Чем заняться с 4 месячным ребенком дома


Чем заниматься с 4 месячным ребенком для его развития в домашних условиях

Родителей часто интересует, как развивать ребенка в 4 месяца. Ведь в этом возрасте он уже меньше спит и больше интересуется тем, что происходит вокруг. Он охотно идет на контакт с близкими, тянется к различным предметам. Для ребенка в четыре месяца есть масса игр и занятий, которые не только скажутся на его навыках, но и сблизят с родителями.

Младенец в 4 месяца

Особенности развития четырехмесячного ребенка

Ребенок в 4 месяца начинает осознанно относиться к миру и всему, что его окружает. Он уже узнает близких и радуется, когда они подходят к нему, улыбаются и, тем более, берут на руки. Если малыш не видел, например, дедушку больше недели, то он, скорее всего, забудет его. При новой встрече будет внимательно на него смотреть, изучая и слегка опасаясь.

К 4 месяцам у детей фокусируется зрение. Новорожденные хорошо видят на расстоянии около 30 сантиметров. Все остальное расплывается перед их глазами. Повзрослевшие младенцы способны различать лица людей и предметы, отдаленные от них на 2 метра. Поэтому они все изучают, рассматривают. Ведь почти все в их окружении им незнакомо. Они пытаются познать мир, не только запоминая предметы, но и трогая их и даже пробуя на вкус.

Что малыш должен уметь

Обычно четырехмесячный ребенок обладает следующими навыками:

  • Хорошо держит голову, лежа на животе;
  • Перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • Пытается ползать, причем делает это сознательно. У детей, только появившихся на свет, есть рефлекс, благодаря которому они отталкиваются от опоры. Если их ножки упрутся, например, в руку мамы, то они поползут. Со временем этот рефлекс угасает, что является нормой развития крохи. Самостоятельное ползанье – результат мотивации, обычно это желание добраться до игрушки, лежащей в стороне;
  • Переворачивается с правого бока на левый, со спины на живот;
  • Рассматривает цветные картинки;
  • Сжимает и разжимает игрушки. Если раньше он делал это рефлекторно, когда в его ладони оказывалась вещь, предложенная родителями, в 4 месяца он сам выбирает, что хочет взять, потрогать;
  • Различает интонацию голоса. Так он пугается, если мама на него накричит или расплывется в улыбке, когда она начнет разговаривать ласково;
  • Произносит звуки. Крохе удается не просто агукать, а уже говорить слоги «ма», «па», «ба»;
  • Смеется. Для этого можно пощекотать малыша или поговорить с ним смешным голосом, наклонившись к его лицу.

Младенец смеется

Не стоит переживать, если младенец не овладел всеми навыками. Нужно помнить, что не все дети развиваются одинаково. Одни малыши, например, в 4 месяца уже произносят слоги, а другие – только осваивают буквы. Они говорят звуки, похожие на «в», «ф», «с», «б», «м».

Обратите внимание! Главное, чтобы к 4 месяцам угасли врожденные рефлексы, обычно их отсутствие проверяет невролог.

Какие способности можно развить

В 4 месяца малыш уже готов взаимодействовать с миром, людьми и предметами. Нужно ему в этом помочь. Играя с ребенком, можно обучить его основным навыкам, которые в будущем ему обязательно пригодятся.

Физические

Существуют комплексы упражнений, предназначенные для грудничков. Гимнастика помогает:

  • Установить эмоциональную связь между малышом и родителями;
  • Отразится на физических способностях крохи, может стимулировать ребенка перевернуться или поползти.

Малыш сможет взять то, что ему захочется, благодаря этому откроются новые возможности. Уже добравшись до игрушки, он потрогает ее, укусит, сравнит с другой. В результате он поймет, что бывают разные формы, текстуры, одни вещи мягкие, другие твердые, третьи колючие.

В этом возрасте у младенцев еще может сохраняться тонус в руках и ногах, чтобы снизить его, рекомендуют курсы массажа. Есть несложные упражнения, которая мама сможет сама делать в домашних условиях.

Массаж и гимнастика с ребенком

Творческие

Приобщить малыша к творчеству можно, показывая ему различные иллюстрации, яркие картинки. Лучше, чтобы они отражали действительность, солнце было желтым, а облака белыми.

Дети в 4 месяца воспринимают музыку, с удовольствием слушают. У них появляется любимая мелодия. Если они ее услышат, то радуются, пытаются пританцовывать, шевелят ручками и ножками. Можно знакомить ребенка с новыми композициями, включать не только детские песни и сказки, но и классическую музыку.

Психологические

Четырехмесячный малыш реагирует на эмоции окружающих. Он отличает, когда с ним говорят сердито, а в каком случае дружелюбно. Так он замечает, что мама не всегда радостно улыбается, а может разозлиться или расстроиться.

Обратите внимание! Не стоит скрывать все свои эмоции, малыш должен знать, что родители – люди, реагирующие на происходящее, и у них меняется настроение.

Социальные

Обычно дети с недоверием относятся к незнакомцам, некоторых даже пугаются и начинают плакать. Но не стоит держать малыша взаперти, показывая ему только близких родственников. Он должен знать, что на его семье мир не заканчивается.

То, что младенец произносит звуки, – основа его будущей речи. Уже сейчас он пытается рассказать о своих эмоциях или что-то спросить у родителей. Поэтому так важно озвучивать все, что ребенок видит и комментировать свои действия. При этом слова нужно произносить медленно и четко.

Малыш не должен находиться в тишине, чем больше с ним разговаривать, тем быстрее он перейдет к осознанной и понятной речи.

Другие

В 4 месяца можно развивать слух ребенка. В это время он уже активно интересуется музыкальными игрушками. Можно соорудить шумящие приспособления самостоятельно. Подойдут любые баночки, заполненные, например, разными крупами.

Обратите внимание! Малыш уже способен устанавливать причинно-следственные связи, если он нажмет на кнопку, появится звук. Поэтому игрушки с множеством клавиш будут для него полезными.

Как развивать четырехмесячного ребенка

Ребенка в 4 месяца можно развивать, как это сделать в домашних условиях, чтобы был толк, зависит от настроя родителей. Главное, чтобы во время процесса игры или занятий удовольствие получили и малыш, и мама. Нужно проявлять фантазию, чтобы разнообразить досуг младенца. Родители, вовлеченные в процесс, радуются каждому успеху малыша, как собственному.

Радость во время игры

Общие рекомендации

Не стоит заниматься с младенцем, если он не в настроении, голоден или устал. Если планируются довольно активные игры, то лучше перенести их на первую половину дня, а перед сном проводить время спокойно.

Как только ребенок начнет отвлекаться, хмуриться, отворачиваться, он устал. Занятие нужно прекратить или сделать паузу. С крохой достаточно упражняться несколько минут в день, но, если он вовлечен в процесс, ему нравится, что видно по его эмоциям, то можно продлить занятие. Так можно занимать его все время, пока он бодрствует, следя за самочувствием и настроением.

Обратите внимание! С 4 месячным малышом во время игры нужно постоянно общаться. Желательно произносить все, что происходит, снабжая подробностями. Например, говорить о цвете игрушки, о том, какая она на ощупь.

Виды занятий

Занятия направлены на развитие определенных навыков. В 4 месяца детям требуются общение, контакт со взрослыми. Поэтому разговор – один из видов занятий. Можно не только рассказывать малышу о том, что происходит дома или на улице, но и читать ему короткие сказки, стихи, потешки. Они могут сопровождать другие игры, например, пока кроха занят изучением тактильных мешочков или новых кубиков.

