Хромакей что это такое


Что такое Хромакей

15Сен

Хромакей (Chroma key) – это термин служащий для определения технологии комбинирования нескольких изображений в финальное видео или картинку. Буквально, название технологии «Chroma key» переводится как «цветовой ключ», что собственно и отражает основную концепцию работы системы редактирования изображения. Довольно часто технологию Хромакея называют просто: «зеленый экран» или «синий экран».

Что такое ХРОМАКЕЙ – определение простыми словами.

Простыми словами, Хромакей – это специальная технология совмещения и редактирования нескольких изображений для получения финального результата в виде готовой картинки или видео. Подобная технология позволяет создавать практически любые задние планы и внедрять компьютерные спецэффекты. Благодаря своей эффективности и относительной дешевизне, данная технология сейчас используется при съемках практически всех фильмов и сериалов. Помимо кино/теле индустрии, хромакей активно используется всевозможными видеоблоггерами для создания качественного контента при фактическом отсутствии профессиональной студии.

Если говорить совсем простыми словами, то Хромакей – это технология, позволяющая заменять зеленый или синий фон, на любой другой. Так к примеру, съемки могут проходить в студии с зеленым задним фоном, но после обработки картинка будет выглядеть так, как будто персонажи находятся в лесу или на берегу моря.

Как работает ХРОМАКЕЙ и зачем он нужен.

На самом деле, суть работы технологии хромакея довольно простая. Идея заключается в том, что благодаря специальному софту, из изначального изображения, снятого на зеленом фоне, можно очень просто вырезать или отделить все «не зеленые» объекты. Все то, что программа благодаря распознаванию заданного цвета отнесла к хромакею, можно заменить на любые другие изображения.

Если рассмотреть данный процесс на самом простом примере, то это выглядит следующим образом:

  • Ведущий сидит за реальным столом на фоне зеленого или синего материала;
  • Он читает свой текст и все это снимается на видеокамеры;
  • Далее отснятый материал поступает на обработку, где при помощи специальных компьютерных программ весь зеленый (синий) фон заменяется на пейзаж города. Буквально, программе задается команда найти в изображении весь зеленый/синий цвет и удалить/заменить его.
  • В итоге, получается видео, где ведущий сидит за столом в просторной студии расположенной в центре города.

Цвет Хромакея (Зеленый хромакей, синий хромакей). Какой цвет должен быть?

На самом деле, цвет хромакея не имеет практически никакой разницы. Самое главное, чтобы подобный цвет не присутствовал на тех объектах, которые не нужно изменять или вырезать. Как правило, сейчас принято использовать синий или зеленый цвет, но такого оттенка, который очень редко встречается в природе или производстве бытовых вещей. Благодаря уникальности и редкости этих цветовых оттенков, можно не волноваться, что с изображения будут удалены какие-либо важные элементы интерьера или детали одежды персонажей. Исходя из этого, можно сказать, что для хромакея может подойти любой цвет, при условии, что он больше нигде не будет присутствовать.

chto-takoe.net

Хромакей: принципы и советы

Сегодня мы рассмотрим несколько принципов и советов по использованию той самой технологии, которая перевернула индустрию и сделала почти невидимыми любые рамки в создании сцен.

Изобретенная еще в 1940 году технология наложения изображения на яркий одноцветный фон, оставляя при этом передний план чистым и невредимым, прижилась и стала ключом ко многим современным спецэффектам и трюкам в кинопроизводстве.

Как это работает?

Основа технологии кеинга (или риар-проецирования) заключается в анализировании и отделения определенного цвета от основной картинки и замене его на любое изображение с помощью специального софта.

Для реализации технологии в домашних условиях необходим лишь яркий фон (о цветах – ниже) и видеоредактор, поддерживающий «кеинг» (процес замены хромакея на изображение). Например – Adobe After Effects, Sony Vegas или iMovie и Final Cut Pro на Mac.

Гвинет Пэлтроу, актриса: “Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология”.

Синий или зеленый?

Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.

Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.

Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.

