Машинист двс что это такое
Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания: смысл работы, зарплата
Ни одно транспортное средство не может функционировать без двигателя внутреннего сгорания. Особенностью данного механизма является то, что процесс сгорания топлива происходит непосредственно внутри двигателя, а энергия, которая при этом вырабатывается, превращается в механическую работу. А для работы с данным прибором введена профессия машинист двигателей внутреннего сгорания.
Описание профессии
Машинист двигателей внутреннего сгорания – это специалист, который знает, каким образом функционирует двигатель внутреннего сгорания, каких видов он бывает, какие особенности строения существуют у разных видов. Кроме того, в его обязанности входит техническое обслуживание и обеспечение бесперебойной работы двигателя, а также всех вспомогательных механизмов.
Рабочий должен проводить текущий ремонт, если же возникшие технические неполадки находятся вне зоны его компетенции, ему необходимо сообщить обо всем руководству. А во время ревизии разбирает элементы двигателей.
Машинист двигателей внутреннего сгорания обязуется своевременно выполнять все поставленные перед ним задачи, соблюдать технику безопасности.
Работать на должности машиниста двигателя внутреннего сгорания имеют право только совершеннолетние после специального обучения. Кроме того, при приеме на работу им необходимо подтвердить уровень своей квалификации, пройдя инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также пройти медицинский осмотр на предмет обнаружения возможных противопоказаний к работе. В дальнейшем обследования будут носить регулярный характер, по графику предусмотренному регламентом организации.
Перед допуском к самостоятельной работе машинист двигателей внутреннего сгорания в течение двух недель проходит обязательную стажировку под кураторством более опытного сотрудника. По прошествии пяти лет с момента присвоения квалификации специалисту по двигателям внутреннего сгорания необходимо пройти курсы переподготовку по данной специальности.
До начала работы машинисту необходимо сделать следующее: ознакомиться с записями в вахтовом журнале, которые сделал сменщик, переодеться в специальную одежду, проверить работоспособность всех вверенных приборов. Перед тем, как машинист запустит двигатель, он должен провести визуальный осмотр механизма, проверить надежность креплений, уровень масла. Если при осмотре были замечены неполадки, проводить запуск двигателя категорически запрещено.
Во время работы двигателя машинист должен отслеживать показания приборов, устранять отклонения, регулировать поддержание температуры масла и воды. При возникновении неисправности любого уровня, ему необходимо незамедлительно прекратить работу и сообщить о возникшей ситуации руководству.
Где можно выучиться профессии машинист двигателей внутреннего сгорания?
Получить образования машиниста можно несколькими способами: поступить в профильный колледж или техникум, куда принимают после 9 или 11 класса школы, либо пройти специальные курсы на базе образовательного центра, который имеет соответствующие разрешающие документы.
Срок прохождения образовательной программы завит от следующих факторов: место получения образования, форма его получения и какой уровень образования был получен до этого. Таким образом, учиться можно как три месяца, так и четыре года.
При этом необходимо иметь в виду, что от того, какой именно способ получения выбранной специализации, зависит глубина и качество полученных знаний.
А уже на самом мероприятии начинающий специалист в обязательном порядке проходит стажировку под кураторством более опытного машиниста. После пяти лет работы по данному профилю ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации.
Разряды профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
У данной специальности шесть уровней квалификации: со второго по седьмой. При этом ключевым отличием мощность системы.
Обслуживает технику с мощностью до 73,5 кВт. | |
Работает с двигателями от 73,5 до 147 кВт. | |
Умеет работать с системами, мощность которых превышает 147, но не доходит 551,2 кВт. | |
Работает над двигателями, мощность которых свыше 551,2 кВт. | |
Знает, каким образом можно работать с несколькими двигателями с суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт. | |
Работают уже с установками, мощность которых свыше 2573 кВт. |
Личностные качества профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
Во время работы машинист должен проявить такие качества, как: внимательность, ответственность, собранность, дотошность к деталям. Ему необходимо уметь концентрироваться и быстро реагировать на внешние изменения.
