Транспорт транспортная техника и технологии что это такое


Специальности | Выпускник.Kz

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 050713 – Транспорт, транспортная техника и технологии присуждается академическая степень - бакалавр транспорта.  Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050713 - Транспорт, транспортная техника и технологии

Сфера профессиональной деятельности  Бакалавр данного профиля готовится для деятельности в сфере материального производства, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием, эксплуатацией и ремонтом транспортной техники. 

Объекты профессиональной деятельности  Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: машиностроительные заводы, производящие транспортную технику и оборудование; предприятия и организации, осуществляющие эксплуатацию транспортной техники; конструкторские, проектные и технологические организации; машино-ремонтные предприятия; фирменные и дилерские центры машиностроительных и ремонтных заводов; маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы; системы материально-технического обеспечения, службы управления транспортом. 

Предметы профессиональной деятельности  Предметами профессиональной деятельности являются:  - транспортная техника и оборудование; энергетическое оборудование;  ходовое оборудование; рабочее оборудование; системы привода транспортной техники; системы управления движением; системы жизнеобеспечения;  - оборудование для изготовления, испытания и утилизации транспортной техники;  - оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортной техники;  - контрольно-измерительные приборы для изготовления и эксплуатации транспортной техники;  - оборудование для автоматизации рабочих процессов транспортной техники. 

Виды профессиональной деятельности  Бакалавр по специальности 050713 – Транспорт, транспортная техника и технологии может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:  Организационно-технологическая деятельность:  - разработка конструкторской, технологической, проектно-сметной документации на создание и ремонт транспортной техники;  - организация работы коллектива исполнителей, учет различных мнений и принятие управленческих решений;  - компромиссные решения с учетом различных требований (стоимости, качества, сроков исполнения и безопасности) при разных видах планирования и определении оптимальных решений;  - учет различных видов затрат с целью обеспечения выпуска качественной продукции.  Производственно-управленческая деятельность:  - оптимизация технологий изготовления транспортной техники и оборудования;  - контроль качества технологических процессов, материалов и готовой продукции;  - выбор и эффективное использование материалов, оборудования и других средств для реализации производственных процессов;  - метрологическая проверка средств измерения показателей качества продукции;  - проведение мероприятий по стандартизации и сертификации транспортной техники и оборудования, технологии их изготовления и ремонта;  - организация и управление службами, предприятиями, связанными с эксплуатацией и ремонтом транспортной техники.  Проектная деятельность:  - определение целей и задач проекта, учет различных факторов при построении структуры их взаимосвязей и выявление приоритетных направлений решения задач;  - разработка и анализ вариантов решения проблем прогнозирования последствий, планирование и реализация проектов;  - разработка проектов машин и оборудования с учетом технологических, конструкторских, эстетических, экономических и других параметров;  - использование информационных технологий при выборе материалов, транспортной техники и оборудования. 

Функции профессиональной деятельности  Бакалавр в своей профессиональной деятельности выполняет следующие функции:  - проведение работ по составлению технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам;  - проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;  - осуществление контроля выполнения требований по подготовке документации по менеджменту качества транспортной техники. 

Типовые задачи профессиональной деятельности  Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих типов задач:  - техническое и рабочее проектирование узлов и деталей транспортной техники;  - проведение испытаний транспортной техники и ее элементов на надежность по типовым методикам;  - разработка типовых технологических процессов изготовления заготовок, деталей, сборки узлов транспортной техники;  - управление производством на уровне производственных участков предприятий транспорта;  - технологическое сопровождение действующего производства;  - техническое конструирование средств автоматического управления транспортной техникой и оборудованием на основе типовых решений;  - испытания средств автоматизации по типовым методикам;  - разработка систем виброизоляции транспортной техники и защиты от шума;  - анализ надежности и долговечности транспортной техники. 

Направления профессиональной деятельности:  - совершенствование конструкции транспортной техники и оборудования;  - комплексная механизация и автоматизация транспортной техники и технологических процессов;  - установление и обеспечение оптимальных режимов работы транспортной техники и оборудования. 

