Докшелтеры что это такое


Докшелтеры и доклевеллеры: назначение и конструктивные особенности | Ворота, шлагбаумы, системы контроля доступа

Без современного оборудования не может обойтись ни один складской комплекс, особенно крупный.

На сегодняшний день разработано множество устройств, которые помогают сделать процесс выгрузки и погрузки намного более комфортным и ускорить его в несколько раз.

Среди подобных устройств особо стоит выделить технические устройства, которые объединяются одним словом – перегрузочные. Примеры таких устройств – доклевеллеры и докшелтеры – это одни из самых современных образцов подобной техники.

  1. Герметизаторы проема
  2. Перегрузочные мосты
  3. Продукция известных производителей

Если складской комплекс работает в довольно интенсивном режиме, то практически все время остаются открытыми погрузочные ворота. Это приводит к неизбежным энергопотерям и увеличению затрат на отопление.

Но не только к этому. Ведь на складе могут находиться товары, которые имеют особенные условия хранения. Именно для таких случаев используют докшелтеры.

Докшелтер – от английского dockshelter – буквально переводится, как герметизатор проема. Работает по принципу шлюза, поэтому может создать комфортные условия внутри, в частности, для работников склада.

Докшелтер должен надежно перекрывать зазоры, которые образуются между корпусом грузовика и непосредственно зоной выгрузки.

Функции

Фото: Докшелтеры Алютех

Чтобы дополнить и расширить название этих устройств нужно рассмотреть более подробно их функции.

  • Отделение внешней среды от внутренних помещений склада, то есть от рабочей зоны.
  • Создание единой комфортной зоны через соединение двух пространств.
  • Защита от дождя, ветра, пыли, холода, грязи.
  • Создание нормальных условий для хранящихся грузов.
  • Уменьшение затрат на отопление – экономическая составляющая.
  • Исключение прохода посторонних во внутреннюю часть склада.
  • Создание возможность разгрузки автомобиля, стоящего к помещению под неудобным углом.

Разновидности

Сейчас в логистических комплексах используют три основных разновидностей докшелтеров – занавесочные, подушечные и надувные. Они отличаются друг от друга общим устройством, материалами и функциональностью.

В частности, это обусловлено тем, что есть большие различия в санитарных требованиях, предъявляемых к разгрузочным работам промышленных и продовольственных грузов. Рассмотрим отдельно каждую из этих разновидностей.

Занавесочные

Иногда их называют еще тентовыми докшелтерами. Именно эти устройства пользуются наибольшей популярностью и очень широко применяются. Это обеспечено их сравнительно небольшой стоимостью, а также универсальностью.

Вот короткая характеристика этих приспособлений.

  • Конструкция отличается простотой и надежностью. Она представляет собой своеобразную нишу, которую образовывают перед воротами занавеси и каркас из металла.
  • Каркас может быть двух видов – складывающийся и жесткий. Все его детали делаются из прочных стальных профилей с оцинкованным покрытием или более легких алюминиевых, подвергающихся анодированной обработке.
  • Рычажный (складывающийся) каркас отличается тем, что он способен сжиматься, как пружина, при неправильной парковке грузового транспорта. При этом не происходит деформации. После отъезда машины каркас становится в первоначальное положение.

    Это достигается за счет применения в конструкции специальных рычагов, которые с помощью шарниров связывают внешнюю и внутренние рамы.

  • После того, как подъезжает грузовик, передние части устройства мягко облегают кузов.
  • Сами занавеси могут быть изготовлены из разных материалов. В основном это тентовые ткани, которые имеют большую прочность и отличаются водонепроницаемостью.
  • Стандартные размеры докшелтеров занавесочного типа могут немного отличаться. Это зависит от того, какого размера автомобили планируется использовать для работы. Ширина в пределах 3,35–3,5 м, а высота – от 3,5 до 3,7 м.

Средняя цена таких устройств находится в пределах 37–42 тысяч рублей.

Подушечные

Наиболее целесообразным является использование такого оборудования на складах, где все приезжающие автомобили имеют кузова примерно одного размера. По периметру здесь располагаются специальные «подушки», которые наполнены шариками пенопласта.

