Мобильное приложение что это такое


Что такое мобильное приложение?

Сложно представить современного человека без мобильного устройства в руках. Будь-то телефон, смартфон или другие коммуникаторы - эти устройства прочно и, судя по всему, надолго, укрепились в обществе как незаменимые повседневные средства связи. С появлением новых мобильных устройств и разнообразием платформ, на которых они разрабатываются (Android, Symbian, Bada, iOS, iPhone), активно развивается бизнес по разработке мобильных приложений различного назначения.

Что же представляет собой мобильное приложение и для чего оно нужно?

Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия. Разрабатываются эти программы на языке высокого уровня и компилируются в нативный код устройства. Мобильные приложения прочно заняли свою нишу во многих сферах деятельности человека и сегодня используются не только для развлечений (как это преимущественно было ранее), но и для ведения бизнеса и проведения различных рекламных кампаний. Современные технологии позволяют максимально адаптировать приложения под различные мобильные устройства и сделать простыми для восприятия человеком.

Какие бывают приложения?

Программы, позиционирующие себя как мобильные приложения, создаются, исходя из потребностей потребителей. А так как нет одинаковых потребителей, то и нет одинаковых приложений. В общем виде можно выделить несколько видов мобильных приложений в зависимости от их направленности и выполняемых функций. Итак, выделяют:

Промо — приложения для мобильных устройств. Такие программы, как правило, ограничены в своих функциях, но являются очень креативными и популярными в наше время. Примером такого мобильного приложения может стать виртуальная зажигалка от Zippo или приложение Magic Coke Bottle, которое представляет собой бутылку «Coca-Cola», предсказывающую будущее. Такие приложение чаще всего используется как часть рекламной кампании различных брендов.

Приложения-события. Такие программы разрабатываются для трансляции тех или иных событий. Например, для просмотра Олимпиады онлайн.

Приложения-службы, которые являются своеобразными аналогами сайтов. Такие мобильные приложения могут разрабатываться в виде каталогов, списков и т. д., отражающих деятельность той или иной организации.

Игры. Мобильные приложения сегодня чаще всего создаются именно для развлечений. Игры разрабатываются для самых разнообразных платформ (Android, Symbian, Bada, iOS и др.), их количество сегодня настолько велико, что не поддается счету.

Интернет-магазины. Такие мобильные приложения создаются для совершения онлайн-покупок одежды, аксессуаров, украшений и т. д. Приобретают большую популярность, потому что значительно облегчают процесс выбора и приобретения необходимой вещи.

Мобильные приложения для бизнеса. Такие программы создаются как для общения и оптимизации работы внутри организации (корпоративные приложения), так и для взаимодействия с клиентами.

Другие виды мобильных приложений: контентные приложения, приложения-социальные сети, системные приложения и т. д.

Нельзя дать четкую классификацию мобильных приложений, ведь некоторые из них обладают настолько богатым функционалом, что являются своеобразным «миксом» различных видов приложений. Как правило, такие приложения, которые предлагают пользователям широкие возможности, являются платными. Бесплатные же приложения чаще всего представляют собой простое ПО с ограниченным набором возможностей, например, для просмотра электронной почты. Хотя есть и исключения. 

Современные мобильные приложения становятся мощным маркетинговым инструментом, который позволяет решать множество задач: создавать имидж, поддерживать бренд и повышать лояльность к нему со стороны потребителей, оптимизировать процессы коммуникации, создавать определенное информационное пространство. Подберите «свое» мобильное приложение и шагайте в ногу со временем!

Источники:

  • Разработка мобильных приложений под Android

Что такое мобильное приложение? — Разработка для iOS, Android, Windows

В современном мире трудно представить себе мобильное устройство, на котором бы не стояло ни одного приложения. Они прочно вошли в нашу жизнь практически одновременно с планшетами и смартфонами. Поэтому данное направление так стремительно развивается и захватывает рынок. Все больше предпринимателей понимают необходимость разработки мобильного приложения.

Что же такое мобильное приложение?

Мобильное приложение представляет собой разработанную программу для планшетов и смартфонов, которая устанавливается на ту или иную платформу и имеет определенный функционал. Проще говоря, выполняет определенные действия и решает заданный круг вопросов.

Для чего нужно приложение?

Мобильные приложения совсем недавно представляли собой только игры. Но очень быстро предприниматели поняли, что приложение может помочь вести бизнес. А также стать сильным маркетинговым инструментом, с помощью которого можно повысить узнаваемость и доверие к своему бренду, проводить рекламные кампании, упростить обратную связь с клиентами.

