Флиппер что это такое


Флиппер на колеса автомобиля – тюнинг в стиле ретро

Во все времена среди автомобилистов были поклонники ретро-автомобилей. Сегодня существует множество владельцев транспортных средств, которые пытаются придать лёгкий налет «старины» на совершенно новые модели авто. Этот эффект зачастую достигается различного типа тюнингом. Именно к этой категории можно отнести и так называемые «флипперы» или «вайтволы» на колёса.

Флиппер – что это такое

Флиппер на колесо – это накладка на шину, которая крепится на боковую поверхность. Она может быть совершенно разных размеров, толщина обычно колеблется в районе 2-3 см, а диаметр составляет от 12 до 19 дюймов. Такие накладки, автомобилисты используют, как украшение колес и для того, чтобы защитить покрышки и даже диски от повреждений, которые можно получить при наезде на разного рода препятствия.

Флипперы для автомобильных шин появились на автомобильном рынке очень давно, примерно в 30-х годах прошлого века. Изначально все шины изготавливались из натурального каучука, который был бесцветным, а шины получались чистого белого цвета. Эта резина имела один, но очень существенный недостаток – она слишком быстро изнашивалась и приходила в полную негодность.

Производители начали усовершенствовать каучуковые шины, в резину стали добавлять наполнитель, в составе которого был углерод. Этот метод значительно повысил устойчивость резины к износу, окрасил ее в черный цвет, но и одновременно резко повысилась стоимость этого материала. Учитывая слишком высокую стоимость, производители стали применять новый материал только для изготовления непосредственно протекторов, а вот боковая часть по-прежнему оставалась белого цвета. По такой покрышке можно было с уверенностью определить ее качество и стоимость – чем уже белая полоса, тем дороже и качественнее продукция. По прошествии лет, покрышки стали полностью черными и белые полоски, казалось бы, исчезли навсегда.

Снова белая полоса появилась примерно в 1930-х, на американских машинах. Они должны были направлять грязь и брызги от корпуса транспортного средства на дорогу. Постепенно такое усовершенствование на колесе стало считаться очень престижным и стильным украшением. Самой большой популярности такой дизайн достиг в 1957, когда на рынок вышел Кадиллак с флипперами в 1 дюйм. С середины 60-х на рынке стали появляться уже разноцветные вайтволлы – комбинация белого и красного, комбинация из нескольких белых и черных колец, кольца цвета золота. Таким образом, украшались покрышки Фордов, Линкольнов, Кадиллаков и некоторых других марок автомобилей, относящихся к люкс-классу.

Сегодня очень часто можно встретить более дешевую имитацию настоящих «вайтволов» — цветные накладки, которые заводятся под обод колеса.

Виды вайтволлов

Флипперы могут несколько различаться. Это будет зависеть от размеров и цвета резиновой накладки. Здесь можно выделить:

  • Одноцветные вайтволлы.
  • Двухцветные вайтволлы.
  • Вайтволлы для мототехники.
  • Стандартные вайтволлы.
  • Широкие вайтволлы, предназначенные для диагональных шин.

Маркировка

Сегодня такие вставки используют не только как декоративный элемент, но и как защиту. Особенно это актуально для колёс мототехники и грузового транспорта.

Все флипперы имеют определённую маркировку, которая размещается непосредственно на самой модели. Здесь можно прочесть:

  • Имя производителя.
  • Размеры продукции – ширину, посадочный диаметр.
  • Максимальные показатели допустимого давления.
  • Дата производства.

На что следует обратить внимание

Прежде чем окончательно принять решение, украсить свой автомобиль таким тюнингом, следует учесть несколько нюансов:

  • Флипперы наиболее плохо прикрепляются к узким шинам на широких дисках.
  • Что бы сцепление было прочным нужно иметь шины, которые будут немного выпуклыми.
  • Такие вставки лучше всего использовать на колесах, в которых имеются камеры. Это обусловлено тем, что вставка снижает степень сдерживания давления. Если данный момент проигнорировать, то при снижении давления в колесе. Накладка будет плохо фиксироваться и просто съест резину.
  • Устанавливать флипперы лучше всего на колеса с твердой диагональной резиной. В том случае если резина мягкая, появляется риск, что создадутся маленькие карманы, в которые будут попадать камешки и вода. В дальнейшем это приведет к большим проблемам.
  • Для улучшения результата флипперы можно проклеивать, но это не решит проблему полностью и любые бордюры, удары сбоку и большие неровности могут стать угрозой.
  • При малейших повреждениях флиппера, эта декоративная накладка подлежит немедленной замене. Это очень важно так, как при резком торможении или даже при быстрой езде поврежденный флиппер может разорвать, что будет небезопасно.
  • В том случае, если на колесах имеется такое украшение, специалисты настоятельно рекомендуют не превышать скорость в 95 км/ч.

