Что значит дух в нем занялся


что обозначает дух в нём занялся

"дух занялся"

По представлениям православной церкви
человек представляет собой триединство тела, души и духа
душа существует вечно и является сосудом в который могут проникать духи и даётся Богом и к нему после смерти возвращается.
Поэтому "душа отлетает к Богу", но при этом "вышибить дух вон" и "потерять дух", "испустить дух".
При этом "потерять душу" не возможно, её можно только продать.
Но продать дух нельзя.

Если сосуд красивый, то в нём поселяются хорошие духи.
Например: "И снизошел на него Дух Божий"

А если сосуд плохой, то там поселяются бесы.
Например: "Бес в нем говорит".

Обычно дух спит.
Но в результате сильного волнения может проснуться и человек начинает действовать духом.
например: "русский дух"

Во мне проснулся дух природы,
И снова хочет от меня
Безумных танцев в честь восхода
У первобытного огня

Царь глядит - и узнает...
В нем взыграло ретивое!
"Что я вижу? что такое?
Как!" - и дух в нем занялся...
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.

занялся в данном случае означает проснуться или разгореться.
например: "костёр занялся", "заря занялась"

P.S.
Обычно используют "Большой толково-фразеологический словарь Михельсона"
По понятным причинам граждане правозащитной национальности плохо разбираются в православии, поэтому зачастую лепят всякую ересь.
Для них дух = дыханию

Что, разумеется, полный бред.

«Духовное мышление означает жизнь и мир» - ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

5. Какую ситуацию Павел описал в Послании к Римлянам 8: 4-13?

5 Прочтите Римлянам 8: 4-13 . В восьмой главе Послания к Римлянам Павел описал два разных типа людей: тех, кто живет «по плоти », и тех, кто живет «по духу ». Некоторые думают, что Павел описывал тех, кто не был христианами, и тех, кто был христианами.Но здесь Павел писал христианам, «призванным святым». (Римлянам 1: 7) Итак, и те, кто жили «по плоти», и те, кто жили «по духу», были христианами. Чем они отличались друг от друга?

6, 7. а) Что означает слово «плоть» в Библии? б) Как слово «плоть» используется в Римлянам 8: 4–13?

6 Когда в Библии используется слово «плоть», оно может относиться к разным вещам.Иногда это означает настоящую плоть нашего тела. (Римлянам 2:28; 1 ​​Коринфянам 15:39, 50). Это также может относиться к семейным отношениям. Например, в Библии говорится, что Иисус произошел «от потомства Давида по плоти», а Павел называл евреев своими «родственниками по плоти» (Римлянам 1: 3; 9: 3.

7 Итак, что имел в виду Павел, говоря о тех, кто живет «по плоти» в Послании к Римлянам 8: 4-13? Чтобы найти ответ, мы можем взглянуть на Римлянам 7: 5.Там Павел писал: «Когда мы жили по плоти, греховные страсти, пробужденные Законом, действовали в наших телах». Здесь Павел объяснил, что люди, которые живут «по плоти», - это те, кто сосредоточен на своих греховных желаниях и следит за ними, делая все, что они хотят.

8. Почему Павлу нужно было предостерегать помазанных христиан от жизни «по плоти»?

8 Почему Павел предупреждал помазанных христиан не жить «по плоти»? И почему все христиане сегодня нуждаются в этом предупреждении? Потому что любой верный слуга Божий мог начать делать свои желания главным в своей жизни.Например, Павел писал, что некоторые братья в Риме были рабами «своих собственных аппетитов». Под этим он мог иметь в виду, что секс, еда или другие удовольствия были самыми важными вещами в их жизни. (Римлянам 16:17, 18; Филиппийцам 3:18, 19; Иуды 4, 8, 12). Некоторое время в собрании в Коринфе была ситуация, когда у брата были аморальные отношения «с женой своего отца. . » (1 Коринфянам 5: 1). Очевидно, эти первые христиане нуждались в предупреждении Павла о том, что им нужно жить «по плоти».»- Римлянам 8: 5, 6.

9. О чем не говорится в Послании к Римлянам 8: 6?

9 Это предупреждение действует и сегодня. Даже человек, который много лет служил Иегове, мог начать жить «по плоти». Итак, говорил ли Павел, что мы никогда не должны думать о таких вещах, как еда, работа, отдых или романтика? Конечно нет. Это нормальные вещи в жизни. Даже Иисус наслаждался едой и кормил других. Он также понял, что ему нужен отдых. И Павел писал, что в браке важное место занимают сексуальные отношения.

