Средства малой механизации что это такое


Малая механизация

Малая механизация - средства и вспомогательное оборудование, предназначенное для сокращения затрат ручного труда и механизации трудоемких операций и отдельных процессов.

Средства малой механизации по функциональному назначению делятся на следующие группы: средства подмащивания, грузозахватные приспособления, контейнеры и пакеты, емкости, внутрипостроечный транспорт, вспомогательные средства малой механизации для улучшения условий труда и техники безопасности, средства малой механизации по видам работ.

Средства подмащивания - вид вспомогательного оборудования, используемого для размещения рабочих и материалов при выполнении строительных и ремонтных работ на высоте. Средства подмащивания классифицируются по типам конструкций, способу установки, наличию и типу приводов, возможности перемещения рабочего места на высоте, несущей способности. По типам конструкции делятся на строительные леса, вышки, люльки, подмости, площадки.

Грузозахватные средства служат для обеспечения надежного и эффективного соединения поднимаемого груза с рабочим органом грузоподъемной машины и представляют собой различные сочетания захватов, соединительных элементов, механизмов управления. По автоматизации операций процесса грузозахватные средства подразделяются на ручные, полуавтоматические или автоматические. Применяются как универсальные средства, так и специализированные.

Контейнеры и пакеты предназначены для доставки штучных и тарно-штучных материалов, изделий и конструкций. По специализации делятся на универсальные (для широкой номенклатуры материалов и изделий), групповые (для группы материалов и изделий, однородных по физико-химическим свойствам и условиям производства), индивидуальные (для одного вида материалов и изделий).

Емкости служат для приема, временного хранения и подачи пластичных и сыпучих материалов к рабочим местам. Емкости классифицируются по типу (ящики; бункера, термосы, лари, перегружатели), способу перемещения (переставные неповоротные, переставные поворотные, передвижные поворотные), способу воздействия на материал (оборудованы вибраторами или перемешивающими устройствами), типу дозирующего устройства (с челюстным затвором, шиберной заслонкой, поворотными лотками), типу обогревательного устройств (с подогревом, без подогрева).

Внутрипостроечный транспорт включает моторизованные средства механизации, применяемые в строительстве для транспортирования грузов на строительной площадке; подъемники; малогабаритные краны и лебедки, применяемые при вертикальной подаче материалов на строящихся объектах; ручные тележки, используемые в качестве поэтажного горизонтального транспортирования материалов.

Вспомогательные средства малой механизации способствуют созданию условий для высокопроизводительного и безопасного труда рабочих. К ним относятся осветительные установки, средства коллективной защиты, электронагреватели, сушилки.

Средства малой механизации по видам работ представляют собой специальные средства малой механизации, используемые при производстве следующих работ: земляных (средства для бурения скважин под сваи и опоры, шпуров и скважин для взрывных работ; средства для разработки траншей, кюветов и щелей; средства для вспомогательных работ); бетонных (опалубочные, арматурные работы); монтажных; штукатурных; малярных; каменных; столярно-плотничных; кровельных и гидроизоляционных; плиточных; стекольных; санитарно-технических; дорожных; обойных; устройства полов.

1 Группа - средства большой механизации.

а) Для монтажа и погрузо–разгрузочных работ:

  • самоходные монтажные краны;

  • трубоукладчики;

  • телескопические вышки;

  • гидравлические подъёмники;

  • электроавтопогрузчики;

  • грузоподъёмные машины.

б) Машины для строительства кабельных сооружений и воздушных линий электропередач:

  • землеройные машины;

  • экскаваторы, ямобуры, буровые.

в) Передвижные генераторы и компрессоры для привода электрических и пневматических механизированных инструментов и приспособлений.

г) Технологические станции и автоэлектролаборатории для производства отдельных видов электромонтажных работ и проведения испытаний электрооборудования.

2 Группа - средства малой механизации.

К ним относятся машины, механизмы, приспособления и инструмент, используемые рабочими, производящими монтаж, наладку, ремонт электрооборудования. По виду энергии они подразделяются на:

-электрические;

-пневматические;

-пороховые.

Ручные электрические машины –сверлильные и шлифовальные, гайковёрты, шуруповёрты, молотки, перфораторы, бороздофрезы.

Пневматические – имеют аналогичное назначение, но более простую конструкцию, меньшую массу, высокую перегрузочную способность, высокие надежность и безопасность работы. Недостаток – необходим сжатый воздух.

К пороховым средствам малой механизации относятся:

    • -строительно-монтажные пистолеты ПНЦ 52-1;

    • -оправки ОДП-6 – забивка стальных дюбелей;

    • -ударная колонна УК-6 (для пробивки отверстий в железобетонных панелях).

Достоинства – высокая производительность, независимость от источника энергии, малый вес и габариты. Недостаток – необходим подготовленный персонал.

3 Группа – ручные инструменты.

