Инди что это такое


Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

Инди-игры — это те проекты, что создаются независимыми авторами. То есть людьми, которые работают не на крупных издателей вроде Activision, Ubisoft или EA, а на себя. Как правило, инди-студии состоят всего из нескольких человек (редко больше десяти). Встречаются и разработчики-одиночки.

Игровая индустрия — один из самых богатых рынков в мире, но до независимых команд эти деньги доходят редко. Из-за доступности обучающих курсов и постепенного упрощения процесса разработки с каждым годом инди-студий становится всё больше. Но финансового успеха достигают единицы — чаще всего те, кому просто повезло.

С одной стороны, это значит, что большая часть инди-разработчиков тратит деньги и силы практически впустую. С другой — что этим студиям приходится искать инновационные идеи и новые способы делать игры. Ведь ограничения, как известно, заставляют проявлять изобретательность.

steampowered.com

Так, первую версию слоумо-шутера SUPERHOT создали всего за неделю в рамках конкурса 7 Day FPS Challenge. Спустя несколько лет этот прототип превратился в одну из самых успешных инди-игр в истории.

Чем интересны инди-игры

Высокое качество отдельных аспектов

Независимые студии редко берутся за масштабные проекты. Это позволяет разработчикам сфокусироваться на особенностях игры — будь это красивая графика, необычная геймплейная механика или захватывающий сюжет — и отшлифовать их.

steampowered.com

Например, в платформере GRIS в первую очередь бросается в глаза потрясающий визуальный стиль. В Octodad — смешное поведение главного героя. Остальное в этих играх не такое выдающееся, да и проходятся они быстро, но всё равно оставляют приятное впечатление.

Понятно, что не все инди-игры выполнены на высоком уровне. На рынке очень много проектов, в которые практически невозможно играть, потому что они созданы неопытными разработчиками. Но если инди-тайтл добился хоть какой-то популярности, то можно быть уверенным, что хоть что-то в нём обязательно будет цеплять.

Необычные идеи

Инди-студии — главный источник экспериментальных проектов в игровой индустрии. Крупные издатели тщательно взвешивают каждый шаг и прикидывают, какие концепции принесут им как можно больше денег. Независимые разработчики же, наоборот, создают те игры, которые хочется, и не боятся исследовать безумные идеи.

steampowered.com

К примеру, в игре Downwell главный герой постоянно падает. При нажатии кнопки он прыгает, прерывая полёт, и одновременно с этим стреляет. Количество патронов в обойме ограничено, а перезарядиться можно, только приземлившись куда-нибудь.

Из-за этого игроку постоянно приходится принимать решения. Отпрыгнуть от врага или не тратить патроны и попытаться увернуться? Выстрелить в противника или приземлиться на него?

Ещё один пример игры с необычной идеей — Getting Over It. В ней нужно забраться на гору мусора, управляя полуголым мужчиной с молотом. Игра очень сложная, в ней неудобное управление, а физика настроена так, что любое неправильное движение может стоить десятков минут прогресса.

steampowered.com

Всё это сделано специально. Getting Over It — игра-издёвка. Она создана, чтобы помучить недостаточно терпеливых игроков и показать им, что поражение — это неотъемлемая часть игрового процесса. Такой проект вряд ли был бы возможен где-то ещё, кроме как в независимом сегменте игровой индустрии.

Быстрая реакция на фидбэк

Инди-студии почти всегда небольшие. Поэтому им проще реагировать на претензии и предложения игроков. Нередко разработчики исправляют баги в течение нескольких часов после сообщения об ошибке. Помимо этого, независимые команды добавляют новый контент охотнее и быстрее крупных студий.

Дело в том, что в больших компаниях предложения пользователей и сообщения о багах должны пройти огромный путь через нескольких человек из разных отделов, прежде чем в игру внесут изменения. В случае с инди-студиями это время сокращается в несколько раз.

Многим независимым разработчикам в целом нравится взаимодействовать с сообществом своих игр. Как и всем людям, им приятно, когда их творения приходятся кому-то по душе.

