Пеленг и азимут что это такое


Навигация. Первые шаги. Курс, пеленг.

Навигация. Первые шаги. Курс, пеленг.

Навигация — это сложная и объемная наука, для постижения которой требуется много сил и времени. В нашей библиотеке NavLib.net вы найдете множество книг и научных трудов по навигации, авторами которых являются люди с учеными степенями и соответствующим подходом. Эти книги обязательны к прочтению будущим штурманам. На нашем сайте мы решили рассмотреть пару простейших навигационных вопросов, используя доступный к пониманию язык для людей с начальным уровнем подготовки.

Одна из основ Морской Навигации — определение направлений. Если мы возьмем направление на Север, как единственное устойчивое, то все последующие будут считаться приложенными к нему углами.

Расчет углов производится на азимутальном круге с плюсовым значением по направлению движения  часовой стрелки. От Севера до Севера круг разделен на 360 градусов (32 румба = 11,25 градусов каждый).

В морской навигации используем: Истинное направление, Магнитное (компасное) и Гирокомпасное.

Магнитное направление зависит от магнитного меридиана, который является физическим воздействием на картушку магнитного компаса. Дело в том, что в каждой точке земного шара показания магнитного компаса будут разные, поэтому требуется вносить компасную поправку, которая состоит из магнитного склонения и девиации. Чуть позже рассмотрим этот вопрос подробнее.

Гирокомпасное направление максимально приближено к Истинному, но, как и любой прибор, гирокомпас имеет свою ошибку. По исключению этой ошибки мы придем к Истинному направлению. Чуть позже рассмотрим этот вопрос подробнее.

Истинное северное направление на меридиан взято из модели земного шара. К нему привязаны все проекции навигационных карт и путей, именно поэтому к истинным  (курс, пеленг) мы будем приводить все остальные направления.

navlib.net

Пеленг радиостанции и пеленг самолета

Тот факт, что сам по себе КУР не является навигационным параметром, ограничивает возможности его применения для навигации.

Но с помощью КУР можно определить пеленг радиостанции, который является навигационным параметром и может быть использован для определения местоположения ВС. для определения пеленга необходимо знать курс ВС. Часто используется магнитный курс, измеренный магнитным компасом (курсовой системой).

Курс отсчитывается от меридиана до продольной оси ВС, а КУР – от продольной оси до направления на радиостанции. Очевидно, что сумма этих двух углов дает пеленг радиостанции – угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через ВС, и направлением на радиостанцию (рис.3.15).

Если, оставаясь в той же точке, ВС изменит курс (например, уменьшит его), то на столько же увеличится КУР. А пеленг радиостанции (сумма этих углов) не изменится. Из рис. 3.15, на котором в качестве начала отсчета выбран магнитный меридиан, можно записать

МПР= МК + КУР. (3.1)

Пеленг может быть магнитным (МПР), истинным (ИПР), ортодромическим (ОПР) в зависимости от направления, принятого за начало отсчета.

Очевидно, что аналогичные соотношения можно записать и для пеленгов, отсчитанных от других направлений начала отсчета (истинного или опорного меридианов):

ИПР=ИК +КУР,

ОПР = ОК +КУР.

Рис. 3.15. Определение пеленга радиостанции

Если считать, что меридианы самолета и радиостанции параллельны, то нетрудно рассчитать и пеленг самолета, например МПС. Ведь пеленг радиостанции – это направление «туда», а пеленг самолета – это направление «обратно». И если они отсчитываются от одинакового направления отсчета, то различаются ровно на 180º:

МПС = МПР ±180 = МК + КУР ± 180. (3.2)

Во многих случаях считать параллельными меридианы самолета и радиостанции вполне допустимо, учитывая невысокую точность измерения КУР и, следовательно, точность определения МПР и МПС. Но на самом деле даже истинные меридианы самолета и радиостанции не параллельны. Ортодромия, проходящая от самолета к радиостанции, пересекает меридианы под разными углами, разность между которыми представляет собой угол схождения меридианов. Если же говорить о магнитных меридианах, то кроме того, их направления могут различаться из-за различия магнитных склонений в двух этих точках.

Точный расчет пеленга самолета будет рассмотрен позже. А пока будем считать, что магнитные меридианы радиостанции и самолета параллельны. Такое допущение во многих случаях допустимо, поскольку расстояние между радиостанцией и самолетом невелико, в средних широтах угол схождения меридианов невелик и магнитное склонение различается незначительно.

Предыдущая45678910111213141516171819Следующая

Дата добавления: 2015-06-22; просмотров: 5552; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

2. Определение азимута и дальности до самолета

Азимут и дальность до самолета опре­деляются диспетчером по экрану индика­тора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут от­считывается относительно северного на­правления истинного меридиана по шка­ле индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1).

