Повесть о двух братьях древнеегипетская чем он предлагает заняться


Задание №23. Ответьте на вопросы и выполните задание

Категория: Ответы к рабочей тетради по истории Древнего мира. 5 класс. Годер Г.И. Часть 1

 

ЗАДАНИЕ № 23

  Ответьте на вопросы и выполните задание.

  В древнеегипетской "Повести о двух братьях" старший брат говорит младшему: "Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды..."

  Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

 

Ответ:

  Он предлагал заняться пахотой. В июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течением приносило перегнившие тропические растения и солевые осадки, что служило прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступало время пахоты.

 

Сказка о двух братьях

Когда-то, как гласит легенда, было два брата, у которых была одна мать и один отец. Анубис звали старшего, а Бата звали младшего. Что касается Анубиса, он [владел] домом и имел жену, [и] его младший брат был (связан) с ним, как сын, так что именно он (то есть старший брат) сделал одежду для него, а он (то есть младший брат) следовал за своим скотом в поля, так как именно он должен был пахать.Это он пожинал для него, и это [он] выполнял за него все работы на полях. Действительно, его младший брат [был] совершенным человеком: не было никого подобного ему на всей земле, потому что в нем была сила бога.

Спустя много дней после этого его младший брат / [пас] свой скот в соответствии со своими повседневными привычками, и он [оставлял работу] в своем доме каждый вечер, нагруженный [всеми] полевыми овощами [с] молоком, дровами и всякими полевыми произведениями; он ставил их перед своим [старшим братом], когда он сидел со своей женой, и он пил и ел, и [он уходил ночевать] в своей стойле среди своего скота [ежедневно].

После рассвета и наступления следующего дня [он готовил продукты], которые были приготовлены, и клал их перед своим старшим братом, [и он] давал ему хлеб для полей, и он гнал свой скот, чтобы дать они пасутся на полях, а он следовал за своим скотом. [И] они [сказали] ему: трава в таком-то месте хороша. И он слушал все, что они говорили, и водил их в то место / с хорошей травой, которое они хотели. Скот, который находился под его опекой, стал настолько прекрасным, что они чрезвычайно умножили свое потомство.

Во время вспашки его [старший] брат сказал ему: приготовь нам упряжку [волов] для вспашки, потому что почва поднялась так, что ее можно обрабатывать. А еще ты должен идти в поле с семена, потому что завтра мы начнем возделывать. Так он сказал ему. Затем его / младший брат сделал все приготовления, которые его старший брат сказал ему [сделать]. И после рассвета [и следующего] дня они пошли в поле, неся [семя], и начали [] вспахивать с [сердцами] чрезвычайно довольными своим проектом, когда [они] приступили к работе.

По прошествии многих [дней] после этого, пока они были в поле, им понадобилось семя. Он послал своего младшего брата сказать: «Ты пойдешь и принесешь нам семена из города». Его младший брат нашел жену его старшего брата сидящей, плетущей ей (волосы). Он сказал ей: «Встань, дай мне семя, чтобы поскорее в поле, потому что меня ждет мой старший брат». не вызывают задержки. Потом она сказала ему: иди, открой журнал и принеси себе то, что хочешь. Не заставляй оставлять мои прически незавершенными.

Тогда юноша вошел в свою хлеву и принес большой сосуд, так как он хотел вынуть много семян. он зарядился ячменем и эммером и вышел, неся его. Тогда она сказала ему: сколько у тебя на плече? И он сказал ей: у меня на плече три мешка эммера и два мешка ячменя, всего пять. Так он сказал ей. Затем она [говорила] с ним, говоря: «В тебе [великая] мужественность, ибо я ежедневно наблюдаю за твоими усилиями».Потому что это было ее желание узнать его через сексуальную близость. она встала, схватила его и сказала: пойдем, давай поспим себе час (вместе). Это будет вам на пользу, ибо Я сделаю вам красивую одежду.

Тогда юноша стал, как верхнеегипетская пантера, в резкой ярости из-за злого предложения, которое она сделала ему, и она стала чрезвычайно напуганной. он спорил с ней, говоря: «Теперь посмотри, ты (ассоциируешься) со мной по образцу матери, а твой муж (ассоциируется) со мной по образцу отца, для того, кто старше меня, это кто меня воспитал.Что означает / эта великая обида, сказанная мне? Не говори мне это снова. но я не скажу это никому, потому что я не позволю никому ускользнуть от моих уст. он взял свой груз и ушел в поле. Потом дошел до старшего брата, и они начали работать над своим проектом.