Комаровский замечает, что для развития младенца не стоит приобретать новомодные яркие игрушки. Ребенок не понимает их ценности. Он готов перебирать камни, крышки от бутылок, играть со стаканчиками. Все это развивает моторику и создает разнообразие для тактильных ощущений.

В этом возрасте у маленького мальчика или девочки уже появляются музыкальные игрушки. Ребенок увлечен погремушками и другими предметами, издающими разные звуки. Он понимает, что, если трясти или нажимать, слышится шорох или музыка. Возможно, малыш еще не умеет сам пользоваться кнопками, но скоро он этому научится.

Во время занятий у ребенка развиваются координация, моторика, зрение, слух, речь, память, внимание. Именно над совершенствованием этих навыков нужно работать, чтобы малышу было проще приспособиться к окружающему миру.

Развивающие игры с ребенком

Для 4 месячного малыша подойдут игры на развитие памяти и внимания:

  • Взять несколько игрушек ребенка и показать ему. Дать время, чтобы он запомнил их. Затем спрятать и снова выставить перед малышом, но уже в другом порядке. На следующем шаге добавить новый предмет. При этом нужно следить за реакцией ребенка, что он радуется при виде знакомой игрушки и удивляется, когда появляется другая;
  • Взять любой предмет, показать крохе, хорошо, если он его заинтересует, и малыш захочет его потрогать. Потом спрятать за бортиком кровати или коробкой. Малыш должен заинтересоваться, куда исчезла игрушка. Сделать так, чтобы она появилась в другом месте, и повторить все заново. Ребенок начнет понимать, как перемещается предмет, и будет ждать его появления в правильном месте.

Еще одна полезная для 4 месячного ребенка игра потребует использования колокольчиков. Хорошо, если они отличаются по звучанию. Если они одинаковые, расстраиваться не нужно, игра от этого хуже не станет. Над кроваткой младенца нужно натянуть веревку, к ней привязать колокольчики. Уже к бубенцам присоединить ленточки разных цветов и фактур. Показать малышу, что, если за них дернуть, появится звук. Ребенок будет пытаться ухватить ускользающую ленту, что положительно скажется на развитии моторики, кроме того, это полезно для координации. Дергая за веревочки, малыш начнет понимать, что именно это приводит к появлению звука.

Можно включать в игры с 4 месячным ребенком зеркало. Например, подносить к нему ребенка, потом отходить подальше, чтобы малыш понимал, что изображение меняется. Он научится отличать себя от мамы, которая держит его на руках, увидит в отражении игрушки и другие предметы, находящиеся в комнате.

Малыш перед зеркалом

Развивающие занятия с четырехмесячным малышом

Для занятий с 4 месячным ребенком важна направленность на развитие мелкой и крупной моторики. Среди них самыми простыми, но очень полезными являются следующие:

  • Предложить малышу шарики и мячи разного размера и отличающиеся материалами, из которых они сделаны. Так они могут быть пластмассовыми, тканевыми, шершавыми, колючими. Главное, чтобы были безопасны, без торчащих деталей, способных поцарапать кроху, и без повреждений. Не лишним будет дать ребенку кубики, также отличающиеся друг от друга. При этом нужно следить, чтобы малыш брал предметы целиком. Его пальцы должны обхватывать предложенные ему игрушки полностью, насколько это возможно;
  • В мешочки из ткани положить рис, горох, геркулес, фасоль, вату. Важно, чтобы на ощупь они отличались, малыш чувствовал разницу. Можно положить в них все, что найдется под рукой, подойдут бусины, пайетки, бисер. Важно следить, чтобы мешочек не раскрылся и содержимое не высыпалось. Мелкие детали заинтересуют младенца, и он обязательно захочет попробовать их на вкус. Также мешочки сами могут быть сшиты из разных фактурных тканей.

Мешочки

Развивать память и внимание крохи можно, показывая ему различные изображения. В этом возрасте он уже фокусирует зрение, понимает, что находится вблизи, что далеко. Для таких малышей отличный вариант – карточки с овощами, фруктами или животными. При этом, показывая картинку, нужно называть, что на ней изображено. Заняться этим можно в любое время не только дома, но и на улице.

Обратите внимание! Пока у ребенка преобладает кратковременная память, поэтому, если занятие отложить хотя бы на неделю, он вряд ли вспомнит картинки. Когда же родители занимаются ежедневно, малыш запоминает изображения и радостно улыбается, когда видит знакомое.

Чтобы развить речь, нужно постоянно общаться с ребенком, четко и понятно произносить слова, проговаривая звуки. Полезно при этом менять интонацию и громкость. В таком случае малыш заинтересуется и начнет прислушиваться к речи. Также обычно дети внимательно наблюдают за движениями губ. Если произносить слова протяжно, помня об артикуляции, скорее всего, ребенок захочет повторить. Он попробует также двигать губами, что служит хорошей предпосылкой для появления речи. Можно говорить гласные без звука, просто шевеля губами. Это тоже привлечет внимание крохи, ведь губы двигаются как обычно, но ничего неслышно. Развитый артикуляционный аппарат облегчит освоение звуков, слогов и приблизит момент, когда малыш заговорит. К году многие дети уже владеют определенным запасом слов.

При выполнении упражнений на развитие речи нужно помнить о простых правилах:

  • Произносить буквы и слоги протяжно, наблюдая за реакцией младенца. Возможно, какими-то он не заинтересуется, другие, наоборот, понравятся, и малыш засмеется;
  • Каждый раз повторять уже знакомые звуки, а уже потом добавлять новые;
  • Делать паузы, чтобы дать ребенку переварить полученную информацию и при желании отреагировать звуками.

На четвертом-пятом месяце малыши становятся более активными и общительными. Родители пытаются обеспечить ребенка самым лучшим, скупая всевозможные развивающие игрушки. Больше всего в этом возрасте малышу нужно общение. В процессе его чаще всего появляются новые игры, которые нравятся ребенку и скрашивают его времяпрепровождение с родителями.

Видео

10 обучающих игр и мероприятий для 4-месячного ребенка

Изображение: Shutterstock / iStock

Какое изменение! Прошло всего три месяца с тех пор, как вы родили маленькую жизнь, а она уже хочет учиться. Ваш четырехмесячный ребенок сейчас более увлечен, чем раньше, пытается исследовать окружающий мир. Мы знаем, что вы удивлены. Но этого недостаточно, тебе пора помочь ей быть острее.

Вы можете спросить, «Как и что я могу сделать, чтобы научить такого крошечного ребенка?»

Компания MomJunction разработала фантастические обучающие задания и игры для вашего четырехмесячного ангела.

Однако, прежде чем вы начнете чему-либо учить своего ребенка, вам необходимо узнать о его возможностях.

Ваш малыш теперь может изучать ваше лицо и замечать яркие цвета.

Другие события за четыре месяца:

Четвертый месяц - интересная веха. Это знаменует много нового для ребенка.

Когнитивное развитие: Ваш маленький манчкин может различать оттенки оранжевого и красного. Яркие цвета, кажется, очаровывают ее, и она с трепетом смотрит на предметы.Ее мозг развивается быстрее, чем раньше.

