Чем заняться в троицу


что можно и нельзя делать 7 июня 2020

Перед обедом на стол обязательно стелили новую скатерть — символ обновления и достатка. Готовили простые, но сытные блюда — блины, пироги, курицу, пряники, кисели. Но традиционно на стол всегда ставили праздничный каравай — венец всей трапезы. Замешивая тесто, клали монетку — кому кусок с нею доставался, того впереди ждали успех и богатство.

Дома украшали зеленью: свежесрезанными ветками, скошенной травой, цветами. Их ставили около икон и в вазы по всему дому. Считалось, что в этот день сама природа защищает всех, кто находится под этой крышей, от злого и недоброго.

Нельзя было в праздничный день шить, вязать и заниматься рукоделием. Неодобрительно относились и к работе в поле.

В большие церковные праздники нельзя ссориться, ругаться, помышлять о нечистом. В светлый день все мысли должны быть заняты добрыми размышлениями. Приветствуются занятия благотворительностью, идущие от чистого сердца.

Что такое Троица? | CARM.org

Мэтт Слик
24.11.08

Слово «троица» - это термин, используемый для обозначения христианского учения о том, что Бог существует как единство трех различных личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Каждый из людей отличается от другого, но идентичен по сути. Другими словами, каждый из них полностью божественен по своей природе, но каждый не является совокупностью других лиц Троицы. У каждого есть желание, он любит и говорит «Я» и «Ты», когда говорит.Отец - это не та же личность, что и Сын, который не является той же личностью, что и Святой Дух, и который не является той же личностью, что и Отец. Каждый из них божественен, но есть не три бога, а один Бог. Есть три индивидуальных пропитания или человека. Слово «существование» означает то, что реально существует. Слово «человек» обозначает индивидуальность и самосознание. Троица - три из них, хотя последний термин стал доминирующим, используемым для описания отдельных аспектов Бога, известных как Отец, Сын и Святой Дух.

В доктрину Троицы включен строгий монотеизм, который представляет собой учение о том, что во всей вселенной существует единое существо, известное как Бог, которое самосуществует и неизменяемо (Исайя 43:10; 44: 6, 8). Поэтому важно отметить, что учение о Троице не является политеистическим, как заявляют некоторые из его критиков. Тринитаризм монотеистичен по определению, и те, кто заявляет, что он политеистичен, демонстрируют непонимание того, что это такое на самом деле.

  • Троица
    • Бог - это три личности.
    • Каждый человек божественен.
    • Есть только один Бог.

Многие теологи признают, что термин «личность» не является идеальным словом для описания трех индивидуальных аспектов / фокусов, обнаруженных в Боге. Когда мы обычно используем слово человек , мы понимаем его как физических лиц, которые существуют как отдельные существа от других людей. Но в Боге нет трех сущностей или трех существ. Бог - это троица личностей, состоящая из одной субстанции и одной сущности.Бог численно один. Тем не менее, в единой божественной сущности находятся три индивидуальных существования, которые мы называем личностями.

  • Каждая из трех личностей полностью божественна по своей природе, хотя каждая из них не является совокупностью Божества.
  • Каждый из трех человек не является двумя другими людьми.
  • Каждый из трех человек связан с двумя другими, но отличается от них.

Слово «троица» не встречается в Библии, но это не означает, что этому понятию там не учат.Слово «библия» также не встречается в Библии, но мы все равно его используем. Точно так же слова «всеведение», что означает «всезнающий», «всемогущество», что означает «всемогущий», и «вездесущность», что означает «присутствовать везде», также не встречаются в Библии; но мы используем эти слова для описания атрибутов Бога. Итак, сказать, что Троица не соответствует действительности, потому что этого слова нет в Библии, - неверный аргумент.

Есть ли в Троице подчинение?