Для того, чтобы разработать мобильное приложение для начала надо понимать, а какие же виды бывают? Чем они отличаются друг от друга? И какие преимущества дают?

Виды мобильных приложений

Выделяют основных три вида:

  • Веб-приложение или мобильный сайт;
  • Гибридное приложение;
  • Нативное приложение.

Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.

Веб-приложение или мобильный сайт

Представляет собой обычный сайт с расширенным функционалом. Главной особенностью является то, что работа приложения целиком зависит от интернет-соединения.

Иногда такое приложение можно скачать через официальный магазин (Windows store, App store, Google play). Но работа приложения все равно будет осуществляться при помощи браузера. При плохом интернет-соединении качество связи будет оставлять лучшего. Это и есть главный минус веб-приложения.

Бесспорными плюсами являются возможность использования на любой мобильной платформе, низкая стоимость и быстрые сроки разработки.

Гибридное приложение

По сути оно является чем-то средним между веб-приложениями и нативными. Такие приложения скачиваются в официальных магазинах и имеют ограниченный доступ к аппаратной части мобильных устройств. Например, можно настроить push-уведомления. Но контент остается кроссплатформенным и размещенным на сервере.

По стоимости есть более дешевые, а есть более дорогие гибридные приложения. Цена зависит от того, насколько такое приложение будет приближенно к нативному.

Основными недостатками гибридного приложения являются:
  1. внешний вид, который не будет изменяться в зависимости от мобильной платформы;
  2. ограниченность объема хранения информации, дополнительную информацию приложение будет докачивать из интернета;
  3. сложный процесс оптимизации под разные размеры экранов;
  4. разработка некоторых компонентов (дополнительные строки, выезжающее меню и т.д.) каждый раз с нуля.
Нативное приложение

Нативное приложение – самое трудоемкое, но больше все подходит для каждой операционной мобильной системе. Разработка осуществляется для каждой платформы (Windows Phone, IOS, Android) отдельно. Это достаточно сложно и сроки будут более растянутыми, по сравнению с другими видами приложений. Соответственно цена будет самой дорогой. Это и есть главные два минуса нативного приложения.

В остальном плюсы очевидные:

- приложение будет работать в любом месте независимо от интернет-соединения;

- быстрая скорость и корректность работы;

- доступ к аппаратной части мобильного устройства (камера, геолокация, микрофон, адресная книга и т.д.);

- экономия батареи и памяти мобильного устройства.

Мы рассмотрели основные виды приложений. Какое выбрать зависит от того, на какие результаты Вы нацелены, территории использования приложения, а именно качества интернет-соединения. Ведь Вы, как предприниматель, не хотели бы создать продукт, который удалялся бы вскоре после скачивания.

Наши специалисты давно занимаются разработкой мобильных приложений, и с радостью помогут Вам сделать правильный выбор в соответствии с Вашим бюджетом.

Перейти к статьям категории Мобильные приложения

Разработка мобильного сайта или мобильного приложения?

Александр Мурзанаев

CEO AppCraft

05.12.2016

Довольно часто в общении с клиентами возникает вопрос: чем отличается мобильное приложение от мобильной версии сайта? Если адаптировать существующий сайт для мобильных устройств проще, чем разработать мобильное приложение с нуля, зачем обращаться в студии разработки мобильных приложений?

Что такое мобильный сайт

Под мобильной версией сайта подразумеваются или отдельные страницы, являющиеся по сути копиями страниц основного сайта, но которые адаптированы для отображения на небольших относительно десктопов экранах мобильных устройств, или переработанный основной сайт, верстка которого после переработки становится резиновой.

Резиновая (адаптивная) верстка автоматически изменяет стиль своего отображения в зависимости от размеров экрана. Однако, как будет сказано ниже, хорошо адаптировать сайт под мобильные устройства не означает просто уместить все его содержимое на небольшой экран.

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение – это специальный пакет, который устанавливается пользователем, как правило, через рынки (порталы, магазины, маркетплейсы) приложений (AppStore, Google Play) на мобильное устройство. Мобильные приложения в отличие от разметки сайта являются программами. Поэтому, в большинстве случаев создаются под какую-то конкретную платформу (iOS, Android, Windows Phone и т.д.).

Важно и о каком бизнесе идет речь: задачи по взаимодействию с пользователями при разработке для стартапов и при разработке для работающего бизнеса могут сильно различаться.