Что показывают наши разговоры? (Смотрите абзацы 10, 11.)

10. Что означает выражение «настроить ум»?

10 Что Павел имел в виду под выражением «обуславливает разум»? Греческое слово, которое использовал Павел, означает сосредоточение всех мыслей и планов на чем-то. Один ученый объяснил, что это выражение относится к тем, кто «наиболее глубоко заинтересован, постоянно о них говорит» и больше всего сосредоточен на собственных эгоистичных желаниях.Они позволяют этим желаниям управлять своей жизнью.

В чем наш главный интерес в жизни?

11. Какие вещи могут стать для нас слишком важными?

11 Христианам в Риме нужно было проверить себя и выяснить, к чему они стремятся. Было ли это «плотские вещи»? Сегодня нам тоже нужно подумать о том, что для нас наиболее важно. О чем нам больше всего нравится говорить? Что мы действительно любим делать? Некоторые могут понять, что они постоянно думают о том, чтобы попробовать разные сорта вина, украсить свой дом, купить новую одежду, вложить деньги или запланировать отпуск.В этом нет ничего плохого. Это могут быть нормальные вещи в нашей жизни. Например, даже Иисус принес вино на свадьбу, и Павел посоветовал Тимофею «немного вина» для его здоровья. (1 Тимофею 5:23; Иоанна 2: 3-11) Но вино не было самым важным в их жизни. Что насчет нас? В чем наш главный интерес в жизни?

12, 13. Почему мы должны быть осторожны с тем, на чем мы сосредоточены?

12 Павел предупреждал: «Обращение ума к плоти означает смерть. (Римлянам 8: 6) Что он имел в виду? Если мы будем жить «по плоти», мы можем потерять отношения с Иеговой сейчас и потерять жизнь в будущем. Но этого не должно быть. Человек может измениться. Помните аморального человека в Коринфе, которого пришлось исключить из собрания? Он изменился и перестал следовать своим аморальным желаниям. И снова он чисто служил Иегове (2 Коринфянам 2: 6–8).

13 Этот человек был ярким примером жизни «по плоти», но даже он был в состоянии измениться.Поэтому, если христианин сегодня начал следовать своим греховным желаниям вместо норм Иеговы, он тоже может измениться. Если мы помним о предупреждении Павла, это может побудить нас внести необходимые изменения.

.

Что значит, что Бог есть дух?

Вопрос: «Что значит, что Бог есть дух?»

Ответ:

Учение о том, что «Бог есть дух» содержится в Иоанна 4:24: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине». Иисус сказал это женщине, которая думала, что физическая среда имеет отношение к правильному поклонению Богу.

Тот факт, что Бог есть дух, означает, что Бог Отец не имеет человеческого тела. Бог-Сын пришел на землю в человеческом обличье (Иоанна 1: 1), а Бог-Отец - нет.Иисус уникален как Эммануил, «Бог с нами» (Матфея 1:23). В Числах 23:19 подчеркивается правдивость Бога, противопоставляя Его смертным людям: «Бог не человек, чтобы он лгал, а не человек, чтобы изменить свое мнение».

Некоторые задаются вопросом, почему Библия иногда говорит о Боге так, как будто Он имеет тело. Например, в Исаии 59: 1 упоминаются «рука» и «ухо» Бога. Вторая Паралипоменон 16: 9 говорит об «глазах» Бога. Матфея 4: 4 вкладывает слова в «уста» Бога. Во Второзаконии 33:27 Бог имеет «оружие». Все эти стихи являются примерами антропоморфизма - способа описания Бога с помощью анатомических или эмоциональных терминов, чтобы люди могли лучше понять Его.Использование антропоморфизма, формы образного языка, не означает, что у Бога есть реальное тело.

Сказать, что Бог есть дух, - значит сказать, что Бог Отец невидим. Колоссянам 1:15 Бога называют «Богом невидимым». Первое послание к Тимофею 1:17 восхваляет Бога, говоря: «Царю веков, бессмертному, невидимому, единственному Богу честь и слава во веки веков».

Хотя Бог есть дух, Он также живое, личное существо. Таким образом, мы можем знать Его лично. Иисус Навин 3:10 говорит о Боге таким образом: «Вы узнаете, что Бог живой среди вас.Псалом 84: 2 провозглашает: «Мое сердце и плоть поют от радости Богу живому» (ESV).

