Автогудронатор что это такое


Что такое гудронатор

30-е годы прошлого столетия ознаменовались большим подъемом в развитии промышленности в СССР. Страна поднималась из руин революционной разрухи и рекордными темпами шагала вперед, наверстывая упущенные годы. Потребность в профессиональной технике побудила хозяйственное руководство страны к созданию в 1931 году мощной специализированной организации «ДорМашТрест». Под эгидой этого треста появляются три кита советской автодорожной техники: Кременчугский, Иркутский и Курганский машиностроительные заводы. И вот, в 1934 году на первомайском параде в Москве, по Красной площади гордо продефилировал Первый Советский Автогудронатор Д-141 на базе грузовой ЗИС-5. Это было, доложу я вам, событие!

Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.

Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 оС) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.

Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.

Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

  1. Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
  2. Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
  3. Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
  4. Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.
Читать по теме:  Ручной виброкаток

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

  1. Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
  2. Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
  3. Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.

Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.

Розлив битумной эмульсии гудронатором

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

  • Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.
Читать по теме:  Техника для уборки снега

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

  • Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

  • Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.

Технические характеристики машины

Наименование Значение
Тип шасси ЗИЛ-433362
Габаритные размеры дл/шир/выс 6,65/2,45/2,65
Масса автогудронатора / не более 9935 кг
Распределение нагрузки на дорогу полной массой / не более:
Передняя ось 3005 кг
Задний мост 6930 кг
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке 85 км/ч
Скорость рабочая (при розливе) 3,5-24,6 км/ч
Цистерна Стальная 0,8 мм, овального сечения, снабженная внутренними перегородками. Тип изоляции — стекловолокно 50 мм
Емкость цистерны / не менее: 4 м3

Тип привода рабочего оборудования

Включение битумного насоса Механический. Карданная передача
Управление форсунками Привод от пневматической системы автомобиля
Управление распределителем Ручной винтовой механизм
Шестеренчатый битумный насос Подача:1,4 л/об, высота подачи до 30м
Способ подогрева битумной смеси Стационарная горелка посредством жаровой трубы
Количество горелок 2 шт.
Топливо ДТ
Расход топлива при работе горелки 9 л/час
Емкость топливного бака для горелки 20 л

Снижение температуры битумной смеси в цистерне в течение 1 ч:

на стоянке Не более 3%
при транспортировке Не более 4%
Способ розлива битума Циркуляционный распределитель
Количество форсунок 21 – 25 шт
Регулируемая ширина розлива 4 – 4,8 м
Планируемая норма розлива 0,5 — 5,0 л/м2
Обслуживающий персонал Водитель-оператор
Читать по теме:  Сравнение грунтовых катков Bomag и Hamm

В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А

Виды строительных работ с использованием гудронатора

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

  1. Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
  2. Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
  3. Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.

Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.

В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.

Полезное видео

В этом видео показан Автогудронатор HYDROG SH 10000:

автогудронатор - это... Что такое автогудронатор?

  • автогудронатор — автогудронатор …   Орфографический словарь-справочник

  • автогудронатор — сущ., кол во синонимов: 2 • гудронатор (2) • спредер (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Автогудронатор — – самоходная машина для транспортировки и равномерного распределения горячих жидких битумных материалов по дорожному полотну при строительстве или ремонте автомобильных дорог. Машина оборудована цистерной для перевозки битума с температурой …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Автогудронатор. — 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией. Предназначен для транспортировки, хранения и дозирования эмульсии. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автогудронатор — самоходная пневмоколесная машина для перевозки и распределения органических вяжущих материалов (горячих и холодных) для поверхностной обработки, подгрунтовки, прошивки, гидроизоляции фундаментов и водопроводных труб. Источник: Справочник дорожных …   Строительный словарь

  • автогудронатор — автогудрон атор, а …   Русский орфографический словарь

  • Гудронатор —         машина для равномерного распределения органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов и дёгтей) по обрабатываемой полосе дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Г. обеспечивает подогрев вяжущего… …   Большая советская энциклопедия

  • спредер — борторасширитель, гудронатор, распорка, раскладка, распространитель, нож, автогудронатор, навозоразбрасыватель, расширитель Словарь русских синонимов. спредер сущ., кол во синонимов: 9 • автогудронатор (2) …   Словарь синонимов

  • snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автогудронатор - это... Что такое Автогудронатор?