Добиться гармонии

Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:

  • Располагайте объект достаточно далеко от фона, чтобы минимизировать тени на фоне и отражение самого фона на объекте.
  • Устанавливая свет – не забывайте ярко и безградиентно осветить фон.
  • Если вы не создаете фон с нуля – выбирайте его до начала съемки и добейтесь соответствия направления света и тени на реальном кадре, чтобы создать полный эффект присутствия. А еще – можно почитать об основах постановки света.
  • Добавьте разноплановости. Даже самая по сути «плоская» картинка (например – интервью) будет смотреться интереснее, если композитные объекты будут не только на фоне.

Читайте также:  15 лучших CGI фильмов за всю историю кинематографа

Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Бонус:

Видео, рушащие границы визуальных эффектов и показывающие оригинальные кадры. В том числе и те, которые демонстрируют нестандартные цвета для хромакея!

Читайте также:

10 базовых вещей, которые должен знать каждый кинематографист

26 профессиональных советов для быстрого редактирования в Premiere Pro CC

Подборка Книг Для Моушн Дизайнеров. Часть 1

say-hi.me

Хромакей - это... Что такое Хромакей?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 апреля 2012.
Съёмка эпизода на синем фоне

Хромакей (англ. chroma key, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Однако практически может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование.

Ещё одним распространённым названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying). Стоит отметить также, что правильным произношением chromakey является «кромаки», однако на русскоязычном телевидении оно не прижилось и в ходу сейчас жаргонизм «хромакей».

Единственным минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому, при подборе костюма актёра или телеведущего стараются избегать цветов, совпадающих с фоном. В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.

dic.academic.ru

История голливудских подделок. Эволюция композиции зеленого экрана (хромакей) - Хромакей Центр

Сегодня мы окунемся в историю визуального обмана Голливуда. Она также является предысторией современной композиции так называемого зеленого экрана (Green Screen) или хромакей ( Chromakey ).

Волшебный экран

Сейчас, когда видеокамеры и компьютеры повсюду в современном мире, легко забыть, что первые кинофильмы сами по себе были спецэффектом. Здесь, в начале киноиндустрии, мы и начнем наше путешествие. Конец 19го века, один из первых мировых кинематографистов, создававший по нескольку фильмов в год, человек, который всю жизнь изучал искусство иллюзии – Жорж Мельес.

Жорж Мельес

В своем фильме «У человека несколько голов» (1898 г.) Мельес использует визуальный трюк, которые является зародышем того, что мы сейчас называем композицией зеленого экрана. Использование «matte» для разных экспозиций.

Композиция – это способ объединения разных кадров и элементов в одно изображение. Кадр «matte» (переведем этот термин как «матовость») был первой техникой композиции, которую использовали ранние кинематографисты, включая Мельеса.

В своем фильме Мельес затемнял некоторые фрагменты кадра стеклом с черной краской. Этот «matte» не давала свету попасть на пленку, предохраняя ее от экспозиции. Затем Мельес перематывал пленку и затемнял все остальное, открывая только ту часть пленки, что была под матовостью. Получавшаяся таким образом двойная экспозиция сочетала несколько кадров в одном. И это все выполнялось внутри камеры.

Поезд

Эта техника матовости использовалась и в фильме Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» 1903 г., но уже не как волшебный трюк, а способ создания большего, более реалистичного мира.

Обратите внимание на движущийся поезд за окном вокзала, а также открытую дверь почтовой машины с пейзажем на заднем плане. Оба эти кадра были выполнены с использованием «matte» и двойной экспозиции.

Возникает закономерный вопрос: «Почему они просто не сняли на настоящем вокзале или вагоне поезда?»

Дело в том, что в то время это было технически невозможно. Первые ортохроматические пленки требовали много света. А технология необходимого для пленки электрического освещения будет изобретена лишь через пару десятилетий. Не говоря уже об очевидных проблемах с экспозицией, возникающих в связи со съемкой в помещении и окном в кадре. Даже сейчас у камеры могут возникнуть проблемы с разницей яркости между помещением и улицей. Для того, что фильм выглядел и воспринимался естественно, и пришлось применить визуальную «обманку».

В 1900е и 1920е киноиндустрия развивалась, и были разработаны новые способы расширения съемочной площадки и создания искусственных реальностей.

