Евровагонка сорт ав что это такое


Что такое Вагонка сорт А, АВ, С

Обыватели часто путаются в понятиях - что такое Вагонка сорт А, АВ, С? Практика показывает, что отечественный потребитель сейчас довольно требователен к качеству вагонки. По этой причине старый добрый DIN 68 126 (и тем более ГОСТ 8242-88) по факту оказываются слишком мягкими. Из-за чего нам и нашим производителям, приходится, работать по собственным техническим условиям – более строгим, нежели все существующие регуляционные документы, где нормой  могут считаться дыры от выпавших сучков или синие пятна на лицевой поверхности.

Всего в среднем принято выделять 4 сорта строганных изделий. Называться они могут по-разному. В большинстве случаев фирмы производители предлагают одну категорию с самыми высокими кондициями – Экстра, Премиум, Ультра, Отборная… А также реализуют евровагонку ещё 2-3 ступеней качества: I; II; III – сорта, либо обозначают категории литерами: А; В; С.

Помимо основных сортов, классов и категорий нередко можно встретить промежуточные варианты, например, ВС или АВ. Возьмём, к примеру, вагонку категории АВ, которая по качеству представляет собой партию продукции, в которой наряду с деталями более высокого сорта А имеется также некоторое количество изделий сорта В. Зачем так делает производитель – спросите вы? Всё очень просто.

Промежуточный класс АВ выделен не для обмана клиента. Когда мошенники стремятся к незаконной выгоде – они просто продают низкосортную продукцию под видом высокосортной, за те же деньги, вплоть до того что они могут смешивать в категории А всё, что есть в наличие, в том числе изделия 3-го сорта или вообще полную выбраковку. 

Перед нормальным производителем ставится задача максимально полно использовать попиленное сырьё. Дело в том, что дерево является живым и уникальным организмом, каково строение ствола – понять до распиловки не понятно, как поведёт себя нарезанная доска в процессе сушки и строжки тоже.

Более того, чем длиннее бревно подвергается распиловке, тем больше вероятность, что в готовое изделие попадёт какой-то дефект. Особенно это актуально для сучков, которые представляют собой части веток, а чем выше по стволу – тем веток больше. Именно поэтому выход вагонки длиной более 4 метров, попадающей под критерии отборного или первого сорта очень невелик. Это не говоря уже о первосортной 6-метровой вагонке, которой из 20-25 штук с одного распущенного ствола получается отобрать только 1-2 штуки. Вот почему вагонка большой длины чистой категории А так дорого стоит.

То есть сорт АВ, при достаточно приемлемом качестве, позволяет потребителю сэкономить более 20 процентов средств, получив при покупке вполне достойный материал, которым, если правильно распорядиться, можно решать весьма серьёзные задачи. 

Вагонка сорта А

Вагонка сорта B

Вагонка сорта C

Что означает деление евровагонки на классы "А", "В" и "С"?

В настоящее время НЕ СУЩЕСТВУЕТ обязательных для производителей стандартов на изготовление отделочных материалов из дерева. Единственный имеющийся стандарт ГОСТ 8242-88 « Детали профильные из древесины для строительства» во-первых, не является обязательным, во-вторых, очень ограничен по перечню продукции и виду древесины и в-третьих – морально устарел. Он может служить только основой для создания Технических Условий производителей и не более того. Иногда потребители ошибочно считают действующими стандарты ГОСТ 26002-83 (т.н. «Экспортный») и ГОСТ 8486-86 (т.н. «внутренний») не учитывая, что эти два стандарта относятся к обрезному пиломатериалу. В этих условиях производители пиломатериалов изготавливают их на основе собственных Технических Условий. Как правило, пиломатериалы производятся различных сортов. Самыми распространенными являются: Экстра, А, В и С, но встречаются и другие названия – Прима, АВ, ВС, Классик, Эконом. Все зависит от фантазии производителя и его желания избежать конкуренции.