  • автогудронатор — автогудронатор …   Орфографический словарь-справочник

  • автогудронатор — сущ., кол во синонимов: 2 • гудронатор (2) • спредер (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Автогудронатор — – самоходная машина для транспортировки и равномерного распределения горячих жидких битумных материалов по дорожному полотну при строительстве или ремонте автомобильных дорог. Машина оборудована цистерной для перевозки битума с температурой …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Автогудронатор. — 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией. Предназначен для транспортировки, хранения и дозирования эмульсии. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • автогудронатор — самоходная машина для транспортировки и равномерного распределения горячих жидких битумных материалов по дорожному полотну при строительстве или ремонте автомобильных дорог. Машина оборудована цистерной для перевозки битума с температурой до 200… …   Энциклопедия техники

  • автогудронатор — автогудрон атор, а …   Русский орфографический словарь

  • Гудронатор —         машина для равномерного распределения органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов и дёгтей) по обрабатываемой полосе дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Г. обеспечивает подогрев вяжущего… …   Большая советская энциклопедия

  • спредер — борторасширитель, гудронатор, распорка, раскладка, распространитель, нож, автогудронатор, навозоразбрасыватель, расширитель Словарь русских синонимов. спредер сущ., кол во синонимов: 9 • автогудронатор (2) …   Словарь синонимов

  • snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автогудронаторы

Автогудронатор предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.

Автогудронатор, гудронатор ДС-39Г/АГ-3,5 на шаси ГАЗ предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Автогудронатор, гудронатор ДС-39Б/АГ-4 на шаси ЗИЛ предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С ) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Автогудронатор, гудронатор ДС-43253/АГ-7 на шаси КАМАЗ-43253 используется для транспортировки жидких битумных материалов и их равномерного распределения в процессе строительства или ремонта автодорог, аэродромов. Перевозка битумных материалов в холодном или горячем состоянии.

Автогудронатор, гудронатор ДС-142Б/АГ-8 на шаси КАМАЗ-6515 предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Гудронатор, полуприцеп-цистерна предназначена для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С ) и холодном состоянии. Модификации: АЦБ-12IIIА – с битумным насосом, АЦБ-12III – без битумного насоса.

Автогудронатор, гудронатор ДС-39К на шасси КАМАЗ-4308 предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Автогудронатор, гудронатор ИС-6/АГ-6 монтируется в кузов автосамосвала самосвала и предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте.

Автогудронатор, гудронатор «Massenza» - это смонтированная на раме термоизолированая цистерна с оборудованием для нагрева и распределения битумной продукции, а также система управления распределением и приборы контроля.

Цистерна цилиндрической формы, из мягкой стали, с теплоизоляцией и внешней облицовкой из нержавеющей стали. Цистерна оборудована термометром и измерителем уровня вяжущего. Установка цистерны осуществляется на шасси автомобиля при помощи четырех опор.

Цистерна для асфальта изготовлена из нержавеющей стали. Распыление происходит равномерным потоком, по все длине распределителя. Основные строительные детали и компоненты применяют передовую технологию. Данный гудронатор является более удобным и простым в эксплуатации.

Интеллектуальный высокопроизводительный автогудронатор предназначен для транспортировки и распределения битумных материалов с помощью технологии слойного распределения при строительстве и ремонте дорожных покрытий с использованием битума, битумных эмульсий.

Автогудронатор, гудронатор «COMAP» (производство Италия) это смонтированная на раме теплоизолированная цистерна с оборудованием для нагрева и распределения битумной эмульсии или битума, а также полуавтоматическая или автоматическая система управления распределениея.

Автогудронатор предназначен для работы с битумной эмульсией.

Автогудронатор предназначен для работы с модифицированными битумами.

Page 2

Отвал скоростной С МД-532 25.00.000

Отвал скоростной предназначен для уборки снега с автомобильных дорог с твердым покрытием вне населенных пунктов.

Отвал устанавливается на автомобили КамАЗ или Урал, оборудованные передней универсальной плитой и гидросистемой.

Наименование показателя Значения
1 2
Тип Конус переменного профиля со стальными ножами
Ширина рабочей зоны, м 2,4
Рабочий угол ножа, ◦ 40
Максимальная высота крыла, мм 1000
Длина плоскости ножа, мм 3010
Рабочая скорость, км/ч 40-50
Масса, кг 410

Подъем-опускание осуществляется гидроцилиндром, путем переключения тумблера в кабине водителя. Возможно подъем опускание в движении.

