Что означает дух в нем занялся


Толкования Священного Писания. Толкования на Ин. 3:8

Свт. Иоанн Златоуст

Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа

См. Толкование на Ин. 3:6

Свт. Кирилл Александрийский

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа

См. Толкование на Ин. 3:7

Прп. Макарий Великий

«Дух дышит, где хочет». Он дышит в душах светлых, сияющих и божественных, которые со всем усердием жаждут служить Ему. И если подчиняются этому достойному поклонения Духу, то Он сначала дарует им страх Божий и теплоту (сердечную). Когда (эти дары) обнаруживаются в душах, тогда Дух уже творит в них ненависть ко всему миру и ко всем пагубным предметам (мирских) вожделений: золоту, серебру, прелестным украшениям тела, отцу, матери, жене и чадам. (Вместо них Дух) творит в человеке дело Божие, которое слаще меда и медовых сот, делая сладостным для человека все Божие, то есть труд поста, бодрствования, безмолвия, служения (ближним) и милостыни.

Когда же (Дух) научит человека всему этому, тогда Он отдает его на искушение. И все, что было для человека до этого сладостным, становится тяжким и мучительным. Многие из подвергающихся подобному искушению, не имея (духовного) опыта, не выдерживают тяжести (испытаний) и становятся плотскими. О них (Апостол) Павел говорит: «Начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы?» (Гал. 3, 3-4.) (Перенесенное) же без пользы есть (напрасно) понесенные ради Бога труды: когда (человек) полностью отчаивается в них и отступает, тогда он не только лишается мзды за свои труды, но и подвергается тяжким наказаниям, ибо пренебрег он горней Силой и не избрал Ее.

Собрание рукописей типа II. Беседа 57.


Объясняя Никодиму, что значит «рожденный свыше», Господь сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». Как никто не знает ни где дом дыхания ветра, откуда он приходит, ни конца его пути, куда он стремится, и никто не может ни помешать ему, ни измерить его, ни уловить, равно как и течение рек никто не может ни направить, ни сдержать, – то же самое и в душе: никто не может ни удержать свои мысли, ни помешать течениям ума, ни овладеть источником помышлений разума, ни узнать, откуда он исходит, ни сдержать там, куда уходит. Ибо где его нет? И здесь он пребывает, и вне ума и разума в дальних пределах. И если, говорит Господь, земное и лежащее у нас в руках таково и настолько непостижимо, то тем более рожденный свыше, вместивший небесный дух Господень и водимый Им во внутреннем человеке: насколько непостижимее его душа! Куда она стремится, вот, она уже там, потому что, когда она еще здесь, небесный и Божественный Дух, придя, увел ее в небеса, и научил, и во всем эта душа непостижима.

Собрание рукописей типа III. Поучение 15.

Прп. Максим Исповедник

Какой дух имеется в виду в беседе Господа с Никодимом, где Господь говорит: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь?

Некоторые считают, что Господь говорит о воздушном духе, мне же кажется, что Он скорее говорит о Святом Духе. Ведь Он полновластно дышит, где хочет, а хочет — в способных воспринять Его и чистых разумом. Вдыхая Божьи дары, они не знают, откуда и по какой причине им послан какой-либо дар, [не знают], к какому исходу ведет ниспослание [им] дара, но только слышат голос, то есть осуществление дара, которое делается явным по причине чистоты жизни и неким образом испускает голос — будь то дар учения, или исцеления, или <… >

Вопросы и затруднения.

Прп. Петр Дамаскин

Как Господь говорит о ветре: Дух, идеже хощет, дышет и прочее, о чем Златоуст сказал: не потому, чтобы воздух имел власть, говорит Христос идеже хощет, но снисходя немощи Никодима, указывает на ветер, дабы (Никодим) понял говоримое ему. И притчею о воздухе сказал о Святом Духе, то есть о слове, которое говорил ему (Никодиму) и некоторым другим, — (глаголы) яже глаголю вам, дух суть (Ин. 6, 63), то есть духовное, а не как вы думаете, ибо не о телесных вещах говорю Я, чтобы вы, будучи телесными, могли понять это.