Очевидно, внутри Троицы существует подчинение в отношении порядка, но не субстанции или сущности.Мы видим, что Отец - первый, Сын - второй, а Святой Дух - третий. Отец не рожден, но есть Сын (Иоанна 3:16). Святой Дух исходит от Отца (Иоанна 15:26). Отец послал Сына (1 Иоанна 4:10). Сын и Отец посылают Святого Духа (Иоанна 14:26; 15:26). Отец творит (Исайя 44:24), Сын искупает (Гал. 3:13), а Святой Дух освящает (Рим. 15:16).

Это подчинение порядка не означает, что все члены Божества не равны или божественны.Например, мы видим, что Отец послал Сына, но это не значит, что Сын не равен Отцу по сути и божественной природе. Сын равен Отцу по своей божественности, но ниже по своей человечности. Жена должна подчиняться своему мужу; но это не отрицает ее человечности, сущности или равенства. По дальнейшей аналогии, царь и его слуга имеют одинаковую человеческую природу. Тем не менее, король посылает слугу исполнять его волю. Иисус сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» (Иоанна 6:38).Конечно, Иисус уже Царь; но аналогия показывает, что если кого-то послали, это не значит, что он отличается от того, кто его послал.

Критики Троицы увидят в этом подчинении доказательство того, что Троица ложна. Они считают, что если бы Иисус был истинным Богом, то Он был бы полностью равен Богу Отцу во всех сферах и, следовательно, никоим образом не подчинялся бы Отцу; но это возражение не логично. Если мы посмотрим на аналогию с королем и слугой, мы, конечно, не скажем, что слуга не был человеком, потому что он был послан.Отправка не отрицает идентичности по сути. Следовательно, тот факт, что Сын послан, не означает, что Он не божественен, точно так же, как когда моя жена посылает меня за хлебом, я не человек.

Троица сбивает с толку?

Еще один важный момент, связанный с Троицей, состоит в том, что это может быть трудная для понимания концепция, но это не требует аргументов против ее достоверности. Напротив, то, что это сложно, является аргументом в пользу его истинности. Библия - это самооткровение безграничного Бога.Таким образом, мы неизбежно столкнемся с трудными для понимания концепциями, особенно когда имеем дело с непостижимым Богом, который существует повсюду и во все времена. Итак, когда мы рассматриваем описания и атрибуты Бога, проявленного в Отце, Сыне и Святом Духе, мы обнаруживаем, что полностью понятное и понятное объяснение сущности и природы Бога невозможно. Однако то, что мы сделали, основано на истинах Писания, которые мы можем понять и объединить в доктрину, которую мы называем Троицей.Троица - это во многом загадка. В конце концов, мы имеем дело с Самим Богом.

Это путь культов к уменьшению библейской истины, чтобы сделать Бога понятным и понятным для своего разума. С этой целью они подвергают Слово Божье своим собственным рассуждениям и ошибаются. Следующие стихи часто используются, чтобы продемонстрировать, что учение о Троице действительно библейское:

  • Мат. 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.«
  • 1 Кор. 12: 4-6: «Есть разные дары, но один и тот же Дух». 5 И есть разные служения, и один и тот же Господь. 6 И есть разные эффекты, но тот же Бог, Который действует все во всех людях ".
  • 2 Кор. 13:14: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божья, и общение Святого Духа со всеми вами».
  • Eph. 4: 4-7: «Одно тело и один дух, как и вы были призваны к одной надежде вашего призвания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, кто над всем, насквозь и во всем. 7 Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ».
  • 1 Пет. 1: 2, «по предвидению Бога Отца, освящающим действием Духа, дабы вы послушались Иисуса Христа и были окроплены Его кровью: да пребудут вам благодать и мир в полной мере».
  • Иуды 20-21: «А вы, возлюбленные, укрепляясь на святейшей вере вашей; молясь Духом Святым; 21 сохраняйте себя в любви Божией, с нетерпением ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа в вечность. жизнь.«

__________________
Источники :

  1. Словарь теологии Бейкера, Эверетт Харрисон, изд. Baker Book House, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1960.
  2. Систематическое богословие Беркгофа, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1988.
  3. Grudem, Wayne, Systematic Theology: An Introduction to Biblical Doctrine, Zondervan Publishing House, Grand Rapids, MI, 1994.
  4. Систематическое богословие Ходжа, Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Компани, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1981.

