Чем заняться на природе с детьми


Как развлечь детей и взрослых на воздухе и пикнике

После ежедневной суеты и длительного пребывания в душном и шумном мегаполисе так приятно выбраться на природу с друзьями или семьей. Суета во время сборов, приготовление закусок и маринование шашлыка, продумывание меню и веселая дорога – все это дает ощущение приближения праздника.

И наконец то, разжигается костер, на поляне раскладывается импровизированный стол и начинает разноситься умопомрачительный аромат жаренного на углях мяса.

Но часто отведав закусок и угощений, компания начинает грустить. А скука – первый враг позитивных эмоций и хорошего отдыха. Поэтому включаем фантазию и придумываем развлечения для пикника. А в этом помогут спокойные и подвижные игры, адаптированные под условия проведения на свежем воздухе.

Развлечения на свежем воздухе: «Походное лассо»

Эта игра прекрасно подходит для проведения на улице. Понадобятся бутылки различной высоты.

Можно взять как пластиковые, так и жестяные емкости.

На пикник берутся с собой различные напитки в бутылках. Вот их и используйте для развлечения на открытом воздухе.

С собой придется взять кольца, которые и будут набрасываться на импровизированные кегли.

Если в семье есть маленькие дети, проблем с таким реквизитом вовсе не будет. Но можно изготовить кольца самостоятельно из дерева или жесткой проволоки.

Если идея организовать игру пришла уже на пикнике, то такие кольца можно легко сделать из обычных ивовых прутиков.

Расставьте все бутылки на полянке или поместите их в один ящик. Пусть они будут разной высоты, так даже будет интереснее соревноваться.

Определите, со скольких шагов будете кидать кольца, а еще лучше сделайте ограничительную черту. Кидайте кольца по очереди и не забывайте подсчитывать очки.

Усложнить задачу можно, поставив бутылки на разной высоте и присвоив им различное количество баллов.

Развлечения на воздухе: парковый боулинг

Если пикник проходит в парке и рядом есть асфальтированные дорожки, можно организовать самый настоящий боулинг. Для этого берем пластиковые бутылки одинакового объема и наполовину наполняем водой.

Это будут кегли, которые и выставляем в одном конце дорожки.

Сбивать импровизированные кегли будем обычным футбольным мячом, который всегда найдется в веселой компании.

Конечно, поднимать кегли придется самостоятельно, но это придаст особого колорита игре.

А можно просто около кеглей поставить дежурного, который и будет исполнять роль «подъемника».

Детские спокойные игры: твистер на траве

Любимая напольная забава Твистер легко воспроизводится на свежем воздухе. Если кажется, что придется повозиться с подготовкой, то подумайте о том, что наградой будет веселое развлечение.

Причем в такую игру дети с удовольствием играют даже без участия взрослых. Но и родители не отказываются принять в ней участие.

Итак, чтобы сделать поле для Твистера на траве, понадобятся аэрозольные краски в баллончиках, а также картонный лист с вырезанным в нем кругом диаметром 20-25 см.

Прямо на траву наносим краской рисунки в виде разноцветных кругов.

Напомним, что в классическом варианте четыре ряда по 6 кругов. Использованы красный, желтый, синий и зеленый цвета, то есть каждый ряд нарисован одним цветом.

Но можно усложнить или разнообразить задачу для играющих, нарисовав целое поле разноцветных кругов. Причем пусть цвета будут не в одном ряду, а в разброс.

Для ведущего понадобится рулетка, которая и определяет действия играющих. Есть дома магазинная версия Твистера, возьмите рулетку с собой.

Но особой трудности не представляет и ее изготовление.

На квадратном белом листе рисуем круг, который делим на четыре сектора. Каждый сектор соответствует ноге или руке участника.

 

Теперь делим каждый сектор еще на четыре части, и разукрашиваем определенным цветом или просто подписываем.

Осталось по центру закрепить стрелку, которую можно вырезать из картона или соорудить из проволоки.

Весь реквизит готов – можно приступать к игре. По команде ведущего, который крутит стрелку импровизированного циферблата, участники переставляют ноги и руки на круг нужного цвета.

Занимать ячейки, на которых стоит соперник, запрещено. Тот, кто не смог удержать равновесие, выходит из игры.

В итоге получаются самые замысловатые позы и, конечно, море позитива.

Спокойные игры для детей: крестики-нолики на траве

Всем знакомая с детства игра приобретает совсем новые очертания на свежем воздухе. Нет, не будем расчерчивать листики и рисовать привычные фигурки. Создадим настоящий «театр камней».