Машина комплектуется проблесковым маячком, устанавливается на крыше кабины.

Отвал оснащен 2-мя световозвращателями.

При установке отвала дополнительно устанавливаются 2 фары в зоне под лобовым стеклом (выше отвала).

Подключение элементов пескоразбрасывающего оборудования (цепной транспортер, разбрасывающий диск), а также гидроцилиндра подъема-опускания отвала к гидросистеме базового шасси осуществляется через быстроразъемные муфты (муфты выведены вперед на монтажную плиту и назад к краю платформы самосвала).

Page 3

Отвал комбинированный ОК 00.00.000

Отвал простой предназначен для очистки поверхности дорожного полотна от свежевыпавшего снега.

Отвал устанавливается на грузовой автомобиль, оборудованный передней монтажной плитой и гидросистемой. Поворот отвала относительно продольной оси осуществляется телескопическими гидроцилиндрами или вручную перестановкой тяг.

Наименование показателя Значения
1 2
Тип Отвал с резиновым лемехом
Привод Гидравлический
Ширина обработки, мм 2600
Высота убираемого слоя свежевыпавшего снега, м 0,2
Рабочий угол, град ±30 (±38*)
Длина крыла 3000
Высота крыла 800
Масса, кг 400
Рабочая скорость при снегоочистке, км/ч 40

Примечание:

1. *По требованию заказчика.

Page 4

Щетка передняя ЩП 00.00.000

Щетка передняя предназначена для круглогодичного содержания автомобильных дорог, в летний период для сметания мусора с дорожного полотна, в зимний период для сметания свежевыпавшего снега.

Щетка передняя устанавливается на комбинированные уборочные машины, оборудованные передней монтажной плитой и гидросистемой.

Наименование показателя Значения
1 2
Тип Цилиндрическая с капроновым ворсом
Опорное устройство 2 поворотных колеса
Привод Гидравлический
Наличие системы орошения Имеется*
Рабочая частота вращения щетки, об/мин 450
Начальный диаметр щетки, мм, не менее 550
Диаметр вала щетки, мм, не более 120
Рабочая ширина, мм, не менее 2300
Угол поворота в плане относительно продольной оси машины, град 60
Масса, кг 585
Рабочая скорость при подметании, км/ч 20

Примечание:

1. *По требованию заказчика.

Page 5

Отвал боковой МД-551 13.00.000

Отвал боковой предназначен для уборки снега с автомобильных дорог с твердым покрытием вне населенных пунктов.

Отвал устаналивается на автомобили КамАЗ или Урал, оборудованные гидросистемой. Для увеличения ширины обработки отвал боковой может работать совместно с передним скоростным отвалом.

Наименование показателя Значения
1 2
Тип Конус переменного профиля со стальными сменными ножами
Привод Гидравлический
Защита от поломок при наезде на препятствие Комбинированная механическая (пружина) и гидравлическая (предохранительный клапан)
Ширина обработки, мм 1500
Рабочий угол, град 45
Максимальная высота крыла, мм 920
Длина плоскости ножа, мм 2000
Масса, кг 390
Рабочая скорость при снегоочистке, км/ч 40-50
Page 6

Щетка задняя ЩЗ 00.00.000

Щетка задняя предназначена для круглогодичного содержания автомобильных дорог, в летний период для сметания мусора с дорожного полотна, в зимний период для сметания свежевыпавшего снега.

Щетка устанавливается на комбинированные уборочные машины, оборудованные гидросистемой.

Наименование показателя Значения
1 2
Тип Цилиндрическая с капроновым ворсом
Опорное устройство 2 поворотных колеса
Привод Гидравлический
Наличие системы орошения Имеется
Рабочая частота вращения щетки, об/мин 450
Начальный диаметр щетки, мм, не менее 550
Диаметр вала щетки, мм, не более 120
Рабочая ширина, мм, не менее 2300
Угол поворота в плане относительно продольной оси машины, град 60
Масса, кг 490
Рабочая скорость при подметании, км/ч 20

ОАО «Курганский завод дорожных машин»

Щетка задняя ЩЗ 00.00.000

Щетка задняя предназначена для круглогодичного содержания автомобильных дорог, в летний период для сметания мусора с дорожного полотна, в зимний период для сметания свежевыпавшего снега.