После этого, в вечернее время, его старший брат ушел с работы в свой дом, в то время как его младший брат (все еще) пас свой скот, и [будет] загружать себя всей продукцией поля и вернуть свой скот / перед ним, чтобы позволить им переночевать в их конюшне, которая была в городе.Жена его старшего брата испугалась сделанного ею предложения. Затем она принесла жир и жир и притворно стала похожей на человека, на которого напали с намерением сказать своему мужу: это ваш младший брат напал. Ее муж ушел с работы вечером согласно своему обычному обычаю. Он добрался до своего дома и обнаружил, что его жена лежит (лежит), притворяясь (больной) больной, так что она не вылила воду на его руку (-и) согласно его обычаю. Она не приготовила и освещения к его приезду, так что его дом был в темноте, пока ее рвало.муж сказал ей: кто с тобой поссорился? Она сказала ему: «Никто не ссорился со мной, кроме твоего / младшего брата». Когда он вернулся, чтобы взять для тебя семя, он нашел меня сидящим в одиночестве и сказал мне: «Давай, давай поспим часок (вместе). Надень свой парик». Так он сказал мне, но я отказался ему подчиняться. «Разве это не так, что я твоя мать, а твой брат (ассоциируется) с тобой по образцу отца?» Я сказал ему. И он испугался и напал на меня, чтобы я не рассказал вам об этом.Теперь, если ты позволишь ему жить, я заберу свою жизнь. Смотрите, как только он вернется, не надо его, потому что я отвергаю это нечестивое предложение, которое он сделал бы вчера.

тогда его старший брат стал / как верхнеегипетская пантера, и его копье заточили и вложили в руку. Его старший стоял за дверью своей конюшни, чтобы убить своего младшего брата, когда он вернулся вечером, чтобы позволить его скоту войти в конюшню. Теперь, когда солнце село, он загрузил себе все (виды) овощей с полей, согласно своему ежедневному обычаю, и вернулся.первая корова вошла в стойло и сказала пастуху: «Смотри, твой старший брат поджидает тебя с копьем, чтобы убить тебя». Вы должны покинуть его присутствие. Он понял, что сказала его первая корова, и следующая вошла и тоже сказала это. Он заглянул под дверь своей конюшни и увидел ступни своего старшего брата, который стоял за дверью с копьем в руке. он поставил свой груз на землю и поспешил скрыться, а его старший брат погнался за ним, неся копье.

Затем его младший брат помолился Пре-Харахти, / говоря: Мой добрый господин, это ты отличает плохое от правильного. Вслед за этим Пре выслушал все его прошения, и Пре заставил большую (залив) воду встать между ним и его старейшиной, кишащую крокодилами, так что один из них оказался с одной стороны, а другой с другой (стороны). Его старший брат дважды ударил (по тыльной стороне) его руки, потому что ему не удалось его убить. Тогда его младший брат позвал его с (другой) стороны и сказал: «Подожди там до рассвета».Как только взойдет солнце, меня будут судить вместе с вами в его присутствии, и он передаст виновного праведным, потому что я никогда больше не буду ни присутствовать в вашей компании, ни находиться там, где вы находитесь. Я пойду в Сосновую долину.

Теперь, после рассвета и наступления следующего дня, пре-Харахти встали, и они наблюдали друг за другом. Тогда юноша поспорил со своим старшим братом, говоря: в чем смысл вашего преследования меня, чтобы несправедливо убить, не услышав того, что я говорю? ибо я все еще ваш младший брат, и / вы (связаны) со мной по образцу отца, а ваша жена (связана со мной по образцу матери, не так ли? Когда вы послали за Когда мы семя, твоя жена сказала мне: «Давай, поспим часок (вместе).«Но видите ли, для вас это было искажено как нечто иное. Затем он сообщил ему обо всем, что произошло между ним и его женой. Он поклялся Пре-Харахти, сказав: Что касается вас, чтобы убить меня несправедливо, неся свое копье , это произошло из-за сексуально истощенной шлюхи. Он принес тростниковый нож, отрезал свой фаллос и бросил его в воду. Сом проглотил, и он / ослабел и стал слабым. Его старший брат очень огорчился и встал. рыдая по нему вслух.Он не мог перейти туда, где был его младший брат, из-за крокодилов.

