Даунпайп что это такое


Что такое даунпайп? — DRIVE2

Что такое даунпайп?

В мире автомобильного тюнинга часто появляется много новых непонятных терминов и сейчас мы постараемся определить, нужен ли машине даунтайп, будет ли польза от его установки и собственно что это вообще такое. Говоря простым языком даунтайп — это обычная труба. Она является частью выхлопной системы автомобиля и предназначена для соединения глушителя с турбиной автомобиля. В отличии от штатной детали даунпайп имеет значительно больший диаметр, что улучшает проходимость газов по выхлопной системе.exhaust_b6s4_downpipe.jpgДаунпайп, как правило, ставят при тюнинге автомобиля, когда двигатель турбируется или, когда штатная турбина меняется на более мощную. Зачастую кроме установки даунпайпа из системы удаляют катализатор, чтобы еще сильнее облегчить выпуск для двигателя. Для самого наилучшего эффекта стоит заняться модернизацией и самого глушителя, чтобы максимально упростить путь для выхлопных газов.41de322s-960.jpgХороши даунпайп изготавливают из жаростойкой стали или различных сплавов этого металла. К материалам и собственно самой трубе предъявляются очень серьезные требования. Металл должен выдерживать очень высокие температуры в несколько сотен градусов. Также должны быть надежно выполнены все сварные швы. Поскольку такая деталь в редких случаях является штатной, то изготовление происходит вручную, с точной проработкой под конкретный автомобиль.3cf6c62s-960.jpgДля установки новой части на ваш автомобиль вам, возможно, потребуется заменить коллектор. Обычно при установке турбин используют коллектор типа “паук”. К нему подсоединяется изготовленный даунпайп и ставиться турбина. После остается только настроить двигатель, чтобы обеспечить максимальный эффект от проведенного тюнинга.

Есть ли польза от такой модернизации автомобиля? Сам по себе даунпайп ничего особенного не привносит, но в некоторых случаях без него невозможно обойтись. Если в автомобиль с атмосферным мотором устанавливается турбина, то оставить штатную выхлопную систему просто невозможно. Купить штатный выхлопной тракт от другой модификации можно крайне редко, поэтому остается только использовать даунпайп. При замене штатной турбины на более мощную также бывает проблематично использовать штатный выхлоп полностью.

Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?

Не так давно я писал две статьи: — про типы турбин, и как работает турбина. Читателем они понравились, причем там внизу в статьях есть мои подробные видео, посмотрите. Но один из читателей задал мне вопрос – с турбинами часто применяют даунпайп, что это такое и зачем он вообще нужен? Я также задался таким вопросом, и появилось вполне логичное объяснение, сегодня я постараюсь вам рассказать, что говорится на пальцах, зачем это нужно. Информация не хуже википедии, внизу будут фото и мое видео, так что читайте — смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения.

Даунпайп (от анг. Downpipe, переводится как – водосточная труба) – это элемент системы выхлопных газов, который используется при «нештатном» тюнинге, основное назначение соединить выхлопную систему автомобиля и турбину. Скажем так, если не справляется штатный глушитель, а зачастую при турбировании двигателя это так, то нужно брать «трубу» специальных размеров и форм с улучшенными характеристиками, которая, позволит подключить турбину! Она не только лучше нагнетает давление отработанных газов на крыльчатку турбины, но и эффективно противостоит горячим газам.

Строение и особенности

Становится понятно, даунпайп — это просто, реально труба (часть глушителя) — носит функцию подвода газов, до турбины! Которые, идут от двигателя (то есть горячие). Ее делают больше в диаметре, чем штатная система, а также применение влечет за собой исключение из системы таких элементов как катализатор. То есть здесь на экологию как бы все равно!

Может быть исключен и средний резонатор, то есть мы по максимуму стараемся облегчить газам выход, от двигателя и турбины.

Также нужно понимать, если вы устанавливаете даунпайп, вам нужно модернизировать и остальной глушитель, возможно применение прямотоков.