Щетка устанавливается на комбинированные уборочные машины, оборудованные гидросистемой.

Таблица 1 – Основные технические характеристики

Наименование показателя

Значения

1

2

Тип

Цилиндрическая с капроновым ворсом

Опорное устройство

2 поворотных колеса

Привод

Гидравлический

Наличие системы орошения

Имеется*

Рабочая частота вращения щетки, об/мин

450

Начальный диаметр щетки, мм, не менее

550

Диаметр вала щетки, мм, не более

120

Рабочая ширина, мм, не менее

2300

Угол поворота в плане относительно продольной оси машины, град

60

Масса, кг

490

Рабочая скорость при подметании, км/ч

20

Примечание:

1. *По требованию заказчика.

Page 7

Отвал скоростной С1 00.00.000

Отвал скоростной предназначен для уборки снега с автомобильных дорог с твердым покрытием вне населенных пунктов.

Отвал устанавливается на автомобили КамАЗ или Урал, оборудованные передней универсальной плитой и гидросистемой.

Наименование показателя Значения
1 2
Тип Конус переменного профиля со стальными ножами
Ширина рабочей зоны, м 2,8
Рабочий угол ножа, ◦ 40
Максимальная высота крыла, мм 1250
Длина плоскости ножа, мм 3630
Рабочая скорость, км/ч 40-50
Масса, кг 645
Page 8

Щетка моющая ЩМА 00.00.000

Щетка моющая предназначена для мойки жестких дорожных ограждений, столбиков и других элементов пути.

Щетка устанавливается на комбинированные уборочные машины, оборудованные передней монтажной плитой и гидросистемой.

Наименование показателя Значения
1 2
Тип Цилиндрическая с капроновым ворсом
Привод Гидравлический
Начальный диаметр щетки, мм, не менее 850
Частота вращения щетки, об/мин 220…250
Рабочая ширина обработки, м 0,6
Вылет стрелы (от оси дороги), м 2,95
Наличие системы орошения Имеется
Масса, кг 250
Рабочая скорость при мойке, км/ч 2…5
Page 9

Поливомоечное оборудование

Цистерна Стальная, чемоданного сечения с внутренними перегородками
Вместимость цистерны, м3 От 4 до 9
Ширина мойки дорожных покрытий, м До 8,5
Ширина обрабатываемой полосы при поливке, м До 20
Давление воды, развиваемое насосом при мойке, Мпа, не менее 1,2
Производительность водяного насоса, л/мин 375
Рабочий орган Поворотное сопло-насадок
Рабочая скорость при мойке дорожных покрытий, км/ч до 20

ОАО «Курганский завод дорожных машин»

Щетка задняя ЩЗ 00.00.000

Щетка задняя предназначена для круглогодичного содержания автомобильных дорог, в летний период для сметания мусора с дорожного полотна, в зимний период для сметания свежевыпавшего снега.

Щетка устанавливается на комбинированные уборочные машины, оборудованные гидросистемой.

Наименование показателя

Значения

1

2

Тип

Цилиндрическая с капроновым ворсом

Опорное устройство

2 поворотных колеса

Привод

Гидравлический

Наличие системы орошения

Имеется*

Рабочая частота вращения щетки, об/мин

450

Начальный диаметр щетки, мм, не менее

550

Диаметр вала щетки, мм, не более

120

Рабочая ширина, мм, не менее

2300

Угол поворота в плане относительно продольной оси машины, град

60

Масса, кг

490

Рабочая скорость при подметании, км/ч

20

Примечание:

1. *По требованию заказчика.

Автогудронаторы

Распределители битумов, мазутов, дегтя и других битуминозных вяжущих материалов называют гудронаторами.Гудронаторы бывают самоходные (автогудронаторы), прицепные, полуприцепные и ручные, а по способу привода битумного насоса — с приводом от специального двигателя, с приводом от двигателя базовой машины и с ручным приводом.Характерными особенностями современных автогудронаторов являются: самостоятельная загрузка жидкими вяжущими материалами на базах, перевозка материалов на значительные расстояния со скоростью принятой для автотранспорта общего назначения; сохранение температуры залитых вяжущих материалов и разогрев их в цистерне до рабочего состояния; механизированное распределение материалов по обрабатываемой поверхности.