, тогда его младший брат окликнул его и сказал: Если вы вспомнили о жалобе, разве вы не можете вспомнить доброту или что-то, что я сделал от вашего имени? Пожалуйста, отправляйтесь в свой дом и позаботьтесь о своем скоте, потому что я не останусь там, где вы находитесь. Я пойду в Сосновую долину. Теперь то, что ты будешь делать от моего имени, - это прийти и позаботиться обо мне, если я узнаю, что со мной что-то случилось, я извлекаю свое сердце и кладу его на цветок сосны.и если сосна срубится и упадет на землю, я пойду искать ее. Если вы потратите семь лет на его поиски, не позволяйте своему сердцу унывать, потому что, если вы найдете его и положите в таз с прохладной водой, тогда я стану живым, чтобы отомстить за совершенное зло. мне. Теперь ты выяснишь, есть ли что-нибудь для меня, если тебе доставляют в руку стакан с пивом и из него образуется пена. Не откладывайте, увидев, что это произойдет вместе с вами.

затем он отправился в Сосновую долину, а его старший брат пошел к себе домой, положив руку (-и) на голову и (тело) измазав грязью. Вскоре он добрался до своего дома, убил свою жену, бросил ей собак и уселся утром над своим младшим братом. Спустя много дней после этого его младший брат был в Сосновой долине, никого с ним не было, пока он весь день охотился на дичь в пустыне. Он вернулся вечером, чтобы провести ночь под сосной, на вершине цветка которой было его сердце.И спустя много дней после этого он построил для себя деревенскую виллу своими (собственными) руками в Сосновой долине, наполненной всеми (видами) хороших вещей, с намерением создать себе дом.

Вскоре он вышел из своей загородной виллы и столкнулся с Эннеадой, когда они шли (вдоль), управляя всей землей. Эннеада заговорила в унисон, сказав ему: О, Бата, Бык Эннеады, ты один здесь, оставив свой город перед лицом жены Анубиса, твоего старшего брата? / Видите ли, убил свою жену, и таким образом вы отомстите ему за все злодеяния, совершенные против вас.Ибо им было очень жаль его. Пре-Харахти сказал Хнуму: «Пожалуйста, сделайте для Беты брачную женщину, чтобы он (не должен) жить один». Вслед за этим Хнум сделал для него спутницу по дому, которая была прекраснее телом любой женщины на всей земле, потому что в ней были все боги. затем пришли семеро Хаторов и сказали все вместе: она умрет от ножа для казни.

Затем он стал очень желать ее, пока она жила в его доме и когда он провел весь день / охотясь на дичь в пустыне, принося (ее) обратно и кладя (это) перед ней.он сказал ей: «Не выходи на улицу, чтобы море не унесло тебя, потому что я не смогу спасти тебя от него, потому что я женщина, как ты, и мое сердце лежит на вершине цветка пони». но если другой найдет его, я буду сражаться с ним. Затем он открыл ей все свои сокровенные мысли.

Спустя много дней после этого, пока Бата отправился на охоту по своему обычному обычаю, / девушка вышла прогуляться под сосной, которая была рядом с ее домом. после этого она увидела, как море поднимается позади нее, и поспешила бежать от него и вошла в свой дом.тогда море воззвало к сосне, говоря: схватите ее за меня. А сосна убрала локон с ее волос. Море принесло его в Египет и положило на место отмывателей фараона, l.p.h. затем запах завитков волос появился на одежде фараона, l.p.h., и царь начал спорить с прачечной Фа. о, l.p.h., говоря: запах мази в одежде фараона, l.p.h. Царь ежедневно ссорился с ними, но они не знали, что делать. главный отмыватель фараона, л.p.h., пошел в банк с чрезвычайно обеспокоенным умом из-за ежедневных ссор с ним. затем остановился и стал на берегу моря напротив локона волос, который был в воде. у него был кто-то, кто упал, и ему принесли. запах оказался чрезвычайно ароматным, и он отнес его фараону, l.p.h.

тогда были приведены ученые книжники фараона, l.p.h. Они сказали фараону, l.p.h .: Что касается этой косы, то она принадлежит дочери Пре-Харахти, в которой есть семя каждого бога.Теперь это дань уважения другой стране. Пошлите посланников в каждую зарубежную страну, чтобы найти ее. Что касается посланника, который отправится в Сосновую долину, пусть много мужчин поедут за ней. Тогда Его Величество, l.p.h., сказал: то, что вы сказали, очень хорошо, очень хорошо. и (они) были отправлены.