Строение отличается еще и тем что — такая труба должна иметь в своем строении гофру, которая будет в обязательном порядке глушить колебания (вибрации) на кузов!

Посмотрите фото уже изготовленных вариантов в статье.

Зачем вообще нужно?

А можно ли обойтись без этой «трубы»? Конечно можно – просто не устанавливайте нештатную турбину на мотор. Ведь основное назначение – это соединение не заводского агрегата в вашу систему выхлопа.

Объясняю на пальцах:

Просто представьте – захотели вы «турбировать» КАЛИНУ (или ПРИОРУ), причем вы решили ставить не компрессор, а именно турбину на отработанных газах. Ну воткнули ее на движок, а дальше то что? Она же должна иметь подвод отработанных газов от двигателя! Штатный глушитель вы навряд-ли найдете, АВТОВАЗ просто их не выпускает – не рассчитаны наши АВТОВАЗ под такую «прокачку», тогда что? Все просто, вы начинаете рыть инет и искать нештатную подводку отработанных газов!

Именно этот вариант и будет называться буржуйским словом «даунпайп». Сейчас существуют десятки фирм, которые вам его изготовят.

А что есть и заводские?

Конечно есть, например это очень распространено на американских авто, именно там на одну модель может существовать несколько видов выхлопной системы. Конечно не отстают и европейцы, японцы.

Опять же простыми словами и очень утрированно:

Принцип какой – ну есть у вас мощный турбированный автомобиль, но вам становится как бы недостаточно мощности турбины, и вы решаете – ХОЧУ МОЩНЕЕ! Нужно ставить другое «турбо»! А вот под нее нужно другую отводную трубу (даунпайп), вы собираетесь, едете в магазин запчастей вашего бренда, и вам продают новую «ТУРБУ» и новый подвод к ней от двигателя. Конечно это не так чтобы вот на «каждом шагу», но например, на некоторые модели можете найти. В итоге получаем больший «надув» и другую подводку.

Из чего и как изготавливается?

Все легко и просто, применение материалов здесь на высшем уровне, как правило, стоят они недешево, а поэтому делаются только из высокопрочных материалов. Например жаростойкая сталь, или ее сплавы, нужно понимать что это практически штучный материал, который производится в ручную для каждой машины.

То есть если вы обращаетесь в такую контору и говорите – купил ТУРБО такой то фирмы для ПРИОРЫ, хочу ее подключить. Люди снимают мерки, и именно под ваш двигатель и ваш авто, делают даунпайп – это я конечно утрировал, в серьезных компаниях все уже давно измерено, но суть это отображает.

Как установить?

После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!

Что делаем:

1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)

2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе

3) Устанавливаем от «паука» даунпайп

4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.

Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.

Кстати еще одно непонятное слово — койловеры, здесь тюнингуется подвеска, почитайте интересно.

НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.

(23 голосов, средний: 4,61 из 5)

Что такое даунпайп и для чего он нужен

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

  1. Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки. Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
  2. Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
  3. Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.

О назначении

  1. Соединение системы отработавших газов с турбиной;
  2. Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
  3. Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
  4. Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
  5. Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет  смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
  2. Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
  3. Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки. Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
  4. Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

  1. Самоконтрящимися гайками.
  2. Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
  3. Шпильками соединительного фланца.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда  уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Даунпайп что это такое

Даунпайп является важной частью выхлопной системы любого транспортного средства, проходящей между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором (катализатором). Многие автолюбители уделяют очень мало внимания данному патрубку, потому что это не оказывает существенного влияния на производительность атмосферного бензинового двигателя.

Даунпайп (downpipe) — это патрубок, который помогает отводить выхлопные газы от двигателя к турбине, тем самым раскручивая ее. Соединяется непосредственно с выпускным коллектором и турбиной.

Даунпайп в работе двигателя и турбокомпрессора

Как турбокомпрессор, так и двигатель являются, по существу, насосами. В этом случае, самым большим противником любого насоса, является ограничение. Ограничение выхлопа в автомобильном двигателе может стоить ему мощности.

