Крис п что это такое


КРИС-П — обзор полицейского радара, что ему противопоставить автолюбителям

Думаю, не для кого не секрет, каково основное предназначение фоторадарного комплекса КРИС — это автоматическая фиксация нарушений водителями правил дорожного движения. Другое дело — его характеристики.

Однако для начала стоит знать, что стационарный радар имеет на сегодняшний день несколько распространенных модификаций — КРИС-С (стационарный), а также передвижной радарный комплекс КРИС-П, речь о котором сегодня и пойдет.

Радар, кроме прочего, также успешно распознает автомобильные номера и, что еще более страшно, тут же прогоняет их по базам не только федеральным, но и региональным, вся полученная инфа на водителя и его “Ласточку” посылается на ближайший пост ДПС.

Внешний вид, где чаще всего ставят, что умеет КРИС

По обычаю устанавливают радар КРИС-П на краю проезжей части, на специализированной треноге, тут же будет и аккумулятор. Важно ориентировать фоторадарный комплекс таким образом, под таким углом, чтобы он охватывал все дорожное полотно, каждую полосу. Тут, конечно, автолюбителям можно понадеяться на халатность сотрудников ДПС, однако они тоже люди и кушать им порой хочется не меньше нашего, поэтому уповать особо не приходится.

О «мозговитости» сотрудников ГИБДД ходят легенды и они просто молодцы, умеют маскировать и себя и свои радары. Гляньте, умудрились засунуть радар в мусорный ящик. Абсолютно никакого «палева» ))

Я вообще настороженно отношусь ко всем предметам рядов с дорогой, теперь вот и мусорные бачки надо осматривать )) На самом деле это специальный защитный бокс (защита радара и аккума от дождя и чтоб не сперли недруги), а то что он похож на мусорку — это на руку инспекторам))

Ну и частенько приходится видеть сей чудный девайс без треноги, издалека увидеть его глазами уже просто нереально, так что радар-детектор нужен обязательно, ну или тогда не нарушайте))

Хотя если вам предъявляют фото с радара, который практически лежит на земле — это нарушение правил эксплуатации и можете смело попробовать «докопаться» до инспекторов и будете правы.

Камера у КРИСа хороша, способна с далекого расстояния зафиксировать нарушение и все данные об участниках нарушения, присутствует измеритель скорости, куда же без него.

Вся заснятая информация тут же пересылается либо в мобильный штаб ДПС, либо в более серьезное место, где специальный компьютер шустро обрабатывает данные, формируя из них базу правонарушителей, то есть нас с вами, которые по незнанию нарвались на КРИС, но скоро мы поправим эту ситуацию. Компьютер также позволяет удаленно настроить сам комплекс, допустим, можно изменить пороговую скорость или получать только определенные данные.

Стоит знать, датчик КРИСа превосходит аналогичные приборы, обычно более старые модели радаров, и может сечь цели по направлению их движения с весьма большого расстояния.

Помешать радарному комплексу передать данные о себе вряд ли получится. У него имеется сразу несколько каналов связи с главным компьютером, один из них — телефонная линия, более интересный — сотовая GSM связь. Также в КРИС имеется и радио-модуль, поэтому передать на крайняк инфу он сможет даже через радиоканал. Естественно, все это хорошо зашифровано.

Врага нужно знать в лицо. Поболтаем о технических характеристиках КРИС-П

Скорость сечет за 150 метров, обычно замеряет от 20 и вплоть до 250 км/час, погрешность мелкая, порядка + — 1 км/час.

При хороших условиях фотографирует за 100 метров, в противном случае работает в паре с инфракрасным светом, может добиться четкой фотографии на 50 метрах.

Данные передает по каналу на расстояние вплоть до 1,5 км., поэтому коль увидели КРИС, стоит рассчитывать и на патрульное авто или же стационарный пост ДПС.

Памяти у радара мало, всего 2 Гб, но этого достаточно для хранения 9000 кадров и даже более, однако вполне вероятен тот факт, что за стационарным комплексом следить ни кто особо не будет и память забьется, но в случае с передвижным комплексом, коим является КРИС-П, рассчитывать на это — крайний вариант.

От аккумулятора пашет не меньше 8 часов, работает на экстремальных температурах, от — 30 и до + 50 градусов. Разве что высокая влажность может сказаться. Служит такой аппарат долго и выходит из строя редко, к сожалению. Однако, не столь страшен враг как о нем рассказывают.