Необходимо подчеркнуть, что все сорта продукции проходят единый технологический цикла на одном и том же оборудовании. Они имеют одни и те же размеры, одинаковую влажность и качество строжки лицевой поверхности. Разделяют их на сорта только в конце технологической цепочки – на этапе сортировки. Критериями сортировки являются дефекты древесины и дефекты изготовления.

Как уже говорилось выше, производитель использует свои технические условия и нормы сортировки. Поэтому потребитель должен совершенно четко понимать: Одинаковое обозначение сорта продукции у двух разных производителей совсем не говорит о том, что и качество продукции у них одинаковое. Чтобы сравнить качество необходимо сравнить Нормы сортировки, а лучше – посмотреть продукцию «живьем».

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, изучая Нормы сортировки:

  • Перечень допускаемых дефектов для каждого сорта определяется для лицевых (т.е. видимых после монтажа) поверхностей. Для не лицевых поверхностей обычно допускаются любые дефекты.
  • Сортировка производится вручную, и здесь могут возникнуть ошибки из-за «человеческого фактора». Поэтому в Нормах сортировки очень часто присутствует пункт, согласно которому в партии товара может присутствовать до 5% продукции более низкого сорта.
  • Древесина различных видов сильно отличается по структуре и типичным порокам. Поэтому не существует универсальных Нормы сортировки. Для каждого дерева они свои. Единственное исключение – это ель и европейская сосна. Хотя внешний вид их древесины отличаются, обычно их обозначают термином «хвойные породы» и для этих видов древесины составляют единые Нормы сортировки. А вот лиственница, хотя формально так же является хвойной породой, стоит особняком. И, например, вагонка из лиственницы сорта «А» на порядок лучше, чем вагонка сорта «А» из ели.

На рынке пиломатериалов сложились некоторые традиции по сортировке различной продукции:

  • Вагонка (евровагонка) из хвойных пород длиной от 2 до 4м. Обычно предлагается трех сортов – А, В и С. Сорт Экстра встречается крайне редко из-за очень маленького выхода (1-2%). Иногда предлагается совместный сорт АВ вместо двух отдельных.
  • Половая доска, имитация бруса и блок-хаус из хвойных пород длиной 6м. Как правило, предлагается сорта АВ. Такой вид сортировки обусловлен большой длиной пиломатериала.
  • Вагонка из ангарской сосны обычно бывает сортов Экстра, А, В и С.
  • Продукция из лиственницы предлагается так же в четырех основных сортах- Экстра, А, В и С. Нередко возникают различные «производные» от основных сортов: Прима, АВ, ВС, которые обычно применяются для психологического оправдания завышенной цены.
  • Вагонка из липы. Применяются обозначения сортов А, В и С или аналогичные О, I и II
  • Вагонка из осины. Используются сорта Экстра, А и В

В компании «Прима-Лес» мы стремимся использовать самые жесткие нормы сортировки, чтобы качество нашей продукции было конкурентным и не вызывало нареканий клиентов. Все нормы сортировки вы можете увидеть в разделе ГОСТЫ, ТУ и Инструкции.

Если же у вас нет желания разбираться в тонкостях сортировки, то мы приведем упрощенную схему дефектов для различных сортов и видов продукции.

Евровагонка из сосны и ели

А – Светлые живые сучки без ограничения по количеству

В – Светлые живые и темные крепко сидящие сучки без ограничения по количеству

С – выпадающие сучки и отверстия от выпавших сучков

Половая доска, имитация бруса и блок-хаус

АВ – Светлые и темные крепко сидящие сучки. Отсутствуют большие темные и гнилые сучки.

Вагонка из ангарской сосны

Экстра – дефекты отсутствуют, за исключением 1-го точечного сучка на 15% досок

А – 2-3 небольших сучка на доске

В – 4-6 небольших сучка на доске

Продукция из лиственницы

Экстра – дефекты отсутствуют

А – 1-2 маленьких сучка на доске

В - 2-3 небольших сучка на 1 пог.м.