Это зависит от ее открытий, интересов, опыта и взглядов на мир. Если вы думаете, что это слишком много для ребенка, давайте скажем вам, что ваш ребенок достаточно большой, чтобы учиться новому. Она может изучать лица, выражения и глаза. Она может узнать вас и знакомых опекунов (1).

Физическое развитие: В это время младенцы начинают кататься. Они обращают внимание на прикосновение, текстуру и форму вещей, которые держат в руках, и любят проводить время на животике (2).

Социальное развитие: Младенцы пытаются общаться с помощью лепета. Они издают разные звуки, когда счастливы и грустны. Они стали более общительными, чем раньше.

Вкратце, теперь ваш малыш готов к увлекательной учебной деятельности. Вот несколько увлекательных занятий для четырехмесячного ребенка. Попробуйте их улучшить его сенсорные навыки, а также достичь вехи в развитии.

[Прочитано: Мероприятия для детей от 1 до 12 месяцев ]

Это время, чтобы почитать ей, поговорить с ней и бросить ей вызов:

Развивающие мероприятия для 4-месячного возраста

1.Reading For Fun

Если вы думаете, что ваш ребенок слишком мал для того, чтобы читать его рассказы, вы ошибаетесь. Никогда не рано начинать читать, так как это прекрасная возможность для сближения. Кроме того, не волнуйтесь, если вам кажется, что он беспокоится, они вас слышат.

Развитые навыки: Когнитивные навыки

Вам понадобятся: Простые книжки с картинками

Как:

  • Начните с прочных и коротких книжек.
  • Позвольте ей прикоснуться к книге.
  • Ей понравится прикоснуться к этим книгам, и она тоже может их попробовать!
  • Возможно, ее интересы мимолетны. Неважно, интереса на несколько секунд хватит, чтобы произвести неизгладимое впечатление.
  • Делайте жесты во время чтения, указывайте на символы или изображения. Будьте выразительны.

2. Поговорите со своим младенцем

Ваш ребенок с нетерпением ждет общения с вами. Тогда почему бы не поддержать ее в этих ранних попытках общения? Отвечайте на воркование малыша, чтобы развивать его когнитивные навыки.

Развитые навыки: когнитивные навыки, моторика

Вам потребуется: Только вы и ваш ребенок.

Как:

  • Укладывание четырехмесячного ребенка на животик на короткие промежутки времени с накоплением до часа в течение дня поможет укрепить мышцы спины и шеи.
  • Вы можете положить ребенка животиком на одеяло и постепенно перемещать его по комнате.Произнесите названия предметов, которые вы видите при движении.
  • Если ваш ребенок хихикает, смеется и улыбается, подбодрите его, корчя рожи.
  • Издайте звуки животных, свистите и посмотрите, понравится ли это вашему ребенку.
  • Щекотка может быть частью вашей игры в любое время. Проведите пальцами по животу любимой!

3. Время исследовать

Игрушки или предметы, которые помогают ребенку познавать различные чувства, являются одновременно волшебными и обучающими. Дайте их ребенку, чтобы он изучал их

Развитые навыки: чувства, причины и следствия

Вам понадобятся: некоторые игрушки или предметы

Как:

  • Заставьте вашего ребенка трогать ткань с различной текстурой, такие как бархат и шерсть.
  • Подарите ей игрушки, соответствующие возрасту, которые она может положить в рот. Но игрушки не должны вызывать удушья и их можно безопасно класть в рот.
  • Вашему ребенку понравятся игрушки, которые издают шорохи или трещат, когда он к ним прикасается.Кроме того, они помогают малышу узнать о концепции причины и следствия.
  • Добавьте различные звуки, сравнивая погремушку с колоколом или барабаном.
  • Передайте игрушку туда-сюда. Это весело!
  • Спортивный тренажерный зал или платформенный мат также являются хорошим выбором.

[Читать: Игрушки для 4-х месячного ребенка ]

4. Повесить зеркала на ее уровне

Ваш ребенок осваивает уловки ремесла. Она улыбается тебе; она поворачивается на знакомый голос или плачет, если вас нет рядом.Она не может идентифицировать себя в зеркале, но любит видеть отражение.

Развитых навыков: социальных навыков

Вам потребуется: игрушки с зеркалами.

Как:

  • Прикрепите небьющееся зеркало рядом с пеленальным столиком или ее кроваткой.
  • Повесьте или разместите игрушки так, чтобы малыш мог видеть их отражение в зеркале.
  • Вашему малышу нравится смотреть в зеркало.

5. Нежная тренировка

Она делает первые ходы. Ваш ребенок почти непрерывно двигает руками и ногами, когда не спит. Наверное, она говорит вам, что готова к простым тренировкам!

Развитые навыки: когнитивные навыки, моторика

Вам понадобятся: вы и ваш ребенок

Как:

  • Поднимите ребенка, осторожно положите его.Заставьте ее играть в разных положениях, чтобы она могла балансировать при попытке двигаться.
  • Посоветуйте ей попрактиковаться в перекатывании со спины на живот.
  • Размещая игрушки вокруг, вы можете стимулировать их вращение.
  • Развивающие игры для четырехмесячных детей

6. Игра с пузырьками

Пузыри - это потрясающе, и это одна из забавных игр, в которые можно играть с четырехмесячным ребенком. Когда взрослый не может сопротивляться игре с ними, как ребенок будет контролировать себя? Ваш ребенок будет не только получать удовольствие, но и учиться через них.

Развитые навыки: Зрительно-моторная координация, когнитивные навыки

Вам понадобятся:

  • Трубка, которую можно использовать для надувания пузырей
  • Мыльная вода

Как:

  • Посадите ребенка в кресло.
  • Окуните трубку в мыльную воду. Выдуйте пузыри в направлении ребенка. Но осторожно, не дуй ей в глаза или в рот.
  • Подуйте ими рядом с ней, чтобы она могла их коснуться.
  • По мере того, как вы продолжаете дуть, ваш ребенок поймет, что ему нужно делать. Она прикасается к этим забавным пузырям и пытается лопнуть их.
  • Постепенно начните надувать пузыри таким образом, чтобы они попадали на руки, живот, ноги и т. Д. Ребенка. Например, надуйте несколько пузырей на ее ноги и произнесите вслух название части тела. Это поможет ей идентифицировать детали.

7. Игра «Rock And Row Game»

Вашему ребенку постепенно становится скучно отдыхать на спине в течение дня.Помогите ей сесть и посмотреть, как она любит смотреть на мир под другим углом. Игра в качели и гребля поможет вашему ребенку привыкнуть к сидению и укрепит эти нежные мышцы спины.

Развитые навыки: валовая моторика

Вам понадобится:

  • Теперь вам нужно выучить несколько рифм. Найдите текст детского стишка «Греби, греби, греби лодку». Мы поможем вам в ваших усилиях:
  • «Гребите на лодке, плавно спускайтесь по течению.Весело, весело, весело, весело, жизнь - это просто мечта ».

Как:

  • Сядьте на пол и сложите ноги перед собой, как будто вы собираетесь начать упражнение на растяжку.
  • Посадите ребенка лицом к вам. Держите подушку за спиной ребенка, чтобы он мог сохранять равновесие.
  • Теперь крепко, но осторожно возьмите ребенка за руки и медленно отклонитесь назад. Делайте это так, чтобы ваш ребенок подходил к вам, не теряя равновесия.
  • Затем медленно подойдите вперед, чтобы ваш ребенок отодвинулся к подушке, а вы наклонитесь к нему.
  • Продолжайте петь песню, пока вы это делаете, и помогите ребенку научиться балансировать и сохранять устойчивость в сидячем положении.