Нужно найти 9 камней средней величины, именно они будут исполнять роль клеток. Раскладываем их на траве в стандартные три ряда. А вот вместо «крестиков» и «ноликов» можно использовать любой природный материал.

Это могут быть шишки, желуди, палочки, и даже бутоны цветов.

В крайнем случае, возьмите камни меньшего размера, но придется придумать, как на них нанести отличительные изображения.

Подготовительный этап завершен. Зовем друзей и детей играть в старинную игру, которая помогает развивать память и мышление.

Спокойные игры для детей 5 лет

Когда малыши набегались, можно предложить им поиграть в забавные спокойные игры.

Подготовка к таким конкурсам так увлекает малышню, что они забывают о баловстве и полностью отдаются процессу.

Строим чудовище

Предложите малышам построить настоящее чудовище. Однозначно, для такого строительства понадобится подручный материал.

Но в полевых условиях и чудовище пусть будет необычным. Поэтому любые палочки, веточки, газеты, ведерки, игрушки, камни, цветы можно использовать в качестве стройматериалов.

Можно построить одно большое чудище или же индивидуальных монстров.

Чтобы малышне было не так скучно, включите задорную музыку. Кстати, именно при помощи музыки можно ограничить время строительства.

А в конце конкурса пусть каждый созидатель представит свою работу, дав имя своему чудовищу, и рассказав, какими необычными способностями оно обладает.

Шумовой оркестр

Где, как не на пикнике можно пошуметь вволю. Поэтому идея организовать шумовой оркестр придется детям по вкусу. Причем оркестр то будет не простым, а из подручных материалов.

Можно, конечно, взять из дому музыкальные игрушки типа барабана, бубна, свистка, музыкального молотка.

Но будет намного интереснее, если в ход пойдут креативные идеи.

Кастрюли с крышками, стеклянные бутылки, наполненные разным объемом воды, свистульки из травинок, палки и ветки – все может звучать.

Осталось выбрать дирижера, надеть оркестрантам для правдоподобия бабочки и можно включать любимую песенку, которую дети должны сыграть на своих инструментах.

Конструктор из арбуза

На пикнике в качестве угощения был арбуз? Соберите все корки. Их можно использовать для проведения интересного конкурса.

Выдаем детям арбузные корочки – это будут детали конструктора. В качестве соединительных элементов используем обычные зубочистки.

Каждый малыш получает задание, что он должен построить.

Это может быть любая зверушка, машинка или чудище. Не запрещено использовать в создании композиции и подручные материалы.

Когда все поделки будут готовы, обязательно организуйте выставку. А изобретательным строителям вручите сладкие призы.

Спокойные игры для девочек и мальчиков школьного возраста

Увлечь школьников строительством чудовищ или распеванием песен проблематично.

Им по душе шумные конкурсы на воздухе. Но и здесь есть выход из положения. Развлечь школьников легко при помощи проведения различных квестов. Ведь так интересно искать клады или разгадывать запутанные загадки.

Кладоискатели

Можно организовать общую игру или командные соревнования, если в компании будет много детей.

Родителям придется основательно подготовиться к такому развлечению, но оно того стоит. Искать клады любят и мальчишки, и девчонки. К детям с удовольствием присоединяются даже взрослые и подростки.

Дорогу к заветному кладу рисуем на карте – обычном листе А3.

В каждом пункте, обозначенном на графическом изображении, участников должен ждать небольшой сюрприз – они должны выполнить определенное задание, здесь же будут указания по дальнейшему направлению движения.

Подсказки должны заставлять детей выполнять очередное задание. Например,  найти на поляне валун и от него сделать 15 шагов на юго-восток.

Что такое валун? А где находится этом самый юго-восток? Вот здесь могут понадобиться подсказки взрослых и реквизит.

Если уж указываете стороны света, то предоставьте детям и компас.

Подбирайте сложность задания в зависимости от возраста и интересов детей. А в конце пути их ждет клад. Его можно закопать или спрятать под кустом в шкатулке.

Для пикника будет уместен приз в виде походных сувениров или сладостей, предназначенным всем гостям.

Лотерея

Игра понравится всем без исключения. Ведь детей ждут награды. Но чтобы получить вожделенный приз, придется на время стать настоящим следопытом.

Искать нужно не сами подарки, а номерки, по которым и будет происходить розыгрыш призов. Номера разыгрываемых призов можно написать на коробочках из-под киндер-сюрпризов, мячиках, каштанах.

Главное, спрятать их в разных местах: под кустами, в траве, в дупле.

Делайте заготовки с запасом, чтобы призов хватило всем детям.