Спустя много дней после этого люди, уехавшие в чужую страну, вернулись, чтобы передать отчет Его Величеству, lph, тогда как те, кто ушел в Сосновую долину, не вернулись, потому что Бата убил их, уезжая (только) один из них отчитаться Его Величеству л.п.х. затем Его Величество, l.p.h., снова послал множество солдат, а также колесницу, чтобы забрать ее, среди них была женщина, через которую ей были преподнесены все (виды) прекрасные женские украшения.

Женщина вернулась с нею в Египет, и ликование было для нее на всей земле. Затем Его Величество, l.p.h., полюбил ее очень сильно, и король назначил ее главной леди. король поговорил с ней, чтобы она описала характер своего мужа, и она сказала Его Величеству: l.п.х .: сосну срубить и рубить. царь послал солдат с медью (орудиями), чтобы срубить сосну, и они достигли сосны. они срезали цветок, на котором было сердце Баты, и он упал замертво в тот же момент.

После рассвета и на следующий день, когда сосна была срублена, Анубис, старший брат Баты, вошел в свой дом, сел и вымыл руки. ему подали стакан с пивом, и из него образовалась пена.Ему подали еще вина, и оно испортилось. затем он взял свой посох и сандалии, а также свою одежду и свое оружие, и поспешил отправиться в Сосновую долину. Он вошел на загородную виллу своего младшего брата и обнаружил, что его младший брат лежит мертвым на своей кровати. Он заплакал, когда увидел младшего брата, лежащего в состоянии смерти, и пошел искать сердце своего младшего брата под сосной, под которой его младший брат спал вечером. / он потратил три года на его поиски, но не нашел.Теперь, когда он начал четвертый год, его сердце желало вернуться в Египет, и он сказал: «Я пойду завтра». Так он сказал в своем сердце.

После рассвета и наступления следующего дня он пошел под сосной и провел весь день в ее поисках. он сдался вечером. Он снова потратил время на поиски и нашел (сосновую) шишку. он уехал с ним домой. Это действительно было сердце его младшего брата. И он взял чашу с прохладной водой, бросил в нее и сел согласно своему распорядку дня.После того, как сгустилась тьма, / его сердце поглотило воду, и Бата содрогнулся всем телом и начал смотреть на своего старшего брата, в то время как его сердце было (все еще) в чаше. Анубис, его старший брат, взял чашу с прохладной водой, в которой было сердце его младшего брата, и выпил ее. Его сердце приняло свое (надлежащее) положение, так что он стал таким, каким был раньше. Затем каждый обнял друг друга, и они разговаривали друг с другом. Тогда Бета сказал своему / старшему брату: «Смотри, я стану большим быком всех прекрасных мастей и несравненного вида, и ты сядешь на спину».Как только взойдет солнце, мы будем там, где моя жена, чтобы отомстить за себя, и вы отведете меня туда, где находится король, ибо для вас будут сделаны все добрые дела, и вы будете вознаграждены серебром и золотом за то, что привел меня к фараону, lph, потому что я стану великим чудом, и будет ликование для меня на всей земле, и (тогда) ты отправишься в свой (родной) город.

После рассвета / и наступления следующего дня Бата принял форму, о которой он упомянул своему старшему брату.Тогда Анубис, его старший брат, сел на его спину до рассвета, и он достиг того места, где был король, и Его Величество, l.p.h., был проинформирован о нем. Он увидел его и очень обрадовался. Он принес ему великое приношение, сказав: «Это великое чудо, которое свершилось». И ликование было для него на всей земле. затем / его вес был компенсирован серебром и золотом для его старшего брата, который (снова) поселился в своем (родном) городе. царь дал ему много персонала и много вещей для фараона, l.p.h., предпочли его безмерно кому-либо (другому) на всей земле.

Теперь, спустя много дней после этого, он вошел в кухню и остановился на том месте, где была Госпожа. он начал говорить с ней, говоря: смотри, я еще жив! Она сказала ему: я спрашиваю, кто ты? И он ей сказал: Я Бата. Я понимаю, что когда вы заставили сосну рубить дерево для фараона, l.p.h., это было из-за меня, чтобы не дать мне остаться в живых. Смотри, / Я еще жив, но как бык.

Леди очень испугалась того откровения, которое ей сделал муж.затем он вышел из кухни, и Его Величество, лп, сел и устроил ей праздник. Она налила (напитки) Его Величеству l.p.h., так что король был чрезвычайно счастлив в ее компании. затем она сказала Его Величеству, l.p.h .: Поклянись мне Богом в следующем: «Что до того, что я скажу, я дам ей это». И он слышал все, что она говорила: дай мне поесть печени этого быка, потому что он никогда ни к чему не приведет. Так она сказала, обращаясь к нему. Царь очень рассердился на то, что она сказала, а фараон, l.п.х., было его безмерно жалко.

