, потягивая вино и рассуждая о чувствах, о политике, международном положении.

Ленский был влюблен в дочь помещиков-соседей Лариных, и там бывал вечерами. Однажды Онегин напросился с ним поехать к Лариным в гости, чем наделал немало шума среди любознательных соседей. На самого Онегина это знакомство не произвело особого впечатления. Как показалось Ленскому, его друг скучал в этом милом и добром семействе. Может быть, он больше никогда бы не приехал к Лариным, если бы Татьяна не написала ему письмо. Он посчитал своим долгом объясниться с ней.

Дни Онегина в деревне были довольно однообразными. Летом он вставал довольно рано, и купался в реке. Потом пил кофе.

Эти строки показывают, что Онегину очень даже неплохо жилось в деревне. Даже здесь, в этой глуши он находил «белянки черноокой младой и свежий поцелуй».

Лето закончилось, и наступила осень. Время скучное: то дожди, то заморозки. На коне не поездишь. И животное пострадает на ледяной дороге, и сам можешь покалечиться. Только и остается читать Вальтера Скотта, производить расчеты да гонять кием бильярдные шары. Скучно. Эту скуку разбавлял Ленский, который приезжал на тройке лошадей, и с которым Онегин обедал, выпивая бутылку французского вина.
Тихая, благословенная жизнь в деревне была для Онегина закончена, когда он, будучи приглашенным на именины Татьяны, разозлился на Ленского, и чтобы поддразнить его, начал флиртовать с Ольгой.

Ленский действительно был в ярости. Уже на следующий день он обратился к соседу, известному своими похождениями, Зарецкому, чтобы тот стал его секундантом. Онегин несерьезно отнесся к дуэли. Он даже не позаботился о том, чтобы найти секунданта, равного ему по сословию. Он не хотел убивать юного друга, выстрелил, не целясь. И убил. После столь трагичной гибели Ленского, Онегин не мог оставаться в деревне и вскоре покинул ее. Но и в Петербург он не вернулся, отправившись в длительное путешествие.

Онегин был демонической натурой в том смысле, что он был способен влиять на судьбы людей. Не появись он в жизни Татьяны, она, как знать, действительно бы вышла бы замуж за кого-нибудь из ближайших соседей, с кем рядом выросла и кого хорошо знала. Онегин не был ни на кого похож, он был новым человеком, и потому она почувствовала влечение к нему, она узнала, что такое настоящая любовь. Познакомившись с Онегиным, она испытала страсть. Не начни Евгений заигрывать с Ольгой, не было бы роковой дуэли, Ленский женился бы на Ольге. И жили бы тихо спокойно рядом с Лариной, даря ей внуков. А так. Ольга уехала куда-то с уланом, Татьяна жила в Петербурге и матушка осталась совершенно одна в своем имении. Вот так Онегин ворвался вихрем в чужую жизнь и круто изменил ее.

 

Евгений Онегин Глава 7 Сводка и анализ

Сводка

С таянием снегов деревня расцветает весной. Тем не менее Пушкину напоминают только о том, что было утрачено и что не может возродиться заново, как в природе. Он сосредотачивается на доме Онегина, который теперь покинул хозяин, и на переездах к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают венок в трауре.

Однако вскоре после смерти жениха Ольга выходит замуж за кавалериста, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его.Оставшись одна без сестры, Татьяна опечалена и, еще больше задерживаясь на Онегине, бродит ночью по дому Онегина. Воодушевленная внезапным любопытством, она спрашивает, где когда-то жил ее любимый человек, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые Онегин когда-то читал и восхищался его маргиналиями, Татьяна задается вопросом, не является ли этот отчужденный и измученный человек просто пустой оболочкой персонажа.

Вернувшись в свой дом, Татьяна очень расстроена, узнав о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа.С годами Татьяна долго гуляет, чтобы проводить больше времени со своей любимой природой, но с возвращением снега она уезжает в знаменитый и оживленный город.

Ларины остаются у тети и водят Татьяну на светское мероприятие за другим; Тоска по привычной жизни на природе и книгах, Татьяна чувствует себя неуютно, будь она в окружении сплетников на семейном сборе или столкнувшись с головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, пока она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу.

Анализ

Богато подробное изображение наступления весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать вместе со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычайную тематическую значимость. Он продолжает восхваление Пушкина своей юности, которое он поет в конце предыдущей главы, но неожиданно. Первая строфа представляет собой условно теплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин ниспровергает подразумеваемое счастье грустной ностальгией.

