Чем пытается заняться онегин


А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Основное содержание. Анализ текста. Литературная критика. Сочинения

© – Родин И. О., 2006

Краткие биографические сведения

Пушкин Александр Сергеевич

1799. 26. 05 (6. 06). – родился в Москве в семье офицера гвардии Сергея Львовича Пушкина и внучки А. П. Ганнибала, сына эфиопского князя, попавшего в Россию около 1706 г., Надежды Осиповны Ганнибал.

1811–1817 – учился в Царскосельском лицее. Дружба с будущими декабристами. Участие в борьбе кружка «Арзамас» против «Любителей русского слова».

1814 – опубликовано первое стихотворение («К другу стихотворцу»). По окончании лицея зачислен в коллегию иностранных дел. Общение с русским философом П. Я. Чаадаевым.

1818 – Пушкин становится членом кружка «Зеленая лампа». Идеи декабризма находят отражение в творчестве.

1817–1820 – работа над поэмой «Руслан и Людмила». За распространение в списках политических антирелигиозных стихов и эпиграмм в 1820 г. Пушкин был сослан по приказу Александра I на юг России, где встречался с декабристами Давыдовым, Раевским, Орловым, Пестелем. Кроме множества лирических стихов, Пушкин создает в это время так называемые «южные поэмы» – «Кавказский пленник», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы».

1823, 9 мая – Пушкин приступает к работе над романом в стихах «Евгений Онегин», который был завершен в октябре 1831 г.

1823, июль – Пушкин переведен в Одессу.

1824, июль – в результате доноса генерал-губернатора Воронцова и перехваченного частного письма Пушкина, поэт был сослан в имение родителей Михайловское. Здесь Пушкин заканчивает поэму «Цыганы» и продолжает работу над «Евгением Онегиным», создает трагедию «Борис Годунов», стихотворную повесть «Граф Нулин».

1825, январь – Пушкина посещает декабрист Пущин. 1826, сентябрь – Пушкин по приказу Николая I возвращен из ссылки.

1828 – Пушкин создает историческую поэму «Полтава». Впечатления от поездки в Закавказье нашли свое отражение в «Путешествии в Арзрум».

1830 – Пушкин принял участие в «Литературной газете», издаваемой А. А. Дельвигом. В апреле Пушкин, получив согласие на брак с Н. Н. Гончаровой, выехал в дер. Болдино Нижегородской губернии для устройства имущественных дел, где пробыл с начала сентября до конца ноября из-за эпидемии холеры. В этот период, который получил название «болдинской осени», Пушкин в основном заканчивает «Евгения Онегина», создает 4 «маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Сказку о попе и работнике его Балде», много лирических стихов.

1831 – после женитьбы Пушкин поселяется в Петербурге, где создает крупнейшие прозаические произведения «Дубровский», «Капитанская дочка», «Пиковая дама», работает над историческим трудом «История Пугачева», пишет поэму «Медный всадник», сказки, переводит стихи Мицкевича.

1836 – Пушкин начинает издавать журнал «Современник».

1837, 27 января – Пушкин, вступаясь за честь жены, был тяжело ранен на дуэли французским эмигрантом Ж. Дантесом. 29 января (10 февраля) поэт скончался в Петербурге. Тело Пушкина по распоряжению правительства было перевезено в Святые Горы (ныне Пушкинские Горы) близ села Михайловское, где поэт похоронен у Святогорского монастыря.

Основное содержание

Гл. 1

Евгений Онегин, «молодой повеса» едет получать наследство своего дяди. Следует биография Евгения Онегина.

 
Судьба Евгения хранила:
Сперва madame за ним ходила,
Потом monsieur ее сменил.

Когда же юности мятежной
Пришла Евгению пора,
Пора надежд и грусти нежной,
Monsieur прогнали со двора.
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;

Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.

Бранил Гомера, Феокрита,
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом…
 

Лучше всего Онегин овладел «наукой страсти нежной»:

 
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блестал послушною слезой!
 

Образ жизни и распорядок дня Онегина типичен для молодых людей его круга и возраста:

 
Бывало, он еще в постеле,
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле?
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть не мудрено.
 

Онегин – «театра злой законодатель, непостоянный обожатель очаровательных актрис, почетный гражданин кулис». Пушкин описывает кабинет Онегина и манеру своего героя одеваться:

 
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, —
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил.
 

