Краш тест что это такое


Что такое краш-тест — DRIVE2

Безопасность – один из важнейших параметров при выборе автомобиля. Для оценки этого параметра были придуманы так называемые краш-тесты («crash test»), что дословно можно перевести с английского, как «ударный тест».

Краш-тесты проводит как сам производитель или нанятые им компании, так и независимые ассоциации. Не удивительно, что именно оценка таких независимых ассоциаций, как, например, всемирно известной EuroNCAP, считается наиболее объективной.Cистема краш-тестов

Краш-тест представляет из себя умышленно воспроизведенное дорожно-транспортное происшествие, которое позволяет выявить степень повреждений автомобиля, водителя и пассажиров. Благодаря полученным данным, эксперты могут оценить уровень безопасности транспортного средства. Интересный факт: только в 1966 году в тестируемый автомобиль стали помещать манекен с датчиками для анализа повреждений («crash test dummies»); до этого момента для этих целей использовали трупы людей и животных.

Фронтальный удар представляет собой лобовое столкновение автомобиля с неподвижным препятствием – например, бетонным блоком. Чаще всего он проводится на скорости 55 км/ч с пристегнутыми водителем и пассажирами, а также детьми. Фронтальное столкновение может приходиться на всю ширину автомобиля, или нет – это называется «малое лобовое смещение» или «столкновение со смещенным центром». Последний тест проводится на скорости 65 км/ч и контакт приходится на 25 процентов передней левой или правой части кузова. Бывает и третий подвид лобового столкновения – так называемое «умеренное»: в ходе испытания автомобиль движется со скоростью 65 км/ч и происходит столкновение с барьером, при котором передняя часть автомобиля соприкасается с препятствием на 40%.

Вторая разновидность краш-теста – это боковое столкновение. Для этого испытания используется специально спроектированная движущаяся конструкция (разной массы) с разрушаемой передней поверхностью, которая ударяет автомобиль с правого или левого бока под разным углом. Конструкция перемещается со скоростью 55 км/ч и имитирует движение другого транспортного средства.

Два вышеописанных вида являются наиболее распространенными, хотя скорость столкновения, угол при ударе и масса барьера может быть разной – на усмотрение организации, которая проводит краш-тесты. Встречаются и другие испытания – например, столкновение со столбом (обычно на скорости до 30 км/ч, а также краш-тест на прочность крыши автомобиля. Согласно современным стандартам безопасности, крыша автомобиля может просесть под весом, в три раза превосходящим массу самого транспортного средства, только на 12 сантиметров.

Еще одна немаловажная проверка – «чистота топливной системы». Этот краш-тест призван выявить недостатки технической безопасности пассажиров и водителя: во время аварии топливная система автомобиля не должна дать серьезных утечек. Для этого имитируется заднее столкновение: плита весом до 2 тонн врезается в транспортное средство сзади на скорости 50 км/ч. При этом топливный бак автомобиля должен быть заправлен более, чем на 90% . Для удовлетворительной оценки после удара топливная система не должна терять больше, чем 30 миллилитров топлива в минуту. И при этом не важно, как расположен автомобиль после удара: остался ли он на колеса, перевернулся на бок или лежит на крыше. К подобным тестам также относится испытание на герметичность электрических транспортных средств: их задача выявить утечку электролита.

Следует упомянуть некоторые нюансы современных краш-тестов. Во-первых, тестируемые автомобиль обычно имеет специфическую окраску, чаще с желтыми линиями – это необходимо для того, чтобы измерить и локализовать повреждения. Во-вторых, для разгона автомобиля используется внешний мотор или конвейерная лента, которая позволяет инсценировать столкновение на скорости до 200 км/ч. В-третьих, сейчас наиболее распространена 100-балльная система, согласно которой за каждое повреждение снимаются определенное количество баллов, пропорциональное серьезности ущерба. Еще один нюанс – ранее для лобового столкновения использовался бетонный блок, сейчас же наиболее распространен лобовой удар со смещенным центром – вместо бетонного блока используется стандартизированное подобие встречного транспортного средства.

