Тяга панара что это такое


Регулируемая тяга Панара — Лада 2106, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Установил регулируемую тягу Панара.Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.

Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении

правильное занижение

Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились)1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт3. гайки с левой и правой резьбой— болгарка— сварка— наждак— баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно)

— ключи

комплект деталей необходимых при установки

Процесс установки заключается в следующем:1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см

Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.

выпиленный кусок тяги

2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другуНа первой фотке показано, где и что нужно подточить.

3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.

вбитые скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108

4. все собираем и получим вот такую конструкциюНа фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.

в сравнение с обычной тягой

5. остается проварить скруткиПосле обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.

6. ну вот и можно приступать к покраскеПовторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше.

7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге

пыльник

Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.

8. устанавливаем на машину и регулируем

электронная регулировка

P.S. Мост приблизительно выставил по центру.

ЖДУ КОМЕНТАРИЕВ ну и от поощрения не откажусь=)

Page 2

Установил регулируемую тягу Панара.Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.

Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении

правильное занижение

Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились)1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт3. гайки с левой и правой резьбой— болгарка— сварка— наждак— баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно)

— ключи

комплект деталей необходимых при установки

Процесс установки заключается в следующем:1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см

Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.

выпиленный кусок тяги

2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другуНа первой фотке показано, где и что нужно подточить.

3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.

вбитые скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108

4. все собираем и получим вот такую конструкциюНа фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.

в сравнение с обычной тягой

5. остается проварить скруткиПосле обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.

6. ну вот и можно приступать к покраскеПовторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше.

7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге

пыльник

Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.

8. устанавливаем на машину и регулируем

электронная регулировка

P.S. Мост приблизительно выставил по центру.

ЖДУ КОМЕНТАРИЕВ ну и от поощрения не откажусь=)

Проблемы с тягой Панара №1 теория — Лада 2101, 1.3 л., 1978 года на DRIVE2

Ещё один вечер прошел в яме снимая мост, благо я приноровился это делать очень быстро, как ни как это был раз 30 за последний месяц) Проблема вылезла как всегда откуда не возьмись) Причиной проблемы, как вы уже поняли, явилась тяга Панара и большое занижение.Теперь чуть чуть о ней, Тяга Панара (поперечная штанга)— это элемент конструкции автомобильной подвески, препятствующий смещению автомобильной оси вбок. Первоначально устройство было изобретено специалистами компании Panhard (Франция) в начале 20-го века. Кто не в курсе как она выглядит. Косая труба соединяющая мост и кузов.

Начнем со стока, тяга панара смотрит вверх, если смотреть на мост ссади с лева на право.

Т.к. машина в поднятом состоянии все ровно низкая(чего я и добивался) то тяга панара уже чуть чуть смотрит вниз.

А при занижении она уже под огромным углом смотрит вниз, в связи с чем мост смещается в право на см 2-3, при этом, во первых чуть ли на разрывает сложенную подушку, и во вторых болт крепления верхних (коротких) тяг, при смешении упирается в лонжерон так, что машина не поднимается.

Отсюда делаем вывод чем больше угол наклона у тяги панара тем больше происходит боковое смешение при одинаковом ходе подвески. Постараюсь показать это наглядно. Цифры примерны, просто для примера. Смешение моста замеряем на ходах подвески в 25 и 50 единиц (допустим см )Сток — мост поднимается и смещается влево, т.е. при ходе подвески вверх на 50 см мост сместится влево на 11 см.

Машина опущена (мой случай) — при поднятии подвески на 50 си мост сдвигается вправо на 15 см (самое большое смещение)

В связи с этим встал вопрос как это исправит, варианты с А-образным рычагом или параллелограммом Уатта отпали сразу, нет места. Кроилово это не мой подход, это не та машина которую я хочу портить болгаркой и сваркой. Выход остался один, это перенести крепления тяги панера на мосту ниже на сколько это будет разумно.

Т.е. при поднятии машины на 50 см мост сместится всего лишь на 4 см. В моем случае самый адекватный вариант. Осталось только воплотить эту идею)Думаю на сегодня теории хватит и так наверно многим сломал мозг) В следующем БЖ постараюсь выложить фото отчет о реализации этой идеи)

Вот почему параллелограмм Уатта не поставить, нет места! В нижнем положении до багажниеа 2-3 см.