В зависимости от объема цистерны различают автогудронаторы малой вместимости (до 1000—1500 л), средней (3000— 3500 л) и- большой (5000 л и более).

Автогудронаторы классифицируют по конструктивным признакам систем распределения и обогрева материалов, в зависимости от способа распределения вяжущего материала, типа распределительной трубы, способа очистки системы, средств подачи материала для выполнения технологических операций.

Системы распределения делятся на циркуляционные и нециркуляционные, которые очищаются воздухом под давлением, либо промываются растворителем. Розлив вяжущих материалов и другие технологические операции осуществляются специальными насосами или компрессорными установками, приводимыми в действие двигателем автомобиля или специальным двигателем.

Основные узлы автогудронаторов — это цистерна для битума с системой обогрева, циркуляционно-распределительная система, ходовая часть, контрольные приборы и рабочее управление.

Автогудронатор Д-640А смонтирован на базе автомобиля ЗИЛ-130. Шасси автомобиля до монтажа оборудования автогудронатора подлежат изменению, в частности усиливаются рессоры, изменяется установка глушителя и запасного колеса. Цистерна для битума имеет цилиндрическую или эллиптическую форму и сварена из листовой стали. На цистерне установлена термоизоляция из стекловаты, которая покрыта металлическим кожухом.

Для заполнения цистерны и ее осмотра в верхней части имеется горловина, которая закрывается откидной крышкой. В горловине устанавливается сетчатый фильтр для предотвращения попадания посторонних включений. Для подогрева битума цистерна оборудована отопительной системой, состоящей из двух жаровых труб U-образной формы, укрепленных внутри цистерны, двух стационарных керосиновых горелок, установленных во входных концах жаровых труб, дымовой коробки с вытяжной трубой, топливного бачка, топливного и воздушного трубопроводов.

Цистерна оборудована ртутным термометром и указателем уровня поплавкового типа. В цистерне имеется переливная труба, доходящая до верхней части цистерны, которая обеспечивает возможность выхода воздуха при наполнении цистерны, выхода материала при его избытке и сообщение с атмосферой при разогреве вяжущего материала в пути.

Для разогрева битума, застывшего в кранах и трубах, имеется одна переносная горелка, топливо к которой поступает по гибкому шлангу от специального топливного бачка. Система распределения автогудронаторов состоит из большого и двух малых регулировочных кранов, шестеренного насоса битумной, магистрали и распределительной трубы. С помощью трех кранов (большого и двух малых) можно выполнить 10 технологических операций, схемы и наименование которых приведены на рис. 94.

Шестеренный битумный насос производительностью до 900 л/мин приводится от коробки отбора мощности через карданную передачу. Битум на полотно дороги разливается через распределительные трубы с соплами, которые находятся на трубе на расстоянии 100 мм одно от другого. Такое расположение сопел обеспечивает перекрытие струи битума из соседних сопел, равномерное покрытие битумом полотна дороги.

Рис. 94. Схема битумной коммуникации автогудронатора и установка кранов для выполнения различных операций:а — наполнение: 1 — большой кран; 2 — приемный трубопровод; 3 — шестеренчатый насос; 4 — трубопровод розлива; 5 — трубопровод циркуляции; 6 — малый трехходовый кран; 6 — опорожнение; в — перекачивание; г — розлив; д — циркуляция; е — розлив правый; ж — розлив левый; з — ручной розлив с перепусканием излишков; и — отсос; к — розлив с перепусканием излишков

Основными требованиями, предъявляемыми к автогудронаторам, являются: – равномерность распределения битумных материалов с точным дозированием норм розлива на единицу поверхности; – возможность розлива под давлением; – обеспечение сохранения температуры материала при транспортировании его без подогрева и возможность подогрева битума в процессе транспортирования до рабочей температуры 160-180 °С; – возможность забора материалов на битумной базе из битумохранилищ и битумоплавильных котлов; – возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния и с требуемыми скоростями;

Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением горячих или холодных битуминозных материалов (битумов, дегтей, эмульсий) при постройке и ремонте черных, гравийных и щебеночных дорог способом пропитки, полупропитки или поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог и аэродромов методом смешения. Автогудронаторы монтируются на автомобильных шасси или компонуются на полуприцепах и автомобильных седельных тягачах. Конструкция автогудронаторов предусматривает выполнение следующих операций с битумными материалами: равномерное их распределение, согласно установленным нормам розлива, распределение ручным распределителем, сохранение температуры в цистерне при транспортировании материалов без подогрева, подогрев в цистерне до рабочей температуры, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ, перекачивание минуя цистерну, транспортирование к месту работ.