«Как грустно я нахожу твое видение, / О весна! ... О время смятения любви!» появляется внезапно, без подготовки (VII.2). Пушкин объясняет, что, хотя эти воспоминания о прошлой любви «будоражат мое сердце и наполняют мою грудь», о чем, кажется, он и просил своей юности в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, потому что его собственное «сердце давно умерло». "(VII.2).

В этом отношении Пушкин очень близко относится к Онегину, который выражает подобные чувства в ответ на Татьяну, разжигающую в нем давно забытую любовь.Онегин видит в холодном рационалистическом отказе от любви Татьяны единственный выход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, обнаружив еще одну причину печали в обновлении листьев, напоминающих ему о невозобновляемости его юности, обращается к мысли о том, что: «Может быть, в мыслях мы воссоединяемся, / В сновидении, за которое мы цепляемся. "(VII.3). Этот процесс воссоединения мысли и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчеркивает как отличительную деталь между ним и Онегиным.В двух следующих сразу за ним строфах Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в своей характерной манере, упражняет эту энергию, отправляясь в оживленную поездку в карете (как Онегин вначале).

Карета, ведомая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в затененный уголок могилы Ленского, плавный переход. Конечно, строчка с надгробия гласит: «Он умер слишком рано ...» - тема, о которой Пушкин много слов говорил в последней главе (VII.6). Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то писал погребальные стихи и оплакивал не только своего будущего тестя, но и своих умерших родителей (II.36-38). Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но Ленский уникален тем, что содержит траурные строки. Вдобавок трагическая ирония состоит в том, что, хотя рядом с Ленским у могилы Ларина Пушкин признает шествие поколений - новое поколение, которое «толпит своих предков к могиле», - самого Ленского убивают рано и неестественно (II.38).

Сокращенный период траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом преподносится как неудачный («Бедный мой, бедный Ленский!»), Но не осуждающий, потому что, как читатель уже знает из комментариев Онегина и Пушкина, Ольга простая - сердечная и мелкая девушка (VII.10).

Как и большинство прискорбных событий, уход Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к ее лунному блужданию в теперь уже опустевшем имении Онегина. В том месте, заполненном символами отсутствия Онегина (эл.g., бильярдный кий и хлыст), Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви. И портрет лорда Байрона, и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин давал на протяжении всего произведения. Когда она возвращается на следующий день, чтобы просмотреть его книги - такое же окно в его душу, его «мир», насколько она могла найти, будучи читателем, она находит книги Байрона (VII.21).

Читая прочитанное и обращая особое внимание на его маргиналию, даже на «следы / Там, где ногти сильно прижались», «Татьяна» начинает понимать, «и почему она влюбилась в Онегина, и что за человек Онегин ( VII.23, 24). Вторя своему письму к Онегину, в котором она задавалась вопросом, был ли он ее «ангелом» или «демоном», она обнаруживает, что он действительно и то, и другое: «Тот ангел ... и гордый злодей» (VII.24).

В конце она задается вопросом, является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» (Чайлд Гарольд, байронический герой) и, наконец, «простой пародией» (VII.24). Упоминание Гарольда и пародия показывают, что Татьяна принимает металитературное мышление, которое Пушкин так часто использовал на протяжении всего романа.Внимательно читая и эмоционально вкладываясь в произведения, как Онегин, Татьяна может разгадать загадку Онегина.

Находясь на Великом Собрании в Москве, Татьяна своей простоватой, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое еще более укрепится в следующей главе после ее замужества; Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, куда приезжает Татьяна, - очень похожая деревенская девушка, указывающая, наконец, на слияние двух женщин, которых Пушкин восхвалял голосом своего рассказчика с самого начала романа.Конкретные образы, которые Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершают многократное использование луны как связанного с ней символа: на фоне звездного неба светских женщин, Татьяны, «царственная луна сияет ярче» (VII.52).

.

Евгений Онегин Глава 8 Сводка и анализ

Сводка

Пушкин начинает с того, что вспоминает дни своего поэтического вундеркинда в лицее и музы, которая его там вдохновила. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из путешествий, которые он предпринял, чтобы отвлечься от своей вины. 26-летний Онегин, лишенный какой-либо цели в жизни, поражен, увидев, что появилась Татьяна, теперь уже высокая и зрелая женщина, но все еще свободная от уловок высшего общества.Он узнает, что она вышла замуж за генерала, упомянутого в конце предыдущей главы.