Содержание профессиональной деятельности  Участие в:  - организации и управлении службами производственных предприятий транспорта;  - разработке структур производственно-технологических, сервисно-эксплуатационных, монтажно-наладочных и проектных подразделений;  - создании и совершенствовании транспортной техники и оборудования. 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности  050713 – Транспорт, транспортная техника и технологии бакалавр должен иметь представление о (об):  - основных научно-технических проблемах и перспективах развития транспортной техники во взаимосвязи со смежными областями техники;  - основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспортной техники;  - экономических основах производства;  - методах изучения состояния и спроса на услуги транспортного рынка;  - налогообложении;  - методах технико-экономического анализа и принятия инженерных и управленческих решений;  - юридических и законодательных основах финансовых отношений;  - основах менеджмента и маркетинга;  знать:  - организационную структуру машиностроения и ремонтных производств;  - основы сравнения и оценки транспортной техники;  - программно-целевые методы и методику использования их при анализе и совершенствовании производства;  - конструкцию транспортной техники;  - основы законодательства и нормативную базу отрасли;  - основы рыночной экономики;  - методы инженерных расчетов и принятия инженерных и управленческих решений;  - основы сертификации и лицензирования предприятий, обслуживающего персонала;  - материалы, используемые в конструкции транспортной техники, и их свойства;  - свойства и особенности применения альтернативных видов топлива;  - особенности конструкции транспортной техники, использующих альтернативные виды топлива;  - состояние и направления использования достижений науки в профессиональной деятельности;  - методы работы и общения с персоналом, подбора и расстановки кадров;  уметь:  - выделять программно-целевые методы анализа технических, технологических, организационных, экономических и социальных вопросов;  - использовать передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт;  - определять особенности условий проектирования, изготовления, эксплуатации и режимов работы транспортной техники;  - применять данные анализа механизмов изнашивания, коррозии, потери прочности конструкций;  - использовать законодательные акты и технические нормативы, действующие на транспорте, включая безопасность движения, условия труда, вопросы экологии;  - опираться на социально-психологические основы управления коллективом;  иметь навыки:  - работы на ЭВМ;  - использования методов и приборов исследований;  - применения основных нормативных документов по эксплуатации транспортной техники и оборудования;  - пользования метрологическими правилами и нормами;  - владения методами технического контроля в условиях действующего производства;  - рациональных приемов поиска и использования научно-технической информации;  - в организации безопасных условий труда и ликвидации аварий;  быть компетентным:  - в области взаимодействия транспорта и других смежных производств;  - в проектировании, выборе рациональных режимов эксплуатации и ремонта транспортной техники и оборудования; 

- в области трудового законодательства.

Логист Техник Технолог Технологии машиностроения

Информация о специальности 5В071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии | КГУ им. Ш. Уалиханова

1. Академическая степень: бакалавр техники и технологий по специальности 5В071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии.

2. Сфера профессиональной деятельности     Сфера профессиональной деятельности: проектирование, эксплуатация и ремонт транспортной техники.

3.   Объекты  профессиональной деятельности   Объектами  профессиональной  деятельности  выпускников  являются:  

машиностроительные заводы, производящие транспортную технику и оборудование; предприятия и организации, осуществляющие эксплуатацию транспортной техники; конструкторские, проектные и технологические организации; машиноремонтные предприятия; фирменные и дилерские центры машиностроительных  и  ремонтных  заводов;  маркетинговые  и  транспортно-экспедиционные службы; системы материально-технического обеспечения, службы управления транспортом. 