Учитывайте, что кто-то может найти пять номерков, а кто-то ни одного. Для этого заготовьте утешительные призы.

Поиски по списку

Дети в начале конкурса получают заранее подготовленные списки, в которых и указано, что они должны найти. Такие списки нужно подготовить заранее.

И в них можно указывать все, что угодно:

• цветок;
• камешек;
• круглое;
• красное;
• длинное;
• пахучее;
• звенящее;
• на букву М;

Можно усложнить задачу, вместо конкретных предметов написать загадки или нарисовать ребусы. Детям нужно будет сперва разгадать, что нужно найти, а только после отправиться на поиски.

Причем место поиска подходящих предметов не ограничено.

Потратьте немного времени на подготовку веселых развлечений, и ваши гости будут невероятно благодарны.

Ведь пикник – то не только шашлык и закуски, а, прежде всего, общение и веселье.

Видео: веселые игры на природе

7 советов, как соединить детей с природой

Достаточно ли мы делаем для детей?

Это вопрос, который движет непрекращающимися мыслями и страхами бесчисленных родителей и учителей.

Я, конечно, не претендую на все ответы, но я очень уверен, что связь детей с природой - это одна большая часть головоломки.

Природа - это то, чего часто не хватает в семейной и школьной жизни развивающимся телам и разумам.

Тем не менее, исследования в области развития детей показывают, что соединение детей с природой дает огромные преимущества.

  • У детей, которые проводят время вне дома, развивается более сильная иммунная система и здоровые эмоциональные навыки преодоления трудностей.
  • Изучение природы учит сопереживанию, распознаванию образов, социальным навыкам и научному любопытству.
  • Поощрение связи с природой - действительно один из лучших способов пробудить любовь к учебе в раннем возрасте.

Итак, как вы, как родитель / воспитатель наших будущих политиков, ученых, предпринимателей и врачей… помогаете развивать эти связи наилучшим образом?

В этой статье я хотел бы поделиться тем, что я узнал из своих собственных исследований в области естественных средств обучения и работы на открытом воздухе с детьми в возрасте от 4 до 17 лет.

Вот 7 советов, как соединить детей с природой…

# 1 Всегда начинать с любопытства

Любопытство - всегда первый шаг в эффективном обучении…

Пробовали ли вы когда-нибудь научить ребенка чему-то, что не интересовало чем ты хотел поделиться? Это действительно не работает!

Традиционное образование предполагает, что учителя обладают всеми знаниями, и их работа заключается в том, чтобы передать эти знания ребенку.

Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, возможно, это неправильный способ стимулировать человеческое обучение? Какие еще у нас есть варианты?

Пусть ребенок ведет обучение с естественным любопытством!

Что-то по-настоящему невероятное происходит, когда вы помещаете детей в естественную среду и даете им время для игры в неструктурированном виде.Они естественно начинают исследовать и задавать вопросы об окружающей их среде!

Тогда все, что вам нужно сделать, это поймать момент и помочь ему расти. Ваша задача - просто посодействовать и посмотреть, что произойдет.

Задайте себе вопрос:

  • Что мне интересно в природе?
  • Что интересно детям на природе?
  • Как мы можем поделиться своим любопытством вместе?

Никогда нельзя предугадать, что привлечет внимание ребенка. Это могут быть жуки, цветы, строительство фортов или спуск с холмов.

На первый взгляд такое неструктурированное время на улице может показаться просто игрой, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что природа - это на самом деле большой класс.

Природа полна возможностей способствовать проницательности, критическому мышлению и научным открытиям. И вот как этим воспользоваться.

# 2 Наблюдать за ребенком

Наблюдение говорит вам, что дети хотят узнать, прежде чем осознают это для себя…

Иногда лучшее, что можно сделать в качестве фасилитатора естественного обучения, - это сделать шаг назад и понаблюдать.

Дети играют иначе, когда их не контролируют и не направляют взрослые. Они впадают в естественный ритм деятельности, руководствуясь собственными целями и интересами.

Это дает вам возможность наблюдать за их поведением и выявлять тенденции, которые помогут вам уговорить их сделать новые открытия и идеи о растениях, птицах, экосистемах, сезонах и т. Д.

Вот пример:

Однажды я был с группа детей, которые были рады исследовать небольшую тропу, ведущую в заросли ежевики.Мы проследили их любопытство.

Когда мы шли по зарослям ежевики… я и другие инструкторы обнаружили множество оленей с пометом и другими признаками оленей.

Это дало возможность поговорить об оленях и их присутствии, а также о влиянии на экологию ландшафта.