[Читать: Сенсорные упражнения для младенцев ]

8. Игра с пением

Вы любимый певец вашего ребенка. Она не только любит слышать ваш голос, но и подбирает слова из того, что вы говорите. Чем чаще она слышит эти слова, тем лучше их запоминает.Так что просто пой для нее, что бы ни чувствовали другие дома.

Развитые навыки: слуховые, когнитивные, вербальные навыки ребенка

Вам понадобятся: Только вы и ваш ребенок.

Как:

  • Сядьте в удобное положение и сделайте так, чтобы вашему малышу было удобно.
  • Спой ее любимую колыбельную.
  • Создайте простую песню, содержащую имена всех дорогих вам людей, таких как мама, папа, бабушка и т. Д.
  • Сохраняйте динамику и используйте некоторые выражения лица во время пения. Ваше выражение лица заблокирует вашего ребенка.
  • Играйте со стихами и песнями. Спой детские стишки, такие как «Hey Diddle Diddle», «Baa, Baa Black Sheep».

9. Играть с шариками

Игры с шариками увлекательны и являются отличным развлечением для четырехмесячных малышей. Они удивляются, как вещь может просто так катиться!

Развитые навыки: сенсорные навыки, причина и следствие, моторика

Вам понадобятся: Разноцветные шары

Как:

  • Возьмите шары разной текстуры и цвета .
  • Покажите, как катить мяч. Бросьте мяч и отбейте его.
  • Ваш малыш хотел бы изучить этот объект.
  • Положите ребенка на животик и позвольте ему толкать или хватать мяч.

10. Playdate

Ваш ребенок общается. Ей даже может быть скучно, если она всегда будет видеть только несколько знакомых лиц. Почему бы не развлечься, устроив вечеринку?

Развитые навыки: социальные навыки, общение

Вам понадобится: Хорошее место с интересными игрушками.

Как:

  • Пригласите своих друзей с их младенцами.
  • Положите их на пол с игрушками. Вам будет приятно увидеть, как ваша любимая тусуется со своими новыми друзьями.
  • Можно даже в пика-бу.

[Читать: Как сделать вашего ребенка умным и умным ]

У каждого ребенка свой темп. Не заставляйте ее что-то делать только потому, что это занятие указано в ее диаграмме роста.Неважно, катается ли ваш ребенок на четвертом или пятом месяце, поскольку разделительные линии между месяцами довольно нечеткие.

Просто наблюдайте, как растет ваш ребенок, и наслаждайтесь каждым днем. Не сравнивайте ее с другими младенцами. Однако, если она далеко отстает от основных показателей, поговорите со своим врачом.

Надеюсь, вам понравились наши идеи! Мамы, чем вы занимались со своим 4-месячным ребенком? Поделитесь своими любимыми здесь.

Рекомендуемые статьи:
.

Образцы расписания малышей для 3- и 4-месячных

Привыкать к распорядку дня с малышом - личное дело каждого. Вы научитесь читать подсказки своего ребенка, чтобы выработать такой режим питания, сна и игр, который отвечает потребностям вашего малыша и работает для вашей семьи.

Тем не менее, это может быть большим подспорьем, если посмотреть, что делают другие мамы и папы. Мы попросили родителей 3- и 4-месячных детей поделиться распорядком дня своего ребенка, а затем выбрали восемь ниже в качестве полезного представления.

Когда вы составляете расписание для своего ребенка, имейте в виду, что в 3 и 4 месяца большинству малышей требуется:

График 1: Кормящая домохозяйка 4-месячного ребенка

Примечание редактора: Это расписание под руководством родителей

5 утра: Просыпаемся, меняем подгузник Чейза, он кормит грудью, и мы снова засыпаем.

7 утра: Просыпается, он кормит грудью и снова засыпает.

9 а.м .: Просыпается. Я купаю его, меняю ему подгузник и одеваю.

11 утра: Он кормит грудью, затем сидит в своем шезлонге, пока я стираю и мыть посуду, а потом меняю ему подгузник.

Полдень: Время животика, потом мы играем с его игрушками.

13:00: Я меняю ему подгузник, значит, время вздремнуть.

14:00: Он просыпается и нянчится.

14:30: Он играет в своем развлекательном центре, пока я убираюсь.

15:00: Он сидит у меня на коленях, пока я смотрю телевизор или вхожу в Интернет. Я меняю ему подгузник.

16:00: Отец Чейза возвращается домой. Я готовлю ужин, пока папа держит Чейза и играет с ним.

17:00: Медсестра, затем время для сна.

18:00: Я меняю ему подгузник, и он садится на качели.

18:30: Время воспроизведения.

19:00: Медсестра.

19:30: Время животика.

20:00: Смени пеленку, надень пижаму.

20:30: Сядьте в кресло-качалку.

21:00: Медсестра.

22:00: Смени пеленку, иди спать.

График 2: Работающая мама 4-месячного ребенка, кормящая смесью

Примечание редактора: Этот график представляет собой комбинацию (под руководством родителей и под руководством ребенка)

с 5:30 до 6:30: Он просыпается с улыбкой.Я держу его некоторое время и пытаюсь накормить его из бутылочки. Обычно у него около унции. Он не ест первые два часа, пока не спит. (Думаю, он не будет завтракать!)

Я готовлюсь к работе и одновременно играю с ним. Смотрим в зеркало и смеемся. Некоторое время он проводит на животе. У меня обычно есть CNN, поэтому он иногда смотрит на него - я отворачиваю его от телевизора, или он смотрит на него.

6:30 утра: Отправляемся в детский сад. Он там всю дорогу улыбается (этот ребенок не плачет).У нас есть зеркало на заднем сиденье возле его автокресла, поэтому он смеется над собой. Оказавшись там, я передаю его. (Печально.) В течение дня он ест, занимается животиком, спит, играет с другими младенцами и так далее. У них там нет телевизора, поэтому он не смотрит телевизор. Он просто играет и спит весь день.

16:30: Обычно я забираю его к 16:30. (Я рано прихожу на работу, чтобы вернуться домой пораньше.) Обычно он улыбается. Мы идем домой.

с 16:30 до 17:30: Он хочет поесть, потом мы играем - ему нравится петь и пирожные.Он сидит на своем блюдце, проводит время на животе - все, что ему кажется, в настроении.

с 17:30 до 18:30: Время купания! Его любимая часть дня! Мой муж обычно возвращается домой примерно в это время. После его ванны мы еще немного поиграем. Я просто стараюсь проводить с ним много времени.

18:30 до 19:30: Обычно мы читаем ему, разговариваем с ним. Обычно он снова проголодался. Он много ест с 4:30 до 7:30 ночи.

19:30до 20:00: Обычно он засыпает к 20:00. Ему нравится жевать свои игрушки, пока он не улетит.

23:00: Он просыпается, чтобы поесть. Мой муж дежурит по ночам и встает с ним до 5 утра, когда я вступаю в должность.

График 3: Мать 4-месячного ребенка, кормящая смесью в ночную смену

Примечание редактора: Этот график представляет собой комбинацию (под руководством родителей и под руководством ребенка)

Мой маленький человечек - создание привычки. Нарушайте его распорядок и будьте осторожны - ад может вырваться наружу!

6:30 а.м .: Мама приходит домой с ночной смены в отделении милиции и тихонько ложится в постель рядом с дорогим мужем. (Наш сын только что начал спать в своей комнате на этой неделе, так что мне не обязательно быть , так как тихий.)

