Биг бэги что это такое фото


Что такое биг бэг, виды и размеры

Полипропиленовая тара – это одно из наиболее значимых открытий в упаковочной сфере. Она отличается устойчивостью к механическим повреждениям и не гниёт, что заметно продлевает срок её службы. Отличающиеся низкой стоимостью, контейнеры из полипропилена удобны в эксплуатации. Их используют для транспортировки и хранения самой разнообразной продукции. В статье разберем что это такое биг бэг, из чего он состоит, какие бывают размеры и где он применяется.

Упаковка биг-бэг – что это такое и для чего используется

Биг бэг – это мешок (контейнер) из полипропиленовой ткани грузоподъемностью 0,3-3 тонны с петлями(стропами) для хранения и транспортировки сыпучих грузов.

Упаковку биг бэг также называют мягкий контейнер (МК).

Благодаря наличию в тканях биг-бэга сверхпрочных компонентов (капрона, полиамида или полипропилена), контейнеры отличаются повышенной износостойкостью.

Изнутри полипропиленовые ёмкости покрыты облицовкой из фольги. В тех случаях, когда требуется защитить груз от влаги, пакеты ламинируют. Также МК комплектуют полиэтиленовыми вкладышами и чехлами.

Биг бэг мешок одинаково успешно применяется на предприятиях самых разных типов:

  • пищевых;
  • химических;
  • строительных;
  • аграрных.

Такая популярность обусловлена тем, что мягкие контейнеры можно использовать для транспортировки:

  • материалов с сыпучей структурой;
  • зерна;
  • глины;
  • подшипниковых шариков;
  • железной руды (несмотря на наличие у груза заострённых краёв тара не портится);
  • клея и др.

Запас прочности у биг-бэг достаточно велик, чтобы выдерживать до 14 тонн груза с показателем плотности до 3,5 тонн на кубический метр.

При производстве транспортировочной тары используют полипропиленовые нити, изготавливаемые из смеси полиэстра и полиамида, и фасадную сетку, выполняющую роль фиксатора многослойной структуры.

Такая особенность конструкции позволяет получать биг-бэгы со следующими характеристиками:

  • повышенной ударопрочностью;
  • способностью сохранять исходную форму;
  • герметичностью;
  • отсутствием у поверхности изделия эффекта скольжения;
  • устойчивостью к появлению плесени и способностью препятствовать её распространению;
  • минимальным уровнем статического электричества;
  • эргономичностью, обусловленной возможностью штабелирования ёмкостей;
  • способностью адаптироваться ко всем перевозимым грузам;
  • небольшим весом самой МКР при грузоподъёмности до 2000 кг;
  • низкой потерей продукции на любом этапе обращения;
  • экологичностью.

Читайте также статью «Производители биг бэгов и полипропиленовых мешков в России«.

Характеристики и виды мягких контейнеров

В зависимости от количества ручек биг беги бывают:

  • одностропные;
  • двухстропные;
  • четырехстропные.

В конструкцию биг бэга может включаться люк — разновидность клапана. Формой он напоминает полипропиленовый рукав. У биг-бэгов размеры таких модулей достаточно велики: их диаметр — около 35 см, а длина – 50 см. Люк обеспечивает удобство погрузки и разгрузки. Модуль, называемый сборка, располагают вдоль верхней кромки, чтобы предотвратить просыпание груза. А крышка – это полипропилен, соответствующий размерами основанию ёмкости и прикреплённый к кромке контейнера.

По видам загрузочных и разгрузочных клапанов биг бэги бывают:

Число допустимых применений биг-бэг будет отличаться в зависимости от вида изделия:

  • МКР – одноразовый контейнер;
  • МКС – контейнер, рассчитанный на применение в нескольких транспортировках;
  • МКО – многоразовый контейнер.

Биг-бэг в зависимости от пожеланий заказчика может иметь почти любые размеры, грузоподъемность и количество ручек.  Особенности технологии изготовления МКР позволяют производить ёмкости с конструктивной адаптацией под погрузочно-разгрузочную технику и станции любого типа.

Модификации биг бэгов отличаются по таким параметрам, как:

  • вместимость (300-1500 л);
  • грузоподъёмность (400-2000 л);
  • число стропов – грузоподъёмных элементов, продолжающих биг-бэг (1, 2, 4);
  • укомплектованность конструкции дополнительными модулями (верхним или нижним люком, а также верхней сборкой и крышкой);
  • число слоёв, составляющих грузонесущую оболочку, и плотность используемой для её изготовления ткани.

Биг-бэг мешок можно перерабатывать и использовать получившийся в результате материал повторно.

Рекомендации выбору, стандартные размеры биг бэгов под разные виды грузов

Выбирая подходящую модификацию биг-бэга, рекомендуется принимать во внимание:

  • характеристики засыпаемого груза;
  • особенности оборудования, посредством которого будет осуществляться наполнение контейнеров;
  • какую технику будут использовать для погрузки или выгрузки самих пакетов;
  • как будет происходить транспортировка груза (с помощью водного, железнодорожного или автотранспорта).

Если требуется перевезти удобрения, то подойдут мягкие МКР с вкладышами из полиэтилена и двумя стропами. В этой сфере обычные для биг бэгов размеры при 1 т грузоподъёмности составляют: 80х80х140 и 75х75х145 см.

МКР для зерна всевозможных видов, выдерживающие до 1 тонны веса, имеют другие габариты. Они отличаются большей площадью основания (90х90 см) и меньшей высотой (до 160 см). Эти конструкции зачастую являются четырёхстропными. Они оснащены клапанами и фартуками (в верхней части). Полиэтиленовым вкладышем такой биг-бэг не комплектуют, поскольку это может привести к запреванию зерна.

Если требуется произвести транспортировку жмыха, либо макухи, то следует предварительно определить насыпную плотность материала и желаемую грузоподъёмность контейнера. Обычно выбор падает на модификации с основанием 90х90 см, высотой – 180 см и грузоподъёмностью – 1 т. Их дополнительно оснащают вкладышами из полиэтилена.