Когда они были здесь в последний раз? Сколько лет этому помету? Они выглядят мокрыми и новыми? Или старые и засохшие? Кто-нибудь может найти оленьи волосы? Кто-нибудь знает, что едят олени?

Дети так увлеклись оленями, что мы решили сыграть в игру, где все мы притворились оленями, прячущимися в кустах от горного льва.

Мы смогли организовать 30-минутное природное упражнение на осознанность, которое учит тихому слушанию и внимательному наблюдению в группе диких детей 6-8 лет, которые также дали представление о местной дикой природе.

# 3 Контекст - это ключ

Контекст для связи детей с природой просто означает предоставление детям хорошего места для игр на улице.

Если все, что вы делаете, это даете детям место для игр на улице, обучение будет происходить естественно.

Внутренним пространствам обычно не хватает разнообразия и сложности, чтобы полностью передать творческие способности детства.

Итак, одна из самых больших ваших задач как родителя или педагога - просто создать или найти место с достаточным количеством возможностей для детей, чтобы они могли выбрать свое собственное приключение.

Вот несколько примеров идеальных помещений для занятий на открытом воздухе, которые всегда обеспечивают часы взаимодействия и открытий:

  • Места с водными элементами, такими как ручьи, озера, реки и океаны.
  • Глубокий лес с укрытиями и возможностями для строительства фортов
  • Сады с возможностями ухода и возможностью наблюдать, как со временем что-то растет (и в конечном итоге съедается).
  • Отмели для отслеживания дикой природы и строительства.

Очевидно, что потребности в пространстве будут зависеть от возрастной группы.

Пожилые группы, такие как подростки, действительно выиграют от приключений в менее посещаемых местах, где они могут почувствовать себя на краю дикой природы.

Но не стоит недооценивать способности, особенно маленьких детей, находить азарт и приключения в простых открытых пространствах.

Я провел часы, исследуя грязевые лужи и наблюдая за перемещениями червей и насекомых с детьми на крошечной лужайке.

Если у вас возникнут проблемы с идеями… Просто выведите детей на улицу и спросите их, куда они хотят пойти.

# 4 Составьте план…
(Но отбросьте свою повестку дня)

Вот мой простой рецепт соединения детей с природой…

** Вовлекайте детей в сенсорное взаимодействие с природой, облегчая такие действия, как отслеживание дикой природы, наблюдение за птицами язык, собирая и используя вещи природы, и наблюдая закономерности / циклы экосистемы. **

Но прочтите это… Не имеет значения, КАК вы на самом деле реализуете этот план.

У вас может быть план поехать с ними на местную песчаную косу, но по пути вы обнаружите большой участок спелой клюквы.

Если детям действительно нравится собирать клюкву, не пытайтесь отвлечь их от этого опыта.

Вместо этого вы можете присоединиться к их любопытству и воспитать этот опыт.

  • Как узнать, что это клюква, а не что-то еще?
  • Есть ли другие растения, похожие на них?
  • Есть ли здесь какие-нибудь ядовитые растения, о которых нам следует знать?
  • Почему ягоды растут именно здесь, а не в других?
  • Как узнать, созрели ли они?
  • Надо собрать и принести домой
  • Вы хотите изучить мою технику 5-минутной корзины с ягодами?

И вы все еще можете использовать эту возможность для уроков по отслеживанию и взаимоотношениям с дикой природой…

  • Однажды я ел ягоды, и ко мне подошла птица и взяла одну из моих рук
  • Как вы думаете, это есть есть ли здесь другие животные, которые могут захотеть съесть эти ягоды?
  • Какие еще животные мы можем найти в подобном месте?

Вы всегда будете добиваться лучших результатов, если будете использовать то, что предлагает природа и что больше всего интересует детей.

# 5 Harvest The Memories


Это один из моих любимых…

Всегда помните, что то, что происходит после прогулки на свежем воздухе, так же важно, как и сам опыт. Обучение не должно прекращаться только потому, что вы возвращаетесь внутрь себя.

Я всегда говорю, что в цикле обучения открытию природы есть два важных этапа.

Есть то, что происходит снаружи в момент исследования, а затем то, что происходит в голове вашего ученика, когда он думает и размышляет над своим опытом

Вы можете помочь молодым людям осмыслить свой опыт, задавая вопросы и помогая им думать глубже воспоминания.

  • Какая была ваша любимая часть дня?
  • Что нам делать со всеми собранными ягодами?
  • Что вы узнали о растениях сегодня?
  • Есть еще какие-нибудь истории про оленей? Я делаю!

Вы можете дополнить обучение на свежем воздухе такими занятиями в помещении, как скрапбукинг, ведение дневника, рисование и чтение книг, соответствующих их возрастной группе.

