Чем заняться с 10 месячным ребенком


чем занять ребенка, во что и как поиграть

На десятом месяце жизни малыш становится больше, активнее и сообразительнее. Тело ребенка крепчает, движения становятся уверенными, некоторые дети в этом возрасте делают свои первые шаги. В десять месяцев дети умеют держать предметы обеими руками, прыгать, стоять на носочках. Всё чаще малыш проявляет свой характер, показывает уникальность: играет спокойно или активно, ведет себя тихо или шумит. Игры для 10-месячного малыша должны улучшать реакции, моторику и внимание.

Ребенок играет с кубиками

Занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малыши понимают родительскую речь, пробуют по-своему воспроизвести слова. Родители могут заметить, как ребенок им подражает: берет телефон, пульт, открывает дверцы шкафчиков, повторяет движения. Дети начинают понимать, когда их хвалят или ругают. Игры с ребенком с 10 месяцев должны быть направлены на его развитие.

Двигаться, ползать, пробовать ходить – любимые детские занятия в этом возрасте. Игры с ребенком в 10 месяцев должны развивать его тело:

  • Один из родителей стоит перед малышом, держит его за руки. Взрослый осторожно наклоняет его в разные стороны. Заниматься можно под музыку или напевать песню. Постепенно поддержка уменьшается, ребенок держится за 1-2 маминых пальца, наклоняется самостоятельно;
  • Малыш лежит на животе, под ним располагается скрученное одеяло или полотенце. Он должен принять позу, в которой ползет. Мама слегка раскачивает его вперед-назад, каждые 20-30 секунд малыша переставляют на полметра вперед, чтобы было чувство передвижения;
  • Ребенок стоит спиной, его ступни располагаются на маминых. Придерживая за плечи, мама делает несколько шагов вместе с ним. Если реакция на игру положительная, её можно повторять несколько раз в день. Упражнение помогает скоординировать движения во время ходьбы;
  • Во время ходьбы важно держать равновесие, чтобы его развить, малыша нужно посадить на колени взрослого, развести его руки в стороны (как самолет). Далее взрослый поднимает и опускает колени, потом поднимает по одному колену, ребенок в этот момент наклоняется в разные стороны. Необходимо помогать ему балансировать и не падать;
  • Дети любят игру «Ку-ку, где же я?» с первых месяцев. Дальше следует научить ребенка самого прятать и открывать лицо. Он может закрывать лицо руками или платком. Когда малыш «нашелся», мама должна радостно среагировать. С каждым разом он будет проявлять больше эмоций;
  • Для развития голоса и в будущем речи можно предложить детям петь под музыку. Не обязательно произносить слова, достаточно звуков, которые он может повторить (мама, папа, деда и др.).

Развивающие игры для ребенка в 10 месяцев

Дети в первые месяцы жизни одинаково реагируют на любые игрушки: трогают, смотрят, кидают. С 10-го месяца, когда развивается мелкая моторика, они начинают изучать предметы. Выбирая, чем занять ребенка, родители должны отдать предпочтение развивающим игрушкам. Теперь процессы игры и обучения неразделимы между собой.

Малыш играет

Какие игрушки выбрать:

  • кубики;
  • пирамидку;
  • музыкальные игрушки;
  • развлекательно-познавательные книги;
  • машинки (самолеты, железная дорога).

Кубики

Вместо пластиковых или деревянных лучше выбрать мягкие тканевые кубы. Простая игрушка, которая дает свободу для творчества ребенку:

  • Можно предложить малышу поиграть с ними, построить башню из 5-6 кубиков и поломать её;
  • Из кубиков строится пирамида. Основание должно быть из 3-4 кубов, с высотой их становится меньше. Малыш сначала будет наблюдать, после чего сделает пирамидку сам;
  • Мама предлагает использовать кубики в качестве стульчиков для кукол, плюшевых зверей. Вероятнее всего, малыш разбросает игрушки, но перед этим запомнит действие.

Пирамидка

Не обязательно покупать большие и объемные модели, для 10-месячного подойдет простая пирамидка с 5-6 кольцами. Взрослые показывают, как её разбирать и собирать. Первый день малыш будет только снимать кольца, дальше научится надевать их вразброс. Спустя 1-2 недели, будет строить пирамидку правильно.

Музыкальные игрушки

На прилавках магазинов лежит много игрушек, которые издают звуки: плюшевые игрушки, куклы, детские пианино и др. музыкальные инструменты. Они развивают слух, ритмику, реакцию на звуки. Некоторые звуки отпугивают, поэтому музыкальные игрушки для 10 месячного ребенка нужно выбирать вместе.

Развлекательно-познавательные книги

В 10 месяцев малыши познают окружающий живой мир и свое тело. Сегодня существует большой выбор детской литературы, которая знакомит ребенка с животными, птицами и растениями. Родители могут показывать малышу картинки с животными и воспроизводить их звуки, просить малыша найти нужное животное.

Машинки

Дети любят машинки, независимо от пола. Родители показывают, как ездит машина, или летит самолет, при этом сопровождают процесс звуками. Грузовые машины можно заполнить игрушками и доверить ребенку перевезти их в другое место. Главное – показать, как должна ездить машина, и какие звуки она издает.

Обратите внимание! Недостаточно дать малышу игрушку. В процессе игры родители рассказывают ребенку, что у него в руках, что и зачем он делает.

Лежат игрушки

У детей в возрасте до года не до конца развито внимание, они не в состоянии оценить сложные дорогие игрушки. Для развития могут использоваться подручные средства:

  • Коробки. Подойдут чистые коробки из-под обуви или техники, шкатулки. Нужно показывать детям, как они открываются, как можно складывать и доставать из них вещи;
  • Погремушки – первая игрушка младенца может использоваться по-новому. Ближе к году детям неинтересно её трясти, можно предложить малышу «наиграть» погремушкой простой ритм или мелодию. Малыш может собирать их в ведерко или корзинку;
  • Мячик найдется в любом доме, где растут дети. Ребенок толкает мячик маме, мама – ребенку. Простая игра развивает координацию движений.

Как играть с малышом

Ребенок получает и усваивает первые знания в игровой форме. Любая игра должна не только развлекать, но и учить его новому, прививать ранее незнакомые навыки. Во время игры формируются черты характера, зачастую игры мальчиков и девочек в старшем возрасте отличаются. В 10 месяцев их игрушки практически одинаковые.

Мальчик и девочка

Как играть с мальчиком

Для мальчиков подходят любые игры: бросать и толкать мячик, искать и собирать предметы, строить из кубиков и конструктора. Конструктор для мальчика должен быть крупным. Нельзя давать мелкие детали, которые можно случайно проглотить или вдохнуть.

Каждый мальчик будет рад новым машинкам, вертолетам, корабликам. Современные детские психологи утверждают, что не нужно покупать ребенку игрушки, вызывающие потенциальную агрессию: пластиковые пистолеты, мечи, роботов, которые имеют угрожающий вид.

Как играть с девочкой

В девчачьей коробке с игрушками могут преобладать плюшевые звери, куклы, платья и коляски. Девочка и мальчик в 10 месяцев могут играть одинаковыми игрушками. Для девочки также подойдут игра в мячик, кубики, юла, пирамидки, конструктор. До года дети до конца не понимают назначения игрушек. Скорее всего, куклы и машинки будут одинаково разбросаны.