а) Набор инструмента и приспособлений для специальностей:

НЭ – набор электромонтажника.

НКА-3 – кабельщика;

НСП-1 – для паяния.

Строительно-монтажные пистолеты служат для крепления дюбелями различных электроустановочных изделий и поддерживающих конструкций к бетонным, железобетонным, кирпичным и металлическим основаниям. Крепят детали и конструкции либо посредством гайки, навертываемой на резьбовую часть дюбель-винта, вбитого пистолетом в основание, либо путем пристрелки детали к строительному основанию дюбель-гвоздем. Дюбель забивается ударом поршня, разгоняемого в стволе при выстреле монтажного поршневого однозарядного самовзводного пистолета ПЦ-52 или ПНЦ 52-1. При выстреле в непрочное строительное основание или при ошибочном применении слишком сильного патрона поршень останавливается специальным амортизатором, исключающим вылет поршня из пистолета.

Для оконцевания токопроводящих жил наконечниками, а также соединения их в гильзах путем опрессования служат гидравлические (например ПГЭ-1), пороховые прессы и пресс – клещи (например ПК-1). Клещи состоят из прессующей части, блокирующего устройства и рукояток. Для оконцевания и соединения опрессованием проводов различных сечений в прессующей части клещей устанавливают сменные пуансоны и матрицы, соответствующие прессуемым деталям. Опрессование происходит при сжимании рукояток клещей, при этом пуансон и матрица, обжимая находящуюся между ними гильзу или наконечник, прочно соединяют их с проводником.

Многооперационные клещи универсальные КУ-1 и комбинированные КН-5 служат для удаления изоляции, зачистки, изгибания и т.п. концов проводников. Первые применяют при монтаже электропроводок проводами ППВ, АППВ, АПН и др. Они заменяют кусачки, плоскогубцы, круглогубцы и монтерский нож. Клещами КН-5 при прокладке кабелей СРГ (АСРГ), НРГ (АНРГ), ВРГ (АВРГ), ВВГ, АВВГ и др. можно выполнять до пяти операций.

При прокладке проводов в трубах приходится гнуть большое количество стальных труб, а затем затягивать в них провода. Эти работы выполняются с помощью ручного или гидравлического трубогиба — механизма, предназначенного для гнутья тонкостенных труб. Существуют гидротрубогибы для изгибания труб диаметром до 20 мм и другого типа для изгибания труб диаметром до 50 мм.

Труборезом отрезают излишнюю часть трубы, выходящей из строительных конструкций — перекрытий, фундаментов и др. Необходимость такой резки диктуется отклонениями размеров при строительстве. Труборез состоит из электрошлифовальной машины и корпуса, внутри которого размещены суппорт с винтовой подачей, абразивный диск и зажимное устройство для закрепления механизма на отрезаемой трубе

Средства малой механизации

Простейшие погрузо-разгрузочные механизмы и устройства

Средства малой механизации предназначены для облегче­ния ПРР, выполняемых вручную, в пунктах с небольшим грузо­оборотом. К ним относятся:

- роликовые ломы, цепи, тележки и дорожки;

- домкраты;

- вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом;

- ручные тали;

- ступеньки и передвижные горки для поперечного наклона бортовых автомобилей.

Роликовые ломы (а) используют на площадках с твердым и ровным покрытием для горизонтального перемещения тяжело­весных грузов на несколько метров. Роликовый лом на изогну­том конце с насечкой имеет ось с двумя роликами на подшипни­ках качения. Три грузчика с роликовыми ломами могут переме­щать груз массой до 2 т.

Роликовые тележки и цепи предназначены для горизон­тального перемещения тяжеловесных грузов, но могут быть ис­пользованы и для выполнения погрузо-разгрузочных операций.

Роликовые дорожки (рольганги) (б) представляют собой устройства в виде рамы, на которой на неподвижных осях уста­новлены ролики, вращающиеся под действием веса груза. Роли­ковые дорожки предназначены для горизонтального (или с не­большим уклоном) перемещения штучных грузов, имеющих плоскую опорную поверхность, а также других грузов, уложенных на специальные площадки или поддоны. Для изменения направления перемещения груза отдельные секции дорожек могут быть криволинейными.

Применяют также роликовые дорожки, у которых вместо роликов устанавливаются узкие катки, укрепленные на двух про­дольных балках (в). Они имеют меньшую массу, более удобны при монтаже, могут доставляться на автомобилях вместе с грузом и использоваться в любых пунктах по мере необходимости.

Домкраты используют для подъема тяжеловесных грузов на небольшую высоту при установке этих грузов на катки, тележки или роликовые цепи. Они бывают реечными, вин­товыми и гидравлическими.

Лотки предназначены для спуска по наклонной плоскости, а также для погрузки на автомобиль грузов в ящиках, тюках и кипах, находящихся на втором и третьем этажах складов. Часто их изготавливают из досок и для уменьшения трения обивают кровельным железом. Груз по лотку перемещается под действием собственного веса.