Как самостоятельно произвести установку

Если решение принято, то возникает вопрос – как установить вайтволлы своими руками. Это довольно просто и не потребует длительного времени, просто нужно выполнить следующие действия.

  1. Очень хорошо промываем колеса и сушим их.
  2. Укладываем колесо на ровную и чистую поверхность лицевой стороной к верху и довольно сильно спускаем воздух.
  3. Далее необходимо отжать покрышку до образования зазора между шиной и диском.
  4. Вставляем в зазор декоративную прокладку, аккуратно распределяя по всему диаметру.
  5. Немного подкачиваем колесо и проверяем, как лег колесный флиппер. Если нет никаких дефектов, то колесо накачиваем до нормы и проверяем, насколько плотно прокладка прилегает к диску.
  6. В том случае, если будут обнаружены даже очень небольшие дефекты, всю работу нужно будет проделать заново, начиная со второго пункта.
  7. Колесо нужно установить на транспортное средство.

Проведение тюнинга при помощи флипперов на колеса автомобиля, это довольно эффектный прием. Но прежде чем решиться на такие действия следует учесть все возможное минусы такого усовершенствования и проследить, не ухудшит ли такая «красота» качество управления автомобилем. Безопасность езды – это главное для каждого водителя.

Флиппер на колеса, что это такое?

История движется по спирали. Часто популярным становится давно забытое. Мода на ретро вещи докатилась до автодизайна. Автолюбители, отслеживающие модные тенденции всё чаще употребляют слова «вайтволл» и «флиппер».

Вайтволл – это шины с внутренним боковым белым кольцом, а в наше время устанавливают флиппер на колеса. Так что флиппер — это белая накладка установленная по краю обода резины и закрепленная на диске. Если продолжать говорить о вайтволле, то в данном случае не используются красители. Это действительно резина белого цвета. Для производства первых шин использовался натуральный каучук. Поэтому они были белыми целиком.

Поскольку натуральная резина обладала плохим трением и быстро изнашивалась, её стали улучшать добавлением углеродных наполнителей. Добавки значительно удорожали производство. Поэтому их использовали только во внешнем слое. Внутреннее кольцо оставалось натурально белым.

О качестве, цене и престиже колеса можно было судить по ширине белой полосы. Наивысшего качества были совершенно чёрные шины. В то время вайтволл имел противоположное значение, чем сейчас.

Революционный прогресс углеводородной химии и производство искусственного каучука окончательно изменили цвет покрышек. В современных условиях белая полоса на шинах – элемент ретро-тюнинга автомобиля.

В мире дешёвых углеродных покрышек вайтволлы подчёркивают стиль тюнинга машины. Производители выпускают эксклюзивные серии для своих моделей. На Cadillac Eldorado Brougham белая полоса дополнена внутренней чёрной полосой. Кодиллаки, Линкольны и Империалы имели тройку белых колец. На шинах Vogue Tyre Company Вставлена золотая полоса.

Для имитации реальных вайтволлов современные любители тюнинга используют флипперы – белые накладки на колёса. Накладки – имитаторы помещаются на колесо с заводом под обод сдутого колеса. При накачивании колеса, флиппер прижимается колесу.

Флиппры являются резиновыми кольцами: толщина до 2-3 мм., диаметр варьирует на выбор от 12 до 19 дюймов. Производители выпускают не только белые, но и других цветов. Широкими накладками можно украсить старые диагональные шины от Москвича, Волги, Чайки 50-70 годов.

Плохо крепятся флипперы на узких шинах на широких дисках. Для прочного сцепления борта шины должны быть слегка выпуклыми. Из-за вставки шина будет хуже удерживать давление, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться камерами и в бескамерных покрышках. Использование флиппера на колесах требует контроля давления в шинах. При низком давлении накладка плохо фиксируется и «съедает» резину.

Оптимальной для использования флипперов является твёрдая диагональная резина. На мягкой радиальной резине за счёт отслоения образуются микро карманы, которые под воздействием затёков воды, попадания маленьких камешков со временем вырастут в большие дефекты.