Плюсы разработки мобильного сайта бизнеса

Адаптация сайта для мобильных устройств имеет следующие положительные моменты:

  1. Низкий порог вхождения пользователей. Для того чтобы начать пользоваться мобильным приложением, его нужно установить. Для использования сайта достаточно просто перейти по ссылке. Если вы разместили QR-коды со ссылками на сайт и на приложение, то переходов на сайт всегда будет больше, чем установок мобильного приложения. Часть пользователей после перехода по ссылке на приложение в магазин все-таки его не установит. ⋅
  2. Кроссплатформенность. Сайт доступен на всех платформах и устройствах, даже на тех, о существовании которых мало кто знает. ⋅
  3. Мгновенные обновления. Для обновления приложения в магазинах всегда требуется определенное время на их проверку компаниями, владеющими магазинами. Обновленный сайт доступен пользователям практически сразу. ⋅
  4. Стоимость разработки и поддержки сайта обычно ниже, чем мобильного приложения. ⋅
  5. Стоимость продвижения сайта также ниже, чем приложения. Цена одного пользователя напрямую зависит от порога его вхождения (п.1). Чем он выше – тем выше и цена его привлечения. Для обеспечения захода пользователя на сайт вы устанавливаете определенную стоимость клика по рекламному блоку, после которого вы сразу получаете посетителя. В случае с мобильным приложением вам по сути нужно сделать то же самое. Только не факт, что после перехода в магазин приложений пользователь его еще и установит. Как следствие, цена установки выше цены клика.
Плюсы создания мобильного приложения

Разработка мобильных приложений обеспечивает следующее:

1. Полное взаимодействие с пользователями.

В отличие от мобильных версий сайтов, в случае с мобильным приложением у вас есть возможность отправлять push-уведомления. Если вы опубликовали что-то новое на сайте, пользователи узнают об этом только когда туда зайдут. На мобильное приложение вы просто отправляете push-сообщение. ⋅ Локальные оповещения работают примерно так же, только устанавливаются на самом устройстве. Если пользователь выполнил какое-то действие в приложении, которое ожидает от него реакции через определенное время, приложение само напомнит ему об этом.

Также появляются и более широкие возможности обратной связи. Пользователи оставляют сообщения и в магазинах приложений, и персонально через приложение.

2. Качественный интерфейс.

Хорошо адаптировать сайт для мобильных устройств – не просто уместить его в маленький экран. Все элементы управления (кнопки, текстовые поля, ссылки) должны быть удобными для нажатия пальцем, а не курсором мыши. Экраны устройств бывают разными и по размеру, и по плотности пикселей. При большой плотности пикселей (retina дисплеи) экран телефона может иметь очень большое разрешение (например, 1440 x 2560 пикселей), но при этом быть небольшим в физических размерах. Таким образом, экраны телефонов могут быть больше по разрешению, чем дисплеи ноутбуков, но иметь при этом меньшие диагонали. Мобильные операционные системы имеют свою логику работы, чтобы бороться с эффектом, когда нужно покупать точилку для пальцев, чтобы попасть в маленькие кнопочки. Но работает эта логика по-разному на разных платформах и устройствах. В результате вы почти всегда не знаете, как выглядит ваш сайт на том или ином девайсе. Есть шанс, что сайтом не просто неудобно пользоваться, но и вовсе невозможно это делать. ⋅ Качество интерфейса сказывается и в навигации. Каждая мобильная операционная система имеет свою логику перехода между рабочими экранами в приложениях. В Android это кнопка Back (Назад), в iOS – провод пальцем от левого края экрана. Пользователи каждой операционной системы привыкли к одному и тому же поведению в каждом приложении. Навигация же на каждом сайте сделана по своему и, зайдя на очередной из них, нужно каждый раз искать глазами кнопки “Ок”, “Назад”, “Отмена” и т.д., которых может и не оказаться.

В этом же пункте находится общая структура интерфейса: если приложение, к примеру, должно отобразить список ресторанов, то оно, скорее всего, это сделает в том числе и по расстоянию от пользователя, зная его текущее местоположение. Логика же работы мобильного сайта всегда проще и не учитывает множество данных, которые может предоставить мобильное устройство.

3. Высокий уровень персонализации.

В мобильном приложении есть возможность запоминать все данные пользователя и менять интерфейс в зависимости от его потребностей. Если пользователь ввел какие-то данные (например, свой домашний адрес в приложении доставки), то ему не нужно будет вводить этот адрес снова. Даже на разных устройствах при включенной облачной синхронизации, он всегда будет видеть приложения с заполненными персональными данными.