На сей день особо опасаться комплекса КРИС-П не стоит. Модель вполне себе устаревшая и выигрывает за счет своих более или менее комфортабельных габаритов.

Практически любой радар-детектор способен предупредить об такой опасности своего любимого владельца отчетливым звуковым сигналом. Другое дело, на сколько далеко от расстояния съемки он сможет это сделать.

В любом случае, расслабляться не стоит, после сигнала скорость стоит сбрасывать тут же, потому как именно ее радар и сечет в первую очередь, поймает на этом, сфоткает потом в любом случае, даже если сбросите вы ее до 20 км/час. Может прокатить вариант объехать радар другой стороной или же свернуть на обочину и подождать пару минут, а потом себе спокойно и медленно пересечь пункт с угрозой.

Нынче без радар-детектора в стране никуда не сунешься, но, если вас все таки угораздило вырваться в отпуск без него и схлопотать “счастливое” письмецо, его можно постараться с помощью дыр в законодательстве обжаловать. Однако так поступают единицы, кому охота бегать по судам из-за небольшой суммы. Лучше не попадаться, верно? )) Но стоит учитывать, что радар должен быть установлен правильно (обязательно на треноге, под определенным углом и тп) и если тут косяк — можно обжаловать. Гляньте ролик вверху, там полезняшки против КРИС-а.

ТОП моделей радар-детекторов против КРИС-П

Сильно обольщаться на счет легкого обнаружения комплекса на стоит. Устаревшие модели радар-детекторов часто не успевают предупредить автовладельца вовремя. Поэтому не помешает свое устройство обновить, да и GPS-приемник в 2015 году вещь уже обязательная, ведь помимо передвижного КРИСа, есть также КРИС стационарный.

Sho-Me G-900STR

{орошая штука за терпимые 7000 рублей. Имеет о себе только положительные или нейтральные отзывы. Обладает всем нужным боекомплектом, включая GPS-приемник и детектор лазерного излучения. Чувствителен, а посему способен заранее предупредить об КРИСе. Модель качественная и современная, брать можно смело!

Street Storm STR-9000EX GP One kit

Ценник 6 000 рублей. Достойный аппарат интересной формы, поскольку GPS датчик прикручивается к устройству отдельно. База обновляется часто и быстро, то же касается и прошивки. Со спектром диапазонов и частот у гаджета также все в порядке. Детектирует все современные радары ДПС. Хорошая модель за свои деньги, отзывы замечательные, народ рекомендует.

КАРКАМ СТЕЛС 3+

Не менее достойное устройство. Стоит около 000 рублей и нашпигован он от этого достойно. Имеется множество настроек, все основные характеристики соблюдены — мое почтение. GPS работает шустро, обновляется часто. Рупор качественный, предупреждает о КРИС-П заблаговременно. Имеется много фильтров, можно настроить под себя. Пользователи довольны, отмечают качественную сборку и надежность в работе. Смело рекомендуем к использованию!

Возможно, вас заинтересует:

  • Полицейский радар Робот и какие радар-детекторы способны ему противостоять

  • Радар детектор Sho Me G-800 STR - лучший радар цена-качество на лето 2015

«КРИС-П» в кустах: что нужно знать о комплексах автоматической фиксации нарушений

Тюменец Даниил Пеньков разместил в социальных сетях видео, на котором видно, как он пнул передвижной комплекс фотовидеофиксации «КРИС-П», установленный на мосту по ул. Профсоюзной. В комментариях к посту он охотно отвечал тем, кто поддержал его поступок, однако позже удалил страницу в сети. Связано это с тем, что за причинение ущерба радару молодому человеку грозит уголовная ответственность. «Вслух.ру» предлагает читателям разобраться, что такое «КРИС-П» и почему не стоит трогать такие приборы.

Что это за прибор вообще такой?

Радар «КРИС-П» устанавливается недалеко от края проезжей части на специальной треноге. Прибор фиксирует нарушения по всем полосам движения, замеряет скорость, а полученную информацию передает в ГИБДД.

А разве не сотрудники ГИБДД стоят за этими «микроволновками»?

Нет. В Тюмени с «КРИС-П» работают сотрудники управления автодорог Тюменской области. Делают они это официально, а информацию передают в областное управление ГИБДД, там и выписывают штрафы.

Где можно прочитать о правилах установки «КРИС-П»?

С этим есть сложности. Автоюрист Игорь Полицаев в программе «Хэштег» на телеканале «Тюменское время» заявил, что документов, регламентирующих установку радаров в тех или иных местах, в публичном доступе нет.

