Чем заняться с детьми утром в детском саду


Методическая разработка на тему: Как утренний прием влияет на дальнейшее бодрое прибывание ребенка в детском саду

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.

Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему  и как вечером проводили домой. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя,  младшего воспитателя (няни) передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас. Приходите завтра». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детсаду.  Предполагается,  что 80 % положительного восприятия ребенка зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик. Каждый воспитатель сегодня старается найти эти приемы.  Для этого можно рассмотреть следующие варианты.

Ежедневный утренний прием детей можно начинать с опроса родителей о состоянии здоровья детей. Для этого рекомендуется спросить о том,  какое сегодня у ребенка настроение.  И если малыш капризничает или несговорчив, можно предложить ему посмотреть на игрушку, которая пришла его встречать (или ждет его у окошка, если детей принимают на площадке)

Прием детей начинается обычно с 7 часов и до 8 часов. (в зависимости от возраста). Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно.  Подготовить весь материал – игры, картины и т.д.

Принимать детей можно как в помещении так и на воздухе. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.

 Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым.

 Конечно, первая минутка – похвалы, добрые слова под музыку. Можно предложить детям зайти в группу необычно «полететь как листочек к другим детям-листочкам» или «покружиться как снежинка» под музыку.  Это игровое перевоплощение придаст положительных эмоций и детям и воспитателям.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

 Для установления эмоционального контакта больше значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.     Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирать пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения. Особое значение предлагаем уделить такому приему утренней встречи как    сюрпризы – игрушки, воздушные шарики, самоделки, куклы из группы.  Они необычные,  яркие, музыкальные, механические и т.д, сюрпризы, которые уже ждут ребенка , словно пришли поддержать малыша в первый его день в саду, после выхода  из-за болезни, долгого отсутствия или в день рождения).

Но нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают.      Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

       Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.

Из дидактических игрушек утром детям дают в свободное пользование уже знакомые им игрушки (подбирают, если возможно, не шумные): машины, повозки. Игры с ними побуждают малышей к энергичным действиям, вызывают удовлетворение. Особенно во время утреннего приема целесообразно использовать простые языковые игры-развлечения, например, игры в ладушки, с пальчиками. Забавы, игры-потешки улучшают настроение малышей, потому что они просты, понятны, динамичны.

 Если ребенок скучает по дому,  и не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии. Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка, побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.

Игры утром имеют большое значение для поддержания, а иногда и для создания у ребенка спокойного, но вместе с тем деятельного и радостного настроения. В этом заключается одна из важнейших задач утреннего периода. Поэтому необходимо располагать игрушки так, чтобы они привлекали внимание детей, побудили к действиям с ними обогащали еще небольшой имеющийся опыт действий с этими игрушками (куклы и автомобили, строительный материал, сенсорные игрушки и т.п.). Эти игрушки располагают в игровых уголках: кукол можно посадить в коляску, машину, на стульчик. Рядом можно разместить кухонную посуду и посуду для десерта, плиту, предметы для стирки и глажки. Даже в начале года такие игрушки объединяют детей, хотя и не требуют согласованности действий.

Чаще малышам предлагают уже знакомые игрушки и игры. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе игру. Иногда утром, когда в группе мало детей, можно принести новую игрушку или игру, показать малышам, дать для игры. Позже ее лучше временно убрать. Учитывая то, что воспитатель утром в значительной степени занят приемом детей, убираются игрушки и пособия, которые требуют постоянного надзора со стороны взрослого (мозаика, разрезные картинки).

Хорошо организует малышей в утреннее время строительный материал, расположенный на нескольких столах. С этой целью, воспитателем перед приходом детей может быть построена несложная здание из строительного материала, наталкивает малышей на определенную игру: мостик, по которому можно провести матрешек; ворота, через которые дети провозят свои машины; заборчик, за которым находятся животные.

Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а ни торопить, ни кричать.    

 Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро, малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо.

От того, как прошел утренний прием,  как ребенок вошел в группу, как его встретили и  ждали ли его,  а также какое настроение у окружающих его взрослых,   зависит эмоциональный уют в группе в течение дня и его дальнейшее бодрое пребывание в детском саду в и определит, будет ли ребенок с удовольствием ходить  дет/сад и  с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

         Педагогические находки современных воспитателей порадуют детей, создадут благоприятную психологическую атмосферу в группе, а также создадут доверительные отношения между родителем и воспитателем.

Утренние занятия в детском саду, которые маленькие люди могут делать сами!

Ваши дни нуждаются в рутине и порядке, чтобы выжить? Получите наш ЕЖЕДНЕВНЫЙ НАБОР со скидкой 50% сегодня!

Ваши дни нуждаются в рутине и порядке, чтобы выжить? Получите наш ЕЖЕДНЕВНЫЙ НАБОР со скидкой 50% сегодня!

Вот утренний распорядок в детском саду, который ваш ребенок может выполнить самостоятельно, чтобы полностью подготовиться без вас. От пробуждения до еды - все здесь.


Быть школьной мамой непросто.

Когда я впервые пошла в детский сад, я не думала, что это будет так сложно. Но, честно говоря, это дало нашему обычному домашнему распорядку хорошее настроение.