4.  Виды профессиональной деятельности Бакалавр по специальности   5В071300 – Транспорт, транспортная техника и технологии может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: Организационно - технологическая деятельность: - разработка конструкторской, технологической, проектно-сметной документации на создание и ремонт транспортной техники; - организация работы коллектива исполнителей, учет различных мнений и принятие управленческих решений; - компромиссные решения с учетом различных требований (стоимости, качества, сроков исполнения и безопасности) при разных видах планирования и определении оптимальных решений; - учет различных видов затрат с целью обеспечения выпуска качественной продукции. Производственно - управленческая деятельность: - оптимизация технологий изготовления транспортной техники и оборудования; - контроль качества технологических процессов, материалов и готовой продукции; - выбор и эффективное  использование материалов, оборудования и других средств для реализации производственных процессов; - метрологическая проверка средств измерения показателей качества продукции; - проведение мероприятий по стандартизации и сертификации транспортной техники и оборудования, технологии их изготовления и ремонта;  - организация и управление службами, предприятиями, связанными с  эксплуатацией и ремонтом транспортной техники. Проектная деятельность: - определение целей и задач проекта, учет различных факторов при построении структуры их взаимосвязей и выявление приоритетных направлений решения задач; - разработка и анализ вариантов решения проблем прогнозирования последствий, планирование и реализация проектов; - разработка проектов машин и оборудования с учетом технологических, конструкторских, эстетических, экономических и других параметров;

- использование информационных технологий при выборе материалов, транспортной техники и оборудования.

Бакалавр в своей профессиональной деятельности выполняет следующие функции: - проведение работ по составлению технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам; - проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране  труда и окружающей среды;

- осуществление контроля выполнения требований по подготовке документации по менеджменту качества транспортной техники.

5. Содержание  профессиональной деятельности - техническое и рабочее проектирование узлов и деталей транспортной  техники; - проведение испытаний транспортной техники и ее элементов на надежность по типовым методикам; - разработка типовых технологических процессов изготовления заготовок, деталей, сборки узлов транспортной техники; - управление производством на уровне производственных участков  предприятий транспорта; - технологическое сопровождение действующего производства; - техническое конструирование средств автоматического управления  транспортной техникой и оборудованием на основе типовых решений; - испытания средств автоматизации по типовым методикам; - разработка систем виброизоляции транспортной техники и защиты от  шума;

- анализ надежности и долговечности транспортной техники.

6.    Свидетельство об аккредитации

Презентация специальности 5В071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии

Учебные результаты специальности 5В071300 - Транспорт, транспортная техника и технологии

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Направления подготовки

    Бакалавриат
  • 23.03.01 Технология транспортных процессов
  • 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
    Специалитет
  • 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
  • 23.05.02 Транспортные средства специального назначения
  • 23.05.03 Подвижной состав железных дорог
  • 23.05.04 Эксплуатация железных дорог
  • 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
  • 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Развитие транспортной инфраструктуры переходит на новую ступень. Возрастают требования общества к скорости, безопасности, комфорту и экономичности перемещений на малые и большие расстояния. Интеллектуальные системы становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры как в управлении дорожным движением, так и в управлении транспортными средствами. На дороги выходят беспилотные автомобили – более безопасные и предсказуемые, чем автомобили под управлением человека.

Кроме этого, в производстве транспортных средств и строительстве дорог начинают применяться новые материлы – адаптирующиеся покрытия дорог, облегченные сверхпрочные дорожные конструкции и обшивка автомобилей и вагонов. Развиваются технологии быстрого перемещения, особенно в железнодорожном транспорте, что создаст конкуренцию с авиацией на малых расстояниях.

    Что же принесут с собой эти изменяющиеся технологии?
  • Высокоскоростной ж/д транспорт
  • Глобальная логистика грузов (в том числе на основе меток радиочастотной идентификации)
  • Беспилотные легковые и грузовые автомобили
  • «Умные» дороги с адаптивным покрытием
  • Электромобили в городах
  • Сканирование грузов без вскрытия упаковки

Новые профессии в транспортной отрасли

  • Оператор автоматизированных транспортных систем
  • Инженер по безопасности транспортной сети
  • Оператор кросс-логистики
  • Проектировщик интермодальных транспортных узлов
  • Строитель «умных дорог»
  • Проектировщик высокоскоростных железных дорог
  • Архитектор интеллектуальных систем управления для беспилотного транспорта

Выпускники этого направления обучения является специалистами в области транспортного, строительного, сельскохозяйственного, специального машиностроения. Они также являются экспертами в эксплуатации техники: автомобили, тракторы, мотоциклы, автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы.