Частично решить эту проблему поможет дополнительная проклейка флиппера при установке. Угрозой для накладок являются бордюры и значитльные неровности, боковые удары.

Даже минимально повреждённый флиппер требует замены. Начинающая вылезать накладка, требует полной переустановки. Динамичная езда и критическое торможение может разорвать его на куски, что во время движения не безопасно. В рекомендациях по эксплуатации производители указывают максимальную скорость – 95 км/час.

Установка флиппера на колеса

Если решение об установке принято, то следуйте следующему алгоритму.

1. Непосредственно перед работами промойте колёса, удалите пыль и грязь с дисков, отбалансируйте их.

2. Уложите обрабатываемое колесо на чистую, ровную поверхность лицевой стороной вверх и стравите воздух.

3. Отжимаем покрышку от диска до образования зазора.

4. Заводим в зазор флиппер и размещаем его по покрышке.

5. Частично накачиваем колесо и проверяем правильность размещения накладки. Внутренняя часть должна быть полностью закрыта краем диска. Если что-то неправильно, колесо спускаем и повторяем всё с пункта 2.

6. Если накладка лежит хорошо. Накачиваем колесо до штатного давления. Проверяем плотность прилегания к диску.

7. Устанавливаем колесо на машину.

Применение ретро-элементов должно сочетаться с общим стилем автомобиля. Оцените необходимость и целесообразность этого тюнинг-девайса на вашей машине.

Установка флиппера на колесо видео

Флиппер на колеса, что это такое?

Автомобильные шины и устанавливаемые внутренние камеры изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.

В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер — это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.

Изготовление

Флиппер — это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и эксплуатационные свойства автомобиля. В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.

Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.

Маркировка

Для обеспечения надежной, длительной, а главное — безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск — соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:

  1. Наименование компании-производителя.
  2. Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
  3. Дату производства.
  4. Отметки о прохождения контроля на исправность.

Хранение и установка флиппера на колеса

Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.

  1. Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
  2. Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
  3. Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
  4. Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
  5. Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.

Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер — это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.

Причины потери работоспособности флиппера

Основная причина выхода из строя флиппера — это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к спуску колеса, что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.

Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки — не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.

Если вы не любите быть как все, то наверняка заинтересованы в создании собственного уникального стиля. Интернет-магазин AvtoMx поможет вам в этом. Сегодня снова возвращается мода на вещи в стиле ретро. Не избежал этого влияния и автодизайн. У нас вы можете купить флиппера на колёса и сделать своё транспортное средство похожим на легендарные машины прошлого. Что это такое? Поклонники оригинального тюнинга уже смогли оценить специальные накладки — флипперы, воссоздающие внешний вид вайтволлов. Последние представляют собой шины, имеющие белое внутреннее боковое кольцо. Появились они по очевидной причине: когда-то для изготовления шин использовался каучук, естественный цвет которого как раз и был белым. Качество такой резины было не очень высоким, она быстро изнашивалась. Поэтому в неё стали добавлять специальные компоненты. Они стоили довольно дорого, поэтому их применяли только для наружного слоя. Так и появились шины, имеющие белую полосу. Сегодня авто флиппер может быть нескольких типов. Наиболее распространены:

  • вайтбенды и вайтстрайпы (разница между ними заключается в ширине);
  • колорбенды (цветные накладки).

Конструктивно такие изделия представляют собой кольцо шириной 10–19 дюймов. Оно накладывается на поверхность покрышки под обод.Особенности монтажа и эксплуатации. дходят резиновые накладки на колёса практически для всех типов покрышек и дисков. Однако, решив флипперы на колёса купить, следует помнить, что они нуждаются в правильной установке и уходе. Монтаж начинается с тщательной очистки колёс и дисков. Следующий шаг заключается в том, что колесо кладётся горизонтально и из шины выпускается воздух. Флиппер заводится под диск, после чего покрышка частично надувается. Если накладка расположена должным образом, то можно накачивать шину дальше, постоянно контролируя положение белой полосы. В завершение колёса остаётся установить на транспортное средство.Уход за такими изделиями достаточно прост. Их моют водой с мылом, также для очистки можно использовать спирт или растворитель. Своим клиентам интернет-магазин AvtoMx предлагает приобрести флипперы и внести в стиль автомобиля нотку ретро.

Флиппер на колеса, что это такое?