Обратите внимание! Если родители обеспокоены тем, что мальчик или девочка отдает предпочтение игрушкам противоположного пола, можно попробовать совместить их. Например, предложить девочке посадить в машинку куклу и покатать её.

Цель и назначение развивающих игр

Малыш ближе к году меньше спит и больше бодрствует, его свободное время занимают игры. Развивающие игры с 10-месячным ребенком влияют на физическое и эмоциональное здоровье, тренируют слух, речь, зрение и мелкую моторику.

Развитие речи

К 10-ти месяцам малыш не выговаривает слова, но понимает их значение. Для развития его речи подойдут упражнения:

  • Вопросы-ответы. Мама спрашивает: «Где носик, ротик, глазки, ушки?». Повторять игру нужно со всеми видимыми частями тела ребенка и взрослого;
  • Просить малыша дать, принести, показать, убрать любые предметы. Перед ним нужно разложить разные вещи и попросить: «Дай мне полотенце (мячик, шкатулку и т.д.)». Если ребенок не реагирует, мама показывает, что он должен сделать;
  • Когда малыша одевают, нужно комментировать действия, проговаривать: «Это штаны, а это ноги. Это ручки, а это кофта. Это голова, а это шапка». Дальше задаются вопросы: «Где твоя нога, рука, голова?». Последний этап – просьба вытянуть ногу, поднять руку, повернуть голову и т.д.;
  • Когда вся семья дома, малыш может подходить к каждому по просьбе мамы. Достаточно сказать: «Где бабушка, найди её и подойди к ней». Все, к кому подходит ребенок, должны встретить его с радостью;
  • Следует объяснить малышу, как качать головой, если он хочет отказаться или согласиться. Любой из родственников предлагает ребенку еду, которая ему неинтересна (целый овощ, запакованные продукты), мама качает головой и говорит: «Нет, не хочу», малыш повторяет. Можно предложить ему любимую игрушку, чтобы он кивнул прежде, чем её взять;
  • Каждое действие озвучивается: упал мячик – бах, еда на ложке – ам. Ребенок охотно повторяет звуки, постепенно он начнет выговаривать слова.

Физическое развитие

Активные игры развивают ребенка физически, укрепляют костный и мышечный каркас тела. Малыш готов много двигаться, можно предложить ему:

  • Игрушки-каталки – дети опираются на них во время ходьбы. Это могут быть машинка, коляска или надувной мяч. Во время игры разрабатываются ступни, мышцы ног, бедер;
  • Танцы. Под веселую простую музыку показывают движения, которые ребенок повторит: наклоны туловища, движения корпусом, руками, ногами;
  • Догонялки. Взрослые ползут на четвереньках, малыш уползает. Эта игра укрепит его спину, плечи, руки и ноги;
  • Активная прогулка. До 2-3 часов в день дети должны находиться на улице, в это время ребенок изучает предметы вокруг себя, двигается, катается на качелях и контактирует с одногодками.

Развитие сенсомоторных навыков

Игры для 10 месячного ребенка, развивающие моторику:

  • Собрать мозаику. В магазинах детских игрушек продаются мозаики в виде панно с отверстиями, в которых крепятся мелкие детали (круглой или шестигранной формы). Во время работы с мозаикой концентрируется внимание, развивается мелкая моторика;
  • Конфетти. Ребенку дают разноцветные листы бумаги, которые он должен порвать. Родители следят за работой пальчиков, чтобы кусочки получились мелкими;
  • Перед малышом разложены маленькие вещи (пуговицы, бусины, прищепки), он берет по одной и складывает в пластиковую бутылку с узким горлышком.

Мозаика для развития моторики

Развитие координации

Прежде, чем научиться ходить, у ребенка должно быть развито чувство равновесия. Помогут следующие игры:

  • Собрать предметы. На полу лежат игрушки, мама просит собрать все в одно место. Малыш будет наклоняться, подниматься, падать и вставать, учиться балансировать. Можно вместе заняться уборкой, поручив ему собирать игрушки;
  • Дотянуться до вещей. Если ребенок учится стоять, можно посадить его на пол, рядом поставить стул или детский стол с любимыми игрушками. Взрослые просят достать игрушку, показывают её, ребенок начнет к ней тянуться. Повторять игру 1-2 раза в день;
  • Подражание. Дети охотно повторяют действия взрослых, это можно превратить в игру. Родители показывают простые движения: руки вверх, руки в бок, сжать и разжать кулак, встать и присесть. Малыш повторяет;
  • Удержать 3 предмета. В правой и левой руках ребенка по 1 игрушке, ему предлагают еще одну. Дальше нужно наблюдать за его поведением: сможет ли он понять, как их удержать;
  • Игра с надувным кругом. Детский круг лежит на полу, нужно расставить кубики или конструктор на бортики. Кубики будут падать, малыш начнет раскладывать их сосредоточенно. Упражнение дает ему понять, что такое баланс, развивает координацию.

Развитие слуха и зрения

Для стимуляции слуха нужно читать ребенку книги, петь колыбельные, разговаривать, включать приятную музыку или мультфильмы. Подойдут любые игрушки, которые издают звуки, воспроизводят мелодии. Доктор Комаровский рекомендует приобрести обычный колокольчик – это самая простая вещь развития слуха. Если выбрать несколько видов с разной тональностью, малыш будет прислушиваться и отличать их. Дети могут хлопать ладонями по столу или стене, пробовать настучать несложный ритм.

Карапуз играет на музыкальном инструменте

В первые годы жизни детский глаз реагирует на контрастные цветовые сочетания, поэтому все игрушки разноцветные. Родители могут показывать детскую игрушку, описывать её цвет и форму, после чего попросить малыша найти предмет такого же цвета. Показывая картинки, нужно попросить малыша: «Найди квадрат или треугольник. Покажи где красный или желтый цвет».

Головной мозг ребенка в 10 месяцев активно работает, воспринимает и усваивает информацию. Дети с легкостью поддаются обучению, готовы осваивать всё новое, пробовать мир на ощупь и на вкус. Родители должны помогать их развитию, превращая обучение в увлекательную игру.

Видео

Перечень занимательных и обучающих мероприятий для 10-месячного ребенка

В отличие от беременности, после рождения ребенка время летит незаметно. Прежде чем вы это узнаете, вашему ребенку исполнится десять месяцев, что является важной вехой. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится десять месяцев, вы заметите множество изменений. Из беспомощного новорожденного, которого вы принесли домой из больницы, ваш ребенок вырастет в самостоятельного, слегка маниакального человека. Вы можете оценить характер своего ребенка - тихий он или напористый, спокойный или предприимчивый.

Давайте взглянем на несколько занятий, которыми вы можете заниматься, а также на то, что вы можете ожидать от своего ребенка в этом возрасте.

Вехи десятилетнего ребенка

Через десять месяцев вы можете ожидать от своего ребенка нескольких вещей:

  • Он сможет играть в прятки.
  • Он сможет понимать определенные слова.
  • Он сможет подтянуться в положение стоя, а также сесть контролируемым образом.
  • Он также сможет ходить, используя опоры, такие как края мебели или стены.
  • Он может попытаться покормить себя руками или ложкой. Вы всегда должны позволять ему делать это самому, даже если он очень небрежен.