Возможна также специализация в специальной технике: подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование, технические средства агропромышленного комплекса, технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, горно-транспортные средства, трубопроводные транспортные системы, средства и механизмы коммунального хозяйства. Важными объектами деятельности специалистов являются средства и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров.

Профессии

  • Инженер по транспорту
  • Инженер-конструктор
  • Машиностроитель
  • Технолог машиностроительного производства
  • Специалист по автотранспортной диагностике
  • Оценщик

Где учиться

  • Петербургский государственный университет путей сообщения имени императора Александра I (ПГУПС), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»), г. Санкт-Петербург
  • Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС), г. Москва
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва
  • Московский государственный машиностроительный университет, (МАМИ) (Университет машиностроения), г. Москва
  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва
  • Сибирский государственный университет путей сообщения, (СГУПС), г. Новосибирск
  • Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти
  • Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург

В конструкторских бюро автомобильных и тракторных заводов, на испытательных полигонах и в исследовательских отделах фирм автомобилестроительного и машиностроительного профиля, на предприятиях, специализирующихся на сбыте, эксплуатации, диагностике и ремонте различного транспорта. Часть выпускников попадает на работу в проектные организации, совершенствующие и модернизирующие автомобильную и тракторную технику или создающие новые образцы транспортных средств, возможна работа в страховых компаниях.

Специалисты этого направления смогут профессионально выполнять техническое обслуживание, проектирование и производство объектов подвижного состава, а также использовать, испытывать и модернизировать его.

Подвижным составом называют подвижные модули, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. По роду работы, подвижной состав делится на пассажирский, грузовой и специального назначения. По способу передвижения подвижной состав делится на тяговый (локомотивы), моторвагонный (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, вагоны метрополитена), специальный самоходный (мотовозы, путевые машины) и несамоходный (вагоны).

Кроме того, выпускники этого направления могут проектировать технологические процессы и средства технического оснащения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также разрабатывать проектную и нормативно-техническую документацию.

Профессии

  • Железнодорожный инженер
  • Инженер вагонного хозяйства
  • Инженер локомотивного хозяйства
  • Инженер по ремонту и эксплуатации вагонов
  • Инженер по ремонту и эксплуатации локомотивов
  • Инженер путей сообщения
  • Инженер путей сообщения по подвижному составу железных дорог
  • Инженер-механик вагонного хозяйства
  • Инженер-механик локомотивного хозяйства
  • Инженер-технолог производства подвижного состава
  • Ревизор по безопасности движения поездов
  • Специалист в области организации высокоскоростного движения
  • Специалист в области эксплуатации и ремонта тепловозов
  • Специалист в области эксплуатации и ремонта электрического подвижного состава
  • Специалист в области электрического транспорта железных дорог
  • Специалист по эксплуатации и ремонту высокоскоростного наземного транспорта
  • Специалист по эксплуатации и ремонту пассажирских и грузовых вагонов
  • Специалист по эксплуатации и ремонту подвижного состава

Где учиться

  • Петербургский государственный университет путей сообщения имени императора Александра I (ПГУПС), г. Санкт-Петербург
  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва
  • Мурманский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения, г. Мурманск
  • Иркутский государственный университет путей сообщения, (ИрГУПС), г. Иркутск
  • Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения, (ДВГУПС), г. Хабаровск
  • Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов
  • Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), г. Самара
  • Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), г. Новосибирск
  • Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), г. Екатеринбург

После окончания вуза специалисты могут работать; в предприятиях и организациях по проектированию, конструированию, производству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, в конструкторско-технологических бюро и научно-исследовательских организациях, а также в эксплуатационных и ремонтных депо.