Ручные тележки, как правило, двухколесные, применяют для погрузки-разгрузки и пе­ремещения на небольшой площади штучных грузов.

Для погрузки-разгрузки на автомобили и перемещения в пределах склада штучных грузов, уложенных в пакеты на под­доны, используют ручные вилочные тележки (транспаллетты).

Транспаллетта состоит из рамы с подъемными вилами, на кон­цах которых смонтированы ролики, гидронасоса с ручным при­водом и двух передних поворотных колес. При помощи системы рычагов ролики соединены с подъемным уст­ройством.

Перед подъемом груза вилки те­лежки устанавливают под поддон, по­сле чего несколькими качаниями дышла приводят в действие насос, и подъемник поднимает вилы вместе с грузом на высоту 100 – 125 мм. В поднятом положении пакет груза транспортируют в пределах склада, доставляют в ку­зов автомобиля или разгружают из кузова, если уровень грузовой площадки склада совпадает с уровнем пола кузова автомобиля. Для опускания груза нажимают на установочный клапан гид­роподъемника.

Ручные вилочные погрузчики предназначены для погрузки и разгрузки преимущественно пакетированных штучных грузов. В отличие от авто- и электропогрузчиков ручные погрузчики не имеют собственного механизма передвижения; привод гидрона­соса осуществляется вручную.

Ручные тали представляют собой про­стейшие подъемные устройства из нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых цепью. Редуцирующим звеном в талях являются обычно червячная или зубчатая передача, а также канатный или цепной полиспаст.

Тали подвешивают к козлам, балкам и т.д. Для горизонтального перемещения груза таль может быть подвешена к тележке, передвигаю­щейся вручную по монорельсу.

Ручные лебедки используют для работы с тяжелыми грузами. При вертикальном подъеме или опускании груза канат перебрасывают через подвесной блок. Используются ручные лебедки также для подтаскивания груза по специальным трапам.

Консольные ручные краны используют для выполнения ПРР со штучными и тяжеловесными грузами, а также и контейнерами в пунктах с небольшим объемом работ.

Кран со­стоит из горизонтально расположенной и шарнирно закрепленной на стене или колонне двутавровой балки (консоли) с поддерживающей ее тягой и грузоподъемного приспособления в виде ручной тали с тележкой или лебедки.

Для выгрузки навалочных сыпучих грузов из бортовых ав­томобилей применяют передвижные горки и ступеньки, обеспе­чивающие при наезде на них наклон автомобилей на угол до 30°.

При перевозках навалочных, обычно сельскохозяйственных грузов, могут быть использованы разгрузочные щиты и сетки, перевозимые на автомобилях.

Перед погрузкой груза щит устанавливают вплотную к пе­реднему борту, а сетку рассти­лают по всей площади платформы и закрепляют со стороны заднего борта. К свободным концам сетки или щиту крепятся канаты, которые в местах вы­грузки груза привязывают к надежным упорам. При движении автомобиля вперед находящийся в кузове груз сбрасывается щитом или сеткой.

3.4.2. Погрузо-разгрузочные механизмы и устройства с двига­телем

ПРМ и устройства с двига­телем позволяют интенсифицировать ПРР по сравнению с уст­ройствами с ручным приводом. К таким устройствам относятся электрические тали (тельферы), электрические лебедки, механи­ческие лопаты и т.д. Они работают, как правило, от электродви­гателя небольшой мощности, питаемого от сети.

Тельферы используются для вертикального подъема, опус­кания, а также горизонтального перемещения грузов. Они могут применяться как самостоятельные грузоподъемные механизмы, так и в качестве исполнительных механизмов некоторых видов кранов (мостовых, козловых и др.).

Тельфер, в отличие от тали, имеет приводное устройство в виде электродвигателя с редуктором и барабаном, которые под­вешиваются к тележке, перемещаемой вручную или с помощью собственного привода по монорельсу.

Управление тельфером дистанцион­ное, с помощью кнопочного пускателя. Для ограничения высоты подъема крюка и пути передвижения тележки по монорельсу пре­дусмотрены конечные выключатели.

Пневматические тали предназначены для использования в пожароопасных помещениях. Они обеспечи­вают подъем груза на крюке за счет хода поршня пневматиче­ского цилиндра.

Электрические лебедки, как и тельферы, могут приме­няться в качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов, однако наибольшее распространение они получили в составе раз­личных ПРМ и устройств (краны, механиче­ские лопаты и др.).

Электрическая лебедка со­стоит из барабана, электродвига­теля с редуктором, тормозного устрой­ства и механизма управле­ния.

Кран-укосина представляет собой подъемный механизм, со­стоящий из электрической лебедки, консольной фермы-стрелы (выполненной в виде укосины) и блоков для тягового каната. Укосина шарнирно крепится к специальной колонне или стене здания. Поворот укосины производится вручную.

