Сливер что это такое


Гребенная лента, топс, кардочес, сливер. Как разобраться? | Журнал Ярмарки Мастеров

Не все то гребенная лента, что... ровницей лежит.

Это статья о том, какие бывают и как различаются разные виды подготовки шерсти. Сегодня можно встретить очень много разной информации на тему шерсти. Часто совершенно разные продукты называются одними и теми же именами. Либо все ровница, либо все кардочес, а тут еще сливер и гребенная лента. Как разобраться?

На мой взгляд, рукодельникам необходимо понимать, что данные названия не возникли из ниоткуда, а их источник — способ работы с шерстью после мытья, соответственно, это в корне разные виды продукции.

И если для валяния может быть не очень важно, какой именно подготовке подверглась шерсть (откровенно говоря, у меня подозрение, что важно, но я не валяльщица), то для прядения знать это жизненно необходимо. Ведь только тогда вы узнаете, камвольную вы спрядете шерсть или суконную, как она станет вести себя в изделии и в последствии в носке.

Итак, в данной статье я хочу сделать обзор того, какие бывают типы подготовки шерсти. А самых известных не так много. Иногда одно и то же называется разными именами, иногда наоборот, общепризнанные в русском языке слова используются калькой с иностранного.

Прежде всего необходимо отметить, что большинство названных терминов пришло к нам из промышленности, так как мы имеем дело с промежуточным промышленным продуктом, который до недавнего времени никого не интересовал.

Последние десятилетия в связи с возросшим интересом к ручному валянию и прядению, данные виды промежуточного продукта приобрели популярность.

Итак, начнем разбор базовых шерстяных понятий. Все термины я в статье привожу в порядке стадий получения сырья.Данная статья ведет речь именно о видах подготовки шерсти, при этом состав может быть любым (от смесовых — пух, альпака, верблюд, як, ангора, мохер до чистошерстяных).

Первый этап.

Сначала овец стригут.

После стрижки мы получаем руно.

Руно — наиболее точное определение: «снятый шерстяной покров овец и баранов». Или «шерсть овцы».

Я предпочитаю не путать со словом «флис», так как в русском языке «флис» означает «синтетическое трикотажное полотно из полиэстера для изготовления тёплой одежды». К моему сожалению калька с английского сильно прижилась в валяльной среде.

Тут же, на сортировочном столе, руно сортируют, убирая сечку (места, где стригальщик прошел не один раз), свалянные, слишком мусорные, слишком короткие и неоднородные части.

К примеру, все части, где большой состав растительности, идут отдельно от чистых. Все самые тонкие отдельно. Все пятнистые (если порода с примесями цветов) отдельно. И так далее. Далее каждый лот обрабатывается отдельно и разными способами. В идеале, конечно.

Тут же руно классифицируют, определяя равномерность ( а сегодня подавляющее большинство пород имеет однородный покров вне зависимости от места, где растет шерсть), тонину, извитость — все те качества шерсти, которые ее определяют в разные категории.

Второй этап.

Руно моют. Например так:

Или вот так:

После того как руно моют, оно становится мытым руном. Или мытой шерстью.

На фото сушка шерсти. Вручную:

Или на шерстомойках:

Третий этап.

Мытое руно треплют.

Можно купить трепаную шерсть, например. Она еще не прочесана ничем, но уже составляет облачко, готовое для дальнейшей обработки. Вот тут в бауле уже растрепанная шерсть. Процесс фотографировать на данной фабрике невозможно, ибо облако стоит везде.

Четвертый этап.

Тут есть два типа подготовки.

Первый: если шерсть проходит через кардочесальное оборудование (как правило, огромные барабанные кардеры), то мы получаем то, что называется бат, или вата шерстяная.

Это и есть блюдо, известное под общим названием кардочес.То есть кардочес, шерстяная вата, бат, — это синонимы.

Кардочес — это материал, где волокна находятся во всех направлениях. Они расчесаны и между собой практически не спутаны, или спутаны минимально.

Если чаще всего данный кардочес имеет форму одеяла, то это не единственный вариант. Тот же кардочес может быть и вытянут в ленту (либо простым разделением одеяла на полоски, либо вытягиванием), и тогда он называется ровинг.