Точность определения дальности — 0,5 — 2 км, азимута — 0,5 — 2°.

3. Определение места самолета

Место самолета при помощи наземного радиолокатора опреде­ляется по запросу экипажа или по усмотрению диспетчера. Для определения места самолета необходимо:

1) запросить у диспетчера место самолета;

2) получить от диспетчера азимут и дальность до самолета от наземного радиолокатора;

3) отложить на карте от радиолокатора полученный азимут и дальность на линии азимута.

Полученная точка будет местом самолета к моменту запроса (рис. 16.2). Оно отмечается на карте квадратом с указанием вре­мени определения.

Точность определения места самолета по данным наземного радиолокатора составляет 1—3 км.

4. Определение путевой скорости самолета

При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор пу­тевая скорость определяется в следующем порядке:

1. Запросить у диспетчера место самолета и заметить время.

2. Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время.

3. Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями: Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2

4. По пройденному расстоянию и времени полета рассчитать на НЛ-10М путевую скорость.

Пример.В 10 ч 15 мин Д1=60 км; в 10 ч 25 мин Д2=130 км. Определить путевую ско­рость. Решение. 1. Находим пройденный самолетом путь:

Sпр = Д2 — Д1 = 130 — 60 = 70 км.

2. Определяем время полета:

tпр = Т2 — Т1 = 10 ч 25 мин — 10 ч 15 мин = 10 мин

3. Рассчитываем путевую скорость самолета: W=420 км/ч

При полете самолета в произвольном направлении путевая скорость определяется в следующем порядке:

1. Запросить у диспетчера место самолета, заметить время и нанести на карту отметку места самолета.

2. Через 7—10 мин снова запросить у диспетчера место само­лета, заметить время и нанести на карту вторую отметку МС.

3. Измерить на карте расстояние между отметками места са­молета и рассчитать путевую скорость.

5. Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор

Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению.

При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке:

1. Запросить у диспетчера место самолета.

2. Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение

МПС = А — (± Δм);

БУ = МПС — ЗМПУ.

В тех случаях, когда угол схождения между меридианом ра­диолокатора и меридианом, относительно которого определялся ЗМПУ, превышает установленные допуски точности самолетовож­дения, контроль пути по направлению по наземным радиолокато­рам необходимо вести сравнением фактических азимутов с расчет­ными. Это позволит более точно определить необходимые навига­ционные элементы.

3. При значительном боковом уклонении задаться углом вы­хода, определить и.взять курс для выхода на ЛЗП.

МКвых = ЗМПУ ± Увых.

4. Определить момент выхода на ЛЗП по азимуту и взять курс следования:

Авых = ЗМПУ + (± Δм); МКсл = МКР — (±БУ)

или МКсл = ЗМПУ — (± УСф); УСф = МПС — МКР .

5. При незначительном уклонении от ЛЗП рассчитать поправ­ку в курс и взять курс для следования в КПМ (ППМ):

ПК = БУ + ДП; МКкпм = МКР — (± ПК).

Пример. ЗМПУ=92°; МКр=96°; А=108°; Д=60 км; ΔМ = +6°; Увых = 30°. Определить данные для выхода и следования по ЛЗП.

Решение. 1. МПС=А— (±ΔМ) = 108°—(+6°) = 102°.

2. БУ = МПС—ЗМПУ = 102°—92° = + 10°.

3. МКвых= ЗМПУ±Увых = 92°—30° = 62°.

4. А вых = ЗМПУ + (±Δм) = 92°+(+6°) = 980.

5. Определяем МКсл и УСф.

МКсл = МКр — (± БУ) = 96° — ( + 10°) = 86°.

УСф = МПС — МКр = 102° — 96° = + 6°.

При полете на радиолокатор контроль и исправление пути осу­ществляются в следующем порядке:

1. Запросить у диспетчера место самолета.

2. Перевести полученный азимут в МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить дополнительную поправку и боковое уклонение:

МПР = А — (± Δм)± 180°;

ДП = ЗМПУ — МПР;

БУ = Sост/Sпр ·ДП

3. При значительном уклонении от ЛЗП задаться углом выхо­да, определить и взять курс для выхода на линию пути:

МКвых = ЗМПУ ± Увых.

4. Определить момент выхода на ЛЗП по азимуту и взять курс следования:

Авых = ЗМПУ + (±Δм) ± 180°;

МКсл = МКР — (±БУ)

или МКсл = ЗМПУ — (± УСФ);

УСФ = (±УСР) + (±БУ).

5. При незначительном уклонении от ЛЗП рассчитать поправ­ку в курс и взять курс для следования в КПМ (ППМ):

ПК = БУ + ДП; МКкпм = МКР — (± ПК).

Пример. ЗМПУ=320°; МКР = 326°; А=154°; Д = 70 км; Sэтапа = 180 км; Дм = +8°. Определить данные для полета в КПМ (ППМ).