В качестве грузоподъ­емного устройства, помимо лебедок, у кранов-укосин могут применяться ручные и электрические тали.

Механические лопаты применяют для выгрузки сыпучих грузов (например, зерна из бортовых автомобилей, железнодо­рожных вагонов и других транспортных средств).

Основными узлами механических лопат являются:

- электрическая лебедка с одним или двумя барабанами;

- скребки (один или два), прикрепляемые к свободному концу тягового троса;

- направляющие блоки.

Управление механической лопатой осуществляет рабо­чий, находя­щийся у скребка, или отдельный оператор.

Наиболее производительными являются сдвоенные механи­ческие лопаты, обеспечивающие раз­грузку од­новременно двух автомобилей.

Механические лопаты могут устанавливаться стационарно или на тележках. Работают они, как правило, в комплексе с лен­точными конвейерами.

Конвейеры предназначены для перемещения сыпучих, кус­ковых и легких штучных грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Их используют в основном как средства внутрицехового и внутризаводского транспорта, а также в качестве основных эле­ментов ПРМ и установок (в зернопогрузчиках, буртоукладчиках, бункерных установках и др.). Как самостоятельные механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей конвейеры применения не получили.

По конструкции грузонесущего органа конвейеры разделя­ются на следующие типы:

- ленточные (а), с РО в виде бесконечной гибкой ленты;

- пластинчатые (б), с РО в виде пластин, прикрепленных к бес­конечной цепи;

- скребковые (в), с РО в виде скребков, прикрепленных верти­кально к бесконечной цепи;

- ковшовые, с РО в виде ковшей, прикрепленных к беско­нечной цепи. Ковшовые конвейеры для вертикального подъема груза называют нориями (г);

- винтовые, с РО в виде специальных винтовых устройств. Винтовой конвейер, рабо­тающий в желобе или ко­жухе, называется шнеком (д).

Из всех типов кон­вейеров в качестве само­стоятельных ПРС могут быть использованы в основном ленточные и пластинчатые конвейеры.

Конвейеры бывают стационарные и передвижные.

Многие передвижные конвейеры оборудуются устройст­вами для регулирования высоты подачи груза, а значит, и угла наклона. При этом предельный угол наклона зависит от вида и состояния (сухой, влажный) груза. Для увеличения угла наклона применяются специ­альные ленты с поперечными выступами или рейками.

Для увеличения длины применяют телескопические ленточ­ные конвейеры. Они также могут быть и стационарными, и передвижными. Такие конвейеры используются на почтовых предприятиях, торговых базах и магазинах для погрузки тарно-штучных грузов.

Классификация и техническая характеристика средств малой механизации

Средства малой механизации ( СММ ) предназначены для механизации сельскохозяйственных и других работ на приусадебных участках и небольших фермах, а также на заболоченных, холмистых землях и неудобьях, где применение другой техники невозможно или нецелесообразно.

По типу управления они подразделяются на ездовые, пешеходные, переносные и стационарные. К ездовым СММ относятся  мини – тракторы, а также с/х мотоблочные агрегаты с прицепной тележкой, к пешеходным – мотоблоки, мотокультиваторы, мотокосилки и другие миниагрегаты, управление работой которыми осуществляется оператором в пешем движении, чаще всего идущим за агрегатом, а к переносным – механизированный инструмент : ручной ; удерживаемый на руках или наплечными ремнями ; опираюшийся на салазки или опорные катки ( дисковые мотокосы и др. ). К этому виду относятся и безмоторные СММ – садово – огородный инструмент и инвентарь.

Роль оператора в управлении работой  стационарных СММ заключается в заправке машин технологическим материалом ; контролировании рабочего процесса, ориентации в пространстве и перемещении машины ( например опрыскивателя, насосной станции, ямокопателя и др. ) на новую позицию.

Особенности СММ. Массогабаритные ограничения  определяют следующие диапазоны уровней мощности  для рассматриваемых СММ :переносные ( механизированный инструмент ) – 0,3 – 3 кВт, пешеходные – 3 – 10 кВт, ездовые – 10 – 20 кВт ( в отдельных случаях до 30 кВт ).

Стационарные СММ могут оснащаться двигателями в более широком  диапазоне мощности  0,1 – 10 кВт.

СММ применяют на тех же агрофонах  с теми же с/х объектами, для которых предназначена традиционная сельхозтехника, и должны соответствовать основным  агротехническим требованиям по глубине обработки почвы, высоте среза, качеству распыла и т.д.

Мобильные средства малой механизации представлены следующими группами машин : малогабаритные тракторы ( мини – тракторы), мотоблоки, энергоблоки, мотоорудия (мотокультиваторы, моторыхлители, мотофрезы, мотокосилки).

Малогабаритный трактор – универсальное мобильное энергетическое средство, имеющее двухосное колесное шасси или гусеничный движитель.