Дело в том, что такие шарики имеют способность легко восстанавливать после сжатия свою первоначальную форму, если температура окружающей среды не падает ниже -40°C.

Когда автомобиль с открытыми задними дверями пристыковывается к шлюзу, именно в тот момент и происходит герметизация проема. Наибольшее уплотнение подушек между складом и машиной происходит, когда сжимание подушек достигает 0,5 м. Из-за особенностей всей конструкции эта величина является максимальной.

Эти устройства применяются еще и там, где важным условием нормальной работы склада является поддержание неизменной температуры внутри помещений.

Примерная среднерыночная цена составляет 57–62 тысячи рублей.

Надувные

Существенным отличием таких устройств от докшелтеров занавесочного типа является то, что уплотнение и герметизация обеспечивается не благодаря тентовым занавесям, а с помощью специальных мешков, в которые мощные вентиляторы нагнетают воздух.

В надутом состоянии эти мешки плотно облегают корпус грузового автомобиля. В течение очень короткого времени – меньше минуты – происходит полное надувание и, соответственно, закрытие проема.

Воздух откачивают очень быстро специально для этого предназначенные устройства, когда работы заканчиваются. А сами мешки убираются в занавеси, расположенные по бокам.

Докшелтеры надувного типа наиболее дорогие, средняя цена их составляет около 100–150 тысяч рублей.

Перегрузочные мосты

Совершенно незаменимыми для транспортной логистики являются устройства, называемые доклевеллерами – они же «перегрузочные мосты».

По своей сути это выравнивающие перегрузочные платформы, которые, убирая разницу между высотами погрузочной площадки и грузовика, способны создать беспрепятственные условия для выгрузки или разгрузки. Это намного сокращает время, требуемое для произведения работ.

Есть несколько видов подобных приспособлений. Все они характеризуются двумя основными чертами.

Во-первых, это способность полностью перекрывать все свободное пространство между складским помещением и грузовым автомобилем. А во-вторых, они компенсируют тот перепад высоты, который существует между рампой и кузовом.

Благодаря этим особенностям становится возможным повсеместное использование погрузчиков, так как создается ровное и сплошное пространство. Это соответственно, минимизирует использование ручного физического труда.

От того, какие габариты имеют машины, используемые для обслуживания комплекса, в большой мере зависит и выбор конкретной модели. Также имеют значение высота рампы и максимально допустимый угол погрузки.

Виды

Каждый из видов этих устройств имеет свои особенности конструкции, которые стоит описать отдельно.

С поворотной аппарелью

Аппарель раскрывается и поворачивается после подъема платформы на максимальную высоту. После этого происходит медленное опускание до уровня, который требуется.

После окончания работ возврат платформы в исходное положение происходит в обратном порядке. Движения происходят за счет работы гидравлических цилиндров, входящих в конструкцию.

Средняя грузоподъемность этих устройств около 6 тонн. Их собственная масса зависит от габаритных размеров и может быть от 850 до 1500 кг.

Длина при этом колеблется в пределах 2500–4500 мм. Ширина меньше и составляет она приблизительно 1800–2200 мм.

Цены начинаются примерно от 120 тысяч рублей.

С телескопической выдвижной аппарелью

Имеет примерно такие же параметры, как и предыдущая разновидность. Отличие состоит в том, что аппарель просто выдвигается после подъема платформы на максимальную высоту, а не поворачивается.

Эта разновидность более дорогая, цена за единицу может превышать 200 тысяч рублей.

Механические подъемные

Отличаются большей простотой и надежностью конструкции, но при этом подъем до необходимой в каждом конкретном случае высоты нужно осуществлять вручную. Средняя цена на рынке около 90–100 тысяч рублей.

Продукция известных производителей

DoorHan (ДорХан)

Преимуществ у докшелтеров производства компании ДорХан несколько. Прежде всего, они практически не требуют обслуживания, что позволяет экономить как рабочее время, так и средства.

Кроме того, покрытие из ПВХ дополнительно армируется, что позволяет ему сохранять необходимую жесткость и в то же время пластичность в большом температурном диапазоне – от -40 до +60°C. Верхняя планка специально ставится под небольшим углом, что обеспечивает сток воды от атмосферных осадков.

