Инди что это такое
Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать
Инди-игры — это те проекты, что создаются независимыми авторами. То есть людьми, которые работают не на крупных издателей вроде Activision, Ubisoft или EA, а на себя. Как правило, инди-студии состоят всего из нескольких человек (редко больше десяти). Встречаются и разработчики-одиночки.
Игровая индустрия — один из самых богатых рынков в мире, но до независимых команд эти деньги доходят редко. Из-за доступности обучающих курсов и постепенного упрощения процесса разработки с каждым годом инди-студий становится всё больше. Но финансового успеха достигают единицы — чаще всего те, кому просто повезло.
С одной стороны, это значит, что большая часть инди-разработчиков тратит деньги и силы практически впустую. С другой — что этим студиям приходится искать инновационные идеи и новые способы делать игры. Ведь ограничения, как известно, заставляют проявлять изобретательность.

Так, первую версию слоумо-шутера SUPERHOT создали всего за неделю в рамках конкурса 7 Day FPS Challenge. Спустя несколько лет этот прототип превратился в одну из самых успешных инди-игр в истории.
Чем интересны инди-игры
Высокое качество отдельных аспектов
Независимые студии редко берутся за масштабные проекты. Это позволяет разработчикам сфокусироваться на особенностях игры — будь это красивая графика, необычная геймплейная механика или захватывающий сюжет — и отшлифовать их.

Например, в платформере GRIS в первую очередь бросается в глаза потрясающий визуальный стиль. В Octodad — смешное поведение главного героя. Остальное в этих играх не такое выдающееся, да и проходятся они быстро, но всё равно оставляют приятное впечатление.
Понятно, что не все инди-игры выполнены на высоком уровне. На рынке очень много проектов, в которые практически невозможно играть, потому что они созданы неопытными разработчиками. Но если инди-тайтл добился хоть какой-то популярности, то можно быть уверенным, что хоть что-то в нём обязательно будет цеплять.
Необычные идеи
Инди-студии — главный источник экспериментальных проектов в игровой индустрии. Крупные издатели тщательно взвешивают каждый шаг и прикидывают, какие концепции принесут им как можно больше денег. Независимые разработчики же, наоборот, создают те игры, которые хочется, и не боятся исследовать безумные идеи.

К примеру, в игре Downwell главный герой постоянно падает. При нажатии кнопки он прыгает, прерывая полёт, и одновременно с этим стреляет. Количество патронов в обойме ограничено, а перезарядиться можно, только приземлившись куда-нибудь.
Из-за этого игроку постоянно приходится принимать решения. Отпрыгнуть от врага или не тратить патроны и попытаться увернуться? Выстрелить в противника или приземлиться на него?
Ещё один пример игры с необычной идеей — Getting Over It. В ней нужно забраться на гору мусора, управляя полуголым мужчиной с молотом. Игра очень сложная, в ней неудобное управление, а физика настроена так, что любое неправильное движение может стоить десятков минут прогресса.

Всё это сделано специально. Getting Over It — игра-издёвка. Она создана, чтобы помучить недостаточно терпеливых игроков и показать им, что поражение — это неотъемлемая часть игрового процесса. Такой проект вряд ли был бы возможен где-то ещё, кроме как в независимом сегменте игровой индустрии.
Быстрая реакция на фидбэк
Инди-студии почти всегда небольшие. Поэтому им проще реагировать на претензии и предложения игроков. Нередко разработчики исправляют баги в течение нескольких часов после сообщения об ошибке. Помимо этого, независимые команды добавляют новый контент охотнее и быстрее крупных студий.
Дело в том, что в больших компаниях предложения пользователей и сообщения о багах должны пройти огромный путь через нескольких человек из разных отделов, прежде чем в игру внесут изменения. В случае с инди-студиями это время сокращается в несколько раз.
Многим независимым разработчикам в целом нравится взаимодействовать с сообществом своих игр. Как и всем людям, им приятно, когда их творения приходятся кому-то по душе.
В чём минусы инди-игр
Недостаток опыта у разработчиков
Очень часто у инди-разработчиков не хватает навыков и опыта, чтобы создать действительно качественную игру. В одних проектах плохо продуман геймплей, из-за чего игрок начинает скучать через несколько минут. В других интерфейс не интуитивен. В третьих мало контента и так далее.