Внутри CARM

Определение Троицы
Воплощаться означает стать плотью. Воплощение Иисуса - это когда человеческая природа (Иисус-человек) была добавлена ​​к природе Бога, второй Личности ...

Действительно ли Троица учит, что есть три бога?
По определению, доктрина Троицы учит, что есть только один Бог. Тринитаризм по определению отрицает существование более чем одного Бога.

Другой взгляд на Trinity
Понятие Trinity может быть трудным для понимания. Некоторые думают, что это логическое противоречие. Другие называют это загадкой. Учит ли этому Библия? Да, это так, но это автоматически не облегчает понимание.

Что Свидетели Иеговы говорят о Троице
«Никогда не существовало более обманчивой доктрины, чем доктрина Троицы. Она могла возникнуть только в одном разуме, а именно в разуме Сатаны Дьявола». Примирение, 1928, стр.101

Что мормонизм учит о Троице
«Троица - это три отдельных бога: Отец, Сын и Святой Дух». То, что эти трое - отдельные личности, физически отличные друг от друга, подтверждается принятыми записями о божественных отношениях с человеком », (Символы веры , Джеймс Талмейдж, стр. 35).

Троица в Библии

Что сказал Иисус:
Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.«

Что сказал Павел:
2 Коринфянам 13:14: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божья и общение Святого Духа со всеми вами».

Что говорит Ветхий Завет:
Бытие 1:26: «Тогда Бог сказал:« Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и пусть они господствуют над рыбами морскими и над птицами морских небом, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, ползающими по земле.«

Словарь

Библейский словарь Истона говорит: «слово, не встречающееся в Писании, но используемое для выражения доктрины единства Бога как существующей в трех различных Лицах. Это слово происходит от греч. trias, впервые использованный Феофилом (168–183 гг. н. э.), или от лат. trinitas, впервые использованный Тертуллианом (220 г. н.э.), чтобы выразить эту доктрину. Доктрина включает следующие положения: 1. Что Бог един, и что существует только один Бог (Втор.6: 4; 3 Царств 8:60; Это. 44: 6; Марка 12:29, 32; Иоанна 10:30). 2. Что Отец является отдельной божественной Личностью (hypostasis, subsistentia, persona, suppositum intellectuale), отличной от Сына и Святого Духа. 3. Что Иисус Христос был истинным Богом, но при этом был Личностью, отличной от Отца и Святого Духа. 4. Что Святой Дух также является отдельной божественной Личностью ». (Истон, M. G. Библейский словарь Истона, . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1893.)

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

В христианской религии идея Троицы используется для объяснения того, что три разных человека называются Богом: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух (который иногда называется Святой Дух ). Троица утверждает, что все эти трое образуют одного и того же Бога.

Оксфордский словарь христианской церкви описывает Троицу как «центральную догму христианского богословия». [1]

До того, как эта идея стала догмой, на Первом Никейском соборе были и другие идеи, как решить эту проблему.К ним относятся:

  • Бог принял Иисуса во время крещения (известного как адопционизм)
  • Иисус был сплошным Богом и только казался человеком (докетизм)
  • Трое жили вместе как одна семья (троебожие)
  • Только Бог Отец - истинный Бог, Сын и Святой Дух - нет. Эта позиция была популярна среди Ария и его последователей

Английское слово «Троица» происходит от латинского «Trinitas», что означает «число три». [2] Это абстрактное существительное образовано от прилагательного trinus (три каждое, тройное, тройное), [3] , поскольку слово unit, так как является абстрактным существительным, образованным из un (one).