Творения. Книга первая.

Блж. Феофилакт Болгарский

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа

См. Толкование на Ин. 3:6

Евфимий Зигабен

Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк человек, рожденный от Духа

Духом называет здесь ветер. Мысль здесь такая: как ветер, где хочет, дует, т.е. движется (так как воля ветра обнаруживается в его движении), и голос его, т.е. шум, слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит, так бывает со всяким, рожденным от Духа: он становится неузнаваемым после такого рождения. Если ты не можешь знать движения и путей чувственного ветра, который ощущаешь, когда слышишь его шум, чувствуешь его теплоту или холод, то тем более – духовного. И если ты, не зная действия этого телесного дыхания, однако не высказываешь никакого сомнения относительно его, то почему же, не понимая действия этого бестелесного Духа, сомневаешься в Нем?

Лопухин А.П.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа

Никодим, по-видимому, не переставал в себе удивляться, как возможно ему, старому человеку, отрешиться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он хотел понять, как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом не может. Вот, например, «ветер» (по-русски неточно – « дух»). Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий.

Рассмотрим, однако, в подробностях сравнение, употребленное Христом. Во-первых, Он говорит о ветре, что он имеет полную свободу движения: человек не может успокоить ветер или заставить его изменить свое направление. Во-вторых, действие ветра чувствуется даже и тогда, когда от него всячески ограждают себя: его слышно и при запертых дверях. В-третьих, не знают пункта, с которого начинается движение ветра в каждом данном случае, и того конечного пункта, до какого доходит это движение.

Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке. Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор.12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин.7:39). Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин.7:38). В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к которому их ведет Дух (1Ин.3:2). Возникновение и завершение жизни возрожденного человека – это тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.

«Духовное мышление означает жизнь и мир» - ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

5. Какую ситуацию Павел описал в Послании к Римлянам 8: 4-13?

5 Прочтите Римлянам 8: 4-13 . В восьмой главе Послания к Римлянам Павел описал два разных типа людей: тех, кто живет «по плоти », и тех, кто живет «по духу ». Некоторые думают, что Павел описывал тех, кто не был христианами, и тех, кто был христианами.Но здесь Павел писал христианам, «призванным святым». (Римлянам 1: 7) Итак, и те, кто жили «по плоти», и те, кто жили «по духу», были христианами. Чем они отличались друг от друга?

6, 7. а) Что означает слово «плоть» в Библии? б) Как слово «плоть» используется в Римлянам 8: 4–13?

6 Когда в Библии используется слово «плоть», оно может относиться к разным вещам.Иногда это означает настоящую плоть нашего тела. (Римлянам 2:28; 1 ​​Коринфянам 15:39, 50). Это также может относиться к семейным отношениям. Например, в Библии говорится, что Иисус произошел «от потомства Давида по плоти», а Павел называл евреев своими «родственниками по плоти» (Римлянам 1: 3; 9: 3.

7 Итак, что имел в виду Павел, когда говорил о тех, кто живет «по плоти» в Послании к Римлянам 8: 4-13? Чтобы найти ответ, мы можем взглянуть на Римлянам 7: 5.Там Павел писал: «Когда мы жили по плоти, греховные страсти, пробужденные Законом, действовали в наших телах». Здесь Павел объяснил, что люди, живущие «по плоти», - это те, кто сосредоточен на своих греховных желаниях и следит за ними, делая все, что они хотят.

8. Почему Павлу нужно было предупреждать помазанных христиан, чтобы они не жили «по плоти»?

8 Почему Павел предупреждал помазанных христиан не жить «по плоти»? И почему все христиане сегодня нуждаются в этом предупреждении? Потому что любой верный слуга Божий мог начать делать свои желания главным в своей жизни.Например, Павел писал, что некоторые братья в Риме были рабами «своих собственных аппетитов». Под этим он мог иметь в виду, что секс, еда или другие удовольствия были самыми важными вещами в их жизни. (Римлянам 16:17, 18; Филиппийцам 3:18, 19; Иуды 4, 8, 12). Некоторое время в собрании в Коринфе была ситуация, когда брат имел аморальные отношения «с женой своего отца. . » (1 Коринфянам 5: 1). Очевидно, эти первые христиане нуждались в предупреждении Павла о том, что им нужно жить «по плоти».»- Римлянам 8: 5, 6.