Подойдя к ней, Онегин не находит никаких признаков уязвимой Татьяны, которую он когда-то знал, в ее теперь спокойном и непроницаемом лице. Смущенный и задетый, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в доме Татьяны, но в этой и многих других попытках он вызывает мало эмоций или даже внимания со стороны женщины.

Его здоровье начало ухудшаться, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает.Еще два письма и несколько визитов Онегина также встречают молчанием. Таким образом, Онегин снова удаляется от мира, чтобы уединиться в своем логове со своими книгами. Однако по мере чтения страницы затуманиваются мрачными мыслями, и мучительные воспоминания о смерти Ленского и мучительной тоске Татьяны терзают его.

В этой суматохе Онегин почти превращается в безумие, смерть или поэзию; но в конце концов, когда приходит зима, он выходит из спячки. Он направляется к дому Татьяны и идет прямо в ее комнату, где видит, как она наконец бледная и плачущая читает одно из его писем, само изображение ее прошлого «я».Онегин становится на колени перед ней, плачет и целуя ее руку, но Татьяна успокаивается, а затем, когда Онегин однажды произнес ей речь, упрекает его за попытку соблазнить ее теперь, когда она замужем. Она объясняет, что, хотя она все еще любит его, судьба заставила ее выйти замуж.

Роман подходит к концу, когда Татьяна оставляет Онегина совершенно обезумевшим, и входит ее муж генерал.

Анализ

Пушкин открывает последнюю главу наиболее ярко автобиографической из нескольких повествований, перемежающихся в романе, рассказывая о своей жизни в качестве молодого одаренного поэта в лицее и его музе, которая вдохновила его там.Позже, покинув лицей, Пушкин путешествует со своей музой, которая становится «влюбленной в деревенскую мисс / С печальным видом и задумчивым взглядом / И в ее руке французский романс» (VIII.5). Все эти четыре детали четко связывают Пушкинскую Музу с Татьяной, и те «деревенские прелести», которые первый демонстрирует, скользя по мячу, второй также покажет, хотя Муза Пушкина гораздо больше девушка, чем ныне повзрослевшая Татьяна (VIII. 6).

Как он умело делал снова и снова, Пушкин перемещает повествование так, что кажется, будто он и его муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из путешествий.Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился в лучшую сторону; действительно, Онегин «без должности, работы и жены ... Я не нашел цели в своей жизни» (VIII.7, 12). Более того, подтверждая открытие Татьяны из чтения Онегинских копий Байрона, Пушкин вслух задается вопросом, предположительно своей музе, является ли Онегин еще «пьесой», «обличием», «ролью» или «маской» (VIII.8).

Тем не менее, Пушкин проявляет некоторую симпатию к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о неумолимом отношении толпы к «дерзости пылкого духа» и необычайной степени интеллекта (VIII.9). Кроме того, в духе своих более ранних гипотетических рассказов о жизни Ленского после молодости, Пушкин здесь пишет, что условная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь высоких амбиций и чрезмерной энергии, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин обращается к своей бурной юности и, как упоминалось ранее, приходит к некоему выводу, которого Онегин не делает через свои стихи - это зрелый роман-в-стихах, а не его стихи юности.

Когда Татьяна входит в бальный зал, мы обнаруживаем, что она совершенно изменилась: некогда уязвимая девушка превратилась в спокойную и уверенную в себе женщину; это созревание, конечно, контрастирует с отсутствием изменений в Онегине.Однако мы все же признаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и невозмутима. Она до сих пор ассоциируется, хотя и косвенно, с луной, светская красавица, известная своей красотой, «не могла затмить свет своего соседа [Татьяны]» (VIII.16).

Онегин шокирован, и его явное проявление интереса, тренировка лорнета на ней в течение нескольких минут - один из немногих случаев в романе, когда у него есть настоящие чувства. Параллель с лорнетом можно найти в спокойном, расчетливом и несколько скучающем наблюдении Онегина через «двойной стакан» за другими меценатами на балете - он теперь не зевает на Татьяну (И.21).

Когда он появляется перед ней, она без единого промаха проходит это сложное испытание эмоций, сохраняя свои вновь пробудившиеся тоску и замешательство, которые, как признает Пушкин, существуют, тщательно подавленные за своего рода безмятежной и бесстрастной маской. Здесь роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: теперь горит некогда холодный Онегин, остыла некогда горящая Татьяна.