Младенцы в этом возрасте будут интересоваться всем, и вы всегда должны развивать эту любопытную черту. Он будет пытаться потрогать и почувствовать, может даже попробовать на вкус все, что его окружает. Не ограничивайте его действия, если он не делает что-то, что может быть вредным.

Веселые и интересные занятия для 10-месячных младенцев

Есть много 10-месячных детских игр, которые помогают вашему ребенку расти и учиться.Некоторые могут помочь ему развить сенсорные навыки, а некоторые помогают развить мышцы и моторику.

1. Изготовление стопок

Строительство башен - отличное занятие для младенцев, так как помогает им развивать моторику.

Как играть:

Изначально вам, возможно, придется самому собрать стопку и позволить ребенку сбить ее. Вскоре вы обнаружите, что ребенок пытается построить башню самостоятельно, чтобы сбить ее. Вначале попробуйте использовать блоки большего размера, чтобы вашему ребенку было легко построить башню.Однако со временем вы можете использовать блоки меньшего размера, что усложняет задачу.

Развитие навыков:

Улучшает моторику и ловкость ребенка, а также его память, способность решать проблемы и познавательные способности.

2. Палка Em

Поначалу это может показаться неприятной игрой, но она станет забавной, когда ваш ребенок научится играть.

Как играть:

Вам нужен твердый пол и некоторые предметы, например книги или игрушки, которые хорошо прилипают.Вырежьте контактную бумагу по форме низа изделия и приклейте ее к полу. Теперь приклейте соответствующий предмет к верхней поверхности контактной бумаги. Постарайтесь объяснить ребенку проблему, сделав вид, что он безуспешно тянет за предмет. Теперь заставьте ребенка подползти к каждому месту и поднимите игрушку с пола. Не забудьте в это время следить за тем, чтобы бумага не касалась ее рта.

Развитие навыков:

Это упражнение улучшает когнитивные способности, решение проблем и память.

3. Полоса препятствий

Веселая игра, в которую можно поиграть дома со своим 10-месячным малышом, за ней тоже будет здорово смотреть!

Как играть:

Смоделируйте полосу препятствий дома, используя предметы повседневного обихода, такие как массивные коробки, стопки больших книг, подушки или даже стулья для вашего ребенка. Устанавливая дорожку, убедитесь, что ваш малыш не может просто обходить препятствие. Держите ребенка в исходной точке и поощряйте его преодолевать препятствия, ползая или идя, выкрикивая его имя с конечной точки.

Развитие навыков:

Это помогает улучшить моторику, навигацию, зрительно-моторную координацию, память и когнитивные способности ребенка.

4. Подарочные коробки

Этот использует любопытную черту детей этого возраста и помогает им исследовать окружающий мир.

Как играть:

Возьмите пустые подарочные коробки и наполните их вещами, которые понравятся вашему ребенку, например игрушками. Теперь поставьте рядом с ним одну коробку и убедитесь, что она закрыта.Предложите ребенку открыть его и изучить предметы в коробке. После того, как он закончит играть с предметами, положите их обратно в коробку и закройте ее. Теперь заставьте его открыть другие коробки. Со временем вы увидите, что ребенок узнает, какие игрушки в какие коробки помещаются.

Развитие навыков:

В этой игре значительно улучшено решение задач и память ребенка.

5. Чтение вслух

Ваш ребенок может еще не понимать слов, но чтение действительно помогает!

Как играть:

Читайте с ребенком простые книжки с картинками, даже если он может не понимать, о чем вы говорите.Тем не менее, вы всегда должны читать в тоне диалога, чтобы ребенок мог ассоциировать ваш тон с тем, что подразумевается, в будущем. Примерно через десять месяцев вы обнаружите, что ваш ребенок может отвечать на ваши вопросы и понимать, что вы говорите по частям.

Развитие навыков:

Также улучшен словарный запас и память ребенка.

6. Коробка для шарфа

Это упражнение направлено на развитие у ребенка любопытства.

Как играть:

Изначально нужно взять много разноцветных шарфов и связать их один за другим на концах. Теперь положите это в пустую коробку для салфеток и оставьте один конец последнего шарфа торчащим наружу, чтобы стимулировать любопытство вашего ребенка. Поощряйте его вытащить его и наблюдайте, как ваш ребенок изумленно выглядит!

Развитие навыков:

Улучшены познавательные способности и память малыша.

7. Подражатель!

Простая игра, но она имеет далеко идущие последствия.

Как играть:

Возможно, ваш ребенок уже смотрит на взрослых, чтобы подражать им, так что сделайте из этого игру. Эта игра-имитация поможет развить у вашего ребенка различные навыки. Начните с простого, с комбинации кивков, встряхиваний и движений пальцами. По мере прохождения игры обязательно усложняйте ее, добавляя свистки, пение и даже счет. Кроме того, не забывайте следить за тем, что вы говорите и делаете с ребенком после игры - он может все еще наблюдать за вами!

Развитие навыков:

Эта игра улучшает память, моторику и когнитивные способности.

8. Преследуй меня!

Веселое занятие, которое можно сделать с вашим ребенком, оно также помогает ему лучше связываться с вами.

Как играть:

Уложите ребенка на расстоянии и подползите к нему на коленях, говоря «вот и я» или с игривым рычанием. Как только вы дойдете до ребенка, поцелуйте его, пощекочите или рассмешите. Как только ваш ребенок поймет игру, вы увидите, что он попытается уклониться от вас, когда вы подползете к нему. Вы даже можете поменяться ролями, прячась под кроватью или за углами и выглядывая так, чтобы ребенок мог вас видеть.Когда он поймает вас, обязательно похвалите его!

Развитие навыков:

Эмоциональные и социальные навыки также улучшаются, наряду с моторикой.

9. Сдать руку

Это простая игра, которую вы можете попробовать где угодно, без особых усилий. Кроме того, ваш малыш гарантированно смеется!

Как играть:

Положите ладони на ладонь ребенка по одной. Сделайте это так, чтобы он понял суть того, что вы пытаетесь сделать. Вы увидите, что он кладет другую ладонь на вашу руку (возможно, сначала с некоторой поддержкой).После этого потяните руку снизу и положите ее на его ладонь. Продолжайте так, пока ему не надоест и он не перестанет хихикать.

Развитие навыков:

Социальное и эмоциональное развитие происходит вместе с улучшением моторики.

10. Ходунки и игрушки для верховой езды

Это отлично подходит для безвредного улучшения навыков ходьбы и равновесия вашего ребенка.

Как играть:

Если вы считаете, что у малыша достаточно равновесия, он готов ходить или более подвижен, купите ему игрушку для верховой езды.Это может быть ходунок на колесиках или игрушка, похожая на велосипед с 4 колесами, поэтому познакомьте его с игрушкой и предложите ему покататься на ней. Будьте осторожны с окружающей средой, в которой он едет, а также поддержите его первые несколько раз. Вскоре вы увидите, что ваш ребенок двигается быстрее, чем раньше.

Развитие навыков:

Это улучшает движения, моторику и зрительно-моторную координацию ребенка.

11. Одеяло Ride

Эта игра увлекательная, и вашему малышу она обязательно понравится.Убедитесь, что ваш ребенок в безопасности.