В чём минусы инди-игр

Недостаток опыта у разработчиков

Очень часто у инди-разработчиков не хватает навыков и опыта, чтобы создать действительно качественную игру. В одних проектах плохо продуман геймплей, из-за чего игрок начинает скучать через несколько минут. В других интерфейс не интуитивен. В третьих мало контента и так далее.

Любой аспект может оказаться недоделанным. Поэтому найти на инди-рынке хороший проект — задача непростая.

Плохой маркетинг

Одна из главных причин провала большинства инди-игр — то, что у разработчиков не было денег, времени или навыков на эффективную PR-кампанию.

Важность маркетинга трудно переоценить. Крупные издатели тратят десятки миллионов долларов на него, но некоторые их тайтлы всё равно проваливаются. Так что у проекта от малоизвестного независимого разработчика шансов выстрелить без кампании по продвижению практически нет.

Перенасыщенный рынок

В каком-то виде инди-игры существовали всегда, но настоящей популярности они добились только в 2011 году. Успех The Binding of Isaac, Terraria, Frozen Synapse и других проектов показал, что можно выпускать игры без издателя и всё равно зарабатывать деньги.

steampowered.com

С этого момента количество инди-релизов в год начало расти чуть ли не в геометрической прогрессии. Большая часть из них вышла в магазине Steam, потому что новые игры в нём почти никак не проверяются. Площадку заполонили первые работы начинающих разработчиков, низкокачественные проекты, клоны известных игр и даже мошеннические программы, которые, например, добывали криптовалюту без ведома игрока.

Сейчас в Steam выходит около 20–40 игр в день, почти все из них — инди. Для игроков это значит, что о большинстве таких проектов, даже очень хороших, они никогда не узнают. Даже если будут активно интересоваться этой частью индустрии.

Как следить за инди-играми

Steam

Инди-игры есть на всех платформах: консолях, мобильных девайсах, ПК и даже на Dendy. Но главная площадка для подобных проектов — самый крупный цифровой магазин ПК-игр Steam. Большинство независимых разработчиков выпускает свои произведения именно там из-за отсутствия контроля качества и относительно небольшой стоимости публикации.

Единственная проблема Steam в том, что найти инди-игры в нём легко, а вот выделить среди них хорошие — сложно. Но у Лайфхакера как раз есть подробная инструкция для этого. Просто добавьте метку «инди» при поиске.

Социальные сети и СМИ

Искать инди-игры не только для ПК, но и для других платформ можно с помощью соцсетей и тематических интернет-изданий. Так, в Twitter можно найти аккаунты, которые делают регулярные подборки интересных инди-игр. Например, Notable Releases или Oliver Snyders. Также про качественные проекты можно узнавать из тематического раздела Reddit.

А если вы знаете английский и готовы помогать разработчикам, то загляните в подсайт PlayMyGame. Там инди-студии делятся трейлерами, скриншотами и прототипами своих новых игр.

Среди игровых изданий стоит отметить Destructoid и Rock Paper Shotgun. Они пристально следят за рынком и часто пишут про многообещающие проекты.

Также узнавать о новых инди-играх можно, подписавшись на страницы «ВКонтакте» вроде World of Indie или Ducat.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Читайте также 🎮🖥

Что такое инди?

Может быть, кто-то еще не знает, что же такое инди, и с чем его едят? Все просто, термин «инди» связывают со словом independent — независимый. Независимое кино, литература, музыка — все это можно назвать одним словом — инди. Это целая система со своими музыкальными группами, прессой, со своими небольшими лейблами. Хотя в нашей стране все это в развитии, в процессе.

Инди объединяет целый ряд музыкальных стилей (инди-рок, пост-рок, готик-рок, дарк-фолк, эмо, экспериментальная электроника, индастриэл, альтернативный хип-хоп и т. д.). Практически на каждое мейнстримовое направление найдется инди-ответ. Сторонники этого направления проповедуют свободу творчества, независимость от продюсеров и от крупных лейблов. Для них не важна материальная сторона, их идею можно выразить приблизительно так: «искусство ради искусства».