Цены зависят от конструкции. Минимальное значение – 51 000, а максимальное 194 000 рублей.

Помимо докшелтеров компания предлагает купить доклевеллеры всех типов. Они в обязательном порядке соответствуют всем требованиям безопасности, предъявляемым к перегрузочному оборудованию.

Автоматикой гарантируется обязательная остановка движения оборудования во всех случаях поломки или же отъезда автомобиля раньше времени. Долговечность работы гидравлических платформ обеспечивает тот факт, что все элементы гидравлики рассчитаны на гораздо большее давление.

Hormann (Херман)

Компания Hormann предлагает доклевеллеры с откидной и выдвижной аппарелью, а также механические. Огромным преимуществом продукции компании является то, что под заказ может быть изготовлена платформа с комбинацией любой требуемой ширины и высоты. При этом допустимые значения могут достигать величины в 12,5%.

Также возможны различные варианты монтажа любых доклевеллеров всех типов, что делает их более универсальными.

Stertil (Стертил)

Фото: Перегрузочный мост (доклевеллер) Stertil

Компания предлагает несколько серий уравнительных платформ – SP (наиболее популярная модель SP 2520), XP, PP. Управление всеми осуществляется с помощью гидравлических устройств, что сильно упрощает работу персонала.

Все модели предполагают также возможность установки в подвесном варианте, что расширяет их функциональность.

Докшелтеры и доклевеллеры – специфическое складское оборудование, которое делает работу складских комплексов любой интенсивности слаженной и удобной.

В следующем видео вашему вниманию представлено комплексное решение: докшелтер, доклевеллер и автоматические ворота от компании Херманн:

Докшелтеры - изоляция проема

Погрузочная зона подвергается сильному воздействию различных погодных условий - дождь, грязь, холод, жара. Использование докшелтера позволяет оставить неблагоприятные последствия изменения погоды снаружи, закрывая зазор между грузовиком и складом, благодаря чему значительно сокращаются расходы на поддержание требуемой температуры внутри склада. Изоляторы проема - докшелтеры - это лучшая защита вашего склада и перегружаемой продукции.

Докшелтер – это специальное оборудование, которое герметизирует периметр грузовика и образует уплотнение, производя давление на кузовавтомобиля с боков при помощи тканевых штор или подушек, расположенных на металлокаркасе. Уплотнение сверху создается с помощью удлиненной шторы или подушки, что позволяет обслуживать транспорт различной высоты. Обычно эта часть занавеса саморегулируемая. В зависимости от выбранного типа боковые занавеси докшелтеров могут оснащаться специальными приспособлениями, для уплотнения вокруг зазоров петель дверей автомобиля. Эта функция особо важна при необходимости сохранения заданной температуры на складе.

Докшелтеры надежно защищают продукцию на складе - задерживая пыль и насекомых, поэтому в пищевой промышленности использование докшелтеров является обязательным.

Мы готовы предложить следующие типы докшелтеров: 1 - Докшелтеры производства компании Stertil Нидерланды 2 - Докшелтеры производства компании Алютех Беларусь

Перегрузка охлажденных и замороженных продуктов, например, предъявляет высокие требования к сохранению постоянной температуры. И в этом случае применение докшелтеров становится особо актуальным. Исходя из используемых приспособлений докшелтеры – Изоляторы шлюза – можно разделить на надувные, подушечные, занавесочные и гибридные.

• Надувные докшелтерыНадувные докшелтеры содержат воздушные подушки, расположенные по периметру. При подъезде грузовика подушки надуваются и обхватывают периметр кузова грузовика. Давление подушек на борта и крышу кузова грузовика создает идеальную герметичность.

• Занавесочные докшелтерыИсключительная универсальность и невысокая цена делают этот тип докшелтеров самым популярным. Когда грузовик подъезжает, занавески прижимаются к бортам и крыше, плотно прикрывая зазор. Правильной парковке грузовика помогают хорошо различимые знаки на шторах.