Это значит, что штрафы с них можно не оплачивать?

Нет, не значит. В октябре 2015 года областной суд поставил точку в этом вопросе. Напомним, был такой прецедент: радар зафиксировал нарушение на ул. Широтной, суд первой инстанции прекратил производство в отношении нарушителя, указав на факт, что прибор установлен незаконно. Однако областной суд встал на сторону ГИБДД. Таким образом сомнения в законности установки радара никоим образом не отменяют факт фиксации нарушения.

А до этого тюменца кто-нибудь «КРИС-П» пытался повредить?

Действительно, эта история уже не первая. В апреле 2014 года пьяный житель села Бронниково в Тобольском районе попытался разбить прибор битой. Его задержали по горячим следам. Прибор, к слову, стоит около 600 тыс. рублей.

В феврале 2016 года в Тюмени автомобилисты решили закрывать передвижные радары своими машинами, паркуясь вплотную к прибору. Формально придраться тут было не к чему, и операторы комплексов в конфликт не вступали. А вот проезжающие мимо машины гудками поддерживали такую затею.

Чем грозит причинение вреда прибору?

Уголовной ответственностью. Юрист Игорь Полицаев в эфире «Хэштега» среди возможных последствий для вандалов назвал два года лишения свободы и штраф от 40 тысяч рублей. Еще хуже, если у вандала имеется непогашенная судимость.

Могу ли я сам купить «КРИС-П»?

Теоретически – да. Практически — в этом нет никакого смысла. ГИБДД сотрудничает с дорожными службами, а не с отдельными гражданами.

А сколько всего таких радаров на тюменских дорогах?

На дорогах Тюменской области работают 22 передвижных комплекса фотовидеофиксации нарушений «КРИС-П». Госавтоинспекция в постоянном режиме направляет в подразделения схему расстановки этих постов. Ставят приборы в очагах аварийности и местах повышенной концентрации нарушений, сообщают в пресс-службе УГИБДД по Тюменской области.

реклама

«КРИС» — ​дело благородное?

Мордовские автолюбители продолжают активно обсуждать работу частной компании, которая выиграла тендер по обслуживанию и установке мобильных комплексов фотофиксации нарушений ПДД «КРИС»П. Для обывателя ранее все было просто: прерогатива ловли лихачей лежала исключительно на ГИБДД, а сейчас, получается, часть подобных функций перешла к некой негосударственной организации?! Активизировавшиеся «интернет-юристы» стали утверждать, что комплексы ставят не так, не там и вообще все выписанные постановления незаконны и их легко обжаловать. Денис Тюркин проник в «логово» придуманного нарушителями врага и двое суток поработал вместе с установщиками радаров.

Власть

Годика три назад я выпросил у руководства ГИБДД Мордовии списанный радар — тогда мы в редакции «Столицы С» собирались создать нечто вроде музея городских артефактов. Старенький, отработавший свое и ныне примитивный измеритель скорости «Искра‑1в» должен был найти покой на редакционной стене как символ работы инспектора ГАИ. Идея с музеем до сих пор не воплощена, поэтому «Искра» никак не станет экспонатом… Так вот, заполучив радар, я ради интереса решил его опробовать. Вдруг еще работает?! Вставил в прикуриватель автомобиля, подождал немного… «Искра» «вспыхнула»! Направил на движущийся автомобиль — на монохромном дисплее запрыгали цифры.

Появилось даже некое чувство власти. Вот «Форд» летит под сотню в гору на улице Титова, вот «Приора» не отстает от него. Это сейчас до такой скорости там разгоняются лишь идиоты, не боящиеся двух камер, а тогда, при полном отсутствии в городе стационарных комплексов фиксации нарушений… Что ни говорите, а автоматические гаишники, вытеснившие многих реальных, положительно повлияли на безопасность дорожного движения. Об этом говорит и статистика.

Проще говоря, система ломает автолюбителей. Волей-неволей, но соблюдать скоростной режим будешь. Многие ломаются с треском и так, что щепки — то есть мат — в сторону установщиков треног летит. Зайдите в соцсети, почитайте комментарии некоторых пользователей — станет противно до тошноты. Смысл их высказываний, если перевести с матерного языка на нормальный русский, примерно такой. «Государство обнаглело, тянет последние соки с граждан, продохнуть нельзя, кругом одни штрафы, бедный народ страдает, жить уже нельзя, а частники-установщики — крайне нехорошие люди, и их камеры нужно закрывать/толкать/разбивать».