Любой аспект может оказаться недоделанным. Поэтому найти на инди-рынке хороший проект — задача непростая.
Плохой маркетинг
Одна из главных причин провала большинства инди-игр — то, что у разработчиков не было денег, времени или навыков на эффективную PR-кампанию.
Важность маркетинга трудно переоценить. Крупные издатели тратят десятки миллионов долларов на него, но некоторые их тайтлы всё равно проваливаются. Так что у проекта от малоизвестного независимого разработчика шансов выстрелить без кампании по продвижению практически нет.
Перенасыщенный рынок
В каком-то виде инди-игры существовали всегда, но настоящей популярности они добились только в 2011 году. Успех The Binding of Isaac, Terraria, Frozen Synapse и других проектов показал, что можно выпускать игры без издателя и всё равно зарабатывать деньги.

С этого момента количество инди-релизов в год начало расти чуть ли не в геометрической прогрессии. Большая часть из них вышла в магазине Steam, потому что новые игры в нём почти никак не проверяются. Площадку заполонили первые работы начинающих разработчиков, низкокачественные проекты, клоны известных игр и даже мошеннические программы, которые, например, добывали криптовалюту без ведома игрока.
Сейчас в Steam выходит около 20–40 игр в день, почти все из них — инди. Для игроков это значит, что о большинстве таких проектов, даже очень хороших, они никогда не узнают. Даже если будут активно интересоваться этой частью индустрии.
Как следить за инди-играми
Steam
Инди-игры есть на всех платформах: консолях, мобильных девайсах, ПК и даже на Dendy. Но главная площадка для подобных проектов — самый крупный цифровой магазин ПК-игр Steam. Большинство независимых разработчиков выпускает свои произведения именно там из-за отсутствия контроля качества и относительно небольшой стоимости публикации.
Единственная проблема Steam в том, что найти инди-игры в нём легко, а вот выделить среди них хорошие — сложно. Но у Лайфхакера как раз есть подробная инструкция для этого. Просто добавьте метку «инди» при поиске.
Социальные сети и СМИ
Искать инди-игры не только для ПК, но и для других платформ можно с помощью соцсетей и тематических интернет-изданий. Так, в Twitter можно найти аккаунты, которые делают регулярные подборки интересных инди-игр. Например, Notable Releases или Oliver Snyders. Также про качественные проекты можно узнавать из тематического раздела Reddit.
А если вы знаете английский и готовы помогать разработчикам, то загляните в подсайт PlayMyGame. Там инди-студии делятся трейлерами, скриншотами и прототипами своих новых игр.
Среди игровых изданий стоит отметить Destructoid и Rock Paper Shotgun. Они пристально следят за рынком и часто пишут про многообещающие проекты.
Также узнавать о новых инди-играх можно, подписавшись на страницы «ВКонтакте» вроде World of Indie или Ducat.
Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.
Читайте также 🎮🖥
Что такое инди?
Может быть, кто-то еще не знает, что же такое инди, и с чем его едят? Все просто, термин «инди» связывают со словом independent — независимый. Независимое кино, литература, музыка — все это можно назвать одним словом — инди. Это целая система со своими музыкальными группами, прессой, со своими небольшими лейблами. Хотя в нашей стране все это в развитии, в процессе.
Инди объединяет целый ряд музыкальных стилей (инди-рок, пост-рок, готик-рок, дарк-фолк, эмо, экспериментальная электроника, индастриэл, альтернативный хип-хоп и т. д.). Практически на каждое мейнстримовое направление найдется инди-ответ. Сторонники этого направления проповедуют свободу творчества, независимость от продюсеров и от крупных лейблов. Для них не важна материальная сторона, их идею можно выразить приблизительно так: «искусство ради искусства».
Звучит все это весьма и весьма привлекательно, но, на мой взгляд, несколько утопично. На голом энтузиазме далеко не уедешь. Да и сами музыканты это, вероятно, хорошо понимают, потому как альбомы их издаются и продаются. В России денег больших этот бизнес пока не приносит, но, думается, что это явление временное. А случаев, когда какой-либо инди-коллектив отказался пробиться на большую сцену, если предлагают, не так много. Такие группы, как Franz Ferdinand, Modest Mouse, Death Cab for Cutie и многие другие, подписав контракты с известными лейблами, мгновенно приобрели бешеную популярность. А следовательно, на Западе само понятие «инди» постепенно превратилось в некий бренд, на котором теперь тоже зарабатывают деньги.