По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы бывают колесные, колесно – гусеничные и гусеничные.

Большинство малогабаритных тракторов имеют аналогичную «большим» тракторам традиционную схему компоновки – с задними ведущими колесами большого размера и передними ведущими и неведущими колесами меньшего размера ( колесная формула 4К4 и 4К2 ), а также шарнирносочлененную конструкцию со всеми ведушими колесами одинакового размера ( 4К4 ).

Мотоблок – универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором.

Малогабаритные тракторы и мотоблоки в зависимости от массы  и мощности двигателя подразделяются на три типа : легкий, средний и тяжелый.

Энергоблок – это мотоблок с отделяемым моторным узлом, устанавливаемым на специальные технологические шасси.

Мотоорудия представляют собой специализированные ( одноцелевые ) самоходные орудия, предназначенные для выполнения только одной или нескольких технологически близких операций.

Мотоблоки и мотоорудия имеют колесный движитель. По числу колес различают как двух-, так и одноколесные мотоблоки. Одноколесные используются как мотоорудия для обработки почвы и скашивания трав.

Отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя. Выделяются следующие схемы :

Двигатель устанавливается консольно. Коленчатый вал двигателя сосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С трансмиссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно ходовых колес двигатель вынесен вперед или назад ( европейская схема компоновки );

Двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Связан с трансмиссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления ( японская схема компоновки );

 Двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Коленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различными технологическими модулями ( тяговым, косилочным, насосным и др.

Типы малогабаритных тракторов и мотоблоков

Тип

Масса,

кг

Мощность

двигателя,

кВт

Макс. скорость, км/ч

Ширина

колеи, мм

Агротехни

ческий

просвет, мм

рабочая

транспортная

Малогабаритные трактора двухосные

легкий

До 500

До  10

6

15

800

300

средний

До 650

До  14

6

25

800

300

тяжелый

Св.650

14 - 20

6

25

1200

300

Малогабаритные тракторы одноосные (мотоблоки)

легкий

До 70

До 3

6

15 с прицепом

700

130

средний

До100

До 5

6

15 с прицепом

700

150

тяжелый

Св.100

Св.5

6

15 с прицепом

700

300

Техническая характеристика малогабаритных тракторов

Марка / колесная формула

Изготовитель (разработчик)

Мощ

ность

кВт

Число

пере

дач

впе

ред/

назад

Диапа

зон

ско

рос

тей км/ч

Про

доль

ная

база

мм

Колея

колес

мм

Дорож

ный

прос

вет

мм

Масса

кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ТМ-0,6/15

Вологодская

Госмолхоз

Академия им.

Н.В.Вереща-

гина

14,7

6/6

2,5-

20

-

1800

520

800

ТИМ-2

ФГУП Вятс-

кое машино

строительное

предприятие

«Авитек»

10

6/3

1,7 –

21

1360

920 -

1400

300

1040

«Труженик»

МТ-15

АО «Алтайский трактор

ный завод»

11,3

4/4

3,96-

33,6

1300

1170

280

1200

МТ-10

То же

10

4/4

1050

280

650

Т-25

Владимир

ский

тракторный

завод

18,4

8/6

0,9-

23,6

1600

1212-

1512

280

2000

«Уссури»

Уссурийский

комбайно-

ремонтный

завод

13,2

4/2

1426

900-

1300

300

880

«Уралец»

Т-02.01

(колесно-

гусеничный)

Челябинский

тракторный

завод ОАО

«Уралтрак»

8,2

5/1

1,98-

15

1290

945-

1125

300

730

«Уралец»

Т-02.03

То же

11,8

5/1

1,98-

15

945-

1125

300

890

«Уралец»

Т-02.03.3-2

То же

10,8

5/1

0,93-

15

945-

1125

300

970

Т-012

(КМЗ-012)

ХТЗ

Курганский

машзавод

8,2

4/2

2,79-

15,18

1050

700-

900

300

615

ХТЗ-2511

ХТЗ

20

8/8

«Прикарпатец»

ТМК-0,2/4К2

Завод Карпат-

агромаш

8,2

6/2

2,9-

18,8

1500

900-

1060

300

900

АМЖК-8/4К2

Завод Гом-

сельмаш

7,3

5/2

2,0-

18,7

1100

750-

900

250

465

МТВ-1/4К2

АО Мотодон

7

4/2

2,15-

9,5

1050

900

300

520

ТС-350/6К6

Тюменское

МПО

3,3

4/2

2-

12

1300

1200

320

500

«Беларус-

082BS»

МТЗ

9,2

4/3

2,84-

17,75

600

700

840

270

400

«Беларус-215»

МТЗ

15

4/2

1-25

1060

1210

100

1160

340

1200

«Беларус-210»

МТЗ

16,5

4/2

1-25

1000

1200

1350

1170

340

1520

«Беларус-220»

МТЗ

16,5

4/2

1-25

1060

1000

1170

340

1600

«Беларус-225»

«Гном» (элекротрактор)

МТЗ

МП

«Т.О.М.П.»