Ограничение в проходимости выхлопных газов, заставляет его работать более интенсивно, чтобы очистить цилиндр для следующего цикла, используя энергию, которая не может использоваться для перемещения автомобиля. Ограничение впуска ограничивает смесь воздуха и топлива, которая обеспечивает сгорание, таким образом ограничивая мощность.

Важность даунпайпа

Как мы уже разобрали ранее, чем легче и больше доставляются выхлопные газы к турбине, тем большую мощность может выдавать двигатель. Большим преимуществом патрубка является то, что он обеспечивает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем стандартные патрубки, что позволяет турбине раскручиваться быстрее и нагнетать больше давления.

Проблема при изготовлении даунпайпов

Основная проблема даунпайпов заключается в их изготовлении. Не для кого не секрет, что каждый автомобиль уникален по своей компоновке, даже две одинаковые модели, но с разными двигателями имеют разную компоновку подкапотного пространства. В связи с этим, даунпайпы приходится изготавливать изогнутыми в разных плоскостях, чтобы грамотно их уместить.

В процессе изготовления таких патрубков, в местах изгиба может возникать рябь и неровности на внутренней стороне патрубка. Такие неровности ведут к образованию завихрений и турбулентности, что уменьшает поток выхлопных газов. Производительные даунпайпы более гладкие, без внутренней ряби, тем самым обеспечивают лучший поток выхлопных газов и большую мощность от турбонагнетателя.

Где применяется даунпайп

Данный вид патрубков применяется, в основном, при самостоятельном тюнинге двигателей, когда изначально установлен атмосферный мотор, а хотят сделать его турбированным.

Турбину нужно как-то раскручивать, соответственно, требуется подвод отработанных газов, а где его взять, если в штатной системе только выпускной коллектор и далее уже сама выхлопная труба? Именно в таких ситуациях и устанавливается даунпайп, а именно, дорабатывается выпускной коллектор (чаще устанавливается «паук»), от которого, уже даунпайп отводит отработанные газы к турбине и раскручивает ее.

Видео обзор коллектора и даунпайпа на классический 16v

Купил Downpipe (даунпайп) на A4B7. что такое, для чего, что дает? часть 3 — Audi A4, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о Downpipe (даунпайп). И обо всем, что с ним связано. Что такое downpipe? Что он дает на сток железе и сток мозге? Зачем его ставят? И на фига это тебе? Все просто как обычно.Прикупив выхлоп мне пришлось искать чем заменить катализатор. Так как Америкосы сделали выхлоп от ката, а не от турбины сразу.

Поразмышляем

Все уже 100500 раз слышали слова чип, выхлоп, кулек, прошивка, и тд. Так же каждый школьник вам расскажет что такое Downpipe и куда и в какую машину его лучше, , сувать, , . Лучше всех в этом разбирается ваш сосед по гаражу Вася, который строит свой турбо корч уже лет 5 каждый раз рассказывая, как он скоро будет нагибать GTR 35. Он обычно все знает о каждой тюнячке. Вот таких людей лучше не слушать. Каких больше всего статей? Правильно поставил Downpipe и блин прибавилось 100 сил и 200 момента. Так вот к чему это я? Сегодня на своем опыте расскажу как получилось именно у меня. Что в итоге дала эта водосточная труба. И как машина поехала?

Немного банальной теории.

Что такое Downpipe?Это просто кусок трубы которая изначально выглядит так;

труба

Ее изгибают или переваривают под правильным углом и с 2 сторон к нему приварены 2 фланца вот таких

фланцы

И так берем трубууууууууууу берем 2 фланцаааааааааааа аааааааа даунпайп. Волшебная штука тюнинг была труба за 100 рублей и 2 куска железа с дырками за 50 и стал Downpipe. за 8000.

Для A4B7 Именно мой выглядит вот так:

Это даунпайп от компании d2racing. Поставляется он вот в такой коробке с наклейками. Анбоксинг не снимал.Цена лота: 7550. Диаметр 76 труба. Я его украл из магазина так что норм.