Как играть:

Положите на пол большое одеяло и усадите ребенка прямо посередине. Медленно протяните один конец одеяла через комнату, пока ребенок пытается удержать равновесие. Эта игра увлекательна, если вы заботитесь о своем ребенке. Используйте толстое одеяло и продолжайте следить за своим ребенком. Вы даже можете петь песни, когда водите его по комнате.

Развитие навыков:

Эта игра улучшает баланс и координацию.

12. Игра с воздушными шарами

Эта игра простая и понятная, и очень интересная для вашего ребенка.

Как играть:

Надуйте воздушный шарик и дайте его ребенку. Позвольте малышу играть с воздушным шариком, как ему хочется. Вы также увидите, как он ползет за воздушным шаром, когда тот вылетает из его рук, что очень мило смотреть. Держите наготове несколько дополнительных предметов на случай, если воздушный шар лопнет.

Развитие навыков:

При выполнении этого упражнения улучшается хватка и зрительно-моторная координация.

вещей, которые нужно помнить о 10-месячном ребенке

  • Это тот возраст, когда ребенок начинает исследовать окружающий мир с возбужденным любопытством.
  • Теперь ребенок может в достаточной мере исследовать все пять чувств. Его мозг достаточно развит для этого.
  • Вы должны научить своего ребенка тому, что правильно, а что плохо, поскольку его познавательные способности только развиваются в этом возрасте.
  • Не стоит ограничивать действия своего ребенка. Поощряйте его быть независимым, если он не делает что-то опасное.

Двигательная и сенсорная деятельность 10-месячного ребенка может иметь огромное преимущество для его общего роста и развития, поэтому родители должны поощрять их как можно больше. Однако вы должны не забыть создать безопасное, защищенное от детей пространство для этих занятий, чтобы они не причиняли никакого вреда.

Также читайте: Развлечения для младенцев

.

Вехи развития 10-месячного ребенка - Полное руководство

Содержание

Вашему ребенку всего пара месяцев до его первого дня рождения! И он на столько способен! Он острый и хватающий за вещи, как никогда раньше!

Все эти навыки появились благодаря вехам развития, которых он достиг 10-месячного ребенка. MomJunction даст вам представление обо всех основных вехах развития в возрасте десяти месяцев и их различных нюансах.

График этапов 10-месячной давности

Достигнутые этапы развития Новые этапы развития
Ползет и тянется, чтобы стоять Прогулки с поддержкой (круизы)
Понимает некоторых слов Понимает и произносит простые слова
Переходит из положения живота в положение сидя Может сидеть из положения стоя
Понимает запросы Понимает другие основные инструкции
Имитирует основные действия Повторяет действия после наблюдения
Поиск спрятанных предметов Запоминает местоположение предметов по памяти
Реагирует на пугающие или тревожные ситуации Реагирует на большее количество обстоятельств
Имеет клещи Может использовать всю руку для удержания объектов
Улучшенное восприятие глубины Лучшее восприятие глубины и зрительно-моторная координация
Имеет несколько зубов Может иметь восемь зубов к первому дню рождения

[Читать: Развитие ребенка по месяцам ]

Вехи развития 10-месячного ребенка

Младенец достигает вех своего развития на когнитивных, физических, и социальных и эмоциональных стадиях .Конкретные достижения в каждой категории обеспечивают общий рост и развитие ребенка.

Вехи когнитивного развития

Вехи когнитивного развития 10-месячного ребенка включают интеллект, развитие мозга и общее мышление.

  1. Развивает постоянство объекта: Способность распознавать существование объекта называется постоянством объекта. В десять месяцев ребенок знает, что скрытый объект продолжает существовать и не исчезает (1).Эта способность делает его менее тревожным, когда родитель находится вне поля зрения.
  1. Поиск спрятанных предметов: Постоянство объекта приводит к любознательности. Ребенок найдет предметы, которые спрятаны или вышли из его поля зрения (2). Например, если игрушечная машинка проскользнет под диван, ребенок немного наклонится, чтобы найти ее. Если вы спрячете игрушку под одеяло, он не перестанет ее искать, пока не найдет.
  1. С удовольствием смотрит книжки с картинками: 10-месячный ребенок с удовольствием сидит на коленях у родителей и просматривает книги с богатыми изображениями.Он любит слушать рассказы и визуально впитает все красочные иллюстрации. Мозг младенца учится лучше обрабатывать изображения и звуки, и книжки с картинками ему очень помогают.
  1. Связывает значение слов: В рамках языкового развития 10-месячного ребенка теперь он понимает значение некоторых основных слов, таких как «привет», «нет», «иди», и запоминает звуки. существительных, таких как название его любимой игрушки или еды.
  1. Повторяет действия: Неотъемлемым атрибутом поведения 10-месячного ребенка является способность имитировать действия.Младенец формирует память о действии и запоминает реакцию на него. Затем он выполняет действие, чтобы наблюдать, как другие на него реагируют.
  1. Говорит «мама» и «дада»: Теперь младенец использует правильные существительные для обращения к родителям. Он может не справиться с правильным родителем, но, тем не менее, это большое достижение по сравнению с предыдущим месяцем.
  1. Понимает просьбу: Попросите ребенка передать что-нибудь, и он медленно передаст это вам в руки.В десять месяцев ребенок может различать запросы, что является важной вехой в социальном развитии (3).

[Прочитано: Учебные задания для 10-месячного ребенка ]

Вехи физического развития

Эти вехи позволяют понять моторику 10-месячного ребенка и основные черты физического развития.

  1. Ползет хорошо: 10-месячный ребенок умеет ползать, что является важным физическим развитием. Смотрите, как ваш малыш не оставит неизведанным ни один уголок дома.
  1. Использует захват клешнями: Захват клешнями - это способность использовать указательный и большой пальцы для захвата мелких предметов (4). Необходимое физическое развитие способствует введению еды руками.
  1. Переходит из положения живота в положение сидя: Когда ребенку наскучило время на животик, он перекатывается в сидячее положение. В этом помогают более сильные мышцы спины и живота.
  1. Тяги, чтобы встать: Стоять - это первый шаг к ходьбе и, в конечном итоге, к бегу.И младенец подтягивается до положения стоя, используя какой-либо предмет для поддержки (5).
  1. Может двигаться вперед стоя: Оказавшись на ногах, ребенок может сделать свою первую попытку ходить, передвинув ступню вперед, держась за опору. В конце концов, он ходит, опираясь на один объект за другим. Это называется крейсерским режимом.

[Читать: Как научить ребенка ходить ]

  1. Могут быть все центральные резцы: Два нижних центральных резца прорезываются в восемь месяцев, а пара на верхней челюсти может появиться через десять месяцев ( 6).Он совпадает с фазой, когда ребенок готов к еде пальцами, и делает его более удобным.
    1. Улучшенное зрительное восприятие глубины: Глаза развиваются постоянно, и к 10 месяцам у ребенка будет улучшенное восприятие глубины с улучшенной координацией рук и глаз (7). Такие действия, как ползание и вытягивание, чтобы встать, еще больше ускоряют визуальное развитие.

Вехи социального и эмоционального развития

Вот когда ваш ребенок готовится ко всем социальным сборищам и эмоциональному темпераменту.