Вот как одна простая встреча с растением или птицей на улице может превратиться в путешествие на всю жизнь, полное обучения и открытий.

# 6 Сначала вы подключаетесь

Иногда это сложно, но очень важно ...

Если вы не связаны с природой, вам будет очень трудно помочь своим детям и ученикам соединиться с природой.

Дело не в знании информации или фактов. Дело не в том, чтобы читать много книг. Речь идет о вашей способности читать истории природы и взаимодействовать с миром на сенсорном уровне.

А вот и хорошие новости ...

Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО общаетесь с природой, будет очень легко взять с собой детей.Развивайте свое любопытство к природе, и дети последуют за ней.

Речь идет о наставничестве и вашей способности быть лидером, не будучи диктатором.

Например. Допустим, ребенку нравится собирать цветы. Этот ребенок находится в состоянии любопытства. Их ум подобен губке.

Если в этот критический момент вы можете предложить релевантную информацию и вопросы для размышления ... тогда они усвоят эту информацию на очень глубоком уровне.

Ваша способность задавать вопросы и делиться важной информацией о растениях будет ограничена только вашей собственной связью с заводами.

Вот почему работа со взрослыми - мое особое увлечение.

Мне нравится помогать людям развивать их естественные увлечения и навыки активного отдыха, потому что это намного упрощает передачу их следующему поколению.

Чем глубже мы, взрослые, вникаем в наши собственные связи с природой, тем лучше мы сможем передать эти дары как родители и учителя.

Если вы хотите научиться читать закономерности на природе, я создал бесплатное видео под названием «Как читать секреты леса».У меня есть читатели и подписчики со всего мира, и я хотел бы помочь вам глубже изучить природу!

# 7 Keep It Fun

Возможно, самое главное…

Связь с природой всегда должна быть веселой и увлекательной.

Так что, если вы когда-нибудь выходили на улицу, и это было похоже на борьбу, а не на веселье ... это признак того, что вы, возможно, слишком стараетесь или не обращаете внимания на то, на чем на самом деле сосредоточены интересы детей.

Это не означает, что каждое мгновение должно быть энергичным и захватывающим.
Это просто означает, что переживание будет положительным без большого сопротивления.

  • Чем мы можем заниматься вне дома, чтобы было весело, увлекательно и познавательно?
  • Где мы можем исследовать, что будет нового и необычного?
  • Какие возможности открываются в текущем сезоне и климате?
  • Какие прошлые увлечения я заметил в детях, которые мы могли бы глубже распространить сегодня?

Как видите, в умении соединять детей с природой - это целое искусство и наука.Это всего лишь 7 советов, которые я усвоил за эти годы.

Конечно, лучший способ научиться этому - испытать это на себе, так что выйдите на улицу и повеселитесь на природе!

.

Почему детям нужно проводить время на природе

В начале 1980-х биолог из Гарвардского университета Эдвард О. Уилсон выдвинул теорию под названием биофилия: люди инстинктивно тянутся к своему естественному окружению. Однако многие родители 21 века подвергают сомнению эту теорию, наблюдая за тем, как их дети явно предпочитают сидеть на диване перед экраном, а не играть на улице.

Национальная паника из-за того, что дети проводят слишком много времени в помещении, стала настолько сильной, что кризис получил название: природное расстройство.

Хотя называть это расстройством можно просто риторически, ясно, что дети проводят значительно больше времени внутри, чем на улице. Этот сдвиг в значительной степени обусловлен технологиями: говорят, что средний американский ребенок проводит от 4 до 7 минут в день в неструктурированной игре на открытом воздухе и более 7 часов в день перед экраном.

Ричард Лув, автор книги « Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от природного дефицита », рассказывает историю интервью с ребенком, который сказал ему, что ему нравится играть в помещении больше, чем на открытом воздухе, «потому что здесь все электрические розетки есть.

Растущие страхи родителей по поводу болезней и опасностей, связанных с игрой на открытом воздухе, несмотря на свидетельства обратного, являются еще одним важным фактором.

По мере того, как пригороды и окраины продолжают расширяться, природа все больше отделяется друг от друга, а дети, похоже, менее склонны проводить время в огороженном дворе, не говоря уже о том, чтобы прыгать через забор в соседний или гулять по лесу. Напротив, занятия в помещении могут показаться более легкими (солнцезащитный крем не требуется!), Более безопасными и даже более общительными для детей, которые растут с многопользовательскими видеоиграми и учетными записями в социальных сетях.

Зачем выходить на улицу?