Также к работе не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, позвоночника, суставов, с проблемами слуха или же зрения, а также нервными расстройствами и психическими заболеваниями.
Уровень заработной платы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
Профессия машинист двигателей внутреннего сгорания является весьма высокооплачиваемой, ее средний уровень заработной платы составляет 74 000 рублей. А самый высокий оклад в 90 000 рублей получают специалисты в Красноярском крае.
Плюсы и минусы профессии машинист двигателей внутреннего сгорания
К положительным моментам данной специальности можно отнести:
-
востребованность на рынке труда;
-
высокий уровень заработной платы.
А к отрицательным моментам стоит отнести:
-
большой уровень ответственности;
-
сидячий образ жизни;
-
для работы в данной должности предпочтение отдается мужчинам.
Должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.5. В практической деятельности машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда должен знать:
- устройство двигателей различных типов;
- устройство сложных контрольно-измерительных приборов;
- способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;
- правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
1.7. В период временного отсутствия машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 лошадиных сил) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 лошадиных сил).
2.2. Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 лошадиных сил) в качестве помощника машиниста.
2.3. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.
2.4. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей.
2.5. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.
В случае служебной необходимости машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Машинист двигателей внутреннего сгорания
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №1 ЕТКС Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 (в редакции: Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28, Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451, Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)
Раздел ЕТКС «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства»
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.
Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.
§ 185. Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.
Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.
§ 186. Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.
Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
§ 187. Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.
§ 188. Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
§ 188а. Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)
(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист двигателей внутреннего сгорания» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Машинист газодувных машин | Машинист компрессорных установок |
Должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)
_______________ А. С. Пушкин
7 апреля 2014 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
машиниста двигателей внутреннего сгорания
подразделения «Определённые технологии»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания подразделения «Определённые технологии» (далее - Машинист двигателей внутреннего сгорания) ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) (далее Учреждение).
1.2. На должность машиниста двигателей внутреннего сгорания назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Особые условия допуска к работе машиниста двигателей внутреннего сгорания :
1.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания должен знать:
1.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания должен уметь:
1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Определённые технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
4. Права
Машинист двигателей внутреннего сгорания имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности машиниста двигателей внутреннего сгорания .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию машиниста двигателей внутреннего сгорания .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения машинист двигателей внутреннего сгорания может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 199н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Машинист двигателей внутреннего сгорания
2-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.
Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.
3-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 по 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.
Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.
4-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л. с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л. с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.
Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
5-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.
6-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
7-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.
Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания
Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.
Из этой статьи вы узнаете:
- какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания;
- какие положения содержит типовая должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания;
- за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _________ А.В. Львов
10.01.2015
Должностная инструкция № 75 машиниста двигателей внутреннего сгорания
г. Москва 01.10.2015
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает правовой и производственный статус, а также обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания ООО «Дизельэлектро» (в последующем именуемое – Общество).
1.2. Должность машиниста двигателей внутреннего сгорания относится к категории рабочих.
1.3. Назначение на должность машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также освобождение от указанной должности производится по решению генерального директора Общества.
1.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания подчиняется непосредственно начальнику машинного зала.
1.5. Руководящими документами, на положения которых в своей деятельности надлежит опираться машинисту двигателей внутреннего сгорания, являются: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, ГОСТы и СНиПы, регулирующие обслуживание двигателей внутреннего сгорания, Устав Общества, приказы и распоряжения генерального директора Общества, настоящая должностная инструкция и иные локальные нормативные акты Общества.
1.6. Должность машиниста двигателей внутреннего сгорания вправе занять лицо, имеющее профильное среднее профессиональное образование с опытом работы по специальности не менее трех лет.
1.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания должен знать:
– принцип работы и устройство двигателей различных типов;
– правила пуска, останова и обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;
– схему смазывания, питания и охлаждения двигателей;
– устройство простых и сложных контрольно-измерительных приборов;
– сорта горючих и смазочных материалов;
– основные сведения по теплотехнике и электротехнике;
– правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.
– способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;
– правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.