Что такое флиппер и для чего он нужен автомобилистам

Большинство автолюбителей предпочитает заниматься тюнингом своего авто. Кто-то крепит спортивные спойлеры на багажник, а кто-то устанавливает флипперы на колеса. В любом случае, видоизмененный таким образом автомобиль полностью преображается, и начинает привлекать к себе внимание.

Что такое флиппер?

Флиппер – это специальная насадка, крепящаяся непосредственно к покрышке колеса. Она имеет форму ленты толщиной в 1-2 сантиметра и диаметров в 30-50 сантиметров. История возникновения флипперов и их популяризация среди автолюбителей стала отголоском каучукового способа изготовления автомобильных шин. Каучук – это смолистое вещество, выделяемое некоторыми деревьями, произрастающими в южной части Азии. В первозданном виде оно имеет бледно молочный цвет и довольно текучую текстуру.

Однако при нагревании и последующем вываривании, каучук сгущается и приобретает яркий белый цвет, с которым можно сравниться разве что буйволиное молоко. Первоначально многие резиновые изделия делались именно из каучука. Автомобильные покрышки – не исключение! Но, не смотря на свою кристальную белизну и эффектный вид, они довольно быстро изнашивались и приходили в негодность.

Впоследствии, от использования каучука в чистом виде пришлось отказаться. Покрышки стали делать из смеси каучука с вулканической серой, которая придала им характерный темный цвет. Но настоящие ценители  красоты решили не отказываться от белой краски и затюнгиговать «мрачную резину» ярким флиппером – полоской белого каучука, крепящейся непосредственно к резиновой покрышке.

Виды колесных флипперов

Современные технологии позволили модернизировать производство флипперов, тем самым задействовав новые виды материалов, например полиуретан, а также обеспечить большее разнообразие их форм. Сегодня флипперы подразделяются на 3 вида:

  • стандартные;
  • расширенные, и
  • флипперы для велосипедов и мототехники.

Установка флиппера на колесо

Если установка декоративного флиппера на колесо – это то, что просто требуется автомобилю, то можно приступать к тюнингу, руководствуясь следующим порядком действий:

  1. Чистка колес от пыли и загрязнений.
  2. Балансировка.
  3. Снятие колеса, и последующее расположение его в горизонтальном виде, тюнингуемой стороной вверх.
  4. Небольшой спуск воздуха с колеса, необходимый для образования зазора между покрышкой и диском.
  5. Заведение в зазор флиппера и аккуратное распределение его по колесу.
  6. Частичная накачка колеса и проверка правильности установки накладки.
  7. Если все выполнено правильно, то колесо накачивается до необходимого давления и устанавливается обратно на машину.

Данный порядок действий следует повторить для каждого колеса, тюнингуемого флиппером. Флипперы для настоящих ценителей автоискусства стали находкой, позволяющей без труда задекорировать автомобильные колеса такой простой, но в то же время очень эффектной накладкой.

Флипперы и вайтволлы для колес: преимущества и недостатки.

Добавить привлекательности своему железному коню стремятся многие автолюбители. Для этих целей можно использовать флиппер на колесо. Он не только добавит яркости, но и защитит шину от повреждений.

Что такое флипперы для колес

Флиппер представляет собой специальную накладку для колеса. Это резиновые кольца толщиной от 2 до 3 мм. Их диаметр может варьироваться от 12 до 19 дюймов. Чаще всего выполняются в белом цвете, но встречаются и других оттенков.

В его функции входит защита камеры от порезов, ударов, преждевременного износа. Некоторые модели также способны предотвратить появление царапин и деформацию диска.

По сути, изделие имитирует вайтволл.

История появления флипперов и вайтволов

В период зарождения автомобилей шины изготавливались из натурального каучука и имели белую окраску. Однако такие покрышки не отличались долговечностью, быстро изнашивались. Использование специальных углеродных добавок позволило улучшить эксплуатационные характеристики, но резина приобрела черный цвет. Из-за высокой стоимости нового материала, его применяли только для протектора, а боковая часть по-прежнему изготавливалась по старинке и сохраняла белый цвет. Такие колеса получили название вайтволл. С изобретением искусственного каучука производители перешли целиком на черные шины.

Вторую жизнь флипперы получили в 30-ых годах XX века. На первых порах их функция сводилась к отводу брызг и грязи от кузова машины во время движения. Немного позже (в 1957 году) они взяли на себя роль декоративного элемента, украшающего покрышки дорогих автомобилей.

Виды колесных флипперов

Существуют несколько классификаций флипперов. По размеру их делят на 3 вида:

  • стандартные;
  • широкие, предназначенные для диагональных шин;
  • для мототехники.