Автогудронаторы состоят из цистерны, автошасси или тягача, системы обогрева, систем перекачки и распределения битума. Машины классифицируют по емкости цистерны и по типу привода битумного насоса на моторные и безмоторные (с приводом от двигателя автомобиля). ГОСТ 16385—70 предусматривает автогудронаторы двух видов — с цистернами емкостью 3500 и 7000 л.

Автогудронатор безмоторного типа ДС-39А (Д-640А) монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-130, на котором в этих целях изменяют линию выпуска отработавшего газа (глушитель устанавливают под передним буфером рамы), один из воздушных баллонов переносят с правого лонжерона на левый и крепят на новые кронштейны, запасное колесо на держателе закрепляют на раме между кабиной водителя и цистерной.

Цистерна — сварная, изготовлена из листовой стали, в поперечном сечении имеет форму овала, большая ось которого расположена горизонтально. Полость цистерны разделена волнорезом (установленным для смягчения гидравлических ударов) на два сообщающихся отсека. Наверху переднего отсека имеется обечайка горловины, которая служит для наполнения цистерны битумом при установленном сетчатом фильтре, а также является лазом для осмотра, очистки и ремонта цистерны. Обечайка горловины закрывается крышкой с прокладкой при помощи рычага, шарнирно прикрепленного к кронштейну, и откидного болта с гайкой.

В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью входит в колпак и сообщается с атмосферой. Труба служит для слива излишка подогреваемых битумных материалов и уравнивания давления в цистерне с атмосферным. В заднем отсеке сверху и снизу обечайки приварены фланцы для установки клапана. Тарелка клапана открывает или закрывает отверстие во фланце, сообщая или разобщая полость цистерны с большим краном. В транспортном положении клапан закрыт.

Через заднее днище в полость цистерны проходят две U-образные жаровые трубы, предназначенные для подогрева битумного материала стационарными горелками. Для сохранения его температуры цистерна термоизолирована слоем стеклянного волокна и облицована листовой сталью. Внутри цистерны проходит труба, соединяющая полость цистерны с трубопроводом циркуляции.

В цистерне установлен указатель уровня битумного материала. При наполнении или опорожнении цистерны поплавок указателя своими стойками двигается по направляющей цистерны, поворачивает валик и установленный на нем зубчатый сектор, который находится в зацеплении с конической шестерней, расположенной на оси стрелки, указывающей количество материала в цистерне. Ось стрелки установлена в кронштейне, прикрепленном к заднему днищу цистерны, и выходит наружу через сальник, предотвращающий вытекание битумного материала из цистерны.

Цистерну устанавливают опорами на деревянные брусья, которые ставят на раму шасси и крепят к ней хомутами.

Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки коммуникации.

Распределитель автогудронатора состоит из центрального, левого и правого распределителей. Центральная распределительная труба — квадратного сечения, с патрубками на концах: – левым патрубком, в котором устанавливается фильтр, труба соединяется с напорным трубопроводом, правым — с трубопроводом возврата. Соединение труб — шарнирное, что обеспечивает вращение левого и правого распределителей относительно вертикальной оси патрубков центрального распределителя. Это дает возможность при работе автогудронатора быстро изменять ширину розлива.

Левая и правая распределительные трубы — квадратного сечения и разделены горизонтальной перегородкой. Разделенные полости служат для циркуляции битума в системе.

В нижней полости центрального распределителя имеются отверстия для установки форсунок на расстоянии 190 мм одна от другой. Форсунка состоит из корпуса, закрепленного на распределительной трубе двумя шпильками, пробки с завихрителем и соплом. На пробке имеется поводок для ее вращения.

К центральной распределительной трубе крепятся две пневмокамеры, перемещающие своими мембранами рейку относительно распределительной трубы. При этом пальцы рейки, входящие в пазы поводков форсунок, вращают пробки, закрывая или открывая форсунки.