Пока я не понял, я терял часы в неделю, которые раньше проводил за чтением или работой. Потом однажды утром у меня возникла шокирующая мысль… Через несколько лет мне нужно будет подготовить пятерых детей в школу.

И этого было достаточно, чтобы вести меня по дороге School Morning Independence .

Если вы ищете утренние, дневные и вечерние занятия в школе, которые помогут вашим детям обрести независимость, ознакомьтесь с «Простыми школьными распорядками».

До сих пор я использовал этот точный метод с двумя моими старшими детьми, оба из которых смогли встать в школу, застелить кровати, убрать свои комнаты, одеться и прийти к завтраку полностью готовыми примерно за 20 минут. без моей помощи.

Более-менее, на это ушло около недели работы, а потом они летали с этим весь год! Обычно это было меньше работы, чем наше более свободное летнее расписание, потому что им нравится точно знать, чего ожидать.

Итак, без лишних слов…

Утренний распорядок дня в детском саду, который ваш малыш может делать самостоятельно

Ссылки по теме :

Распечатанные стандартные карточки

Утренний распорядок нашего детского сада

  • Я создал эти обычные карточки, которые можно распечатать и использовать в любом порядке. У каждого ребенка (или каждой спальни) есть один комплект. Если дети делятся, подойдет один набор карточек.
  • Я распечатал карточки с обычными процедурами, выбрал виды деятельности, которыми мы обычно занимаемся, затем ламинировал их.
  • Затем я прохожу всю процедуру от начала до конца с каждым ребенком. Они предлагают свои идеи о том, что должно быть первым, и т.д., а затем мы делаем это официально.

Повторить процедуру несколько раз

  • Я провожу один вечер перед сном, чтобы найти идеальное место в их комнате. Моей дочери нравилось, чтобы ее повесили так, чтобы она могла видеть его с кровати, а мой сын хотел, чтобы его повесили на задней двери.
  • Утром я либо поставлю их будильник, либо разбужу их поцелуями, объятиями и минутой или двумя общением. Затем я указываю им на обычные карточки.
  • На момент обновления у моего старшего есть будильник, у моего второклассника будет будильник, но я лично разбуду свой Kindergartner , чтобы узнать время подключения. Я считаю, что по мере того, как дети становятся старше, они все меньше нуждаются в вашей помощи, но когда они моложе и впервые идут в школу, это время для общения в начале дня является большим воодушевлением и укрепляет вашего ребенка.
  • Некоторые дети захотят подойти к вам и рассказать о каждом отдельном шаге, который они сделали в своей повседневной жизни.Это здорово! Пенитесь от азарта! Если им нужна помощь, всегда перенаправляет их на сами обычные карточки.

Ссылка на карты

  • Если у вас есть потаскушки, вам, возможно, придется следить за временем, чтобы им не приходилось делать 20 минут работы за 5 минут и, таким образом, начинать силовые сражения и терять терпение.
  • Я взял в первую неделю в школе , чтобы помочь ребенку по утрам ссылаться на обычные карточки. Конечно, я оставался рядом для поддержки и связи, и это вдохновляло их наслаждаться независимостью, которая пришла с картами.Постепенно по прошествии нескольких дней я им там не понадобился, и они были счастливы подготовиться самостоятельно.
Распечатанные ежедневные карточки

Устранение неполадок по утрам

Следующие ситуации могут вызвать у вашего ребенка проблемы в любой момент в повседневной жизни. Это нормально, просто проработайте каждого отдельно и наблюдайте, как они летают.

  • Усталость | Если они устали . Я рекомендую устанавливать время отхода ко сну в школьные вечера, чтобы помочь в этом.
  • Организация | Если что-то не так организовано хорошо. « Если одежду не выберут раньше (можно надеяться, что можно избежать раздоров в гардеробе) или если их обувь и рюкзак не видны, они могут сбиться с пути и сбиться с задания.
  • Поток | Если я не буду держать поток в движении . Это было особенно важно в те первые несколько недель, когда мне нужно было помочь детям двигаться вместе с различными обычными карточными элементами.
  • Соединение | Если дети жаждут общения, они могут развлекаться или уклоняться от выполнения заданий, потому что хотят, чтобы вы были рядом. Не расстраивайтесь, просто дайте им несколько минут, когда они просыпаются, выделенного времени, и этого обычно будет достаточно, чтобы помочь им справиться с рутиной.

Советы по достижению утренней независимости

  • Просмотрите эти стандартные карты как процесс. Утренний распорядок состоит из множества маленьких частей, и обучение их всем по отдельности и проявление терпения, когда они собираются вместе, - вот цель игры.
  • Любая конкретная случайная вещь может нарушить распорядок дня - как ребенок, которому не нравится то, как их шов носка ощущается на их обуви (Боже, помоги нам всем!) - так что не выбрасывайте ребенка вместе с водой в ванну, если вы столкнуться с проблемой. Устраните неполадки в этой области и продолжайте идти.

Чтобы привыкнуть к этому, нужно время, не сдавайтесь!