Работник компании «Ареал» Егор заканчивал историко-социологический институт МГУ имени Огарева по специальности «психолог». Видимо, поэтому он относится к негодующим с некоей долей спокойствия. Не заметил я у него и признаков властолюбия, которое проявляется у некоторых слабых волей при общении с карающей техникой, как у меня тогда с «Искрой». У Егора личный подержанный «Мерседес Е-класса», в багажнике — две треноги, два блока «КРИС»П, два аккумулятора и два шнура. Все это оборудование закреплено за ним, им же и хранится.

Установка

В первый мой день дежурства нам следовало установить приборы на определенном участке трассы Нижний Новгород — Пенза — Саратов. Соблюдать карту дислокации, составленную региональным Управлением ГИБДД. Соблюдать нужно строго. Рабочий день должен составлять не менее восьми часов согласно договору. Но пока мы искали километровую табличку… Наконец находим ее. Место недалеко от Лямбиря. Грязь на обочине, останавливаемся в этой жиже. «Мерседес» немного буксует. Я бы никогда не остался на обочине не только из-за этого — ради собственной безопасности. Ведь это трасса, случись что, мимо пролетающие машины, словно снарядом, могут прилететь в нашу. А если фура?! Я бы нашел съезд или перекресток и оставил бы машину там. Но Егор упертый, признает только обочину. Мол, чтобы комплексы были в прямой видимости, чтобы связь между ними не терялась…

Каждый сотрудник «Ареала», работающий с «КРИС»П, прошел инструктаж по установке приборов. Егор говорит, что сложного в этом ничего нет. Делай раз: ставим треногу минимум в 3 м от края проезжей части. Делай два: водружаем сам комплекс фотофиксации таким образом, чтобы черная линия-метка на верхней его крышке была параллельна дороге. Делай три: подсоединяем питание от обычного автомобильного аккумулятора, упакованного в пластиковый бокс, который ставится рядом.

Далее нужно включить ноутбук, войти в программу и подключится к камерам посредством беспроводной связи. После этого совершаем пару мелких манипуляций вроде установки даты и места фиксации нарушения, а также проверяем, как камера «цепляется» за машины. Тест пройден? Значит можно нажимать виртуальную кнопку «пуск», и после этого уже ни один нарушитель не уйдет незамеченным.

Ну или почти ни один. Замечаем, что одна камера слишком плохо считывает номера, ошибаясь в региональных кодах либо вообще их не замечая. Бывает, что и вообще не считывает номер, хотя, если приглядеться, на фото можно увидеть буквы и цифры. Так случается, когда таблички сильно загрязнены. Егор утверждает, что ничего страшного нет. Вот если бы «пойманные» машины двигались с превышением скорости, тогда это было бы браком. Отработав второй день, я понял, что очень многое в работе приборов зависит от установки. Нет, на правильность определения скорости транспортного средства это не влияет, об этом же говорит инструкция прибора. А вот на КПД прибора — то есть на количество «пойманных» машин по отношению к количеству всех проехавших мимо — влияет. Вот, например, камера срабатывала через раз, пропуская некоторые цели либо плохо идентифицируя номера. Выходим, чуть поворачиваем ее в сторону проезжей части — вуаля, процент «летучих голландцев» падает едва ли не до нуля. Для себя я сделал вывод, что камеры ошибаются только в пользу автолюбителей. Неоднократно замечал, как прибор не «цеплял» очевидно быстро движущуюся цель, оставляя ее вообще без внимания! Часто бывало, что из плотного потока выхватывались не все машины. Когда случается, что «пойман» нарушитель, а номер не фиксируется, Егор фотографирует монитор и отсылает снимок своему начальству. Чтобы оправдаться перед ЦАФАП, мол, вот смотрите, система сама не распознала номер.

Скорость

Как только мы установили оба «скворечника», транспортный поток моментально присмирел. Даже больше того — местами «замерз», ведь некоторые машины едут 60–70 км/ч на отлично просматривающемся участке загородной трассы. Эффект гаишника срабатывает… И это дает свои плоды. За первый день моего дежурства обе камеры «настреляли» чуть меньше десяти целей. И не факт, что они превратятся в постановления в ЦАФАП, были бы видны номера… И понятно, почему настолько маленький «выхлоп» от этой работы (бывает, что за день вообще нет материалов). Участок просматривающийся, камеры в кусты мы не ставили, водители друг другу моргают, предупреждают… Но и это тоже хорошая работа, приходим мы с Егором к выводу. Ведь главное — не штраф, а профилактика?

