Гис гмп что это такое


Федеральное казначейство

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Что такое ГИС ГМП

В целях оптимизации взаимодействия государственных органов, граждан и организаций по вопросам перечисления различных платежей в бюджет российский законодатель учредил специальную систему — ГИС ГМП.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Главная цель 

Основной целью системы считается соединение в одном месте информации обо всех платежах граждан, которые принимают госучреждения и муниципальные организации. В системе размещена информация о следующих платежах: 

  • За муниципальные и государственные услуги. 
  • За услуги, оказанные госучреждениями и муниципальными организациями, где были размещены государственные или муниципальные заказы или задания. 
  • За государственные и муниципальные услуги, являющиеся обязательными для предоставления. 
  • За источники формирования дохода бюджетов.

Есть и другие услуги, оплату которых можно проследить в ГИС ГМП. Штрафы ГИБДД, услуги Росреестра, пошлины и штрафы ГУВМ МВД и иные, предусмотренные законодательством РФ. Дополнительно государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предусматривает сбор информации о выплатах задолженностей по исполнительным производствам.

Система для граждан и организаций 

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения информации о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк или скачать приложение, подключенное к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам. 

Информационная система ГИС ГМП также позволяет не только гражданам, но и организациям получать информацию о том, какие у них есть обязательства перед бюджетами на тех или иных уровнях. 

Форматы функционирования 

Работа в системе осуществляется посредством форматов, установленных Федеральным казначейством. Их довольно много, но рассмотрим основные и самые востребованные на практике:

  • Сообщения, задействованные сервисом. 
  • Импорт, экспорт, уточнение или аннулирование сущностей системы. 
  • Запрос в ГИС ГМП, или общий формат. 

Естественно, они систематически корректируются и модернизируются разработчиками казначейства. 

Использование идентификаторов 

Главной особенностью работы системы является применение различных идентификаторов. Рассмотрим их особенности. Любое извещение, отправляемое оператору ГИС ГМП, должно содержать информацию о том, кто платит, и реквизиты платежа. Плательщиками могут быть как обычные граждане, так и юридические лица. 

К идентификаторам физлица относят: 

  • Номер страхового пенсионного свидетельства. 
  • Номер ИНН. 
  • Реквизиты паспорта гражданина РФ. 
  • Номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации авто. 
  • Учетный код ФМС и другие реквизиты, допускаемые законодательством России. 

Идентификатором юрлица может быть: 

  • Номер ИНН. 
  • КПП. 
  • КИО. 
  • УИН (необязательное условие, требуемое для определенных субъектов). 

Чтобы осуществить платеж в бюджет, необходимо обратиться, к примеру, в банк, и предоставить перечисленные идентификаторы. Ниже вы можете проверить свой автомобиль или водителя на штрафы.

Оплата 

Для того чтобы провести платеж в системе, необходимо придерживаться следующего алгоритма: 

Выбрать необходимую категорию и указать реквизиты: 

  • Для ФССП: дата постановления, категория и номер исполнительного производства, сумма к уплате. 
  • Для ГИБДД: номер и дата вынесения постановления штрафа, сумма к уплате.. 
  • Для уплаты налогов и задолженностей по налогам: вводится либо номер ИНН, либо номер налогового документа. 
  • Для Росреестра: указывается код платежа, состоящий из 20 цифр. 

Указать назначение платежа:

  • Для ФССП: необходимо выбрать отдел приставов и регион, ОКТМО проставляется системой автоматически.
  • Для ГИБДД: указываются вид нарушения, регион и подразделение, КБК ставится системой автоматически; для оплаты пошлины выбирается регион и подразделение, ОКТМО проставляется системой автоматически. 

Указать сведения о плательщике: 

  • Для физлица: полные фамилия, имя, отчество, регион и адрес регистрации.
  • Подтвердить данные о платеже. В ГИС ГМП проверка платежа обязательная ступень в оформлении перевода. Ведь при неверно указанных реквизитах платеж может не пройти или уйти не по назначению, что усугубит ситуацию. Система предоставляет образец квитанции, где гражданин может сверить все данные. 