16,5

3

(40В)

4/2

3/3

1-25

1210

1250

1400

900

1050

340

1600

950

Техническая характеристика мотоблоков

Марка

Изготови

тель

Мощ

ность

кВт

Чис-

ло

пере

дач

Диапа

зон

скорос

тей

км/ч

Колея

мм

Дорож

ный

прос

вет

мм

Масса

кг

М-1

Арсеньев

ская Авиа-

компания

«Прогресс»

3,3

145

«Воткинск»319к-ип

ГПО «Воткинский

завод»

5,8

6/2

1,38-11

350

450

600

700

145

135

«Воткинск»215В

То же

5,6

6/2

1,38-11

350

450

600

700

145

135

«Воткинск»260ДМ

То же

3,7

6/2

1,38-11

350

450

600

700

145

139

«Урал»

МП Кушнарев

ская райсель хозтехника

3,3

4/4

540

120

МИ-2

ОАО

«Редуктор»

4

3/1

2,9-9,8

350

530

140

160

95

ЗДК-4-905

ГП завод им.

Дегтярева

8,1

4/4

3,0-9,4

530

1100

260

130

МБВ-1

АО

«Мотодон»

7

4/2

2,15-9,5

50

600

700

300

135

Т1-06

АО Тверской

экскаватор-

ный завод

4,8

4/4

1,37-13

600

780

305

150

«Сармат-

4605»

ОАО Орский

завод тракторных

прицепов

4,4

140

100

МБ-90

ГП Калужский

моторостроительный

завод

3,7-4

4/4

1,13-10,74

460

800

200

300

120

МБ-1

«Каскад-

6981»

АО Пермские

моторы

ЗАО Каскад

4

6/2

2,2-12

140350

450

600

700

140

107

МБ-1

«Каскад-

6842»

То же

4

2/2

3,6-9

350

450

600

700

140

103

МБ-1 «Луч»

МГП «Красный

Октябрь»

АО «Пермские

моторы»

АО «Муромский

машзавод»

Орловский

завод тракторных

прицепов

3,7

2/2

2,5-10

310

170

100

МБ-2 «Нева»

МГП

«Красный Октябрь»

4

4/2

1,8-12

310

140

86

МБ-1Р

«Нева»

То же

3,7

2/2

3,6-9

310

140

98

МК-50

То же

1,1-1,4

1/0

43

«Садко»

ОАО «Режевский

механичес-

кий завод

4 - 5

4/2

1,2-10,8

400

520

145

95-100

«Кумир»

То же

3,3

1/0

49

МИК-2

Ижевский

редукторный

завод

4,41

2/1

2,9-9,8

350

530

160

135

МИК-2-1

То же

4

2/1

2,9-9,8

350

530

160

112

МИК-2-2

То же

5

2/1

2,9-9,8

350

530

160

123

ММ-1

Балтийская

инновацион-

ная компания

0,8

1/0

6 - 8

50

МТ-5

Тульский

комбайно-

вый

завод

3,7-4

2/1

2,5-9,2

100

ТАП-01

«Санраска»

ОАО

«Катно»

0,8

1/0

4,5

50

«Агрос»

ОАО Уфимское

моторо-

строитель-

ное ПО

5,9

4/2

500-700

250

150

«Урал-3»

То же

5,9

4/2

100

«Салют-5»

BS-2

ММПП

«Салют»

4,8

4/2

2,8-11

650

120

78

«Салют-5»

BS-1

То же

4,4

4/2

2,8-11

650

120

78

«Салют-5»

L-1

То же

4,4

4/2

2,8-11

650

120

78

«Салют-5Д»

То же

4

4/2

2,8-11

650

120

78

«Салют-5»

BS

То же

4

4/2

2,8-11

650

120

78

«Салют-5ДМ-4»

То же

2,9

4/2

2,8-11

650

120

72

«Салют-5BS-3,5»

То же

2,6

4/2

2,8-11

650

120

62

«Джолли

Юниор»

ОАО «Салют»

г.Самара

6

3/1

1,1-6

95

«Жигули»

БКХ

То же

2,2-3,7

87

60

МБ-200

Волгоград-

ский ОЭЗ

4

1,4-11

310-690

140

95

«Беларусь»

МТЗ-012

МТЗ

8,1

4/2

2,15-9,6

450

600

700

300

145

«Беларусь»

МТЗ-06

МТЗ

4,1

4/2

2,15-9,6

450

600

700

300

135

«Беларусь»

МТЗ-08

МТЗ

5,88

4/2

2,58-11,5

450

600

700

300

125

МА-300

«Артания»

ДП

«Агромото»

4

3/1

1,3-8,7

340

380

400

480

160

85

Мотоблок

модульный

ОАО

«Адвис»