9. О чем не говорится в Послании к Римлянам 8: 6?

9 Это предупреждение действует и сегодня. Даже человек, который много лет служил Иегове, мог начать жить «по плоти». Итак, говорил ли Павел, что мы никогда не должны думать о таких вещах, как еда, работа, отдых или романтика? Конечно нет. Это нормальные вещи в жизни. Даже Иисус наслаждался едой и кормил других. Он также понял, что ему нужен отдых. И Павел писал, что в браке важное место занимают сексуальные отношения.

Что показывают наши разговоры? (Смотрите абзацы 10, 11.)

10. Что означает выражение «настраивать разум»?

10 Что Павел имел в виду под выражением «обдумывает»? Греческое слово, которое использовал Павел, означает сосредоточение всех мыслей и планов на чем-то. Один ученый объяснил, что это выражение относится к тем, кто «наиболее глубоко заинтересован, постоянно о них говорит» и больше всего сосредоточен на собственных эгоистичных желаниях.Они позволяют этим желаниям управлять своей жизнью.

В чем наш главный интерес в жизни?

11. Какие вещи могут стать для нас слишком важными?

11 Христианам в Риме нужно было проверить себя и выяснить, к чему они стремятся. Было ли это «плотские вещи»? Сегодня нам тоже нужно подумать о том, что для нас наиболее важно. О чем нам больше всего нравится говорить? Что мы действительно любим делать? Некоторые могут понять, что они постоянно думают о том, чтобы попробовать разные сорта вина, украсить свой дом, купить новую одежду, вложить деньги или запланировать отпуск.В этом нет ничего плохого. Это могут быть нормальные вещи в нашей жизни. Например, даже Иисус принес вино на свадьбу, и Павел посоветовал Тимофею «немного вина» для его здоровья. (1 Тимофею 5:23; Иоанна 2: 3-11) Но вино не было самым важным в их жизни. Что о нас? В чем наш главный интерес в жизни?

12, 13. Почему мы должны быть осторожны с тем, на чем мы сосредоточены?

12 Павел предупреждал: «Обращение ума к плоти означает смерть. (Римлянам 8: 6) Что он имел в виду? Если мы будем жить «по плоти», мы можем потерять отношения с Иеговой сейчас и потерять жизнь в будущем. Но этого не должно быть. Человек может измениться. Помните аморального человека в Коринфе, которого пришлось исключить из собрания? Он изменился и перестал следовать своим аморальным желаниям. И снова он чисто служил Иегове (2 Коринфянам 2: 6–8).

13 Этот человек был ярким примером жизни «по плоти», но даже он был в состоянии измениться.Поэтому, если христианин сегодня начал следовать своим греховным желаниям вместо норм Иеговы, он тоже может измениться. Если помнить о предупреждении Павла, это может побудить нас внести любые необходимые изменения.

.

В чем разница между душой и духом?

Термины душа и дух подробно обсуждались в философии, литературе и религии. Даже ученые осмелились высказаться о душе. Часто, однако, soul и spirit интерпретируются как одно и то же и в конечном итоге используются как синонимы.

Это может привести к вопросу: «Есть ли разница между душой и духом и действительно ли имеет значение, если она есть?»

Независимо от того, что говорят философия, литература, религия или некоторые ученые, мы должны спросить: «Что говорит Библия?» Библия явно делает много ссылок на то и другое.Итак, что Слово Божье говорит о нашей душе и нашем духе? И почему знание этого может быть решающим фактором в нашем духовном прогрессе и отношениях с Богом?

Это одно и то же?