Форма ленты не делает из ровинга гребенную ленту, он так и остается по своей внутренней сути кардочесом. Примерная толщина ровинга чаще всего толщина руки.

Пример свежего ровинга, сделанного вручную. Одеялко шерстяной ваты снято с барабанного кардера и вытянуто в толстую ленту:

Возможно, изначально именно этот продукт и был назван ровницей. А потом название «ровница» распространилось на все непряденое. В ровинге по всей длине есть небольшая едва ощутимая крутка.

Попросту говоря, если ровинг вытянуть потоньше, то мы имеем дело со сливером. Сливер тоже получаем из кардочеса, но сливер тоньше и имеет также форму ленты, но по-прежнему структурно остается кардочесом. В сливере, в отличие от ровницы, крутки нет совсем.

Еще один продукт кардочеса.

Еще иногда из кардочеса делают префельт, или шерстепон. Это когда одеялко кардочеса, шерстяную вату, протыкают иглами на специальном аппарате, таким образом слегка подваливая. Есть несколько стадий префельта, в зависимости от количества проходов через игломашину. Префельт или шерстепон очень похож на синтепон.

Вот мы и дошли до гребенной ленты!

Второй тип, это когда трепанная шерсть проходит гребнечесальную обработку. Тогда мы имеем дело с промышленным топсом (в продаже только промышленные топсы и бывают).

Гребенная обработка в корне отличается от кардерной, гребни вычесывают только длинные волокна, короткие остаются и уходят в другую категорию волокон, которые в топсе (продукте гребнечесания) больше не используются. Гребенная лента или топс имеют следующую характеристику: все волокна одной длины и выложены в одном направлении.

Практика показывает, что поскольку данный продукт является очень дорогим, реально редко встречается, реже чем ровинг или сливер. Но бывает. Ведь при гребенном прочесывании отходы от ленты примерно 50 %. Они конечно не выбрасываются, а используются в кардочес. В сегодняшнем мире погони за прибылью такую продукцию мало кто делает.

На фото топс из фермерского мериноса.

К слову, в мире осталось не так много гребнечесальных фабрик. Например, во Франции их больше нет. Вся шерсть едет в Италию, если вы хотите получить именно топс, а не ровинг например.

Ну, и ручные способы работы с шерстью предлагают нам самые высококачественные продукты для последующей работы.

Ручной топс или ручная гребенная лента.

Гребенная лента, вычесанная вручную. Волокна не только в одном направлении, но и сохраняется направление роста волос. Только из такой ленты можно делать настоящую камвольную пряжу в лучших английских традициях качества. Машины на это пока не способны.

Примеры ручного топса, или ручной гребенной ленты. Вычесано из руна.

Совершенно неземное нечто :)

Рулетики.

1 вид: ролаг — вычесанный на кардщетках или барабанном кардере материал, свернутый рулетом.

2 вид: пуни — также как и ролаг, вычесан кардщетками, туго сматывается на палочку рулетом. На вид похож на ролаг.

Заключение.

Вот мы и прошли по всем этапам и всем возможным путям работы с шерстью. Можно вообще ничего этого не делать, а валять и прясть прямо из руна. Но лично я больше всего люблю ручной топс.

Причем хочется отметить, что к приведенной классификации само качество шерсти и ее состав, а также наличие и отсутствие примесей разных других натуральных или искусственных волокон не относится. Это уже другие параметры.

К примеру, если руно плохого или неоднородного качества ( а часто шерстомойка и кардо- или гребнечесальный цех живут отдельно и независимо друг от друга), то к примеру в кардочесе (будь то сливер, ровинг, или шерстяная вата) будет много растительных остатков, коротких непрочных волокон и так далее. С тем же успехом можно сделать очень качественный сливер, ровинг или шерстяную вату, если изначальное сырье тщательно отобрано, отсортировано по качеству.

Если же даже из некачественного сырья сделать топс, то мы будем иметь дело с очень малым выходом итогового материала, так как гребнечесальное оборудование просто не пропускает ни примесей, ни коротких волокон.

Что можно сказать тем, кто покупает.

Знайте своих поставщиков и не приобретайте кота в мешке. Ни одно красивое название не спасет вас от некачественного продукта.