Переодевшись, Онегин отправляется на бал. Следует лирическое отступление о балах и о женских ножках (о лирических отступлениях см. ниже). С бала Онегин едет спать (уже утро). Следует лирическое отступление о жизни делового Петербурга. Задаваясь вопросом, был ли его герой счастлив такой жизнью, Пушкин пишет:

 
Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели…
 

Онегин подвержен хандре, охладевает к жизни и женщинам. Онегин пытается заняться сочинительством, но необходимость упорно трудиться отпугивает его, и он ничего не пишет. «Читал, читал, а все без толку». В то время с Онегиным знакомится автор:

 
Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
 

Вместе они собирались было пуститься в путешествие, но расстались: отец Онегина умер, имущество разошлось по кредиторам. Затем Онегин получает известие, что дядя, оставляющий ему наследство, находится при смерти. Приехав, Онегин застает дядю уже покойным.

 
Вот наш Онегин сельский житель,
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный, а досель
Порядка враг и расточитель,
И очень рад, что прежний путь
Переменил на что-нибудь.
 

Впрочем, жизнь в деревне очень скоро наскучивает Онегину – в отличие от автора, который «предан душой» «деревенской тишине».

Гл. 2

Обосновавшийся в деревне Онегин решает провести некоторые преобразования:

 
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
 

С соседями Онегин не имеет желания общаться. Вскоре в свою деревню по соседству приезжает помещик Владимир Ленский.

 
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
 

По природе своей Ленский – романтик.

 
Он пел любовь, любви послушный…
Он пел разлуку и печаль,
И нечто, и туманну даль…
 

Хотя в семьях соседей Ленский «принят как жених», сам он с удовольствием общается только с Онегиным:

 
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые.
 

Онегин и Ленский становятся «от делать нечего друзья». Ленский с отрочества влюблен в Ольгу Ларину. Пушкин дает портрет Ольги:

 
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете, верно,
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
 

У Ольги есть старшая сестра Татьяна. Портрет Татьяны:

 
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива…

Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…
 

Ей нравится читать романы, которые ей рекомендует родственница, княжна Алина. Следует история княжны Алины: молодой девушкой она влюбилась в военного, но родители выдали ее замуж без ее согласия. Супруг увез Алину в деревню, где она скоро забыла свою пылкую любовь и с увлечением занялась хозяйством:

 
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.
 

Следует описание помещичьего быта, жизни родителей Ольги и Татьяны:

 
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели,
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод;
В день Троицын, когда народ,
Зевая, слушает молебен,
Умильно на пучок зари
Они роняли слезки три;
Им квас как воздух был потребен,
И за столом у них гостям
Носили блюдо по чинам.
 

Владимир Ленский посещает могилу отца Ольги, пишет «надгробный мадригал». Глава оканчивается философским лирическим отступлением о смене поколений.

Гл. 3

Ленский начинает проводить все свое свободной время у Лариных. Онегин просит приятеля при случае представить его. Онегина охотно принимают, угощают. На Онегина большее впечатление производит Татьяна. Соседи прочат Онегина в женихи Татьяне, распространяются сплетни, что уже и «свадьба слажена». Сама же Татьяна:

 
Пора пришла, она влюбилась…

Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала… кого-нибудь,
И дождалась…
 

Теперь, перечитывая любимые романы, девушка воображает себя одной из героинь, действуя по стереотипу, собирается писать письмо своему возлюбленному. Однако Онегин – не романтический герой:

 
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
 

Однажды ночью, разговаривая с няней о старине, Татьяна признается, что влюблена, но не называет избранника своего сердца.

 
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Не говорит она: отложим —
Любви мы цену тем умножим,
Вернее в сети заведем;
Сперва тщеславие кольнем
Надеждой, там недоуменьем,
Измучим сердце, а потом
Ревнивым оживим огнем;
А то, скучая наслажденьем,
Невольник хитрый из оков
Всечасно вырваться готов.
 

Татьяна пишет Онегину письмо по-французски, т. к. «она по-русски плохо знала».

Письмо Татьяны к Онегину
 
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Вначале я молчать хотела;
Поверьте, моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела,
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить и потом

Евгений Онегин Глава 2 Сводка и анализ

Сводка

Онегин с большой скукой поселился в старинной усадьбе своего дяди. Он вызывает негодование и презрение своих соседей, проводя несколько умных сельскохозяйственных реформ и подготавливая лошадь к бегству, когда они его зовут. На фото изображен молодой пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Геттингена, Германия. Яростный приверженец немецких романтиков Гете и Шиллера, 18-летний молодой человек является архетипом незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь, с тем самым идеализмом и оптимизмом, которых не хватает Онегину.