Для песочного, щебневого, известкового контейнера биг бэг размеры стандартные (если он рассчитан 1 тонну веса): основание – 75х75 (80х80) см, высота – 130 (140) см. Лучше, если конструкция будет двухстропной, а вот наличие полиэтиленового вкладыша необязательно.

От чего зависит цена

Чтобы вычислить, сколько стоит МК, потребуется учесть сразу несколько параметров:

  • какие у биг бэга размеры (чем больше габариты, тем больше расход материала и траты на него);
  • толщина используемой полипропиленовой ткани (изделия с повышенной плотностью и особым плетением имеют более продолжительный срок годности);
  • число строп (по этому показателю определяют, насколько удобно будет транспортировать биг-бэг, равномерно ли распределится в нём груз, и насколько надёжно будут фиксироваться контейнеры);
  • оснащённость дополнительными модулями: юбками, клапанами, вкладышами (цена будет определяться затраченным на их изготовление материалом и числом слоёв);
  • ламинирование: внутренне, внешнее (повышает влагостойкость изделия);
  • размер партии (чем больше единиц товара закупается единовременно, тем меньше стоит каждый отдельный биг-бэг);
  • наличие изображений с контактными данными, рекламой или логотипом компании (необходимость их печати оговаривается отдельно).

Знание этих характеристик позволит максимально точно оценить сложность проведённых работ и понять, сколько всего материала было затрачено на производство контейнеров. Лишь рассчитав, во сколько обойдётся каждая упаковка биг бэг, что это принесёт заказчику и, оценив все возможные плюсы и минусы такого приобретения, следует оформлять заказ.

ГОСТ и стандарты на биг бэги

При изготовлении биг-бэг учитывается каждый ГОСТ, устанавливающий порядок проверки характеристик текстильных материалов (линейных размеров, плотности, разрывных характеристик и т.д.). Также принимаются во внимание госстандарты по их хранению, упаковке и транспортировке. Отдельно рассматривается ГОСТ, касающийся технических и хозяйственных верёвок. Это же касается правил маркировки, порядка работы с пряжей и некоторых других моментов.

Биг бэги должны иметь сертификат Госстандарта и Минтранса РФ , соответствовать Международному стандарту ISO 21898-2004 и Требованиям ООН к перевозке опасных грузов.

Что такое биг бэг, виды и размеры Ссылка на основную публикацию

Тара биг бэг. Что такое биг-бэг мешки (МКР) и зачем они нужны

Революционным открытием в производстве упаковок стала тара из полипропилена. Она отличается прочностью, долговечностью и не подвержена процессам гниения; подходит как для хранения, так и для транспортировки различных грузов. Данный материал широко используется при изготовлении многих других товаров, т.к. сочетает в себе удобство эксплуатации и низкую стоимость. Одним из наиболее удачных примеров тары, разработанной на базе полипропилена, являются мешки биг-бэг. Если требуется максимально окупить средства, потраченные на товар, и без потерь доставить груз в пункт назначения, то их использование — это самый экономически выгодный способ. А цена биг бэга делает его доступным широкому кругу потребителей. Его применение удешевляет весь процесс перевозки любого товара во много раз.

Эти мешки практичны в использовании благодаря наличию сверхпрочных составляющих, а их внутренняя поверхность облицована фольгой. Для защиты от влаги производятся ламинированные мягкие пакеты. Биг-бэг упаковка рассчитана на долгосрочное применение и позволяет перевозить любой груз, независимо от его количества и расстояния. Ее длительный срок эксплуатации обусловлен использованием полиамидной, полипропиленовой или капроновой ткани, которые отличаются износостойкостью.

Среди грузов, которые можно перевозить в биг-бэг мешках:

  • шарики для подшипников;
  • любые сыпучие материалы;
  • глина;
  • железной руда (несмотря на острые края породы);
  • клей.

Внушительный запас прочности биг-бэг мешков еще больше расширяет сферу их употребления.В частности, они способны выдерживать 14 т груза с плотностью до 3,5 т/м³. Одним из надежных поставщиков биг-бэг упаковки является компания «Технополис», которая имеет хорошую репутацию на рынке упаковочных материалов. В производстве своей продукции она активно применяет фасадную сетку и прочные мультифиламентные нити.

Достоинства биг-бэг упаковки:

  • высокая ударопрочность;
  • сохранение формы;
  • предотвращение возникновения плесени;
  • поверхность, препятствующая скольжению;
  • штабелирование;
  • минимум образуемого статического электричества;
  • доступность изготовления упаковки любого размера, при необходимости — с ручками.

Для компании «Технополис» одна из главных составляющих бизнеса — это создание прочных и долгосрочных партнерских взаимоотношений с покупателями продукции и поставщиками материалов.

Все о биг-бэгах

Что такое биг-бэги

Биг-бэг — универсальная тара для транспортировки грузов строительной, пищевой, химической и других видов промышленности. Состоит из полипропиленовой ткани, имеет стропы и петли, а иногда — спусковой клапан для удобства и экономии при разгрузке. Биг-бэг обрел признание по всему миру благодаря ряду преимуществ.