  1. Waves goodbye: Проводы ребенка теперь имеют свои особые моменты. 10-месячные дети учатся прощаться и начинают понимать этот социальный жест. Они могут даже щебетать что-то вроде «до свидания».
  1. Тревога незнакомца: Ребенку может быть неуютно в компании незнакомцев или если его оставить наедине с ними. Он может сопротивляться их объятиям.
  1. Тревога разлуки: По данным Американской педиатрической академии, у младенцев усиливается тревога разлуки через десять месяцев (8).Ребенок может цепляться за опекуна и даже устраивать истерики, чтобы не дать ему уйти.
  1. Реагирует на ситуации: Ребенок будет плакать, если вы заберете у него игрушку. Он может нервничать, если слышит громкий шум. У вашего ребенка теперь будет более широкий спектр реакций.
  1. Наслаждайтесь игрой в прятки.

Младенцы в разном возрасте развивают разные навыки. В то время как некоторые дети осваивают эти навыки быстрее, некоторым может потребоваться немного больше времени.Так что не волнуйтесь! Но в то же время остерегайтесь препятствий!

[Читать: Мероприятия по социальному и эмоциональному развитию для младенцев ]

Когда следует беспокоиться?

Вы должны следить за следующими признаками задержки развития у 10-месячного ребенка:

  1. Не ползает: Младенцы ползают без усилий к 10 месяцам, и если ребенок не может этого делать, это может быть признак задержки развития.
  1. Не издает звуков: 10-месячный ребенок может не говорить, но издает множество звуков и шумов.Если малыш непривычно тихий, то необходимо отвести его к врачу.
  1. Не может стоять с опорой: Теперь ребенок может принимать стоячее положение с опорой. Если он этого не делает, то это указывает на задержку в развитии. Тяга к стойке важна, так как она закладывает основу навыков ходьбы.
  1. Не может узнавать знакомых людей: Если ваш ребенок не узнает известных людей и повседневные предметы, это может указывать на когнитивные проблемы или проблемы со зрением ребенка.

Если вы заметили любой из этих знаков, не паникуйте. Вместо этого покажите ребенка педиатру и позвольте медицинскому работнику провести его оценку. Американская педиатрическая академия рекомендует периодически проверять ребенка у врача для своевременного выявления задержек в развитии (9).

Медицинский осмотр в сочетании с небольшой осторожностью и осторожностью может иметь большое значение для обеспечения плавного развития ребенка.

[Читать: Игрушки для 10-месячных детей ]

Советы по улучшению развития 10-месячного ребенка

Есть несколько простых и легких способов стимулировать развитие вашего 10-месячного ребенка и обеспечить его рост прямо на ходу:

  1. Обеспечьте достаточно места для ползания: Пора переместить эту мебель и развернуть коврик.Ваш ребенок хотел бы ползать, и чем больше он ползет, тем лучше его мышцы готовятся к важной деятельности, например к ходьбе. Дайте малышу достаточно места, чтобы он мог ползать. Защитите дом от младенцев, чтобы обеспечить максимальную безопасность.
  1. Вспомогательное тянущее усилие для вставания: Приобретите для вашего ребенка коляску, достаточно тяжелую, чтобы выдержать вес ребенка. Младенец может встать с помощью машины. Однако ребенок может сделать несколько шагов, если машина вращается и движется легко.Американская академия педиатрии рекомендует игрушечные машинки и ходунки. Однако они не рекомендуют использовать детские ходунки (10).
  1. Ведите содержательные беседы: Пришло время немного сократить этот детский лепет и поболтать с пользой. Младенцы в десять месяцев понимают такие слова, как «нет» и «иди». Чем больше новых слов вы добавите в словарный запас малыша, тем лучше будет его словарный запас.
  1. Играйте в развивающие игры: Составьте график активности, в котором вы играете в игры, улучшающие различные этапы роста.Вы также должны уделять время групповым занятиям, которые помогут уменьшить беспокойство ребенка о разлуке и страх перед незнакомцами.
  1. Попробуйте новую еду пальцами: Предложите ребенку новую еду пальцами и позвольте ему есть самому. Покажите малышу, как брать пищу и как правильно ее есть, а затем оставьте его в покое. Самостоятельное употребление еды руками помогает облегчить отлучение ребенка от груди к первому дню рождения.

Здоровый 10-месячный ребенок достигнет всех последующих этапов своего развития благодаря здоровому питанию и правильному развитию навыков.Подбадривайте его, но не будьте настойчивы. Позвольте ему исследовать вещи в своем темпе и позвольте ему не торопиться, чтобы понять вещи. Когда вы чувствуете, что пора, что он достиг важной вехи, и подозреваете, что что-то не так, без колебаний обратитесь к врачу. Хорошая забота и много любви сделают вашего малыша здоровым и сильным!

Хотите сказать несколько слов о вехах вашего 10-месячного ребенка? Вы можете оставить нам комментарий ниже.

Рекомендуемые статьи:
.

10-месячный ребенок: вехи и развитие

Когда дети начинают ходить?

Большинство детей делают первые шаги в возрасте от 9 до 12 месяцев и начинают хорошо ходить к 14 или 15 месяцам. В течение первого года ваш ребенок занимается развитием координации и мышечной силы во всех частях своего тела. Он научится сидеть, переворачиваться и ползать, прежде чем перейти к подтягиванию и вставанию.

К настоящему времени ваш ребенок, вероятно, пытается встать, держась за мебель, поэтому убедитесь, что все на его пути достаточно прочно, чтобы поддерживать его).Если вы поможете ему, поставив рядом с диваном, он будет крепко держаться.

Освоив положение стоя, ваш ребенок начнет плавать - переходить от одного предмета мебели к другому для поддержки. Он может даже отпустить и встать без посторонней помощи.

Разговор с малышом

Ваш ребенок только начинает понимать многие простые слова и фразы, поэтому как никогда важно продолжать с ним разговаривать. Дайте своему болтуну фору в хороших речевых образцах, повторяя то, что он говорит, на языке взрослых.Например, если она просит «ба-ба», аккуратно закрепите правильное слово и произношение, спросив: «Хочешь бутылку?» На этом этапе игры лучше всего избегать склонности к детской речи - это весело, но правильные слова лучше для развития ребенка.

Хотя иногда это может показаться глупым, общение с вашим ребенком - отличный способ поощрить его языковые навыки. Когда она произнесет фразу тарабарщины, ответьте: «О, правда? Как интересно.«Она, вероятно, улыбнется и продолжит болтать.

Вскоре вы можете заметить некоторые слова или жесты, которые вы понимаете, а также другие формы общения, такие как указание. Назовите объекты, на которые она указывает, или сами укажите объекты, на которые помогите своему ребенку выучить названия предметов.

Вы также можете петь детские стишки, демонстрировать действия, которые сочетаются со словами (например, говорить «до свидания» и размахивать руками), и играть в такие игры, как «розовое кольцо» так ваш ребенок научится определять ключевые слова и фразы.

Скоро она начнет устанавливать связи. Вскоре она будет хлопать в ладоши, когда вы это сделаете, и может начать говорить «Мама», когда мама будет рядом, и «Дада», когда папа войдет в комнату (хотя в этот момент она с большей вероятностью будет использовать эти два слова. без разбора).

Советы по ношению ребенка

Растущий ребенок - это больше, чем нужно носить, и больший потенциал для мышечного напряжения. Но проявляя бдительность, вы можете снизить риск боли и травм.