4. Работа в оффлайне.

Интернет на мобильных устройствах в последнее время есть довольно часто, но не всегда. Даже при наличии мобильного интернет-соединения его качество всегда в среднем хуже, чем качество домашних и офисных интернет-линий. Чтобы пользователи не теряли связь с вашим продуктом как только оборвалась интернет-связь, разработка мобильного приложения – единственное возможное решение.

4. Использование возможностей устройства в полной мере.

Мобильные устройства являются персональными устройствами. Они знают о своем владельце очень многое, и использование этой информации для увеличения уровня сервиса является одной из ключевых причин бурного роста мобильных приложений. Например, iOS запоминает основные временные интервалы поведения владельца устройства: когда он чаще всего перемещается из точки А в точку В, когда заряжает устройство, когда ложится спать, когда открывает то или иное приложение. Если вы открываете новостное приложение, операционная система заранее говорит ему “скоро тебя откроют”, последние новости загружаются в фоновом режиме и на момент появления приложения на экране они уже видны вам. ⋅ Этот пункт относится и к железу устройства. В зависимости от типа приложения вы можете брать данные с камеры, акселерометра, компаса, барометра и т.д.

Выводы

Мобильная версия сайта всегда лучше, чем ее отсутствие. Мобильное приложение не всегда лучше, чем мобильная версия сайта.

Не всегда есть возможность такое мобильное приложение опубликовать (например, в руководстве разработчикам Apple указывает пункт “2.12 Apps that are not very useful, unique, are simply web sites bundled as Apps, or do not provide any lasting entertainment value may be rejected” – “2.12 Приложения, не являющиеся полезными, уникальными, представляющие собой просто мобильную версию сайта или не предоставляющие никакой заметной пользы / удовольствия от использования могут быть отклонены”).

Если вам необходим минимальный функционал, нужно что-то протестировать или найти какое-то временное решение – лучше сделать мобильную версию сайта. Это будет и дешевле, и быстрее даст какое-то понимание о действиях и предпочтениях пользователей.

Если же вам нужно построить длительные, качественные и продуктивные отношения с клиентом, если для вас важно впечатление, которое вы производите на пользователя и уровень комфорта, который вы ему обеспечиваете, то мобильное приложение – закономерный выбор.

Следующая статья

Мобильный web сайт или мобильное приложение?

Данное эссе дает обзор аргументов, приведенных в различных статьях для принятия решения, какую платформу выбрать при разработке проектов для мобильных устройств. В конце приведена попытка составить схематический итоговый алгоритм выбора платформы.