Для чего нужен Downpipe (даунпайп)?

На стандартной машине у всех с завода стоит Катализатор (кат) и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Может как нибудь простым языком расскажу о том что это такое, для чего он нужен и как он устроен. Главное, что он благоприятно влияет на экологию и негативно на пропускную способность выпускной системы. С возрастом он забиваетcя и все становится cовсем фигово. И вот нам надо выкинуть этот предмет из тачки, придуманный ЛГБТ сообществом с содружестве с зелеными. И поставить туда нашу водопроводную прямую дорогую за 8к трубу.

Мы поняли, что downpipe устанавливается для увеличения пропускной способности, и для того что бы быстрее отводить выхлопные газы. Труба больше — отверстие больше- выхлоп выходит лучше. Турбина крутится, кайфует ей больше не мешает кат.Что дает Downpipe (даунпайп) /i>На a4 b7 он выглядит вот так:

Сейчас я напишу, что нам загоняет производитель:Безкатализаторная приёмная труба (даунпайп) выполнена из высококачественной нержавеющей стали T304 с применением аргоновой сварки.Диаметр 76мм (3.0 дюйма), в комплект поставки входят обе прокладки для установки.Ориентировочный прирост мощности 7-12 л.с.Может быть установлен на автомобили с передним или полным приводом Quattro:Audi A4 B7 2.0T 04-07

Audi A4 B7 2.0T Quattro 04-07

У меня к тексту вопросов нет. За исключением прибавки мощности 7-12 %И так мы переходим к главному вопросу

Что дает Downpipe (даунпайп) на a4b7 2.0 tfsi ?Берем калькулятор и считаем. Да это грубо. Да все знают лучше, но я так считаю и обычно +-сходится. Если сейчас машина едет 8.4 и весит 1613 кг. + водитель, я 90 кг. и того ~ 1700 кгДелим 1700 на 8.4 получаем 202 лс. это примерная мощность автомобиля. Нам обещают прибавить +10 сил в среднем и того 1700 разделим на 212 получаем? 8.0 до 100 должна ехать машина. Вооружаемся Dragon лоджиком и едем замеряться с даунпайпом.

Итог. Я плакал и рыдал на взрыд и я даже не знаю, что сюда выложить.

РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

Машина поехала 8.3. Это погрешность измерений. Даже выкладывать не вижу смысла.

ВЫВОД: Если у вас сток железо и вы наслушавшись профи хотите на свою машину поставить downpipe, и прибавить ей динамики, то это не будет иметь смысла. Лучше она НЕ ПОЕДЕТ.

P.S. Диванные критики у кого downpipe на сток железе и эбу прибавил +100500 сил предоставьте пожалуйста замеры рейслоджика а лучше замеры на стенде. И да Васю слушать не надо. Нужно все самому проверять.

Итог : потрачено 7550. Если бы не планировал дальнейший тюнинг, то продал бы нафиг.

Цена вопроса: 7 550 ₽ Пробег: 223000 км

Page 2

Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о Downpipe (даунпайп). И обо всем, что с ним связано. Что такое downpipe? Что он дает на сток железе и сток мозге? Зачем его ставят? И на фига это тебе? Все просто как обычно.Прикупив выхлоп мне пришлось искать чем заменить катализатор. Так как Америкосы сделали выхлоп от ката, а не от турбины сразу.

Поразмышляем

Все уже 100500 раз слышали слова чип, выхлоп, кулек, прошивка, и тд. Так же каждый школьник вам расскажет что такое Downpipe и куда и в какую машину его лучше, , сувать, , . Лучше всех в этом разбирается ваш сосед по гаражу Вася, который строит свой турбо корч уже лет 5 каждый раз рассказывая, как он скоро будет нагибать GTR 35. Он обычно все знает о каждой тюнячке. Вот таких людей лучше не слушать. Каких больше всего статей? Правильно поставил Downpipe и блин прибавилось 100 сил и 200 момента. Так вот к чему это я? Сегодня на своем опыте расскажу как получилось именно у меня. Что в итоге дала эта водосточная труба. И как машина поехала?