Недавние исследования выявили пользу - даже необходимость - проводить время на открытом воздухе как для детей, так и для взрослых. Некоторые утверждают, что это может быть любая уличная среда. Некоторые утверждают, что это должна быть «зеленая» среда - с деревьями и листьями. Другие до сих пор доказали, что изображение зелени может принести пользу психическому здоровью. Помимо этих нюансов, большинство исследований сходятся во мнении, что дети, которые играют на улице, умнее, счастливее, внимательнее и менее тревожны, чем дети, которые проводят больше времени в помещении.Хотя неясно, как именно происходит улучшение когнитивных функций и настроения, есть несколько вещей, которые мы знаем о том, почему природа полезна для детского ума.

  • Это вселяет уверенность. То, как дети играют на природе, гораздо менее структурировано, чем большинство видов игр в помещении. Существует бесконечное количество способов взаимодействия с окружающей средой, от заднего двора до парка и местной пешеходной тропы или озера, и позволяя вашему ребенку выбирать, как он относится к природе, означает, что у него есть сила контролировать свои собственные действия.
  • Развивает творческие способности и воображение. Этот неструктурированный стиль игры также позволяет детям осмысленно взаимодействовать со своим окружением. Они могут думать более свободно, разрабатывать собственные занятия и изобретательно подходить к миру.
  • Учит ответственности. Живые существа умирают, если с ними плохо обращаются или о них не заботятся должным образом, и поручение ребенку заботиться о живых частях окружающей среды означает, что они узнают, что происходит, когда они забывают полить растение или выдергивают цветок с корнем. .
  • Обеспечивает различную стимуляцию. Природа может показаться менее стимулирующей, чем жестокая видеоигра вашего сына, но на самом деле она активирует больше чувств - вы можете видеть, слышать, обонять и трогать окружающую среду. «Поскольку молодые люди проводят все меньше и меньше своей жизни на природе, их чувства сужаются, - предупреждает Лув, - а это снижает богатство человеческого опыта».
  • Это заставляет детей двигаться. Большинство способов взаимодействия с природой предполагают больше физических упражнений, чем сидение на диване.Вашему ребенку не обязательно присоединяться к местной футбольной команде или ездить на велосипеде по парку - даже прогулка заставит его кровь закачиваться. Упражнения не только полезны для детского организма, но и, кажется, делают их более сосредоточенными, что особенно полезно для детей с СДВГ.
  • Это заставляет их думать. Louv говорит, что природа создает для детей уникальное чувство удивления, которое не может дать никакая другая среда. Явления, которые происходят в естественных условиях на задних дворах и в парках каждый день, заставляют детей задавать вопросы о Земле и жизни, которую она поддерживает.
  • Снижает напряжение и усталость. Согласно теории восстановления внимания, городская среда требует так называемого направленного внимания, которое заставляет нас игнорировать отвлекающие факторы и истощает наш мозг. В естественной среде мы практикуем тип внимания, не требующий усилий, известный как мягкое увлечение, которое вызывает чувство удовольствия, а не усталости.

Таким образом, хотя экранное время является более простым и популярным выбором, важно выделять время для игр на открытом воздухе.Информацию о забавных и стимулирующих занятиях, которыми вы и ваши дети можете заниматься на природе, см. В разделе «Идеи для знакомства ваших детей с природой».

Подробнее:
СДВГ и упражнение
12 советов для воспитания уверенных детей

.

Изучение природы с детьми

Изучение природы с детьми использует подход Шарлотты Мейсон к изучению природы, но он предлагает больше глубины, чем большинство других ресурсов по изучению природы Шарлотты Мейсон. Благодаря гибкости, заложенной в этом исследовании, вся семья может участвовать вместе.

Изучение природы с детьми - это большая книга на 238 страницах с еженедельными планами уроков, составленными с учетом сезонной погоды в северном полушарии. Если вы живете в южном полушарии, вы можете до некоторой степени переставить уроки, хотя вам нужно будет внести некоторую адаптацию к декабрьскому уроку, поскольку он включает четвертую неделю в двенадцать дней Рождества.

Уроки, вероятно, будут наиболее подходящими для тех, кто живет в географических районах, которые испытывают значительные различия между сезонами, но они не обязательно требуют больших сезонных колебаний. Что требуется, так это доступ к природе, где дети могут просматривать, обрабатывать и собирать предметы.

Широко расходящиеся темы охватывают от семян и улиток до луны и зимнего солнцестояния. Например, сентябрь начинается с урока по семенам, мини-охоты, изучения Урожайной Луны и Осеннего равноденствия.В апреле уроки переходят на изучение весенних деревьев, жизненного цикла растений, полевых цветов и трав.