  • Когда вы поднимаете ребенка, всегда начинайте с сгибания коленей и приседания, а не сгибания в талии.
  • Чтобы правильно держать ребенка в сидячем положении, сядьте прямо в удобном кресле с поддержкой поддержки и подлокотниками. Подумайте об использовании подушек для дополнительной поддержки спины.
  • Если вы хотите носить ребенка с собой в пути, купите хороший детский рюкзак или переноску, которая равномерно распределяет вес вашего ребенка и не нагружает вашу шею или спину. Ищите модель с широкими лямками с мягкой подкладкой.
  • Чтобы предотвратить боль в запястье, чередуйте руку, которой вы будете держать и кормить своего малыша, и используйте шину, если у вас в анамнезе есть склонность испытывать боль или травмы запястья.
  • Это также хорошее время в вашей жизни, чтобы накачать мышцы спины. Обратите внимание на ежедневные упражнения на растяжку и укрепляющие упражнения, разработанные специально для вашей спины.

Если вы действительно напрягаетесь, тёплая ванна, душ или массаж могут принести облегчение. Вы также можете принять безрецептурное обезболивающее, чтобы уменьшить воспаление.

Апноэ во сне

Апноэ во сне - это нарушение сна, при котором ребенок временно и неоднократно перестает дышать, пока спит. Причиной может быть множество факторов, которые могут блокировать его верхние дыхательные пути или иным образом мешать ему дышать правильно: увеличенные аденоиды и миндалины, частые болезни, аллергия, опущенный подбородок, расщелина неба или недоразвитая нервная система.

Как узнать, страдает ли мой ребенок апноэ во сне?

Во время сна ребенок с апноэ сна может громко храпеть, задыхаться или кашлять; затрудненное дыхание или длительные паузы между вдохами; или быть беспокойным, или обильно потеть. Сам по себе храп не обязательно указывает на проблему. Ребенок с апноэ может также ненадолго просыпаться несколько раз в течение ночи и казаться недосыпающим в течение дня. Связанные с этим проблемы со здоровьем включают проблемы с миндалинами или аденоидами и неспособность набрать вес.

Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка апноэ во сне?

Поговорите с лечащим врачом. Вас могут направить к специалисту по сну или специалисту по ушам, носу и горлу. Если проблема связана с миндалинами или аденоидами, иногда рекомендуется операция. Поскольку нелеченное апноэ во сне может привести к сердечно-сосудистым осложнениям и проблемам с обучением и поведением, ваш врач может порекомендовать исследование ночного сна (называемое полисомнограммой), чтобы помочь диагностировать любые основные проблемы.

Пальчиковое питание

Пальцы вашего ребенка становятся более подвижными. Используя клешню, которая позволяет ей поднимать мелкие предметы между большим и указательным пальцами, она может подбирать кусочек хлопьев или другой небольшой предмет, не опираясь запястьем на твердую поверхность. (Теперь, когда ваш ребенок перешел на твердую пищу, ожидайте, что под ногами будет много хлопьев!)

Она заинтригована крошечными вещами, и она все еще может пробовать их на вкус. Это нормально, если они съедобны и не настолько малы, чтобы она могла ими подавиться.

Хорошее практическое правило: не позволяйте ребенку есть что-либо, что не растворяется в воде, например сырую морковь или целый виноград. Кусочки приготовленных овощей, сыра и очищенных, нарезанных фруктов - отличная еда для вашего малыша.

Праздники, традиции и торжества

Когда вы росли, что делала ваша семья на Рождество, Хануку или другие праздники? Как вы отмечали дни рождения? Вы сделали что-то особенное летом? Создание семьи часто заставляет пары задуматься о ритуалах, на которых они выросли, и о том, как они могут создавать свои собственные.Даже если ваш ребенок еще не полностью понимает или не ценит их, повторение этих ритуалов будет способствовать чувству безопасности, единения и семейной гордости.

Ритуалы могут быть небольшими и частыми - например, чтение книги перед сном или прогулка с собакой после обеда - или они могут быть связаны с праздниками и особыми событиями. Но пока разумно, чтобы каникулы для вашего ребенка были достаточно спокойными. Он слишком молод, чтобы по-настоящему оценить все волнения, и его могут чрезмерно возбудить все украшения, путешествия и деятельность.Убедитесь, что в ваших планах достаточно времени, чтобы он мог сделать перерыв и расслабиться.

Укусы и укусы насекомых

Большинство укусов раздражают, но не опасны для жизни - если только не окажется, что у вашего ребенка аллергия на яд насекомого. Если ваш ребенок ужалил, выполните следующие действия:

  1. Удалите жало, соскребая, а не вытаскивая его.
  2. Вымойте пораженный участок водой с мылом.
  3. Облегчите боль, приложив к пораженному участку пакет со льдом на 15 минут. Вы также можете попробовать лосьон с каламином или пасту из пищевой соды и воды.Перед тем, как давать ребенку обезболивающие, проконсультируйтесь с врачом.
  4. Обратитесь к врачу, если у вашего ребенка понос, лихорадка, рвота или отек, увеличивающийся через 24 часа. Вам также следует позвонить, если в области укуса появятся признаки заражения, такие как усиление покраснения, боли или отека.

Как узнать, есть ли у моего ребенка аллергическая реакция?

Анафилактический шок в результате укуса встречается довольно редко; это происходит, только если у вашего ребенка аллергия.Конечно, вы не можете знать об этом, пока не случится укус, поэтому нужно знать об этом.

Если у вашего ребенка аллергия, у него могут возникнуть проблемы с дыханием или начать хрипеть.

У нее может быть рвота, спазмы в животе или покраснение лица, головокружение, сыпь или отек (посмотрите на ее язык, руки и лицо). Ваш ребенок также может быть в шоке, если будет казаться растерянным или сонным.

Если у вашего ребенка аллергическая реакция, позвоните в службу 911, уложите его, успокойте и накройте одеялом.

Как предотвратить укусы и укусы?

Вы не можете искоренить все насекомые, которые кусают и жалят, и вы не хотите держать вашего ребенка в помещении все время. Но вы можете использовать безопасный для ребенка репеллент от насекомых и одеть ее в длинные рукава, брюки и носки, когда она собирается выйти на улицу. (Белая или светлая одежда менее привлекательна для насекомых, а также облегчает обнаружение насекомых.) Избегайте использования ароматизированных продуктов, таких как кремы и лосьоны.

Растущая независимость

Ваш ребенок больше не беспомощный младенец, который ничего не может сделать без вас.Он по-прежнему нуждается в заботе и поддержке, но его растущая независимость - очевидная в его одиночном стоянии, наклонах и приседании - становится очевидной.

Ваш ребенок может ходить, держа вас за руку, и он будет протягивать руку или ногу, чтобы помочь вам одеть его. Во время еды он может взять чашку и самостоятельно выпить из нее и накормить себя целиком.

Ваш ребенок также намеренно бросает предметы, чтобы кто-нибудь, возможно, вы подняли их. Если вы устали от этой игры с падением, уберите предмет на несколько минут и попытайтесь отвлечь ребенка чем-нибудь столь же увлекательным, например, веселой игрой в пикабу.

Молочные зубы

Вероятно, у вашего ребенка уже есть один или несколько зубов: у большинства детей первый зуб появляется в возрасте от 6 до 10 месяцев.