  1. Универсальность упаковки позволяет перевозить цемент, песок, щебень и удобрения, муку, корма, крупы и соли, полимеры, реактивы, пластик и клей, а также железную руду, глину и другие материалы во многих сферах промышленности.
  2. Удобство в процессе погрузки-выгрузки благодаря стропам и петлям для погрузочных механизмов.
  3. Удобство при транспортировке благодаря методу штабелирования.
  4. Экологичность материала тары, а также возможность ее использовать повторно.
  5. Устойчивость к влаге, к механическим, плесневым, УФ и другим видам повреждений благодаря особенностям материала и защитным покрытиям — делает мягкие контейнеры незаменимыми для самых разных областей применения.
  6. Исключает потери транспортируемого материала, не позволяя веществу просыпаться через промежутки между волокнами, благодаря плотности полипропилена.
  7. Минимизирует потери при погрузке/выгрузке благодаря погрузочным и разгрузочным клапанам.
  8. Малый общий вес контейнеров при грузоподъемности до 2000 кг и объеме от 500 до 2500 л).
  9. Разнообразие вариантов конструкции, подходящее под индивидуальные нужды и имеющееся оборудование для логистики.
  10. Возможность перевозки любым видом транспорта.
  11. Возможность нанесения собственных логотипов компании на контейнеры.
  12. Картонные емкости, как и текстильные, не сравнятся с биг-бэгами по влагонепроницаемости, грузоподъемности и возможности многократного использования, при малой стоимости. Остальные же конкурентные тары — металлические емкости, контейнеры, деревянные бочки и ящики для насыпных грузов стоят на порядок дороже.

Благодаря всем этим преимуществам, биг-бэги занимают лидирующие места на мировом рынке как предпочтительный способ транспортировки самых разнообразных грузов. На российском рынке мягких контейнеров лидируют в продажах, прежде всего, биг-бэги из полипропилена. 

История создания

Биг-бэг впервые произведен компанией «Тайкон» в Японии в 1919 году для транспортировки сыпучих грузов железнодорожными путями. Изначально изготовлялись из брезента или хлопчатобумажного волокна с внутренней опорой из армированных материалов. Но такие тары были недолговечны, неудобны и отличались небольшой грузоподъемностью.

Все изменилось в 50-х: начато производство из полиэфирных (терилена, диолена, тетрона) и полиамидных (нейлона, капрона и др.), что стало настоящим технологическим прорывом. В середине семидесятых, во времена нефтяного кризиса, производство мягких контейнеров достигло своего пика в Европе.

Когда в нефтедобывающих странах начало развиваться интенсивное строительство, каждую неделю из стран Северной Европы, а также Испании и Италии отправлялось в страны ближнего Востока до 50 тысяч тонн цемента в биг-бэгах.

В США в это время рынок мягких тар развивался гораздо медленней. До тех пор, пока в 1984 году в Америке не были внедрены льготы для перевозки в биг-бэгах опасных химических грузов. За год до этого была создана международная ассоциация стран-производителей мягких тар — FIBCA, под чьим надзором совершенствовались технические регламенты к тарам для безопасности при логистике.

В СССР конструкции мягких тар созданы в 70-е для перевозки полистирола в открытых вагонах (СПК-1,5 М), для транспортировки суперфосфата и полиэтилена в гранулах — саморазгружающийся КСм, также Ж-1,5, МК-П, и Ж-Л для насыпных грузов и другие.

Производились тары на резиновой основе и достигали 95 кг. Основным разработчиком и производителем являлась научно-исследовательская лаборатория ЦНИЛПолимерконтейнер, которая функционирует и поныне.

Наибольшее развитие полипропиленовые биг-беги на российском рынке получили 10-12 лет назад. По данным EFIBCA, ежегодное производство мягких контейнеров в мире увеличивается на 10% и в наше время достигает ста миллионов единиц ежегодно.

Из чего производят биг-бэги и особенности конструкции

Конструкция биг-бэга представлена прочными мешками с элементами крепления — стропами. Оболочка мешков изготовляется из капрона или полипропилена, дополнительно ткани стабилизируются против УФ-излучений, позволяя транспортировать и хранить груз под открытым солнцем.

Ткань для контейнеров производят чаще всего на круглотокацком станке челночным способом из полипропиленовой нити. Нити же полипропилена производят из гранул полипропилена, формируя их на экструдере в полипропиленовую пленку, а затем нарезая на нити. Плотность ткани чаще всего от 120г/м2 до 200г/м2. Чем выше плотность ткани, тем выше грузоподъемность паков, изготовленных из нее.

Для защиты от влаги контейнеры нередко оснащаются полиэтиленом, а также пропитываются специальным раствором для использования в экстремальных условиях. Дополнительно могут комплектоваться рядом приспособлений для погрузки-выгрузки, а также для вертикального хранения тар.

Конструкция биг-бэгов удобна для погрузки сыпучим грузом, оптимальный размер горловины минимизирует потери при наполнении. Неполная нагрузка не влияет на качество перевозки.

От места наполнения паки доставляются обычным вилочным погрузчиком, цепляющим тары за проушины, стропы или петли. Для перевозки не требуются паллеты (поддоны). Предусматривается хранение на открытых площадках, не влияя на качество материалов. Все же длительное хранение на открытых площадках профессионалами не рекомендуется.

Погрузка биг-бэгов в вагоны, фуры и суда осуществляют краном или погрузчиком —автоматизация работ существенно ускоряет логистику.

На российском рынке производители чаще всего выбирают двухстропные биг бэги с вкладышем из полиэтилена или без него, размеры наиболее популярны 80x80x140 или 75x75x130.

В зависимости от конструкции, биг-бэги различают по следующим характеристикам:

  • По конструкции — с жесткими элементами или без.
  • По запасу прочности и сроку использования: многооборотные (МКО, запас прочности 8:1), мягкие контейнеры разового использования (МКР, прочность 5:1), используемые в нескольких погрузках (МКС, прочность 6:1).
  • По вместительности (от 300 до 1500 л).
  • Грузоподъемности (400-2000 кг).
  • Количеству строп (одно, двух, четырехстропные).
  • Количеству слоев и плотности ткани.
  • По комплектации дополнительными приспособлениями для логистики (люки, крышки, клапаны).
  • По типу груза (жидкие, твердые, пищевые, химические, сыпучие и т.д.).

Для стандартных пищевых и строительных грузов (мука, сода, сахар, дисперсные стройматериалы) используются обычные двухслойные мягкие тары с вкладышами. Толщина ткани при этом варьируется на выбор заказчика. Влагозащитный вкладыш при этом запаивается по дну из рукавного полиэтилена. Элементы крепления (петли, стропы) изготавливают из переплетенного полипропилена.