– санитарно-гигиенические нормативы;
– порядок составления и ведения необходимой документации и отчетности;
– основные положения трудового законодательства Российской Федерации;
– основные требования к организации труда;
– правила внутреннего трудового распорядка Общества;
– нормативные требования по охране труда.
1.8. В целях реализации функций и осуществления прав, изложенных в данной должностной инструкции, машинист двигателей внутреннего сгорания взаимодействует:
– с начальником машинного зала или замещающим его лицом в части получения предписаний, указаний и других распоряжений, регламентирующих его деятельность;
– с другими работниками машинного зала по вопросам рабочего взаимодействия.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Машинист двигателей внутреннего сгорания в рамках своей профессиональной деятельности:
2.1. Осуществляет обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.).
2.2. Осуществляет обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста.
2.3. Контролирует работу и исправность агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.
2.4. Выполняет текущий ремонт и участвует в среднем и капитальном ремонтах двигателей.
2.5. Вскрывает, осматривает, занимается разборкой и сборкой двигателей при ревизии.
2.6. Содержит эксплуатируемые агрегаты в рабочем состоянии.
2.7. Прекращает работу агрегатов и двигателей в случае несоответствия техники безопасности на рабочем месте.
2.8. Качественно и своевременно проводить все виды профилактических и регламентных работ.
2.9. Сообщает руководству Общества о выявленных недостатках в производственных работах и участвует в их устранении.
2.10. Принимает участие в мероприятиях, направленных на повышение своей профессиональной компетентности, а также уровня квалификации других сотрудников.
2.11. Осуществляет планирование и анализ своей работы.
2.12. Добросовестно следует правилам внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, а также соблюдает требования санитарно-эпидемиологического режима и принимает меры по ликвидации нарушений указанных требований.
2.13. В соответствии с указаниями руководства Общества и трудовым договором исполняет обязанности своих коллег в случае их временной нетрудоспособности.
3. ПРАВА
Машинисту двигателей внутреннего сгорания, в целях исполнения возложенных на него должностных обязанностей предоставляются следующие права и полномочия:
3.1. Самостоятельно осуществлять предусмотренную должностными обязанностями деятельность, по своему усмотрению избирая для этого наиболее эффективные способы.
3.2. Привлекать к сотрудничеству в случае необходимости других сотрудников Общества.
3.3. Обращаться за содействием к другим работникам машинного зала, а также к руководству Общества.
3.4. Требовать соблюдения его прав, установленных настоящей должностной инструкцией.
3.5. Получать для ознакомления документы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие его должностные права и обязанности.
3.6. Требовать предоставления условий труда, отвечающих установленным нормам.
3.7. Представлять на рассмотрение руководства Общества предложения по повышению эффективности деятельности организации и производства работ.
3.8. Проходить курс профессиональной переподготовки в соответствии с установленным порядком.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность за:
безаварийную работу обслуживаемого оборудования;
рациональное использование, сохранность и целостность принадлежащего Обществу имущества;
соблюдение требований к составлению и ведению установленной документации;
точное и неукоснительное следование приказам, требованиям и иным указаниям руководства Общества;
исполнение требований, налагаемых режимом трудовой дисциплины.
4.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания в установленном законом порядке ответственен за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных локальными нормативными актами Общества, в том числе данной должностной инструкцией.
4.3. Ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания за нанесение материального ущерба работодателю наступает в порядке и на условиях, определяемых трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За дисциплинарные, гражданские, административные и уголовные нарушения законодательства машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность, предусмотренную соответствующими нормативными актами.
4.5. За несоблюдение режима конфиденциальности информации и необеспечение сохранности документов, доступ к которым машинист двигателей внутреннего сгорания имеет в служебных целях, он несет предусмотренную законодательством ответственность.
4.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания также подлежит ответственности за несоблюдение требований локальных нормативных актов Общества, в том числе, но не исключая — Правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических нормативов, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 8 октября 2015 г. № 138
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров ______________ Ф.А.Коробов 22.10.2015
С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Машинист двигателей внутреннего сгорания ______________ И.И.Кувшинкин 23.10.2015