Зубы появляются в течение нескольких месяцев, и они часто появляются в таком порядке: сначала два нижних средних зуба, затем два верхних средних зуба, затем те, которые расположены по бокам и сзади.

Зубы могут прорезаться из десен ребенка по одному или прорезываться сразу несколько. Не все они могут пройти ровно, но не волнуйтесь - обычно они со временем выравниваются.

Последние зубы (вторые коренные зубы в самой задней части рта, сверху и снизу) обычно появляются во время второго дня рождения вашего ребенка или через несколько месяцев после него. К 3 годам у вашего ребенка может быть полный набор из 20 молочных зубов, и они не должны начать выпадать до тех пор, пока не появятся постоянные зубы, обычно около 6 лет.

Как только у вашего ребенка появятся зубы, чистите их. два раза в день с небольшим количеством фторированной зубной пасты (размером с рисовое зерно). Смывать не нужно! Американская академия педиатрии и Американская академия детской стоматологии рекомендуют отвести ребенка к стоматологу в течение шести месяцев после прорезывания первого зуба или до его первого дня рождения, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько дремоты?

В возрасте от 9 до 12 месяцев большинство детей спят до двух раз в день: один утром и один днем. К 18 месяцам большинство детей перестают спать по утрам, но продолжают спать днем. Они будут придерживаться этой схемы, пока им не исполнится 3 или 4 года, хотя некоторые не перестают дремать, пока им не исполнится 5 лет.

Это типичные модели, но не все дети им следуют. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими образцами расписания сна ребенка.

Антибиотики

Антибиотики эффективны только против бактерий - они совсем не помогают бороться с вирусами, которые являются виновниками простуды, гриппа и многих респираторных заболеваний. Поэтому, если у вашего ребенка есть какое-либо из этих состояний, антибиотики не помогут. Фактически, введение вашему ребенку антибиотиков, когда они не нужны, может сделать бактерии более устойчивыми к лечению, что может вызвать проблемы, когда вашему ребенку действительно нужны лекарства для борьбы с бактериями. Кроме того, антибиотики не лишены риска.Как и любое лекарство, они могут вызывать побочные эффекты или даже серьезные аллергические реакции. Фактически, чрезмерное назначение антибиотиков вызывает растущую озабоченность в медицинском сообществе.

Могу ли я прекратить давать своему ребенку антибиотики, если ему кажется, что он чувствует себя лучше?

Нет. Проведите полный курс прописанных антибиотиков в соответствии с указаниями врача вашего ребенка. Более раннее прекращение приема пищи может не полностью устранить болезнь или вызвать другие, более серьезные проблемы со здоровьем.

Что делать, если моего ребенка вырвет или выплюнет дозу?

Если вашего ребенка вырвало сразу после приема антибиотиков, или если у вашего ребенка был рот, так что большая его часть вышла изо рта, можно дать еще одну дозу.Но попытайтесь выяснить, почему его вырвало - из-за того, что он заткнул рот или из-за болезни? Попросите врача посоветовать, как облегчить проглатывание лекарства. В местной аптеке также могут быть добавлены специальные ароматизаторы к определенным лекарствам, чтобы сделать их более вкусными для вашего ребенка.

Детские игры

Теперь ваш ребенок может заявить о себе среди своих братьев и сестер и начать параллельную игру - удовлетворенно играя вместе (но не с) другим ребенком. Неформальные детские встречи могут стать отличным способом поощрить вашего малыша к развитию социальных навыков.Просто помните, что младенцы этого возраста еще слишком малы, чтобы понять, как заводить друзей.

Думайте об этих играх как о помощи вашему малышу в создании основы для обучения взаимодействию с другими людьми. И от этих первых приятелей она может почерпнуть новые игровые идеи.

Установка пределов

Теперь ваш ребенок понимает простые инструкции, хотя он может намеренно игнорировать вас, когда вы говорите «нет». (Чтобы слово стало более весомым, используйте его умеренно для установления важных ограничений.)

Даже если ваш ребенок не всегда может помнить завтра то, что вы сказали сегодня, еще не рано устанавливать границы и начинать учить его некоторым важным отличиям, например, правильно от неправильного и безопасно от небезопасного.

Руководствуйтесь здравым смыслом. Вы не ведете себя плохо, если, например, не позволяете ему съесть второй кекс - вы устанавливаете здоровый предел. Если он дернет кошку за хвост, пошевелите его рукой, посмотрите ему в глаза и скажите: «Нет, это больно кошке». Затем аккуратно проведите рукой ребенка, чтобы погладить кошку.

Желание вашего ребенка исследовать сильнее, чем его желание прислушиваться к вашим предупреждениям, поэтому вы должны защищать и учить его. То, что кажется вызовом, - это его естественное любопытство узнать, как устроен мир.

Совмещение работы и семьи

Трудно справиться с конкурирующими требованиями карьеры и маленького ребенка, особенно если ваша компания не особенно ориентирована на семью. Но даже если это так, вы можете договориться с работодателем о более гибких условиях работы.Во-первых, поговорите с другими родителями на вашем рабочем месте о том, пользуются ли они гибким графиком работы, разделением работы или другими политиками, ориентированными на родителей. Подумайте, что могло бы сделать вашу жизнь более управляемой, и будьте готовы доказать, что вы сможете преуспеть в своей работе даже после внесения некоторых изменений.

Затем подумайте о том, как более эффективно использовать время, которое вы на работе, чтобы вы могли управлять своими обязанностями, не затрачивая больше времени. Следите за своими успехами и регулярно общайтесь со своим начальником, чтобы он воочию убедился, что вы стремитесь найти баланс между отцовством и работой.

Темперамент вашего ребенка

Темперамент - это то, как ваш ребенок думает и реагирует на окружающую среду. Это включает в себя режим сна и питания, общительность, покладистость, реакцию на успокаивающие и другие факторы. Некоторые младенцы мягкие. Другие чувствительны и не спешат с пониманием относиться к новым ситуациям. Третьи обладают сильным, энергичным темпераментом. Эксперты теперь считают, что темперамент в значительной степени является врожденным, а не продуктом внешних факторов и влияний.

Могу ли я предсказать личность своего ребенка, наблюдая за его темпераментом?

В некоторой степени да.Вы начали формировать представление о темпераменте вашего ребенка, когда ему было 3–4 месяца. В 10 месяцев личность вашего ребенка становится более определенным - вы можете начать более точно представлять, каким он будет, когда станет старше, наблюдая за его действиями и расположением в разных ситуациях. Посмотрите на общие закономерности, а не на какое-то конкретное поведение: ваш ребенок может вести себя определенным образом (или изменять свое поведение) из-за временного фактора или стадии развития, которую он проходит, поэтому не спешите делать выводы о ней. личность.

Могу ли я что-нибудь сделать с темпераментом моего ребенка?

Если в темпераменте вашего ребенка есть что-то, что вас беспокоит или с чем вы надеетесь помочь (например, застенчивое поведение), важно проявлять понимание, а не осуждать. Не навешивайте на ребенка ярлык, не критикуйте его и не заставляйте иным образом думать, что он ущербный или «плохой», будь то наедине или в присутствии других людей. Вместо этого посочувствуйте ей и поддержите ее, когда она будет вести себя более здоровым образом.Осознайте, что вы не можете изменить естественные склонности вашего ребенка, хотя вы можете поощрять определенное поведение и помогать ему учиться и расти таким образом, чтобы поддерживать его темперамент.