PS: В статье использованы только мои собственные фотографии. Если вдруг я где ошиблась, с удовольствием поправлюсь. Всего доброго всем!

Покупка сливера | Журнал Ярмарки Мастеров

Добрый день! Уважаемые мастера, подскажите, пожалуйста, стоит ли покупать для валяния сливер или все-таки нет? как часто он используется в работах? я увлеклась недавно валянием, большую часть информацию черпаю из интернета (в т.ч. на ЯМ), из журналов рукоделия, уже подарена и изучена книга К. Шинковской, в которой автор тоже рекомендует использовать сливер. в т.ч. и для экономии цветной шерсти. Так ли оно выходит? я уже сваляла пару чехлов и игрушек (позже хотелос бы показать их фото в Галерее работ), но хотелось бы в дальнейшем попробовать себя и в сумочках-косметичках. Посоветуйте о практической значимости сливера. А так же встает вопрос: если нужен - где покупать? разброс цен достаточно большой, есть предложеня и здесь на Ярмарке. Видела в интернет-магазине Троицкой фабрики сливер. Какой он? стоит ли брать его? если кто покупал по интернету, как фабрика работает с почтой? слышала о проблемах с длительным формированием заказа и т.п. Извините большое количество вопросов, но хочется узнать все

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

1 кг очеса вместо сливера

From: arseniaspb Date: December 17th, 2010 06:37 pm (UTC) (Link)

Я тоже для туловища своего зайца взяла за основу очес. Как ни старалась, по сухому увалять плотно не получилось, хотя голова из троицкой полутонкой свалялась в камень. Стала обваливать туловище той же троицкой, получилась жесткая такая корочка на поверхности, а внутри все равно мягковато, и в объёме мало заготовка уменьшилась. Думала уже плюнуть и начать туловище заново... Потом решила (ааа, где наша не пропадала...) попробовать завалять это дело по мокрому. Получился плотный такой голыш (все время придавала ему нужную форму пальцами), который в объёме уменьшился намного больше, чем я рассчитывала, надо было добавлять объемы и выпуклости.... тут то и началось веселье... втыкать иголку в камешек, который получился, очень трудно, но ослиного упрямства мне не занимать, так что заяц мой в глубине души на самом деле ёжик (и не сосчитать, сколько сломанных игл я не смогла из него выковырять). Но во всем этом есть большой плюс - во-первых, теперь я могу похвастаться боевыми подвигами))), а во вторых мне так понравилось валять по-мокрому, что так и не доделав зайца, хотя осталось только уши свалять, я уже сваляла букет хризантем мокрым способом, сечас доделываю клатч себе на новогодний вечер, а в воскресенье планирую приступить к валянию болеро на шифоне в комплект к клатчу ( уже наделала образцов с разными раскладками). И еще, сливер - это обычная шерсть, не дошедшая до последней стадии очистки (неокрашенная, само собой, и мусора попадается приличное количество). А очес - это отходы камвольного производства, слишком короткий ворс, который остается после вычесывания шерсти, он бывает и разноцветный.

Свалялся палантин из сливера "Morning in England".

Эксперимент со сливером, на опыте по валянию палантина с разными волокнами. Это даже не мастер-класс, а просто процесс моей работы и что из этого получилось)))

Сливер являет собой неочищенную шерсть, волокна которой не знали краски и сохранили свой естественный цвет. Сливер грубоват, но в создании игрушек, сумок, тапочек, где требуется набивка для объема – незаменим.

И так, начнем!

Материалы:

  • сливер ( примерно 200гр.)
  • шелковая вата,
  • шелковые волокна,
  • шелковая нить,
  • вискоза,
  • кусочки маргиланской ткани,
  • кудри голубомордой овцы или Blufaced Leicester

Инструменты:

  • пупырчатая пленка,
  • пакеты для мусора,
  • шлиф.машинка,
  • мыльный раствор (я пользуюсь хозяйственным и своим оливковым),
  • лейка или щетка для разбрызгивания раствора, и наши ручки.