  • Банковская карта. 
  • Счет мобильного телефона. 

Далее идет завершение процесса платежа. Перед плательщиком появится окно с извещением об осуществлении операции с использованием системы. Он может сохранить или распечатать данное извещение, а информацию о платежах и, в частности, статус в ГИС ГМП, отслеживать в личном кабинете. 

Итак, изучив систему, становится ясно, что она предназначена для повышения оперативности и снижения трудозатрат сотрудников соответствующих служб при рассмотрении вопросов, связанных с денежными перечислениями граждан или организаций в пользу государства. 

Также основная база доступна для лиц, обратившихся в финансовые организации с целью информирования о задолженностях и т. п. 

Главным ведомством, отвечающим за функционирование, обновление и модернизацию ГИС ГМП, является Федеральное казначейство. Помимо последнего к активным участникам системы относятся финансовые организации, многофункциональные центры, портал государственных услуг, платежные системы, администраторы доходов, простые граждане и юридические лица. 

ГИС ГМП: реальность не оправдывает ожиданий

4264 18.01.2016, Пн, 14:22, Мск , Текст: Наталья Анищук Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационных системах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенный интерес вызывает одна из них – государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такого внимания в том, что система не работает так, как задумано.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает статус ГИС ГМП: «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).

Что мы ждем от системы

В соответствии с законом органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя «представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе» (статья 7 210-ФЗ).

То есть, говоря обычным языком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и более качественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этих услуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Как это реализовано у нас? Можно сказать на основании опыта внедрения ГИС ГМП в региональном органе государственной власти (причем в двух вариантах: и «как иного органа» и как администратора доходов), что, несмотря на пятилетнюю историю 210-ФЗ и трехлетний возраст самой ГИС ГМП, система не работает, так как совершенно не используется гражданами и юридическими лицами для получения ими государственных услуг. Более того, в нынешнем виде она и не может быть ими использована.

Причины провала

Первая и, наверное, главная причина – слабое методологическое обеспечение ГИС ГМП. В федеральных госорганах и тем более в регионах нет четкого понимания, какую конкретно информацию о начислениях за госуслуги необходимо направлять в ГИС ГМП, чтобы она работала и соответствовала своей изначальной цели. Каждый участник трактует цели по-своему, в результате получается «каша» из ненужной информации, направляемой в ГИС ГМП. Когда внимание участников обращают на бесполезность передаваемой ими в ГИС ГМП информации для граждан и юрлиц, то в ответ ссылаются, как правило, на формальную трактовку положений 210-ФЗ. Подзаконные акты и попытки федеральных органов разъяснить вопрос на конференциях и совещаниях только запутывают участников, потому что разговоры идут об одном и том же, что и так не требует пояснений: «штрафы ГИБДД, налоги и госпошлина».

На данный момент нет нормативного документа, который определяет обязательный перечень информации, направляемый участниками (прежде всего госорганами) в ГИС ГМП для решения задачи быстрого и качественного предоставления гражданам и юрлицам государственных и муниципальных услуг. А без него, как уже было сказано выше, регионы «гонят мусор».

Сюда же необходимо отнести отсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестра государственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП (хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили, а рельсы прокладываются в процессе движения.

Нет нормативно закрепленной ответственности кредитных учреждений за направление в ГИС ГМП информации об оплате за гос. услуги. В результате в регионах большое число кредитных учреждений не взаимодействует с ГИС ГМП. Например, один госорган направляет информацию о начислениях в ГИС ГМП, хотя точно знает, что никакой информации об оплате там не будет, так как многие банки, которыми пользуются граждане и юрлица, к ГИС ГМП не подключены.

В существующих нормативных документах (например, в приказе 19Н Федерального Казначейства) нет четкой границы между полномочиями участников. Так, и «иной орган», и кредитное учреждение передают информацию об оплате госуслуги. В результате такой государственный «иной орган» и банки, с которыми он работает, дублируют в ГИС ГМП информацию об одних и тех же платежах.