С – сучки без ограничения по количеству. Большие сучки и выпавшие сучки не допускаются.

Эконом – Допускаются сучки большого размера и непрострог, устраняемый легкой шлифовкой. Выпавшие сучки не допускаются.

Продукция из липы

А («нулевой» сорт) – на 2-х – 3-х досках в пачке допускается 1-2 точки на доске диаметром 2-3 мм

В (первый сорт) - допускается 3-4 точки на доске и небольшое естественное затемнение

Какая бывает евровагонка хвоя: размеры и сорта

Почему на современных рынках отделочных материалов, деревянная евровагонка занимает лидирующие позиции? Никаких особых секретов тут нет, а ответ очевиден уже тысячи лет. Дерево – природный строительный материал, который обладает великолепными качествами. Оно сохраняет тепло, приятно для контакта, при специальной обработке выдерживает большой уровень влажности. Дерево — морозостойкий материал, даже несмотря на свою особенность менять плотность при перепадах температур.

Выбираем евровагонку хвоя

Евровагонка

Евровагонка – древесный материал, сохранивший все свойства натурального природного элемента. Большим преимуществом, является уникальная система замка, которая позволяет удобно и быстро укладывать вагонку, без применения дополнительных клеящих материалов. Евровагонка может быть практически из любых пород дерева. Наиболее востребованные – хвоя и лиственница. Хвоя имеет широкий ценовой спектр, это и обыкновенная сосна, и дорогостоящий кедр.

Но мы посмотрим на самый популярный материал. Тем более, что простая евровагонка хвоя используется при организации бань, саун, беседок, балконов и пр. При этом далеко не всегда отделка вагонкой осуществляется в деревянном доме.

Виды

И начнем, пожалуй, с видов евровагонки, а точнее — классов. Материал специально разбит на них, чтобы легче было установить область применения и ценовой диапазон для вагонки. Рассмотрим каждый по отдельности.

Это наивысший сорт или класс вагонки. Главными отличительными чертами такого дерева будет его исключительный внешний вид. Такая вагонка не должна иметь ни малейших дефектов. Она изготавливается из наиболее прочных частей ствола деревьев. Структура древесины должна быть однородной, без мелких трещинок, впадин, сучков и прочего. Причем это касается всей длины изделия. Естественно, стоимость такой вагонки будет значительно отличаться от более низших классов. Ее часто используют для внутреннего декоративного убранства комнаты, отделки в деревянных домах, комнат отдыха в банях и т.д. Что касается особых качеств, таких, как устойчивость к влаге и перепадам температур, при специальной обработке хвоя вполне может соответствовать всем требованиям при организации сауны или бани.

Сорт А

Это материал, который изготавливается по ГОСТу и должен отвечать ряду требований. Во-первых, у евровагонки из хвои класса А не должно быть сквозных трещин. Во-вторых, шлифовка материала должна быть идеальной. В-третьих, допускаются мельчайшие трещинки до 5-ти мм, но не более 2-х на все изделие. В-четвертых, возможно существование одного сучка на длине от 1,5 м, но его длина не должна превышать 3-х мм.

Сорт В

Это средний в стоимости класс, который достаточно часто используется для внутренней отделки. Основные характеристики, естественно, зависят от природного материала, однако ГОСТом установлены определенные качества, которые не должны быть нарушены для этого класса. Сорт евровагонки В подразумевает наличие целых сучков, а также маленьких коротких трещин, легкой шероховатости.

Существует также сорт АВ, то есть вагонка включает в себя допустимые дефекты в сорте А и В. Она стоит еще дешевле, чем В. Часто применяется для отделки второстепенных помещений: коридоров, балконов и т.д.

Сорт С

Это самый низкий из существующих сортов. Его характерной особенностью, помимо невысокой стоимости, является наличие больших дефектов, чем в предыдущих классах. В нем допускается наличие древесных пятен, неоднородности древесины. Вагонка класса С может иметь выпадающие сучки, некоторые механические повреждения, синеву. Однако важным является то, что механические повреждения могут быть сверху и не должны отражаться на общем качестве отделки. Обычно этот материал берется для отделки под покраску. Тогда никакой особой разницы по прочности с более высокими сортами нет.