с 8 до 8:30 утра: Малышка просыпается с широкой ухмылкой из-за очень уставшей мамочки, поэтому ей очень полезно вставать после полутора часов сна!

9:00: Смена подгузников, флакон на 8 унций.

с 9:30 до 10:30 а.м .: Время игры на маминых коленях или на надувном сиденье.

10:30: Качели входят в спальню мамы, ребенок идет в нее, а мама и малыш спят до 12:30 или 13:00.

13:00: Ребенок будит счастливого человечка, получает смену подгузника и бутылочку на 8 унций.

с 13:30 до 15:00: Время игры в его блюдце и время на животике и время спиной на его игровом коврике.

15:00: Время сна для мамы и малыша.

16:00: Мама встает, чтобы собраться на работу. Маленький Человек обычно спит от 30 минут до часа.

16:30: Смена подгузников. Папа возвращается домой и берет верх.

17:30: Мама уходит на работу, малыш получает бутылку на 8 унций и играет с папой.

19:30: Время сна в разгаре.

21:00: Ребенок просыпается, каждую ночь принимает ванну.

22:00: Малыш получает бутылку на 8 унций и спит в своей кроватке. Он крепко спит, пока не проснется утром.

Я работаю четыре ночи в неделю, поэтому я сплю около четырех часов в эти дни, но стараюсь наверстать упущенное, когда могу. Мой муж действительно хорошо смотрит на нашего сына, поэтому я могу немного подольше поспать в выходные дни. А вот с нашим сыном такое удовольствие, что мне трудно заснуть, зная, что он не спит и веселится с папой в соседней комнате! Я тоже хочу поиграть.

График 4: Кормящая домохозяйка 4-месячного ребенка и малыша

Примечание редактора: Этот график представляет собой комбинацию (под руководством родителей и под руководством ребенка)

7 а.м .: Просыпайся, медсестра, одевайся. Амайя играет с мамой, а ее старший брат смотрит Улица Сезам .

8:30 утра: Спала по утрам, за исключением случаев, когда ее брат посещает детский сад.

10 утра: Просыпаемся, медсестра, и мы отправляемся по делам.

12 часов: Приходи домой. Амайя проводит время с животиком, пока ее брат обедает.

13:00: Приготовьте брата вздремнуть, почитайте много историй.

13:30: Медсестра Amaya, затем дремлет.

16:00: Все встали, хотя Амая обычно просыпается раньше. Она нянчит, и мы либо ходим в спортзал, либо на детскую площадку.

18:00: Папа возвращается домой. Он играет с нашим сыном или Амайей, поэтому каждый ребенок может проводить время один на один с одним из родителей.

18:30: Семейный ужин. (Большую часть подготовительной работы я провожу во время сна, так что это легко сделать.)

7 стр.м .: Баня, этажи, кровать. Амая медсестер.

Она все еще просыпается где-то между 2 и 4 часами утра, чтобы кормить грудью. Кроме того, если она немного вздремнет после полудня, она может закрыть глаза на час ближе к вечеру.

График 5: Кормящая и сцеживающая молоко работающая мама 4-месячного ребенка

Примечание редактора: Этот график представляет собой комбинацию (под руководством родителей и под руководством ребенка)

6:30 утра: Просыпается и что-то бормочет на мобильный, мама готовится к работе.

7 утра: Медсестра, упаковка бутылочек для детских садов.

7:30 утра: Выйдите за дверь и поезжайте в детский сад.

8:00: Высадка. Он любит воспитательниц детского сада и улыбается им каждое утро. Обычно он первым играет в блюдце активности.

9:45: Он съедает 2 столовые ложки рисовой каши с 4 унциями грудного молока.

с 10 утра до полудня: Он спит. Когда-то в этот период мама качает на работе.

Полдень: Он просыпается и играет в кресле, блюдце или качелях.

12:45: Он съедает 2 столовые ложки рисовой каши с 4 унциями грудного молока.

13:30 до 14:30: Он дремлет. Когда-то в этот период мама качает на работе.

14:30: Он просыпается и играет.

16:00: Он ест 2 столовые ложки рисовой каши с 4 унциями грудного молока, мама накачивает молоко на работе.

4:30 с.м .: Немного вздремнет. (Мама всегда будит его, когда берет его на руки.)

17:15: Встреча в детском саду.

17:30: Дома, поставьте сцеженное молоко в холодильник, попробуйте начать загрузку белья, ребенок спит.

17:45: Игра с папой. Мама забирает дом, оплачивает счета, складывает белье и так далее.

18:30: Медсестра.

18:45: Игры с мамочкой, время животик.

7:30 с.м .: Начать перед сном: ванна, лосьон, переодеться в пижаму, спеть, дать лекарство от рефлюкса. Он нянчится. Раньше мы читали, но он к тому моменту всегда был привередлив и хотел кормить грудью.

20:00: В постели, бодрствующий, но сонный, засыпает, глядя на мобильный.

с 20:00 до 22:00: Мама готовит бутылки на следующий день, замораживает лишнее молоко, стирает и запускает посудомоечную машину, а также забирает дом, пока папа готовит ужин. Мы едим, разговариваем и смотрим телевизор. Ложимся в 10 р.м.

12 часов утра: Просыпайся, медсестра, сразу в постель.

4 часа утра: Просыпайся, медсестра, сразу в постель.

6:30 утра: Начните все сначала.

График 6: Кормящая домохозяйка 3-месячного ребенка

Примечание редактора: Этот график представляет собой комбинацию (под руководством родителей и под руководством ребенка)

Мы с Адди впали в привычный распорядок дня. Она кормит грудью каждые два с половиной часа в течение дня и будет спать всю ночь, не просыпаясь, чтобы ее накормить.

5 утра: Адди просыпается. Я поднимаю ее вместе со мной в кровать, где корми ее грудью, лежа на боку. Обычно она снова засыпает рядом со мной, но если я встаю, она тоже.

8:30 утра: Медсестра Адди снова в детской и умывается теплой тряпкой для мытья посуды, наносит лосьон, снимает пижаму, спет несколько песен и проведет время для животика. Я кладу ее в кроватку в детской, пока одеваюсь и украшаюсь. Это самая разговорчивая часть дня Адди - она ​​много болтает.

10 утра: Я ношу с собой Адди, пока забираю дом. Обычно она готова снова есть к 10:30, поэтому мы делаем перерыв, чтобы покормить грудью и послушать радио.

11:30: Адди становится сонной - время для дневного сна в ее размахе. Я обедаю и много стираю. Или я беру ее с собой, и она спит в своем автокресле, пока мы бегаем по городу. Когда она спит, ей гораздо легче ходить в продуктовый магазин.

Между 12:30 и 1 п.м .: Она просыпается голодной и снова кормит грудью. Обычно мы читаем книгу или две после этого кормления, а затем проводим время для игр, если она этого хочет.

14:30: Она снова ест, затем на некоторое время садится в переднюю коляску.

16:30: Она снова ест. Адди дремлет, но не спит после 18:00. или она не будет спать по ночам! Обычно я пылесослю дом, потому что жужжание пылесоса всегда усыпляет ее. Затем я раскладываю одежду перед сном и готовлю вещи для ванны (полотенца, ванночку, лосьон и расческу).

18:00: Мы с мужем обедаем. Это командные усилия - один готовит, а другой убирает. Обычно я готовлю, пока он держит Адди, потом он моет посуду, пока я купаю Адди.