«Стеклянный кадр» (Glass shot) – техника рисования элементов на стекле, которое помещалось между объектом и камерой. Это нечто вроде «естественной» композиции, усовершенствованной одним из первых кинематографистов Норманном Дауном. Он использовал ее на съемочных площадках, зрительно увеличивая и изменяя их без затрат на строительство.

ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ НОРМАН ДАУН

Недостаток использования «стеклянного кадра» заключался в том, что изображения должны быть готовы к съемке. Норманн Даун решил эту проблему, закрашивая стекло черной краской и используя этот кадр в качестве «матовости». Затем он вставлял пленку во вторую камеру. После чего, художники по матовости могли без спешки нарисовать фоновые изображения. Этот способ нарисованного «matte» использовался и в золотой эре Голливуда. Вообще, он находит применение до сих пор, даже в современном цифровом мире.

ДЖЕЙМС КЭМЕРОН РАБОТАЕТ НАД «СТЕКЛЯННЫМ КАДРОМ» ДЛЯ ФИЛЬМА «ПОБЕГ В НЬЮ-ЙОРК» (1981)

Недостаток «matte» состоит в том, что камера должна быть полностью неподвижна. Ничто не должно пересекать невидимую линию матовости между реальным действием и фоновым изображением. Так появилось движущаяся «matte».

В 1918 г. Франк Вильямс запатентовал и продемонстрировал в фильме «Восход» Фридриха Вильгельм Мурнау (1927 г.) процесс использования черной «матовости». В нём объекты снимались на полностью черном фоне. Затем пленку копировали на негативы с очень высокой контрастностью до тех пор, пока не проявлялся черно-белый силуэт. Этот черно-белый силуэт и использовался как «matte». Его называли движущимся «matte», поскольку он двигался вдоль кадра.

Этот эффект «черно-белой матовости» назвали Процессом Уильямса и он сделал знаменитым фильм Джона Фултона «Человек-невидимка» (1933 г.) Для получения кадров с раздевающимся человеком-невидимкой, актера Клауда Рейнса одели в черный бархатный костюм и снимали на черном фоне.

Произведенный эффект был настолько поразительный и запоминающийся, что этот способ использовали и в последующих сиквелах к фильму, даже несмотря на то, что со временем появились более эффективные процессы.

Синий экран

У Процесса Уильямса были свои недостатки. К примеру, на изменяющемся фоне любые тени на объекте не учитывались. Альтернативу изобрел Додж Даннинг примерно в 1925 г. Впоследствии ее назовут Процессом Даннинга.

В этом процессе использовалось цветное освещение. Экран на заднем плане освещался синим цветом, а объект на переднем плане – желтым. С помощью красящих веществ и фильтров, синий и желтый цвет можно было отделить друг от друга, чтобы создать движущиеся «matte». Впервые Процесс Даннинга использовали в «Кинг-Конге» в 1933 г.

Недостаток Процесса Даннинга был в том, что он работал только на черно-белой пленке. Для цветной пленки требовалась другая техника. Её создал художник по спецэффектам Лари Батлер. Он продемонстрировал её в фильме «Багдадский вор» (1940 г.). Батлер снимал объект на синем фоне на трех пленочную камеру «Technicolor». Синий цвет был выбран оттого, что он менее всего представлен в цвете кожи человека. А у синей пленки наименьшее «зерно».

Отделяя синюю пленку от трех негативов «Technicolor», Батлер создал «matte» силуэта, аналогичное Процессу Уильямса. Затем, при помощи оптического принтера, относительного нового изобретения в то время, соединяющего разные диафильмы в один, Батлер сначала удалял от передней пластины синий фон, и, используя негатив меняющегося «matte», удалял пространство переднего плана с задней пластины. Последним этапом было соединение передней и задней пластин.

Эта техника синего экрана принесла Лоренсу Батлеру награду Киноакадемии за лучшие спецэффекты в 1940 г., но и у нее были свои недостатки.

Во-первых, этот процесс требовал много времени, так как включал в себя несколько этапов работы с оптическим принтером. Во-вторых, существенным недостатком было наличие синей окантовки, почти всегда видимой в кадре.

Кроме того, она не учитывала мелкие детали, такие как волосы, дым или смазывание при движении.

Но, несмотря на это, процесс «синего экрана» (Blue Screen) активно использовался в таких кассовых фильмах как «Десять заповедей» 1956 г.