Пока творчество определенного коллектива мало привлекает к себе внимания, ему довольно легко сохранять свою независимость, что мы и наблюдаем на примере российских музыкантов. Играй себе в своем гараже, твори в свое удовольствие и ни перед кем не отчитывайся. Но и в нашей стране независимое музыкальное движение уверенно пошло в массы. Во многом этому способствовал небезызвестный фестиваль «Авант», ну и, конечно, всемирная Паутина, где музыканты могут выкладывать свои творения. Пока о популяризации инди в России говорить рано, но вполне можно предположить, что развитие российской инди-культуры пойдет по тому же сценарию, что и на Западе. Когда-то то же самое происходило и с альтернативой, и с гранджем. С ростом популярности группы увеличивается и количество предложений от крупных корпораций и известных лейблов, и музыка из независимой превращается в рыночную.
Хотя все это вовсе не означает вырождения инди-культуры. Просто утрачивается первоначальный смысл, стираются грани между инди и мейнстримом, в противовес которому, собственно, инди и создавалось. Если же говорить о творчестве, то часто оно совершенно не страдает оттого, что получает признание публики, даже наоборот. Главная задача музыкантов — сохранить свои идеалы, свою философию. Нам же, простым слушателям, остается только наслаждаться их музыкальными творениями. Теги: независимость, музыка
Инди-культура - это... Что такое Инди-культура?
О гоночной трассе см. Автодром Индианаполис.Термин «инди» (англ. indie) — короткая форма английского слова «индепендент» (англ. independent, «независимый»).
Особенности направления
Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лейбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется по отношению к музыке.
В действительности
С приходом понимания самой инди-культуры,возникло коммерческое направление в музыке, фильмах и играх, которые ориентированы на тэг «инди» среди молодежи. Говоря по сути, музыка с приставкой «инди» в названии имеет больший шанс быть купленной среди молодежи, чем музыка без этой приставки.
См. также
Ссылки
Инди (музыка) - это... Что такое Инди (музыка)?
Инди-поп — Направление: Альтернативный Рок Истоки: девичьи поп ансамбли 60 х бароук поп пауэр поп пост панк инди рок Место и время возникновения: начало 1980 х, Великобритания … Википедия
Инди-электроника — (англ. Indie electronic), также известная как индитроника (англ. Indietronic), является жанром музыки, который комбинирует инди рок с элементами электронных стилей музыки. Инди электроника возникла в начале 1990 х с группами, подобными… … Википедия
инди — [72/19] Инди (индипендент, indie) – молодежная субкультура, провозгласившая свою независимость от высокой моды, потребностей людей. Главным для стиля индии считается самовыражение, творческая независимость. Для субкультуры инди музыка делится… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Инди-игры — Независимые игры или инди игры (англ. indie games от independent «независимый») компьютерные игры, созданные независимо от финансовой поддержки крупных издателей. Часто эти игры дешёвые или бесплатные, многие независимые игры… … Википедия
Инди-фолк — Направление: Фолк музыка, рок музыка Истоки: Фолк музыка, инди рок, кантри Место и время возникновения: Начало 1990 х, Северная Америка Годы расцвета … Википедия
Инди-Рок — Направление: Рок Истоки: Альтернативный рок Панк рок Краут рок Место и время возникновения: середина 1970 х гг., Великобритания Годы расцвета: {{{Расцвет}}} Родственные … Википедия
Инди рок — Направление: Рок Истоки: Альтернативный рок Панк рок Краут рок Место и время возникновения: середина 1970 х гг., Великобритания Годы расцвета: {{{Расцвет}}} Родственные … Википедия
Музыка Гибралтара — Гибралтар испытывает сильное культурное влияние Великобритании. Это влияние сказалось и на музыкальной жизни Гибралтара: основным жанром является рок. Помимо английского, музыка впитала в себя и испанский стиль. Гитарист группы Breed 77 Чарльз… … Википедия
инди-электроника — сущ., кол во синонимов: 1 • электронная музыка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Инди-культура — О гоночной трассе см. Автодром Индианаполис. Термин «инди» (англ. indie) короткая форма английского слова «индепендент» (англ. independent, «независимый»). Содержание 1 Особенности направления … Википедия
Инди игры это как игры только инди
Инди разработчик должен быть безумным. Безумие очень полезно — оно подталкивает на риски, усиливает мотивацию и, как морфий, уменьшает болезненные ощущения от неудач.