2

1/0

До 15

Техническая характеристика мотокультиваторов и энергоблоков

Марка

Изготови

тель

Мощность

кВт

Число пере

дач

вперед/

назад

Ширина

захва

та,

см

Глубина

обработ

ки,

см

Диа

метр

фре

зы

см

Мас

са

кг

«Тарпан»

ТМЗ-МК-03

ГП «Туламаш-

завод»

5,0

1/0

60;80

20

32

52

«Кумир»

ОАО «Режев

ский мех

завод»

3,3

1/0

32;63

20

32

49

«Кроха»

То же

3-3,5

1/0

30;60

18

60

40

«Малыш»

То же

3

1/0

32;63

18

34

40

«Фермер»

ПО «Сибпри

бормаш»

3,3

1/0

32;63

20

32

40

«Гном»

Мкп-1

Завод

«Трансмаш»

2,2

1/1

32

20

36

50

«Крот»

МК-1А-01Ц

ММПО им.

Чернышева

1,9

1/0

35;60

25

32

51

«Крот»

МК-1А-02

То же

1,9

1/0

35;60

25

32

48

«Крот»

МК-1Б-02

То же

2,6

1/0

35;60

25

32

48

«Крот»

Омское МСП им.

П.И.Баранова

1,91

1/0

36;60

25

32

48,5

«Сейм»

Курский

завод тракторных

запчастей

2,2

1/0

30;60

18

26

50

«КЗТЗ-

ГВЛ-

Диамон»

То же

1,8

1/0

30;60

18

26

40

«Самара»

ОАО

«Самарский

двигатель»

0,8

1/0

15

15

10

13

«Тигр

МФЗ-1»

Завод

«Дагдизель»

3,1

36;61,2;

97

20

55

МК-42

ОАО «Волго

градский

моторзавод»

1,5

1/0

42

12

14

Культи

ватор электро

фициро

ванный

НПО

«Мехинстру

мент»

1,15

37

12

22

МА-400

«Арта

ния»

ДП

«Агромото»

2,6-3,3

20

Малая механизация на складах

На функционирующем складе ежедневно осуществляются различные операции по обработке грузовых потоков . В зависимости от характеристик обрабатываемого груза, разрабатываются специальные оптимальные технологические регламенты для отдельных операций, обеспечивающие безопасность задействованным сотрудникам склада и качество исполнения работ. Нередко, вместе с погрузо-разгрузочной техникой, обладающей высокой производительностью при выполнении операций по обработке грузов (выгрузка или загрузка машин, перемещения внутри склада , размещение на места хранения и прочее), применяют специальные устройства (механизмы) под общим названием «средства малой механизации». Эти средства зачастую выручают там, где по каким-то причинам невозможно применить традиционную технику ( погрузчик , штабелер или кран), необходимость и эффективность их применения очевидна и неоспорима.

Виды средств малой механизации

В группу средств малой механизации, предназначенных облегчить погрузочно-разгрузочные работы, входят такие механизмы, технические приспособления и устройства, исключая машины (машина – это совокупность деталей и механизмов, конструктивно объединенных в единую систему, исполнительные механизмы которой приводятся в движение от источника энергии любого происхождения, кроме мускульной силы человека.) как :
  • различные грузоподъемные механизмы небольшой производительности с ручным приводом, имеющие грузоподъемность до 5 000 кг., а также подъемники, различные лебедки и домкраты, тяговые механизмы и тельферы;
  • навесные приспособления для захвата грузов, грузовые траверсы и гравитационные захваты;
  • приспособления для захвата груза, одеваемые на вилы автопогрузчика (удлинители вил, крюковые стрелы, бочкозахваты и прочее);
  • напольные колесные средства транспортировки и подъема грузов, перемещение которых производится вручную (различные платформенные тележки , тележки-штабелеры и вилочные гидравлические тележки);
  • роликовые дорожки и рольганги ;
  • перегрузочные устройства мобильного типа;
  • настенные или напольные консольные краны, работающие от ручного привода;
  • уравнительные столы, работающие от ручного привода;
  • Аппарели (грузовые мостики) или пандусы;
  • средства пакетирования несущего типа, различные плоские поддоны , ящичного и стоечного типов и прочее

Использование тележек

Огромной популярностью, среди средств малой механизации пользуются тележки . Находят свое применение на складах тележки различного назначения и модельного ряда, начиная от простеньких ручных двухколесных и до различных гидравлических с подъемными вилами, платформенных, опрокидывающихся, тележек-штабелеров и так далее. Ручные грузовые тележки имеют специальные приспособления