Каталог специальностей и направлений ВПО (бакалавриат)

Транспорт, транспортная техника и технологии | Yessenov University

Описание специальности: Образовательная программа «Транспорт, транспортная техника и технологии» осуществляется по двум направлениям: «Тракторы и транспорт сельского хозяйства» и «Автомобили и автомобильное хозяйство». Учебная программа основана на предложениях работодателей. Цель учебной программы – предоставить студентам возможность освоить миссию и стратегии университета, использовать современные технологии, решать проблемы, повышать высокий профессионализм, конкурентоспособность, профессионализм в области транспорта, транспортной техники и технологий. Программа была разработана с учетом интересов государства и общества, университетами, заявителями и работодателями. Цель образовательной программы – развивать социально-личные качества: мотивацию, организационные способности, ответственность, гражданственность, терпимость. По окончании обучения выпускникам присуждается квалификация «Бакалавр техники и технологии» по специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии».

Возможности студентов в рамках специальности:

Результатом студенческих исследований и разработок является участие студентов в олимпиадах, конкурсах, конференциях и других научных мероприятиях, где они занимают призовые места.

Способности студентов, закончивших бакалавриат по специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии»:

  • знают теоретические основы технической эксплуатации транспортного оборудования;
  • знают стратегии и методы работы транспортного оборудования;
  • способны определять нормы технической эксплуатации транспортного оборудования;
  • знают способы производства сервисного продукта;
  • знают передовые технологии обслуживания транспортного оборудования, рациональную организацию и управление, комплексные системы обслуживания и ремонта;
  • всесторонне знают транспорт, транспортную технику и технологии;
  • владеют навыками разработки научно обоснованных методов определения технической эксплуатации транспортной техники;
  • способны объяснить способы производительности и пропускной способности транспортных средств.

Выпускник, получивший образование по специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии», сможет работать специалистом разного уровня в следующих отраслях: — НК АО «Международный морской торговый порт Актау»; — Курык, Баутино и в любых других морских портах Казахстанской части Каспийского моря и за ее пределами; — АО «НМСК «Казмортрансфлот»; — ТОО «КАСПИАН ОФШОР КОНСТРАКШН»; — ТОО «OMS SHIPPING»; — LTD Вагенборг Казахстан; — BUE KAZAKHSTAN; — ТОО «Kazakhstan Caspian Offshore Industries»; — автомобильные предприятия; — проектно-конструкторская деятельность; — конструкторско-технологическая деятельность; — организационно-управленческая деятельность; — научно-исследовательская деятельность; — производственно-технологическая деятельность;

— технико-эксплуатационные учреждения и др.

Шифр специальности: 5В071300 Академическая степень: Бакалавр техники и технологии по специальности Транспорт, транспортная техника и технологии

Предмет по выбору: Физика

Профильный предмет: Математика Форма и сроки обучения: дневная – 4 года Стоимость обучения: 346 600 тенге / 1 учебный год

На базе среднего профессионального образования

(дистанционное обучение)

Общепрофильный предмет:

Физика

Профильный предмет:

Охрана труда

Срок обучения: 3 года

Стоимость обучения: 175 000 тенге / 1 учебный годЯ горжусь тем, что обучаюсь в КГУТИ им. Ш. Есенова. Я являюсь отличником учебы и принимаю активное участие в общественной жизни кафедры, факультета и университета. В конкурсе «Будущая семья – опора государства» я заняла 3 место. Руководство университета предоставляет преподавателям и студентам возможность бесплатного дополнительного изучения английского языка во внеаудиторное время. Кроме того, девушкам, обучающимся в нашем ВУЗе, предоставляется возможность обучаться на военной кафедре.Я являюсь отличником учебы, принимаю активное участие в общественной жизни кафедры, факультета, университета и горжусь тем, что обучаюсь в КГУТИ им. Ш. Есенова. В университете созданы все условия для успешной учебы: занятия проводят преподаватели – квалифицированные специалисты, общежития университета современные и комфортабельные, у студентов есть возможность проводить свое свободное время в прекрасном спортивном комплексе.

Транспортная техника

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

Перейти к загрузке файла

Транспортна техника включает ( рис. 4 ):

- путь (как конструктивный элемент);

- транспортные средства ( подвижной состав);

- технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ;

- компьютеризированные системы обслуживания клиентов;

- средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.