1 Фессалоникийцам 5:23 говорит: «И Сам Бог мира освятит вас целиком, и да сохранится ваш дух и душа и тело целиком, без порицания, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

Этот стих ясно говорит нам, что люди состоят из трех частей: духа, души и тела.В оригинальном греческом языке соединение «и» в словах «дух, душа и тело» указывает на то, что эти трое отличаются друг от друга. Точно так же, как тело отделено и отлично от души, душа также отделена и отлична от духа, как показано на диаграмме ниже:

Послание к Евреям 4:12 проводит еще более тонкое различие, говоря: «Ибо слово Божие живо, действенно и острее всякого меча обоюдоострого и пронзает до разделения души и духа и суставов и мозг и способность различать мысли и намерения сердца.”

Из этого стиха мы можем понять, что душа и дух настолько близки друг к другу, что им нужно слово Божье, чтобы разделить их, отделить друг от друга.

Основываясь только на этих двух стихах, мы можем сделать вывод, что наша душа и наш дух - не одно и то же. На самом деле, очевидно, что для нас важно не только видеть, что они являются отдельными компонентами, но также отличать один от другого.

Каковы функции духа и души?

Глава 1 из Основные элементы христианской жизни , т.1 объясняет, что Бог сотворил людей из трех частей - духа, души и тела - и их соответствующих функций.

Нетрудно понять, что функции нашего тела позволяют нам взаимодействовать с физическим миром и находящимися в нем вещами через пять органов чувств.

С другой стороны, функция нашего духа немного менее очевидна. Его функция духовна - контактировать и принимать Самого Бога. Когда мы принимаем Господа в наш дух по вере в Него, мы можем жить своей человеческой жизнью в постоянном контакте с Господом, используя свой дух.

Так что насчет нашей души? Наша душа - это в основном то, что мы есть - наш разум, наши эмоции и наша воля. Но функция нашей души - выражать Бога.

В Луки 1: 46-47 Мария сказала, что ее душа возвеличивает Господа. Увеличение чего-либо подразумевает, что что-то скрытое делается большим или выраженным, чтобы все могли видеть. Примечание 1 к стиху 47 в версии для восстановления объясняет этот случай:

«Во-первых, дух Марии ликовал в Боге; тогда ее душа возвеличила Господа.Ее хвала Богу исходила из ее духа и выражалась через ее душу . Ее дух был исполнен радости о Боге, ее Спасителе, и ее душа проявила эту радость для величия Господа. Она жила и действовала в своем духе, который направил ее душу ».

Здесь мы начинаем видеть ответ на вопрос, имеет ли значение то, что дух и душа отличаются друг от друга. Мария возвеличивала Господа в своей душе, но сначала она наслаждалась и переживала Его в своем духе.Мы никогда не сможем выразить Бога, исходя только из нашей души. Мы можем попытаться подражать Ему, стараясь изо всех сил быть добрыми и благочестивыми, но даже это всегда не дает истинного выражения Бога. Это потому, что истинное выражение Бога должно исходить от нашего духа, с Богом как его источником и с нашей душой как его каналом. Вот что для нас значит выражать и, следовательно, возвеличивать Господа.

Как мы можем выразить Бога?

Бог стал человеком по имени Иисус Христос. На протяжении Своей человеческой жизни Иисус полностью выражал Бога.Когда мы уверовали в Него, Христос стал жить в нашем человеческом духе, возрождая его Своей божественной жизнью. Теперь у нас есть другой источник жизни - Сам Бог. Мы можем жить этим источником, используя наш дух или упражняя его.

В Послании к Римлянам 8: 4 и 1: 9 Библия наставляет нас поступать согласно нашему духу, то есть иметь нашу жизнь и жить согласно нашему духу, и делать вещи в нашем духе, а не в своей душе. Таким образом, источником нашей жизни является Сам Бог с Его жизнью в нашем духе, а не наши собственные мысли, чувства и решения, исходящие от нашей души.