С философской точки зрения, Бог должен быть духом, чтобы быть бесконечным. Кроме того, если бы Бог был ограничен физическим телом, Он не мог бы быть вездесущим (во всех местах одновременно). Бог-Отец не ограничен пространственными ограничениями сотворенных вещей, но может существовать во всех местах одновременно. Бог - это несотворенная Первопричина, которая стоит за всеми другими существами.

Интересно, что в Иоанна 4:24 Иисус устанавливает связь между Богом как духом и поклонением Ему в духе и истине.Идея состоит в том, что, поскольку Бог есть дух, люди должны поклоняться Ему точно (в истине) и в духе (душой или сердцем), а не полагаться на традиции, ритуалы и физические условия.

.

Три части человека: дух, душа и тело

Мы, люди, сложны. Каждый из нас уникален, с разным прошлым и личностями. Но что касается того, как Бог создал нас, на самом деле мы все одинаковы. Библия говорит нам в 1 Фессалоникийцам 5:23, что все мы были созданы из трех основных частей: духа, души и тела:

«И Сам Бог мира освятит вас целиком, и пусть ваш дух, и душа, и тело сохранятся полностью, без вины, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.”

Эта простая диаграмма иллюстрирует эти части, показывая тело как нашу внешнюю часть, которую можно увидеть, душу как нашу внутреннюю часть и наш дух как нашу внутреннюю, скрытую часть.

Три части разного назначения

Теперь давайте обсудим каждую из этих трех частей и соответствующие им функции.

Наше тело через пять органов чувств контактирует с видимыми, осязаемыми и осязаемыми предметами материального мира. Это самая внешняя и видимая часть нашего существа, благодаря которой мы существуем и переживаем вещи в физическом мире.Но, конечно, мы больше, чем просто физическое тело.

Наша душа, хотя и невидима, так же реальна, как и наше тело. Душой мы переживаем вещи в психологической сфере. Фактически, греческое слово души в Библии - это psuche , что также является корнем слова психология . Наша душа состоит из нашего разума, который позволяет нам делать такие вещи, как думать, рассуждать, размышлять, запоминать и удивляться; наши эмоции, которые позволяют нам испытывать такие чувства, как счастье, печаль, гнев, облегчение и сострадание; и наша воля, которая позволяет нам выбирать и принимать решения.Наш разум, эмоции и будут составлять нашу душу, которая является нашей личностью, то, кем мы являемся внутри.

Но мы даже больше, чем просто тело с душой внутри. У нас есть часть, которая глубже нашей души - наш дух, который является самой глубокой и наиболее скрытой частью нашего существа. Нашим духом мы можем контактировать с духовным царством. Никакое другое существо не было создано с этой третьей частью, духом внутри. Нашим духом Бог реален для нас, и мы можем контактировать с Ним, принимать Его, содержать Его и общаться с Ним.

Почему у нас дух

Бог создал нас с духом, потому что Он хочет знать нас, иметь с нами отношения и даже жить в нас.

Не только наш дух был создан для Бога, но наш дух также имеет способность контактировать, принимать и поклоняться Богу. Как сказано в Иоанна 4:24,

«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Иоанна 3: 6 говорит нам, что мы рождены от Духа в нашем духе. После рождения от Бога мы продолжаем контактировать с Ним и поклоняться Ему нашим духом.

Божья цель для всех трех частей

Желание Бога для нас состоит в том, чтобы мы, человеческие существа, со всеми тремя частями были сосудами, чтобы вместить и выразить Его. Как мы видели, цель Бога - войти в наш дух, чтобы наполнить его Собой. Когда мы верим в Иисуса Христа, Он начинает жить в нас как наша новая жизнь. Он находится в нашем духе как новая Личность в нас, так что Он выражается через все наше существо: дух, душу и тело. Все это начинается, когда мы принимаем Его в свой дух и возрождаемся или рождаемся свыше.

Раньше, до того, как Христос вошел в нас как новая жизнь в нашем духе, наша душа была нашей ведущей частью. Мы практически все делали мыслями и желаниями души. Мы принимали решения душой, основываясь на наших собственных мыслях и соображениях, наших собственных чувствах и нашей проницательности. Независимо от того, жили ли мы хорошей или плохой жизнью, нравственной или аморальной жизнью, мы жили жизнью в душе.