Размеры следует выбирать, ориентируясь на автопарк заказчика. Для фур оптимальны тары прямоугольной формы.

Биг-бэг, представленный в нашем ассортименте, производят из полипропилена. Данный материал:

  • Обладает нескользящей поверхностью.
  • Выдерживает до нескольких тонн.
  • Сокращает потери сыпучих на этапе фасовки и транспортировки.
  • Защищает от механических воздействий и позволяет перевозить множество материалов, даже острый и рвущий тары из других материалов.
  • Сохраняет форму и возможность многократного использования.

Дополнительно биг-бэги комплектуются стропами, петлями и клапанами для экономии времени и финансов при погрузке-разгрузке.

Габариты и вес

В зависимости от потребностей и имеющегося автопарка, заказчики имеют возможность индивидуально подбирать нужный объем бэгов. Для определения нужного объема достаточно знать вес транспортируемого груза.

Номинальная масса для груза стандартного биг-бэга «РУСТАРА-НН» с параметрами дна 0,75x0,75 м и высотой 1,25 м — 1 тонна. Типичные мешки максимального объема позволяют перевозить до 3 тонн груза.

Многослойный полипропилен легок и прочен, собственный вес тары составляет несколько килограмм.

Невзирая на то, что мешки имеют запас прочности (по европейским стандартам качества EFIBCA безопасный запас прочности — 5:1, по сертификату качества ООН — от 6:1), категорически запрещено превышать установленные производителем нормы нагрузки. Берегите людей и технику.

Габаритные параметры

Необходимые габариты и вес закупаемых контейнеров определяются с учетом размещения в автомобилях, открытых или закрытых вагонах и от параметров водного транспорта.

За стандартные размеры принято считать: 0,90x0,90 м, или 0,75x0,75 м. Предельная высота тары составляет 3 метра. В зависимости от требований заказчика, биг-бэги комплектуются верхними, донными или боковыми клапанами для удобства загрузки/выгрузки насыпного груза.

Тестирование биг-бэгов

Поскольку мягкий контейнер несет риски, связанные с тяжестью перевозимых материалов, компания «РУСТАРА-НН» подходит к тестированию своей продукции очень серьезно. Безопасность тары подтверждается регулярным тестированием и соответствием ГОСТам.

Технические требования

Компания «РУСТАРА-НН» — производитель полного цикла, изготавливает на собственных мощностях как полипропиленовую ткань разных классов, так и контейнеры из нее. Тестированию регулярно подвергаются как полипропиленовая ткань, так и биг-бэги, изготовленные из нее. Плотность ткани, которая варьируется от 70 до 200 гр/м2 обязана обеспечивать отсутствие порывов при падении с высоты, а также при множественных подъемах.

Стабилизирующие примеси в составе ткани придадут необходимое сопротивление на разрыв даже в случае незначительных порезов тары.

Многослойные ламинированные контейнеры, а также с полиэтиленовым слоем, регулярно проверяются на водо и пыленепроницаемость. Таким образом, наша продукция позволит безопасно хранить и транспортировать Ваш груз без потерь, угроз разрыва или нанесения ущерба экологии.

Виды тестирования контейнеров

Основа тестов — создание искусственных ситуаций, где биг-бэги получают максимально возможные нагрузки. Целостность швов, строп и ткани свидетельствуют об успешном прохождении тестов.

В ходе проверки, наши контейнеры проходят следующие тесты:
  1. Подъем с бокового положения.
  2. Тест на вибрации.
  3. Опрокидыванию на бок.
  4. 2-3 рядному сложению методом штабелевания.
  5. Многократному подъему за крепления.
  6. Сбрасыванию с высоты 0,5-1 м.

В процессе тестирования недопустимы появления расхождений соединяющих швов и ткани. Места соединения швов и ткани из полипропилена подлежат тщательному осмотру на надежность крепления.

Отдельные тесты проходят системы клапанов. Проверяются на полноценное функционирование при 125% номинальной загрузке.

Производитель «РУСТАРА-НН» является гарантией качества биг-бэгов, а также тканей для мягких контейнеров и является лидером среди производителей МК в России.

Использование биг-бэгов для сыпучих грузов

Мягкая тара биг-бег — лидер в транспортировке сыпучих грузов с 1970-х годов. Наша компания предлагает широкий выбор качественных контейнеров по низкой стоимости. Наша продукция подходит для перевозки сыпучих материалов пищевой отрасли (мука, сахар, зерновые, комбикорма), строительной (цемент, песок, и др.), химической промышленности и целого ряда продукции из других отраслей производства.

Мягкая тара удобна при транспортировке, погрузке, разгрузке и складировании. Будучи наполненной, имеет цилиндрическую и прямоугольную форму (прямоугольные формы, экономя место, особенно актуальны для фур). Производится из капрона или полипропилена. Размеры покрывают большинство потребностей рынка (от 80 до 250 см в высоту), по объему до 3 м3.

Многоразовые биг-беги комплектуются стропами, клапанами погрузки/разгрузки, лацканом и фартуком. Для однократного использования имеются в наличии тары без дополнительного оборудования или оснащенные по минимуму, по более низкой стоимости.

В отличие от металлических и деревянных контейнеров, бочек и ящиков, обладают рядом преимуществ:

  • Более низкая цена.
  • Легкий собственный вес при грузоподъемности до 2 тонн.
  • Позволяет автоматизировать погрузку-разгрузку благодаря стропам, петлям и целому ряду приспособлений, адаптированных под вилочные погрузчики и краны.
  • Легкая загрузка в тары сыпучих материалов благодаря клапанам.
  • Экономят вес и пространство в транспортных средствах и местах размещения материалов.
  • Защищают груз от неблагоприятных внешних воздействий.