Определения
Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение. Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом. Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность. Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.
Аргументы
Интерфейс
Одним из первых аргументов, которые приводят сторонники приложений – наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс. Действительно мобильное приложение наиболее тесно интегрировано с платформой и дает реализовать привычный отзывчивый интерфейс. С другой стороны web сайт с помощью хорошего форматирования и использования JavaScript может дать вполне понятный метод взаимодействия. На текущий момент отзыв web сайта значительно уступает приложению, но мощность мобильных устройств продолжает расти и сами браузеры существенно меняются в лучшую сторону. Кроме того, различные версии мобильных ОС могут диктовать свои стандарты, которых приходится придерживаться. При этом некоторые нововведения могут оказаться не совсем понятны обычным пользователям. Существенным в данном случае является то, что наиболее активными пользователями (теми кто выставляет рейтинг и делает комментарии в магазинах приложений) являются те, кто «фанатеет» от последних новшеств мобильной ОС. На это стоит обратить внимание при продвижении проекта – их можно использовать как союзников, помогающих распространению.
Быстродействие
Web сайт, а особенно интерактивный, существенно уступает приложению с точки зрения быстродействия. Браузеры мобильных устройств пока не могут порадовать высокой производительностью, кроме того, web-разработчики используют не самые оптимизированные версии библиотек (плохая реализация этих библиотек никак не сказывается на «больших» браузерах, поэтому с этим там можно смириться). Однако и приложение не всегда может радовать хорошим быстродействием – излишняя анимация, сложный интерфейс значительно снижают «отклик». Кроме того, для сложной графики и анимации приходится использовать языки более низкого уровня, разрабатывать или покупать отдельные специализированные библиотеки.
Интеграция с платформой
В этой области приложения далеко опережают сайт. В приложении существенно больше возможностей для доступа к устройству. Однако выше упоминался уже третий вариант, когда компонент браузера внедряется в приложение и в этом случае такая разница нивелируется. Кроме того, постоянно растет уровень предоставления доступа к возможностям устройства из браузера через расширяющийся набор API.
Наличие Интернет
Web сайт запускается из браузера, поэтому требует постоянного соединения с сетью. Это не имеет значения, если проект реализуется исключительно как онлайновый. Однако даже в этом случае из-за особенностей мобильного доступа в Интернет переход между частями приложения (навигация) связана с неприятными для пользователя задержками. Возможно, использование API для хранения локальных данных решат эту проблему, но пока примеров такого применения найти не удалось. Мобильные приложения могут осуществлять работу без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения. Но все же и приложению нужно подключение в подавляющем большинстве бизнес-решений.
Фрагментация
Для реализации проекта на всех или каких-то определенных платформах требуется разработать приложение для каждой из платформ отдельно, причем на каждой свои среда и язык разработки, свои стандарты интерфейса. В случае мобильного сайта одна версия должна покрывать потребности всех платформ. Так выглядит в теории. Но на практике оказывается, что браузеры на различных платформах функционируют по-разному. Приходится поддерживать либо несколько версий одного сайта, либо в коде подстраивать выдаваемый контент под текущий запрос. Существенные отличия в размерах экрана также сказываются и на верстке сайта.
Ресурсы
Существует такой аргумент, как наличие специалистов. Считается, что специалиста для разработки мобильных приложений очень трудно найти и требуется очень высокая оплата. Учитываем еще то, что под каждую платформу, скорее всего, потребуется отдельный разработчик. В то время как web разработчиков очень много и их услуги сравнительно меньше стоят. Видимо все зависит от конкретной ситуации и конкретного места. Если в наличие есть web-разработчик, то наиболее выгодным будет разработать именно web сайт, если есть мобильные разработчики, то вполне может оказаться не слишком затратным разработка приложения. Но опять же, зависит от проекта – если потребуется серверная часть (а она скорее всего потребуется), то опять же нужен будет web-разработчик, хотя возможно не такой высокой квалификации и трудоемкость его части будет существенно ниже.
Публикация
Приложения некоторых платформ «завязаны» на определенный магазин (AppStore, Windows Store). Даже если такой жесткой привязки нет, то пользователи все равно привыкли находить приложения в магазинах (Google Play). Такие магазины накладывают существенные ограничения на функции приложений (в первую очередь в области платных услуг), к тому же требуется значительно время на утверждение каждой новой версии. Со своей стороны web сайт доступен сразу, достаточно только открыть браузер и ввести адрес (хотя если присмотреться, то это довольно трудоемкое действие может оказаться). Новая версия web сайта доступна сразу на момент публикации. Возможность предоставления платных услуг никак не ограничивается. Опять же аргумент весьма своеобразный – с одной стороны ограничение и медленная публикация в магазине, с другой – в магазине уже есть огромное число пользователей и уже готовые системы для оказания платных услуг. Тогда как на сайт пользователей надо привести и оплата через сайт на мобильном устройстве остается очень трудоемкой процедурой.
HTML5
Большое внимание в последнее время уделяется аббревиатуре HTML5. Это понятие существенно отличается, если смотреть на него с маркетинговой или технической точки зрения. Технологически HTML5 это дальнейшее развитие языка разметки HTML. Однако сделан существенный шаг в сторону большей структуризации представления, нежели формата отображения. В язык добавлены большие мультимедийные возможности для проигрывания аудио и видео. Добавлена возможность работать с графикой. Существенно расширен язык форматирования CSS. В язык JavaScript добавлено несколько API для работы с графикой, локальными данными, мультимедийным контентом. Сам язык существенно переработан в сторону увеличения быстродействия. Стандарт HTML5 все еще находится в разработке и продолжает дополняться. С маркетинговой точки зрения HTML5 это гораздо более широкое понятие. Под ним понимают еще много дополнительных API в той или иной степени поддерживаемых различными браузерами, многие интересные расширения CSS (в первую очередь в области интерактивного отображения). Основой понятия является высокая интерактивность сайта, которая позволяет пользователям принимать его за нативные приложения. С точки зрения мобильной разработки существенно разделять обычный web сайт и сайт с использованием HTML5 не имеет смысла. Фактически стандартом любого сайта становится интерактивность в той или иной мере, реализованная с помощью JavaScript и новых API. Не целесообразно выделять отдельно разработчиков web сайта и разработчиков HTML5 – web разработчик должен свободно владеть технологиями HTML5 и использовать их в случае, если проект удобно реализовать с помощью последних разработок.
Выводы
Как оказывается, ни один из приведенных аргументов не склоняет чашу весов в ту или иную сторону. В каждом аргументе есть как преимущества, так и недостатки обоих вариантов решения. Третий, комбинированный, вариант тоже может решить часть проблем, но при этом порождает новые. Поэтому в каждом конкретном случае надо принимать решение исходя из текущей ситуации. С точки зрения экономии ресурсов самым предпочтительным вариантом выглядит web разработка. Главное – не погрязнуть в тонкостях реализации, предоставить наиболее полезные функции пользователям. Помнить, что главное – контент, а «красивости» (анимация, графика) отходят на второй план. Если планируется онлайн работа проекта как основной вариант взаимодействия с пользователем – безусловно, надо начинать с сайта, который может охватывать не только мобильных клиентов, но и пользователей стационарных компьютеров. В случае успеха можно далее реализовать отдельно мобильные приложения на выбранные платформы. Для большинства бизнес-приложений такой вариант наиболее подходит. Если проект предусматривает больше оффлайн работу и нацелен на мобильных пользователей, то тут стоит отдать предпочтение приложениям. Однако, как упоминалось выше, возможно web разработчик все равно потребуется.

