Машинист двс что это такое


Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания: смысл работы, зарплата

Ни одно транспортное средство не может функционировать без двигателя внутреннего сгорания. Особенностью данного механизма является то, что процесс сгорания топлива происходит непосредственно внутри двигателя, а энергия, которая при этом вырабатывается, превращается в механическую работу. А для работы с данным прибором введена профессия машинист двигателей внутреннего сгорания.

Описание профессии

Машинист двигателей внутреннего сгорания – это специалист, который знает, каким образом функционирует двигатель внутреннего сгорания, каких видов он бывает, какие особенности строения существуют у разных видов. Кроме того, в его обязанности входит техническое обслуживание и обеспечение бесперебойной работы двигателя, а также всех вспомогательных механизмов.

Рабочий должен проводить текущий ремонт, если же возникшие технические неполадки находятся вне зоны его компетенции, ему необходимо сообщить обо всем руководству. А во время ревизии разбирает элементы двигателей.

Машинист двигателей внутреннего сгорания обязуется своевременно выполнять все поставленные перед ним задачи, соблюдать технику безопасности.

Работать на должности машиниста двигателя внутреннего сгорания имеют право только совершеннолетние после специального обучения. Кроме того, при приеме на работу им необходимо подтвердить уровень своей квалификации, пройдя инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также пройти медицинский осмотр на предмет обнаружения возможных противопоказаний к работе. В дальнейшем обследования будут носить регулярный характер, по графику предусмотренному регламентом организации.

Перед допуском к самостоятельной работе машинист двигателей внутреннего сгорания в течение двух недель проходит обязательную стажировку под кураторством более опытного сотрудника. По прошествии пяти лет с момента присвоения квалификации специалисту по двигателям внутреннего сгорания необходимо пройти курсы переподготовку по данной специальности.

До начала работы машинисту необходимо сделать следующее: ознакомиться с записями в вахтовом журнале, которые сделал сменщик, переодеться в специальную одежду, проверить работоспособность всех вверенных приборов. Перед тем, как машинист запустит двигатель, он должен провести визуальный осмотр механизма, проверить надежность креплений, уровень масла. Если при осмотре были замечены неполадки, проводить запуск двигателя категорически запрещено.

Во время работы двигателя машинист должен отслеживать показания приборов, устранять отклонения, регулировать поддержание температуры масла и воды. При возникновении неисправности любого уровня, ему необходимо незамедлительно прекратить работу и сообщить о возникшей ситуации руководству.

Где можно выучиться профессии машинист двигателей внутреннего сгорания?

Получить образования машиниста можно несколькими способами: поступить в профильный колледж или техникум, куда принимают после 9 или 11 класса школы, либо пройти специальные курсы на базе образовательного центра, который имеет соответствующие разрешающие документы.

Срок прохождения образовательной программы завит от следующих факторов: место получения образования, форма его получения и какой уровень образования был получен до этого. Таким образом, учиться можно как три месяца, так и четыре года.

При этом необходимо иметь в виду, что от того, какой именно способ получения выбранной специализации, зависит глубина и качество полученных знаний.

А уже на самом мероприятии начинающий специалист в обязательном порядке проходит стажировку под кураторством более опытного машиниста. После пяти лет работы по данному профилю ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации.

Разряды профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

У данной специальности шесть уровней квалификации: со второго по седьмой. При этом ключевым отличием мощность системы.

Обслуживает технику с мощностью до 73,5 кВт.
Работает с двигателями от 73,5 до 147 кВт.
  Умеет работать с системами, мощность которых превышает 147, но не доходит 551,2 кВт.
  Работает над двигателями, мощность которых свыше 551,2 кВт.
  Знает, каким образом можно работать с несколькими двигателями с суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт.
  Работают уже с установками, мощность которых свыше 2573 кВт.

Личностные качества профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

Во время работы машинист должен проявить такие качества, как: внимательность, ответственность, собранность, дотошность к деталям. Ему необходимо уметь концентрироваться и быстро реагировать на внешние изменения.

Также к работе не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, позвоночника, суставов, с проблемами слуха или же зрения, а также нервными расстройствами и психическими заболеваниями.

Уровень заработной платы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания является весьма высокооплачиваемой, ее средний уровень заработной платы составляет 74 000 рублей. А самый высокий оклад в 90 000 рублей получают специалисты в Красноярском крае.