• Подушечные докшелтерыНа погрузочных площадках, где грузовые автомобили в основном имеют одинаковую высоту и ширину и где климат-контроль жизненно важен, подушечные докшелтеры являются наилучшим решением. Подушечные докшелтеры обеспечивают почти воздухонепроницаемую изоляцию между грузовиком и складом.

Преимущества докшелтеров очевидны. По своей конструкции они могут быть установлены в большие проемы доков и обслуживать различные по высоте виды транспорта. Докшелтеры меньше подвержены повреждениям и износу. Шторы имеют достаточную эластичность, давление подушек по периметру автотранспорта не велико и отсутствует возможность повреждения кузова грузовика.

Основным различием между видами докшелтеров и их ценой является эффективность уплотнения. Чем выше уровень изоляции, тем дороже стоимость докшелтера. Цена отражает количество и тип включенных функций для обеспечения изоляции вдоль боковых сторон трейлера, верхних углов и верхней части. Разница в цене между моделями также отражает различия в конструкции боковой рамы и связанную с этим способность противостоять повреждению от воздействия автомобилей, паркующихся неправильно.

У каждого типа склада имеются свои требования к степени изоляции атмосферы склада от условий внешней среды. Для «температурных» товаров степень изоляции самая высокая. Мы подготовили несколько наиболее оптимальных решений для организации перегрузочного бокса для различных типов складов.

Перегрузка охлажденных и замороженных продуктов, например, предъявляет высокие требования к сохранению постоянной температуры. И в этом случае применение докшелтеров становится особо актуальным.

Предлагаем ознакомиться с готовыми решениями для различных сфер погрузочно-разгрузочных работ.

Что такое докшелтер и зачем он нужен?

Преимущества консольных стеллажей29.09.2016Перегрузочное складское оборудование07.11.2016 Огромная конкуренция среди производителей требует, чтобы продукция поступала на магазинные полки в идеальном состоянии. У покупателя должно складываться ощущение, что при доставке товара существовало минимальное число посредников. Не должно быть никаких признаков, указывающих на частую перевозку, и дальнюю доставку товаров. Главным помощником в этом является новейшее перегрузочное и складское оборудование.Докшелтер новейшее устройство, гарантирующее высокую герметичность пространства между складом и грузовым автомобилем, обеспечивающую надежную защиту от внешних факторов. Некоторые виды товаров не разрешается перегружать без докшелтера, также называемого герметизатором проема.

Докшелтеры бывают нескольких видов:

  • Занавесного типа;
  • надувные;
  • подушечные.

Наиболее распространенным является занавесочный герметизатор. Он недорогой и достаточно прост в обращении. Такой докшелтер образует общую конструкцию со складом. Складывающаяся рама может подгоняться под различные размеры кузова.

Надувной изменяет свою форму и размер за счет нагнетания воздушных масс под оптимальным давлением в специализированные подушки, обтекающие грузовой фургон. По завершению загрузки воздух выкачивается, а сами подушки прячутся за рамную конструкцию складских стеллажей. При этом не загораживается проход, а также отсутствует нагрузка на стенки здания.

Подушечный герметизатор применяется в складах с наиболее жесткими требованиями к микроклимату. Возможна погрузка только в грузовики со стандартной размерностью кузова. Подушка легко может повредиться, так как она закрывает часть проема. Сочетается с другими перегрузочными механизмами.

По модификациям подразделяются на:

  • С верхним тентом для стандартных грузовиков;
  • с укрепленным верхним тентом;
  • со статичным верхним тентом;
  • с высокопрочным тентом;
  • комбинированные.

Управляется гибкими рычагами, направляющими и ножничными устройствами. При совмещении с перегрузочным тамбуром достигается наибольшая эффективность. В результате владелец склада экономит на электричестве, обеспечивается полная сохранность продукции.

Докшелтер - это... Что такое Докшелтер?

Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.

Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для предмета статьи отсутствуют, по общему критерию значимости. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • Дата постановки шаблона: 20 июня 2010

Докшелтер — система герметизации проема между стеной складского помещения и кузовом транспортного средства. Герметизатор из прочной рамы с обшивкой и тентов (подушек) монтируется в проем в стене, изолируя внутреннее пространство склада от воздействий внешней среды. Изоляция помещения способствует созданию оптимальных условий для хранения грузов, уменьшению расходов на электроэнергию и отопление.