Мы можем жить таким образом, соприкасаясь и наслаждаясь Христом в нашем духе и позволяя Ему расти в нас изо дня в день. Когда мы это сделаем, Его жизнь будет распространяться из нашего духа в нашу душу, чтобы мы могли искренне выражать Бога все больше и больше. Ключ в том, чтобы использовать наш дух, чтобы каждый день переживать Христа.


Хотите больше?

Подпишитесь, чтобы получать полезные сообщения о христианской жизни и Библии.

Вам нужна помощь в понимании Библии?

Закажите бесплатное изучение Библии, которое поможет вам понять Слово Бога.

Заказать сейчас .

Значение слова «Блаженны нищие духом»

Блаженны нищие духом - Матфея 5: 3

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Кто-то однажды спросил Билли Грэма, что имел в виду Иисус, говоря, что мы должны быть нищими духом и не должны ли мы стремиться к богатству духом? Грэм блестяще ответил следующим образом:

«Что Он имел в виду? Просто вот что: мы должны быть смиренными духом.Если вы замените слово «бедный» словом «смиренный», вы поймете, что Он имел в виду.

Другими словами, когда мы приходим к Богу, мы должны осознать свой грех, нашу духовную пустоту и бедность. Мы не должны быть самодовольными или гордыми в своем сердце, думая, что на самом деле нам не нужен Бог. Если да, то Бог не может нас благословить. Библия говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4: 6) ».

Значение "Блаженны нищие духом"

.

Что значит быть духовным?

Что приходит на ум, когда мы думаем о том, что значит быть духовным человеком?

Мы можем представить себе человека, который глубоко мыслит, не заботится о материальных вещах или говорит мистическим образом. Возможно, мы представим кого-то, кто занимается гуманитарной деятельностью. Может быть, мы представляем себе человека, который покидает общество, чтобы жить святой жизнью в молитве и служении Богу, или кто часто читает Библию, или кто демонстрирует определенные духовные дары.

У нас есть представления о том, что означает слово «духовный», но что оно означает согласно Библии?

Значение «духовного»

Корень слова «духовный» - «дух». Проще говоря, что-то духовно, если связано с духом.

Что такое дух? Человеческий дух - это самая сокровенная часть каждого человека. Он отличается от человеческой души. Когда человек верит во Христа, его дух - это та часть, которая рождена свыше с жизнью Бога.

До того, как мы были спасены, наш дух был мертв, поэтому у нас не было возможности быть духовными. Мы могли думать о Боге и говорить о Боге, но наш мертвый дух не работал. Но когда мы приняли Господа Иисуса как нашего Спасителя, произошло нечто чудесное. Дух Божий с Его божественной жизнью сошел, чтобы жить в нашем духе, и, согласно 1 Коринфянам 6:17, мы стали одним духом с Господом! Теперь Господь как Дух слился с нашим духом, и наш дух полон жизни.

Но будем ли мы как спасенные духовным человеком или нет, все зависит от того, как мы живем.Хотя Дух находится в нашем духе, чтобы быть нашей жизнью, мы не можем жить этой жизнью. Мы можем продолжать жить своей старой естественной жизнью в нашей душе или даже своей плотью.

Духовными нас делает не деятельность, в которой мы участвуем, какой бы хорошей, правильной или даже благородной она ни была. Что делает нас духовными, так это когда мы живем и действуем жизнью в нашем духе.

Если мы живем, действуем, поступаем не по духу, то как мы живем? Давайте посмотрим на некоторые стихи, которые апостол Павел написал верующим в Коринфе о том, чтобы быть плотскими и душевными.

Жизнь во плоти

«И я, братья, не мог говорить с вами, как с духовными людьми, но как с плотскими, , как с младенцами во Христе». (1 Кор. 3: 1)

При падении человека в Эдемском саду грех развратил чистое тело, созданное Богом, превратив его в плоть. Как мы видим в Послании к Галатам 5:17, плоть воюет против Духа и абсолютно противоположна Духу.