Ваш индивидуальный ребенок

Все дети уникальны и достигают вехи в своем собственном темпе. Руководства по развитию просто показывают, чего ваш ребенок может достичь - если не сейчас, то скоро. Если ваш ребенок родился недоношенным, имейте в виду, что детям, родившимся рано, обычно требуется немного больше времени, чтобы достичь определенных результатов.Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, спросите своего врача.

Заглянем в следующий месяц

.

Развитие вашего 10-месячного возраста

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

лепет вашего ребенка больше похож на настоящие слова. Чем больше вы проявляете интерес к тому, что он говорит, тем больше он будет говорить. Когда он пытается сказать какое-нибудь слово, например «ок» для носка, это поможет ему развить коммуникативные навыки, если вы правильно ответите ему на это слово: «Да, это ваш носок».

Если ваш ребенок какое-то время ползал, он, вероятно, теперь будет легко передвигаться по дому.Затем он будет тянуть за мебель (или за ваши ноги!), Чтобы встать в положение стоя.

Когда мой ребенок начнет двигаться?

Примерно сейчас ваш ребенок может хорошо ползать на четвереньках (Sheridan 2008). Когда он обретет уверенность, он начнет набирать скорость. Ваш ребенок теперь тоже может уверенно сидеть.

Ваш ребенок тоже может попробовать подтянуться из сидячего положения в стоячее. Он может даже ходить, держась за мебель (путешествуя), возможно, на мгновение отпуская ее и стоя без вашей поддержки (Sheridan 2008).Однако ему может быть сложно снова сесть, так что будьте готовы помочь (NCT нет данных)!

Теперь, когда ваш ребенок подвижен, он приступает к изучению вашего дома. Он может даже попытаться подняться и спуститься по любой лестнице, с которой столкнется, поэтому внимательно следите за ним. Если вы еще этого не сделали, сейчас хорошее время подумать об установке ворот безопасности, если они вам понадобятся.

Ваш ребенок может делать шаги, когда вы держите его за руки и проводите к себе. Он может даже попытаться нагнуться и поднять игрушку, когда вы держите его за руку.Эти волшебные первые шаги к независимости не за горами. И вы обнаружите, что будете делать намного больше упражнений, когда ваш ребенок встанет на ноги!

Когда ваш ребенок находится в движении, вполне вероятно, что у него будут редкие шишки или синяки (NHS, 2016). Поцелуй и объятия должны остановить слезы, и ваш ребенок скоро снова будет в пути. Узнайте, что еще можно сделать для лечения синяков у ребенка.

Будет ли моему ребенку теперь нравиться быть более общительным?

Теперь личность вашего ребенка действительно проявляется.Его социальные навыки развиваются, и он вполне может широко улыбаться каждому, кого встречает. Или он может быть немного застенчивым, пряча лицо, когда доброжелательные незнакомцы пытаются с ним взаимодействовать (Sheridan 2008).

Ваш ребенок также будет повторять звуки, жесты, чтобы привлечь ваше внимание, и может даже помахать рукой на прощание, когда увидит, что вы идете к двери. У него развивается собственный ум, что вы, вероятно, уже заметили, когда он протестует против того, чтобы его посадили в автокресло или коляску (Sheridan 2008).

Узнайте больше о том, как общаться вашего ребенка с другими людьми.

Насколько активен ваш ребенок?

Узнайте, сколько упражнений должен делать ваш малыш.

Мой ребенок расстраивается из-за того, что раньше его не волновало. Почему это?

Вашему ребенку может показаться, что он боится вещей, которые не беспокоили его до сих пор, например дверного звонка или телефонного звонка. Когда это происходит, лучшее, что вы можете сделать, - это успокоить его и заверить его, что вы здесь и с ним все в порядке. Это этап, который пройдет. Вашему ребенку просто нужно будет немного пообнимать вас, пока он не перестанет беспокоиться о звуках и взглядах, которые его расстраивают.

Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?

Ваш ребенок только начинает понимать многие простые слова и фразы, поэтому как никогда важно продолжать с ним разговаривать. Вы можете помочь ребенку выучить новые слова, повторяя их ему. Например, если ваш ребенок указывает на свою бутылочку и говорит «baubau», вы можете указать на бутылочку и ответить: «Да, это ваша бутылочка».

Разговор с малышом - отличный способ развить его языковые навыки и навыки аудирования. Когда он произносит бессмысленную фразу, старайтесь всегда отвечать как-нибудь (NCT 2012, RCSLT 2003).Он, вероятно, улыбнется и продолжит болтать. Вскоре вы можете заметить некоторые слова или жесты, которые вы понимаете, а также другие формы общения, такие как указание и кряхтение.

Подробное описание того, что вы делаете, вашему ребенку также является отличной идеей, независимо от того, режете ли вы лук на обед или складываете белье (RCSLT 2003, Talking Point n.d.). Вы также можете указывать на вещи своему ребенку, когда находитесь вне дома (NHS 2015). Наведите указатель мыши на объект и используйте для него правильное слово: «Смотри, есть автобус!»

Вы также можете петь ему детские стишки и демонстрировать действия, которые соответствуют словам.Например, машет рукой, прощаясь. Также играйте в игры, такие как «Похлопай по пирогу», чтобы он научился определять ключевые слова и фразы (NHS 2015, NLT n.d, RSCLT 2003).

Ваш малыш скоро будет связывать слова с людьми и действиями. Он может начать говорить «мама», когда смотрит на вас, и «папа», когда его отец входит в комнату. Но сейчас он с большей вероятностью будет использовать «мама» и «папа» в случайном порядке для вас обоих (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Узнайте больше о том, когда ваш ребенок может начать говорить.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок будет преодолевать физические нагрузки в своем собственном темпе. Это просто рекомендации к тому, что ваш ребенок может сделать, если не сейчас, то скоро.

Если ваш ребенок родился преждевременно, вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи назначают два возраста:

  • Хронологический возраст, который исчисляется по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по его фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценит развитие вашего недоношенного ребенка с того момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Вернуться к девяти месяцам

Перейдите к 11 месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Последний раз отзыв: январь 2017 г.

Список литературы


Холл DMB и Эллиман Д.2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (Перераб.). Оксфорд: Oxford University Press, 248

ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

NCT. нет данных Развитие вашего ребенка: физические стадии . Национальный фонд родовспоможения. www.nct.org.uk [Доступ в декабре 2016 г.]

NCT. 2012. Обзор исследования NCT: общение родителей и детей важно с рождения .Национальный фонд родовспоможения. www.nct.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2015. Помощь вашему ребенку в речи . NHS Choices. www.nhs.uk [Доступ в декабре 2016 г.]

NHS. 2016. График развития от рождения до пяти лет . NHS Choices. www.nhs.uk [дата обращения: декабрь 2016 г.]

RCSLT. 2003. Помогите ребенку говорить . Королевский колледж логопедов. www.rcslt.org [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Sheridan M.2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

Talking Point. нет данных Советы для разговора: дети от 6 до 12 месяцев . www.talkingpoint.org.uk [Доступ в декабре 2016 г.]

.

Смотрите также