Виды докшелтеров

В зависимости от условий эксплуатации различают:

  • Тентовые (занавесочные) докшелтеры с верхним (передним) и боковыми тентами в базовой комплектации подходят ко всем видам грузовых автомобилей и делятся на два класса прочности:
    • стандартные с усиленным верхним тентом,
    • повышенной прочности, рассчитанные на постоянное использование.
  • Надувные докшелтеры. Способны быстро и точно подгоняться по габаритам грузовых автомобилей после пристыковки к перегрузочному мосту (тенты заменяются надувными подушками).
  • Специальные докшелтеры с подушками:
    • неподвижная верхняя подушка для малотоннажных автомобилей с незначительными расхождениями по размерам,
    • стационарный верхний тент для малотоннажных автомобилей различной высоты и складских помещений с высокими воротами,
    • верхняя подушка, регулируемая под высоту грузовика,
    • комбинированные: прочные боковые подушки и надувная верхняя, при которой откидная крышка грузовика не мешает проведению погрузочно-разгрузочных работ.

В устройстве жесткой или складной раме для связи передней и задней частей существует три типа гибких рычагов:

  • направляющие,
  • ножничного типа,
  • ножничного типа с заниженным исполнением (до проезжей части, то есть нижняя часть герметизатора находится на уровне земли) для случаев, когда требуется заезд транспортного средства в помещение склада.

Выбор докшелтера

Критерии выбора типа и размера докшелтеров:

  • тип грузов на складе или перегрузочной станции,
  • габариты транспортных средств, осуществляющих погрузку-разгрузку.

Для наиболее эффективной герметизации пространства между кузовом автомобиля и складским помещением докшелтеры устанавливаются совместно с перегрузочными тамбурами.

Преимущества установки докшелтера

  • Герметизация пространства между доком и кузовом грузовика
  • Комфортное проведение перегрузочных работ при любых метеоусловиях
  • Удобная парковка транспортного средства для организации «перегрузки»
  • Надежное сохранение микроклимата помещений
  • Энергосбережение
  • Оптимизация процесса погрузочно/разгрузочных работ

Стандартные размеры герметизаторов ворот:

  • ширина 3350-3500 мм,
  • высота 3500-3750 мм (модели для проезжей части — до 4700 мм).

Для достижения желаемого результата докшелтер должен быть на 850 мм выше и на 1000 мм шире транспортных средств, а наложение верхнего тента составлять порядка 150 мм. Также при выборе герметизатора стоит учитывать, что ширина проема ворот, где предстоит его монтировать, должна быть меньше ширины конструкции минус 200 мм.

См. также

Примечания

Как выбрать докшелтер? | Полезные статьи

24.09.2014Докшелтеры (герметизаторы проёмов) – важный компонент погрузочно-разгрузочного терминала. Они герметизируют зазоры между кузовом автомобиля и стеной склада, защищая складское помещение, груз и персонал от непогоды и сквозняков.

Герметизаторы проёмов решают следующие задачи:

  • обеспечивают сохранность продукции на рампе при погрузке/ разгрузке;
  • экономят затраты на обогрев или охлаждение погрузочно-разгрузочного терминала.

Варианты конструкции докшелтеров:

  1. Со складной рамой. Они применяются на складах, имеющих средние показатели грузооборота. Их задача – снизить до минимума риск поломки докшелтера при неправильной парковке машины. Этого условия достигают за счёт пружин, помогающих фронтальной раме сложиться, плотно охватив форму кузова.
  2. С жёсткой рамой. Модели предназначены для больших грузопотоков. Чтобы не повредить раму из-за плохо выполненной парковки на площадку перед доком устанавливают металлические отбойники или специальные направляющие для колёс.
  3. Надувные докшелтеры. Они нужны при повышенных требованиях к соблюдению температурных режимов. Надувные подушки обхватывают кузов автомобиля, исключая поступление наружного воздуха на рампу при погрузке. Этот вид в несколько раз дороже вышеописанных вариантов, но из-за их эффективности цена оправдана.

Как сделать правильный выбор?