Так как я делала у себя в мастерской, то на этот раз обошлась без стиральной доски, все доводила руками. Дома бы я в самом конце, потерла минут 2-3 об стиральную доску, но тут просто об пупырку терла и покидала об стол. Уже дома хорошо выполоскала в воде с добавлением уксуса и после отпарила. 

А теперь процесс.

Работу начала примерно в 11 часов утра и со всеми перерывами ( чай, кофе, потанцуем), закончила в 18.00, и счастливая и уставшая пошла домой, в предвкушении окончательной части работы, ну и отдыха  А танцев мне хватило за глаза и чая было выпито литра два точно! 

С концами не заморачивалась, ведь они будут закрыты кудрями и мне хотелось что бы палантин получил природную красоту естественности. 

Тут видна раскладка всех волокон, как душа пожелает. Шелковую вату раскладывала как облачка, раскидала волокна шелка и поверх положила спиральками нить шелковую, между всем этим выложила кусочки ткани.

Далее мочим,накрываем пленкой, и прежде чем начать жужать шлиф.машинкой, трем руками аккуратно и нежно.  Если начать жужать сразу, то вся наша шелковая красота просто расползется в разные стороны и появятся нежелательные проплешины. И так же мы закрепим наши кусочки маргиланского шелка.После, не снимая пакет для мусора, переворачиваем палантин. Для чего мы не снимаем пленку, очень проблематично перевернуть большую вещь, которая еще не свалялась, есть вероятность, что все опять может расползтись. Пленка как бы фиксирует раскладку, склеивает и не дает шерсти сместиться.Раскладываю вискозу, это вторая сторона. Вискоза добавит блеск и укрепит наш палантин, сделает его более долговечным. Обязательно обе стороны хорошенько потерла и прожужала, довела до полу готовности.Выкладываем наши кудряшки, с начало первый ряд. Чем больше вы разложите кудряшек, тем более пышнее будет. Но тут я не хотела пышности, хотела создать видимость кусочков шкурки, оторвали и приваляли))))Выложили первый ряд, намочили, и притираем до тех пор, пока не пройдет стандартную проверку на отрыв волокон друг от друга. Далее, отгибаем аккуратно первый слой и выкладываем второй.Между слоями прокладываем пленку, что бы они не свалялись друг с другом. Выкладывать слои можно и в обратном порядке, начиная с края.Как прокатывать в рулоне не буду показывать, так как не засняла процесс, было уже не до этого, спина болела, ноги гудели после плясок с раскладкой вокруг двух длинных столов)))

На словах как делала, свернула в рулон на длинную скалку, потом все в большое полотенце и прокатала раз 100-150, развернула, перевернула палантин и опять прокатала 150-100раз. И так по два раза с каждой стороны. 

Это уже после всех катаний в рулоне, распрямила и прошлась руками еще раз минут 15.Потерла об пленочку, попеременно обдавая палантин горячей водой,  отжимала в таз, заодно смывая лишнее мыло. Когда очень много мыла или пены, это мешает нормальному и быстрому сваливанию волокон, вещь скользит в руках, невозможно нормально работать руками, пена раздвигает волокна.В общем, от лишней пены и воды лучше избавляться в процессе всего валяния.Не устраивайте мыльное болото, вещь не должна плавать, она должна просто хорошо пропитана мыльным раствором. Вот в принципе и все))) Краткий курс о том как валялся этот палантин.

Еще, как видно, тут не очень ровные края, но я люблю неровные края, смотрится более естественно. И данный палантин относится к моей эко-коллекции. 

На просвет)  И главный просвет с рукой)))Если есть вопросы, или что-то непонятно, задавайте)))

Рассмотреть его можно тут: http://woolen-work-sho.livejournal.com/11031.html

Tags: а я делаю так!, мокрое валяние 2012, нуновойлок 2012, шарфы 2012

Сливер

Сливер — неокрашенная шерсть овец породы цигай натурального светлого цвета, прошедшая промывку и первичную обработку (прочесывание и очистку). Прекрасно подходит для сухого и мокрого валяния. В мокром валянии может служить более дешевой основой при изготовлении сумок, тапочек, валенок и проч. Т.е. первые слои будущего валяного изделия можно вначале выкладывать сливером, а последующие (верхние слои) — более дорогой цветной шерстью. Для сухого валяния сливер точно также может служить более дешевой основой, которую потом покрывают цветной шерстью. Иногда его еще назвают шерстью для набивки или для наполнения. Практичен при изготовлении крупных изделий. А при валянии мелких изделий (игрушек, аксессуаров) вполне можно обойтись и без него.