Хвоя в любом случае должна быть подвержена обработке, так как без этого никаких защитных свойств у древесины не будет. Также важно обратить внимание на дальнейшую эксплуатацию материала. Для хвои существуют специальные грунтовки, лаки и краски, которые защищают ее от воздействия окружающей среды.

Размеры

Габариты евровагонки из хвои также могут быть нескольких размеров:

  • длина — 1,5; 2; 2,1; 2,7; 3 метра;
  • толщина — 12,5 мм;
  • ширина — 45; 96; 120 мм.

Для евровагонки из хвои (ели, сосны) используется древесина, которая заготавливается непосредственно в месте добычи леса. Крупные предприятия по производству находятся на северо-западе России, в Карельской и Архангельской областях.

Купить евровагонку можно как с использованием онлайн сервисов, так и в некоторых крупных строительных магазинах.

Подведем итоги

Остается только добавить, что для большинства видов отделки хвоя — идеальный вариант еще и благодаря светлому цвету древесины. А особый аромат, который витает в воздухе помещения, отделанного этим материалом, заставляет все большее количество людей использоваться именно такую вагонку. Приятная атмосфера дома гарантирована.

Смотрите также:

Сорта вагонки

Калькулятор пиломатериалов

Выберите:

Доска обрезная Блок-хаус Погонажные Брусок Вагонка Доска для пола Доска строганная Имитация бруса ОСП Планкен Полог Терраска Фанера Фанера ФСФ ЛБФФ Фанера ФСФ

Москва Серпухов

Критерием отнесения вагонки к определенному классу (сорту) является допустимость дефектов, как природных, так и полученных на этапе деревообработки.

Выделяют 4 класса:

  • Экстра (Премиум), или “0” – самая качественная, без дефектов
  • A, или “1” - Тут могут встречаться мелкие светлые пятна от сучков, незначительные засмолки, легкая шероховатость.
  • B, или “2” - сучки могут иметь разные размеры. Но сквозные отверстия не допускаются.
  • C, или “3” - Самый дешевый материал. Но он недолговечен из-за многочисленных дефектов.

Допуски определяются отечественным ГОСТом (ГОСТ 8242-88) или западноевропейским стандартом DIN 68-126/86, ТУ. Кроме того, многие производители производят сортировку исходя из собственных Технических Условий. Например, сорт АВ, говорит о том, что то есть вагонка включает в себя допустимые дефекты в сорте А и В. Она стоит еще дешевле, чем В. Часто используют для отделки второстепенных помещений: коридоров, балконов и т.д.

Ниже приведены 2 сравнительные таблицы сортов евровагонки и вагонки, составленные на основе требований ГОСТ 8242-88 и DIN 68-126/86

Сорта евровагонки

Дефекты

Евровагонка сорта Экстра

Евровагонка сорта A

Евровагонка сорта B

Евровагонка сорта C

Сучки

Не допускаются

Допускаются здоровые сросшиеся сучки размером до 1/3 ширины без ограничений по количеству на всю длину доски

Допускаются: здоровые, сросшиеся и частично сросшиеся сучки размером до 1/2 ширины доски без ограничений по количеству на всю длину доски; здоровые, несросшиеся сучки размером до о1/3 ширины доски в количестве четырех штук на всю длину доски; выпадающие и выпавшие сучки диаметром до 20 мм только на кромках, не более двух на всю доску

Допускаются: здоровые, сросшиеся и частично сросшиеся сучки в любом количестве при сохранении целостности доски; здоровые, несросшиеся сучки размером до 1/2 ширины доски в количестве пяти штук на всю длину доски; выпадающие сучки с диаметром не более 20 мм и в количестве пяти штук на всю длину доски

Трещины

Не допускаются

Допускаются: торцевые трещины длиной до величины ширины доски и микротрещины; несквозные трещины длиной до 100 мм с обоих торцов

Допускаются торцевые трещины до 300 мм в направлении волокон

Допускаются: несквозные трещины длиной до 1/3 длины доски; сквозные трещины, в том числе до 300 мм по направлению волокон размером до 1/2 длины доски независимо от местоположения на поверхности доски

Сердцевина на лицевой стороне

Не допускаются

Допускаются сердцевины шириной до 4 мм, не более 1/2 длины доски и максимум 20% в пакете.