В примечании к «мясистому» в версии для восстановления говорится:

«Это более сильное и грубое выражение, чем плотское в ст.3. Плоть означает создание из плоти; Плоть означает, что вы находитесь под влиянием природы плоти и приобщаетесь к характеру плоти. В этом стихе апостол считает коринфских верующих полностью плотскими, созданными из плоти и просто плотью. Какое сильное слово! Затем в стихе 3 апостол осуждает их поведение в зависти и раздорах как плотское, как то, что они находятся под влиянием их плотской природы и причастны к характеру плоти ».

Человек, живущий своей плотью, плотский или плотский, в зависимости от степени.Мы можем даже попытаться быть хорошим человеком с помощью энергии нашей плоти. Хотя в нашем духе есть жизнь Божья, но если наше хождение, наша жизнь исходит из нашей плоти, мы не духовны, а плотские.

Жизнь в душе

«Но душевный человек не принимает вещей Духа Божьего, потому что они для него глупость, и он не может знать их, потому что они различимы духовно». (1 Кор. 2:14)

Душевный человек - это тот, кто живет и направляется своей душой.Замечание о «душевном» в этом стихе в версии для восстановления полезно:

«Душевный человек - это естественный человек, тот, кто позволяет своей душе (включая разум, эмоции и волю) господствовать над всем своим существом, и который живет своей душой, игнорируя свой дух, не используя свой дух, и даже ведет себя так, как будто у него нет духа (Иуды 19). Такой человек не принимает вещей Духа Божьего и не может их знать. Скорее он их отвергает. Религиозные евреи, которые требовали знамений, и греки-философы, искавшие мудрости (1:22), были такими естественными людьми, для которых все, что от Духа Божьего, было глупостью (1:23).”

Мы можем быть очень умными и использовать свой природный интеллект, чтобы понимать Библию и то, что от Бога. Или мы можем быть любящими людьми и заботиться о других своей естественной любовью. Или мы можем хорошо говорить, поэтому мы даже говорим от имени Бога с нашим естественным красноречием. Ум, любящий характер и красноречие - неплохие вещи. Однако они находятся вне нашей души и не имеют ничего общего с духовностью.

Когда нашим источником является наша естественная жизнь в душе, независимо от того, насколько хороши мы внешне, мы не духовны, потому что наш источник - не дух.Поскольку мы зависим от наших природных добродетелей, мы душевные, а не духовные.

Жизнь в духе

В Послании к Галатам 6: 1 Павел говорит: «Вы духовные». Что он имел в виду под «духовным»? Непосредственно перед тем, как сказать это, Павел ранее сказал Галатам: «Поступайте по Духу»; «Если вас водит Дух»; и «Если мы живем по Духу, давайте также поступать по Духу». Если мы посмотрим на контекст всей книги Галатам, то увидим, что Павел уделяет большое внимание Духу в нашем человеческом духе и нашей потребности жить этим смешанным духом.Из этого мы можем понять, что быть духовным человеком означает, что мы живем и ходим, то есть действуем и делаем что-то Духом в нашем духе.

Жить и ходить нашим смешанным духом - значит зависеть от Христа и обращать внимание на смысл Его жизни в нас. Проводя каждый день личное время с Господом, мы становимся чувствительными к Его словам и руководству в нашем духе. Следуя за Ним, мы больше не живем своей плотью или душой, но живем Господом в нашем духе.Мы позволяем Ему больше жить в нас и вне нас, и наша жизнь выражает Его, а не нас самих. Вот что значит быть духовным.

Каждый день мы можем молиться простой молитвой вроде этой: «Господь, спасибо Тебе за то, что Ты Дух в моем духе. Спасибо, я с Тобой единым духом! Сегодня напомни мне жить и ходить по моему единому духу. Ты мне нужен, Господь. Держи меня сегодня весь день обращаться к моему духу! » Практикуя подобные молитвы и проводя регулярное время с Господом Иисусом каждый день, мы начнем понимать, что значит быть духовными.


Хотите больше?

Подпишитесь, чтобы получать полезные сообщения о христианской жизни и Библии.

Вам нужна помощь в понимании Библии?

Закажите бесплатное изучение Библии, которое поможет вам понять Слово Бога.

Заказать сейчас .

Смотрите также