Подобно Онегину, Ленский считает своих сельских соседей скучными и неинтересными; не заинтересованный в браке, он отвергает их очевидные планы создать с ним дочь. Хотя Онегин, измученный граблями, и Ленский, поклонник музы, диаметрально противоположны в своих взглядах на мир, общая тоска и презрение к большинству своих собратьев объединяют их узами крепкой дружбы. Эти двое часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы, от истории до науки и литературы, но ни одна тема не вызывает у них больше воспоминаний, чем любовь.Вспоминая любовные воспоминания о прошлом и будущем, Ленский взволнованно вздыхает, а Онегин вздыхает с сожалением. В самом деле, Онегин рассматривает Ленского как наивного молодого друга, который, хотя и неопытен в реальных условиях жизни, с удовольствием выслушивает волнующие его воспоминания о своем аналогичном прошлом Онегина. Пушкин посвящает довольно много строф проявлению той поэтической силы, которая есть у Ленского; Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и необычайно страстен в своей любви.

В детстве Ленский влюбился в Ольгу Ларину, которая этим зажгла его поэтическое пламя; их два отца предназначают своих детей для брака.Однако Пушкин считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает внимание на ее старшую сестру Татьяну. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою девичью и общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романсы французских романов. Точно так же мать Татьяны однажды влюбилась в персонажа из такого романа, хотя сама о нем только слышала и никогда не читала. Нехотя вышла замуж за отца Татьяны и уехала в его загородное поместье, она какое-то время ведет себя истерично, но затем так хорошо устраивается в деревенской жизни, что доминирует в домашнем хозяйстве.

Когда умирает отец Ларин, Ленский идет к его захоронению и сочиняет стихи в его память. При этом Ленский болезненно вспоминает о смерти его родителей, а затем и самому Пушкину - о быстротечности жизни и смене поколений. Он заканчивает главу, заявляя о своей надежде, что его работа сохранит его имя после его собственного ухода из мира.

Анализ

В первом эпиграфе главы Пушкин цитирует строку из римского поэта Горация (Сатиры, II.6) "О русь!" ссылаясь на rus, деревню, в которой происходит эта глава, и добавляет свой, пушкинский, каламбур: «О Русь», используя старое название России.

Зевая от скуки в своей новой провинциальной резиденции, Онегин не находит интереса ни к сельскому окружению (как описано в предыдущей главе), ни к своим простодушным соседям. Умный, городской и современный человек, Онегин не привязан к земле и ее исконным традициям, таким как праздничные застолья Лариных, которые поддерживают сельское население.Он демонстрирует свое передовое, типично европейское мышление, реформируя необходимый труд своих крестьян - поступательное движение, которое быстро вызывает недоверие его соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним, когда его лошадь подготовлена ​​к тому, чтобы убежать от общественных звонков.

В этом настроении он находит товарища в недавно прибывшем Владимире Ленском, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин делает все возможное, чтобы разъяснить поэтический пыл, юношеское невежество Ленского и характерные для него немецкие влияния, которые ставят его в резкую оппозицию явно непоэт Онегину.Однако Ленский, «исполненный кантовской истины», не менее отталкивается и скучает по соседству с «бесплодным тусклым владычеством» деревни и этими общими врагами и особым умом, которых они разделяют, Онегин и Ленский. стать верными друзьями (II.6, 11). Слушая восхваления любви Ленского «с дружеским снисхождением» и при этом с таким же интересом, как «солдат, старый и хромой /… Будет напрягаться, затаив дыхание / Нити молодой крови ухаживать за смертью», Онегин довольно мрачно размышляет о том, что такое несправедливо было бы разрушить такой молодой идеализм (II.16, 18).

Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей: «И так они встретились - как волна с горой, / Как стих с прозой, как пламя с фонтаном: / Их природа далекие и разрозненные» (II.13). Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно, к Ленскому, а увесистые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» - к Онегину. Из этих эпитетов диалектики наиболее важным является эпитет от «стиха» к «прозе», ибо в этом вся структура «Евгения Онегина», пушкинское нововведение «романа в стихах».«

Представляя Ленского, Пушкин представляет двух сестер Лариных, Ольгу и Татьяну, несхожесть которых отражает сопоставление Ленского-Онегина. Как и Ленский, который любил ее с детства, Ольга бодрая, красивая и юная. Однако, прославив ее как оригинальную музу Ленского, Пушкин дает важную оговорку о достоинстве девушки: «… Но взгляни / в любом романе - ты найдешь / Там ее портрет; он очарователен, правда; / мне однажды понравился нет меньше, чем ты, / Но вокруг него, кажется, витает скука »(II.23). Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа, вымысла, который осознает, что это вымысел, и тем самым напрямую обращается к своим читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки».

Пушкин затем «защищает дело своей старшей сестры»: Татьяна сразу выделяется из обычного романистического состава, в числе которого Ольга по имени, которое Пушкин находит приятным своей «интонацией» и «ассоциацией / со старым». безвозвратные дни », особенно коренные русские крестьяне (II.23, 24).