Мягкие биг-бэги — оптимальное решение для посадок крупномеров

Любители дач давно оценили преимущества посадок крупномеров в полипропиленовые биг-беги. Отрытый грунт опасен для молодых растений, особенно экзотических. В случае же с контейнером, посаженные растения получают возможность подрасти и набраться сил в оптимальных температурных условиях.

Высадка же в грунт из биг-бегов проста, исключает повреждения корневой у растения, поскольку питомца можно садить целиком в земляном доме. В такой емкости растения оптимально перенесут зимнюю стужу.

Приобрести в Нижнем Новгороде мягкие биг-бэги для выращивания крупномеров можно в нашем интернет-магазине по выгодной цене. Хорошо организованна доставка по Нижегородской области и другим регионам. Принимаем в том числе заказы на изготовление контейнеров по индивидуальным характеристикам и размерам.

У нас:

  • Грамотные консультанты
  • Высокое качество
  • Низкие цены
  • Быстрая доставка

Звоните по номеру, указанному на сайте или пишите в форму обратной связи.

Что такое Биг-Бэг и его использование

   Что такое Биг-Бэг

 Мягкий контейнер (биг-бэг, англ. big-bag, FIBC) — мешок большого размера и грузоподъемности, имеющий стропы петли. Применяется для хранения и транспортировки сухих сыпучих материалов, таких как цемент, песок, различные смеси, удобрения, гранулированный пластик и тому подобное. Мягкий контейнер, как правило, производится из полипропиленовой или капроновой (полиамидной) ткани. Для большей защиты от влаги, полипропиленовая ткань может быть ламинирована и/или содержать полиэтиленовый вкладыш.

  В зависимости от специфики применения, могут быть изготовлены следующие специальные виды мягких контейнеров:

  • Электростатические биг-бэги из электроизоляционных материалов (тип B,C,D);

  • ООНовский МК - Мягкий контейнер для осуществления безопасной транспортировки опасных грузов в соответствии с требованиями ООН;

  • Пищевые и фармацевтические биг-бэги,соответствующие требованиям FDA, Директивы ЕС 2002/72/EC, ISO 9000:2000, HACCP.

  Стандартный размер мягкого контейнера — 90х90 см, высота — от 90 см до 200 см. Грузоподъёмность биг-бэга в среднем составляет 1000 кг, но мешки большего размера могут выдерживать до 3000 кг. 

 Мягкий контейнер может иметь одну, две или четыре стропы, различные опции для облегчения погрузки и выгрузки (клапаны верхний и нижний, сборку, раскрывающееся дно). Для погрузки и транспортировки сырья в мягком контейнере он может быть установлен на поддон. Также биг-бэг удобно перемещать, подняв его за стропы. Содержимое мягкого контейнера можно легко высыпать, развязав нижний клапан мешка или просто разрезав днище. Такой вид упаковки как мягкий контейнер снижает затраты по погрузке и транспортировке сырья и защищает продукцию от влаги.

Где используется биг-бэг?

Мягкие специализированные контейнеры (Биг-Бег, МКР, биг бэг) — это тара, использующаяся в различных промышленных отраслях для временного хранения гранулированных, порошкообразных и фракционированных материалов. Конструкция контейнеров МКР (биг бэг) представляет собой большой прочный мешок, изготовленный из полипропиленовой ткани и имеющий специальные грузоподъемные элементы — стропы. Герметичность такому контейнеру придает полиэтиленовый вкладыш, которым он укомплектован.

Для чего предназначен биг-бэг

Мягкие контейнера предназначенныдля перевозки всеми видами транспорта (включая выполнение грузовых операций) и временного хранения (в том числе и на открытых площадках под навесом), а также защиты от воздействия внешних факторов (в том числе от влаги, снега и различных загрязнений) сыпучей продукции, в том числе и пищевой (сахара и крахмала) при температурах окружающей среды от минус 20оС до плюс 60оС.

Возможность применения мягких контейнеров для конкретных видов продукции должна устанавливаться в нормативном документе (стандарте, технических условиях) на эту продукцию, согласованном и утвержденном в установленном порядке.

Как подобрать биг-бэг

Для правильного выбора мягкого контейнера нужно знать:

  • Характеристики загружаемого продукта;
  • Тоннаж желаемой загрузки;
  • Объем продукта;
  • Кол-во подъемных элементов(строп);
  • Дополнительные характеристики для загрузки и выгрузки продукции ( сборка, люк, крышка).

При выборе типа мягкого контейнера нужно учитывать и дальнейшую его эксплуатацию:

  • Свойство груза;
  • Класс транспортной опасности;
  • Температура при затаривании;
  • Вид транспортного средства;
  • Вид отправки;
  • Температура окружающей среды районов поставки и сезона поставки.

Правила Эксплуатации (.pdf)

Биг-бэги (мягкие контейнеры) МКР 2 -х стропные

Сервисная информация

Всегда в наличии на складе биг-бэги (мягкие контейнеры, МКР) двухстропные с вкладышем или без него, разных размеров и модификаций.

В случае если вы не нашли в списке интересующий Биг-Бэг (МКР), готовы изготовить его по требуемым характеристикам — срок изготовления от 7 дней. Нанесение вашего логотипа (1, 2-х,3-х цветный, полноцвет и т. д.).

 

Характеристики и цены двухстропных биг-бэгов

* - Цена указана для партий свыше 3 000 шт. Для уточнения цены при других объемах скачайте наш полный прайс-лист или свяжитесь с операторами.

Двухстропный биг-бэг — экономичное решение для транспортировки и хранении больших объёмов сыпучих грузов.

Двухстропный биг-бэг является самым экономичным и востребованным. Он широко используется в химической и пищевой промышленности, а также для хранения и транспортировки строительных смесей, цемента, песка и других сыпучих продуктов.