В зависимости от цветового исполнения выделяют одно- и двухцветные варианты. Последние могут быть: черно-белыми, черно-красными, бело-красными, сине-черными, сине-желтыми, черно-желтыми.

При покупке следует обращать внимание на ряд параметров. К ним относятся:

  • производитель;
  • размеры, содержащие информацию о ширине и посадочном диаметре;
  • дата выпуска;
  • данные о прохождении проверки качества.

На сколько практичны в использовании

Продолжительность эксплуатации зависит от разных факторов.

  • Поддержание оптимального давления воздуха в шине. Его снижение вызывает быстрый износ, а превышение приводит к выдавливанию накладки.
  • Контакт с бордюрами, неровностями дорожного полотна, боковые удары способны нарушить целостность флиппера.
  • Наличие минимальных повреждений требует замены.
  • Предел скорости для колес, имитирующих вайтволлы, составляет 95 км/ч.
  • Стоит избегать перегрузки транспортного средства.

Также важно правильно установить флиппер на колесо.

Предпочтительнее использовать накладки в сочетании с твердой диагональной резиной. Мягкие радиальные покрышки провоцируют отслоение и образование микрополостей. Улучшит ситуацию дополнительная фиксация с помощью клея.

Как одеть флиппер на шину

В целом процесс монтажа накладки не отличается сложностью.

Первый этап отводится подготовке колеса. Его необходимо демонтировать, хорошо промыть для удаления загрязнений.

Далее его располагают на ровной поверхности, наружной стороной кверху. Спускают воздух до образования зазора между покрышкой и диском.

Края накладки заводят под диск.

Для проверки заполняют покрышку воздухом. Внутренняя часть должна быть полностью скрыта. При обнаружении отклонений стоит спустить шину и поправить флиппер.

В завершении доводят давление до нормы, чтобы не осталось щели между бортиком накладки и диском. Обновленное колесо устанавливают на машину.

Если процесс вызывает какие-либо трудности всегда можно обратиться в автомастерскую.

Установка флипперов сделает стандартный автомобиль эффектным и стильным. Однако накладки должны поддерживать общий стиль транспортного средства.

195 65 15 летняя резина - каталог с ценами.

Колёсный флиппер - это... Что такое Колёсный флиппер?

Колёсный флиппер (вайтволл, англ. White wall) – разноцветная накладка на боковую поверхность шины толщиной около 2–3 мм и диаметром от 12 до 19 дюймов. Флипперы используются для украшения автомобиля, а также для защиты покрышки и диска от повреждений при наезде на препятствия.

Виды флипперов

Виды колесных флипперов

В зависимости от размера и цвета современные флипперы подразделяются на:

  • Стандартные флипперы
  • Широкие флипперы для диагональных шин
  • Флипперы для мототехники
  • Одноцветные флипперы
  • Двухцветные флипперы

История вайтволлов

Прототип современных флипперов

Автомобильные флипперы имеют длинную историю, которая берет свое начало с 20-30х г.г. прошлого века. Первые шины были полностью белыми, так как их изготавливали из натурального белого каучука. Такая резина быстро приходила в негодность за счет низкой износостойкости, поэтому в состав резины начали добавлять углеродный наполнитель, который улучшил свойства покрышек. Из-за высокой цены наполнитель применяли только для внешней части покрышки, а внутреннее кольцо (вайтвол) оставалось по-прежнему белым. Чем уже была полоса белого каучука, тем дороже и качественней считалась покрышка. Вследствие модернизации производства искусственного каучука, шины стали изготавливать целиком из черной резины, и до конца 20х годов они считались шинами премиум-класса. А флипперы считались на то время отжившей технологией.

Флипперы на легендарных автомобилях

Флипперы стали набирать популярность в 1930-х годах прошлого века [1]. Впервые они появились на американских автомобилях. Основным их предназначением было направлять брызги и грязь в сторону дороги, а не на кузов автомобиля. Со временем флипперы обрели среди автовладельцев статус престижных элементов декора. Пиком моды на шины с белой полосой стало производство в 1957 году эксклюзивного Cadillac Eldorado Brougham. Легендарный автомобиль был укомплектован покрышками с вайтволлами шириной 1 дюйм. В середине 1960-х появились разноцветные шины – комбинация из белых и красных полос на Фордах типа Thunderbird, на покрышках Кадиллаков, Линкольнов и других автомобилей класса люкс.

Примечания


Смотрите также