Говоря о выборе имен, Пушкин делает одно из своих обычных косвенных, но в высшей степени важных замечаний: «Просвещение нас не исправило / И все, что мы извлекли из его огромного запаса / - это притворство - не более того» (II .24). Просвещение, о котором идет речь, без сомнения, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в предыдущую изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. Ко времени Пушкина аристократические сословия были настолько полностью европеизированы, что они более свободно говорили по-французски, чем по-русски, как это известно в «Войне и мире » Льва Толстого.Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в неспокойные времена, когда Россия пыталась определить свое национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русских традиций.

Обратно к Татьяне. Представляя ее, Пушкин представляет три характерные черты: интроверсию / задумчивость Татьяны (она не играет в куклы), ее любовь к природе и ее любовь к романам («С ранней юности она читала романсы, / И романы зажигали ее сердце.") (II.29). Все три будут определять ее дальнейшие действия в романе.

Обладая характерным мастерством повествования, Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, вводя персонажа или размышляя над какой-то политической, философской или художественной идеей. Он завершает главу переходом от искренней любви Татьяны к романам к поверхностному восприятию романов ее матерью, к замужеству ее матери в деревенской жизни, к смерти отца, к поэтическому размышлению Ленского и, наконец, к собственному поэтическому размышлению Пушкина. , которым он закрывает многие главы романа.

.

Евгений Онегин Глава 8 Сводка и анализ

Сводка

Пушкин начинает с того, что вспоминает дни своего поэтического вундеркинда в лицее и музы, которая его там вдохновила. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из путешествий, которые он предпринял, чтобы отвлечься от своей вины. 26-летний Онегин, лишенный какой-либо цели в жизни, поражен, увидев, что появилась Татьяна, теперь высокая и зрелая женщина, но все еще свободная от уловок высшего общества.Он узнает, что она вышла замуж за генерала, упомянутого в конце предыдущей главы.

Подойдя к ней, Онегин не находит никаких признаков уязвимой Татьяны, которую он когда-то знал, в ее теперь спокойном и непроницаемом лице. Смущенный и задетый, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в доме Татьяны, но в этой и многих других попытках он вызывает мало эмоций или даже внимания со стороны женщины.

Его здоровье начало ухудшаться, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает.Еще два письма и несколько визитов Онегина также встречают молчанием. Таким образом, Онегин снова удаляется от мира, чтобы уединиться в своем логове со своими книгами. Однако по мере чтения страницы затуманиваются мрачными мыслями, и мучительные воспоминания о смерти Ленского и мучительной тоске Татьяны терзают его.

В этой суматохе Онегин почти превращается в безумие, смерть или поэзию; но в конце концов, когда приходит зима, он выходит из спячки. Он идет к дому Татьяны и идет прямо в ее комнату, где он наконец видит, как она, бледная и плачущая, читает одно из его писем, само изображение ее прошлого «я».Онегин становится на колени перед ней, плачет и целуя ее руку, но Татьяна успокаивается, а затем, когда Онегин однажды произнес ей речь, упрекает его за попытку соблазнить ее теперь, когда она замужем. Она объясняет, что, хотя она все еще любит его, судьба заставила ее выйти замуж.

Роман подходит к концу, когда Татьяна оставляет Онегина совершенно обезумевшим, и входит ее муж генерал.

Анализ

Пушкин открывает заключительную главу наиболее ярко автобиографической из нескольких повествований, перемежающихся в романе, рассказывая о своей жизни в качестве молодого одаренного поэта в лицее и его музе, которая вдохновляла его там.Позже, покинув лицей, Пушкин путешествует со своей музой, которая становится «влюбленной в деревенскую мисс / С печальным видом и задумчивым взглядом / И в ее руке французский романс» (VIII.5). Все эти четыре детали четко связывают Музу Пушкина с Татьяной, и те «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по мячу, вторая также проявляет, хотя Муза Пушкина гораздо больше девушка, чем ныне повзрослевшая Татьяна (VIII. 6).

Как он умело делал снова и снова, Пушкин перемещает повествование так, что кажется, будто он и его муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из путешествий.Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился в лучшую сторону; действительно, Онегин «без должности, работы и жены ... Я не нашел цели в своей жизни» (VIII.7, 12). Более того, подтверждая открытие Татьяны из чтения Онегинских копий Байрона, Пушкин вслух задается вопросом, предположительно своей музе, является ли Онегин еще «пьесой», «обличием», «ролью» или «маской» (VIII.8).

Тем не менее, Пушкин проявляет некоторую симпатию к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о неумолимом отношении общей толпы к «дерзости пылкого духа» и необычайной степени ума (VIII.9). Кроме того, в духе своих более ранних гипотетических рассказов о жизни Ленского после молодости, Пушкин здесь пишет, что условная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь высоких амбиций и чрезмерной энергии, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин разбирается со своей бурной юностью и, как упоминалось ранее, приходит к некоему выводу, которого Онегин не делает через свои стихи - это зрелый роман в стихах, а не стихи юности.