Соответствующее слово на греческом языке - «ριάς» ( Trias ), что означает «набор из трех» или «число три». [4]

Первое зарегистрированное использование этого греческого слова в христианской теологии было сделано Феофилом Антиохийским примерно в 170 году. Он не говорил о Троице бога. Он написал: [5] [6]

«Подобным образом и три дня, которые были до светил, суть прообразы Троицы [Τριάδος], Бога, Его Слова и Его мудрости.И четвертый - это прообраз человека, которому нужен свет, чтобы существовал Бог, Слово, мудрость, человек ». [7]

Тертуллиан, латинский богослов, писавший в начале третьего века, был первым, кто использовал «Троицу» [8] «личность» и «субстанцию» [9] , чтобы объяснить, что Отец, Сын и Святой Дух являются "один по существу - не один в Личности". [10]

Примерно столетие спустя, в 325 году, Первый Никейский собор утвердил доктрину о Троице как ортодоксию и принял Никейский символ веры, в котором Христос описывался как «Бог Бога, Свет Света, истинный Бог очень Бог, рожденный, а не сотворенный, являющийся одним веществом ( homoousios ) с Отцом."

Многие, но не все христиане поклоняются Богу в форме Троицы. [11] В Ветхом Завете есть несколько мест, где, кажется, есть доказательства Троицы. В Бытии 1:26 говорится, что Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему». Во Второзаконии 6: 4 говорится, что «Господь, Бог наш, есть Господь единый». Слово, которое было переведено как one , можно также перевести как united .

Троица также подразумевается в Новом Завете, хотя этот термин не используется.Иисус никогда не объяснял это полностью в своем учении людям, но несколько раз заявлял, что он Бог. Ученик Иоанн был одним из лучших друзей Иисуса на Земле, поэтому понимал Иисуса лучше, чем многие другие люди. Он начинает свое Евангелие со слов: «В начале было Слово. Слово было у Бога, и Слово было Бог». Он называет Иисуса «Словом», потому что Иисус был тем, как Бог рассказывал людям о себе. В Евангелии от Иоанна 8:58 Иисус сказал: «Я ЕСМЬ еще до того, как родился Авраам!» Я ЕСМЬ - это то, что Бог сказал, его имя Моисею, имея в виду, что он всегда там, где угодно во времени или пространстве.В Иоанна 10:30 и 10:38 он говорит людям: «Отец и я - одно». и «Отец во мне, и я в Отце». Наконец, он прощал людям грехи, на которые способен только Бог.

Когда пришел Иисус, ранние христиане должны были осознать тот факт, что Бог пришел среди них силой Святого Духа. Матфей написал в своем Евангелии: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфея 28:19).Часто думают, что некоторые вещи в Евангелии от Иоанна указывают на Бога, который является чем-то большим, чем одно существо. Три лица Бога также упоминаются во второй книге Коринфянам.

Прошло несколько сотен лет после жизни Иисуса, прежде чем многие христиане приняли идею о том, что Бог есть Троица. Это была трудная идея, потому что еврейские писания говорят о Боге как Едином. Греки и римляне могли понять Христа только как человека, несущего Слово Божье. Только в 4 веке эти трое были признаны тремя частями единого Бога.Это решение было принято на Никейском соборе в 325 году. К концу века многие христиане были склонны верить в Бога как Троицу.

В V веке Святой Патрик принес христианство в Ирландию. Существует старая ирландская легенда, которая гласит, что Патрик использовал трилистник, чтобы объяснить идею Троицы. У трилистника три небольших листа. Патрик сказал людям, что три листа олицетворяют Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Он сказал, что все растение представляет Бога.