Многие уроки включают прогулки на природе или экскурсии, но есть и занятия по дому, особенно в зимние месяцы. (Вы можете использовать уроки не по порядку, если вам нужно приспособиться к погоде.) Вам следует попытаться найти постоянное место для изучения природы, чтобы вы могли наблюдать изменения в течение года. Один или несколько полевых гидов по местным растениям, деревьям, насекомым, птицам и другим диким животным действительно необходимы, если вы надеетесь максимально использовать свои исследования природы.

И дети, и родители должны создать свой собственный дневник природы, в котором они будут рисовать, маркировать и записывать информацию о своих наблюдениях. Создателям журналов рекомендуется добавлять фотографии, прессованные листы, стихи из Священных Писаний или другие подходящие элементы по своему усмотрению.

Автор Линн Седдон включает подробную корреляцию в каждый урок для тех, кто хочет использовать информацию, уроки или упражнения из Handbook of Nature Study, , хотя это необязательно. Handbook of Nature Study, книга Анны Ботсфорд Комсток, опубликованная в 1911 году (доступна бесплатно по адресу https: // archive.org / details / handbookofnature002506mbp), есть разделы, которые можно прочитать вслух детям, хотя книга написана учителю. Скорее всего, вы будете использовать его в качестве справочного материала. Есть также несколько полезных занятий, которыми вы, возможно, захотите воспользоваться. Седдон указывает номер страницы для каждой темы, так что в Handbook of Nature Study можно легко найти соответствующие страницы.

Детские книги, связанные с темой недели, перечислены в каждом уроке, но использовать их также необязательно.

Седдон включает стихотворение на каждую неделю. Следуя рекомендациям Шарлотты Мейсон, стихотворение можно использовать для чтения вслух, копирования или диктовки. Точно так же произведение искусства указано для каждого урока, но вам остается найти каждое из них в Интернете или в книге самостоятельно. Включены вопросы для изучения картинок, которые вы могли бы использовать.

Дополнительные мероприятия могут включать рукоделие, рисование, письмо, научные эксперименты или исследования, приготовление пищи или прослушивание «Времена года» Вивальди.Например, дополнительные задания для ноябрьского урока по грибам предлагают посмотреть, сколько разных типов грибов могут найти дети, написать в своем дневнике о важности грибов, нарисовать и пометить диаграмму гриба (с частями, которые нужно пометить как стебель, жабры, шляпка или плодовое тело и мицелий), и нанесение отпечатка спор с помощью только что собранного гриба (указания указаны).

Для прогулок на природе вам понадобится увеличительное стекло и небольшие мешочки, в которые можно будет собрать природные находки, которые вы сможете взять с собой домой.Для других занятий вам потребуются художественные принадлежности, а также различные предметы, такие как пластилин, глицерин, микроскоп с предметными стеклами, семена, луковицы и предметы для создания террариума. Они перечислены в начале книги, чтобы вы могли планировать заранее.

Изучение природы с детьми предлагает более подробные планы уроков, чем многие другие источники, о прогулках на природе в стиле Шарлотты Мейсон. Кроме того, он выходит за рамки самого изучения природы, расширяя темы до мини-уроков, которые объединяют занятия из науки, искусства (оценка и применение), литературы и композиции с некоторыми забавными поделками и кулинарными идеями.Многие занятия легко адаптируются к разным возрастным уровням, и вы можете выбрать среди прочего те, которые наиболее подходят для каждого ребенка, и все это позволяет легко привлечь к участию всю семью.

.

Природа против воспитания: воспитание генов вашего ребенка

В какой-то момент, как родитель, вы будете участвовать в споре о природе и воспитании. Вы можете спросить себя, просто ли у вашего ребенка природное чутье к словам или это потому, что он каждый день ходил на внеклассную программу чтения. Вы можете спросить, являются ли они успешными физиками из-за генетики или потому, что вы каждое лето водили их в научный лагерь.

Природа против воспитания - это давний аргумент, который, честно говоря, не имеет единой точки зрения.Некоторые люди считают, что природа (наши гены) всегда играет роль, в то время как другие считают, что именно ваше окружение (воспитание) определяет вашу индивидуальность. А есть те, кто считает, что и природа, и воспитание играют определяющую роль в формировании личности, телесности и интеллекта. Но как родитель вы можете задаться вопросом: какое влияние на вас действительно оказывает ?