Плюсы и минусы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания

К положительным моментам данной специальности можно отнести:

  • востребованность на рынке труда;

  • высокий уровень заработной платы.

А к отрицательным моментам стоит отнести:

  • большой уровень ответственности;

  • сидячий образ жизни;

  • для работы в данной должности предпочтение отдается мужчинам.

kedu.ru

Должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда должен знать:

  • устройство двигателей различных типов;
  • устройство сложных контрольно-измерительных приборов;
  • способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;
  • правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

1.7. В период временного отсутствия машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 лошадиных сил) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 лошадиных сил).

2.2. Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 лошадиных сил) в качестве помощника машиниста.

2.3. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.

2.4. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей.

2.5. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

В случае служебной необходимости машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

instrukzii.ru

Машинист двигателей внутреннего сгорания

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №1 ЕТКС Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 (в редакции: Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28, Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451, Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,

Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

Раздел ЕТКС «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства»

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.

§ 185. Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

§ 186. Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

§ 187. Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

§ 188. Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

§ 188а. Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист двигателей внутреннего сгорания» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Машинист газодувных машин Машинист компрессорных установок

bizlog.ru

Должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)

_______________ А. С. Пушкин

7 апреля 2014 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

машиниста двигателей внутреннего сгорания

подразделения «Определённые технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания подразделения «Определённые технологии» (далее - Машинист двигателей внутреннего сгорания) ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) (далее Учреждение).

1.2. На должность машиниста двигателей внутреннего сгорания назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Среднее общее образование;
  • Особые условия допуска к работе машиниста двигателей внутреннего сгорания :

  • Допуск к самостоятельной работе;
  • Прохождение стажировки и дублирования по подготавливаемой должности;
  • Теоретическая подготовка на должность МДВС;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке;
  • Лица не моложе 18 лет;
  • Прохождение проверки знаний (наличие квалификационного удостоверения);
  • 1.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания должен знать:

  • Правила и нормы безопасности в атомной энергетике в рамках профессиональной деятельности;
  • Правила техники безопасности на атомных станциях;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций;
  • Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций;
  • Характер и степень влияния деятельности МДВС на безопасность эксплуатации АС;
  • Постановления, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся выполнения трудовой функции;
  • Инструкции по ликвидации нарушений в работе технологического оборудования;
  • Рабочие технологические регламенты безопасной эксплуатации энергоблоков;
  • Порядок действий во внештатных ситуациях;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Свойства применяемого топлива и продуктов его сгорания, технико-экономические показатели работы оборудования;
  • Технологические регламенты и производственные инструкции в рамках профессиональной деятельности;
  • Правила и нормы безопасности в атомной энергетике в рамках профессиональной деятельности (правила органов государственного надзора);
  • Допустимые отклонения рабочих параметров оборудования;
  • Принцип работы средств измерений и принципиальные схемы теплового контроля и автоматики;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций;
  • Основы теплотехники, механики, электротехники;
  • Правила охраны труда на атомных станциях;
  • Постановления, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся трудовой деятельности МДВС;
  • Устройство, принцип работы и технические характеристики основного и вспомогательного оборудования дизель-электрической станции;
  • Порядок действий МДВС при аварийных ситуациях;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций;
  • Постановления, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся трудовой деятельности;
  • Правила и нормы безопасности в атомной энергетике в рамках профессиональной деятельности (правила органов государственного надзора);
  • Санитарные нормы и правила;
  • Правила охраны труда на атомных станциях;
  • Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций;
  • Допустимые отклонения рабочих параметров оборудования;
  • Тепловые технологические схемы;
  • Технологические регламенты и производственные инструкции в рамках профессиональной деятельности;
  • Принцип работы и технические характеристики обслуживаемого оборудования;
  • Правила и нормы безопасности в атомной энергетике в рамках профессиональной деятельности (правила органов государственного надзора);
  • Допустимые отклонения рабочих параметров оборудования;
  • Технологические регламенты и производственные инструкции в рамках профессиональной деятельности;
  • Порядок вывода оборудования в ремонт и ввода в эксплуатацию, порядок проведения технического обслуживания и осмотра;
  • Постановления, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся трудовой деятельности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций;
  • Правила охраны труда на атомных станциях;
  • Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций;
  • Устройство, принцип работы и технические характеристики обслуживаемого оборудования;
  • Тепловые технологические схемы;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций;
  • Правила охраны труда на атомных станциях;
  • Технологические регламенты и производственные инструкции в рамках профессиональной деятельности;
  • Тепловые технологические схемы;
  • Постановления, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся трудовой деятельности МДВС;
  • Принцип работы дизель-электрической станции;
  • Режимы работы дизель-электрической станции;
  • Нормы качества охлаждающей жидкости внутреннего контура охлаждения, дизельного масла, дизельного топлива;
  • Основы теплотехники, механики, электротехники;
  • Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций;
  • Устройство и технические характеристики обслуживаемого оборудования;
  • Правила и нормы безопасности в атомной энергетике в рамках профессиональной деятельности (правила органов государственного надзора);
  • Назначение, место установки автоматических регуляторов, средств измерений;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Технологические схемы обслуживаемых систем;
  • Расположение приборов, ключей управления, сигнализации на щитах управления дизелями, насосами и вентиляторами в пределах зоны обслуживания;
  • Территориальное расположение тепломеханического и другого оборудования, находящегося в пределах зоны обслуживания;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций;
  • Постановления, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся трудовой деятельности МДВС;
  • Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций;
  • Устройство, принцип работы и технические характеристики дизель-генератора (далее - ДГ) и вспомогательного оборудования;
  • Технологические регламенты и производственные инструкции в рамках профессиональной деятельности;
  • Основы теплотехники, механики, электротехники;
  • Правила охраны труда на атомных станциях;
  • Правила и нормы безопасности в атомной энергетике в рамках профессиональной деятельности (правила органов государственного надзора);
  • 1.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания должен уметь:

  • Производить ремонт неисправных элементов закрепленного оборудования, не требующих привлечения ремонтного персонала;
  • Производить переключения на обслуживаемом оборудовании в нестационарных режимах;
  • Пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты;
  • Документировать отказы оборудования, принятые команды, выполняемые операции в хронологической последовательности;
  • Анализировать параметры безопасной эксплуатации по показаниям средств измерений и контроля;
  • Анализировать изменения эксплуатационных состояний оборудования ДЭС;
  • Производить проверки и опробования технологической, аварийной и пожарной сигнализации, технологических защит, аварийного включения резерва и блокировок;
  • Контролировать техническую исправность оборудования;
  • Анализировать данные измерений параметров;
  • Анализировать производственную ситуацию в зоне обслуживания;
  • Контролировать работу обслуживаемого оборудования по показаниям средств измерений;
  • Производить проверку состояния и режимов работы подконтрольного оборудования;
  • Выявлять отклонения от нормального режима работы оборудования и принимать меры к их устранению;
  • Вести оперативную документацию;
  • Применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • Выполнять оперативные переключения на оборудовании, устройствах и технологических системах;
  • Производить пуск и останов при выводе в ремонт и вводе в эксплуатацию ДЭС;
  • Применять техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Оформлять записи в отчетной оперативной документации;
  • Обращаться со средствами контроля основного и вспомогательного оборудования ДЭС;
  • Производить пуск и останов электрооборудования, находящегося в зоне обслуживания;
  • Производить оперативные переключения на оборудовании, устройствах и технологических системах;
  • Формулировать, обосновывать и технически грамотно оформлять записи в оперативном журнале;
  • Принимать меры по устранению причин и условий, способствующих возникновению травмоопасной, пожароопасной или аварийноопасной ситуации, а также причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное проведение работ;
  • Обращаться с оборудованием ПДГУ;
  • Вести оперативную документацию в соответствии с установленными на атомной станции (далее - АС) требованиями;
  • Выявлять отклонения от нормального режима работы оборудования;
  • Пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты;
  • 1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Определённые технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Устранение определенных неисправностей в работе ДЭС.
  • 2.2. Реализация мероприятий, направленных на предупреждение возникновения дефектов ДЭС.
  • 2.3. Сдача и прием смены по утвержденному регламенту.
  • 2.4. Выполнение технических мероприятий по выводу в ремонт и вводу в эксплуатацию ДЭС, ведение контроля над ремонтом.
  • 2.5. Эксплуатационное обслуживание оборудования, закрепленного за МДВС.
  • 2.6. Контроль технической исправности оборудования в зоне обслуживания путем обхода.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Переключение обслуживаемого оборудования с разрешения оперативного руководства в режим аварийной эксплуатации.
  • 3.2. Ведение записей в оперативном журнале с отражением в хронологическом порядке фактов срабатывания аварийной сигнализации и защит, отказов оборудования, принятых команд и указаний должностных лиц, выполненных оперативных действий и их результатов.
  • 3.3. Осмотр мест возникновения неисправностей и оценка их масштабов.
  • 3.4. Информирование вышестоящего оперативного персонала об отказах оборудования.
  • 3.5. Контроль условий и пределов безопасной эксплуатации не охваченного аварийной ситуацией оборудования.
  • 3.6. Устранение неисправностей оборудования, не требующих привлечения ремонтного персонала, и ликвидация их последствий.
  • 3.7. Анализ данных измерений параметров и результатов проверок, опробований, испытаний оборудования.
  • 3.8. Принятие мер, исключающих размораживание оборудования и трубопроводов, выход из строя отопительных систем помещений ДЭС в осенне-зимний период, при низких температурах наружного воздуха.
  • 3.9. Проверки и опробования технологической, аварийной и пожарной сигнализации, технологических защит, аварийного включения резерва и блокировок в течение смены.
  • 3.10. Мониторинг изменений режимных параметров работы оборудования.
  • 3.11. Определение причин отказов оборудования, закрепленного за МДВС, по показаниям приборов, работе приборов сигнализации и сообщениям с рабочих мест.
  • 3.12. Участие в противоаварийных тренировках.
  • 3.13. Участие в анализе неисправностей и мероприятиях по их устранению.