В христианских церквях воскресенье после Пятидесятницы (50-й день после Пасхи) называется «Праздником Святой Троицы». Этот праздник, вероятно, начался в 10 веке. В 1334 году папа Иоанн XXII сделал его официальным для всей церкви. В англиканской и лютеранской церквях недели, следующие за праздником Троицы, датируются в зависимости от того, сколько недель прошло после Троицы (например, 20-е воскресенье после Троицы). В римской литургии эти воскресенья датируются «после Пятидесятницы» (e.грамм. 21-е воскресенье после Пятидесятницы).

Ислам учит, что Бог неделим (не может быть разделен). [12] По этой причине несколько стихов Корана учат, что учение о Троице является кощунственным (против Бога). [13]

  1. ↑ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3), статья Троица, доктрина
  2. «Льюис и Шорт: тринитов, ».
  3. «Льюис и Шорт: тринус ».
  4. ↑ Liddell & Scott, A Greek-English Lexicon. "вход для ριάς". Проверено 19 декабря 2006 г..
  5. ↑ Феофил Антиохийский, «Автолику». , II.XV (получено 19 декабря 2006 г.).
  6. ↑ В. Фултон в «Энциклопедии религии и этики»
  7. ↑ Теандрос, Интернет-журнал православного богословия и философии, т. 3, осень 2005 г.http://www.theandros.com/htrinity.html
  8. «Против Праксея, глава 3».
  9. «Против Праксея, глава 2». и в других главах
  10. «История учения о Троице». Проверено 15 сентября 2007 г..
  11. «Христианство». MSN. Проверено 6 сентября 2009.
  12. Энциклопедия Корана . Томас, Дэвид. 2006. Том V: Тринити .
  13. ↑ Коран 3: 79-80, 112: 1-4 и т. Д.
.

Как может быть подчинение в Троице?

«Троица» - это словесное изображение, используемое христианами для объяснения нашего понимания того, чему учит Библия относительно природы Бога, - что Бог - это одно существо, но три личности: Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. . Он концептуализирует для нас ответ на вопрос, что и кем является Бог. Бог по своей природе - одно вечное существо. Бог, по сути, есть Отец, Сын и Святой Дух.

Идея подчинения, готовность подчинить свою власть воле другого, жизненно важна для нас, поскольку это понимание помогает нашим собственным отношениям с Богом.Бог един, но это также три различных личности, каждая из которых имеет свои собственные желания, волю и идеи; три Личности Бога существуют в отношениях друг с другом, внутри Себя и в совершенном единстве. Это картина того, как мы тоже можем жить в отношениях с Богом.

Во-первых, вопрос подчинения не имеет отношения к природе Бога. Все три лица Троицы в равной степени являются Богом - нет онтологической разницы. Скорее, подчинение относится к тому, как личности Троицы взаимодействуют в отношениях - это экономическое подчинение.Также следует отметить, что подчинение отличается от иерархии. Вопрос не в том, «Если есть три различных лица триединого Бога, и все они равны, как получается, что одна выше других?» Лучший вопрос возникает, когда мы понимаем, что дело не в том, что один отдельный человек выбирает быть выше других, а в том, что один отдельный человек предпочитает подчиняться другим.

В Послании к Филиппийцам 2: 5–8 Павел объясняет, как выглядит это подчинение: «Имейте между собой этот разум, который принадлежит вам во Христе Иисусе, Который, хотя и был в образе Бога, не считал равенство с Богом вещь, которую нужно схватить, но опустошил себя, приняв образ раба, рожденного в подобии людей.И, будучи найденным в человеческом обличье, он смирил себя, став послушным до смерти, даже до смерти на кресте ». Именно в этих стихах мы видим готовность Иисуса подчинить Свою власть авторитету и воле Отца. Мы видим это также в молитве Иисуса со Своим Отцом непосредственно перед Его распятием: «[Иисус] отступил от них [учеников] в двух шагах от них, преклонил колени и молился, говоря:« Отец, если хочешь, удали эта чашка от меня. Но да будет не моя воля, но твоя »» (Луки 22: 41–42).