Решение. 1. Находим МПР и ДП:

МПР = А — (±Δм) ± 180° = 154° — (+ 8°) + 180° = 326°.

ДП = ЗМПУ — МПР = 320° — 326° = — 6°.

2. Определяем Sпр и БУ:

Sпр = Sэтапа — Д = 180 — 70 = 110 км.

БУ = Sост/Sпр ·ДП = 70/110 · 6 = — 4°

3. Рассчитываем ПК, МКкпм и УСф:

ПК = БУ + ДП = (—4°) + (—6°) = —10°.

МККПМ = МКР —(± ПК)=326°—(—10°) = 336°.

УСф = (± УСр) + (± БУ) = (— 6°) + (— 4°) = —10°.

studfiles.net

Определение азимута и дальности до самолета » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение

» Полеты по ортодромии - Необходимость полета по ортодромииВ гражданской авиации имеются самолеты, обладающие боль­шой дальностью полета. На таких Самолетах совершаются регу­лярные полеты по трансконтинентальным и межконтинентальным авиалиниям. Эти самолеты имеют специальное оборудование, поз­воляющее выполнять полеты по ортодромии. Необходимость пере­хода к полетам по ортодромии вызвана требованием повышения точности самолетовождения.

» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха

Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращаю­щейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометриче­ского шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...

» Решение навигационного треугольника скоростей

Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Пилотажная модель «Акро­бат»

Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

» Модель спортивного планера

Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — то­лько простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, вниматель­нее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способ­ностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, об­разуя складки. Это зависит от т ...

» Спарка-тренажер

Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Списывание девиации магнитных компасов

Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвест­на, практически нельзя, так как она может достигать больших зна­чений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...

» Метательный планер «Старт»

Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

» Выполнение радиодевиационных работ

Радиодевиационные работы проводятся штурманом с целью определения, компенсации радиодевиации и составления графика остаточной радиодевиации в следующих случаях: 1)  при установке на самолет, нового радиокомпаса или отдель­ных его блоков; 2)   после выполнения регламентных работ, при которых заме­нялись отдельные блоки радиокомпаса; 3)  при обнаружении в полете ошибок в показаниях указателя курсовы ...

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...

Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Условия плавной работы ротора

Плавность в работе ротора на всех полетных режимах автожира является необходимым требованием, так как неровности и тряска, передаваясь на остальные части машины, будут влиять на прочность конструкции, регулировку ротора и других деталей. За неимением достаточного эксплуатационного опыта придется пока ограничиться предварительными соображениями об условиях плавной работы ротора. Во-первых, ротор до ...

» Управляемость автожира и ротор

Рассмотрим, каким образом воздействия руля глубины и элеронов передаются на ротор и переводят его плоскость вращения в нужный режим или, вернее, как при подвесных лопастях (шарнирное крепление) плоскость вращения ротора следует за фюзеляжем при наклонах последнего. Возьмем для рассмотрения 4-лопастный ротор. Предположим, что автожир нужно перевести с угла i на больший угол атаки i', для чего руле ...

» Одноступенчатая модель ракеты

Одноступенчатая модель ракеты (рис. 58). Корпус клеят из двух слоев чертежной бу­маги на оправке диаметром 20 мм. Размер бумажной за­готовки 300X275 мм. Оправ­кой может служить круглый стержень из металла или дру­гого материала нужного диа­метра. Дав просохнуть бумаге, шов зачищают шлифовальной шкуркой и покрывают жидким нитролаком.

» Контроль пути по направлению и дальности

Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

» Способы определения путевой скорости в полете

Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой и ...

» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре

Для обеспечения полета строго по установленной схеме захо­да на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ  = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; само­лет Ан-24. Рассчитать элеме ...

» Полет от наземного радиопеленгатора

Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». Пр ...

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...

Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Сущность визуальной ориентировки

Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Расчет пройденного расстояния, времени полета и путевой скорости

Пройденное   расстояние определяется   по формуле S = Wt, где S—пройденное расстояние, км (м); W — путевая скорость, км/ч; t — время полета, ч и мин (мин и сек). Для определения пройденного расстояния на НЛ-10М необходи­мо установить треугольный индекс шкалы 2 на значение путевой скорости по шкале 1 и против деления шкалы 2, соответствующего времени полета, отсчитать на шкале 1 и ...

» Модель электролета наборной конструкции

Для тех, кто не имеет возможности построить модель из пенопласта, предлагаем из­готовить электролет наборной конструкции (рис. 46). Основной материал для крыла — бамбук. Из него де­лают кромки, нервюры и законцовки:   для   кромок — сечением 2x1,5 мм, для дру­гих частей—1x1 мм. Лон­жерон выстрагивают из сос­новой рейки сечением 1,5Х1,5 мм. Все соединения выполняют с помощью ниток ...

» Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов

Для контроля пути по дальности и определения места самолета запрашиваются истинные пеленги. Запрос пеленгов в телеграфном режиме осуществляется кодовым выражением ЩТЕ, в телефонном режиме — словами «Дайте истинный пеленг». Истинным пеленгом (ЩТЕ) называется угол, заключен­ный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на ...

» Классификация авиационных карт по назначению

По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трас­сам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астроно­мических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м ...

» Схематическая модель са­молета

Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета

Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время   догона   впереди летящего   самолета t дог =S/ W2 — W1

» Вывод корд из крыла

Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Самолетовождение с использованием радиокомпаса - Задачи самолетовождения, решаемые с помощью радиоко ...

Автоматический радиокомпас (АРК) является приемным уст­ройством направленного действия, позволяющим определять на­правление на  передающую радиостанцию. АРК совместно с при­водными и радиовещательными станциями относится к угломер­ным системам самолетовождения.

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности

Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»

Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Навигационное использование системы «Трасса»

Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной пове ...

livit.ru

Азимут (геодезия) - это... Что такое Азимут (геодезия)?

Демонстрация принципа азимута

А́зимут (обозначается «Аз» или «Az») — в геодезии угол между направлением на север (в Южном полушарии — на юг) и направлением на какой-либо удалённый предмет. Отсчитывается обычно по часовой стрелке.

При определении азимута по компасу необходимо вводить поправку на магнитное склонение, возникающее вследствие несовпадения географических и магнитных полюсов земли.

направление азимут в градусах
север 0° или 360°
северо-восток 45°
восток 90°
юго-восток 135°
юг 180°
юго-запад 225°
запад 270°
северо-запад 315°

Азимут — это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0° до 360°. Если за исходное направление принимается географический меридиан, азимут называется истинным; если за исходное направление принимается магнитный меридиан, азимут называется магнитным.

Имея компас, вы можете легко определить магнитный меридиан. Для перехода от магнитного меридиана к истинному нужно знать магнитное склонение в точке наблюдения. Величина магнитного склонения указывается на многих картах.

Подготовка данных для движения по азимутам ведётся по топографическим картам или по аэроснимкам. Она состоит из изучения и выбора маршрута, определения магнитных азимутов и расстояний между ориентирами, расчёта времени движения и оформления данных для ориентировки в пути.

Движение по азимуту заключается в определении на местности нужного направления движения по данному азимуту и выдерживании этого направления при движении.

См. также

  • Геодезия
  • Компас
  • Магнитный азимут
  • Пеленг

dic.academic.ru

пеленг по азимуту - это... Что такое пеленг по азимуту?

  • Пеленг (навигация) — Магнитный пеленг (угол QDM) и его отличие от истинного. TN, MN  истинный и магнитный норд, соответственно У этого термина существуют и другие значения, см. Пеленг. П …   Википедия

  • устройство для отсчета по азимуту — азимутальный прибор азимутальный круг пеленгатор Устройство, обычно устанавливаемое на котелке компаса или прикрепляемое к нему для измерения азимута небесного тела или взятия пеленга отдаленного предмета. Если кольцевая оправа верхнего стекла… …   Справочник технического переводчика

  • ГИДРОЛОКАТОР — (сонар), аппаратурный комплекс для определения с помощью акустических сигналов положения подводных и плавучих объектов (первоначально этот термин использовался применительно к эхолокационным приборам для обнаружения подводных лодок, теперь… …   Энциклопедия Кольера

  • Лавелл (радиотелескоп) — «Лавелл» Вид на радиотелескоп …   Википедия

  • АЗИМУТ — (от араб. assumut дорога). 1) дуга горизонта, заключенная между меридианом данной точки и вертикальным кругом какого либо светила. 2) угол, составленный при месте наблюдения между полуденной линией и лучом зрения, направленным на наблюдаемый… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Радиомаяк —         навигационный, радионавигационный маяк, передающая радиостанция, установленная в известном месте на земной поверхности или на движущемся объекте (например, самолёте заправщике) и излучающая специальные радиосигналы, параметры которых… …   Большая советская энциклопедия

  • Азимут (геодезия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Азимут. Демонстрация принципа азимута Азимут (обозначается «Аз» или «Az»)  в геодезии угол между направлением на с …   Википедия

  • Ту-4 — (сер. № 2805103), построенный на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году единственный сохранившийся Ту 4 в России. Музей ВВС, Монино. Тип тяжёлый бомбардировщ …   Википедия

  • Морская радиоэлектронная аппаратура — (морские радиэлектронные средства)  радиоэлектронная аппаратура (РЭА), предназначенная для эксплуатации в морской среде. Содержание 1 Классификация странам 1.1 …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru


Смотрите также