Звучит все это весьма и весьма привлекательно, но, на мой взгляд, несколько утопично. На голом энтузиазме далеко не уедешь. Да и сами музыканты это, вероятно, хорошо понимают, потому как альбомы их издаются и продаются. В России денег больших этот бизнес пока не приносит, но, думается, что это явление временное. А случаев, когда какой-либо инди-коллектив отказался пробиться на большую сцену, если предлагают, не так много. Такие группы, как Franz Ferdinand, Modest Mouse, Death Cab for Cutie и многие другие, подписав контракты с известными лейблами, мгновенно приобрели бешеную популярность. А следовательно, на Западе само понятие «инди» постепенно превратилось в некий бренд, на котором теперь тоже зарабатывают деньги.

Пока творчество определенного коллектива мало привлекает к себе внимания, ему довольно легко сохранять свою независимость, что мы и наблюдаем на примере российских музыкантов. Играй себе в своем гараже, твори в свое удовольствие и ни перед кем не отчитывайся. Но и в нашей стране независимое музыкальное движение уверенно пошло в массы. Во многом этому способствовал небезызвестный фестиваль «Авант», ну и, конечно, всемирная Паутина, где музыканты могут выкладывать свои творения. Пока о популяризации инди в России говорить рано, но вполне можно предположить, что развитие российской инди-культуры пойдет по тому же сценарию, что и на Западе. Когда-то то же самое происходило и с альтернативой, и с гранджем. С ростом популярности группы увеличивается и количество предложений от крупных корпораций и известных лейблов, и музыка из независимой превращается в рыночную.

Хотя все это вовсе не означает вырождения инди-культуры. Просто утрачивается первоначальный смысл, стираются грани между инди и мейнстримом, в противовес которому, собственно, инди и создавалось. Если же говорить о творчестве, то часто оно совершенно не страдает оттого, что получает признание публики, даже наоборот. Главная задача музыкантов — сохранить свои идеалы, свою философию. Нам же, простым слушателям, остается только наслаждаться их музыкальными творениями. Теги: независимость, музыка

Инди-культура - это... Что такое Инди-культура?

О гоночной трассе см. Автодром Индианаполис.

Термин «инди» (англ. indie) — короткая форма английского слова «индепендент» (англ. independent, «независимый»).

Особенности направления

Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лейбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется по отношению к музыке.

В действительности

С приходом понимания самой инди-культуры,возникло коммерческое направление в музыке, фильмах и играх, которые ориентированы на тэг «инди» среди молодежи. Говоря по сути, музыка с приставкой «инди» в названии имеет больший шанс быть купленной среди молодежи, чем музыка без этой приставки.

См. также

Ссылки

Инди (музыка) - это... Что такое Инди (музыка)?

  • Инди-поп — Направление: Альтернативный Рок Истоки: девичьи поп ансамбли 60 х бароук поп пауэр поп пост панк инди рок Место и время возникновения: начало 1980 х, Великобритания …   Википедия

  • Инди-электроника — (англ. Indie electronic), также известная как индитроника (англ. Indietronic), является жанром музыки, который комбинирует инди рок с элементами электронных стилей музыки. Инди электроника возникла в начале 1990 х с группами, подобными… …   Википедия

  • инди — [72/19] Инди (индипендент, indie) – молодежная субкультура, провозгласившая свою независимость от высокой моды, потребностей людей. Главным для стиля индии считается самовыражение, творческая независимость. Для субкультуры инди музыка делится… …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Инди-игры — Независимые игры или инди игры (англ. indie games от independent  «независимый»)  компьютерные игры, созданные независимо от финансовой поддержки крупных издателей. Часто эти игры дешёвые или бесплатные, многие независимые игры… …   Википедия

  • Инди-фолк — Направление: Фолк музыка, рок музыка Истоки: Фолк музыка, инди рок, кантри Место и время возникновения: Начало 1990 х, Северная Америка Годы расцвета …   Википедия

  • Инди-Рок — Направление: Рок Истоки: Альтернативный рок Панк рок Краут рок Место и время возникновения: середина 1970 х гг., Великобритания Годы расцвета: {{{Расцвет}}} Родственные …   Википедия

  • Инди рок — Направление: Рок Истоки: Альтернативный рок Панк рок Краут рок Место и время возникновения: середина 1970 х гг., Великобритания Годы расцвета: {{{Расцвет}}} Родственные …   Википедия