Назад в прошлое
В настоящее время понятие инди разработчика стало намного шире, чем было лет 10 назад. Грубо говоря, сейчас под инди понимается любой разработчик, который делает игру за свой счет без влияния издателя. И не важно какой бюджет его проекта — $0 или $10 000 000. А состав команды может варьироваться от одного до нескольких десятков человек в команде. А когда-то давно инди разработчиками назывались люди-одиночки, которые делали полностью игру сами, реализуя почти весь контент и код самостоятельно. Они были идеалистами, и, как голодному художнику, им было не важно насколько будет популярна их игра — важно было выразить себя и показать публике свои оригинальные взгляды. Сейчас под понятие Indie попадают и первые и вторые. У меня даже есть теория возникновения этого слова: от Individual (Indi) и Independent (Inde). Как видно, сокращения этих двух понятий довольно похожие, осталось только последние буквы i и е использовать одновременно, и мы получаем универсальное понятие — Indie. О происхождении этого слова в интернете ходит много теорий, и теперь вы знаете еще одну.
Indie — это модно
Есть много довольно крупных студий разработчиков, которые называют себя Инди. Зачем? Все просто — это увеличивает лояльность игроков. Добавляет очки “бунтарства” данной студии, создавая фон, будто игра идет в разрез с мейнстримом.Hawken - Indie игра. Вы знали? А о том что у нее бюджет в 20 млн долларов тоже знали?
И что ее делают профессионалы с десятилетним опытом работы в крупнейших студиях, знали?
Я бы тогда и Halo тоже назвал Indie игрой — во всяком случае, первую точно.
True Indie
Но есть множество других Инди, таких как Amnesia, Overgrowth, Dustforce, Meatboy и другие.
Как правило, нишевая аудитория для крупных инвесторов/издателей выглядит слишком рискованной и не рентабельной. Но в этом и есть отличие инди разработчика от крупной компании. Они хотят делать интересную игру в первую очередь, а вырученные за нее средства — результат интереса аудитории и возможность продолжить делать интересные и оригинальные игры дальше. Интересы же мейнстрим компаний — сделать игру, которая зацепит максимально широкую аудиторию и принесет максимальную прибыль.
Инди рождают мейнстрим
Некоторые инди игры «выстреливают» и существенно влияют на мейнстрим, например, Майнкрафт. Эта игра открыла целый жанр, в который до него вряд ли бы сунулись ЕА или Ubisoft.А теперь мы видим Project Spark от Microsoft и Everquest Next Landmark от Sony, эксплуатирующие идею «создай мир сам» на полную катушку. И должен сказать, у них получается — выглядит многообещающе.
Инди не про деньги
Величие инди является их же недостатком. Оригинальность идеи, инновационные реализации, годы разработки втихую — все это не гарантирует, что ваша игра принесет вам больше одной-двух тысяч долларов. Гарантий вообще не может быть, если у вас нет уже раскрученного имени компании или тайтла. На каждую историю успеха есть огромное количество провальных проектов, о которых вы никогда не узнаете. Самое интересное, что многие из них провальные не потому, что плохие, а потому что «звезды не сошлись». Мало кто пишет постмортемы, и еще меньше о них пишут игровые СМИ, ведь намного интересней написать историю о парне, который создал игру в одиночку и стал миллионером, зарабатывая по 50 тысяч долларов в день. А все те истории, которые нашумели, обычно не упоминают, что разработчик до этого сделал с десяток неудачных игр, проработал лет 5-10 в разных неизвестных компаниях и, не потеряв интереса, продолжил создавать то, что ему было интересно. А все потому что настоящие инди это не про деньги.