Организации, которые проводят краш-тесты

Как уже упоминалось выше, краш-тесты проводят как сами производители, так и независимые организации. Это могут быть государственные ассоциации или независимые экспертные компании. Среди наиболее известных – Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme). Он был основан еще в 1997 году и в настоящий момент имеет поддержку семи правительств в Евросоюзе, а также множества автомобильных и потребительских организаций во всех европейских странах. В 2009 году EuroNCAP представил принципиально новую рейтинговую систему – суммарный 5-звездочный рейтинг каждого автомобиля

Еще несколько всемирно известных организаций, которые проводят независимые краш-тесты: ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах – National Highway Traffic Safety Administration, США), ARCAP (Autoreview Car Assessment Program – первый российский независимые рейтинг пассивной безопасности автомобилей) и другие.

В заключении следует отметить, что существует немалое количество независимых экспертных организаций, оценивающих пассивную и активную безопасность автомобиля посредством краш-тестов. При этом у организации может быть собственный рейтинг и собственная система оценки, которая может отличаться от результатов других ассоциаций. Эксперты и автомобилисты сходятся во мнении, что наиболее полное представление о безопасность автомобиля можно получить из оценки и рейтинга EuroNCAP. Более того, эта организация снимает на видео каждый краш-тест, и эти материалы находятся в открытом доступе.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Краш-тест - это... Что такое Краш-тест?

Краш-тест в General Motors

Краш-те́ст (более верное произношение - крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. С 1966 года для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений, до этого для этих же целей использовались человеческие трупы и животные.

Разгон автомобиля, как правило, осуществляют внешним мотором. Автомобиль раскрашивают специальным образом, чтобы было легче локализовать и измерить повреждения.

Согласно современным европейским нормам за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности.

Наиболее дешёвым и простым для проведения является лобовой краш-тест. В нём разогнанный автомобиль направляется на бетонный блок. Столкновение автомобиля, движущегося, например, со скоростью 100 км/ч, с бетонным блоком примерно эквивалентно столкновению автомобиля со скоростью 200 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы. В последнее время принято проводить не лобовой краш-тест, а лобовой удар со смещённым центром. Видоизменилось и препятствие: из бетонного блока оно превратилось в стандартизованное подобие встречного автомобиля.

Краш-тесты, имитирующие удар сбоку или сзади, дороже и сложнее в осуществлении. Они требуют сразу два автомобиля либо специальное оборудование. Поэтому такие краш-тесты пока производятся реже.

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

В настоящее время термин краш-тест применяется не только к автомобилям, но и к ноутбукам, сотовым телефонам и прочим устройствам, к которым применяются повышенные требования надежности, например: краш тест (видеозапись) счетчика импульсов ИД-2

Системы тестов

На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов:

  • IIHS (США)
  • NHTSA (США)
  • ANCAP (Австралия)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • JNCAP (Япония)
  • ADAC (Германия)
  • C-NCAP (Китайская Народная Республика)

См. также

Что такое краш-тест?

Наверное все слышали о таком понятии как краш — тест, но не все понимают что это? В этом посте я хочу вам рассказать что это такое, и для чего его вообще проводят…

Итак краш — тест, (англ. crash — test), английское слово crash переводится — разбивать, крушить. Если дословно перевести, то Crash — test означает, тест на разбивание.

Это испытание машин на уровень безопасности. При таком тесте происходит искусственное и умышленное воспроизведение автотранспортного происшествие, для выяснения уровня повреждения машины. На основе данных повреждений выясняется какие травмы могут получить пассажиры и водитель автомобиля. Разгоняется автомобиль внешним электрическим мотором и бьют о искусственные препятствия например бетонные блоки. Существует несколько организаций которые проводят такие испытания, и у каждого свои стандарты.

  • IIHS (США)
  • NHTSA (США)
  • ANCAP (Австралия)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • JP NCAP (Япония)

Самой тщательной, влиятельной и старой в этом списке, является EuroNCAP (Евросоюз), ибо родоначальником была компания  Mercedes. По системе EuroNCAP (Евросоюз), в машину устанавливают манекены, которые начали устанавливать с 1996 года. Раньше использовали трупы людей и животных. При повреждении манекена по системе EuroNCAP автомобилю снимают баллы, чем больше сняли тем меньше осталось. Баллы представлены в качестве в звездах и оценка происходит из пяти звезд, это максимальное значение.