Параметры докшелтера рассчитывают, исходя из высоты пандуса склада, размеров проёма и максимальных габаритов машин, которые должны выгружаться на рампе. Длина верхнего листа, изготовленного во всю ширину проёма, должна быть не меньше одного метра, ширина боковых листов – 60 см.

Выбирая размеры герметизатора проёма, ориентируйтесь на следующие параметры:

  • оптимальная герметичная высота и ширина докшелтера должна быть на 80 см больше соответствующих размеров автомобиля (минус высота пандуса);
  • минимальные размеры: ширина герм. - +40 см к ширине авто, длина герм. - +20 см.

Неправильный расчет снизит до минимума эффект от применения устройства или приведёт к невозможности его использования.

Возврат к списку

Надувной докшелтер Stertil

Надувные докшелтеры (герметизаторы проема) сочетают в себе оптимальное уплотнение. Серия докшелтеров WI имеет надувные боковые и верхние сегменты, что обеспечивает практически герметичное соединение с транспортным средством.

Именно это свойство делает надувные докшелтеры идеальным приспособлением для складов, где требуется строгое соблюдение температурного режима – защита от летнего зноя, зимнего холода, осадков, пыли и насекомых.

 

- Защита от внешней среды - Прочная конструкция- Герметичное уплотнение

- Прочные материалы

 

 
  Ручной раскрой Защитные бамперы HD Маркировка Боковые подушки  
 

Надувные докшелтеры (герметизаторы проема) уникальны по своему строению и идеально подходят для морозильных складов и складов, где важна защита внутренней атмосферы. Максимальная приспособляемость под размеры различных транспортных средств достигается благодаря надувным верхним и боковым сегментам, в результате чего обеспечивается практически полная герметизация шлюза.

Время надувания – 15 секунд, время сдувания – 20 секунд.Стандартная двухсторонняя маркировка шевронов для правильного позиционирования грузовика.

 

Надувной докшелтер модели WI или WIS

Наряду с моделями WI мы предлагаем модели WIS. Модель надувного докшелтера WIS включает в комплект верхнюю надувную подушку Cordura® и дополнительные занавески для бокового уплотнения из ПВХ или POWERFLEX®.

Эти особенности делают серию надувных докшелтеров (герметизаторов проема) серии WIS лучшим выбором в ситуации, когда имеет место большой разброс высот обслуживаемых грузовиков – от микроавтобуса, до больших фур.

 

Надувной докшелтер модель WI

Благодаря надувным верхним и боковым подушкам воздухонепроницаемое уплотнение может быть создано вокруг автомобилей с разными габаритами.

Серия WI максимально изолирует склад.

 
   
 

Надувной докшелтер модель WIS

Эта модель сочетает в себе надувную верхнюю подушку Cordura® с занавесями из ПВХ или POWERFLEX® для бокового уплотнения.

Модель WIS-300 это отличный выбор в ситуациях, когда обслуживаются транспортные средства с различной высотой.

 
     
 
     
 

- алюминиевая рама с сандвич-панелями толщиной 40 мм в светло-серой отделке (RAL 7038), - верхние и боковые защитные шторы, изготовленные из прочного ПВХ,

- стандартный цвет занавеса: черный с белыми обозначениями.

 

Возможна установка дополнительных защитных штор из Powerflex®, что обеспечивает более длительный срок службы и гарантирует высокую износостойкость. 

 
 
 
Стандартные размеры WI-серия WIS-серия
A. Внешняя ширина 3500 mm or 3700 mm 3500 mm or 3700 mm
B. Внешняя высота от Платформы 3600 mm or 4000 mm 3600 mm or 4000 mm
от уровня земли 4700 mm 4700 mm
C. Проекция 815 mm 915 mm и 1015 mm
D. Высота надутой верхней подушки 1350 mm или 1750 mm 1350 mm, 1750 mm,  1900 mm и 2300 mm
E. Ширина надутой боковой подушки 700 mm 675 mm (боковой занавес)
  Отправить заявку
 
   
 

Надувные докшелтеры (герметизаторы проема) серии WI или WIS могут поставляться с дополнительными опциями и функциями. 

 


Смотрите также