Педаль экспрессии что это такое


Гитарные примочки

15.12.2016

Типы гитарных эффектов и правильные варианты подключения

Очень часто нам задают вопросы о гитарных педалях, о их выборе и каким образом их можно собрать в цепь, какие педали нужны. Давайте разберемся по порядку.

Для начала, давайте рассмотрим разные типы эффектов и их функции.

Типы эффектов

  • Тюнеры. Гитарные тюнеры в виде педали, в большинстве своем имеют функцию Mute, заглушающую сигнал и позволяющую настроить гитару на концерте, репетиции, не мешая другим музыкантам и слушателям. Одним из таких устройств является KORG PICHBLACK POLY PB-03.

 

Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

  • Педали громкости. Созданы для плавной регулировки громкости инструмента, или всей цепи в реальном времени. Пример: DUNLOP GCB80.

 

Педаль громкости DINLOPGCB80

  • Noise gate – «Нойз гейт» или «шумодав». Педаль, которая глушит нежелательные шумы. Эта во включенном состоянии постоянно отслеживает уровень входного сигнала и не пропускает никакие звуки ниже заданного порога. Пример: Noise gate BOSS NS-2.

 

Педаль Noise gate BOSS NS-2

Компрессор или лимитер для динамической обработки. Эти педали уменьшают динамический диапазон, то есть разницу между самой громкой и самой тихой частями сигнала. Грубо говоря, компрессор делает сигнал более ровным, увеличивая громкость тихих нот, и уменьшая – громких. Дополнительно с помощью компрессора можно поднять общую громкость сигнала. Очень часто компрессор используют в качестве сустейнера для поддержки затухающего сигнала на одном уровне, тем самым увеличивая время звучания ноты. Разница между компрессором и лимитером заключается в том, что лимитер компрессирует громкие ноты, а компрессор наоборот вытягивает тихие. Пример:  BEHRINGER CL9 .

 

Компрессор/лимитер BEHRINGER CL9

  • Wah-wah. Педаль, известная больше как «квакушка», является параметрическим фильтром, изменяющим частотный диапазон сигнала в реальном времени при помощи движения педали. Педали бывают двух видов: со встроенными овердрайвами и бустерами. Пример: DUNLOP GCB-95F.

 

Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

Дисторшн/Овердрайв/Фузз. Это эффекты искажения и перегруза, самые любимые всеми педали, дающие тот самый агрессивный, роковый звук. Подобных педалей на рынке, пожалуй, самый большой выбор. Выбирая их, следует учитывать с каким усилителем вы будете играть, какой характер перегруза нужен и для чего вообще нужна эта педаль. Также у некоторых моделей на борту имеются встроенные Noise gate (шумодавы) и спикер симы – выход эмулирующий звук снятого микрофоном кабинета, используется для игры напрямую в линию. Что подойдет для вас, решать вам и для этого конечно придется попробовать послушать несколько разных вариантов. Пример:  TC ELECTRONIC Dark Matter.

Бустер. Педаль для увеличения громкости сигнала или определенных частот без искажений. Есть множество вариантов применения бустера. Вы можете использовать его как «грелку» для усилителя, вместо обычного перегруза (без искажения звучания), либо, например, для мгновенного увеличения громкости на время соло, поставив его после перегруза или в петлю эффектов усилителя. Пример:  YERASOV SCS BB-10.

 

YERASOV SCS BB-10

  • Преампы. Гитарные предусилители. Предназначены для предусиления гитарного сигнала, перед подачей его на оконечный усилитель. Могут быть одно и многоканальными: чистый, кранч, перегруженный; со встроенными спикосимами, дибоксами. Пример: YERASOV FETTUBE BRITISH CITRUS BC-5.
  • Эффекты модуляции. К ним относятся все педали с эффектами хорус, флэнджер, тремоло, файзеры и другие.
  • Хорус. Эффект хора, звучания двух гитар одновременно. Напоминает звучание двенадцатиструнной гитары. Эффект достигается путем наложения на звук гитары его же копии сдвинутой во времени. Пример: EHX NANO NEO CLONE.
  • Флэнджер. Дает летящий звук, очень близок к хорусу, но отличается от него большим временем задержки и наличием обратной связи. Пример: STAGG BX-FLANGER.

 

 STAGG BX-FLANGER

  • Файзер. Эффект, очень похожий на флэнжер, создается путем фильтрации звукового сигнала с созданием максимумов и минимумов в его спектре. Положение этих максимумов и минимумов варьируется, что создает специфический крутящийся эффект. Пример: BOSS PH-3.