Когда Татьяна входит в бальный зал, мы обнаруживаем, что она совершенно изменилась: некогда уязвимая девушка превратилась в спокойную и уверенную в себе женщину; это созревание контрастирует, конечно, с отсутствием изменений в Онегине.Однако мы все же признаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и невозмутима. Она до сих пор ассоциируется, хотя и неявно, с луной, светская красавица, известная своей красотой, «не могла затмить свет [Татьяны] своего соседа» (VIII.16).

Онегин шокирован, и его явное проявление интереса, тренировка на ней своего лорнета в течение нескольких минут - один из немногих случаев в романе, когда у него есть настоящие чувства. Параллель с лорнетом можно найти в спокойном, расчетливом и несколько скучающем наблюдении Онегина через «двойной стакан» за другими меценатами на балете - теперь он на Татьяну не зевает (И.21).

Когда он появляется перед ней, она без единого промаха проходит это сложное испытание эмоций, сохраняя свои вновь пробудившиеся тоску и замешательство, которые, как признает Пушкин, существуют, тщательно подавленные за своего рода безмятежной и бесстрастной маской. Здесь роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: теперь горит некогда холодный Онегин, остыла некогда горящая Татьяна.

Следующая строфа («Это была та Татьяна, которую он когда-то ругал…») кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина, не указывая явно его как говорящего (e.г., подумал Онегин, сказал Онегин) (VIII.20). Тем не менее, одна строчка в строфе: «Где сначала разворачивался сюжет нашего романа?» металитературно и поэтому очень загадочно представить как часть внутреннего монолога Онегина (VIII.20). Пушкин мог легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочел не делать этого. Чтобы исследовать последствия осознания Онегином фиктивной природы своего собственного мира, потребовалась бы большая тонкая экстраполяция, но достаточно интересно заметить, что, как и несколько металитературная Татьяна, Онегин начитан.Более того, как только что обсуждалось, он даже более характерен, чем другие, из-за его подражательной природы, лишенной истинного чувства.

Хотя Онегин определенно проявил какое-то чувство к Татьяне во время их первой встречи, теперь он показывает симптомы, которые мы, читатели, связывали с любовью к Татьяне и смертельной тревогой Ленского: он находится во «сне» и «оцепенении» (VIII.21. ). Кроме того, как и у Татьяны, здоровье Онегина начинает ухудшаться из-за его постоянно безответной любви.

Читая письмо Онегина Татьяне, может быть полезно вспомнить, что Онегин все еще хранит письмо Татьяны.Возможно, он перечитал ее и бессознательно извлек из нее какое-то влияние, или же намеренно использовал ее в качестве модели, эти две буквы имеют очень сильное сходство. Ожидание «презрения» от бессердечного получателя, исповедание сводящего с ума желания и стремление писателя к ногам получателя - вот некоторые из общих элементов (VIII. Письмо). Также особый интерес представляет «свобода», которой Онегин когда-то так дорожил, причина, о которой он не упомянул, когда отвергает Татьяну, и которая, конечно, характерна для байронического героя (VIII.Письмо). Теперь в своем письме Онегин наконец признает, что воплощенный им идеал не может принести ему счастья; таким образом, он, наконец, показывает некоторые признаки перемен.

Однако в письме Онегина есть как минимум две проблемы. Во-первых, он называет убийство Ленского «погибшим бедным невиновным Ленский» и «его печальной судьбой». Это фаталистическое толкование может разделять Пушкин, но все же неудовлетворительно то, что Онегин не платит покаяния за то, что, по сути, было его преступлением, смертью, которую он должен был предотвратить, став более зрелым (VIII.Письмо). Другой вопрос - природа его проснувшейся любви к Татьяне. Только когда его отвергнут, его любовь усиливается («Каждое мгновение моих дней / Чтобы видеть тебя и безумно преследовать тебя!») (VIII. Письмо). Он также не упоминает о чувствах к Татьяне в связи с его путешествиями.

Татьяна не отвечает ни на это письмо, ни на два дополнительных, которые он отправляет, заставляя Онегина отступить на зиму в свое логово, как он это сделал зимой в деревне. На этот раз он борется не со скукой, а с явной виной и мучениями из прошлого.В частности, он входит в трансоподобное состояние, в котором вспоминает леденящие кровь слова Зарецкого: «Ну что ж, он мертв», и видит Татьяну, ожидающую его у окна, воспоминание из его первого визита в дом Лариных (VIII. 37). Как ни странно, в образе Татьяны Пушкин упоминает, что она «ждет… ждет еще!» таким образом объединяя реальное зрелище, которое видел Онегин, и понимание того, что она тосковала по нему, которое он осознал только позже (VIII.37).