  • Музыка Гибралтара — Гибралтар испытывает сильное культурное влияние Великобритании. Это влияние сказалось и на музыкальной жизни Гибралтара: основным жанром является рок. Помимо английского, музыка впитала в себя и испанский стиль. Гитарист группы Breed 77 Чарльз… …   Википедия

  • инди-электроника — сущ., кол во синонимов: 1 • электронная музыка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Инди-культура — О гоночной трассе см. Автодром Индианаполис. Термин «инди» (англ. indie)  короткая форма английского слова «индепендент» (англ. independent, «независимый»). Содержание 1 Особенности направления …   Википедия

Инди игры это как игры только инди

Инди разработчик должен быть безумным. Безумие очень полезно — оно подталкивает на риски, усиливает мотивацию и, как морфий, уменьшает болезненные ощущения от неудач.

Назад в прошлое
В настоящее время понятие инди разработчика стало намного шире, чем было лет 10 назад. Грубо говоря, сейчас под инди понимается любой разработчик, который делает игру за свой счет без влияния издателя. И не важно какой бюджет его проекта — $0 или $10 000 000. А состав команды может варьироваться от одного до нескольких десятков человек в команде. А когда-то давно инди разработчиками назывались люди-одиночки, которые делали полностью игру сами, реализуя почти весь контент и код самостоятельно. Они были идеалистами, и, как голодному художнику, им было не важно насколько будет популярна их игра — важно было выразить себя и показать публике свои оригинальные взгляды. Сейчас под понятие Indie попадают и первые и вторые. У меня даже есть теория возникновения этого слова: от Individual (Indi) и Independent (Inde). Как видно, сокращения этих двух понятий довольно похожие, осталось только последние буквы i и е использовать одновременно, и мы получаем универсальное понятие — Indie. О происхождении этого слова в интернете ходит много теорий, и теперь вы знаете еще одну.

Flappy Bird (Разработчик на этой бесплатной игре зарабатывал 50 000 долларов в день)

Insomnia (Очень стильная и атмосферная игра от наших разработчиков из Самары)
Indie — это модно
Есть много довольно крупных студий разработчиков, которые называют себя Инди. Зачем? Все просто — это увеличивает лояльность игроков. Добавляет очки “бунтарства” данной студии, создавая фон, будто игра идет в разрез с мейнстримом.

Hawken - Indie игра. Вы знали? А о том что у нее бюджет в 20 млн долларов тоже знали?

И что ее делают профессионалы с десятилетним опытом работы в крупнейших студиях, знали?

Hawken Но все же технически они — Инди. Однако как мы можем проверить, что они действительно не зависят от мнения тех людей, кто инвестировал в них деньги? Никак.

Я бы тогда и Halo тоже назвал Indie игрой — во всяком случае, первую точно.

True Indie
Но есть множество других Инди, таких как Amnesia, Overgrowth, Dustforce, Meatboy и другие.

Dustforce

Owergrowth Есть более артхаусные, а есть более популярные проекты, но их объединяет одно — то, что я считаю ключевым в понятии Инди-разработчиков. И это не независимость от издателя и чужого мнения, а независимость от мейнстрима. То есть акцент на нишевую аудиторию, фанатов какого-либо жанра, механики, визуального стиля и т.п.

Как правило, нишевая аудитория для крупных инвесторов/издателей выглядит слишком рискованной и не рентабельной. Но в этом и есть отличие инди разработчика от крупной компании. Они хотят делать интересную игру в первую очередь, а вырученные за нее средства — результат интереса аудитории и возможность продолжить делать интересные и оригинальные игры дальше. Интересы же мейнстрим компаний — сделать игру, которая зацепит максимально широкую аудиторию и принесет максимальную прибыль.

Инди рождают мейнстрим
Некоторые инди игры «выстреливают» и существенно влияют на мейнстрим, например, Майнкрафт. Эта игра открыла целый жанр, в который до него вряд ли бы сунулись ЕА или Ubisoft.

А теперь мы видим Project Spark от Microsoft и Everquest Next Landmark от Sony, эксплуатирующие идею «создай мир сам» на полную катушку. И должен сказать, у них получается — выглядит многообещающе.