После рассвета следующего дня король объявил великое приношение как подношение быку, и король послал первого королевского виночерпия Его Величества, l.p.h., чтобы принести в жертву быка. А впоследствии его принесли в жертву. Находясь на плечах людей, он дрожал в своей шее, и две капли крови пролились рядом с двумя косяками Его Величества, l.p.h., одна упала с одной стороны от большого портала фараона, l.p.h., а другой с другой стороны. они выросли в два больших дерева Персея, каждое из которых было выбором. Затем кто-то пошел, чтобы сказать Его Величеству, l.p.h.: Два больших дерева Персея выросли этой ночью как великое чудо для Его Величества, l.p.h., рядом с великим порталом Его Величества, l.p.h. И было ликование для них на всей земле, и царь принес им приношение.

Спустя много дней после этого Его Величество, l.p.h., явился в окно аудиенций из лазурита с венком из всевозможных цветов на шее, и он был в колеснице из электрума / и вышел из дворца, l.п.х., чтобы осмотреть деревья Персея. Затем Госпожа вышла на колеснице вслед за фараоном, l.p.h. Его Величество, l.p.h., сел под деревом Персея, говорил с женой: Ха, ты лжец! Я Бата. Я жив, несмотря на тебя. Я понимаю, что что касается того, что вы урезали фараону, l.p.h., то это было из-за меня. И я стал быком, и ты меня убил.

Спустя много дней после этого Госпожа стояла и наливала (напитки) Его Величеству, l.p.h., так что король был счастлив в ее компании.Она сказала Его Величеству, l.p.h .: Поклянись мне богом в следующем: «Что касается того, что леди скажет мне, я дам ей это». Так ты скажешь. и он услышал / все, что она сказала, и она сказала: срубите эти два дерева Персея и сделайте из них прекрасную мебель. Тогда король выслушал все, что она сказала, и через некоторое время Его Величество, l.p.h., послал искусных мастеров, и деревья Персея были срублены для фараона, l.p.h. Королева, Леди, заметила это (это делается), и заноза взлетела и вошла в рот Леди./ Она сглотнула и забеременела за долю секунды, и король сделал из них все, что она хотела.

Спустя много дней после этого она родила сына, и кто-то пошел, чтобы сказать Его Величеству, l.p.h .: У вас родился сын. затем его привели и приставили к нему няню и горничных. Во всей стране было ликование, и король сел, устроил праздник и стал держать его на коленях. Его Величество, l.p.h., очень сразу возлюбил его, и король назначил его наместником Куша.

Спустя много дней после этого Его Величество l.p.h. сделал его наследным принцем всей страны. и спустя много дней после этого, когда он проработал много [лет] наследным принцем на всей земле, Его Величество, l.p.h., взлетел в небо. Тогда (новый) король сказал: «Приведите ко мне моих великих сановников Его Величества lph, чтобы я мог проинформировать их о каждой ситуации /, в которой я был вовлечен. Его жена [была] доставлена ​​к нему, и он был осужден с ней в их присутствии.Между ними был достигнут консенсус. К нему привели его старшего брата, и он назначил его наследным принцем на всей земле. ему тридцать лет как царь Египта. он ушел из жизни, и его старший брат взошел на престол в день смерти.

Таким образом, он завершается счастливо и успешно.

См. Также:

Древнеегипетская сексуальность

Бремя Исиды

Последнее обновление: 28 июня 2011 г.

.

Древних египетских сказок Нагиба Махфуза

«Он также говорил со слугами и рабами, оставив после себя глубокое и мощное влияние
, которое вызвало вызывающее восстание в их душах, вокруг которого споры и взаимная неприязнь становились все сильнее».

Голоса из потустороннего мира: Древние египетские сказки Нагиба Махфуза

Это сборник рассказов о Древнем Египте.

Учитывая, что я люблю читать о Древнем Египте, я подумал, что это может быть хорошим выбором, и так оно и было.

Это четыре рассказа, все из которых имеют дело с довольно тяжелой темой

"Он также говорил со слугами и рабами, оставив после себя глубокое и мощное влияние
, которое вызвало в их душах вызывающее восстание, вокруг которого споры и взаимная неприязнь становилась все сильнее ".