Между 18:30 и 19:00: Она кормит половину (только одной грудью), а затем принимает ванну в течение 30 минут. Мы быстро массируем ее лосьоном, надеваем пижаму и причесываем волосы. Она сосет другую грудь около 20:00. Мой муж приглушает свет и выключает телевизор.

20:30: Вся семья начинает расслабляться и расслабляться. Читаем книгу с Адди.

21:00: Мой муж раскачивает Адди в кресле-качалке и подпевает под нежную музыку.

22:00: Она снова кормит грудью в последний раз. После того, как она сосет одну грудь, мы меняем ей подгузник и пеленаем. Затем, пока я кормлю ее другой грудью, мой муж включает пылесос в другой комнате. Я кладу ее в люльку рядом с нашей кроватью, и она засыпает примерно в 10:30.Вскоре после этого я заползаю в кровать, и мы снова начинаем всю процедуру в 5 утра следующего дня.

График 7: Работающая мама 3-месячного ребенка, кормящая смесью

Примечание редактора: Этот график представляет собой комбинацию (под руководством родителей и под руководством ребенка)

Лэндон обычно встает между 5:30 и 7 часами утра и берет с собой бутылку на 5 унций. Он играет в своем кресле, пока я готовлюсь к работе.

Я веду детский сад, так что Лэндон там в детской, прямо в коридоре от моего офиса - идеальная обстановка.Обычно он выпивает 5 унций каждые три-четыре часа. Он дважды спит, пока мы на работе. Дневной сон длится от двух до трех часов.

Мы приходим домой между 17 и 18 часами, и я кормлю его из бутылочки. Затем у него есть время для игр и отдыха на полу. Обычно он засыпает кошачьим сном около семи, а потом какое-то время встает с мамой и папой. Около 9 часов вечера Лэндон принимает ванну, а затем свою бутылку перед сном на 5 унций. Мы качаемся и обнимаемся, пока он не уснет. Обычно он спит всю ночь, но иногда среди ночи бывает голоден, просыпается от бутылки, а затем снова засыпает.Он отличный ребенок, и мы с мужем знаем, насколько мы счастливы.

График 8: Домашняя мама 3-месячного ребенка на искусственном вскармливании

Примечание редактора: Это расписание под руководством ребенка

У нашего 3-месячного ребенка отличный распорядок дня (я предпочитаю это слово, а не «график»). Он просыпается каждое утро в 6:30 и берет бутылку на 6 унций. Он не спит около полутора часов, а затем засыпает 45 минут. У него есть еще 6 унций в 9:15.м., потом играем около часа. Он ложится спать в своей кроватке около 10:30 утра и спит примерно до полудня.

У него есть еще одна бутылка на 6 унций в полдень или 12:15. Затем мы ненадолго выходим из дома по делам, навещаем друзей или семью и так далее. Обычно он спит от 30 до 45 минут в автокресле. В 3 часа дня. у него есть еще одна бутылка на 6 унций. Затем время для игр в течение часа или около того, а затем ложусь спать в его кроватке около 16:30.

Он обычно спит до 6 р.м. Меня беспокоит, что это поздний долгий сон по сравнению с другими младенцами, но это когда он устал, и это работает для нас. Проснувшись, он играет с нами примерно до 19:45, затем принимает ванну, берет бутылку объемом 4 или 5 унций и спит до утра!

.

Развитие вашего четырехмесячного ребенка

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Ваш ребенок стремится исследовать свое окружение. Попробуйте дать ему материалы разной текстуры для исследования и погремушку, чтобы встряхнуть, так как он будет любить узнавать, как предметы ощущаются и звучат. Ваш ребенок также с большей вероятностью будет отвлекаться на то, что происходит вокруг него, поэтому кормление может стать немного сложнее.

По мере развития зрения ваш ребенок может различать оттенки одного цвета, например красный и оранжевый.Теперь ему понравится смотреть на ярко раскрашенные мобильные телефоны и играть в тренажерные залы.

Почему мой ребенок не хочет столько корма?

За последние несколько месяцев живот вашего ребенка увеличился. Это означает, что он может получать больше молока за одно кормление, поэтому ему не нужно кормить так часто. Возможно, он снизился до четырех или пяти кормлений в день, но все равно будет набирать вес.

Вы можете заметить, что внимание вашего ребенка блуждает во время кормления, поскольку он отвлекается на то, что происходит вокруг него. Хотя приятно видеть, как он реагирует на свое окружение, кормление грудью и кормление из бутылочки может стать трудным.Если ваш ребенок легко отвлекается, попробуйте найти тихое место для кормления.

Когда мой ребенок будет готов к твердой пище?

Вы можете задаться вопросом, когда лучше начинать давать ребенку твердую пищу. Эксперты сходятся во мнении, что лучше всего кормить ребенка исключительно грудью или смесью до шести месяцев (BDA 2016, NHS 2015a). В течение первых шести месяцев ваш ребенок получает все необходимые ему питательные вещества из грудного молока или молочной смеси.

Для вашего ребенка также будет безопаснее, если вы подождете, пока ему исполнится шесть месяцев, и приучите его к твердой пищи.У него меньше шансов:

  • Заражение через пищу, так как его пищеварительная система более зрелая.
  • Плохая реакция на еду, так как его иммунная система сильнее.
    (NHS 2015a)

Ожидание, пока вашему ребенку исполнится шесть месяцев, также означает, что вы можете быть уверены, что он физически готов глотать и переваривать твердую пищу (FSA 2012, NHS 2015a). В шесть месяцев он сможет сидеть без опоры, контролировать свою голову и перемещать пищу вокруг рта, что сделает его более безопасным при приеме пищи (NHS 2015a).Если ваш ребенок кажется голодным, попробуйте предложить ему дополнительное кормление грудью или смесью. Вам не нужно менять его молочную смесь на смесь для детей старшего возраста. Дополнительное молоко не подходит для детей младше шести месяцев. Текущая смесь вашего ребенка сможет дать ему все, что ему нужно, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы начать есть твердую пищу.

Если вы решите давать ребенку твердую пищу до того, как ему исполнится шесть месяцев, сначала поговорите со своим патронажным врачом. Есть некоторые продукты, которые нельзя давать ребенку, пока он не достигнет шести месяцев или старше (NHS 2015a).

Как я могу побудить моего ребенка быть более активным?

Вы можете помочь своему ребенку попрактиковаться в использовании рук и ног, положив его на живот, чтобы посмотреть, сможет ли он подтолкнуть себя вверх. Он может высоко поднимать голову и плечи, используя руки для поддержки (Sheridan 2008). Это мини-отжимание помогает ему укрепить мышцы и лучше понять, что происходит вокруг него (AAP 2011).

У вашего ребенка может появиться небольшое время в животе вскоре после рождения. Он может плакать, когда сначала кладет на животик, потому что он не привык к этой позе, но многие дети учатся получать от этого удовольствие (AAP 2011).

Ваш ребенок может даже удивить вас (и себя), перевернувшись с передней части тела на спину (Sheridan 2008). Покачивайте игрушкой рядом с той стороной, к которой он обычно катится, на случай, если он будет достаточно заинтересован, чтобы попробовать еще раз. Ваша радость поможет ему ободрить и успокоить.

Могу ли я играть в какие-нибудь игры со своим ребенком?