Следующая строфа («Это была та Татьяна, которую он когда-то ругал…») кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина, не указывая явно его как говорящего (e.г., подумал Онегин, сказал Онегин) (VIII.20). Тем не менее, одна строчка в строфе: «Где сначала разворачивался сюжет нашего романа?» металитературно и поэтому очень загадочно представить как часть внутреннего монолога Онегина (VIII.20). Пушкин мог легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочел не делать этого. Чтобы исследовать последствия осознания Онегином фиктивной природы своего собственного мира, потребовалась бы большая тонкая экстраполяция, но достаточно интересно заметить, что, как и несколько металитературная Татьяна, Онегин начитан.Более того, как только что обсуждалось, он даже более характерен, чем другие, из-за его подражательной природы, лишенной истинного чувства.

Хотя Онегин определенно проявил какое-то чувство к Татьяне во время их первой встречи, теперь он показывает симптомы, которые мы, читатели, связывали с любовью к Татьяне и смертельной тревогой Ленского: он находится во «сне» и «оцепенении» (VIII.21. ). Кроме того, как и у Татьяны, здоровье Онегина начинает ухудшаться из-за его постоянно безответной любви.

Читая письмо Онегина Татьяне, может быть полезно вспомнить, что Онегин все еще хранит письмо Татьяны.Возможно, он перечитал ее и бессознательно извлек из нее какое-то влияние или же намеренно использовал ее в качестве модели, эти две буквы имеют очень сильное сходство. Ожидание «презрения» от бессердечного получателя, профессия сводящего с ума желания и стремление писателя к ногам получателя - вот некоторые из общих элементов (VIII. Письмо). Также особый интерес представляет «свобода», которой Онегин когда-то так дорожил, причина, о которой он не упомянул, когда отвергает Татьяну, и которая, конечно, характерна для байронического героя (VIII.Письмо). Теперь в своем письме Онегин наконец признает, что воплощенный им идеал не может принести ему никакого счастья; таким образом, он, наконец, показывает некоторые признаки перемен.

Однако в письме Онегина есть как минимум две проблемы. Во-первых, он называет убийство Ленского «погибшим бедным невиновным Ленский» и «его печальной судьбой». Это фаталистическое толкование может разделять Пушкин, но все же неудовлетворительно то, что Онегин не платит покаяния за то, что, по сути, было его преступлением, смертью, которую он должен был предотвратить, став более зрелым (VIII.Письмо). Другой вопрос - характер его пробудившейся любви к Татьяне. Только когда его отвергнут, его любовь усиливается («Каждое мгновение моих дней / Чтобы видеть тебя и безумно преследовать тебя!») (VIII. Письмо). Он также не упоминает о чувствах к Татьяне в связи с его путешествиями.

Татьяна не отвечает ни на это письмо, ни на два дополнительных, которые он отправляет, заставляя Онегина отступить на зиму в свое логово, как он это сделал зимой в деревне. На этот раз он борется не со скукой, а с чувством вины и мучений прошлого.В частности, он входит в трансоподобное состояние, в котором вспоминает леденящие кровь слова Зарецкого: «Ну что ж, он мертв», и видит Татьяну, ожидающую его у окна, воспоминание из его первого визита в дом Лариных (VIII. 37). Как ни странно, в образе Татьяны Пушкин упоминает, что она «ждет… ждет еще!» таким образом сочетая реальное зрелище, которое видел Онегин, и понимание того, что она тосковала по нему, которое он осознал только позже (VIII.37).

В своей уединенной депрессии Онегин сталкивается со смертью (т.е. самоубийство), безумие или стихи. В этом одном случае он удивительно близок к поэзии, которую Пушкин ясно решил, что это путь к спасению, но в конце концов его метаморфоза неполна - он остается прозаичным.

Заключительная кульминационная сцена между Татьяной и Онегиным, оба полностью обнажены в своих эмоциях, показывает степень зрелости Татьяны и неполноценность Онегина перед ней. Ранее в своем письме Онегин неявно нанес язвительный удар хладнокровному поведению Татьяны, написав, что сам будет лукавить, если будет действовать хладнокровно, несмотря на свои эмоции.Он также добавляет ключевое слово «роль» к Татьяне, когда интересуется ее изменением (VIII.28). Действительно, Татьяне требуется надеть маску, чтобы приспособиться к обществу, в которое она вошла из-за своего неизбежного брака, но, как она указывает в этой заключительной сцене, «роль», которую играет Онегин, намного жестче ( VIII.45). Она признает, что до сих пор любит его, но, тем более зрелая, принимает свою судьбу замужней женщины и не пытается слепо и безуспешно бороться с ней, как хочет Онегин.