Кикстартеры и Гринлайты
Мы живем в интересное время. Как сказал Галенкин, раньше люди играли но не платили, теперь они платят но не играют. Как бы абсурдно это не звучало, в этом есть один ключевой момент. Теперь каждый сможет приложить руку к созданию такой игры, о которой мечтал «джва» года! Не важно, работаешь ли ты зубным врачом, моряком или лепишь пельмени, теперь у тебя есть возможность получить ту игру, о которой ты мечтал с детства. Достаточно зайти на Кикстартер, и в огромном списке различных проектов найти то, что что заставит твое сердце биться чаще.
Sony + Microsoft + Indie
В настоящий момент мы можем наблюдать в некотором смысле победу, восхождение инди. Об этом свидетельствует их признание рынком мейнстрима, а также такими компаниями как Sony и Microsoft. Заявив официально о поддержке инди, они фактически показывают, насколько серьезным стал этот рынок. Как я уже писал выше, инди — это лояльность пользователей и новый тренд в одном лице.
Однако не все так чисто, как кажется на первый взгляд. Например, некоторые известные инди разработчики в своих интервью не раз рассказывали об очень серьезных ограничениях в отборе проектов для XBox и Playstation. И речь идет не только о качестве игры, а о ее потенциале с точки зрения платформодержателей. Например, если у вас есть громкое имя и/или ваша игра уже продалась на ПК в миллион копий, то эта игра имеет хороший потенциал на консолях.
Вперед в будущее
Смотря на то, каким образом и с какой скоростью идут изменения в индустрии, трудно назвать это неким конечным этапом — скорее всего, сейчас мы видим быстро несущийся поезд. И о том, где у него конечная станция никто не знает. Год назад можно было бы сказать, что самофинансирование игроками — это и есть то «депо», в котором все остановится, но сейчас «кикстартеры» пресыщены различными играми, и у каждого нового проекта шансов все меньше.Гейб считает, что у игр будущее в виде сервисов, где игроки сами производят контент, и на этом еще и зарабатывают. Все больше и больше игровых онлайн-магазинов анонсируют открытие своих аналогов Раннего Доступа.
В одном я точно уверен — сейчас очень интересные и непредсказуемые времена для инди сцены, ведь в недрах тонн шлака иногда рождаются действительно интересные идеи, которые направляют развитие всей индустрии в новое, неизведанное будущее. И каждый из нас может приложить к этому руку, независимо от того, с какой стороны баррикад он находится.
Теги:- games
- indie games
- future of developers
Инди-поп - это... Что такое Инди-поп?
Инди-поп, в США также тви-поп — развившийся в середине 80-х годов XX века подстиль в альтернативном роке, зачинателями которого обычно называют шотландские пост-панковые коллективы, издававшиеся на лейбле Postcard Records — Orange Juice, Josef K и т. д.: музыка эта, лишенная обычных для панк-рока и пост-панка депрессивности и агрессии, была простой, мелодичной и «позитивной». Среди «предшественников», которые прежде всего произвели влияние на инди-поп, называют также альтернативных рокеров вроде The Smiths, герлз-бэнды 60-х (The Shangri-Las, The Ronettes) и т. д. Важнейшей «вехой» в развитии стиля стало издание NME сборников C81 и C86, ставших впоследствии (особенно C86) в своем роде классикой инди-попа и музыки «инди» в целом; несмотря на то, что в обе компиляции были включены и более «панковые», жесткие композиции, термином «C86» в 80-е стали называть именно этот светлый, мелодичный поп/рок (употреблялись также термины cutie — прелестный, twee pop — от «sweet», то есть «миленький», в нарочито «детском» произношении; в итоге за стилем закрепилось более широкое, «расплывчатое» название «инди-поп» — «независимый поп»).
В музыкальном плане классический тви-поп/инди-поп 80-х отличался мелодичностью (нередко — при едва ли не полном отсутствии профессионализма у музыкантов), простотой и почти «детской» наивностью; в своё время он активно критиковался за «инфантильность» и «примитивность», тем не менее, позже многие альт-рокеры (среди которых — Nirvana, Manic Street Preachers, Riot Grrrl-команды вроде Hole) признавали за инди-поп сценой влияние на своё творчество. В более широком же смысле инди-поп — это любая альтернативная музыка, которая включает в себя элементы «классического» попа или поп-рока; в наше время термин обычно употребляется именно в таком значении[источник не указан 57 дней].
Представители
См. также
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 июля 2012. |