Немного банальной теории.

Что такое Downpipe?Это просто кусок трубы которая изначально выглядит так;

труба

Ее изгибают или переваривают под правильным углом и с 2 сторон к нему приварены 2 фланца вот таких

фланцы

И так берем трубууууууууууу берем 2 фланцаааааааааааа аааааааа даунпайп. Волшебная штука тюнинг была труба за 100 рублей и 2 куска железа с дырками за 50 и стал Downpipe. за 8000.

Для A4B7 Именно мой выглядит вот так:

Это даунпайп от компании d2racing. Поставляется он вот в такой коробке с наклейками. Анбоксинг не снимал.Цена лота: 7550. Диаметр 76 труба. Я его украл из магазина так что норм.

Для чего нужен Downpipe (даунпайп)?

На стандартной машине у всех с завода стоит Катализатор (кат) и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Может как нибудь простым языком расскажу о том что это такое, для чего он нужен и как он устроен. Главное, что он благоприятно влияет на экологию и негативно на пропускную способность выпускной системы. С возрастом он забиваетcя и все становится cовсем фигово. И вот нам надо выкинуть этот предмет из тачки, придуманный ЛГБТ сообществом с содружестве с зелеными. И поставить туда нашу водопроводную прямую дорогую за 8к трубу.

Мы поняли, что downpipe устанавливается для увеличения пропускной способности, и для того что бы быстрее отводить выхлопные газы. Труба больше — отверстие больше- выхлоп выходит лучше. Турбина крутится, кайфует ей больше не мешает кат.Что дает Downpipe (даунпайп) /i>На a4 b7 он выглядит вот так:

Сейчас я напишу, что нам загоняет производитель:Безкатализаторная приёмная труба (даунпайп) выполнена из высококачественной нержавеющей стали T304 с применением аргоновой сварки.Диаметр 76мм (3.0 дюйма), в комплект поставки входят обе прокладки для установки.Ориентировочный прирост мощности 7-12 л.с.Может быть установлен на автомобили с передним или полным приводом Quattro:Audi A4 B7 2.0T 04-07

Audi A4 B7 2.0T Quattro 04-07

У меня к тексту вопросов нет. За исключением прибавки мощности 7-12 %И так мы переходим к главному вопросу

Что дает Downpipe (даунпайп) на a4b7 2.0 tfsi ?Берем калькулятор и считаем. Да это грубо. Да все знают лучше, но я так считаю и обычно +-сходится. Если сейчас машина едет 8.4 и весит 1613 кг. + водитель, я 90 кг. и того ~ 1700 кгДелим 1700 на 8.4 получаем 202 лс. это примерная мощность автомобиля. Нам обещают прибавить +10 сил в среднем и того 1700 разделим на 212 получаем? 8.0 до 100 должна ехать машина. Вооружаемся Dragon лоджиком и едем замеряться с даунпайпом.

Итог. Я плакал и рыдал на взрыд и я даже не знаю, что сюда выложить.

РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

Машина поехала 8.3. Это погрешность измерений. Даже выкладывать не вижу смысла.

ВЫВОД: Если у вас сток железо и вы наслушавшись профи хотите на свою машину поставить downpipe, и прибавить ей динамики, то это не будет иметь смысла. Лучше она НЕ ПОЕДЕТ.

P.S. Диванные критики у кого downpipe на сток железе и эбу прибавил +100500 сил предоставьте пожалуйста замеры рейслоджика а лучше замеры на стенде. И да Васю слушать не надо. Нужно все самому проверять.

Итог : потрачено 7550. Если бы не планировал дальнейший тюнинг, то продал бы нафиг.