«Желтый» хромакей

Голливуд продолжил экспериментировать с вариациями процесса синего экрана, включая ультрафиолетовый «matte», как например, в «Старике и море».

Но настоящий соперник синему экрану был создан в конце 50х годов. А сделал это один из гигантов в мире композиции – Петро Влахос.

ПЕТРО ВЛАХОС

В середине 50-ых Влахос разработал «натриевый процесс». Этот процесс активно использовался Студией Уолта Диснея в 60-е и 70-е годы.  Процесс заключался в том, что актеры стояли у белого экрана и были стандартно освещены. Сам же экран освещали мощные натриевые лампы, похожие на оранжевые уличные фонари.

Пары натрия дают свет необычной длины волны – примерно 589.3 нанометра, и никакой больше. С помощью призмы со специальным покрытием внутри старой трех пленочной камеры «Technicolor», эта длина волны натриевого света отделялась. Далее она записывалась на специальной черно-белой пленке, автоматически создавая движущееся черно-белый «matte». Остальной свет фиксировала стандартная пленка «Technicolor», малочувствительная к желто-оранжевому натриевому свету.

Эта техника создавала лучшие на то время движущиеся «matte». Она впервые была использована Диснеем в фильме «Ловушка для родителей», а затем в «Рассеянном Профессоре» в 1961 г. В 1964 г. натриевый процесс принес фильму «Мэри Поппинс» награду Киноакадемии за лучшие спецэффекты.

У этой техники был лишь один недостаток. Существовала лишь одна натриевая призма, поэтому только одна камера в мире могла выполнить данный процесс. Эта камера принадлежала Диснею, и они не арендовали ее за небольшие суммы.

Месть синего экрана

В конце 50х годов, «MGM» собирался снять «Бен Гура» в формате камеры «MGM Camera 65» ( 65 мм. пленка). Тогда они обратились к Петро Влахосу, чтобы тот помог им с композицией. Влахос был изобретателем натриевого процесса.

Они не хотели проблем, которые возникли при съемке  «Десяти заповедей» на синем экране. Но натриевый процесс не мог быть использован, так как его призма была изготовлена для 35 мм. пленки, а не 65 мм.

Поэтому Влахоса попросили сделать что-нибудь для улучшения процесса синего экрана. Спустя 6 месяцев сложной работы, Влахос сделал открытие.

И вот здесь все становится немного сложным…

Большая часть цветов, которые не являются чисто зелеными или чисто синими, содержат в себе приблизительно равное количество синего и зеленого цвета.

Поэтому, создавая «matte» синего экрана, Влахос отделял зеленый (или позитив). Он проводил им под синим светом вместе негативом с первоначальным цветом, подвергая экспозиции оба фрагмента пленки одновременно, чтобы создать «синий matte различий».  В этом «matte» синий и зеленый цвета совпадали.

Затем, синий позитив соединялся с оригинальным негативом и помещался под красный свет. Это позволяло получить «передний» «matte». Этот «matte» накладывался на первоначальные отделенные цвета. Исключением было то, что синяя часть заменялась зеленой с зеленой маской различий. Хотя по сути, это являлось искусственным отделением синего цвета.

Для этого непростого процесса требовалось 12 фрагментов пленки, чтобы перейти от общего негатива к общему интернегативу. Но он был удивителен тем, что решал проблемы с краями и мелкими деталями, которые порождал синий экран.

Этот процесс был настолько успешен, что им активно пользовались в течение почти 40 лет. Создание микропроцессорного оптического принтера, ускорило его и сделало более точным. Этот принтер Ричард Эдланд использовал в фильме «Империя наносит ответный удар», . Следующая большая перемена будет цифровой.

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИНТЕР В «INDUSTRIAL LIGHT & MAGIC» ДЛЯ «ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР»

Я намеренно избегал слова «Chromakey» (далее «хромакей») все это время. Дело в том, что исторически этот термин применялся только к видеосистемам. Теперь его можно использовать без опаски. В первых видео микшерах, «keyer» (далее «кейер») назывался математический процесс. Он создавал цветовой диапазон в видеосигнале и делал его светопроницаемым. Это очень распространенный эффект, который использовали для создания спецэффектов. Например, карты погоды или почти все новостные студии телеканалов.