Допускаются длиной до 1/2 длины доски

Допускаются

Смоляные кармашки

Не допускаются

Допускаются размером до 6 мм, не более 2-х на длину доски

Допускаются длиной не более 50мм, до 3-х на всю длину доски

Допускаются

Односторонняя открытая прорость (вросшая кора)

Допускается не более 1/4 ширины доски

Допускается не более 1/2 ширины доски

Допускается размером 100х200 мм одна на всю длину доски при отсутствии остальных максимальных пороков

Допускается

Гниль

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Дефекты производства

Допускаются незначительные дефекты строжки, в том числе шероховатость и мелкие вырывы на кромке в зоне сучков

Допускаются незначительные дефекты строжки, в том числе шероховатость и мелкие вырывы на кромке в зоне сучков

Допускаются дефекты строжки, не влияющие на сборку

Допускаются дефекты строжки, не ухудшающие стабильности и качества отделки

Изменения окраски

Не допускаются

Допускаются изменения окраски до 10% поверхности у 10 % доски

Допускаются полосы розовые и синие выцветшие, синева не допускается

Допускаются: изменения окраски насколько позволяет отделка; синева на одной пласти несквозная до 2/3 поверхности детали

Покоробленность

Не допускается

Не допускается

Допускается продольная покоробленность по кромке

Допускается продольная покоробленность по кромке

Червоточины и поражения насекомых

Не допускается

Не допускается

Допускается три червоточины на длину доски до 5% досок

Допускается до 10 % досок

Дефекты

Вагонка сорта A

Вагонка сорта B

Вагонка сорта C

Сучки

Допускаются только здоровые, сросшиеся круглые, овальные или продолговатые сучки диаметром до 1/3 ширины изделия

Допускаются: здоровые сучки любого размера; сучки с трещинами до 5 мм;частично сросшиеся сучки при срастании не менее 1/2 контура сучка. Не допускаются: небольшие повреждения на ребровых сучках (выщерблины на кромках) и единичные выпавшие ребровые сучки

Допускаются сучки любого типа, в том числе загнившие, гнилые, табачные и частично сросшиеся сшивные

Трещины

Допускаются: пластевые несквозные трещины с выходом в торец длиной до 100 мм; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины, образованные при усушке, длиной равной ширине доски с каждого конца

Допускаются: пластевые несквозные трещины длиной не более одной трети изделия; пластевые сквозные без выхода в торец и на кромку трещины шириной не более 1 мм и длиной не более одной четвертой изделия; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 мм

Допускаются: пластевые несквозные трещины без ограничений, но с суммарной длиной не более 80% изделия; пластевых сквозных без выхода в торец и на кромку трещин должно быть не более пяти на погонный метр; пластевые сквозные с выходом в торец трещины длиной не более 300 мм

Сердцевина на лицевой стороне

Допускаются местами длиной до 200 мм на погонный метр

Допускаются

Допускаются

Смоляные кармашки

Допускаются прикрытые смоляные кармашки размером до 3х20мм не более двух на погонный метр

Допускаются прикрытые смоляные кармашки и открытые смоляные кармашки длиной не более 50 мм

Допускаются

Односторонняя открытая прорость (вросшая кора)

Не допускается

Допускается шириной до 200 мм и длиной до 100 мм до 1 шт на изделие

Допускается

Гниль

Не допускается

Допускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделия

Допускается

Дефекты производства

Допускается гладкая без рисок и ворсистости волнистость поверхности глубиной до 0,5 мм

Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины глубиной менее 0,5 мм и площадью не более 15х300 мм не более одного на погонный метр; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до 1/10 поверхности изделия; волнистость поверхности с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 мм

Допускаются: вырывы, выхваты, запилы, вмятины, сколы, задиры и выщерблины общей площадью не более 1/5 от площади изделия; бахрома, ворсистость, непрострог площадью до одной пятой поверхности изделия; волнистость поверхности

Изменения окраски

Не допускаются

Не допускаются

Допускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более одной пятой площади изделия не более 10% объема

Покоробленность

Допускается крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,2% от длины изделия

Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 0,35% от длины изделия

Допускаются: продольная покоробленность по кромке со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия; продольная покоробленность по пласти со стрелой прогиба до 0,6% от длины изделия; поперечная покоробленность со стрелой прогиба до 0,8% от ширины изделия; крыловатость с отклонением от плоскостности до 1% от длины изделия

Червоточины и поражения насекомых

Не допускается

Не допускается

Допускаются червоточины на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия

Евровагонка - сорт "АВ"

Евровагонка категории В – недорогой доступный экологически чистый отделочный материал, который используют для отделки различных плоскостей как внутри, так и на улице. Маркировка «В» означает, что на лицевой поверхности допустимо наличие незначительных производственных повреждений и невыпадающих сучков, которые легко скрыть после монтажа, покрывая древесину лаком. Евровагонка категория «В» стоимость поэтому имеет невысокую, однако технические характеристики самого материала нисколько не страдают.

Евровагонка, продающаяся у нас, от обычной вагонки отличается такими параметрами:

  • Низкая влажность не более 10-14 процентов, обеспечивающая стабильность формы после монтажа;
  • Шип и паз увеличенных размеров обеспечивают надежность замка и гарантируют нерасхождение обшивки на стыках ламелей даже при чрезмерных колебаниях в помещении или на улице влажности и температуры.
  • Вентиляционные канавки на тыльной стороне способствуют хорошей вентиляции, защищая дополнительно древесину от негативного влияния повышенной влажности.
  • Идеальная геометрия изделия и отлично обработанная лицевая поверхность.
  • Небольшая толщина и ширина ламели дают возможность обшивать евровагонкой любые, даже не очень крепкие, основания.

Евровагонка категория «В», купить которую с доставкой можно всегда у нас, будет иметь такие технические характеристики:

  • ширина изделия – 96 мм;
  • толщина ламели – 12,5 мм;
  • длина может быть разной – 2 м, 2,5 либо 2,7 м, а также 3, 4, и 6 м;
  • классическая форма сечения – на лицевой поверхности острые скошенные грани и полка со стороны шипа, разделяющая панели визуально после монтажа.

Фирма «Елка-Палка» продает евровагонку категории «В», изготовленную из хвойных пород – ель или сосна. Эта древесина содержит много смол и природных эфирных масел, что является дополнительной защитой от заражения грибком и разрушения под воздействие повышенной влажности. Именно поэтому этот вид евровагонки будет идеально подходящим для наружной облицовки и для обшивки плоскостей в помещениях с повышенной влажностью. 

Выбор сорта вагонки, ее классификация и сравнение

При строительстве бани вы неизбежно зададитесь вопросом, какой материал использовать для внутренней отделки. Каждый из материалов имеет свои свойства и может использоваться в различных условиях. В этой статье мы расскажем вам о том, как выбрать вагонку, о ее отличиях и сортах.

Если вы хотите узнать, как выбрать вагонку, сначала ознакомьтесь с ее преимуществами перед остальными отделочными материалами.

Так почему же вам необходимо выбрать вагонку:

  • экологически чистый материал, подаренный самой природой;
  • широкий выбор древесины, из которой она изготавливается;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • разнообразие видов и стандартов, на любой вкус;
  • отличные теплоизоляционные свойства вагонки;
  • устойчива к механическим повреждениям;
  • широкий простор для творчества, можно окрасить в любой цвет, а также дополнительно декорировать.