Биг-Бэг двухстропный является самым экономичным и востребованным среди других видов биг-бэгов. Конструктивно представляет собой большой прочный мешок с двумя грузоподъёмными элементами, которые являются продолжением самого Биг-Бэга и называются стропами. Этот биг-бэг широко используется во многих отраслях, таких как химическая и пищевая промышленность, сельское хозяйство, строительство и др. Очень широкое применение он так же получил при транспортировке и хранение такой продукции как цемент, песок, строительные смеси, известь, сера и т.д.

Стропы у двухстропных мягких контейнеров, являются продолжением тела самого биг бэга и имеют обвязку из ламинированного полипропилена, для предотвращения протирания стропы

Во многих случаях в мягких контейнерах необходимы дополнительные элементы, такие как люки или клапана, по сути это одно и то же. Люк (клапан) — представляет собой полипропиленовый рукав, диаметром как правило 35 см и длинною 50 см, служащий для удобства загрузки и выгрузки. При необходимости мягкий контейнер можно укомплектовать люками (клапанами) других размеров диаметра и длины.

Ещё одним дополнительным элементом которым может быть оснащён мягкий контейнер — это сборка или так называемая юбка. Сборка (юбка) это полипропиленовая ткань пришитая по верхней кромке контейнера и служащая для предотвращения просыпания груза.

И пожалуй самым редким элементом можно назвать крышку. Крышка — это прямоугольник из полипропиленовой ткани равный основанию Биг-Бэга и пришитый с одной стороны к верхней кромке контейнера.

Все эти перечисленные элементы имеют завязки. Завязка представляет собой шнур пришитый к сборе, люку или крышке и служит для перевязывания этих элементов , как правило этот шнур так же сделан из полипропиленовой ткани.

Двухстропный контейнер чаще всего изготавливается из полипропиленовой рукавной ткани, произведенной на круглоткацких станках из полипропиленовой нити. В зависимости от назначения контейнера, ткань, из которой он изготовлен, может быть различной ширины и плотности. Для пошива двухстропных биг-бэгов как правило используют ткань шириной от 120 до 200 см. Плотность ткани от 70 до 200 г/м2.

Т.к. полипропилен подвержен воздействию ультрафиолета, при производстве ткани для биг-бэгов в нее добавляют УФ-стабилизаторы, значительно увеличивающие срок службы контейнера

Полипропиленовая ткань очень чувствительна к ультрафиолетовому излучению, при попадании прямых солнечных лучей, ткань очень быстро теряет свои свойства и начинает разрушаться, поэтому при производстве ткани добавляют специальные добавки, которые называются УФ стабилизаторы, применение этих стабилизаторов значительно увеличивают срок годности контейнера. При этом, долгое хранение Биг-Бэгов на открытых площадках всё равно не рекомендуется.

Одной из важнейших характеристик для мягко контейнера является характеристика объёма загрузки или внутреннего объёма Биг-Бэга, данная характеристика в основном зависит от размеров контейнера (длины, ширины и высоты), то есть, если внутренние размеры контейнера 75×75×125 см, объём загрузки равен приблизительно 0,7м3, но этот объём при загрузке фактически может быть больше на 15-20% за счёт раздутия контейнера и принятия им более округлой формы. Эту особенность связанную с увеличением объёма, а значит длины и ширины, обязательно нужно учитывать при планировании загрузки автомобиля или Ж/д вагона. Погрузку двухстропного загруженного контейнера можно осуществлять, как на поддонах при помощи погрузчика, так и краном.

Ещё одной важной характеристикой является плотность полипропиленовой ткани из которой изготовлен мягкий контейнер. Эта характеристика напрямую влияет на грузоподъёмность и износостойкость Биг-Бэга. При размерах контейнера 75×75×125 см или 75×75×140 см, для их пошива чаще всего используют ткань плотностью 140г/м2, при такой плотности гарантированная грузоподъёмность биг-бэга составляет 1000 кг. В случаях когда планируется засыпать груз с высокой насыпной плотностью или когда планируется много перегрузок данного контейнера, то целесообразно использовать ткань с более высокой плотностью.

Так же при пошиве мягкого контейнера можно использовать и двухслойную полипропиленовую ткань, сама по себе эта технология без повышения суммарной плотности никак не влияет на характеристики контейнера, т.е., если изготовить биг-Бэг из двухслойной ткани плотность каждого слоя 70 г/м2, то его характеристики будут такие же, как, если бы мы изготовили этот контейнер из однослойной ткани плотностью 140 г/м2. Но в случаях когда нам нужен контейнер большой грузоподъёмности и при этом предполагается, что на него будут влиять нагрузки различного рода и воздействия, эта технология становится незаменимой. В этом случае Биг-Бэг изготавливается из двухслойной ткани, с высокой плотностью каждого слоя, что резко повышает грузоподъёмность и износостойкость контейнера, минимизируя риски его разрушения.

Все Биг-Бэги имеют пришитый файл для документов, обычно он пришит сбоку контейнера, служит данный фал для хранения документов, где как правило указаны данные о перевозимом грузе, информация о получателе, отправителе и т.д.

Двухстропные биг-беги при необходимости можно укомплектовать внутренним полиэтиленовым вкладышем и внешним защитным полиэтиленовым защитным чехлом

Двухстропные биг-беги при необходимости можно укомплектовать полиэтиленовым внутренним вкладышем и внешним полиэтиленовым защитным чехлом, основной задачей П/Э вкладыша является защита перевозимого груза от попадания влаги и от просыпания содержимого контейнера. Внешний полиэтиленовый чехол служит для защиты самого мягкого контейнера от осадков, загрязнения т.д. В зависимости от назначения вкладыша, он может быть термостойким, антистатическим и др. Изготавливается П/Э вкладыш из полиэтилена высокого давления, из первичного или вторичного сырья, различной толщины — как правило от 60 до 200 микрон.