 

 BOSS PH-3

  • Тремоло. Эффект, представляющий собой амплитудное вибрато, реализующее периодическое изменение уровня громкости. Пример: BOSS TR-2.

 

BOSS TR-2

  • Октавер, питч-шифтер. Эффект для изменения высоты основной ноты, добавления дополнительных ноты к основной. Пример: Digitech the Drop

 

Digitech the Drop

  • Эквалайзер. Педаль для корректировки частотных характеристик вашего сигнала в широком диапазоне. Пример: BEHRINGER EQ700 Graphic Equalizer.
  • Дилэй. Эффект задержки, повторяющий сыгранные ноты с заданной частотой и длительностью. Пример: BOSS DD-500.
  • Реверберация. Пространственный эффект отражения, имитирующий звучание в пустом помещении добавляющий объема вашему звуку. Пример: TC Electronics Hall Of Fame Toneprint.
  • Симуляторы кабинета, дибоксы. Приборы, эмулирующие звук, снятый с гитарного кабинета микрофоном. Используются для игры в линию или для записи, как правило имеют встроенный дибокс. Дибокс – это устройство для преобразования небалансного сигнала с высоким сопротивлением (гитара, бас) в балансный (с низким сопротивлением) для последующей подачи его на микрофонный вход микшера. Дибокс помогает предотвратить помехи, искажения и потерю сигнала при передаче его на большие расстояния с помощью мультикоров, длинных кабелей. Пример: Behringer GI100 Ultra G.

 

Behringer GI100 Ultra G

  • ABSwitch, коммутаторы, блендеры, лайн селекторы и другие. Различные приборы для создания разветвленных цепей и коммутации оборудования. Пример: BOSS AB-2.

 

BOSSAB-2

Цепи эффектов

Мы рассмотрели виды основных гитарных эффектов. Теперь необходимо понять, как собрать их в одну цепь и заставить работать. Сразу стоит сказать, что способов это сделать, великое множество и не существует каких-либо рамок. Все ограничивается только вашей фантазией и поставленными задачами. Сейчас мы рассмотрим, несколько самых простых и распространенных вариантов.

 

Сбор цепи эффектов

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – Input усилителя.

Один из самых простых и распространенных способов. Сигнал с гитары поступает на шумодав, который убирает все шумы и наводки датчиков инструмента, после чего компрессор выравнивает сигнал перед подачей его на педаль wah-wah. Здесь можно поставить октавер, питч шифтер и другие. Далее идет перегруз, звук которого вам больше по вкусу. После эквалайзером корректируем частотные характеристики и отправляем на обработку эффектам модуляции хорус/флэнжер/файзер. После чего сигнал обрабатывается при помощи дилея и ревера для придания большего объема звуку и приходит на вход преампа усилителя на его чистый канал.

Если у вашего усилителя есть петля для подключения эффектов, можно попробовать следующий вариант.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – input усилителя, effect send – хорус – дилей – ревер – effect return.

Сигнал с гитары приходит на шумодав, далее компрессор, квак, перегруз на вход преампа усилителя. В данном случае перегруз может работать как самостоятельный эффект, в чистый канал преампа усилителя или как «грелка», просто добавляя гейна преампу усилителя и в чистый и в перегруженный канал. Далее сигнал из преампа усилителя через effect send идет на хорус, дилей, ревер и через effect return на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп – хорус – дилей – ревер – effect return.

В данном варианте, мы используем напольный преамп вместо преампа гитарного усилителя. Сигнал с гитары через шумодав, проходит на компрессор, далее wah-wah и приходит на преамп, после предусиления обрабатывается хорусом, дилеем, ревером и через effect return поступает на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп или перегруз со спикосимом – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – микшер/звуковая карта.

Данный вариант позволит вам обойтись вообще без гитарного усилителя, например, для домашней записи или на случай если на репетиции или концерте усилитель вышел из строя.

Сигнал с гитары проходит через шумодав, компрессор, wah-wah, на перегруз со встроенным спикосимом, например, рассмотренный выше BEHRINGER CL9, с выхода педали mixer-сигнал приходит на эквалайзер, на котором вы корректируете частотные характеристики по своему вкусу, далее хорус, дилей, ревер и после – вход звуковой карты или вход микшера.

Можно ли чередовать эффекты?