Транспортная техника

Путь

Транспортные

средства

Средства механизации и автоматизации

ПРПиТСР

Системы обслужи-вания

клиентов

Инфраст-руктура

Рис. 4. Состав транспортной техники.

Путь. Каждый вид наземного транспорта имеет свой путь, проложенный по поверхности земли. Под путь и устройства железных, автомобильных и др. дорог отводится полоса местности.

Между подвижным составом наземных видов и поверхностью земли всегда имеется некоторая несущая поверхность, по которой происходит движение.

Транспортные средства: классификация, структура, особенности.

Их классификация по различным признакам следующая:

- по виду перевозок: грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический;

- по дальности перевозок: магистральный, местный;

-по типу снабжения энергией: с автономным источником энергии и с централизованным (электротранспорт, трубопроводный транспорт);

- по используемому виду энергии: химическая, электрическая, ядерная, ветровая, солнечная;

- по виду поддерживающего подвеса: колесный, гусеничный, воздушная опора, водная опора, крылатый, роликовый, канатный, магнитный.

Транспортное средство включает:

- автономные системы управления;

- транспортный носитель;

- системы обеспечения функционирования ТС;

- энергетические установки.

Автономные системы управления ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав подсистемы:

- контроля параметров движущегося ТС в пространстве;

- диагностики состояния элементов конструкции (t0 воды, масла, давления в шинах и т.д.);

- управления тяговой силой;

- рулевого управления;

- управления тормозами;

Транспортный носитель ТС представляет собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем.

Системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения ТС и включают:

- устройства и оборудование для размещения пассажиров и грузов;

- бытовое оборудование;

- технологическое оборудование.

Энергетические (силовые) установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и включают:

- двигатели (ДВС, турбина и т.д.);

- движитель (колесный, гусеничный и т.д.);

- устройства для снабжения ТС теплотой, электричеством.

Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение транспортным средством своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.

Транспортные средства: характеристики и показатели.

Величина, количественно характеризующая выполнение объектом своего функционального назначения, называется его технической характеристикой. Основная техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения Vр на полезную массу перевозимого груза mт.

Скорость транспортирования обозначается через V [км/ч; м/с ] с индексом, соответствующим виду регистрируемой скорости. Основные виды скорости:

- техническая скорость Vт - путь, проходимый транспортным средством относительно поддерживающей среды транспортного пространства в единицу времени;

- путевая скорость Vп - векторная сумма технической скорости и скорости перемещения поддерживающей среды W; если расстояние, проходимое ТС, равно L, км, а время его движения tп,ч, то средняя путевая скорость Vп = L/tп ;

- рейсовая скорость Vр - отношение расстояния Lр между конечными пунктами

отправки и прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров:

Vр = Lр/(tп + ?(ат ·ti ) ) ( 1 )

где tп - время движения ТС по транспортному пути, ч; ат - число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов, погрузка-разгрузка, остановки ТС ); ti - продолжительность i -ой технологической операции, ч.

С учетом того, что Lр/ tп = Vп, уравнение (1) можно записать так:

Vр= Vп ·tп / (tп + ?(ат·ti) ) ( 2 )

Соотношение tп /( tп +?(ат·ti)) = ?п называется коэффициентом эффективного использования времени перевозочного процесса, и тогда Vр = ?п· Vп , при этом Vр ‹ Vп.

Формулу часовой производительности ТС [ ткм/ч.] можно записать так:

Пт = ?п · Vп · mт., ( 3 )

- масса перевозимого груза.

Экономичность ТС характеризуется параметром экономичности, величина которого, кг/(т·ч), равна расходу топлива, затрачиваемого на перевозку тонны полезного груза:

gт = Gт / mт, ( 4 )

где Gт - часовой расход топлива, кг/ч.

Технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Эти работы выполняются с помощью технических средств, которые объединяются в класс подъемно-транспортных машин (таб. 1).

Таблица 1. Типы подъемно-транспортных машин

Класс машин

Основные типы машин

Основная техническая характеристика

Погрузочно-разгрузочные

Инерционно-разгрузочные, ковшовые загрузчики, гидронасосы, пневмо- и электозахватывающие устройства и т.д.