Нет, не так, считает полицейский из Ромодановского района. К концу второго моего дежурства, которое проходило на трассе Саранск — Ромоданово, рядом на обочине остановилась «Приора». Поначалу мы подумали, что это подъехал очередной качальщик прав и знаток федерального законодательства. Но нет, из «Лады» вышел страж правопорядка. «Вас кто так учил камеры ставить? — первое, что спросил он. — В вашей фирме? А вы не понимаете, что вас все видят?! Вы встали, как на юру. Дорога и туда просматривается, и отсюда. Воткнули бы камеры, куда неприметнее, а сами съехали б с дороги. Вон, к полю. А сейчас что? Да ни один дурак здесь не превысит! Вы ни копейки не принесете в бюджет! Поняли теперь, как нужно действовать? И коллегам своим скажите! Мы тут с ГИБДД будем рекомендовать вам немного иначе работать… Будем проверять…». Уж не знаю, личная инициатива конкретного сотрудника это была, или действительно решение, принятое «на самом верху»… Но случай такой был.

Теперь подробнее о качальщиках прав. Мне жутко не повезло — не встретил таких, хотя очень желал общения в качестве журналистского эксперимента. Егору попадаются частенько. Останавливаются и заваливают вопросами: «На каком основании останавливаете?». «Кто вы такие?». Скандалят. Причем делают так люди в возрасте, что странно. Егор отвечает: «Все вопросы в ГИБДД!». Немало тех, кто выражает свое недовольство, проезжая мимо и сигналя. Лично я на минуту вышел из машины, чтобы проветриться, на свою глупость обернулся на гудок какой-то «десятки» и… узрел неприличный жест. Думаю, что тот парень все-таки свой палец сломает. Уверен в этом.

«Не понимаю людского негодования, — пожимает плечами Егор. — Водители, получая права, фактически расписывались в том, что знают ПДД и обязуются их соблюдать. Государство же наделило гражданина специальным правом? Вот, а гражданин, как последний шкодливый двоечник, превысит скорость, а затем еще пытается избежать наказания и возмущается тем, что зафиксировали его нарушение. И плюется в нас из-за того, что мы работаем. Кто же виноват в том, что вы нарушаете?».

Был у него интересный случай: взятку предлагали. Причем едва ли не в первый день работы. Стоял на трассе в Лямбирском районе. Мимо со скоростью за 120 км/ч «пролетела» «Тойота Камри». Водитель понял, что проехал мимо камер, и вернулся для общения с установщиком прибора. Предложил «как-нибудь изъять фото, все решить по-дружески». Но ребята банально не могут это сделать: без пароля невозможно прочитать содержимое флешек, установленных в «КРИС»П. Материалы доступны лишь сотрудникам ЦАФАП. Как ни упрашивал водитель «Тойоты», навстречу ему пойти не могли. Тогда он, уходя, бросил на кресло 100 рублей. Со словами «Вот вам, на лимонад!». Егор поднял купюру и забросил ее в салон нарушителя…

Кстати, насчет скорости. В мое дежурство самым быстрым попавшимся был водитель «Фольксвагена Джетты» с пензенскими номерами, сумевший разогнаться до 129 км/ч. У Егора были людишки и побыстрее: в Атемаре «Лада Калина» 139 км/ч «пролетела». Вот что в голове у таких водителей, позволяющих себе превышение в населенном пункте на 79 км/ч? «Раньше я мог себе позволить разогнаться чуть выше дозволенного предела и даже пару штрафов получал, — признается Егор. — Эта работа изменила мой взгляд на соблюдение ПДД. Теперь я понимаю, что можно спокойно ехать 90–100 км/ч и везде успеть. Разница будет десятиминутная, а польза — огромная. Более быстрая езда не просто может выудить деньги из кошелька… Это и повышенный расход топлива, и больший риск попасть в ДТП… Существующие скоростные ограничения придуманы не вчера и не просто так, а с учетом дорожной инфраструктуры. Проще говоря, придерживаясь установленных лимитов, мы имеем больше шансов выжить на дороге… И не нужно думать, что если современные автомобили ведут себя стабильнее, значит мы можем позволить себе ездить быстрее. Недавний случай со спорткаром «Ламборгини» в Москве, когда погибли два человека — тому подтверждение…».