Синий цвет экрана все еще доминировал, но зеленый стал «захватывать позиции» когда в конце 90х началась цифровая постобработка пленок.

Почему зеленый? В основном, потому, что зеленый экран проще и дешевле осветить, чем синий. Зеленый цвет отображается ярче на электронный дисплеях, он хорошо подходил для подбора ключей при съемке на улице (где синий мог совпасть с цветом неба) и ярко-зеленый цвет гораздо реже встречался в одежде актеров, чем синий.

ФИЛЬТР БАЙЕРА – МАТРИЦА ИЗ КРАСНЫХ, ЗЕЛЕНЫХ И СИНИХ ФОТО УЧАСТКОВ НА МНОГИХ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КАМЕРАХ.

Сейчас, когда цифровые камеры заменяют пленочные, многие цифровые сенсоры используют фильтр Байера, содержащий вдвое больше зеленых фото участков, чем красных или синих, для съемки освещенности. Это делает современные цифровые камеры более чувствительными к зеленой части цветового спектра. В связи с этим, сделать «matte» на зеленом хромакее намного проще. Синий цвет по-прежнему часто используется. Это связано с тем, что в кадре порой бывают другие цвета.

Поэтому сейчас, с продвинутым программным обеспечением и камерами с контролем над движениями, зелеными студиями, хромакей павильонами и качественными циклорамами, хромакей – это термин, который включает в себя гораздо больше, чем изначальная техника съемки видео. Он может использоваться для добавления фона и установки расширений, о которых Жорж Милес и Норман Даун могли только мечтать.

Конечно, есть циники, которые считают, что современные фильмы слишком зависят от интерфейса компьютерной графики. И думают, что нам стоит вернуться к более простой форме настоящих съемок. Но я надеюсь, что вы поняли, что такой эры не существовало! Кинематографисты с самого начала пытались усовершенствовать фильм с помощью спецэффектов.

Неоспоримая правда о кинематографе состоит в том, что единственное, что имеет значение – это то, что происходит на экране. Начиная с созданного с помощью «matte» окна вокзала в фильме Эдвина Портера и до современных зрелищных боевиков, цель одна – создать окно в другой мир. Мир, где каждый из нас может найти свои мечты, страхи и самих себя. Все эти эффекты, которые мы используем – лишь помогают нам попасть туда… И эти инструменты поистине фантастические, поэтому воспользуйтесь ими и создайте нечто невероятное.

Желаем вам успехов в работе! Хромакей Центр.

Теги:

chromakey.center

Что важно знать о съемке на хромакее

23 Августа

5692

Хромакей – это возможность совмещать в одном кадре сразу несколько слоев видео. Объект съемки помещается в кадр на фоне однотонного полотна, чаще всего зеленого или синего. Этот фон и называют на съемочной площадке хромакеем. 

Почему зеленый или синий? Эти цвета редко встречаются в тонах человеческой кожи.  

Почему это важно? Потому что зеленый или синий фон, на котором мы размещаем человека, удаляется. И если цвет фона будет на теле человека, вместе с фоном удалится и эта область. 

Удаление фона происходит в монтажной программе эффектом keying. В жаргоне монтажеров часто можно услышать фразу “откеить”.

При помощи хромакея мы можем поместить снимаемый объект куда захотим. 

Мы часто снимаем на хромакее и я рекомендую обращать внимание на несколько простых правил. 

1. Хромакей должен быть идеально ровным

Если он бумажный, он должен аккуратно скручиваться, чтобы не было никаких сгибов. Если это ткань – ее необходимо гладить. Дело в том, что любая деформация на хромакее в дальнейшем помешает нам качественно удалить его. 

2. Хромакей должен быть равномерно подсвечен

Самое важное, что нужно помнить  — любой участок фона должен быть освещен равномерно.

Можно подсветить фон только двумя большими софтбоксами, разместив каждый из них по разным сторонам (слева и справа).

Для регулировки равномерного освещения может понадобятся осветительные приборы сзади, спереди и сверху. Сколько понадобится приборов – зависит от самих источников света, от локации и задач.

Главное, света должно быть достаточно. Он должен равномерно покрывать весь фон в кадре. Он не должен создавать теней.