Наконец, нет никакой нормативно закрепленной ясности относительно механизмов использования госпошлины в ГИС ГМП, то есть так называемых авансовых платежей за госуслуги. А ведь это львиная доля государственных и муниципальных услуг.

Вторая причина – это слабое организационно-техническое обеспечение ГИС ГМП. В одном из регионов есть госорган – агрегатор, который организует взаимодействие госорганов и муниципальных учреждений с ГИС ГМП. Через него постепенно налаживается работа с ГИС ГМП части участников – госорганов. А у кредитных учреждений ситуация иная: каждый сам за себя. И, так как серьезной ответственности за передачу или отсутствие передачи информации в ГИС ГМП у них нет, то и практически никакого результата в регионе в части кредитных учреждений нет. Последние либо не подключаются к системе, либо передают информацию, которой невозможно воспользоваться, например без привязки к начислениям. Кстати, в приказе 19Н есть понятие «главный администратор начислений», подразумевающее агрегацию передачи информации участников, но оно касается только госорганов. Так что этот организационный «баг» закреплен нормативно.

В предоставляемом фирмами-разработчиками программном обеспечении в виду отсутствия четких требований к форматно-логическому контролю не соблюдается технология передачи информации в ГИС ГМП. Так, например, «иной орган» одного из регионов передает в ГИС ГМП информацию об оплате госуслуг, предоставляемых государственными учреждениями (по которым они должны производить начисления) без предварительного запроса в ГИС ГМП УИНов начислений по этим гос. услугам. В результате в ГИС ГМП опять летит «мусор», и никаких квитовок своих начислений госучреждения не получат. Вероятно, точно также поступают работающие с ГИС ГМП кредитные учреждения региона.

Таким образом, на текущий момент ГИС ГМП является хранилищем бесполезной информации, которая не может быть в полной мере использована гражданами и юрлицами для получения государственных и муниципальных услуг.

Как исправить ситуацию?

Для того чтобы сделать ГИС ГМП нужной гражданам и юрлицам, в первую очередь необходимо создать общедоступный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для использования в информационной системе ГИС ГМП. Причем это может быть электронная версия реестра, включающая первоначально не все госуслуги, которая в дальнейшем будет пополняться.

Этот реестр должен быть вынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всех участников ГИС ГМП. На портале необходимо реализовать удобные механизмы быстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделения наиболее часто используемых услуг. За актуализацию реестра должен отвечать федеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованием ГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

Содержащуюся в реестре информацию об услугах можно разделить на два типа: услуги с предварительным начислением оплаты (услуги с начислением) и услуги с авансовой оплатой (услуги с авансом).

На базе реестра государственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП должен быть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификатора услуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИС ГМП. При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы, в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМП информацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом). Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можно использовать существующее поле для УИН.

Необходима организация базовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платных госуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП: госорганы и кредитные учреждения. Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точки зрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктур Федерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональных агрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделения ЦБ для кредитных учреждений. ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контроль подключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Механизм функционирования ГИС ГМП

Первый вариант – оказание услуги с начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу (например, начисляет налог на недвижимость). Для этого он обращается на портал к реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП. Кредитное учреждение при обращении гражданина или юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУ находит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Второй вариант – оказание услуги с авансом. Кредитное учреждение по инициативе гражданина или юрлица организует оплату предоставления государственной или муниципальной услуги. Для этого кредитное учреждение обращается на портал к реестру, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию об оплате услуги, и эти данные направляются в ГИС ГМП.

Госорган при обращении гражданина или юрлица для предоставления услуги находит в ГИС ГМП по идентификатору плательщика или сразу по УИУ информацию об оплате и направляет информацию о начислении с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП есть полная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа. Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Чтобы оградить ГИС ГМП от потока бесполезной информации, требования к форматно-логическому контролю информации, поступающей в ГИС ГМП, должны предусматривать контроль УИУ на обязательность присутствия, соответствие структуре реестра государственных и муниципальных услуг и уникальность. Причем, если УИУ не проходит форматно-логический контроль, услуга должна предоставляться и оплачиваться обычным порядком – без использования ГИС ГМП.