Самым распространенным видом является лобовое столкновение, разогнанный автомобиль бьют в бетонный блок. Обычно скорость автомобиля равна 100 км/ч, что эквивалентно 200 км/ч при реальных авариях, когда автомобиль бьется в стоящий автомобиль. По системе EuroNCAP, лобовой удар происходит при скорости в 60 км/ч.

Лобовой удар (столкновение)

Также существуют боковые и задние краш — тесты. В этих испытаниях автомобиль закрепляют на определенной платформе и уже разгоняют бетонный блок, который бьет автомобиль либо с боку либо сзади.

Боковой удар

Задний удар

Немного истории

Во второй половине двадцатого века производство автомобилей было поставлено на поток, появилось очень много концернов и производителей, как элитных, как например Ferrari, так и бюджетных, как например volkswagen beetle (создан для народа, по приказу Гитлера). Автомобилей много, но безопасность оставляла, желать лучшего. При столкновении (аварии) автомобиля нередко погибал сам водитель, но и его пассажиры, ни каких подушек безопасности не было. С этим надо было, что то решать. И впервые провел такое испытание концерн Mercedes, в 1973 году. Надо отметить, что впервые подушки безопасности тоже установил  Mercedes в 1971 году. В 1996 году появляются первые манекены, у которых на теле расположены датчики которые фиксируют повреждения во время удара. С 90 — х годов, все уважающие себя концерны с мировыми именами (ТАЗы не в счет), начали производить краш — тесты, по системе EuroNCAP. Автомобили сли безопаснее, но и по сей день продолжаются испытания и усовершенствования автомобилей.

Что хочется сказать в завершении поста. Наша жизнь и здоровье, дороже всего на свете, поэтому когда вы покупаете автомобиль, почитайте в интернете его краш -тесты, это может спасти вам жизнь и жизнь вашим близким.

А самые лучшие статьи у нас на АВТОБЛОГЕ.

(1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Крэш-тест - это... Что такое Крэш-тест?

Краш-тест в General Motors

Краш-те́ст (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. Обычно для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений.

Разгон автомобиля, как правило, осуществляют внешним мотором. Автомобиль раскрашивают специальным образом, чтобы было легче локализовать и измерить повреждения.

Согласно современным европейским нормам за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности.

Наиболее дешёвым и простым для проведения является лобовой краш-тест. В нём разогнанный автомобиль направляется на бетонный блок. Столкновение автомобиля, движущегося, например, со скоростью 100 км/ч, с бетонным блоком примерно эквивалентно столкновению автомобиля со скоростью 200 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы. В последнее время принято проводить не лобовой краш-тест, а лобовой удар со смещённым центром. Видоизменилось и препятствие: из бетонного блока оно превратилось в стандартизованное подобие встречного автомобиля.

Краш-тесты, имитирующие удар сбоку или сзади, более дороги и сложны в осуществлении. Они требуют сразу двух автомобилей либо специального оборудования. Поэтому они пока производятся реже.

Системы тестов

На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов:

  • IIHS (США)
  • NHTSA (США)
  • NCAP (Австралия)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • JP NCAP (Япония)

Каждая из организаций использует собственные методики тестирования и систему оценки. Самой тщательной считает себя европейская огранизация EuroNCAP.

Ссылки

  • Краш-тесты автомобилей
  • Краш-тесты EuroNCAP на русском языке

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Все, что нужно знать о краш-тестах

7 сентября 2018 года

Краш-тест — это испытание автомобиля на столкновение. Проверки помогают обнаружить дефекты в системе безопасности и изменить конструкцию авто таким образом, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажира.

Проводить краш-тесты дорого — один только манекен стоит 2000 долларов. Поэтому испытания проходят не все машины, а только 20% от всего авторынка, в том числе спортивные и люксовые автомобили.

Как проводят испытания?

В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Чтобы определить уровень и пользу подушек безопасности при столкновении, лицо манекена смазывают яркой краской.

Используют разные манекены: одни весом и ростом похожи на взрослых людей, другие — на подростков, третьи — на младенцев.

С 90-х испытания проводят только на манекенах с электронными датчиками и сенсорами. До этого в краш-тестах использовали животных и трупы.

Манекены не обязательно сидят внутри машины. Чтобы проверить амортизацию и ремни безопасности, манекен усаживают на автомобильное кресло и разгоняют его.

Краш-тесты бывают 4 видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади.