  • 3.14. Проверка комплектности и наличия инструкций, схем, всех ключей от помещений и арматуры, комплектности имущества и необходимого запаса материалов.
  • 3.15. Анализ производственной ситуации перед сдачей смены.
  • 3.16. Проверка состояния и режима работы подконтрольного оборудования перед сдачей смены.
  • 3.17. Осмотр производственных помещений и рабочих мест, в первую очередь тех, где в течение смены проводились огневые или другие работы по нарядам-допускам либо распоряжениям ремонтного персонала.
  • 3.18. Письменное удостоверение приема и сдачи смены.
  • 3.19. Проверка и прием по перечню оперативной и производственно-технической документации на рабочем месте при приеме смены.
  • 3.20. При сдаче смены внесение необходимых записей в оперативный журнал в соответствии с инструкциями.
  • 3.21. Окончание всех плановых (по графику или цеховым распоряжениям) переключений в технологических схемах перед сдачей смены.
  • 3.22. Прием доклада от сдающего смену МДВС и доклад начальнику смены цеха (далее - НСЦ) о готовности к приему смены и о замечаниях, выявленных при приеме смены.
  • 3.23. При приеме смены получение информации о ведущихся работах по техническому обслуживанию, ремонтах, проверках и испытаниях закрепленного оборудования; о работах, планируемых на смену; о временных изменениях в схемах, их причинах и установленных сроках действия; о выведенных из работы защитах и блокировках, причинах их вывода из работы; о наличии первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и оказания первой медицинской помощи, средств связи, приборов.
  • 3.24. Подготовка рабочих мест для ремонта оборудования ДЭС, выполнение работ по нарядам-допускам или распоряжениям ремонтного персонала, контроль во время работы, закрытие нарядов с контролем выполнения ремонтных работ в соответствии с действующими правилами.
  • 3.25. Участие в предремонтных и послеремонтных испытаниях оборудования ДЭС.
  • 3.26. Осуществление надзорных функций по предотвращению попадания посторонних предметов в разуплотненное оборудование ДЭС.
  • 3.27. Ведение оперативных переговоров с персоналом с помощью средств связи.
  • 3.28. Ввод в эксплуатацию и вывод в ремонт технологического оборудования, находящегося в зоне обслуживания, в соответствии с инструкциями согласно графикам ремонтов.
  • 3.29. Запуск и останов электродвигателей.
  • 3.30. Опробование резервного оборудования, переходы на оборудование согласно графикам, разрабатываемым в соответствии с технологическими регламентами энергоблоков, под наблюдением контролирующего лица.
  • 3.31. Контроль состояния маркировки оборудования, трубопроводов и арматуры на закрепленном оборудовании, принятие мер для восстановления нарушенной маркировки согласно технологическим схемам, а также указателей направления вращения насосов и штурвалов арматуры.
  • 3.32. Надзор за температурой нагреваемых элементов генераторов и электродвигателей, охлаждающих сред генераторов ДГ (при наличии средств контроля) и устойчивостью подвода охлаждающей воды к воздухоохладителям.
  • 3.33. Переключения в зоне обслуживания на оборудовании технологических систем дизель-генератора в режимах пуска, нормальной эксплуатации, останова.
  • 3.34. Ведение оперативных записей о работе с оборудованием в соответствии с установленными на АС требованиями.
  • 3.35. Контроль и обеспечение бесперебойной работы технологических систем дизель-генератора, передвижной насосной установки (далее - ПНУ).
  • 3.36. Контроль состояния масло- и топливонаполненного оборудования ДЭС.
  • 3.37. Выполнение регламентных работ на оборудовании и трубопроводах ДЭС, передвижной дизель-генераторной установки (далее - ПДГУ) в установленном на АС порядке и в соответствии с графиками, технологическими картами, инструкциями и программами.
  • 3.38. Подготовительные работы для запуска ПДГУ: - открытие дверей контейнера, включение аварийного освещения контейнера, переключение арматуры внутри контейнера; - предпусковые проверки ПДГУ; - операции по пуску и останову ПДГУ; - контроль параметров оборудования ПДГУ при плановых опробованиях и работах в случае аварийного режима на блоке.
  • 3.39. Уведомление вышестоящего оперативного персонала о состоянии оборудования, об отклонениях от нормального режима работы и принятие мер к их устранению.
  • 3.40. Обход обслуживаемого оборудования, закрепленных помещений в соответствии с маршрутными картами.
  • 3.41. Проверка рабочего и аварийного освещения с отражением их состояния в оперативном журнале.
  • 3.42. Обходы и наружные осмотры участка хранения дизельного топлива с контролем уровня в промежуточном резервуаре.
  • 3.43. Фиксация результатов обхода в оперативном журнале.
  • 3.44. Ежесменный контроль наличия, исправности и сроков проверок штатных первичных средств пожаротушения.
  • Изменить трудовые функции