Цена вопроса: 7 550 ₽ Пробег: 223000 км

Даунпайп: что это такое в автомобиле? Downpipe: фото и видео

Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя является установка турбины. Мы уже не раз писали на Vodi.su, что из себя представляет турбина. Это агрегат, благодаря которому в двигатель поступает больше воздуха, а отработанные газы раскручивают крыльчатку турбины. При этом повышается температура топливно-воздушной смеси и она выгорает в камерах сгорания практически без остатка.

Однако при тюнинге мотора с помощью установки турбины автомобилисты сталкиваются с одной проблемой — необходимо обеспечить поступление в цилиндры большего количества воздуха и отвод выхлопных газов, ведь их объем значительно увеличится. Если вы не внесете конструктивные изменения в систему выхлопа, то польза от турбины будет минимальная. Силовой агрегат будет буквально «задыхаться» при переходе на повышенные передачи. Это будет выражаться в падении мощности.

Самое простое решение — замена штатного выпускного коллектора на коллектор типа «паук» и объединение его с турбиной через дополнительную трубу — даунпайп, диаметр которой значительно больше, чем у штатного глушителя.

В сегодняшней статье, мы рассмотрим более конкретно, что же такое даунпайп и в чем основные преимущества его установки.

Что это?

Итак, даунпайп — это труба особой формы, через которую выхлопные газы нагнетаются в турбину. Не сложно догадаться, что для ее производства используют жаропрочные металлы, ведь температура газов, вырывающихся из двигателя достигает 350-400 градусов.

Конфигурация даунпайпа зависит от двигателя, в принципе, это обыкновенная или раздвоенная труба. Составным ее элементом может являться гофра, применяемая для минимизации вибраций на кузов. Если длины не достаточно, дополнительно устанавливают прямотоки — прямые трубы.

Даунпайп обычно не является штатной деталью, поэтому его изготавливают под конкретный автомобиль и турбину. Конечно, в продаже можно найти все необходимое, но подобный тюнинг проводят на свой страх и риск. Либо изготовление заказывают у мастера под конкретные размеры. Если вы меняете штатную турбину на более мощную, или ее вообще раньше не было, приходится вносить изменения не только в двигатель, но и перепрошивать электронный блок управления.

Установка

Приступать к данной модификации двигателя нужно лишь при установке турбины. Основные этапы:

  • демонтаж старого выпускного коллектора;
  • установка на его место коллектора типа «паук»;
  • установка турбины, ее настройка и перепрограммирование электронного блока управления;
  • соединение турбины с коллектором через даунпайп.

После завершения работ система полностью готова к эксплуатации. Стоит также напомнить, что при этом обычно вырезают катализатор и сажевый фильтр. Об их предназначении мы ранее писали на Vodi.su. Данные элементы выхлопной системы являются обязательными для использования в странах Евросоюза, однако они являются значительной преградой на пути выхлопных газов. Кроме того, замена катализатора и сажевого фильтра обходится слишком дорого, поэтому их попросту вырезают.

Преимущества

Если обратиться в хорошее тюнинг-ателье, где двигатель вашего авто усовершенствуют путем установки турбины с даунпайпом и прямотоками, вы быстро оцените преимущества данного решения:

  • реальное повышение мощности на 20-40 процентов;
  • более экономный расход топлива;
  • увеличение ресурса выхлопной системы за счет того, что выхлоп проходить будет более свободно.

Можно, в принципе, обойтись без даунпайпа, но из собственного опыта скажем, что это не самый лучший выход: как только вы хотите увеличить обороты двигателя, чтобы разогнаться, будет создаваться впечатления, что в багажник загрузили тонну груза. Это объясняется тем, что в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, в которой содержание воздуха не соответствует норме. Это естественным образом ведет к повышенному расходу бензина, причем топливо выгорает не полностью, из-за чего появляется нагар на свечах, а в двигателе накапливаются продукты сгорания.

Таким образом, внесение модификаций в систему выхлопа является обязательным, если вы хотите усилить мощность путем установки турбины. Обращайтесь в профессиональные тюнинговые студии, чтобы все было сделано правильно и с гарантией.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также