Производительность

Грузоподъемные

Авто- и электропогрузчики, домкраты, подъемные краны, тельферы и тали.

Грузоподъем-ность

Транспортирую-щие

Автокары, гидротранспорт, конвейеры, роботы-тележки, рольганги, тележки с подъемной платформой

Производи-тельность

Транспортно-складские

Автоматические складские комплексы, стеллажные штабелеры автоматические и ручные , механизированные стеллажные штабелеры

Темп складирования.

Page 2

Человек - важное звено в транспортной системе:

- он выполняет функции управления транспортным средством;

- осуществляет обслуживание и ремонт техники;

- в органах управления руководит транспортной системой, использованием, ремонтом и обслуживанием машин;

- в транспортной системе он выступает и в роли пользователя.

Можно также провести деление на две группы:

- человек как объект перевозки, т.е. пассажир;

- человек как объект, формирующий спрос, заказы, выбор видов транспорта.

Человек в роли пользователя определяет наилучшие виды транспортных средств, экономически выгодные объемы перевозок, осуществляет взаимодействие с органами управления по использованию транспортных средств. Человек-пользователь является источником заявок на транспортные средства. Совокупностью этих заявок обусловлены масштабы транспортной системы и интенсивность её функционирования. Руководители транспортной системы координируют функционирование подсистем, прогнозируют их состояние, определяют пути совершенствования структуры транспортной системы и способов её функционирования.

Два вида объектов перевозок и транспортная парадигма.

Имеется два основных вида объектов перевозок: пассажиры и грузы. Если при перевозке грузов можно ставить задачу максимального использования грузоподъемности АТС, то такую цель нельзя преследовать при перевозке пассажиров, так как она находится в противоречии с требованиями комфорта. При пассажирских перевозках предъявляются повышенные требования к безопасности движения, расписанию и уровню обслуживания.

Между пассажирооборотом и грузооборотом в части освоения и развития имеются особенности для разных регионов и стран. Критериями для выявления различий служат:

1. транспортная емкость хозяйства; она выражается в т·км на денежную единицу валового национального продукта (ВНП).

2. транспортная подвижность населения; она измеряется числом поездок жителя в год, и отражает тип расселения, степень урбанизации, уровень миграции;

3. соотношение грузовых и пассажирских перевозок; 1 т·км приравниваем к 1 пасс.·км; Это соотношение отражает транспортную парадигму региона, страны;

4. соотношение видов транспорта; оно определяется составом грузообразующих отраслей хозяйства, степенью территориальной концентрации производства, а поэтому и транспортной системы.

Пассажиры, транспорт, время.

Транспорт - средство коммуникации людей. Он перемещает людей в их бытовой деятельности, в процессе отдыха, создает возможность для политических и культурных связей между различными странами.

Время - существенный фактор жизнедеятельности людей. Ценности времени увеличивается пропорционально росту темпов развития общества. Сокращение времени поездки дает большой эффект, так как перевозки совершаются либо за счет производственного, либо за счет личного времени пассажира.

Замечено, что при увеличении скорости движения транспорта население использует не для сокращения затрат времени на поездки, а для увеличения проезжаемого расстояния.

В обеспечении пассажирских перевозок различными являются два уровня работы с объектами перевозок:

- микроуровень - индивидуальный пассажир, небольшая связанная группа;

- макроуровень - массовый пассажир, пассажиропоток.

Выбор индивидуальным пассажиром вида транспорта и типа транспортного средства зависит от следующих аспектов: цели передвижения, дальности поездки, скорости передвижения, наличие багажа, возраста, длительности поездки, жизненно-необходимого сервиса, требуемого уровня комфорта, индивидуальной безопасности.

Массовый пассажир определяет спрос на транспортную услугу, формирует обобщенные требования к транспортной системе.

Массового пассажира можно представить как поток, заполняющий собой транспортную сеть с плотностью, периодически меняющейся как во времени, так и в пространстве. Взаимодействие с системой описывается посредством вероятностно-статистических моделей на базе обобщенных параметров взаимодействия. При этом основными факторами являются:

- транспортная подвижность населения; структура и плотность населения;

- средняя дальность поездки;

- погодно-климатические условия.