В своей уединенной депрессии Онегин сталкивается со смертью (т.е. самоубийство), безумие или стихи. В этом одном случае он удивительно близок к поэзии, которую Пушкин ясно решил, что это путь к спасению, но в конце концов его метаморфоза неполна - он остается прозаичным.

Заключительная кульминационная сцена между Татьяной и Онегиным, оба полностью обнажены в своих эмоциях, показывает степень зрелости Татьяны и неполноценность Онегина перед ней. Ранее в своем письме Онегин неявно нанес язвительный удар по хладнокровию Татьяны, написав, что он сам будет лукавить, если будет действовать хладнокровно, несмотря на свои эмоции.Он также добавляет ключевое слово «роль» к Татьяне, когда интересуется ее изменением (VIII.28). Действительно, Татьяне требуется надеть маску, чтобы приспособиться к обществу, в которое она вошла из-за своего неизбежного брака, но, как она указывает в этой заключительной сцене, «роль», которую играет Онегин, намного жестче ( VIII.45). Она признает, что до сих пор любит его, но, тем более зрелая, принимает свою судьбу замужней женщины и не пытается слепо и безуспешно бороться с ней, как хочет Онегин.

Тем не менее, концовка не дает полного закрытия. И у Татьяны, и у Онегина впереди долгая жизнь, и Онегину отнюдь не отказали в шансе измениться, как Ленскому.

.

тем "Евгений Онегин" | GradeSaver

После институциональных и культурных реформ Петра Великого, начавшихся в конце семнадцатого века, Россия все больше принимала европейские идеалы правления и культуры. В особенности аристократические и образованные классы часто ценили более искусный и выразительный французский язык по сравнению с родным русским языком. С детства Пушкин познал как европейскую, так и русскую культуру, поэтому неудивительно, что он был так заинтересован и проницателен в конфликте между ними, конфликте, который никогда не переставал быть важной проблемой для россиян даже по сей день.

В романе Пушкин иллюстрирует разные культуры через своих главных героев, каждый из которых представляет определенное европейское влияние. Онегин - англичанин из-за того, что он читает Байрона, Татьяна - француженка из-за своей любви к французским любовным романам, а Ленский - немец из-за того, что он провел время в Германии и близок к немецким поэтам-романтикам. Хотя единственными чисто русскими персонажами являются крестьяне, упомянутые только как второстепенные персонажи, Онегин, Татьяна и Ленский все же имеют в себе русскую сущность.Однако можно утверждать, что Онегин не имеет реальной сущности, а только пустой персонаж, вылепленный из байронических романов, как считает Татьяна.

Во времена Пушкина центрами политической, общественной и культурной жизни России были две столицы - Москва и Санкт-Петербург. Часть аристократии жила за пределами этих городских районов в так называемых провинциях, где они управляли своими собственными поместьями и фермами. Повествовательная дуга романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.Петербург, маршрут, отражающий жизнь Пушкина в изгнании. Действительно, Онегин Пушкин начал в изгнании и продолжил работу над ним после возвращения в Санкт-Петербург, так что мы можем полагать, что многие из его вдохновения для работы были собственными.

В первой главе Онегин пользуется своим новым наследством, чтобы оставить разрозненную городскую жизнь, от которой он устал, но, в отличие от Пушкина, он не находит особого интереса среди сельской природы. Более того, его городской дендизм отчуждает его от провинциальной знати и простого деревенского народа.Он презирает их отсутствие элегантности, и им не нравится его осанка. Он связан с Ленским из-за этого отчуждения.

При представлении Татьяны Пушкин подчеркивает, что ее честный, деревенский дух - ее определяющая черта. Особенно на фоне кокетливой сестры и кружка опытных кокеток, населяющих дворы, Татьяна сияет ясно и искренне, как луна. После того, как она адаптировалась к семейной жизни в Санкт-Петербурге, Татьяна принимает холодную, почти суровую внешность, но никогда не делает вид и не отказывается от чувствительности, которая была у нее в детстве.

Пушкин, как известно, был твердо привержен идее судьбы, и он ясно демонстрирует свое мнение в романе. Собственно, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: отец и дядя Онегина умирают, оставив ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти положили конец планам Онегина путешествовать по Средиземному морю с Пушкиным и, таким образом, разлучили автора и его героя; в конце концов Пушкин снова случайно видит Онегина на балу.

Поскольку темы веса обычно сливаются воедино, мы обнаруживаем, что судьба также связана как с любовью, так и со смертью. В письме Татьяны она пишет о своей любви: «Небеса избрали мне место назначения / И сделали меня твоей навсегда!» и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь, проведенную отдельно от Онегина (III. Письмо). Однако такая супружеская жизнь действительно возникает, и когда это происходит, Татьяна принимает ее, так же как она приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ.