Анатолий Дамаскин

Федеральное казначейство

Подключение участника к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

- Основанием для подключения к СМЭВ организаций, участвующих в предоставлении и (или) организации предоставления государственных и муниципальных услуг, является статья 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

- Основанием для подключения к СМЭВ администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- Основанием для подключения к СМЭВ организаций, не участвующих в предоставлении и (или) организации предоставления государственных и муниципальных услуг, является постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1382.

Предоставление участником Оператору СМЭВ (Минкомсвязь России) Заявки на предоставление доступа к электронному сервису ГИС ГМП (SID0003998 в продуктивном контуре СМЭВ), в соответствии с пунктом 5.16 Приложения № 3 к Регламенту обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде версия 3.3.

По вопросу подключения к электронному сервису ГИС ГМП (SID0003998 в продуктивном контуре СМЭВ) следует обращаться к Оператору СМЭВ (Минкомсвязь России), электронная почта  [email protected]

Шаг 2.

Получение участником сертификата ключа усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре.

Клиенты органов Федерального казначейства используют действующий сертификат ключа ЭП.

Шаг 3.

Предоставление участником (организацией по месту своего нахождения) в территориальный орган Федерального казначейства Заявки на регистрацию в ГИС ГМП и документов в соответствии с Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 № 11н.

Шаг 4.

Приведение используемых информационных систем в соответствие Форматам взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников версия 1.16.5., размещённым на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет - hhttp://www.roskazna.ru/gis-gmp

Шаг 5.

Что такое ГИС ГМП?

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) ‑ источник информации для физических и юридических лиц Вопросы предоставления населению государственных и муниципальных услуг с использованием новейших информационных технологий - одна из самых обсуждаемых в нашем обществе тем. Сегодня госуслуги онлайн становятся реальностью. Важнейший шаг в этом направлении сделан ‑ создается единый источник сведений о фактах оплаты заявителями платежей при получении государственных и муниципальных услуг. Это Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). О том, как она будет работать, мы и беседуем с заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области Светланой Владимировной Жидоморовой. 