Тем не менее, концовка не дает полного закрытия. И у Татьяны, и у Онегина впереди долгая жизнь, и Онегину отнюдь не отказали в шансе измениться, как Ленскому.

.

Евгений Онегин Котировки и анализ

«Но Боже, какая смертельная скука, братья, / Ночью в день ухаживать за больным, / Ни разу не посмев украсть!»

стр. 5

Роман начинается с того, что Онегин жалуется на скуку по уходу за больным дядей, который скоро уйдет из жизни, оставив ему провинциальную усадьбу. Онегин зевает на все, потратив свою молодость на развлечение до такой степени, что он совершенно потерял чувствительность и пресытился вечеринками. Он уезжает в деревню в надежде найти лучшую жизнь, но в итоге находит ее такой же скучной.

«Селезенка - это то, как ее называют англичане, / Мы называем это просто русской душой».

стр. 22

Онегину становится скучно, и он с презрением относится к светской вечеринке, которую вел всю свою юность. Занимая эту утомленную жизнью позицию, он очень похож на английских байронических героев, о которых он любит читать. Однако Пушкин указывает, что настоящий русский либо естественно не любил бы аффектации такого общества, либо был бы недоволен своей жизнью, независимо от обстоятельств.

«В противном случае какой-нибудь насмешливый читатель / Или, не дай бог, какой-нибудь несчастный заводчик / Извращенная клевета могла бы сочетаться / Черты моего героя здесь с моими / И затем поддерживать бессовестную выдумку / Это, как гордый Байрон, я написал / Просто я -портрет в конце ».

стр. 29

Пушкин в молодости очень восхищался лордом Байроном и пользовался его влиянием, но когда русский поэт повзрослел, как раз во время его написания Евгений Онегин , он начал дистанцироваться от своего бывшего героя.Фактически, Пушкин сделал Онегина прототипом байронического героя, чтобы читатель мог различить явные различия между Пушкиным и Байроном. Пример, упомянутый в строке выше, - это любовь к сельской местности, которую Пушкин держит, а Онегин - нет.

«Я знал великих красавиц, гордо далеких, / Холодных и целомудренных, как зимний снег; / Непримиримые, стойкие ко всем, / Невозможно уму познать».

стр. 67

Здесь Пушкин говорит на собственном опыте с искусными кокетками, дамами из высшего общества, которые играют в любовь как в игру, чтобы манипулировать и запутывать сердца своих поклонников.Эта иллюстрация сделана, чтобы подчеркнуть честность и искренние эмоции Татьяны, чья любовь к Онегину больше контролирует ее, чем она.

«Мороз уже трескается и хрустит; / Серебристые поля там, где замерзли… / (А ты, добрый читатель, догадываешься, / Жди рифмы, так возьми - Роза!)»

стр. 102

Здесь, пожалуй, самый яркий пример металитературной шутки в романе, Пушкин играет с ожиданиями читателя в отношении формы стихотворения, одновременно с юмором используя клише (и потому предсказуемую) рифму и напоминая, возможно, сильно увлеченному читателю, что они на самом деле читают художественную литературу.

"'Она моя!' - объявил Юджин, командуя, / И все монстры покинули комнату ».

стр. 118

Во сне Татьяна гналась за медведем, а затем уносила его в дом, где она видит Онегина и гротескных монстров, наслаждающихся в комнате. Когда она случайно сдается, монстры кричат: «Она моя! Она моя!» но Онегин проявляет свою власть над ними и требует Татьяну, которая теперь почти безжизненна от страха. Сон заканчивается ясным предчувствием, когда Онегин наносит удар Ленскому.

«Он поклялся, что заставит Ленского заплатить / И отомстит в тот же день».

стр. 124

Ленский убедил Онегина приехать на именины Татьяны, сказав ему, что это будет только интимный семейный праздник, а не шумная деревенская вечеринка, как оказывается, что Онегин находит даже более оскорбительным, чем городские вечеринки, которые у него были давно устал от. Более того, Онегин замечает, что Татьяна тоже очень несчастна. Таким образом, он решает отомстить; он очаровывает Ольгу до гнева Ленского.