Голоса из потустороннего мира: Древние египетские сказки Нагиба Махфуза

Это сборник рассказов о Древнем Египте.

Учитывая, что я люблю читать о Древнем Египте, я подумал, что это может быть хорошим выбором, и так оно и было.

Это четыре рассказа, все они посвящены довольно сложным темам, смерть - всего одна. Мне понравились все рассказы. Я очень мало знал об этом авторе .. почти ничего, откровенно говоря .. до того, как я их прочитал. Но он, похоже, очень любим, так что мне придется читать с ним больше.

Не могу сказать, какая история мне понравилась больше всего. Все они мне очень понравились и все произвели на меня впечатление. И все они происходят в Египте. Абсолютно не хотелось атмосферы.

Любой поклонник Древнего Египта должен добавить это в свою коллекцию.Это небольшая книга, и каждая из историй относительно короткие, поэтому ее можно прочитать за один присест. Мне очень понравилась вся книга.

.

BBC - История - Глубокая древняя история: История Нила

Освоение Нила

На протяжении всей древности положение Египта зависело от его сельскохозяйственных богатств и, следовательно, от Нила. Сельское хозяйство не было изначальной основой существования, но развивалось вместе с самой землей в течение тысячелетий после окончания последнего ледникового периода около 10 000 лет до нашей эры, значительно расширившись примерно с 4500 до нашей эры.

К 3100 г. до н.э. долина и дельта Нила объединились в единое целое...

К 3100 году до нашей эры долина и дельта Нила объединились в единое целое, ставшее первым крупным национальным государством в мире. Нил и другие географические особенности не только обеспечивали материальный потенциал региона, но и оказали влияние на политические события и сыграли важную роль в развитии египетской мысли.

Земля продолжала развиваться, и ее население увеличивалось до римских времен. Важными факторами в этом процессе были единство, политическая стабильность и расширение посевных площадей.Использование Нила имело решающее значение для роста.

Копия Росселини с картины XVIII династии, изображающей египетский рисунок воды. © Неизвестно, насколько рано и насколько регулировалось наводнение. В Среднем царстве (ок. 1975-1640 гг. До н.э.) орошение бассейнов, при котором большие участки поймы управлялись как отдельные единицы, было хорошо развито, но, возможно, не практиковалось в Старом царстве (2575-2150 гг. До н.э.) ), когда были построены великие пирамиды. Единственным районом, где проводились ирригационные работы до греко-римских времен, был Файюм, оазис на берегу озера к западу от Нила.Здесь короли Среднего царства осваивали землю, управляя потоком воды по боковому каналу реки и направляя его для орошения дополнительных земель, пока уровень воды в озере был понижен. Их план длился недолго.

Затопление

Нил © В египетских текстах мало говорится об орошении и водоснабжении. Исключение составляют биографии местных лидеров разобщенного Первого промежуточного периода (около 2125-1975 гг. До н.э.), которые утверждали, что строили каналы и снабжали водой своих людей, когда у других не было ее.В более благополучные времена такие вопросы могли считаться само собой разумеющимся или считаться не заслуживающими упоминания в публичных текстах.

Ежегодное наводнение Нила было относительно надежным, а пойма и дельта реки были очень плодородными, что делало египетское сельское хозяйство самым безопасным и продуктивным на Ближнем Востоке. Когда условия были стабильными, пищу можно было хранить на случай дефицита. Однако ситуация не всегда была благоприятной. Высокие наводнения могут быть очень разрушительными; иногда рост задерживался из-за неурожая из-за плохих наводнений; иногда была потеря населения из-за болезней и других опасностей.Вопреки современной практике выращивалась только одна основная культура в год.

Овощи, выращиваемые на небольших участках, нуждаются в орошении круглый год ...

сельскохозяйственных культур можно было засеять после наводнения, которое охватило долину и дельту в августе и сентябре; они нуждались в минимальном поливе и созревали с марта по май. Управление затоплением с целью улучшения покрытия земель и регулирования периода затопления повысило урожайность, в то время как осушение и накопление ила расширили поля.Овощи, выращиваемые на небольших участках, нуждались в орошении круглый год из воды, которую носили вручную в горшках, а с 1500 г. до н.э. - с помощью искусственных водоподъемных устройств. Некоторые растения, такие как финиковые пальмы, посевы которых созревают в конце лета, черпают воду из почвы и не нуждаются в другом поливе.