Итог

Как проводят время охранники передвижных систем? Обедают в салоне машины тем, что взяли с собой. Когда становится скучно, Егор, например, включает радио. В принципе, можно даже на рабочем ноутбуке фильмы смотреть. Главное — время от времени мониторить работу комплексов. Вдруг настройки собьются, и процесс фиксации нарушителей остановится? Но в мое дежурство камеры работали исправно, иногда прерывалось лишь вай-фай-соединение с ноутбуком, но на главный процесс это никак не влияло. Как ухаживать за камерами? Протирать стекла от грязи. Включать подогрев (дистанционно), если стекло запотело. В сильный дождь работа комплексов может быть бессмысленна — слишком забрызгивается линза. И тут уж хоть рядом стой и каждую минуту протирай тряпочкой…

В конце смены работник меняет аккумулятор на заряженный в специальной фирме, с которой заключен договор. Затем сдает две флеш-карты в ЦАФАП. Гаишникам остается извлечь материал с носителей, проверить его и вынести постановления. Вот и все. Руководитель ЦАФАП УГИБДД МВД по РМ Юрий Кузнецов в целом доволен работой ребят из частной компании. «Первое время объем брака, поступавшего с комплексов, был очень велик, но сейчас все стабилизировалось, — говорит он. — У меня претензий к этой частной компании нет. Если в феврале по материалам «КРИС»П нами было вынесено чуть более 2 тысяч постановлений, то за март эта цифра выросла почти в два раза. На начало апреля общее количество постановлений превышает 6 тысяч»

Правильная установка «КРИС»П *
* выдержка из инструкции с официального сайта www.simicon.ru производителя комплексов, компании «Симикон»

Интересное о КРИС-П — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Сегодня не удержался и остановился у машины сторожащей триногу или по-другому КРИС-П. Проверил у сторожа документы на данный прибор, их прикладываю ниже, такие я и сам могу сделать))) ниже инфа по данному прибору, ребята прежде чем оплачивать подобные штрафы проверьте реквизиты и вообще законность данного постановления!Передвижной фоторадарный комплекс «КРИС-П» не является техническим устройством работающим в автоматическом режиме. В силу того факта, что на промежуточных этапах его функционирования обязательно участие человека — этот прибор является устройством, работающим в автоматизированном режиме.

Предполагаю на 99,9%, что мировой судья не возьмет на себя серьезную ответственность за создание прецедента по отмене постановлений, оформленных на основе фотоданных с передвижных комплексов «КРИС-П». Ведь если водители в массовом порядке начнут обжаловать такие дела, то достаточно быстро вскроется тот факт, что на оснащение полиции РФ передвижными комплексами были потрачены миллиарды рублей, а правовая и техническая база не приведена в полное соответствие. Как бы не начался поиск крайнего. Но мы не будем терять бодрости духа и продолжим обжалование такого постановления через вышестоящие суды.

Единственное, что комплекс «КРИС-П» делает автоматически — это конкретно фотоснимок. Как ни странно — на этом вся его «автоматика» и заканчивается.

В части 3 статьи 28. 6 КоАП РФ говорится: «В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено административное дело».

Ключевое слово здесь — «работающих в автоматическом режиме». Изучив техническую документацию производителя комплекса «КРИС-П» и режимы его работы считаю, что переносной комплекс «КРИС-П» не является техническим средством, работающим в автоматическом режиме по следующим причинам:

1) Комплекс КРИС-П устанавливается вручную на место, выбранное непосредственно инспектором ДПС и достоверно известное только ему. Будет ли совпадать реальное место установки, от того которое он укажет в своем рапорте, зависит только от него. Если установка происходит, к примеру, на трассе в населенном пункте, где разрешен скоростной режим 90 км/ч, а в рапорте «по ошибке» указывается соседняя деревня с разрешенным скоростным режимом 60 км/ч, то можно только гадать, сколько будет «нарушителей» отснято за дежурство. К тому же есть еще обязательное требование по установке комплекса: «Комплекс должен устанавливаться под определенным углом, в том числе иметь допустимый угол между осью измерителя скорости и направлением движения автомобилей 25 ± 1°». В противном случае измерения получаются с серьезными погрешностями. Кто кроме инспектора ДПС, поставившего прибор, может подтвердить правильность угловой установки?

2) Комплекс КРИС-П фиксирует нарушение и передает об этом данные на компьютер инспектора ДПС. Тот факт, что это нарушение — прибор принимает на веру. Так как комплекс КРИС-П самостоятельно не может знать, какой скоростной режим допустим на этом участке дороги. Он просто сверяется с данными, которые инспектор ДПС установил самостоятельно вручную.