Фото редуктора если смотреть на него снизу.

Page 2

Ещё один вечер прошел в яме снимая мост, благо я приноровился это делать очень быстро, как ни как это был раз 30 за последний месяц) Проблема вылезла как всегда откуда не возьмись) Причиной проблемы, как вы уже поняли, явилась тяга Панара и большое занижение.Теперь чуть чуть о ней, Тяга Панара (поперечная штанга)— это элемент конструкции автомобильной подвески, препятствующий смещению автомобильной оси вбок. Первоначально устройство было изобретено специалистами компании Panhard (Франция) в начале 20-го века. Кто не в курсе как она выглядит. Косая труба соединяющая мост и кузов.

Начнем со стока, тяга панара смотрит вверх, если смотреть на мост ссади с лева на право.

Т.к. машина в поднятом состоянии все ровно низкая(чего я и добивался) то тяга панара уже чуть чуть смотрит вниз.

А при занижении она уже под огромным углом смотрит вниз, в связи с чем мост смещается в право на см 2-3, при этом, во первых чуть ли на разрывает сложенную подушку, и во вторых болт крепления верхних (коротких) тяг, при смешении упирается в лонжерон так, что машина не поднимается.

Отсюда делаем вывод чем больше угол наклона у тяги панара тем больше происходит боковое смешение при одинаковом ходе подвески. Постараюсь показать это наглядно. Цифры примерны, просто для примера. Смешение моста замеряем на ходах подвески в 25 и 50 единиц (допустим см )Сток — мост поднимается и смещается влево, т.е. при ходе подвески вверх на 50 см мост сместится влево на 11 см.

Машина опущена (мой случай) — при поднятии подвески на 50 си мост сдвигается вправо на 15 см (самое большое смещение)

В связи с этим встал вопрос как это исправит, варианты с А-образным рычагом или параллелограммом Уатта отпали сразу, нет места. Кроилово это не мой подход, это не та машина которую я хочу портить болгаркой и сваркой. Выход остался один, это перенести крепления тяги панера на мосту ниже на сколько это будет разумно.

Т.е. при поднятии машины на 50 см мост сместится всего лишь на 4 см. В моем случае самый адекватный вариант. Осталось только воплотить эту идею)Думаю на сегодня теории хватит и так наверно многим сломал мозг) В следующем БЖ постараюсь выложить фото отчет о реализации этой идеи)

Вот почему параллелограмм Уатта не поставить, нет места! В нижнем положении до багажниеа 2-3 см.

Фото редуктора если смотреть на него снизу.

Тяга Панара - это... Что такое Тяга Панара?

Тяга Панара (поперечная штанга)— это элемент конструкции автомобильной подвески, препятствующий смещению автомобильной оси вбок. Первоначально устройство было изобретено специалистами компании Panhard (Франция) в начале 20-го века. Это устройство широко используется до сих пор.

Одной из задач автомобильной подвески является обеспечение возможности колёсам двигаться вертикально относительно корпуса. В то же время, нежелательны движения вперёд и назад (вдоль) и поперёк относительно корпуса. Тяга Панара предназначена для предотвращения боковых движений автомобильной оси. Это простое устройство, состоящее из жёсткой балки, тянущейся поперёк в той же самой вертикальной плоскости, которая содержит ось, и соединяющее один конец оси с корпусом автомобиля или шасси на другой стороне машины. Как на одном конце балки, так и на другом имеются шарнирные соединения, позволяющие ей вращаться только вверх и вниз, и таким образом, ось имеет возможность двигаться только в вертикальной плоскости (на ухабах при движении по дороге).

Это устройство не обеспечивает эффективной стабилизации положения оси, однако оно обычно используется в совокупности с маятниковой вилкой тянущего типа, обеспечивающей стабилизацию положения оси в продольном положении. Эта компоновка обычно не используется вместе с рессорой, которая сама по себе обеспечивает достаточную боковую жёсткость, но используется вместе с цилиндрической пружиной.

Ось и тяга Панара на Mazda MPV (2002 год)

Преимуществом тяги Панара, в сравнении с, например, механизмом Ватта, является простота конструкции. Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй, чем для машин с широкой колеёй.