Для реализации игр и других приложений, требующих высокой производительности интерфейса вероятно дальновиднее реализовать через приложения. Существуют кросс платформенные библиотеки для разработки игр, которые позволяют на одном коде (или с минимальными изменениями) реализовать нативные приложения для различных платформ.

Теги:
  • мобильный веб
  • мобильная разработка
  • мобильное приложение

#Мобильное приложение

Мобильное приложение — это программное обеспечение, специально разработанное под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone и т. д.). Предназначено для использования на смартфонах, фаблетах, планшетах, умных часах и других мобильных устройствах.

Мобильные приложения пишутся на языках программирования высокого уровня, а затем компилируются в машинный код операционной системы для получения максимальной производительности. Разработка приложений имеет свои особенности: мобильные устройства работают от батареи и комплектуются менее производительными процессорами, чем персональные компьютеры. Кроме того, современные смартфоны и планшеты повсеместно оснащены дополнительными устройствами, такими как гироскопы, акселерометры и фотокамеры, дающими уникальные возможности для расширения функционала приложения.

Обычно мобильные устройства продаются уже с некоторыми предустановленными приложениями. Остальные по желанию пользователя можно скачать (как платно, так и бесплатно) на специализированных сервисах: Apple AppStore, Google Play, Windows Phone Store и других. Первые магазины приложений, такие как Apple AppStore и Android Market, ставший впоследствии Google Play, появились в 2008 году. Спустя два года Американское диалектическое общество назвало термин «приложение» словом года.

По итогам 2015 года в каталогах двух самых крупных маркетов было порядка 3 млн приложений. Количество загрузок за один год превысило 300 миллионов.

Фото: Pixabay

Page 2

Мобильное приложение — это программное обеспечение, специально разработанное под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone и т. д.). Предназначено для использования на смартфонах, фаблетах, планшетах, умных часах и других мобильных устройствах.

Мобильные приложения пишутся на языках программирования высокого уровня, а затем компилируются в машинный код операционной системы для получения максимальной производительности. Разработка приложений имеет свои особенности: мобильные устройства работают от батареи и комплектуются менее производительными процессорами, чем персональные компьютеры. Кроме того, современные смартфоны и планшеты повсеместно оснащены дополнительными устройствами, такими как гироскопы, акселерометры и фотокамеры, дающими уникальные возможности для расширения функционала приложения.

Обычно мобильные устройства продаются уже с некоторыми предустановленными приложениями. Остальные по желанию пользователя можно скачать (как платно, так и бесплатно) на специализированных сервисах: Apple AppStore, Google Play, Windows Phone Store и других. Первые магазины приложений, такие как Apple AppStore и Android Market, ставший впоследствии Google Play, появились в 2008 году. Спустя два года Американское диалектическое общество назвало термин «приложение» словом года.

По итогам 2015 года в каталогах двух самых крупных маркетов было порядка 3 млн приложений. Количество загрузок за один год превысило 300 миллионов.

Фото: Pixabay

Яндекс: мобильные приложения — Браузер, Такси, Карты, Навигатор и другие

Карты

Открывают места и предлагают новые, строят маршруты, находят организации

Обновление


Смотрите также