Иисус, как Бог и как человек, имел собственное сердце и эмоции. Он «дивился» (Матфея 8:10), Он был исполнен печали (Матфея 26:38), Он был «глубоко тронут духом своим» (Иоанна 11: 33–35), и Он молился и плакал (Евреям 5: 7). У Иисуса есть Своя собственная воля, отличная от Бога-Отца (Иоанна 6:38; Матфея 26:39). Тем не менее, Он решил сделать Себя уязвимым. Он решил подчинить Свою волю воле Отца, чтобы план спасения стал известен; и этот план, осуществленный волей Отца и согласованный Иисусом, включал Его смерть на кресте.

Святой Дух также есть Бог. В Деяниях мы читаем, что Петр бросает вызов Анании, говоря: «Анания, почему сатана наполнил твое сердце, чтобы солгать Святому Духу и удержать себе часть доходов от земли? ... Ты солгал не человеку, а Богу. "(Деяния 5: 3–4). Петр, ученик Иисуса и лидер ранней церкви, понимал, что Святой Дух - это Бог.

Кроме того, у Святого Духа есть собственное сердце, эмоции и воля. Его можно огорчить (Исайя 63:10; Ефесянам 4:40), Он молится за нас Отцу (Римлянам 8:27) и дает дары людям «каждому индивидуально, как он хочет» (1 Коринфянам 12: 11).

Иисус учит, что Святой Дух был послан Отцом: «Но Помощник, Святой Дух, которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я сказал вам "(Иоанна 14:26). Святой Дух имеет Свою собственную волю, однако Он позволил Себе быть посланным Отцом, как Иисус был послан Отцом.

Троица остается загадкой во многих отношениях. Мы действительно знаем, что Бог - это одна, а также три различных личности. Мы знаем, что Отец, Сын и Святой Дух в равной степени являются Богом и также отличаются друг от друга.Подчинение в Троице относится к тому, как личности Божества относятся друг к другу. Это также помогает нам понять различные роли, которые исполняют личности Троицы. Опять же, подчинение в Троице относится не к тому, кто есть Бог, а к тому, что Он делает. Правильное понимание этого может помочь нам избежать еретических учений о природе Бога, таких как отрицание того, что какое-либо из лиц Троицы на самом деле является Богом.

Понимание подчинения в Троице также может помочь нам понять важность нашего собственного подчинения Богу и друг другу (Филиппийцам 2: 5–11; Ефесянам 5:21; Иакова 4: 7–10).

.

Объясняя Троицу детям

Самая большая проблема с , объясняющим детям Trinity , заключается в том, что это загадка. Мы никогда не сможем полностью понять это, но мы можем и должны расти в нашем понимании этого. Это то, что лежит в основе нашей веры, и поэтому ее нельзя игнорировать.

Проблема с объяснением чего-то столь сложного для детей в том, что мы ищем твердый объект для объяснения таких абстрактных истин.Популярные объекты для объяснения Троицы детям - это вода, яблоки и яйца. Откуда мне это знать? Потому что я виновен в их использовании. Когда я говорю об этих заблуждениях, я исхожу из взаимопонимания, потому что я использовал каждое из них при объяснении этой центральной доктрины христианской вере. Я постараюсь написать сообщение в блоге, которое будет полезно как родителям, так и детям. Этот пост ни в коем случае не будет исчерпывающим, но я надеюсь, что он будет полезным и точным.

Почему важна Троица .Некоторые из вас могут спросить, в чем дело? Зачем придавать такое большое значение Троице? На самом деле Троица - одна из основных доктрин нашей веры. Это сложно, поэтому детям пригодится наглядная иллюстрация. В прошлом я использовал иллюстрации, которые отвечают на вопросы детей о Троице, но делаю это за счет тайны и того, что является правдой. Один из наиболее традиционных способов, которые люди использовали в прошлом (включая меня) для описания Троицы, - это аналогия состояний воды.Доктор Брюс Уэр отлично справился с работой в своей удивительной книге « Большие истины для молодых сердец» .