3) Далее инспектор ДПС либо останавливает нарушителя и оформляет протокол об АПН, либо файлы Flash памяти самого фоторадара инспектор копирует на портативный съемный носитель информации и в конце дежурства передает его в центр обработки данных. То есть, налицо не автоматическая передача данных, а прямое участие человека в цепочке прохождения информации от места нарушения до центральной базы данных. Нет никакой гарантии, что абсолютно все данные о нарушениях (и без искажений) будут представлены в ЦОД.

4) Указанные в постановлении место измерения и установленное на данном участке дороги ограничение скорости, могут быть изменены оператором данного конкретного устройства в ручном режиме, они не получены (зафиксированы) автоматически, и не подтверждены документально.

Из всего выше перечисленного формируется вывод: фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П» не является прибором, работающим в автоматическом режиме. Это устройство, работающее в автоматизированном режиме. А это уже совсем другое понятие. Автоматизированный режим (не только для измерителей скорости КРИС-П) подразумевает обязательное участие человека на промежуточных этапах процесса функционирования.

В таком случае, несущий дежурство инспектор ДПС обязан был остановить мой автомобиль и составить протокол об административном правонарушении прямо на месте нарушения, при этом мне полагалась возможность воспользоваться правами, данными мне ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Но ничего из этого не было сделано. По факту, имеет место явное нарушение процессуальных норм при оформлении постановления об АПН.

Фоторадарный комплекс «КРИС-П» по алгоритму своего функционирования не является техническим средством, работающем в автоматическом режиме. Следовательно, комплекс «КРИС-П» под действие части 3 статьи 28. 6 КоАП РФ не попадает.

камеры гибдд

Вопрос:Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств – сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры, которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация” 
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры, которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка. С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения – приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту». 

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годовПротив устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.ПАРКОН – новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД. В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД. 

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий. 

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США. Классификация радаров российского ГИБДДАбсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:• мобильные;• стационарные.Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр. Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала. Диапазоны и частоты работы радаровДиапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах. Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами. Рейтинг совместных детищ ВПК и МВД ГИБДД РФ: 

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 – лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей. Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км. Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

• Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.• Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля. • Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.• Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок. Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C. 

Стрелка 01 СТ – недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

• распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии – до 1 км;• видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;• способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности – 50 метров;• способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);• автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;• автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток – высокая стоимость. 

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА 

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения. Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья. Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора. АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя. В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами. 

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения. 

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции: • GPS-навигатор;• видеорегистратор.В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду. Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления. Радар АРЕНА: передвижной и стационарный – в чем разница?Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс. Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания. Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар. 

АРЕНА – технические характеристики: 

• диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;• допустимая погрешность – 2 км/ч;• размер кадра – не более 200 Kb;• объем флеш-карты – 1 Gb (не менее 5000 файлов);• наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;• дистанция работы радиоканала – не менее 1,5 км;• встроенная опция выбраковки кадров;• защита данных цифровой подписью;• совместимость сформированных данных с программными комплексами;• время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора – 8 часов. 

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения. Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС. 

Радар КРИС-П – принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии. 

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения. 

КРИС-П – технические характеристики:

• диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;• максимальная дальность измерения – 150 м;• дальность визуального определения ГРЗ – 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);• допустимая погрешность измерения скорости – 1 км/ч;• объем флеш-накопителя – 2Gb (около 9000 кадров);• время работы прибора при условии полной зарядки батареи – 8 часов;• прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425. 

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.

Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные КРИС-П М

Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств в автоматическом режиме.

Описание

Принцип действия комплекса основан на эффекте Доплера. Комплекс излучает сверхвысокочастотный электромагнитный сигнал. Отражаясь от движущегося транспортного средства (ТС), этот сигнал приобретает сдвиг по частоте (эффект Доплера). Этот сигнал принимается измерителем скорости и поступает на балансный смеситель, выделяющий частоту доплеровского сдвига. Частота последнего определяется в ходе последующей цифровой обработки. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига.

Конструктивно комплекс состоит из фоторадарного блока (далее ФБ) и ряда вспомогательных устройств (блока аккумуляторного питания, переносного штатива, модуля навигации, мобильного поста, связной Wi-Fi антенны, кабелей и пр.) Состав вспомогательных устройств может меняться по заявке потребителя.