    4. Права

    Машинист двигателей внутреннего сгорания имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности машиниста двигателей внутреннего сгорания .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию машиниста двигателей внутреннего сгорания .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения машинист двигателей внутреннего сгорания может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 199н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    qualinfo.ru

    Машинист двигателей внутреннего сгорания

    2-й разряд

    Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

    Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.

     

    3-й разряд

    Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 по 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

    Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

     

    4-й разряд

    Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л. с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л. с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

    Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

     

    5-й разряд

    Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

    Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

     

    6-й разряд

    Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

    Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

     

    7-й разряд

    Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

    Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

    etks.info

    Должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания

    Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания;
    • какие положения содержит типовая должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания;
    • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

    Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

    УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _________ А.В. Львов

    10.01.2015

    Должностная инструкция № 75 машиниста двигателей внутреннего сгорания

    г. Москва 01.10.2015

    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Данная должностная инструкция устанавливает правовой и производственный статус, а также обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания ООО «Дизельэлектро» (в последующем именуемое – Общество).

    1.2. Должность машиниста двигателей внутреннего сгорания относится к категории рабочих.

    1.3. Назначение на должность машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также освобождение от указанной должности производится по решению генерального директора Общества.

    1.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания подчиняется непосредственно начальнику машинного зала.

    1.5. Руководящими документами, на положения которых в своей деятельности надлежит опираться машинисту двигателей внутреннего сгорания, являются: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, ГОСТы и СНиПы, регулирующие обслуживание двигателей внутреннего сгорания, Устав Общества, приказы и распоряжения генерального директора Общества, настоящая должностная инструкция и иные локальные нормативные акты Общества.

    1.6. Должность машиниста двигателей внутреннего сгорания вправе занять лицо, имеющее профильное среднее профессиональное образование с опытом работы по специальности не менее трех лет.

    1.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания должен знать:

    – принцип работы и устройство двигателей различных типов;

    – правила пуска, останова и обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;

    – схему смазывания, питания и охлаждения двигателей;

    – устройство простых и сложных контрольно-измерительных приборов;

    – сорта горючих и смазочных материалов;

    – основные сведения по теплотехнике и электротехнике;

    – правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

    – способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;

    – правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

    – санитарно-гигиенические нормативы;

    – порядок составления и ведения необходимой документации и отчетности;

    – основные положения трудового законодательства Российской Федерации;

    – основные требования к организации труда;

    – правила внутреннего трудового распорядка Общества;

    – нормативные требования по охране труда.