"Ах, куда, куда вы изгнаны, / Золотые дни моей весны так дороги?"

стр. 142

Так начинается стихотворение, написанное Ленским в ночь перед дуэлью. Он начал читать книгу немецкого поэта-романтика Фридриха Шиллера, но яркий образ Ольги в его сознании вдохновил его на написание собственных стихов. В стихотворении Ленский скорбит о своей юной смерти и надеется, что Ольга будет беречь его память.

«И современный человек изобразил / С чем-то похожим на его истинную внешность - / С раскрытой безнравственной душой, / Его безжизненным тщеславием, / Его бесконечной склонностью к глубоким размышлениям, пустые схемы.«

стр. 166

После того, как Онегин убивает Ленского на дуэли, он убегает и оставляет свой дом открытым, тем самым давая любопытной Татьяне шанс проникнуть в разум своей любви. Татьяна внимательно читает книги Онегина, отмечая каждую пометку, которую он оставляет на страницах карандашом или ногтем, и в конце концов понимает, что он - подражатель некоего литературного персонажа, байронического героя, человек без искренних чувств.

"Он не умер, и не потерял рассудок, / И не поверг поэта в отчаяние.«

стр. 206

Погруженный в депрессию из-за того, что Татьяна не ответила на его три письма и несколько посещений, Онегин уходит на зиму в свое логово, как когда-то в деревне. Однако, пожалуй, впервые в романе «Онегин» показывает настоящую эмоцию - тоску. Пушкин говорит нам, что он чуть не обратился к поэзии, которая, вероятно, спасла бы его, но в конце концов он этого не делает и возвращается к книгам, которые ему очень мало помогают. Здесь Пушкин также признает возможность самоубийства или безумия, которые вскоре после Пушкина станут гораздо более распространенной темой в русской литературе.

.

тем "Евгений Онегин" | GradeSaver

После институциональных и культурных реформ Петра Великого, начавшихся в конце семнадцатого века, Россия все больше перенимала европейские идеалы правления и культуры. В особенности аристократические и образованные классы часто ценили более искусный и выразительный французский язык по сравнению с родным русским языком. С самого детства Пушкин познал как европейскую, так и русскую культуру, поэтому неудивительно, что он был так заинтересован и проницателен в конфликте между ними, конфликте, который никогда не переставал быть важной проблемой для россиян даже по сей день.

В романе Пушкин иллюстрирует разные культуры через своих главных героев, каждый из которых представляет определенное европейское влияние. Онегин - англичанин из-за того, что он читает Байрона, Татьяна - француженка из-за своей любви к французским любовным романам, а Ленский - немец из-за того, что он провел время в Германии и близок к немецким поэтам-романтикам. Хотя единственными чисто русскими персонажами являются крестьяне, упомянутые только как второстепенные персонажи, Онегин, Татьяна и Ленский все же имеют в себе русскую сущность.Однако можно утверждать, что Онегин не имеет реальной сущности, а только пустой персонаж, вылепленный из байронических романов, как считает Татьяна.

Во времена Пушкина центрами политической, общественной и культурной жизни России были две столицы - Москва и Санкт-Петербург. Часть аристократии жила за пределами этих городских районов в так называемых провинциях, где они управляли своими собственными поместьями и фермами. Повествовательная дуга романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.Петербург, маршрут, отражающий жизнь Пушкина в изгнании. Действительно, Онегин Пушкин начал в изгнании и продолжил работу над ним после возвращения в Санкт-Петербург, так что мы можем полагать, что многие из его вдохновения для работы были из первых рук.

В первой главе Онегин пользуется своим новым наследством, чтобы оставить разрозненную городскую жизнь, от которой он устал, но, в отличие от Пушкина, он не находит особого интереса среди сельской природы. Более того, его городской дендизм отчуждает его от провинциальной знати и простого деревенского народа.Он презирает их отсутствие элегантности, и им не нравится его осанка. Он связан с Ленским из-за этого отчуждения.

При представлении Татьяны Пушкин подчеркивает, что ее честный, деревенский дух - ее определяющая черта. Особенно на фоне кокетливой сестры и кружка опытных кокеток, населяющих дворы, Татьяна сияет ясно и искренне, как луна. После того, как она адаптировалась к семейной жизни в Санкт-Петербурге, Татьяна принимает холодную, почти суровую внешность, но никогда не делает вид и не отказывается от чувствительности, которая была у нее в детстве.