Краш-тест при лобовом столкновении

Во время испытания автомобиль устанавливают на рельсы и разгоняют до 55 км/ч. В качестве препятствия испытатели устанавливают стену высотой 1,5 м и массой 1,5 т.

При лобовом столкновении исследователи узнают, что происходит при столкновении в разных ситуациях:

  • столкновение с другим транспортом,
  • столкновение со столбом,
  • удар в стену,
  • попадание в салон автомобиля предмета,
  • если водитель или пассажир вылетел через лобовое стекло.

Краш-тест при боковом столкновении

Этот краш-тест определяет силу и характер повреждений, которые получает автомобиль при боковом столкновении с грузовиком или внедорожником.

Легковую машину и мобильный груз весом в 1,5 т разгоняют с одинаковой скоростью до 65 км/ч. Груз врезается в машину с правой или левой стороны. Такой тест также позволяет оценить, опрокинется ли машина при ударе.

В случае бокового столкновения легковой автомобиль часто оказывается под корпусом многотонной машины. Благодаря подобным краш-тестам удалось разработать противоподкатную систему FUPS, которая не позволяет грузовику подминать под себя легковой автомобиль.

Краш-тест при столкновении сзади

Во время краш-теста в заднюю часть автомобиля на скорости 35 км/ч врезается груз весом 950 кг. Основная цель испытания — проверить надежность ремней безопасности и антиблокировочную систему.

Краш-тест при столкновении с пешеходом

Автомобиль на скорости 20, 30 и 40 км/ч врезается в манекен, который имитирует пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Тест выявляет характер и степень травм, чтобы в будущем разработать новые системы безопасности.

На одном из таких испытаний манекен подлетел от столкновения с машиной и ударился головой о лобовое стекло. Результат этого краш-теста помог разработать систему поднятия капота (Pedestrian Protection System), которая снижает риск получить травму во время удара о лобовое стекло. С 2011 года PPS устанавливают на все европейские автомобили.

Как оценивают безопасность автомобиля?

На каждом этапе краш-теста автомобилю ставят оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Отдельное внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Также они оценивают:

  • скорость подушек безопасности;
  • прочность кузова, бамперов, двигателя и деталей внутри автомобиля;
  • защитные качества подголовников и ремней безопасности.

Автомобиль оценивают по 4-балльной шкале или по системе «хорошо/приемлемо/ предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо» — его снимают с продажи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Краш-тесты автомобилей: от свиней до рентгеновской диагностики

Продолжая тематику автомобильной безопасности, в этой статье хотелось бы подробнее остановиться на краш-тестах, без которых сегодня не может обойтись ни один более или менее именитый автоконцерн. Сегодня существует более сотни различных стандартов и параметров оценки безопасности, а ведь при первых краш-тестах автомобили проверялись только на фронтальный удар. Мало кто знает, что раньше до изобретения манекенов в испытаниях использовались трупы людей и даже подопытные животные. Сейчас об этом факте стараются умалчивать, но с чего-то приходилось начинать.

С чего все начиналось На заре зарождения автопроизводства никто не задумывался о безопасности этого вида транспорта: люди просто были ошеломлены самим фактом существования скоростного самоходного транспорта. И даже если несколько человек погибали в ДТП, никто особо не придавал этому значение. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 г. К 1930 г. это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начинают задумываться о проверке безопасности автомобилей.

Тогда основным критерием надежности была прочность кузова, но на деле все оказалось совсем не так. Чем толще применялась сталь, тем тяжелее становился автомобиль и, следовательно, удар был сильнее. Только спустя продолжительное время инженеры поняли, что если корпус автомобиля не выполнен из сминающихся материалов, то вся энергия от столкновения передается непосредственно в салон. В этом случае сильное столкновение практически всегда приводило к летальным исходам в результате удара грудной клеткой об руль или переломом шейных позвонков при откидывании головы назад. Для того чтобы изучить поведение человеческого тела при столкновении, компания General Motors проводит первый, официально зарегистрированный краш-тест в истории. Испытание проходило на специальной площадке с искусственным перекрытием. После него компания выявила ряд недостатков в конструкции серийных автомобилей и существенно ее доработала. На первых порах краш-тесты делались на улице, автомобили сбрасывали с обрыва, ударяли об стены, а за рулем часто находились живые люди. В 1930 г. знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, поэтому применяемые в первое время пластиковые манекены были признаны неэффективными для сбора данных. Поэтому в краш-тестах стали использовать человеческие трупы. На водительское и пассажирское сидение автомобилей GM и других производителей сажали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг сразу же принес свои плоды. Согласно статистике один труп мог спасти около 8 тысяч человеческих жизней. Тела умерших людей были удобны в плане дальнейшего обследования на всевозможные рваные раны, переломы костей и так далее. К 1950 г. количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов не самый эффективный метод, и дело даже не в моральном или нравственном аспекте. Как было сказано раньше, в тестах использовались тела людей, умерших ненасильственной смертью, а это чаще всего были пожилые люди. Такие испытания, например, не могли продемонстрировать последствия аварий на детях или людях разной комплекции.