Вы можете поэкспериментировать на основе рассмотренных вариантов, убирая или добавляя эффекты, меняя их местами, подстроив цепь под свои потребности. Например, если ваш перегруз сам по себе дает сильный фон, можете переместить шумодав, поставив его следующим после перегруза, настроив порог срабатывания. Или поменять местами компрессор и wah-wah или вовсе сдвинуть компрессор почти в конец цепи, поставив его перед дилеем и ревером, все это ощутимо отразится на звуке. Или поставить в цепь два перегруза, настроив их так, чтобы получилось три-четыре варианта перегруза.

Более того, по мере освоения эффектов и получения навыков их настройки, вы можете делать более сложные цепочки эффектов, добавляя различные разветвления и даже разводя сигнал на несколько усилителей, например, как сделал наш обзорщик Фил Чекалин в видео.

Несколько слов о главном

Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов о важных мелочах. Как только количество ваших педалей приблизится к двум-трем, непременно станет вопрос их транспортировки на репетицию, концерт и другие мероприятия, удобства и скорости коммутации и, конечно же, обеспечения их бесперебойного питания. Самым простым способом будет сборка всего этого в педалборд, на данный момент на рынке присутствует множество педалбордов, в виде сумок Ehx Bag или кейсов, рассчитанных под определенные педали, например, Boss со встроенным блоком питания и всей коммутацией в комплекте. Или просто свободных кейсов, вмещающих любые педали, которые у вас хватит фантазии в них уложить, например, Stagg.

Выбирая вариант без встроенного питания, стоит подумать о хорошем блоке питания, с защитой от замыкания, раздельными выходами и способным запитать все ваши педали, например Force FPS-02, ну и не забудьте патч-кабели для коммутации всех педалей между собой. Все это позволит вам сэкономить кучу времени и нервов на концертах и репетициях, свести к минимуму наводки, шумы и различные форс-мажорные обстоятельства при работе с вашим оборудованием.

pop-music.ru

Педали экспрессии и громкости

Среди гитарных педалей эффектов, или, как их называют музыканты, «примочек», наиболее известна педаль громкости для гитары. Это компактное цифровое устройство отвечает за уровень выходного сигнала. Внешне она выглядит как небольшая прямоугольная коробочка с прочным корпусом и резиновой крышкой, лежащая на полу, на которую исполнитель нажимает ногой.

Сфера применения

Этот напольный переключатель относится к типу устройств с гейновым эффектом. С его помощью можно управлять громкостью во время исполнения произведения. При отклонении приспособления вперед звук усиливается, назад – уменьшается. Причем, не придется отслеживать уровень на слух – для этого существует светодиодный индикатор.

Можно применять устройство и для утилитарных целей. К примеру, отключить инструмент на время вокальной партии, и включить его для сольного вступления.

Функция Expression

Если нет возможности отдельно купить педаль экспрессии, вполне уместно применить в этой роли одну из моделей фирмы BOSS. Литой алюминиевый корпус устройства снабжен:

  • стереовходом и стереовыходом;
  • практичным выходом на тюнер;
  • коммутационным гнездом для использования ее в качестве педали Expression.

Не менее интересна универсальная модель WahOne EBS с эффектом «wah-wah», призванная усиливать глубину звучания.

Впрочем, «громкость» и «экспрессия» – все же понятия не тождественные, и для управления ими логичнее подобрать специализированные приспособления.

Лучшие предложения

Сделать это помогут консультанты магазина музыкального оборудования DJ-Store. Он имеет в Санкт-Петербурге добрую репутацию, поскольку гарантирует подлинность предлагаемого товара, высокое качество и сервисную поддержку. На нашей витрине вы сможете выбрать и купить ножную педаль громкости usb необходимой конфигурации, с требуемыми характеристиками и по приемлемой цене. Желаем удачных покупок.

Page 2
Наименование Цена Количество Стоимость Удаление

0 руб

Общая стоимость без учета доставки:

Продолжить выбор товаров Оформить заказ

www.dj-store.ru

Source Audio Reflex - пожалуй, самая навороченная педаль экспрессии

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

А вот радостная новость для GASанутых товарищей. Парни из Source Audio выпустит или педаль экспрессии REFLEX. Казалось бы, эка невидаль – педаль экспрессии. Но вот такой педали я еще не видел. Судите сами, три отдельных, настраиваемых выхода с CV (control voltage) или с пассивными конфигурациями TS или TRS. Это все настраивается при помощи маленьких переключателей для каждого выхода. То есть можно подключиться практически к любой примочки любого производителя Плюс вход/выход MIDI, USB, чтобы можно было сразу рулить звуком в DAW, плюс пропиетарный выход Source Audio для их примочек. И это еще не всё. Для каждого выхода можно настроить один из шести LFO сигналов (синус, меандр, пила, итп). В этом случае, педаль будет управлять глубиной LFO, скоростью модуляции или нотной пульсацией, если задан какой-то определенный BPM. Для удобства управления всем этим хозяйством на педали есть 128 настраиваемых пресетов. То есть, насколько я понимаю, на каждом пресете вы можете настроить каждый выход, как вам будет угодно, включая MIDI и одним движением ноги управлять сразу несколькими внешними эффектами. В общем, извращаться можно долго. Вот на этом видео показан довольно простенький вариант использования Source Audio Reflex. По идее, можно навернуть еще круче.

Ценник на педаль выставили в $219

[Source Audio]

jablog.ru

Педали экспрессии

Педали экспрессии - это вспомогательные музыкальные инструменты, которые используются для создания различных эффектов: chorus, flange, а также vibrato. Устройства, предлагаемые современными производителями, отлично подходят для выступлений, работы в звукозаписывающих студиях.

Конструкционные особенности

К положительным особенностям педалей экспрессии можно отнести:

• прочный корпус;

• удобство эксплуатации;• удобный выход на тюнер.

Благодаря наличию удобного выхода на тюнер пользователь может произвести быструю настройку педали экспрессии, не отвлекаясь от работы. Многофункциональные педали экспрессии могут подключаться к большому количеству музыкальных инструментов. В зависимости от их функциональных особенностей, вспомогательное устройство может функционировать как педаль управления определенным параметром. Нередки случаи, когда педаль экспрессии используется в качестве стабилизатора громкости.

Сбоку всех устройств имеется специальный резистор (он позволяет ограничивать ход). Компактные размеры - положительная особенность устройств. При необходимости их можно просто транспортировать при гастролях. Прочность конструкции обеспечивает педалям экспрессии долговечность. Аксессуары устойчивы к механическим и другим видам оказываемых нагрузок. Определенные модели позволяют контролировать время задержки с MIDI Note.

Универсальные модели особенно востребованы. Такие педали экспрессии используют с различными модулям, процессорами эффектов, а также с различными типами клавиатур. Современные модели включают удобный регулируемый минимум, который располагается сбоку. Трехжильный кабель, присутствующий в устройстве, существенно упрощает процесс подключения устройства.

В современных педалях экспрессии уровень минимальной громкости может регулироваться, что привлекает многих пользователей. Такие устройства отлично подходят для живых выступлений, плодотворной работы в студии. Устройства обеспечивают аналоговый, естественный звук через все присутствующие аналоговые системы. Некоторые модели педалей экспрессии позволяют пользователям синхронизировать LFO модуляции эффектов с Tap Tempo или MIDI Clock. Независимо от функциональных особенностей, технических характеристик, все педали экспрессии просты в эксплуатации.

www.dj-store.ru

Nose Pedal - неплохая идея замены педали экспрессии

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Наткнулся на интересные малосерийные гитарные педали, которые делает Aaron Tomberlin. А называются они — Nose Pedals. Думаю, понятно почему. ;) Для тех, кто с английским не дружит совсем, поясню, что nose — это нос, ну а pedal, понятно, педаль.

Чем же они интересны, помимо прикольного дизайна.

Ну, в общем, возьмем, например, Nose Expression Stomp Switch.

Nose Expression Stomp Switch

Эта педаль подключается к любому гитарному эффекту вместо педали экспрессии. Ну, если конечно, на самом эффект есть выход на педаль. В общем, грубо говоря, этот свитч позволяет быстро переключаться между двумя положениями педали экспрессии. Непонятно? Тогда смотрим видео.

Занятно, не правда ли? Судя по всему, Аарон выпускает, в основном, пассивные педали: луперы, A/B селекторы, такие вот переключатели и т.д. и т.п.

Полный список выпускаемых педалей можно глянуть у него на сайте. Плюс ко всему, там есть раздел custom shop, так что можно заказать что-нибудь свое. Доставка, кстати, есть по всему миру.

Если же говорить по цены, Nose Expression Stomp Switch стоит 60 баксов в версии TS (для эффектов Line 6, Eventide итп) и 64 доллара в версии TRS (для эффектов Boss, EHX итп)

jablog.ru


Смотрите также