  • Это работало весь год, когда они учились в школе. Тяжелая работа в первую неделю окупилась за весь учебный год.
  • Помогите своему ребенку следовать распорядку, регулярно указывая ему на карточки. Не говорите им, что они должны делать, потому что тогда они учатся получать от вас сигналы. Это требует, чтобы вы были в их комнате. Если вы обратитесь к карточкам, они научатся поддерживать рутину, находитесь ли вы в их комнате или где-то еще.

В общем, это ОГРОМНОЕ спасение моего рассудка на протяжении многих лет.

Обзор

При составлении утреннего распорядка детского сада помните обо всем этом.

Если у тебя в школе более одного ребенка, слушай, мама. Я не могу подчеркнуть, насколько легче будет ваше утро, если вы сможете передать ответственность за утреннюю рутину своему ребенку.

И когда они научатся этому, им нравится, как приятно идти к столу для завтрака. Полностью готов к началу дня.

Без нытье.

Без силовых боев.

И , без того, чтобы вы все за них делали.

Вы никогда не измените свою жизнь, пока не измените то, чем вы занимаетесь каждый день. Секрет вашего успеха кроется в повседневной жизни. - Джон Максвелл

Ссылки по теме :

::

Я создал бесплатную серию писем специально для вас! Если вам сложно создать в доме легкий плавный распорядок или ритм… вот и все. Я собрал все свои самые простые рутинные приемы в одну бесплатную серию, и, что лучше всего, вы можете получить большой краткий обзор нашей книги, в которой есть более 25+ рутинных процедур для детей в возрасте от 6 недель до 5 лет.Эта серия поможет вам:

  • Найдите распорядок и ритм для вашего ребенка
  • научитесь сочетать несколько программ (для 2 или 3+ детей)
  • знает, что работает, а что не работает, поэтому вы можете внести одну настройку, которая изменит ваш день.

Нажмите здесь , чтобы подписаться на мою серию бесплатных электронных писем, или просто нажмите на изображение ниже.

Рэйчел

Впервые в этом сообществе? Начни здесь, друг.

.

Программа детского сада: чему ваш ребенок научится в этом году

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Навыки, необходимые детям для подготовки к детскому саду | Scholastic

Успех осени начинается сегодня! Детский сад - это захватывающее время обучения и роста, и подготовка вашего ребенка к нему с самого начала будет иметь большое значение.

По мере того, как у вашего ребенка улучшается координация движений, растет и его чувство независимости, самостоятельности и уверенности в себе. Ожидается, что по мере прохождения года воспитатели детского сада будут выполнять задания с меньшей посторонней помощью, берут на себя больше обязанностей и более строго следуют правилам.

Помогите поддержать рост вашего ребенка дома с помощью этих советов и ресурсов.

Покупайте рабочие тетради для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и школьные рассказы для детского сада в Scholastic Store!

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.


В приведенном ниже списке показаны некоторые навыки, которые детские сады будут развивать в течение года.Вы можете помочь, практикуя некоторые из них вместе заранее!

Тем не менее, не оказывайте слишком большого давления на своего ребенка - или на себя. Имейте в виду, что этот список просто включает рекомендации; точные ожидания могут варьироваться от программы к программе.

  • Определите несколько букв алфавита ( Letter Town - классическая книга, которая учит азбуке.)
  • Правильно возьмитесь за карандаш, мелок или маркер (большим и указательным пальцами поддерживая кончик)
  • Напишите имя, используя прописные и строчные буквы, если возможно
  • Сосчитайте до десяти (Интерактивная книга « Десять игривых пингвинов » - это тактильный способ обучения детей этому навыку - пингвины исчезают один за другим!)
  • Отбросить мяч
  • Классифицируйте предметы по их размеру, форме и количеству (Помогите детям развить навыки классификации с помощью увлекательных уроков из рабочей тетради Маленькие искатели навыков: Сортировка и сопоставление .)
  • Говорите полными предложениями
  • Распознайте некоторые общеупотребительные слова, например «стоп».
  • Определите рифмующиеся слова (Попробуйте эти забавные игры с рифмами со своим ребенком или попробуйте наш забавный набор «Развивающие головоломки : Рифмы ».)
  • Относительно легко используйте ножницы, клей, краску и другие художественные материалы (наборы для занятий Klutz - отличный способ объединить ремесло с обучением).
  • Повторите полное имя, адрес, номер телефона и день рождения
  • Играйте самостоятельно или сосредоточьтесь на одном деле с другом до 10 минут
  • Управление потребностями в ванной
  • Одевайся
  • Следуйте указаниям
  • Очистить себя
  • Слушайте рассказ, не отвлекаясь
  • Легко расстаться с родителями

Не паникуйте, если ваш ребенок не усвоил все, что указано в списке: в детском саду дети учатся многому.Гораздо важнее отучить детей полагаться на вас в делах, которые они могут сделать сами, например, застегивать молнию на куртке или завязывать обувь. Дайте вашему ребенку возможность показать вам, на что он способен - вас могут ждать несколько сюрпризов!

Купите эти ресурсы, чтобы подготовить своего ребенка к детскому саду:

.

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым мягким медведем) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики с нетерпением ждут встречи с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

Смотрите также