Тогда в качестве подопытных стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похоже на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля и дальнейшему созданию деформирующихся элементов корпуса, складывающегося рулевого колеса, ремней безопасности и пр. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и даже медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли. Если даже факт использования человеческих трупов, вызывал сильное негодование со стороны религиозных организаций, то использование животных, которые в большинстве случаев погибали, и вовсе принес краш-тестам множество противников. Главным критиком стало общество защиты животных ASPCA. Стало очевидно, что надо искать другие пути реализации испытаний. Поэтому инженеры решили вернуться к истокам и продолжить использовать в краш-тестах манекены.

Дальнейшее развитие

В Европе одними из первых, кто начал официально проводить собственные испытания автомобилей, была шведская Volvo. Уже в конце 1950-х г. компания стала проводить краш-тесты автомобилей для тестирования новых систем безопасности. Такие испытания чаще всего проводились на специальных площадках, тем не менее, до сих пор автомобили продолжали сбрасывать с обрывов и кидать в овраги. Так, классическую модель «240» сбрасывали носом вниз с высоты нескольких десятков метров, а на крыши «850» и «940» опирали железнодорожные вагоны. Впоследствии тестирование с давлением на крышу стало обязательным параметром краш-тестов всех американских автомобилей. Первый советский автомобиль, подвергшийся краш-тесту, стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 г.

Значительный прогресс Volvo в развитии технологий безопасности привел к основанию в компании специального подразделения по изучению аварий Accident Research Team в 1970 г. Эксперты этого подразделения выезжали на место аварий и разбирали каждый отдельный случай. В первое время шведы изучили более 40000 случаев ДТП. Помимо причин аварий специалисты также искали технические возможности по уменьшению их воздействия. После GM и Volvo проводить краш-тесты стали многие автопроизводители. Одной из первых перехватила эстафету японская Subaru. Недавно компания вылила в сеть архивные съемки заводских испытаний, датируемые 1965 г., при которых тестировались зоны деформации при лобовом столкновении. Также японская компания стала одной из первых, кто начал проводить тесты с целью обеспечения безопасности пассажиров, и создала в будущем первые манекены-пешеходы. В начале 1970-х г. сразу несколько американских компаний начали разрабатывать новое поколение человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомические строение людей. Первое поколение манекенов под названием Hybrid абсолютно не подходило для проведения краш-тестов, поэтому в 1972 г. в США было представлено второе поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовал позвоночник, плечевые и коленные суставы. Новое поколение манекенов было одобрено властями США.

Примечательно, что вплоть до начала 1970-х г. ни в одной стране не существовало никаких норм и регламентов проведения краш-тестов. Автопроизводители по-прежнему применяли в испытаниях трупы людей и животных, а затем разбивали их любыми возможными способами. Более того, сотрудники автоконцернов могли запросто выехать на место аварии с целью изучения трупов вместе с медиками и полицией. Все изменилось в 1973 г., когда Национальная ассоциация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввела собственные требования проведения краш-тестов. После этого американские компании вынуждены были перейти на использование Hybrid II, но это вовсе не означает, что автопроизводители перестали применять в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet использовала последнюю свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автопроизводители используют в испытаниях трупы людей до сих пор. До 1976 г. концерны изучали травмы только взрослых людей, однако в 1976 г. было продемонстрировано сразу же целое семейство манекенов Hybrid III, которые демонстрировали повреждение тел всех комплекций. Всего было семь типов манекенов: самый крупный — ростом 188 см и весом 100 кг и самый маленький, имитирующий трехлетнего ребенка. Подобные манекены были очень дорогостоящими — часто стоимость одного экземпляра со всеми датчиками могла доходить до 100 тысяч долларов и выше.