Исходя из всех вышеперечисленных преимуществ вагонки, не удивительно, что на сегодняшний день именно она является самым часто используемым отделочным материалом из дерева. И по нашему мнению, эта популярность вполне оправдана.

Так какой сорт вагонки выбрать для отделки?

Как и большинство материалов из дерева, вагонка разделяется по качеству (сортности), обычно различают следующие сорта:

  • Сорт «Экстра»
  • Сорт «А» или «Премиум»
  • Сорт «В»
  • Сорт «С»

Иногда встречается обозначения «сорт 1, 2 или 3», они соответствуют сорту «А», «В» и «С» соответственно. Также «Экстра» или «Премиум» может называться «Высшим».

А теперь попробуем разобраться в отличиях, особенностях, преимуществах и недостатках каждого из этих классов. Это значительно упростит вам выбор и позволит сэкономить на приобретении данного обшивочного материала.

Сорт «Экстра»

Этот класс вагонки является наивысшим по качеству, эстетическим и эксплуатационным характеристикам. В ней не должно быть абсолютно никаких дефектов, ни сучков, ни сколов. Её поверхность идеально гладкая. Доска ровная, как правило, обладает ярко выраженным рисунком и красивой структурой, а для крепежа такой вагонки используются только специальный крепеж, дабы не портить внешний вид.

Поскольку такой идеальной древесины производится очень мало, то часто вагонку этого класса сращивают, что, впрочем, не сказывается на качестве конечной продукции. Во избежание повреждения при транспортировке данный тип вагонки помещается  в вакуумную упаковку. Цены на вагонку класса «Экстра» конечно значительно выше, чем на доски других сортов, но за качество, как говорится, приходится платить.

Сорт А или «Премиум»

Данный сорт вагонки имеет несколько отличий от высшего. По сути, от «Экстра» ее отличает лишь небольшое количество здоровых сучков, которые не выпадут в процессе эксплуатации. Больше никаких дефектов не допускается, а стоимость вагонки сорта А может значительно отличатся от наивысшего сорта, что делает ее отличным вариантом для отделки помещений бани или сауны.

Сорт В

Этот класс можно считать бюджетным, он уже обладает рядом допустимых дефектов. На поверхности могут быть трещины (не сквозные, и не более 3 см), вмятины, выбоины, сучки, смоляные кармашки, даже допустимо не более 10% синевы. Такая вагонка подразумевает применение всевозможных шпатлевок, затирок и покрытий, чтобы скрыть большинство внешних дефектов. Стоимость такой вагонки обычно не высока, но ее монтаж потребует от вас дополнительного времени и усилий.

Сорт С

Вагонка сорта С (или 3-го сорта) ввиду своих низких эксплуатационных качеств и неказистого внешнего вида может применятmся в подсобных и не жилых помещениях. Большое количество дефектов, кривизна доски, выпадающие сучки, сквозные трещины – это далеко не весь набор всех недостатков, свойственных вагонке сорта С. Подгонка такой доски – это настоящие мучение для мастера, монтаж превращается в муки. Вагонку такого класса сложно рекомендовать к покупке, разве что радует цена.

Любая древесина – это живой материал, и поэтому он обладает вполне естественными недостатками, наиболее распространенными являются: сучки, трещины, смоляные кармашки, синева, гниль, обзол и червоточины, все они влияют на эстетичность материала. Вот наличием или отсутствием в различных пропорциях всех этих недостатков и определяется сорт вагонки. Соответственно внешний вид может сильно различаться в зависимости от класса.

Данный отделочный материал характеризует огромное количество вариантов, множество профилей, сортов и пород древесины, из которой ее изготавливают. А способы применения вообще ограничиваются только вашей фантазией, но поскольку мы специализируемся на определенной сфере, то можем сказать, какая вагонка для бани лучше в конкретно Вашем случае.


Смотрите также