Ваш ребенок стал более игривым, поэтому поощряйте его исследовать различные предметы и играть с ними. Простая кисея займёт вашего малыша на несколько минут. Наблюдайте, как он сосет это, держите его и узнайте, что происходит, когда он сжимает его.Дайте ему легкую погремушку и наблюдайте, как он радуется звуку, который он издает, когда встряхивает.

Вашему ребенку также понравится открывать для себя достопримечательности и звуки развлекательного центра или игрового зала. Вашему ребенку стало проще играть с его игрушками, так как он может тянуться и хватать предметы обеими руками. Однако он может промахнуться с первого раза (NHS 2015, Sheridan 2008). Как только ему это удастся, он может попытаться засунуть его в рот, так что держитесь ближе.

Вашему ребенку также может быть интересно поиграть руками и ногами в течение нескольких минут.Вы можете обнаружить, что ваш ребенок, который до сих пор нуждался в вашем внимании почти каждое мгновение бодрствования, развлекается. Вы даже можете получить возможность проверять свои сообщения, пока он занят!

Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?

Ваш ребенок будет внимательно следить за вашим лицом и звуками, которые вы издаете, и он также будет реагировать на различные тона, которые вы используете (GOSH 2012). Так что, если вы издадите забавный звук, он, вероятно, рассмеется и улыбнется вам в ответ.

Ваш ребенок тоже будет лепетать в ответ на ваш голос. Это первый шаг в развитии его разговорных навыков. Вы даже можете услышать его первые драгоценные звуки, такие как «ма-ма» или «да-да» (GOSH 2012, ICAN 2011, Sheridan 2008).

Он также может имитировать звуки, которые вы издаете сейчас, поэтому, если вы скажете «бу» или «хия», он может попытаться сказать это в ответ (GOSH 2012, ICAN 2011).

Вы можете побудить вашего ребенка отвечать вам, имитируя выражение его лица и издаваемые им звуки.Реагирование на звуки ребенка помогает ему научиться важности языка и понять причину и следствие. Он начнет понимать, как работают разговоры, и что то, что он говорит, имеет значение.

Ваш новорожденный до шести месяцев

Иногда бывает трудно понять вашего ребенка. Посмотрите это видео, чтобы узнать, что творится в голове у вашего малыша. Другие детские видео

Насколько хорошо мой ребенок видит?

Зрение вашего ребенка все время улучшается, и в этом месяце он может начать различать похожие оттенки, например красный и оранжевый.Ваш ребенок может теперь отдавать предпочтение ярким основным цветам (Franklin et al, 2008). Некоторые из замечательных приманок включают мобильные телефоны основного цвета, висящие над его койкой, яркие плакаты и визуально поразительные настольные книги.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален и преодолевает физические рубежи в своем собственном темпе. Это просто рекомендации к тому, чем ваш ребенок может заниматься, если не сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети его возраста.Вот почему большинству недоношенных детей врачи назначают два возраста:

  • Хронологический возраст, который исчисляется по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его исправленному возрасту, а не по его фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценит развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Вернуться к трем месяцам

Перейти к пяти месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Последний раз отзыв: январь 2017 г.

Список литературы


AAP. 2011. Время живота . Американская академия педиатрии. Healthychildcare.org [Доступ в декабре 2016 г.]

BDA. 2016. Позиция педиатрической группы BDA: Прикорм: введение твердой пищи в рацион младенцев .Британская диетическая ассоциация. www.bda.uk.com [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Франклин А., Питчфорд Н., Харт Л. и др. 2008. Важность основных и дополнительных цветов в младенчестве. Британский журнал психологии развития 26 (4): 471-483 (13)

GOSH. 2012. Развитие речи и языка (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www.gosh.nhs.uk [Доступно в декабре 2016 г.]

Hall DMB and Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей .4-е изд. (Перераб.). Оксфорд: Oxford University Press, 248

ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2015a. Первая твердая пища вашего ребенка . NHS Choices. www.nhs.uk [Доступ в декабре 2016 г.]

NHS. 2015b. Прорезывание зубов и уход за зубами . NHS Choices. www.nhs.uk [По состоянию на январь 2017 г.]

NHS 2016. График развития от рождения до пяти лет .NHS Choices. www.nhs.uk [Доступ в декабре 2016 г.]

Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

.

Лучшие домашние идеи для детей в возрасте 6–12 месяцев

Я игровой терапевт с опытом начального образования и развития ребенка, поэтому мне нравится использовать свое образование, чтобы помогать другим, делясь советами.

Сегодня я разговаривал с одной из родителей, и она была обеспокоена развитием своего сына. Она спросила: «Чему я могу научить своего ребенка, что поможет в его развитии?» Ему было около 10 месяцев. Я посоветовал ее малышке эти важные занятия…

Это мои любимые занятия для этих милых малышек! Надеюсь, эти советы вам помогут.Я также поделюсь несколькими из моих любимых детских игрушек с партнерской ссылкой, чтобы найти их в Интернете.

Можно ли сделать вашего ребенка умнее?

Каждый раз, когда ваш ребенок играет, взаимодействует с вами, хихикает, хмурится, улыбается, плачет ... он учится, а это значит, что он становится умнее. Так много родителей хотят знать: «Как я могу научить своего ребенка, когда он такой маленький?» По правде говоря, это великий возраст! В возрасте от 6 до 12 месяцев вы можете ожидать, что ваш ребенок будет много учиться и действительно заниматься с вами!

Будьте изобретательны в игре со своим ребенком! Звуки, прикосновение, вкус… все это способы научить младенцев.Вам не нужно покупать обучающий набор «Научи моего ребенка»… вам просто нужно играть. 🙂

«Почему так важно учить моего ребенка?»

По данным Института городского мозга: «Поскольку опыт обладает огромным потенциалом влиять на развитие мозга, дети особенно уязвимы для стойких негативных влияний в течение этого периода [0–3 года].

С другой стороны, эти ранние годы представляют собой окно возможностей для родителей, опекунов и сообществ: положительных ранних опытов имеют огромное влияние на шансы детей на достижения, успех и счастье.

Тот факт, что на детей влияет их окружение, слишком очевиден, чтобы повторять. Специалисты по детскому развитию провели десятилетия исследований, показывающих, что окружающая среда в первые годы жизни ребенка может иметь последствия, которые сохранятся на всю жизнь ».

«Как я могу научить своего ребенка?»

1- Использовать музыку .
Исследования всегда показывали связь между музыкой и когнитивным развитием младенцев. Наибольший рост наблюдается с момента, когда они еще находятся в утробе матери, до двухлетнего возраста, когда обучение на основе слушания находится на пике.Используйте программу погружения в музыку, такую ​​как Nuryl, индивидуальное музыкальное приложение, предназначенное для ускорения когнитивного развития ребенка в этот период роста мозга.

Одно недавнее исследование, проведенное Институтом обучения и мозговых наук при Вашингтонском университете (I-LABS), придает дополнительный вес утверждениям о том, что музыка делает детей умнее. Исследование показывает, что серия игровых сессий с музыкой улучшила способность мозга ребенка обрабатывать как музыку, так и новые звуки речи.

2- Общайтесь со своим ребенком.
Пой вместе с младенцем. Танцуй с малышом. Для этого используйте музыку как точку перехода. Знаете ли вы, что наши дети начинают учиться у нас, еще находясь в утробе матери? Музыка была связующим звеном с продвинутыми математическими навыками, способностями к иностранному языку, памятью и вниманием, чтобы стимулировать развитие мозга ребенка, начиная с 5-го месяца беременности до второго года?