Project Spark

Everquest Next Landmark Вряд ли Нотч предвидел будущее — просто он делал то, что ему было интересно и не останавливался, когда злобные хейтеры поливали его и его идеи различными неприятными субстанциями. То есть безумие и вера победили логику и рационализм. К сожалению, таких примеров единицы на тысячи инди проектов.
Инди не про деньги
Величие инди является их же недостатком. Оригинальность идеи, инновационные реализации, годы разработки втихую — все это не гарантирует, что ваша игра принесет вам больше одной-двух тысяч долларов. Гарантий вообще не может быть, если у вас нет уже раскрученного имени компании или тайтла. На каждую историю успеха есть огромное количество провальных проектов, о которых вы никогда не узнаете. Самое интересное, что многие из них провальные не потому, что плохие, а потому что «звезды не сошлись». Мало кто пишет постмортемы, и еще меньше о них пишут игровые СМИ, ведь намного интересней написать историю о парне, который создал игру в одиночку и стал миллионером, зарабатывая по 50 тысяч долларов в день. А все те истории, которые нашумели, обычно не упоминают, что разработчик до этого сделал с десяток неудачных игр, проработал лет 5-10 в разных неизвестных компаниях и, не потеряв интереса, продолжил создавать то, что ему было интересно. А все потому что настоящие инди это не про деньги.

Dear Esther (Великолепная созерцательная бродилка, сделанная одним человеком. О его взлетах и падениях, голоде и успехе можно прочитать в этом посте) Иногда такие истории выстреливают, но чаще всего нет. Не стоит думать, что ваша игра станет очередным майнкрафтом, но и не стоит останавливаться. Вероятность того, что у вас что-то получится намного выше, если вы что-то делаете, чем если вы не делаете ничего!
Кикстартеры и Гринлайты
Мы живем в интересное время. Как сказал Галенкин, раньше люди играли но не платили, теперь они платят но не играют. Как бы абсурдно это не звучало, в этом есть один ключевой момент. Теперь каждый сможет приложить руку к созданию такой игры, о которой мечтал «джва» года! Не важно, работаешь ли ты зубным врачом, моряком или лепишь пельмени, теперь у тебя есть возможность получить ту игру, о которой ты мечтал с детства. Достаточно зайти на Кикстартер, и в огромном списке различных проектов найти то, что что заставит твое сердце биться чаще.

FRONTIERS (Игра сравнимая по размеру мира со Скайримом и делает ее один человек) А благодаря Стим Ранний Доступ появилась возможность не ждать несколько лет до окончания проекта, а поиграть в него уже «завтра», оставив комментарий лично разработчикам и посоветовав, что можно улучшить в их проекте. Вот это со причастие и есть та новая магия, которая изменила мир инди игр, и продолжает это делать по сей день. Самое интересное, что некоторые крупные компании уже посматривают на подобную модель распространения своих игр. Но не все так радужно как может показаться на первый взгляд. Помните? Всегда есть негативная сторона.
Sony + Microsoft + Indie
В настоящий момент мы можем наблюдать в некотором смысле победу, восхождение инди. Об этом свидетельствует их признание рынком мейнстрима, а также такими компаниями как Sony и Microsoft. Заявив официально о поддержке инди, они фактически показывают, насколько серьезным стал этот рынок. Как я уже писал выше, инди — это лояльность пользователей и новый тренд в одном лице.

The Witness эксклюзив для Playstation от Джонатана Блоу (разработчик Braid)

Однако не все так чисто, как кажется на первый взгляд. Например, некоторые известные инди разработчики в своих интервью не раз рассказывали об очень серьезных ограничениях в отборе проектов для XBox и Playstation. И речь идет не только о качестве игры, а о ее потенциале с точки зрения платформодержателей. Например, если у вас есть громкое имя и/или ваша игра уже продалась на ПК в миллион копий, то эта игра имеет хороший потенциал на консолях.