    1.8. В целях реализации функций и осуществления прав, изложенных в данной должностной инструкции, машинист двигателей внутреннего сгорания взаимодействует:

    – с начальником машинного зала или замещающим его лицом в части получения предписаний, указаний и других распоряжений, регламентирующих его деятельность;

    – с другими работниками машинного зала по вопросам рабочего взаимодействия.

    2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Машинист двигателей внутреннего сгорания в рамках своей профессиональной деятельности:

    2.1. Осуществляет обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.).

    2.2. Осуществляет обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста.

    2.3. Контролирует работу и исправность агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.

    2.4. Выполняет текущий ремонт и участвует в среднем и капитальном ремонтах двигателей.

    2.5. Вскрывает, осматривает, занимается разборкой и сборкой двигателей при ревизии.

    2.6. Содержит эксплуатируемые агрегаты в рабочем состоянии.

    2.7. Прекращает работу агрегатов и двигателей в случае несоответствия техники безопасности на рабочем месте.

    2.8. Качественно и своевременно проводить все виды профилактических и регламентных работ.

    2.9. Сообщает руководству Общества о выявленных недостатках в производственных работах и участвует в их устранении.

    2.10. Принимает участие в мероприятиях, направленных на повышение своей профессиональной компетентности, а также уровня квалификации других сотрудников.

    2.11. Осуществляет планирование и анализ своей работы.

    2.12. Добросовестно следует правилам внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, а также соблюдает требования санитарно-эпидемиологического режима и принимает меры по ликвидации нарушений указанных требований.

    2.13. В соответствии с указаниями руководства Общества и трудовым договором исполняет обязанности своих коллег в случае их временной нетрудоспособности.

    3. ПРАВА

    Машинисту двигателей внутреннего сгорания, в целях исполнения возложенных на него должностных обязанностей предоставляются следующие права и полномочия:

    3.1. Самостоятельно осуществлять предусмотренную должностными обязанностями деятельность, по своему усмотрению избирая для этого наиболее эффективные способы.

    3.2. Привлекать к сотрудничеству в случае необходимости других сотрудников Общества.

    3.3. Обращаться за содействием к другим работникам машинного зала, а также к руководству Общества.

    3.4. Требовать соблюдения его прав, установленных настоящей должностной инструкцией.

    3.5. Получать для ознакомления документы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие его должностные права и обязанности.

    3.6. Требовать предоставления условий труда, отвечающих установленным нормам.

    3.7. Представлять на рассмотрение руководства Общества предложения по повышению эффективности деятельности организации и производства работ.

    3.8. Проходить курс профессиональной переподготовки в соответствии с установленным порядком.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность за:

    безаварийную работу обслуживаемого оборудования;

    рациональное использование, сохранность и целостность принадлежащего Обществу имущества;

    соблюдение требований к составлению и ведению установленной документации;

    точное и неукоснительное следование приказам, требованиям и иным указаниям руководства Общества;

    исполнение требований, налагаемых режимом трудовой дисциплины.

    4.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания в установленном законом порядке ответственен за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных локальными нормативными актами Общества, в том числе данной должностной инструкцией.

    4.3. Ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания за нанесение материального ущерба работодателю наступает в порядке и на условиях, определяемых трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.4. За дисциплинарные, гражданские, административные и уголовные нарушения законодательства машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность, предусмотренную соответствующими нормативными актами.

    4.5. За несоблюдение режима конфиденциальности информации и необеспечение сохранности документов, доступ к которым машинист двигателей внутреннего сгорания имеет в служебных целях, он несет предусмотренную законодательством ответственность.

    4.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания также подлежит ответственности за несоблюдение требований локальных нормативных актов Общества, в том числе, но не исключая — Правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических нормативов, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

    5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

    5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

    5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 8 октября 2015 г. № 138

    СОГЛАСОВАНО

    Руководитель отдела кадров ______________ Ф.А.Коробов 22.10.2015

    С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

    Машинист двигателей внутреннего сгорания ______________ И.И.Кувшинкин 23.10.2015

    www.kdelo.ru


    Смотрите также