Некоторые исследования показывают, что гены определяют черты личности. Прорывное исследование близнецов в Миннесоте, проведенное в 1990 году, показало, что однояйцевые близнецы, воспитанные отдельно, были так же похожи, как однояйцевые близнецы, воспитанные вместе, а это означает, что генетические факторы влияют на общий интеллект и психологические различия - заявление, сделанное в 1929 году.

Исследование Университета Миннесоты 2004 года сделало аналогичные утверждения. А исследование взрослых американских близнецов, проведенное в 2013 году Journal of Personality, обнаружило, что счастье определяется генами. В частности, генетические факторы и биологические механизмы, влияющие на самоконтроль, цель, действие, рост и позитивные социальные взаимодействия, усиливают психологическое благополучие.

Но другие исследования последнего десятилетия показывают, что природа и воспитание имеют большое значение. В 2005 году профессор социологии Гуан Гао утверждал, что сочетание окружающей среды и генов создает сложные человеческие черты - не только генетику, как часто подчеркивают традиционные исследования близнецов.

Теория Гао подтверждается недавним исследованием Университета Квинсленда. В 2015 году доктор Бебен Беньямин обнаружил, что в среднем наше здоровье на 49 процентов определяется генетикой и на 51 процент - окружающей средой. Более того, британский научный журналист Мэтт Ридли пишет, что противопоставление природы и воспитания друг другу - это «ложная дихотомия». Скорее, утверждает Ридли, факторы окружающей среды играют роль в поведении наших генов. Или просто: наше тело реагирует на внешний мир.

Очень много.Дети от природы предрасположены к определенным характеристикам. Нет сомнений в том, что гены играют роль в том, будет ли ваш ребенок веселым, расстроенным или спокойным.

Согласно исследованию Clinical Child and Family Psychology Review 2011 года, ваш стиль воспитания может определять интенсивность поведения вашего ребенка, так же как черты вашего ребенка могут определять, как вы воспитываете детей. Это круговая логика: исследование показало, что негативное воспитание может усугубить разочарование, импульсивность и плохую саморегуляцию у вашего ребенка, в то время как такое неблагоприятное поведение может спровоцировать вредный стиль воспитания.То же самое и с положительными чертами характера и с положительным стилем воспитания.

Исследование психологии развития 1996 года, в котором изучалась корреляция между антисоциальными детьми и практикой приемных родителей, пришло к аналогичному выводу. Исследование показало, что, хотя антисоциальные черты приемного ребенка связаны с психическим заболеванием биологических родителей, методы воспитания приемных опекунов влияют на деструктивное поведение приемного ребенка, и наоборот. Другое исследование показывает, что материнская депрессия может негативно повлиять на поведенческое и эмоциональное развитие ребенка из-за генетических факторов и факторов окружающей среды.

Не все исследования вызывают тревогу. В исследовании американского психолога 1962 года утверждается, что творческий талант может раскрыться через воспитание в школе. В 2010 году психолог Джордж У. Холден предположил, что повседневные решения родителей могут определять рост ребенка и его будущий успех. Ребенок может вырасти успешным юристом из-за того, как родители руководили им в процессе развития, а не из-за того, что они просто подкрепляли или наказывали поведение.

Другими словами, гены вашего ребенка могут дать ему интеллект, необходимый для работы юристом, но то, как вы взаимодействуете с ним как родитель, может определять их прогресс.

В более широком смысле география может влиять на наши черты характера и окружающую среду. Изучив 13 000 пар близнецов, исследователи Института психиатрии Королевского колледжа Лондона в 2012 году пришли к выводу, что место их проживания в Соединенном Королевстве напрямую коррелирует с тем, в какой степени выражены их генетические особенности.

Один из примеров, который они приводят, - это то, что ваш ребенок может подвергаться более высокому риску развития диабета из-за его семейного анамнеза, но у него может никогда не развиться болезнь, если он будет правильно питаться и часто заниматься спортом.

Другой пример: проживание в районе с высокой концентрацией пыльцы может выявить генетическую предрасположенность вашего ребенка к сезонной аллергии, тогда как в районе с низким содержанием пыльцы - нет. И вы, родитель, определяете, где живет ваш ребенок.

Не стоит недооценивать свое влияние на развитие ребенка. Да, это правда, что генетика может определить, есть ли у вашего ребенка врожденные способности к математике или балету. Но вы, как родитель, поможете определить, станет ли он профессором математики или классическим танцором.

Ребенок может реализовать или не реализовать свой потенциал в зависимости от решений, которые вы принимаете, и поведения людей, с которыми он взаимодействует. Конечно, ученые всегда будут расходиться во мнениях относительно того, что важнее - природа или воспитание. Но достаточное количество исследований показывает, что на самом деле и то, и другое.

.

Смотрите также