Самое сложное – снимать на улице. Уличный свет не поддается человеческому  контролю. Может неожиданно выйти солнце и создать опасные тени. Так что лучше выбирать для съемки на хромакее помещение.

3. Тестирование

Когда хромакей и источники света установлены, самое время проверить настройки на деле. Мы с моим оператором просто снимаем 30-секундный кадр и я проверяю в монтажной программе, хорошо ли “откеивается” наш фон. Эта проверка помогает нам заранее обнаружить недочеты и исправить их до начала съемки. Ведь мы часто снимаем в непредсказуемых местах и с ограниченным кол-ом времени. 

4. Сценарий

Сценарий – обязательная часть. Режиссер и монтажер должны заранее знать, что будет в дальнейшем вместо зеленого фона. Анимационные персонажи , на которых герои фильма должны реагировать или фантастические локации, в которых герои должны органично существовать… Режиссер должен точно объяснить задачу и вектор движений в кадре, согласно написанному сценарию. 

В моем видео о нашей недавней съемке с хромакеем я рассказываю о том, как мы снимаем подобные фильмы, чего следует опасаться и что в итоге получается. 

Приятного просмотра! 

tvoiekino.ru

Технология совмещения изображений Chromakey.

Хромакей (англ. chroma key, буквально «хроматический ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рир-проекция (или рир-проецирование), использующаяся в кино и на телевидении.

Технология совмещения изображений, широко используемая в кино-видеo-теле-производстве. В качестве «ключевых» цветов чаще всего используют ядовитозелёный и яркоголубой, только по тому что такие оттенки не встречаются в спектре цвета лица и волос человека. Для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют яркооранжевый цвет в качестве ключевого. Это не дорого и при должном умении достаточно эффективно. В кино этот приём используется даже чаще чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакий практически не заметен, а вот дома на качественном телике это совмещение гораздо больше бросается в глаза. Технологии развиваются с огромной скоростью и завтра масштабный фильм-катастрофу можно будет снимать уже без всяких chromakey-ев, в спортзале любой средней школы. Но это не заменит хороший интересный сценарий, а с этим как раз всё больше и больше проблем.

Самое интересное, что движение камеры в реальной сцене может быть произвольным. На фоне располагаются специальные маркеры, причем так, чтобы их реальные координаты были строго фиксированы и выверены до миллиметра. Потом эти координаты заносятся в систему трекинга камеры, допустим, в 3Д Максе или Майе, вместе с этим каждый маркер указывается в системе гидом и сопоставляется с его реальными координатами, затем запускается просчет. Гиды следят за передвижением реальных маркеров, просчитывая движение камеры. Технология схожа с гидированием по звезде в современных любительских телескопах на моторизированной экваториальной монтировке. После просчета в компьютерной сцене получаем не только траекторию реальной камеры, но и фокусное расстояние.

Раньше для этого использовали специальные краны с компьютеризированным управлением. Т.е. сначала делалась компьютерная сцена, а затем движение виртуальной камеры передавалось на кран с прицепленной кинокамерой. Это придумал Лукас в свое время. Теперь все наоборот, компьютерная сцена управляется на основе реальной.

3

4Видео съемка на хромакее имеет свои особенности. В частности, все, что оказывается в кадре, не должно иметь такой же цвет, как и фон. Дело в том, что программа-обработчик изображения делает прозрачным все, что имеет синий или зеленый цвет (в зависимости от того, кокой используется хромакей). Поэтому, если предметы одежды или аксессуары будут синего цвета, они станут прозрачными и при наложении визуальных эффектов это будет очень заметно. Хотя в некоторых случаях возможно использование и белого экрана, но, почти каждая визуальная студия отдает предпочтение именно синему или зеленому экранам.

5

6

В настоящее время технология Хромакей получила самое широкое распространение. Например, в телевидении с ее помощью снимаются прогнозы погоды и многие программы, а в кино создаются самые сложные визуальные эффекты. Причем сейчас обработка изображения (замена синего или зеленого фона на необходимое изображение) осуществляется непосредственно во время съемки, результат можно сразу же пускать в прямой эфир.

7

8

9

10

11

12

13

источник amadis.com.ru

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=8104

masterok.livejournal.com


Смотрите также