Все биг-бэги, в зависимости от индивидуальных характеристик, имеют своё условное обозначение. Допустим, если мы говорим о двухстропном контейнере размером 90×90×160 см, изготовленном из однослойной полипропиленовой ткани плотностью 140 г/м2, с грузоподъёмностью 1000 кг. и условным объёмом 1,3 м3, то для такого контейнера условное обозначение будет выглядеть таким образом МКР-1,3С2-1ППР, где аббревиатура МКР расшифровывается как — мягкий контейнер разовый, следующая за этим цифра 1,3 — указывает на условный объём загрузки для данного контейнера, С2-количество строп, далее цифра 1 — означает, что грузоподъёмность этого Биг-Бэга 1тонна, ППР — однослойная полипропиленовая ткань, в случае если для пошива использовалась бы двухслойная ткань, тогда это выглядело бы так: МКР-1,3С2-1ППР2.

Данные контейнеры можно классифицировать по коэффициенту безопасности: 5:1; 6:1 или 8:1. Как правило, фактору безопасности соответствует и запас прочности биг-бега

Данный мягкий контейнер можно классифицировать по коэффициенту (фактору) безопасности: 5:1; 6:1 или 8:1. Как правило, фактору безопасности соответствует и запас прочности Биг-Бега, допустим, если мягкий контейнер грузоподъёмностью одна тонна имеет фактор безопасности 6:1, то это означает, что данный Биг-Бэг должен выдерживать шестикратную перегрузку без разрушения. Кроме того если этот контейнер планируется использовать под груз, который имеет степень опасности, то он обязательно должен быть сертифицирован и иметь коэффициент безопасности 6:1

Все мягкие контейнеры производимые предприятием в обязательном порядке перед отгрузкой проходят контроль качества, после этого их тюкуют под прессом, упаковывают в полипропиленовую оболочку и маркируют. Наиболее удобной считается упаковка на евро-паллете кол-вом 300 или более штук, при этом она занимает относительно небольшой объём, примерно 1,2м3. В еврофуру объёмом 82м3, поместится примерно 20 000 контейнеров. Наравне с такой фасовкой применяется и более мелкая фасовка в тюки по 25 или 30 штук. В этом случае объём тюка будет равен 0,2 м3. Такая фасовка наиболее удобна для тех кто использует Биг-Бэги в небольших количествах. В стандартную газель, объёмом 8м3 их помещается около 1000 штук.

Наша компания осуществляет доставку товара практически во все регионы России, как автомобильным так и железнодорожным транспортом

Наша компания имеет большой опыт отправки груза практически во все регионы России, как автомобильным так и железнодорожным транспортом. Мы готовы просчитать для вас любое направление и любой вид транспортировки. Доставка в самые отдалённые регионы России от 3-х дней.

Компания Тарра изготавливает двухстропные биг-бэги или мягкие контейнеры. МКР предназначены для транспортировки и хранения сыпучих грузов большой грузоподъёмности. Биг-бэги изготавливаются из полипропиленовой, либо капроновой ткани со специальными добавками в зависимости от назначения груза. Двухстропные биг-бэги недорогие по стоимости, имеют малый вес и размеры в сложенном состоянии. Стропы биг-бэга укреплены ламинированной полипропиленовой тканью и прочны к истиранию, выдерживают вес до 8 тонн (в зависимости от размеров и плотности плетения ткани), и приспособлены для использования с большинством упаковочных машин, а так же удобны при погрузке и транспортировки.

Различают биг-бэги одноразового и многоразового использования. Для удобства опознавания биг-бэга введена специальная классификация бэгов: МКР — мягкий специализированный контейнер разового использования, МКС — мягкий стандартный контейнер, используемый в нескольких транспортных циклах, МКО — оборотный мягкий контейнер многоразового использования.

Двухстропные биг-бэги могут быть изготовлены с различными типами загрузочных люков: сборками, люками. Загрузочные люки удобны тем, что предотвращают запыление помещения при засыпании груза в контейнер. Так же для защиты от пыли могут быть использованы специальные противопылевые швы.

Дно двухстропных биг-бэгов также имеет разные модификации. Это может быть просто глухое дно, дно со швом «звезда», дно с различными выгрузными люками.

На биг-бэг можно нанести ЛОГОТИП компании, выполнить его в различных цветовых решениях, а так же для защиты от конденсата содержимого снабдить биг бэг внутренним или внешним (защитным) вкладышем.

См. также:

2689362

 Биг-бэги (мягкие контейнеры) МКР 1-стропные, Биг-Бэги (мягкие контейнеры) МКР-Л 4-х стропные (ВШИТЫЕ СТРОПЫ), Биг-бэги со встроенными стропами, Вкладыши полиэтиленовые для биг-бэгов, Биг-бэги б/у, Биг-бэги (мягкие контейнеры) из ламинированной ткани, Биг-бэги (мягкие контейнеры) цветные, Биг-бэги под овощи с вентиляцией, Вагонные вкладыши (контейнеры для полувагонов), Лайнер бэг, Биг-Бэг антистатический, Биг-бэги для перевозки опасных грузов, Биг-бэги под жидкость, Биг-бэги большой грузоподъёмности, Биг-бэги (мягкие контейнеры) капроновые, Биг-Бэги морозостойкие, Биг-бэги пыленепроницаемые, Слинг-бэги, Биг-Бэг с металлизированным вкладышем, Биг-бэг с ребрами жесткости, Ткань рукавная полипропиленовая под биг-бэги, Растариватель мягких контейнеров, Мешки из натуральных тканей,

Биг-бэги. Обзор моделей (Часть 1)

Мягкие контейнеры производства ООО «Развитие XXI век», группы компаний «Химпэк», компании «ПЭРА Пластик»

Ю. Полярин, к.т.н.

В предыдущей публикации мы рассказывали о мягких контейнерах (биг-бэгах) разных конструкций. Представляем вашему вниманию обзор некоторых моделей, предлагающихся сегодня на отечественном рынке.