Народы Нила

Река была основным источником белка. © Основными культурами были зерновые, пшеница для хлеба и ячмень для пива.Эти основные продукты питания легко хранить. Другими жизненно важными растениями были лен, который использовался для изготовления изделий от веревок до тончайших льняных тканей, а также экспортировался, и папирус, болотное растение, которое, возможно, культивировали или собирали в диком виде. Корни папируса можно было есть, а из стеблей делали что угодно, от лодок и циновок до характерных египетских письменных принадлежностей; это тоже было экспортировано. Выращивались различные фрукты и овощи. Мясо домашнего скота было незначительной частью рациона, но на болот охотились на птиц, а в Ниле производилось много рыбы, которая была основным животным белком для большинства людей.

Фрагмент картины гробницы, на которой изображена охота на птиц © Эти особенности известны по находкам остатков растений и животных, а также по текстам. Египтяне также прославляли свой мир в украшении гробниц. Там мы видим много изображений сельского хозяйства и животноводства, но сам Нил в основном отсутствует. Вместо этого акцент в водных сценах сделан на болотах, где велась охота, и на небольших водотоках, которые пересекали крестьяне и пастухи. Картины в храмах, посвященные крупным праздникам и возвращающимся торговым и транспортным экспедициям, использовавшим большие корабли, являются основными изображениями, которые ясно показывают реку.Эти сцены прославили короля, который организовал экспедиции.

Дельта и ее устья создавали препятствия для захватчиков.

Форма земли имела и другое значение. Дельта и ее устья создавали препятствия для захватчиков. Путешествие в пустыню или в Азию было в целом более трудным, чем передвижение по Египту, где легкость плавания на лодке по Нилу была главной объединяющей силой в такой длинной и узкой стране. Однако в социальном плане река также могла разделять людей.Образ бедняка представлял собой человека, у которого нет лодки, и его должны переправить более удачливые. Умирал «приземлялся» на другой стороне, и переход в следующий мир был «переходом».

Формирование политической мысли

Компактность Египта, сосредоточенная на Ниле, способствовала политическому единству, которое принесло как потенциал для использования плодородия земли, так и обязанности правителей. Короли контролировали сельскохозяйственные ресурсы посредством окончательного владения землей, налогообложения ее продукции, административных мер по обеспечению ее возделывания и обязательного труда.В обмен на контроль они отвечали за хранение и защиту от сбоев, так что они взяли на себя многое из того, что было достигнуто благодаря сотрудничеству в небольших обществах.

Эта сила работала для создания укреплений и пирамид Среднего царства ...

Все более централизованная организация в третьем тысячелетии до нашей эры создала дисциплинированную рабочую силу, которая использовалась для строительства огромных королевских памятников и элитных гробниц.Эта сила работала для создания укреплений и пирамид Среднего царства, а после имперской экспансии построила храмы и гробницы Нового царства (около 1550-1070 гг. До н.э.). Это также сделало возможным строительство и другие виды деятельности в греко-римский период.

Эффективная организация и продуктивность наводнения в сельском хозяйстве сделали все это возможным, позволив людям заниматься специализированными и элитными профессиями, одновременно освобождая их от земли в неурожайные летние месяцы.Когда центральный контроль рухнул, главным образом в три промежуточных периода (около 2125-1975, 1630-1520, 1075-715 гг. До н.э.), было построено несколько памятников и не было большого политического расширения.

... после воссоединения возродились монументальные проекты и высокая культура ...

Несмотря на это, сельскохозяйственная основа могущества и процветания не была разрушена, и после воссоединения возродились монументальные проекты и высокая культура. Однако для большинства людей отвлечение труда, ставшее возможным благодаря высокой производительности, было не личной выгодой, а служило правителям и элите.За исключением времен большой политической нестабильности, многие могли быть такими же или лучшими в промежуточные периоды, хотя традиционные ценности, вероятно, всегда в некоторой степени благоприятствовали централизованному правительству.

Нильские боги

Бог Нила Хапи из статуи Рамсеса II в храме Луксора © Нил, столь важный для благосостояния страны, не играл большой роли в религиозной жизни Египта. Египтяне воспринимали свой мир как должное и восхваляли богов за его хорошие качества.У Нила не было названия, он был просто «рекой» (слово «Нил» не древнеегипетское). Носителем воды и плодородия была не река, а ее разлив, названный «Хапи», ставший богом. Хапи был олицетворением изобилия, но не был главным богом.