Сливер можно купить как в виде прядей (комков), так и в виде ленты. Он хорошо сваливается и стоит значительно дешевле крашеной шерсти.

В зависимости от происхождения бывает оттенков топленого молока, серым или коричневым, служит дальнейшим сырьём для изготовления топса (гребенной ленты) и кардочесанной шерсти (кардочес или шерстяная вата).

Sliver - Википедия Переиздание

«Sliver» — песня американской гранж-группы Nirvana, написанная фронтменом коллектива Куртом Кобейном около 1990 года. В ней ведется рассказ от лица мальчика, родители которого уехали на шоу, оставив его у бабушки с дедушкой. Рефрен «Grandma take me home» («Бабушка, забери меня домой») повторяется в общей сложности 43 раза.

По словам Кобейна, он хотел написать «нелепейшую из поп-песен…» «Мама и папа уходят из дому, оставляя малыша на попечение дедушки и бабушки, а он, бедняжка, не понимает, что с ним происходит, — рассказывал он. — О нет, не подумайте, что дедушка обижает его или что-нибудь в этом роде… В последней строчке говорится, что малыш снова просыпается на руках матери»[1] .

В 1990 году фирмой Sub Pop был издан сингл «Sliver»: в него вошли композиции «Sliver» и «Dive». Через год в Великобритании пластинка была переиздана «Tupelo Recording Company» на виниле и компакт-дисках; CD-версия включала в себя песни «Sliver», «Dive», «About a Girl (live)» и «Spank Thru» (неверно обозначенную как «Spank Through»), на виниле последняя композиция отсутствовала[2].

«Sliver» вошла в сборник 1992 года «Incesticide»; в 1993 году был снят видеоклип на эту песню. Видео интересно тем, что в нём появляется годовалая дочь Курта Кобейна, Фрэнсис Бин[3].

  • ✪ Zivert - Life | Official Audio | 2018
  • ✪ [BANGTAN BOMB] '뱁새' Dance Practice (흥 ver.) - BTS (방탄소년단)

Каждый раз, когда ты здесь, я могу любить Разве ты не знаешь, что я так долго ждала Как в первый раз дай мне это безумие Просто останься и посмотри мне в глаза Каждый раз, когда ты здесь, я могу любить Разве ты не знаешь, что я так долго ждала Как в первый раз дай мне это безумие Просто останься и посмотри мне в глаза Эта Life - в кайф! Когда ты сделал выбор сам И по пустякам Не ищешь повода в глазах Когда в ожогах толк Ведь для тебя это урок Куда-то унесло И вот ты вновь сыграл в любовь Перезаряжай Или утопи в вискарь Но не позволяй Сказать что эта лайф не кайф Из небытия Эти все события Тут любая полоса На любителя Каждый раз, когда ты здесь, я могу любить Разве ты не знаешь, что я так долго ждала Как в первый раз дай мне это безумие Просто останься и посмотри мне в глаза Каждый раз, когда ты здесь, я могу любить Разве ты не знаешь, что я так долго ждала Как в первый раз дай мне это безумие Просто останься и посмотри мне в глаза Эта Life - в кайф! Когда не хочется назад И только этот миг Лишь бы повторять подряд Забить на палево Если так понравилось чем-то большим стать Ведь наша жизнь это фристайл На трубке занято Возможно вы уже никто Но желтый светофор Последний шанс на тапку в пол Эта карусель для таких как мы детей Если все вокруг не те Поищи в себе Каждый раз, когда ты здесь, я могу любить Разве ты не знаешь, что я так долго ждала Как в первый раз дай мне это безумие Просто останься и посмотри мне в глаза Каждый раз, когда ты здесь, я могу любить Разве ты не знаешь, что я так долго ждала Как в первый раз дай мне это безумие Просто останься и посмотри мне в глаза

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 8 октября 2019 в 16:14.


Смотрите также