Пассажирооборот измеряется в пассажиро-километрах и соответствует произведению числа пассажиров на среднюю дальность их поездки. Пассажирооборот изучается на основе пассажиропотоков, которые имеют большую неравномерность по сезонам, дням, часам суток и направлениям.

Грузы, общая характеристика. Грузами на транспорте называются все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю. Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, носит название транспортной характеристики груза.

Свойства груза и форма определяют способ транспортировки и влияют на специализацию ТС и погрузочно-разгрузочной техники.

Специфика каждого вида транспорта предъявляет свои особые требования как к подготовке груза к перевозке, так и к погрузке, фиксированию на борту ТС и режиму перемещения.

Транспортная классификация грузов - единая для всех видов транспорта по их свойствам - отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов, учитывающая их особенности. Детальное изучение грузов осуществляется специальной дисциплиной «Грузоведение».

Page 3
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

Перейти к загрузке файла

транспорт пассажирооборот грузооборот

В зависимости от уровня сложности объектов и специфики решаемых ими задач можно разделить объекты управления транспортных систем на несколько уровней:

- макроуровень - в масштабах экономики страны, региона;

- уровень макрологистической системы;

- уровень микрологистической системы;

- уровень управления транспортным потоком;

- уровень управления отдельным транспортным средством.

Макроуровень - экономика транспорта - составная часть экономики народного хозяйства, охватывающая взаимодействие производительных сил и производственных отношений по перемещению грузов и людей.

Для описания экономики транспорта применяют показатели: объем транспортной работы; уровень затрат; валовой доход; прибыль; степень использования транспортных средств и персонала; качество доставки грузов и людей.

Макрологистическая система - это система управления, охватывающая производственные, снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные предприятия и организации в регионе.

Цель макрологистических систем управления - обеспечение эффективного взаимодействия элементов производства, сбыта, транспорта, распределения и снабжения логистической системы в целях получения максимума прибыли участниками логистической цепи. Схема логистической системы на рис. 5.

Снабжение

Транспорт

>>>>

Запасы в пути

v

^

v

v

Склад

Склад

v

^

v

Производство

Потребитель

>

^

v

^

Транспорт, транспортная техника и технологии - найдена специальность в Казахстане на образовательном портале Edu-Kz.Com

09 апреля 2019 в 13:42:20

Отзывов: 0

Просмотров: 825

08 апреля 2019 в 14:48:27

Отзывов: 0

Просмотров: 935

15 марта 2019 в 14:44:22

Отзывов: 0

Просмотров: 772

12 марта 2019 в 15:04:34

Отзывов: 0

Просмотров: 729

05 марта 2019 в 13:40:11

Отзывов: 0

Просмотров: 769

04 марта 2019 в 15:04:30

Отзывов: 0

Просмотров: 778

26 февраля 2019 в 14:27:48

Отзывов: 0

Просмотров: 1052

25 февраля 2019 в 12:31:31

Отзывов: 0

Просмотров: 614

21 февраля 2019 в 13:52:10

Отзывов: 0

Просмотров: 1113

Page 2

09 апреля 2019 в 13:42:20

Отзывов: 0

Просмотров: 825

08 апреля 2019 в 14:48:27

Отзывов: 0

Просмотров: 935

15 марта 2019 в 14:44:22

Отзывов: 0

Просмотров: 772

12 марта 2019 в 15:04:34

Отзывов: 0

Просмотров: 729

05 марта 2019 в 13:40:11

Отзывов: 0

Просмотров: 769

04 марта 2019 в 15:04:30

Отзывов: 0

Просмотров: 778

26 февраля 2019 в 14:27:48

Отзывов: 0

Просмотров: 1052

25 февраля 2019 в 12:31:31

Отзывов: 0

Просмотров: 614

21 февраля 2019 в 13:52:10

Отзывов: 0

Просмотров: 1113


Смотрите также