ФБ содержит радиолокатор, видеокамеру, светодиодный прожектор подсветки, процессорный блок. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности антенны радиолокатора.

ФБ устанавливается сбоку от дорожного полотна, под углом к направлению движения, при этом обеспечивается измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. Встроенный в ФБ процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, направлении движения, времени и дате. В процессе работы в зону действия радара может попадать одновременно несколько ТС. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации при обнаружении более одного ТС в зоне действия радара не производится. Долговременная память реализована на флэш-накопителе, с которого информация может быть передана на внешний сервер типа «КРИСТАЛЛ», где осуществляется проверка по информационным базам, дальнейшее хранение и печать постановления о правонарушении.

ФБ выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.

Комплекс предназначен для работы при установке на неподвижных опорах и комплектуется легкосъемной треногой для оперативного развертывания.

Требования к параметрам установки комплексов приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 5.

Настройка комплекса осуществляется с помощью мобильного поста, представляющего собой ноутбук, установленный в салоне неподвижно стоящего автомобиля. Мобильный пост обеспечивает также возможность просмотра в режиме реального времени фиксируемых комплексом нарушений и звуковое оповещение при фиксации факта нарушения.

Общий вид комплекса показан на рисунке 1.

Общий вид и место пломбирования ФБ комплекса показан на рисунке 2.

Программное обеспечение

Встроенное программное обеспечение предназначено для управления радиолокатором и видеокамерой, определения скорости движения ТС и обработки и хранения полученных в результате работы комплекса данных.

Идентификационные данные ПО приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное

наименование

программного

обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

программного

обеспечения

КРИС-П

SimFWKris

1

0b0f043664698898cfdbd8

3c1cbee233ae176ee3

SHA1

Уровень защиты ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей ТС, км/ч    20 - 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения

скорости ТС, км/ч    ±2

Рабочая частота излучения, ГГ ц    24,15±0,10

Дальность измерения скорости, м, не менее    150

Диапазон напряжения питания, В    11,5 - 13,0

Потребляемая ФБ мощность, Вт, не более    100

Время непрерывной работы, ч, не менее:

-    при питании от сетевого источника питания    24

-    при питании от аккумуляторного блока    8 Рабочие условия применения:

-    температура окружающего воздуха, °С    минус 40 - 50

-    относительная влажность воздуха при 25 °С, %    98

-    атмосферное давление, кПа    60,0 - 106,7 Габаритные размеры фоторадарного блока, мм, не более    400*280*250 Масса ФБ, кг, не более    9,5

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ методом компьютерной графики и на корпус ФБ комплекса в виде наклейки.

Наименование

Обозначение

Кол-во,

шт

Примечание

1. Комплекс в составе:

- фоторадарный блок

ГДЯК 468798.003

1

- аккумуляторный блок

BP-2

1

- Wi-Fi антенна беспроводной связи

ППМ 0706

Поставляется по дополнительной заявке

- модуль навигационный

CP-EDN-3

—/—

- мобильный пост в составе:

-    ноутбук с программным обеспечением;

-    модуль управления;

-    антенный блок;

-    сумка для транспортировки

ED-2

EW-FM-3

BF-2

- штатив

DT-3

1

- комплект кабелей

1

2. Зарядное устройство

1

3. Ящик для транспортировки

1

4. Руководство по эксплуатации

ГДЯК468784.019 РЭ

1

5. Формуляр

ГДЯК468784.017 ФО

1

6. Методика поверки

ГДЯК 468784.022 МП

1

Поверка

осуществляется по документу ГДЯК 468784.022 МП «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург» 16 июня 2014 г.

Перечень эталонов, применяемых при поверке:

-    имитатор скорости движения ИС-24/2 (рег.№ 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ±0,3 км/ч;

-    частотомер электронно-счетный Ч3-66 (рег.№ 9273-85), диапазон частот от 10 Гц до 37,5 ГГц, ПГ ±5-10-7 Гц.

Сведения о методах измерений

Приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 6.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости движения транспортных средств фоторадарным «КРИС-П»М

1.    ГОСТ 8.129-99 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты».

2.    ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».

3.    Рекомендации МОЗМ МР-91 «Измерение скорости транспортных средств радарными приборами».

4.    ТУ 4278-029-31002820-2014 «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М модернизированные. Технические условия».

Рекомендации к применению

- вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.


Смотрите также