Рейки левого, правого и концевого распределителей соединяются с центральной рейкой при помощи накидной защелки (при необходимости работы этих распределителей). В транспортном положении левый и правый распределители складываются и фиксируются стопорами. Концевой распределитель крепится на раме автомобиля.

Автогудронатор снабжен ручным распределителем, который применяют при небольших ремонтных работах, а также при заделке пропусков на полотне дороги.

Привод битумного насоса осуществляется следующим образом: крутящий момент от двигателя шасси передается на коробку передач — коробку отбора мощности — карданную передачу на насос. Коробка отбора мощности — трехскоростная, установлена на фланце правого (по ходу автомобиля) люка коробки передач. Привод коробки отбора мощности осуществляется от блока шестерен заднего хода коробки передач.

Топливная система автогудронатора аналогична описанной у автобитумовоза и состоит из топливного бака, топливопровода, воздухопровода, двух стационарных и одной переносной горелок. Топливный бак объемом 20 л установлен на правом крыле автогудронатора и имеет воздушный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см2. При повышении давления в баке клапан автоматически открывается, поддерживая давление в топливной системе не выше 4,5 кгс/см2.

Стационарные горелки установлены на фланцах жаровых труб и могут работать независимо друг от друга. Они предназначены для разогрева битумных материалов в цистерне. Переносная горелка, подсоединяемая к топливной системе рукавом, имеет отдельный вентиль и предназначена для разогрева застывших битумных материалов внутри трубопроводов или насоса.

В пневмосистему автогудронатора входят воздушный баллон, три пневмокамеры, трубопроводы и пневмокран. Воздушные баллоны автогудронатора и шасси соединены трубопроводом. От баллона автогудронатора трубопроводы идут к трем пневмокамерам, одна из которых тягой соединена с малым левым краном, обеспечивает два его положения. В рабочем положении кран открывает трубопровод возврата (большая циркуляция). Две другие пневмокамеры установлены на центральном распределителе и приводят в движение рейку распределителя, обеспечивая поворот пробок форсунок. Работой пневт мокамер управляют с помощью пнев-мокрана, расположенного в кабине водителя. В транспортном положении пневмосистему автогудронатора отключают от пневмосистемы шасси.

На автогудронаторе установлены следующие приборы: указатель уровня битумного материала в цистерне, термометр с пределами измерения температуры 0—200 °С, тахометр, показывающий частоту вращения вала насоса. Устанавливается тахометр в кабине водителя на щитке приборов и присоединяется посредством гибкого вала и хвостовика штуцера к валу коробки отбора мощности.

Автогудронатор укомплектован металлическими рукавами: для наполнения диаметром 75 мм и для ручного розлива диаметром 20 мм. Каждый из них состоит из двух частей длиной по 4 м, снабженных штуцерами и ганками для взаимного соединения и присоединения к трубопроводам коммуникации.

Автогудронатор с моторным приводом битумного насоса имеет для этого двигатель, установленный на задней площадке.

Цистерна автогудронатора опирается передней частью на седельное устройство тягача, в отцепленном состоянии она опирается на выдвижные подставки. Схемы — отопительная, битумная и распределительная — принципиальных отличий не имеют.

Автогудронатор для дорожно-ремонтных и строительных работ

Каждый год специализированные фирмы и предприятия возводят новые асфальтные дороги и ремонтируют дорожное полотно.

Дорожные машины качественно и в короткий срок выполняют львиную долю работ при починке, ведущая роль отведена автогудронаторам.

Автогудронатор одна из самых популярных машин, предназначение которой – осуществление дорожно-ремонтных и строительных работ.

Это специализированная машина, осуществляющая своевременную перевозку с распределением горячих жидких битумных материалов. При реконструкции дорожного полотна, асфальтировании, ремонте ям нередко применяется пролив битумной эмульсии.

Автогудронатор стал достойной сменой битумовозам, которые в прошлом доставляли строительные материалы на площадки. Автогудронатор часто используется, когда необходима гидроизоляция фундаментов.

Благодаря этой технике осуществляется перевозка битумного материала от складcких помещений либо точек производства к площадкам проведения работ. Жидкий битум транспортируют в цистернах.