Но Бог желает, чтобы, когда мы спасены, с новой жизнью и с Христом как нашим новым человеком, живущим в нас, наш дух стал бы ведущей частью нашего существа, а не наша душа.Когда мы живем своим духом, наша душа начинает выражать жизнь Бога вместо нашей собственной.

Каждый день, даже мгновение, у нас есть выбор. Мы можем жить старой, независимой жизнью нашей души, или мы можем жить Христом как новая жизнь и Личность в нашем духе. Мы можем позволить нашему духу быть нашей ведущей частью, используя нашу волю, чтобы обратить наш разум к нашему духу и принять живое Слово Бога, позволяя нашим эмоциям пробуждаться и побуждаться к любви к Богу, и представляя свое тело для жизни правильная человеческая жизнь.

Бог намеревался дать нам три части - дух, душу и тело - чтобы мы были сосудами, чтобы вместить Его и выразить Его. Выбрав жизнь своим духом, наша третья часть, наша душа и даже наше тело будут действовать вместе, чтобы выполнить замысел Бога.


Хотите больше?

Подпишитесь, чтобы получать полезные сообщения о христианской жизни и Библии.

Вам нужна помощь в понимании Библии?

Закажите бесплатное изучение Библии, которое поможет вам понять Слово Бога.

Заказать сейчас .

Бог есть дух - Что это значит?

Подпишитесь на информационный бюллетень CompellingTruth.org:
Поскольку Бог есть дух, у Него нет физического тела. Это означает, что Он может быть вездесущим и не ограничен физическим местоположением. В четвертой главе Иоанна Иисус говорит самарянке у колодца: «Но наступает час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец ищет таких людей, чтобы поклоняться Ему. Бог. есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине »(от Иоанна 4: 23–24).

Иисус был человеком с физическим телом, и Он был Богом на земле (Иоанна 1: 1). Иисус известен как Эммануил, «Бог с нами» (Матфея 1:23), но даже Иисус, как Сын Божий, не мог быть с каждым человеком в каждом месте одновременно, пока был на этой земле. Иисус покинул землю, чтобы Святой Дух был здесь с нами: «Тем не менее, я говорю вам правду: я ухожу в ваших интересах, потому что, если я не уйду, Помощник не придет к вам. А если пойду, пошлю его к вам »(Иоанна 16: 7).Необходимо, чтобы Бог был духом, чтобы мы могли общаться с Ним и всегда быть с Ним.

Антропоморфизм - это «приписывание человеческих характеристик или поведения богу, животному или объекту». Библия часто использует этот подход, приписывая Богу человеческие физические качества. Здесь упоминаются его глаза (2 Паралипоменон 16: 9), рот (Матфея 4: 4), рука и рука (Псалом 89:13) и ухо (Исайя 59: 1). Такое частое использование антропоморфизма не подразумевает, что Бог имеет физическое тело, но позволяет нам лучше понять Его характер и действия, рассматривая их через призму, которая имеет для нас смысл.

Как дух, Бог невидим для наших естественных человеческих глаз (Колоссянам 1:15; 1 Тимофею 1:17), но тем не менее Он является живым существом, действующим в нашей жизни и на земле (Иисус Навин 3:10; Псалом 84 : 2). Как дух, Бог бесконечен, неограничен любыми измерениями времени и пространства. Сам Он не был создан, но Он самосуществующий и сила, которая сотворила всех других существ и всю вселенную. Он описал Себя Моисею следующим образом: «Бог сказал Моисею: 'Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ'. И он сказал: «Скажи это народу Израиля:« Я ЕСМЬ послал меня к вам »» (Исход 3:14).

Поскольку Бог есть дух, Он всегда с нами и знает наши пути. Давид писал: «Куда мне уйти от твоего Духа? Или куда мне бежать от твоего присутствия? Если я взойду на небеса, ты там! Если я застелю свою постель в шеоле, ты там! Если я возьму крылья духа». утро и живи на крайних краях моря, и там рука твоя будет вести меня, и рука твоя будет держать меня »(Псалом 138: 7–10). Поскольку Бог есть дух, мы можем осознавать Его постоянное присутствие с нами в любой ситуации и быть благодарными за него.



Истина, связанная с этим:

Какие ключевые вещи нужно знать о природе Бога?

Каков Бог?

Атрибуты Бога, каковы они?

Есть ли у Бога физическое тело?

Как Библия использует антропоморфизм, чтобы говорить о Боге?


Вернуться на:
Правда о Боге .

Смотрите также