Вперед в будущее
Смотря на то, каким образом и с какой скоростью идут изменения в индустрии, трудно назвать это неким конечным этапом — скорее всего, сейчас мы видим быстро несущийся поезд. И о том, где у него конечная станция никто не знает. Год назад можно было бы сказать, что самофинансирование игроками — это и есть то «депо», в котором все остановится, но сейчас «кикстартеры» пресыщены различными играми, и у каждого нового проекта шансов все меньше.

Гейб считает, что у игр будущее в виде сервисов, где игроки сами производят контент, и на этом еще и зарабатывают. Все больше и больше игровых онлайн-магазинов анонсируют открытие своих аналогов Раннего Доступа.

Как говорит Valve, некоторые шапкоделы для TF2 зарабатывают очень много денег. С другой стороны, у каждого новичка теперь есть огромный арсенал движков, бандлов с ассетами в виртуальных магазинах, множество видео уроков на ютубе, благодаря чему можно за пару вечеров сделать прототип своей игры, а через пару месяцев пройти Гринлайт и продолжить делать игру уже за счет игроков. Но так ли это все просто? Очевидно — нет. Чтобы отыскать свою популярность, начинающему разработчику придется приложить немало усилий, однако описанная выше схема несомненно имеет перспективы.

Starbound (Игра от разработчиков Terraria заработала первый миллион долларов через предзаказы на своем сайте еще до выхода первой играбельной версии. Сейчас на их сайте отображается цифра в 4 млн. долларов) Я не удивлюсь, если завтра игроки будут «финансировать» отдельные фитчи игры, например, введение способности персонажа видеть через стену будет собирать свой маленький «кикстартер», а режим игры за обнаженную героиню вообще может сорвать куш или наоборот навлечь негодование фанатов. В итоге игра будет выглядеть как меню, и что из него «попробовать», игроки будут выбирать сами и оплачивать из своего кармана. Не знаю, насколько это вероятно, и будет ли это хорошо — но такое развитие событий меня не особо удивит.

В одном я точно уверен — сейчас очень интересные и непредсказуемые времена для инди сцены, ведь в недрах тонн шлака иногда рождаются действительно интересные идеи, которые направляют развитие всей индустрии в новое, неизведанное будущее. И каждый из нас может приложить к этому руку, независимо от того, с какой стороны баррикад он находится.

Теги:
  • games
  • indie games
  • future of developers

Инди-поп - это... Что такое Инди-поп?

Инди-поп, в США также тви-поп — развившийся в середине 80-х годов XX века подстиль в альтернативном роке, зачинателями которого обычно называют шотландские пост-панковые коллективы, издававшиеся на лейбле Postcard Records — Orange Juice, Josef K и т. д.: музыка эта, лишенная обычных для панк-рока и пост-панка депрессивности и агрессии, была простой, мелодичной и «позитивной». Среди «предшественников», которые прежде всего произвели влияние на инди-поп, называют также альтернативных рокеров вроде The Smiths, герлз-бэнды 60-х (The Shangri-Las, The Ronettes) и т. д. Важнейшей «вехой» в развитии стиля стало издание NME сборников C81 и C86, ставших впоследствии (особенно C86) в своем роде классикой инди-попа и музыки «инди» в целом; несмотря на то, что в обе компиляции были включены и более «панковые», жесткие композиции, термином «C86» в 80-е стали называть именно этот светлый, мелодичный поп/рок (употреблялись также термины cutie — прелестный, twee pop — от «sweet», то есть «миленький», в нарочито «детском» произношении; в итоге за стилем закрепилось более широкое, «расплывчатое» название «инди-поп» — «независимый поп»).

В музыкальном плане классический тви-поп/инди-поп 80-х отличался мелодичностью (нередко — при едва ли не полном отсутствии профессионализма у музыкантов), простотой и почти «детской» наивностью; в своё время он активно критиковался за «инфантильность» и «примитивность», тем не менее, позже многие альт-рокеры (среди которых — Nirvana, Manic Street Preachers, Riot Grrrl-команды вроде Hole) признавали за инди-поп сценой влияние на своё творчество. В более широком же смысле инди-поп — это любая альтернативная музыка, которая включает в себя элементы «классического» попа или поп-рока; в наше время термин обычно употребляется именно в таком значении[источник не указан 57 дней].

Представители

См. также

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 июля 2012.


Смотрите также