Однако Онегин, как он пишет в своем письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не приносила ему счастья; если бы он действовал в соответствии со своими теплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он мог бы избежать катастрофы, которую он встречает в конце романа.

Самый фаталистический момент романа - смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и анти-поэтом Онегиным, дуэль произошла вопреки множеству потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы понять ситуацию и примирить двоих, но она была изолирована; Кормилица Татьяны тоже могла вмешаться, но ее разум притупился от возраста; и Ленский мог бы рассказать Ольге, но думал, что спасет ее от Онегина. Более того, опытный энтузиаст дуэлей Зарецкий, кажется, при каждом стечении обстоятельств пренебрегает всеми обычаями, чтобы вызвать роковую схватку: он очень быстро извлекает согласие Онегина на дуэль, не называет матч поражением, когда Онегин опаздывает (как было правилом), и не сработало с секундантом Онегина, чтобы попытаться примирить двух бойцов (как также было правилом).Его пробуждение Ленского на рассвете, чтобы пойти на дуэль, предполагает его власть над молодым человеком, а во время самой дуэли он действует как своего рода проводник, ведущий двоих через механические движения, которые заканчиваются смертью.

Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни (1824–1831 гг.), В течение которого он прошел важный и часто упоминаемый 30-летний рубеж. Так же, как отношения между Ленским и Онегиным могут быть истолкованы как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Д.Эти два персонажа олицетворяют беззаботную молодость и пресыщенную зрелость, особенно в опыте самого Пушкина.

Ленский - это близкое изображение Пушкина в его славные дни как поэтического вундеркинда в лицее, полностью посвященного своей музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о молодых мужская наивность, они не видят причин осуждать его за это, так как это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на свое прошлое только с явным сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отрывках о своих надеждах вернуть часть того, что он с тех пор потерял.

Тема утраты молодости и поэзии, конечно же, целиком и полностью связана со смертью Ленского, символическую трагедию которого сразу осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избежать вины, и, хотя сестры Ларины ненадолго посещают его могилу, на его могиле написана печаль о его юном уходе.

Когда читатели впервые знакомятся с Онегином, они узнают о его аматорских способностях и понимают, что ни он, ни какая-либо из кокетливых придворных дам, которых он соблазняет, не испытывали настоящей любви.В деревне мы находим, казалось бы, идеальную пару в лице Ленского и Ольги, готовых к свадьбе, но Онегин и Пушкин вызывают некоторое сомнение, указывая на поверхностность и условность Ольги. Оказывается, Ольга легко соблазняется Онегином, а затем уланом после смерти Ленского, но Ленский искренне любил, достаточно, чтобы простить Ольгу и написать ей стихотворение в свою последнюю ночь вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит честно, до того, что выдерживает смущение и боль, признаваясь в любви Онегину.В конце концов, она не считает любовь Онегина искренней.

Пушкин часто пишет о своем прошлом как поэтического вундеркинда и своих целях на будущее литературное развитие. Его работы над Онегином и Ленским, которые представляют прозу и стихи соответственно, также указывают на художественное направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский поэтический этап своей жизни, отмеченный в романе смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина.Он также прослеживает развитие своей музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до ее ослепительного, но безразличного вступления в высшее общество.

Каждого из трех главных героев - Онегина, Ленского и Татьяны - характерны книги, которые они читают. Онегин - во многом байронический герой, о котором он читает в своих английских романах, Ленский - пылкий немецкий поэт, а Татьяна - поначалу мечтательный французский романтик. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин по-настоящему никогда не меняется, оставаясь своего рода пародией, как обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, Татьяна одна ломает свой литературный стереотип силой своей подлинной личности.

.

Евгений Онегин Котировки и анализ

«Боже, какая смертельная скука, братья, / Ночью в день ухаживать за больным, / Ни разу не посмев украсть!»

стр. 5

Роман начинается с того, что Онегин жалуется на скуку по уходу за больным дядей, который скоро уйдет из жизни, оставив ему провинциальную усадьбу. Онегин зевает на все, потратив свою молодость на развлечение до такой степени, что он совершенно потерял чувствительность и пресытился вечеринками. Он уезжает в деревню в надежде найти лучшую жизнь, но в конечном итоге находит ее такой же скучной.

«Селезенка - это то, как ее называют англичане, / Мы называем это просто русской душой».

стр. 22

Онегину становится скучно, и он с презрением относится к светской вечеринке, которую вел всю свою юность. Занимая эту утомленную миром позицию, он очень похож на английских байронических героев, о которых он любит читать. Однако Пушкин указывает, что настоящий русский либо естественно не любил бы аффектации такого общества, либо был бы недоволен своей жизнью, независимо от обстоятельств.