Более совершенным устройством, хотя и похожим на тягу Панара, является механизм Ватта, который радикально уменьшает боковые смещения оси.

Некоторые машины, включая Land Rover, используют тягу Панара в качестве элемента конструкции на передней подвеске, где применение механизма Ватта не желательно.

См. также

  • Подвеска
  • Подвеска автомобиля
  • Механизм Ватта
  • Механизм Скотта-Рассела

Тяга Панара

Тяга Панара (поперечная штанга) – это часть конструкции подвески автомобиля, специальный рычаг,  который фиксирует поперечные смещения подвески относительно кузова. Тяга предотвращает нежелательные боковые движения автомобильной оси.

История изобретения

Рене Панар и Эмиль Левассор – владельцы французской автомобильной компании и талантливые инженеры, помимо производства автомобилей постоянно изучали и улучшали их технические характеристики. Рене Панару принадлежит разработка, которая увековечила его имя: тяга Панара была изобретена в начале 20 века и стала долговременным стандартом для подвесок автомобилей во всем мире. Естественно, первыми автомобилями, на которые была установлена тяга, стали машины компании Panhard et Levassor.

Как работает тяга Панара

Одна из главных функций автомобильной подвески – обеспечение колесам возможности двигаться вертикально. Поперечные движения, а также движения вдоль, относительно корпуса, очень нежелательны. Именно тяга Панара предотвращает такое колебание автомобильной оси.

Тяга Панара – это жесткая труба, один конец которой с помощью шарниров закреплен на раме или кузове, а другой – на балке моста. Шарниры тяги (сайлент-блоки) имеют только одну степень подвижности  - то есть они  позволяют мосту двигаться вертикально (при нагрузке, неровной дороге), но не позволяют смещаться в стороны.

Такая тяга устанавливается на  задние зависимые подвески в легковых автомобилях, а на некоторых внедорожниках и грузовых машинах на оба моста подвески.

Тяга Панара практически не используется на рессорных подвесках в серийном производстве, так как рессоры обычно способны контролировать все перемещения моста. Но установка этого элемента на рессорные подвески довольно распространена в тюнинге автомобилей -  тяга способна  значительно улучшить управляемость автомобиля, так как компенсирует податливость рессор в поперечном направлении.

Конструкция тяги Панара может быть:

  • сплошной (нерегулируемой). Такая тяга выполняет только свои непосредственные функции;
  • разрезной. Помимо основных функций рычаг позволяет изменять высоту моста, так как его длина регулируется. Такая конструкция удобней и функциональней неразрезной, поэтому выпускается серийно. Очень популярен тюнинг тяги – в сервисе или самостоятельно можно сделать из сплошной тяги - разрезную.

Преимущества и недостатки тяги Панара

Преимуществом тяги Панара со времен ее изобретения была простая конструкция и невысокая стоимость.

Недостаток конструкции тяги Панара – ее неидеальная работа при поворотах: уход моста влево-вправо относительно кузова. Это создает проблемы с управляемостью автомобиля. Именно поэтому в пружинных подвесках тяга Панара обычно используется вместе с направляющими рычагами, они дополнительно контролируют продольные и боковые перемещения моста и этим компенсируют недостатки тяги.

Считается, что более совершенные альтернативные устройства, которые создают равномерное противодействие боковым силам – это механизм Уатта и механизм Скотта-Рассела. Но их установка требует больших затрат, нежели использование тяги Панара.

Эксплуатация и ремонт тяги

Современные тяги Панара изготавливают из металлических стержней повышенной упругости. Для крепления к кузову используются полиуретановые и резинометаллические шарниры, а резьба со специальной стопорной гайкой позволяет добиться точной регулировки. Как правило, на тягу наносится антикоррозионное покрытие или специальная краска.

Проверка тяги заключается в контроле ее общего состояния и осмотре  креплений на предмет трещин и следов коррозии. Тяга может изогнуться или деформироваться, если автомобиль часто ездит по плохой дороге - она прикреплена довольно низко и может задевать дорогу на неровностях. Небольшие трещины можно устранить сваркой, а глубокие требуют замены тяги.

Всё про регулируемую тягу Панара

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Содержание

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

Как применяется?

Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
  • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.

Что потребуется?

Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:

  • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
  • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
  • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
  • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.
Теперь переходим к инструментам. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.
В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.


Смотрите также