- Светлана Владимировна, аббревиатура ГИС ГМП на слуху. Расскажите поподробнее об этой информационной системе. - ГИС ГМП ‑ централизованная система, обеспечивающая прием, учет и передачу информации между ее участниками. Система аккумулирует огромный массив информации, в режиме реального времени обеспечивает гражданам сервис при получении государственных услуг и позволяет оперативно довести до потребителя информацию о его обязательствах перед государством по принципу «одного окна». Тем самым обеспечивается реализация прав наших граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих факт их оплаты. ГИС ГМП предоставит информацию об оплате в электронном виде в каждое ведомство по их запросу. ГИС ГМП рассчитана на широкий круг потребителей, как физических, так и юридических лиц, и позволяет им получить актуальную информацию о произведенных в их адрес начислениях и осуществленных ими платежах. В соответствии с Бюджетным кодексом (статья 166.1) Федеральное казначейство наделено бюджетными полномочиями по созданию, ведению, развитию и обслуживанию ГИС ГМП. Оно также, по согласованию с Центробанком РФ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливает порядок ведения ГИС ГМП. Приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. № 19н «Об утверждении порядка ведения ГИС ГМП» (зарегистрировано в Минюсте 25.12.2012 № 26329) определен перечень участников системы, перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, порядок ее получения и предоставления, порядок доступа к информационной системе. - А кто является участниками ГИС ГМП? - Администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей (кредитные организации, организации почтовой связи и др.), порталы, многофункциональные центры (МФЦ). Подключившись к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), эти органы получают доступ к ГИС ГМП для того, чтобы разместить необходимые данные или получить нужную информацию. Эти сведения через ГИС ГМП поступают на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и являются доступными потребителям информации - как юридическим, так и физическим лицам. При невозможности выхода на портал информацию можно будет получить через МФЦ и кредитные организации. Особо хочу подчеркнуть необходимость подключения к ГИС ГМП кредитных организаций, осуществляющих прием платежей в бюджет и внебюджетные фонды (а это подавляющее большинство банков). Это позволит банкам оперативно направлять информацию о проведении клиентом оплаты. Уже не придется заключать десятки договоров между администраторами доходов и кредитными организациями о передаче информации об осуществлении платежей ‑ все сведения будут содержаться в ГИС ГМП. В перспективе, обратившись в любой банк, клиент сможет сразу получить информацию обо всех начислениях и долгах перед бюджетом. Как работает ГИС ГМП, можно увидеть на публикуемой ниже схеме. Все типы сообщений, их состав и требования к передаче информации содержатся в форматах взаимодействия ГИС ГМП, которые разработаны Федеральным казначейством и опубликованы в открытом доступе на сайте www.roskazna.ru в разделе Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах/ГИС ГМП. В системе существует три типа данных: начисление (предварительное и авансовое), платеж и квитанция. Предварительные начисления формируются без обращения плательщика, а платеж, как правило, совершается после формирования начисления (например - штраф ГИБДД). Авансовое начисление формируется уже после обращения плательщика, платеж, как правило, совершается до формирования начисления (например ‑ госпошлина). При размещении администратором в системе информации о начислениях становятся доступными реквизиты для осуществления платежа как для плательщиков, так и для организаций по приему и переводу платежей, порталов, многофункциональных центров. Если говорить о платежах, то информация о распоряжении физического или юридического лица, принятом к исполнению оператором по приему или переводу платежей, формируется банком, иной кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, платежным агентом. Эта информация доступна для администраторов, порталов и МФЦ. Квитанция - это документ, являющийся результатом квитирования (сравнения информации о начисленных и уплаченных платежах), формируется и подписывается ГИС ГМП в автоматическом режиме и доступен для администраторов, порталов, МФЦ. - Выходит, что электронное взаимодействие выгодно и удобно всем? - Конечно. Для плательщиков это оперативное информирование о начисленных и уплаченных ими платежах, наличии задолженности, упрощение процедуры оплаты, в том числе в режиме реального времени. Не потребуется представлять государственным органам квитанции, платежные поручения, подтверждающие факты оплаты за оказание государственных услуг. Для администраторов доходов ‑ поступление информации о совершенных платежах в режиме онлайн, сокращение затрат на администрирование платежей, повышение информированности о состоянии задолженности по каждому плательщику, снижение объемов невыясненных поступлений. ГИС ГМП позволит получить государственные и муниципальные услуги сразу после их оплаты, а не после зачисления и передачи информации администратору доходов. В 2012 году функционировала информационная система учета начислений и фактов оплаты (УНИФО), которая явилась прототипом ГИС ГМП. Управлением Федерального казначейства по Владимирской области к системе УНИФО подключено 404 участника. Среди них оператор регионального портала, многофункциональный центр (г. Владимир), администраторы областного и местных бюджетов, региональные кредитные организации. Кроме того, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в системе зарегистрированы 48 администраторов федерального бюджета, Федеральным казначейством ‑ более 40 кредитных организаций.

В настоящее время в связи с вступлением в силу Приказа Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. № 19н «Об утверждении порядка ведения ГИС ГМП» все участники системы УНИФО проходят перерегистрацию в ГИС ГМП, а новые участники - регистрацию. Для этого необходимо представить в Управление Федерального казначейства по Владимирской области - учреждениям, счета которых открыты в Управлении - заявку на регистрацию, остальным участникам ‑ кроме заявки еще и пакет документов, утвержденных указанным приказом. 

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию ГИС ГМП в порядке, установленном приказом Казначейства России от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении порядка ведения ГИС ГМП». На территории Челябинской области регистрацию участников ГИС ГМП осуществляет Управление Федерального казначейства по Челябинской области.

Оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) на территории Челябинской области является Министерство информационных технологий и связи Челябинской области. Информация о подключении участников к РСМЭВ размещена на официальном интернет-сайте оператора в разделе «Информационное сообщество – Система межведомственного электронного взаимодействия». Информация о подключении участников к ГИС ГМП размещена в разделе «Информационное сообщество – ГИС ГМП».


Смотрите также