Сделайте это забавным, добавив фигурок из пальчиков - это не только весело, но и улучшит их зрительно-моторную координацию.Найдите песни и пьесы о первых словах, первых числах, первых животных и многом другом.

3- Скажи привет. Попрощайся.
К одному году ваш ребенок начнет предпочитать вас и начнет плакать, когда вы уйдете. Эта тревога разлуки нормальна и здорова. Просто попрощайтесь с малышом, и вы вернетесь.

Не красться! Это только вызовет у вашего ребенка больше беспокойства в следующий раз, когда вы будете рядом, поскольку он / она не будет знать, собираетесь ли вы снова улизнуть. Просто веселись, когда уходишь из , как будто это не проблема… « Пока, милая девочка! Увидимся скоро! Хорошего дня! Люблю тебя!"

(Разговор в «Материнской легкости», о которой я упоминал в ЭТОМ ПОЧТЕ.)

С учетом сказанного, помните, что это хорошо - позволить вашему ребенку быть с другими людьми, которые будут любить и заботиться о нем. Моя мама наблюдает за нашими детьми каждую неделю, пока я работаю (и много раз в течение недели для других дел!). Родители моего мужа тоже часто навещают меня (находясь в шести часах езды).


4- ОБУЧЕНИЕ:
Вы можете начать показывать своему ребенку больше книг и карточек. Например, научить его / ее собаке. Покажите ребенку изображение собаки и скажите: «Посмотри на собачку! Ерш-Ерш! »
Продолжайте это делать. (Обучение частям тела, животным, транспортным средствам…)
К 12 месяцам ваш ребенок сможет указать на правильную картинку, если вы покажете ему / ей несколько раз и спросите: «Кто из них собака?» Какая великая веха!

5- Учите малыша новым словам. «Ма-Ма». Скажите это своему ребенку, и он попытается повторить слово (или, по крайней мере, будет лепетать вам ответ). Не беспокойтесь, если этого еще не произошло, просто продолжайте работать над этим, а пока ознакомьтесь с моим сообщением о мероприятиях, которые помогут вашему ребенку в развитии речи.

Ваш ребенок должен говорить отдельные слова (мама, дада) к году, но каждый ребенок индивидуален, и это может немного отличаться. Если вы не заметите, что это происходит к 12 месяцам, вы можете сообщить об этом своему педиатру (просто упомяните об этом при приеме на 1 год).

Большинство врачей не рекомендуют логопед почти до двух лет.

СВЯЗАННЫЙ: 10 ИДЕЙ РЕЧЕВОЙ ТЕРАПИИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ДОМА.

6- Забавное занятие - взять их любимую маленькую игрушку (погремушку, куклу) и позволить им ПОСМОТРЕТЬ ВАС, спрятать ее под маленьким одеялом. Возможно, вы даже захотите немного поглядеть. Ваш ребенок научится находить это прямо сейчас!
К 12 месяцам ваш ребенок сможет раскрыть это и найти спрятанное сокровище! (Помните, что ей / ей придется увидеть, как вы это скрываете).

7- Читайте своему малышу! * Младенцам нравится слышать одну и ту же книгу, читаемую снова и снова. Когда нашему старшему сыну был почти год, у него было два фаворита: Each Peach Pear Plum и Mickey’s Blanket. Мы постоянно их читали, и он любил их!
* Помните, что чтение книги не означает, что вы должны «читать» книгу. Вы можете использовать это как возможность указать на картинки, поговорить о вещах, притвориться, что вы едите из книг. Наши дети веселятся, когда мы делаем вид, что снимаем шляпы с персонажей и надеваем их себе на голову!

Все это принесет пользу вашему малышу разными способами! Совершите «прогулку с картинками» (посмотрите и поговорите о картинках) со своим ребенком, когда вы «читаете» эти книги!

8- Делайте что-то новое - мы взяли каждого из наших детей на лодку моих родителей, даже когда они были маленькими (они должны носить спасательный жилет, так что будьте готовы немного возиться), но им всем понравилось лодка, когда она приходит в движение.

(Вот они много лет назад ... смотрят фейерверк с лодки, когда она еще пришвартована. Они думали, что это было самое лучшее на свете.)

9- Сыграйте старые любимые песни : This Little Piggy (см. Слова здесь), Pat-a-cake и peek-a-boo - все это ОТЛИЧНЫЕ песенки, которые можно спеть своим детям.

10- Играйте с малышом пальцами. Игра пальцами - это просто действие руки в сочетании с пением или произнесением слов, чтобы заинтересовать ребенка.

Вот пример: Пять обезьянок
Пять обезьянок (пять пальцев)
Прыжки по кровати - (упереться локтем в другую руку, подпрыгнуть рукой вверх и вниз)
Одна упала, (один палец поднять, вниз как будто падает)
И ударился головой! (рука к голове)
Мама позвала Доктора (используйте свою руку как телефон)
И Доктор сказал (слушая «телефон»)
Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати (используйте палец и помашите им взад и вперед, чтобы сказать: « Нет Нет »)

Google "Игры пальцами для младенцев", чтобы найти больше отличных идей! Я уверен, ты получишь тонну!

11- Размахивание руками и поцелуй: Вы можете делать это со своим ребенком, и он должен пытаться подражать вам.(Помните, что это требует практики, поэтому продолжайте показывать пример!)

12- Укладка блоков- Вытащите эти деревянные блоки и позвольте ребенку изучить их. Сложите их для вашего ребенка и позвольте ему / ей сбить их, пока вы оба смеетесь над этим!
Когда ваш ребенок наблюдает за вами и затем начинает строить из кубиков, он учится, планирует, понимает пространственное восприятие и улучшает мелкую моторику - все потому, что складывание блоков требует физической ловкости. Блоки - отличный инструмент обучения!

13- Развивайте их- поощряйте движение! Если ваш ребенок все еще ползает, добавьте несколько препятствий, например, заставьте его ползать по подушкам.Если они учатся ходить, дайте им небольшой стимул - поставьте игрушку с одной стороны журнального столика, а ребенка - с другой.
Ведите их вдоль стороны, обучая их плаванию, переходу на другую сторону. Если ваш ребенок еще более развит, потренируйтесь подниматься по крошечным склонам (например, по подъездной дорожке), держась за руки.

14- Как одеваться- В этом возрасте все наши дети любили менять время. Для них это весело, и это просто еще один шанс провести время один на один со своим малышом.
Им может быть весело даже надеть подгузник. Серьезно - поговорим о вещах. «Эти салфетки холодные!» «Я собираюсь надеть тебе подгузник. Можешь помочь маме и надеть подгузник? »

Помните, что каждый ребенок делает что-то в свое время, но вы можете помочь своему ребенку, проводя с ним «время на полу». Играйте с ребенком, разговаривайте с ребенком, читайте ребенку…

СВЯЗАННЫЙ: ПЕРЕЙДИТЕ ОТ ПРОСМОТРА К ИГРЫ


15- ПОЛУЧИТЬ ВРЕМЯ С РЕБЕНКОМ

Вот и мы с нашими четырьмя детьми… самое ценное, что мы можем им дать, - это наше время и внимание.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

© YourModernFamily.com. Контент и фотографии защищены авторским правом. Обмен этой статьей приветствуется и приветствуется, копирование и / или вставка статей в любые социальные сети строго запрещены.

.

Смотрите также