Другие думали, что h30 (вода) показывает нам Троицу, поскольку h30 может быть тремя вещами: твердым (лед), жидким (проточная вода) и паром (пар). Но одни и те же молекулы h30 не могут быть всеми тремя в одно и то же время. h30 - хорошая иллюстрация модализма (ложное учение о Троице, о котором мы узнаем больше позже), где Бог - это сначала Отец, затем Сын, а затем Дух, по одному.Но Библия учит, что Бог - это Отец, Сын и Святой Дух одновременно. Каждый человек вечно живет как Бог.

Самое близкое, что я придумал к Троице, - это нарисовать один круг с помощью трех цветных маркеров (возможно, красного, синего и зеленого). Если вы рисуете один и тот же круг три раза, каждый цвет точно перекрывает предыдущий, у вас будет один круг. Но красная линия - это не синяя линия, а синяя линия - не зеленая линия. Но все три линии ограничивают только один круг.Хотя эта иллюстрация может работать в очень небольшой части, правда в том, что в нашем опыте просто нет ничего, что точно показывало бы нам то, чему учит учение о Троице. Ничто так не работает, чтобы показать, что значит для Бога быть единым по своей природе как единым истинным Богом, но тремя Лицами как Отец, Сын и Святой Дух, каждый из которых является полностью Богом. Но удивляться этому не стоит. В конце концов, Библия много раз говорила нам, что нет никого подобного Господу (Исход 8:10; 9:14; Второзаконие 33:26; 34:11; Иеремия 10: 6–7).Он единственный истинный и живой Бог, и он также не похож ни на что и ни на кого еще.

Уэр, Брюс А. (31 марта 2009 г.). Большие истины для юных сердец: обучение и познание величия Бога (стр. 43). Crossway. Kindle Edition.

Почему важна точность в наших иллюстрациях?

  1. Мы дали нашим детям понять, что мы не просто глубоко разбираемся в Боге, поклонились им и двинулись дальше. Когда мы правильно пытаемся решить вопросы наших детей с помощью простых ответов и простых аналогий, мы упрощаем, а не углубляем их веру, потому что мы не оставляем места для тайн.
  2. Несмотря на то, что мы хотим оставить место для тайн, мы должны сделать все возможное, чтобы помочь нашим детям понять их веру. Мы должны дать им понять, что, хотя мы сами не полностью понимаем Троицу , мы можем расти в нашем понимании, и мы должны расти в нашем понимании.

Нам нужно быть осторожными, когда мы рисуем для наших детей картину Бога, которому три года, и Бога, который есть один. Именно благодаря этому мы понимаем подчинение и общность, которые есть у Бога в Себе.Это важно для нас понять, потому что для того, чтобы Бог был Богом любви, у него должен быть объект любви. Когда мы неправильно понимаем Троицу и видим Бога как одного, а не трех, ему нужен объект любви, и этот объект - мы. Важно, чтобы мы понимали, что Бог создал нас не потому, что Ему нужен объект любви, а как изобилие любви и общности, которые он имел и всегда имел с собой. Причина этого в том, что он определяет для нас, кто является центром нашей пресловутой и буквальной вселенной.Когда мы видим, что Бог нуждается в нас, мы помещаем себя в центр нашей вселенной. Когда мы видим, что Бог сотворил нас из избытка полноты в Себе и как побочный продукт этих отношений, мы находим покой и приглашение к тому, что Павел называет «истинной жизнью».

Единый Бог делает почти все, что Он делает, через всех трех Лиц Троицы . Каждый человек выполняет свою особую работу, каждый вносит свой вклад - напевая, так сказать, свою собственную музыкальную линию, - и вместе они достигают именно того, что является лучшим, совершенно мудрым и самым прекрасным.- Уэр, Брюс А.

Эта статья впервые появилась здесь.

.

Смотрите также