Пушкин, как известно, был твердо привержен идее судьбы, и он ясно демонстрирует свое мнение в романе. Собственно, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: отец и дядя Онегина умирают, оставив ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти положили конец планам Онегина путешествовать по Средиземному морю с Пушкиным и, таким образом, разлучили автора и его героя; в конце концов Пушкин снова случайно видит Онегина на балу.

Поскольку темы веса обычно сливаются воедино, мы обнаруживаем, что судьба также связана как с любовью, так и со смертью. В письме Татьяны она пишет о своей любви: «Небеса избрали мне место назначения / И сделали меня твоей навсегда!» и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь, проведенную отдельно от Онегина (III. Письмо). Однако такая супружеская жизнь действительно возникает, и когда это происходит, Татьяна принимает ее, точно так же, как она приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ.

Однако Онегин, как он пишет в своем письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не приносила ему счастья; если бы он действовал в соответствии со своими теплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он мог бы избежать катастрофы, которую он встречает в конце романа.

Самый фаталистический момент романа - смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и анти-поэтом Онегиным, дуэль произошла вопреки множеству потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы понять ситуацию и примирить двоих, но она была изолирована; Няня Татьяны тоже могла вмешаться, но ее разум притупился от возраста; и Ленский мог бы рассказать Ольге, но думал, что спасет ее от Онегина. Более того, опытный энтузиаст дуэлей Зарецкий, кажется, при каждом стечении обстоятельств пренебрегает всеми обычаями, чтобы вызвать роковую схватку: он очень быстро извлекает согласие Онегина на дуэль, не называет матч поражением, когда Онегин опаздывает (как было правилом), и не помогло секунданту Онегина попытаться примирить двух бойцов (как было также правилом).Его пробуждение Ленского на рассвете, чтобы пойти на дуэль, предполагает его власть над молодым человеком, а во время самой дуэли он действует как своего рода проводник, ведущий двоих через механические движения, которые заканчиваются смертью.

Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни (1824–1831 гг.), В течение которого он прошел важный и часто упоминаемый 30-летний рубеж. Так же, как отношения между Ленским и Онегиным могут быть истолкованы как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Д.Эти два персонажа олицетворяют беззаботную молодость и пресыщенную зрелость, особенно в опыте самого Пушкина.

Ленский - это близкое изображение Пушкина в его славные дни как поэтического вундеркинда в лицее, полностью посвященного своей музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о молодых мужская наивность, они не видят причин осуждать его за это, так как это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на свое прошлое только с явным сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отрывках о своих надеждах вернуть часть того, что он с тех пор потерял.

Тема утраты молодости и поэзии, конечно же, целиком и полностью связана со смертью Ленского, символическую трагедию которого сразу осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избежать вины, и, хотя сестры Ларины ненадолго посещают его могилу, на его могиле написана печаль по поводу его молодой кончины.

Когда читатели впервые знакомятся с Онегином, они узнают о его аматорских способностях и понимают, что ни он, ни какая-либо из кокетливых придворных дам, которых он соблазняет, не испытывали настоящей любви.В деревне мы находим, казалось бы, идеальную пару в лице Ленского и Ольги, готовых к свадьбе, но Онегин и Пушкин вызывают некоторое сомнение, указывая на поверхностность и условность Ольги. Оказывается, Ольга легко соблазняется Онегином, а затем уланом после смерти Ленского, но Ленский искренне любил, достаточно, чтобы простить Ольгу и написать ей стихотворение в свою последнюю ночь вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит честно, до того, что выдерживает смущение и боль, признаваясь в любви Онегину.В конце концов, она не считает любовь Онегина искренней.

Пушкин часто пишет о своем прошлом как поэтического вундеркинда и своих целях на будущее литературное развитие. Его творчество Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стихи соответственно, также указывают на художественное направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский поэтический этап своей жизни, отмеченный в романе смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина.Он также прослеживает развитие своей музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до ее ослепительного, но безразличного вступления в высшее общество.

Каждого из трех главных героев - Онегина, Ленского и Татьяны - характерны книги, которые они читают. Онегин - во многом байронический герой, о котором он читает в своих английских романах, Ленский - пламенный немецкий поэт, а Татьяна - поначалу мечтательный французский романтик. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин по-настоящему не меняется, оставаясь своего рода пародией, как обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, Татьяна одна прорывается через свой литературный стереотип силой своей подлинной личности.

.

Смотрите также