Спецоборудование (стационарные горелки, установленные в цистернах) позволяет поддерживать высокие температуры. Горелки функционируют благодаря дизельному топливу либо газу. Гудронатор применяется и для равномерного распределения горячего вязкого материала, в основе которых есть гудрон (битум, деготь, эмульсии), по дороге. В этой операции используются распределительная труба, имеющая сопла разных размеров, и насос.

Машина широко используется в работах по поверхностной обработке фундамента, незаменимы они и в пропитке с гидроизоляцией. Данная техника позволяет проводить действенные работы, относящиеся к строительству автодорог, аэродромов, мостов и гидроизоляции определенных элементов сооружений, трубопроводов и различных коммуникаций.

Характеристики автогудронаторов

Автогудронаторы можно разделить на несколько видов – все зависит от объема цистерны. Машина небольшой вместимости имеет цистерну до 1500 л, средней – от 3 до 5 тыс. литров, а большей вместимости – свыше 5 тыс. литров.

Основные достоинства современных моделей автогудронаторов:

  • Возможность проводить автономную загрузку цистерны на базе;
  • Транспортировка битумных материалов на дальние расстояния;
  • Перевозка по автотрассам наряду с прочим транспортом;
  • Поддержание температуры транспортируемых материалов;
  • Равномерное распределение залитых материалов по дорожному покрытию.

В конструкцию автогудронатора включены такие элементы, как: шасси, цистерна с установленным оборудованием (системой обогрева, перекачки, распределения материалов из битума). Цистерна представлена овальной емкостью, в основе изготовления которой применяется листовая сталь. Внутри находятся 2 отсека, сообщающихся между собой – их разделяет волнорез. Один из таких отсеков имеет отверстие, через которое цистерна наполняется жидким материалом. Помимо этого, отсек обеспечивает доступ для осуществления ремонтных работ и очистки цистерны.

Как же устроен автогудронатор?

Системы распределения, которые установлены в автогудронаторах, могут быть циркуляционными (очищаются давлением воздуха) и нециркуляционными, которые промывают растворителем. Когда в качестве обогрева применяют жаровые трубы, это называется системой прямого нагрева. А когда используют масляную рубашку – системой непрямого нагрева.

Для подачи жидкого материала на поверхность, которую необходимо обработать, обычно применяют насосы и компрессорные установки, обеспечивающие нужное давление. В зависимости от моделей, эта техника оснащена разными вариантами приводов: от двигателя автомашины, от специального двигателя либо ручным приводом.

В цистерне имеется поплавковый указатель уровня, по которому определятся степень наполнения. Когда уровень битума минимален, то горелка автоматически выключается. Температура битума отслеживается благодаря особым термометрам, расположенным на стенках цистерны. У оператора есть возможность регулировать температуру, так как имеется и температурный датчик. Необходимая температура временно поддерживается установленной системе подогрева. У автогудронаторов имеются системы циркуляции горячего битума и очистки, результат которых – ликвидация остатков битумного материала.

Приобретение данной спецтехники, как показала практика, невыгодно. Если появляется необходимость в выполнении небольшого объема работ либо их непостоянного характера, то лучше всего взять автогудронатор в аренду. Благодаря дорогостоящему агрегату можно не только доставлять нужные материалы к месту назначения, но и наиболее эффективно работать с ними, ведь такая спецтехника очень выручает при проведении ряда технологических операций. К ним можно отнести подогрев, перекачку и распределение эмульсии.

Автогудронатор применяется не только при возведении и ремонте автотрасс, но и для использования в прочих отраслях народного хозяйства, к примеру, транспортировки мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей, смазочных материалов.

На какие нюансы следует обращать внимание в момент выбора автогудронатора?

Гудронатор должен иметь возможность разогрева полного бака. Идеальный вариант – агрегаты, справляющиеся с этой задачей за один час. Он должен быть оснащен и специальным счетчиком, позволяющим контролировать систему отопления и поддерживать необходимую температуру в процессе использования. Наиболее бюджетный вариант – дорожная техника, выход тепла которой колеблется в пределах 9-12 л/час. Следует обратить внимание и на емкость бака – машина вместимостью 10-12 тыс. литров обеспечит бесперебойную работу.

Неоспоримое преимущество большинства современных моделей – бортовой компьютер, позволяющий контролировать наполнение бака и смешивание эмульсии. Особенно ценятся модели, производящие подогрев битумной смеси во время движения автогудронатора.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!


Смотрите также