В нашей стране мягкие контейнеры (далее – МК), или биг-бэги, широко представлены и отечественными, и зарубежными изготовителями. Их производят в России несколько десятков заводов, которые условно можно разделить на две группы: предприятия, занимающиеся исключительно пошивом контейнеров из готовой ткани, и предприятия полного производственного цикла – экструзия, изготовление ткани, стропов, вкладышей и всех необходимых комплектующих, швейное производство, испытательная лаборатория. Последних предприятий немного. Из наиболее крупных компаний, занимающихся собственными разработками в области МК и реализующих эту продукцию на нашем рынке, отметим ООО «Развитие XXI век», группу компаний «Химпэк», группу компаний «Алеко», включая ОАО «Азовский завод полимерных материалов», ОАО «Полимерконтейнер» (Тульская обл.), ООО «ПКФ «Силуэт».

ООО «Развитие XXI век» разрабатывает и выпускает биг-бэги для разных видов сыпучих грузов, в том числе плохо высыпающихся и опасных (техническая характеристика МК приведена в таблице). Размеры основания (дна) контейнера – от 70х70 до 120х120 см. Для случаев, когда возникает необходимость защиты ценной продукции от механических повреждений, компания предлагает конструкцию мягких контейнеров с жесткими вкладышами (стенками), которые расположены между слоями оболочки.

Жесткие вкладыши (стенки) могут изготавливаться из трех- или пятислойного гофрированного картона, листов древесно-волокнистых плит (ДВП) и других материалов. Они повышают устойчивость контейнера и придают ему прямоугольную форму, которая позволяет лучше использовать площадь транспортных средств. Мягкие контейнеры можно применять и для транспортировки и хранения объемных кусковых материалов с острыми кромками и углами.

Кроме того, компания «Развитие XXI век» изготавливает специальные UN-контейнеры для опасных веществ, которые сконструированы в соответствии с Рекомендациями ООН для транспортировки опасных веществ, известными как «Orange Book», и предназначены для материалов, входящих во II и III группы упаковки согласно главе 9 этого документа. Предлагаются следующие типы МК: 13Н1-ПП ФИБЦ (неламинированные без вкладыша); 13Н2-ПП ФИБЦ (ламинированные); 13Н3-ПП ФИБЦ (неламинированные с вкладышем); 13Н4-ПП ФИБЦ (ламинированные с вкладышем). Грузоподъемность контейнеров – до 2000 кг, коэффициент безопасности – 6:1. «UN» контейнеры выпускают с плоским дном, с высыпным клапаном или с коническим дном, что облегчает разгрузку слеживающихся материалов. Электростатические МК предназначены для транспортировки и хранения материалов, при манипуляции с которыми может накапливаться электростатический заряд, приводящий к возгоранию и взрыву во взрывоопасной атмосфере. Так называемые «Q» контейнеры для перевозки сыпучих грузов изготавливают с внутренней конструкцией, что позволяет контейнеру сохранять прямоугольную форму, экономить складскую площадь и повышать устойчивость штабеля.

Коэффициент запаса прочности, или коэффициент безопасности МК, выпускаемых компанией, равен 5:1; 6:1 и 8:1.

Размеры порожних МК фирмы «Развитие XXI век» Вмести-мость, м3 Высота, см, при внешнем размере дна 80х80 см 91х91 см 100х100 см 15х115 см
0,5 85 70 55
0,6 100 80 65
0,7 115 90 75 60
0,8 130 100 85 70
0,9 145 110 95 75
1,0 160 120 105 85
1,1 175 130 115 90
1,2 190 140 120 100
1,3 150 130 110
1,4 160 140 115
1,5 170 145 125
1,6 180 155 130
1,7 190 165 140
1,8 200 175 150
1,9 210 185 155
2,0 220 190 165
2,1 200 170
2,2 210 180
2,3 220 190
2,4 230 195
2,5 205
2,6 210
2,7 220
2,8 230
2,9 235
3,0 245

АО «Химпэк» производит мягкие контейнеры, оболочка которых изготовлена из полипропиленовой или капроновой ткани с разным числом слоев (до четырех) и стропов (ленточных, тросовых или заодно с оболочкой).

Эта же фирма запатентовала модель контейнера с вкладышем и защитной оболочкой оригинальной конструкции, сертифицированную для перевозки опасных грузов, включая аммиачную селитру. Такой биг-бэг, обеспечивая надежную защиту груза от неблагоприятных воздействий окружающей среды, влаги и загрязнений, имеет ряд дополнительных полезных потребительских качеств, а именно:

  • позволяет увеличить удельный вес груза до 4 т на один вагон;
  • имеет защитную оболочку и вкладыш с повышенной устойчивостью к проколам, причем последний не подвержен смещению при затаривании контейнера;
  • защитная оболочка сохраняет целостность при мультимодальных перевозках и многократной перевалке;
  • исключено образование конденсата в затаренном контейнере;
  • можно надежно герметизировать груз не только с помощью клипсы, но и автоматического сварного устройства;
  • герметизация защитного чехла осуществляется на стадии упаковки, а не в транспорте.

Биг-бэги «Химпэк» имеют преимущества при экспортных поставках различных сыпучих материалов, поскольку сохраняют свои потребительские качества не только при мультимодальных перевозках и многократной перевалке, но и при длительном хранении груза даже на открытых площадках.

Компания «ПЭРА Пластик» производит МК из полипропиленовой бесшовной ткани грузоподъемностью 500, 1000 и 1500 кг с разным исполнением захватных устройств. Стропы могут быть пришиты по углам к основному материалу или имеют два туннелеобразных рукава, которые являются продолжением материала стенок и упрочнены тканью (подъем в этом случае происходит за одну или две ручки). Подъемные петли также могут быть пришиты к стенкам контейнера. Биг-бэги этой фирмы имеют загрузочный и разгрузочный клапаны размерами 38х50 и 35х50 см соответственно.


Смотрите также