«В противном случае какой-нибудь насмешливый читатель / Или, не дай бог, какой-нибудь несчастный заводчик / Извращенная клевета могла бы сочетаться / Черты моего героя здесь с моими / И затем поддерживать бессовестную выдумку / Это, как гордый Байрон, я написал / Просто я -портрет в конце ».

стр. 29

Пушкин в молодости очень восхищался лордом Байроном и пользовался его влиянием, но когда русский поэт повзрослел, как раз во время его написания Евгений Онегин он начал дистанцироваться от своего бывшего героя.Фактически, Пушкин сделал Онегина прототипом байронического героя, чтобы читатель мог различить явные различия между Пушкиным и Байроном. Пример, упомянутый в строке выше, - это любовь к сельской местности, которую Пушкин держит, а Онегин - нет.

«Я знал великих красавиц, гордо далеких, / Холодных и целомудренных, как зимний снег; / Непримиримых, для всех стойких, / Невозможно уму узнать».

стр. 67

Здесь Пушкин говорит на собственном опыте с искусными кокетками, дамами из высшего общества, которые играют в любовь как в игру, чтобы манипулировать и запутывать сердца своих поклонников.Эта иллюстрация сделана, чтобы подчеркнуть честность и искренние эмоции Татьяны, чья любовь к Онегину больше контролирует ее, чем она.

«Мороз уже трескается и хрустит; / Серебристые поля там, где замерзли… / (А ты, добрый читатель, с твоими догадками, / Жди рифмы, так возьми - Роза!)»

стр. 102

Здесь, пожалуй, самый яркий пример металитературной шутки в романе, Пушкин играет с ожиданиями читателя в отношении формы стихотворения, одновременно с юмором используя клише (и потому предсказуемую) рифму и напоминая, возможно, сильно увлеченному читателю, что они на самом деле читают художественную литературу.

"'Она моя!' - объявил Юджин, командуя, / И все монстры покинули комнату ».

стр. 118

Во сне Татьяна гналась за медведем, а затем уносила его в дом, где она видит Онегина и гротескных монстров, наслаждающихся в комнате. Когда она случайно сдается, монстры кричат: «Она моя! Она моя!» но Онегин пользуется своей властью над ними и требует Татьяну, которая теперь почти безжизненна от страха. Сон заканчивается ясным предчувствием, когда Онегин наносит удар Ленскому.

«Он поклялся, что заставит Ленского заплатить / И будет отомщен в тот же день».

стр. 124

Ленский убедил Онегина приехать на именины Татьяны, сказав ему, что это будет только интимный семейный праздник, а не шумная деревенская вечеринка, как выясняется, что Онегин находит даже более оскорбительным, чем городские вечеринки, которые он давно устраивал. устал от. Более того, Онегин замечает, что Татьяна тоже очень несчастна. Таким образом, он решает отомстить; он очаровывает Ольгу до гнева Ленского.

"Ах, куда, куда вы изгнаны, / Золотые дни моей весны так дороги?"

стр. 142

Так начинается стихотворение, написанное Ленским в ночь перед дуэлью. Он начал читать книгу немецкого поэта-романтика Фридриха Шиллера, но яркий образ Ольги в его сознании вдохновил его на написание собственных стихов. В стихотворении Ленский скорбит о своей юной смерти и надеется, что Ольга будет беречь его память.

«И современный человек изобразил / С чем-то похожим на его истинную внешность - / С раскрытой безнравственной душой, / Его безжизненным тщеславием, / Его бесконечной склонностью к глубоким размышлениям, пустые схемы.«

стр. 166

После того, как Онегин убивает Ленского на дуэли, он убегает и оставляет свой дом открытым, тем самым давая любопытной Татьяне шанс проникнуть в разум своей любви. Татьяна внимательно читает книги Онегина, отмечая каждую пометку, которую он оставляет на страницах карандашом или ногтем, и в конце концов понимает, что он - подражатель некоего литературного персонажа, байронического героя, человек без искренних чувств.

"Он не умер, и не потерял рассудок, / И не поверг поэта в отчаяние.«

стр. 206

Погруженный в депрессию из-за того, что Татьяна не ответила на его три письма и несколько посещений, Онегин уезжает на зимовку в свою берлогу, как когда-то в деревне. Однако, пожалуй, впервые в романе «Онегин» проявляет настоящую эмоцию - тоску. Пушкин говорит нам, что он чуть не обратился к поэзии, которая, вероятно, спасла бы его, но в конце концов он этого не делает и возвращается к книгам, которые ему очень мало помогают. Здесь Пушкин также признает возможность самоубийства или безумия, которые вскоре после Пушкина станут гораздо более распространенной темой в русской литературе.

.

Смотрите также