для устойчивости разного рода грузов, которые могут быть съемного типа либо неподвижно прикрепленными. Например, тележки для транспортировки бочек, снабжены скобами специальной конструкции, которые предохраняют бочку от смещения при движении и имеют защиту для рук на случай если груз упадет или сместится с тележки. Самые простые модели имеют два колеса, но встречаются и более сложные варианты, такие как тележки, предназначенные для перемещения грузов по лестницам с двумя вращающимися колесными блоками (в каждом блоке по три колеса). Встречаются компании, производящие, так называемые «тележки-трансформеры», которые, посредством определенных манипуляций, превращаются из четырехколесных в двухколесные или наоборот. В Москве, к примеру, такие компании, как «ТНФ», «Наш металл» представляют на рынке такие модели – трансформеры. Отдельные нетяжелые грузы перемещают при помощи грузовых четырехколесных тележек (грузоподъемность до 50кг.), для транспортировки отдельных грузов, а также мелкоштучных в таре или на паллете, используют тележки с большей грузоподъемностью от 250кг., до 1 000кг. У ручных тележек, предназначенных для перемещения тяжелых грузов (масса больше 300 кг.) должны быть управляемые передние колеса. Тележки с подъемными вилами или подъемной платформой, имеющие ножной или ручной рычажный гидравлический привод для подъема грузов, используются для транспортировки внутри склада грузов, размещенных в таре с габаритами 600*400мм и 800*600мм. Вообще ряд вилочных тележек представлен в очень широком спектре модификаций, отличающихся по различным параметрам, таким как ширина и длина вил, количеством роликов, используемыми материалами для изготовления роликов и колес, а также самого корпуса. Встречаются модели с встроенными принтерами для печати этикеток или укомплектованные электронными весами. Традиционные модели имеют высоту подъема вил примерно 190мм., но есть и тележки способные приподнимать вилы до 800мм. они могут быть использованы в роли рабочего стола во время комплектации заказов.

Ручные штабелеры

Похожи по конструктиву ручные штабелеры(гидравлические), В зависимости от модели они могут работать с грузами в диапазоне от ,

500 до 2000кг., поднимая их на высоту до 2 метров. Ручные штабелеры и гидравлические тележки изготавливают большинство компаний, ориентированных на выпуск техники, предназначенной для штабелирования различных грузов. На сегодняшний день хорошим спросом у потребителей пользуются модели таких фирм как Jungheinrich и Pfaff (Германия), ВТ (Швеция), Lema(Польша), Rocla(Финляндия), Belet(Чехия), а также модели болгарских фирм. Большая доля в поставках дешевых гидравлических тележек приходится на Китай. Как пример, большой выбор оборудования, качественного и недорогого, поставляет на наш рынок фирма Noblelift (Китай), компания «Транслайт» является их официальным дилером в России.

Эксплуатирование средств малой механизации

Есть мнение о том, что недорогая техника выйдет из строя буквально на следующий день после приобретения. Конечно, если техника эксплуатируется в тяжелых условиях, в напряженном темпе, обычно так и случается, но это не означает, что от таких гидравлических тележек нужно совсем отказаться. Их существование вполне оправдано для эксплуатации на вспомогательных работах, например, несколько раз в день переместить несколько паллет со склада в торговый зал. В таком режиме они могут эксплуатироваться очень длительный период времени, не вызывая нареканий к техническому состоянию. Гидравлические тележки более высокой ценовой категории оптимально, конечно, использовать при более интенсивных нагрузках, и если нужно работать круглые сутки без перерыва, здесь не обойтись без более качественных и соответственно более дорогих моделей.

Вклад участников

Титов Павел

Руководство по эксплуатации линейно-кабельных сооружений. Средства малой механизации

11.3.1. К средствам малой механизации относятся: электрические и пневматические отбойные молотки и бетоноломы, лебедки, домкраты, грузозахваты, тали, строительно-монтажные пистолеты, трамбовки, электрические и ручные вентиляторы, электродрели, фрезерные установки для разрезания асбестоцементных труб и т.п.

11.3.2. Для уплотнения грунта служат электротрамбовки с ударным механизмом компрессионно-вакуумного типа. Такие трамбовки обеспечивают 550 ударов в минуту при мощности двигателя 0,6 - 1,5 кВт и напряжении электросети 220 В.

11.3.3. На погрузочно-разгрузочных работах используют барабанные, ручные и рычажные лебедки, винтовые бутылочные и реечные домкраты, червячные и шестеренные тали.

11.3.4. Вентиляция отдельных кабельных колодцев осуществляется с помощью ручных и электрических вентиляторов и пылесосов различных систем.

11.3.5. При монтаже и прокладке кабелей связи используются ножницы НБК-240 для поперечной резки кабелей с медными жилами, шагающие ножницы ШН-65 для продольной резки шланговых кабелей, приспособления для скрутки жил кабелей ПСМЖ-200, ручные гидравлические прессы для монтажа медных жил кабелей, электродрели для сверления отверстий в стенах, бороздорезы для штробления стен, строительно-монтажные пистолеты для крепления крепежной арматуры при прокладке кабелей, переносные компрессоры КМ-77-2М для просушки и установки под давление кабелей и др.


Смотрите также