В целом США более чем на 20 лет опередила европейцев как в технологиях проведения краш-тестов, так и в законодательном урегулировании этого вопроса. И хотя американская специфика проведения испытаний похожа с европейской, она все же имеет некоторые отличия. Несколько лет назад NHTSA опубликовала отчет за десятилетний период о 23 тысячах аварий с переворотом на крышу. В результате был сделан вывод, что увеличение жесткости крыши уменьшает риск смертельных случаев с 57 до 39%. Как следствие, все американские автомобили стали тестироваться на случай переворота. Тестирование проводилось путем сдавливания крыши автомобиля плоской плитой весом в три раза больше, чем масса автомобиля. Порог проседания крыши кузова не должен превышать 12 см. Еще один чисто американский тест пожарной безопасности заключается в ударе бетонной плитой в бампер автомобиля, движущегося на скорости 50 км/ч c топливным баком, заполненным на 93%. Автомобиль в этом случае не должен терять в минуту более чем 30 миллилитров горючего.

Один из последних краш-тестов — «фронтальный удар с 25% перекрытием» был введен в 2012 г. американским институтом дорожной безопасности IIHS. Тест заключается в сталкивании автомобиля с 1,5 метровым алюминиевыми кубом, который соприкасается с 25 % площади передней части кузова с водительской стороны на скорости 64 км/ч. До этого, для американских автомобилей площадь соприкосновения составляла 40%, а для европейских стран этот показатель остается таким до сих пор.

Нынешняя ситуация

На сегодняшний день существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты. К их числу относятся европейская Euro NCAP, американские NHTSA и IIHS, китайская C-NCAP, немецкая ADAC, австралийская ANCAP и японская JNCAP. Все они проводят собственные типы испытаний по различным стандартам, которые создаются, основываясь на результатах тысяч ДТП по отдельным районам. Именно поэтому, автомобиль, который прошел проверку безопасности в Euro NCAP, может «завалить» ее, например, в американской NHTSA. Большинство автопроизводителей подстраивают автомобили под требования отдельных организаций. Так, преобладающие число машин достаточно хорошо держат удар при 65% перекрытии, и с трудом вписываются в рамки 40%. Результат в 25% могут пройти только несколько десятков автомобилей по всему миру.

Европейская Euro NCAP сейчас проводит три основных типа краш-тестов: имитация лобового столкновения с 40% перекрытием, боковой удар, имитирующий столкновение со столбом, и имитация хлыстового удара при наезде сзади. Помимо этого проводятся дополнительные испытания для проверки различных систем безопасности: переворот автомобиля, испытание с манекенами-пешеходами и т. д. Согласно европейским нормам, заложенными в 1997 г. — за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По общей сумме баллов и определяется степень безопасности автомобиля. Наиболее требовательными в плане критериев проведения испытаний остаются американцы, которые с каждым годом уменьшают минимальный порог значений. Наиболее лояльный к фронтальным ударам китайский комитет C-NCAP — столкновение на скорости 50 км/ч со 100% перекрытием. В начале 2000-х г. у автопроизводителей получили широкое распространение испытания, проводимые на основе компьютерного моделирования, которые намного дешевле, но все же не такие точные, чем классические краш-тесты. Недавно автоконцерн Daimler совместно с немецким Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера разработал технологию, с помощью которой можно получать рентгеновские снимки автомобиля во время проведения краш-теста. Рентгеновские снимки движущегося на большой скорости автомобиля позволили провести подробный анализ всех деформирующихся деталей, который невозможно получить, используя высокоскоростную съемку столкновения.

Недавно NHTSA провел комплексный краш-тест новой Tesla Model X. По результатам проверки Model X стала первым кроссовером, получившим максимальный рейтинг во всех категориях. О других событиях и инновациях автомобильного мира вы также можете ознакомиться в нашем новостном блоге.

В дополнение ниже представлено несколько интересных краш-тестов:

Эффектный переворот пикапа Toyota

Умеет ли дрифтовать американский школьный автобус?

Аппарат для контролируемых переворотов

Теги:
  • автомобили
  • краш-тесты
  • системы безопасности


Смотрите также