Короли и местные властители уподобляли себя Хапи в обеспечении своих подданных, и гимны Хапи рассказывают о щедрой природе наводнения, но они не связывают его с другими богами, так что он стоит немного в стороне.Он изображался не как нормальный бог, а как толстая фигура, несущая воду и продукты изобилия богам. У него не было храма, но в начале наводнения ему поклонялись жертвоприношениями и гимнами в Гебель эль-Силсила, где холмы встречаются с рекой, к северу от Асуана.

Главным богом, наиболее тесно связанным с Нилом, был Осирис. © Главным богом, наиболее тесно связанным с Нилом, был Осирис. В мифе Осирис был царем Египта, который был убит своим братом Сетом на берегу реки и брошен в него в гробу.Его труп был разрезан на части. Позже его сестре и вдове Исиде удалось собрать его тело и воскресить его, чтобы зачать посмертного сына Хоруса.

Осирис, однако, не вернулся в этот мир, но стал королем подземного мира. Его смерть и возрождение были связаны с плодородием земли. Во время праздника, отмечаемого во время наводнения, влажные глиняные фигуры Осириса были засеяны ячменем, прорастание которого означало возрождение как бога, так и земли.

Египетский мир

Нил и его разливы были основой египетского мировоззрения.В отличие от большинства народов, египтяне ориентировались на юг, откуда текла река, так что запад был справа от них - в результате, это была «хорошая» сторона для перехода в следующий мир. Год и календарь были приспособлены к Нилу и звездам. Новый год был в середине июля, когда река начала подниматься для наводнения; это примерно совпало с появлением на небе звезды Сириус (египетский Сотис) после 70 дней невидимости. Сотис обеспечил астрономический якорь для 365-дневного календаря.Река определяла три сезона по четыре месяца: «затопление» и «зарождение» (ноябрь-март), когда земля снова появилась и могла быть обработана, и «жара» или урожай, когда урожай был собран и уровень воды был самым низким.

... они называли дождь в других странах «наводнением в небе».

В некотором смысле фундаментальное значение Нила для поддержания жизни человека может быть более очевидным для нас, чем для древних египтян. Они думали о его регулярных наводнениях, столь важных для плодородия земель, по которым он пролегал, как о естественном состоянии дел - настолько, что они называли дождь в других странах «наводнением в небе».

Египтяне относились к реке довольно прозаично ...

Чтобы оценить положение Нила в древности, мы должны увидеть его глазами древних, вспоминая древние различия между божественным и человеческим. У египтян было относительно сухое отношение к реке, наводнения которой иногда могли вызывать разрушения, но считались благотворной моральной силой. Египетские боги, напротив, рассматривались как сложные существа, обитатели которых находились за пределами физического мира земли и реки.Грекам и римлянам было предоставлено сделать бога Нила, как они сделали бога других рек мира.

Узнать больше

Читать на

Жизнь в Древнем Египте Евгения Струхаля (Издательство Кембриджского университета, 1992)

Древний Египет, Т. Г. Х. Джеймс (BM Press, 1988)

Египет, Вивиан Дэвис и Рене Фридман (BM Press, 1998)

Ссылки

Британский музей, Грейт-Рассел-стрит, Лондон, WC1B 3DG.Телефон: 020 7323 8000. Британский музей хранит коллекцию предметов искусства и старины древних и живых культур. Размещенная в одном из архитектурных памятников Великобритании, коллекция насчитывает два миллиона лет истории человечества.

Виртуальный тур по Древнему Египту: трехмерный тур по основным древнеегипетским памятникам от Сфинкса до храма Рамзеса III.

Об авторе

Джон Бейнс - профессор египтологии Оксфордского университета. Он является соавтором с Яромиром Малеком «Атласа культуры древнего Египта » (2-е издание, 2000 г.) и автором «Фигур плодовитости: египетское олицетворение и иконология жанра » (переиздано в 2001 г.).

.

Древнеегипетское искусство - Социальные исследования мистера Бенца

  • Дом
    • Древний Египет
  • Древний Китай
  • Древний Куш
    • Древний куш видео
  • Древние Шумеры
    • Древние Шумерские чтения 1
    • Древний Шумерский пиктограмма
    • Gaming
    • Online Investigation
    • Phoenicia
    • Sargon
    • Sargon Legend
    • Sargon PowerPoint
  • Ранние люди, часть 1
    • Ранние люди
    • Homo Erectus
    • 000
    • Homo Erectus
    • Homora Ранние люди, часть 2
      • Приключение в Рифт-Валли
      • СРАВНИТЬ КОНТРАСТНЫЕ ПАРАГРАФЫ
      • Cro
.

Смотрите также